Краснофлотец. 1940, январь.
17 января 1940 г., N° 14 (497 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 п а р т n i i п л н ж и л и ь , Х О Р О Ш А Я П О Д Г О Т О В К А — З А Л О Г У С П Е Ш Н О Г О П Р О В Е Д Е Н И Я П А Р Т С О Б Р А Н И Я Лучшие политгруппсводы Каждому из пас ясно какое •гроипое значение имеет партин- жое собрание в деле коммунисти ческого воспитания членов и кан- вддатав партии. Из опыта работы вашей партэ-р1гащ1изац1ги я моту назвать целый ряд партийных собраний, которые проведены на высоком идейном уровне и по нраву могут назваться полноцеи- ЙОЙ ШКОЛОЙ КОММУНИСТОВ. В период подготовки к XVIII с’езду ВКП(б) наша парторгани зация, как и вся партия, обсу ждала тезисы докладов товарищей Молотова и Жданова. За 5— б дней каждый коммунист уже знал повестку дня. Я, как секретарь бюро, поговорил до собрания с каждым коммунистом и О'еобепно е кандидатами партии, помет им подобрать материал для выступ лений. Своевременно были подоб раны высококвалифицированные докладчики из членов нашей ор- ганизащии. В результате такой подготовки собрание прошло активно и па дительпой войне китайского паро- да против японского империализ ма, парторганизация решила про вести собрание по этому вопросу. Это собрание мы долго и тщатель но готовили. За 10— 12 дней был подобран докладчик, заготовили литературу, вырезки газетных статей и брошюры. Все члены и кандидаты партон серьезно готовились к этому со бранию. Им на помощь во всем приходило партбюро. Достали кар ту Китая. Опытные командиры нанесли на ней линию фропта, районы действий партизанских отрядов. Мы задались целью, чтобы у наших коммунистов не осталось неясных вопросов по войне в Ки тае. Учли мы и ту особенность, что бойцы часто не могут разо браться в событиях в Китае по тому, что их смущают трудно запоминаемые названия провин ций, городов, фамилий и т. д. Это собрание прошло очень ак тивно и с большой пользой для всех присутствующих. В декабре 1939 г. партийное высоком идейном уровне, высту- пали в прениях почти 100 про- собрание было посвящено 60-ле- цептов присутствующих на собра- таю со дня рождения товарища я аи коммунистов. j Сталина. Оно также было хорошо Второй пример: учитывая инте- подготовлено и прошло на высо- рес личного состава и членов ор- ком уровне, ганизацин к национальночювобо- I Но в нашей парторганизации ---------------------------О---------------------- были и плохо проведенные собра ния. Как один из примеров можно привести собрание, па повестке дня которого стоял доклад военко ма о задачах полнтико- воелштательной работы в ча сти. За три дня до со брания было вывешено об’явление и начал готовиться докладчик. Но мы не все сделали по индиви дуальной подготовке членов п кандидатов партой к собранию. В результате такой подготовки со брание прошло недостаточно орга низованно. Хотя выступлений бы ло много, но они зачастую были не целеустремленными. Это гово рит за то, что коммунисты не были нацелены на главные во просы. Этот факт является для партбюро большим уроком. Должен сказать, что, к нашему стыду, среди некоторых коммуни стов, которые не понимают воспи тательного значения партсобра ния, присутствуя па них, не про являют активности. К таким относятся тг. Иващенко и Бородино. Большим недостат ком является и то, что под готовкой к собраниям занимают ся не юсе члены партбюро, не говоря уже о том, что мы почти совсем не используем актив. Секретарь партбюро А. Петров. Роль заместителя полит- грунповода велика. Он являет ся первым помощником руко водителя группы. В прошлом учебпом году у нас не было заместителей. При отсутствии политгрупповода эту работу приходилось выпол нять другому товарищу, не зпакомому с группой. Группо воды много раз поднимали этот вопрос перед комиссаром, однако это оставалось пусты ми разговорами. 1 декабря прошедшего года заместителей политгрунпово- дов выделили в каждую груп пу. На них была возложена большая ответственная зада ча, которая заставила их зани маться наравне с политгруппо- водами. Сейчас они тщательно готовятся к занятиям, состав ляют подробные конспекты. Среди заместителей полит- групповодов имеются особо от личившиеся товарищи. Напри мер, в группе т. Ведюкова за местителем выделен т. Осипов. Он с первых дней службы за нимался в различных группах. Последнее время был в груп пе т. Ведюкова, занимался всегда только отлично. Груп Собрание—школа партийного воспитания Вопрос об авангардной роди коммунистов в боевой и поли тической подготовке ставился в нашей партийной организации яе один, раз. Все решения пар тийных собраний были направ лены к тому, чтобы добиться повышения передовой роли членов и кандидатов партии на вверенных хм участках ра боты. На одном из партийных соб ираний стоял вопрос «О роли и цвете коммунистов в бою». Здесь член ВКП(б) т. Резник резко критиковал тт. Дорофее ва и Бородулина, нарушивших воинскую дисциплину. Собра ние крепко предупредило этих товарищей о недопустимости подобных случаев в дальней шем. После собрания они из менили свое поведение. Оба они выделены агитаторами и добросовестно выполняют пору чения партийной организации. Партийная организация на шей части воспитала таких командиров коммунистов, кото рые являются воинствующими •большевиками в борьбе за вы сокую боевую готовность своих додразделений. Кандидат ВКП(б) т. Гребенкин сумел так организовать службу в подразделении хозяйственни ков, что его подчиненные пе ревыполняют нормативы в два раза. В результате хорошего руководства социалистическим •зоревнованием, своевременного модведепия итогов выполнения 'взятых обязательств здесь с каждым днем растут показате ли. 70 процентов подчинен ных та Гребенкина— отличники боевой и политической подго товки. I Его подчиненные красно-| он воспитал у подчиненных флотцы тт. Ложкин, Фифи-' чувство высокой ответствонно- латьев, Музыка, командиры отделений тт. Сычов и Анд реев сами показывают образ цы в несении службы и помо гают товарищам четко и быст ро выполнять задания коман дования. Исключительной четкости в работе своего подразделения добился коммунист т. Веденин, сти за порученное дело. Высо кая воинская дисциплина— пе- рт’емлемое качество его бой цов. Все задания (по обеспечению боевых кораблей подразделе ние т. Веденина выполняет точно в намеченные сроки. В. Морсаков. О------------- Высокая активность на занятиях Группа политзанятий, кото рой руководит т. Петренко, од на из лучших в части военко ма т. Ульянова. 7 япваря на классно-групповых занятиях бойцы активно, один за дру гим, выступали и рассказыва ли об истории гражданской войны, сопровождая рассказ показом исторических мест на географической карте. Групповод т. Петренко уме ло задавал слушателям во просы. Боец т. Гринько рас сказал об организации Красной гвардии и Красной Армии, о непосредственном участии то варищей Ленина и Сталина в организации вооруженных сил нашей страны. О трех походах антапты рассказали бойцы тт. Панасен- №0, Бондаренко и Кушнеренко. Опп заострили внимание слу шателей на выдающейся ро ли товарища Сталина в руко водстве фронтами граждан ской войны, привели примеры героизма бойцов Краспой Ар мии и Военно-Морского Флота, с честью отстоявших велпкиз завоевания Октября от всех посягательств международной и внутренней контрреволюции. Боец т. Земляной добавляет к ' рассказанному упущенные де тали. Все это создает полное впечатление о целом. Последо вательно Изложенные факты раскрывают эпоху борьбы мно гомиллионного народа нашей родины против иностранных интервентов. В группе нет ни одного бой ца, не законспектировавшего темы занятий, конспекты со ставлены тщательно, по разде лам. Слушатели много рабо тают пад изучением карты Со ветского Союза и европейских государств. Нужно сказать, что группо вод т. Петренко много уделяет внимания своим слушателям. Имея опыт педагогической ра боты, он полностью передает свои знания бойцам, заботится об их политическом и культур-: нам росте. Слушатели с боль шим уважением отпосятся к • своему руководителю политза-' нятий, берут с пего пример как нужно работать над собой. ( А. Прокофьев, i ' повод помогал ему правильно 1составлять конспекты, раз’яс- нял интересующие его вопро сы. Таким образом, т. Осипов за 5— 6 месяцев значительно повысил свой политический ' уровень и стал одним из луч- 1ших заместителей политгруп- повода. | Сейчас, когда начинаются занятия, т. Осипов твердо •знает своп обязанности. Преж де всего он хорошо готовится сам. За 15 минут до начала за нятий он обеспечивает бойцов ' наглядными пособиями и пись менными принадлежностями. В процессе занятий вместе с ' групповодом помогает отстаю- !щим товарищам правильно со ставлять конспекты. Неплохо обстоит дело и в группе т. Кривенко. 7 января у него на занятии присутство вал представитель Политуп равления т. Прокофьев. Он за писал в журнале о работе груп повода, что к занятию групповод подготовился хоро шо, рассказ делает правильно, бойцы внимательно слушают беседу, успеваемость личного состава высокая. М. Яхлов. О-------------------- В с е м е р н о у л у ч ш а т ь к а ч е с т в о Ha-днях состоялось комсомоль ское собрание нашего подразделе ния, на котором был заслушан доклад групповода политзанятий комсомольца т. Михайлова о его работе по политическому воспи танию личного состава. Собрание с большим вниманием прослушало т. Михайлова о ме тодах ведения занятий, о его ра боте над собой. — Прежде всего,— сказал т. Ми хайлов,— мне пришлось обратить свое внимание на тщательную под готовку к занятиям, так как из опыта мне было известно, что от того, насколько хорошо руководи тель будет подготовлен по той или иной теме и насколько пра вильно будет продумана им орга низация учебы в группе, будет всецело зависеть успеваемость слушателей. Поэтому о®, готовясь к заняти ям, внимательно продумывал каж- наряду с достижениями есть мно го недочетов, над которыми при дется ему и слушателям много работать в 1940 году. — В группе есть еще и такие ойцы,— заявил т. Михаилов,— ко торых придется из отстающих подтягивать до уровня передови ков. Например, удовлетворитель ную оценку получили тт. Бы ковский и Б. Волков. Ясно, что этим товарищам нужно помогать, с тем, чтобы они сами шли впе ред и не тянули назад всю груп пу. С этой задачей можно спра виться без особых трудностей. На помощь групповоду придут такие отличники учебы, как тг. Пла- сков, Мышляев, Туев и много других. Они приложат все свои силы для оказания эффективной помощи отстающим товарищам. После доклада т. Михайлова в прениях выступали комсомольцы. стороны деятельности групповода, они справедливо критиковали его за то, что в группе пе было развер нуто, как требовалось, социали стическое соревнование, отлични ки не были привлечены для по мощи слабо усваивающим товари щам. Собрание предложило т. Ми хайлову всемерно добиваться по- ! вышеиия успеваемости слушате лей с тем, чтобы в 1940 году иметь оценку не ниже чем «от лично». Т. Волков. Отмечая положительные дый вопрос, отчеканивал каждую фразу, записанную в конспект. Методом ведения занятий т. Ми хайлов избрал развернутую бесе ду с привлечением к обсуждсппю поднятых вопросов всех слушате лей. Такая система работы оправда ла себя полностью. По годовым зачетам группа т. Михайлова по лучила хорошую оцепку. Но т. Михайлов говорил не только о положительных фактах своей работы и состоянии успе ваемости в группе. Он указал, что . -------------- О ЗАБЫТЫЙ УЧАСТОК В пашем отделении связи насчитывается 11 членов ВЛКСМ. Работы среди пих ни какой пе ведется. Политзаня тий, бесед и лекций нет. От дельные комсомольцы даже не ходят на собрания. Да и может ли быть полно кровная жизнь в организации, если сам комсорг т. Ужегова категорически заявляет, что работать пе хочет и пе будет. Пора Полярному Комитету комсомола заглянуть на этот забытый участок и наладить работу комсомольской органи зации. А. Кулагина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz