Краснофлотец. 1940, январь.

17 января 1940 г., N° 14 (497 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 п а р т n i i п л н ж и л и ь , Х О Р О Ш А Я П О Д Г О Т О В К А — З А Л О Г У С П Е Ш Н О Г О П Р О В Е Д Е Н И Я П А Р Т С О Б Р А Н И Я Лучшие политгруппсводы Каждому из пас ясно какое •гроипое значение имеет партин- жое собрание в деле коммунисти­ ческого воспитания членов и кан- вддатав партии. Из опыта работы вашей партэ-р1гащ1изац1ги я моту назвать целый ряд партийных собраний, которые проведены на высоком идейном уровне и по нраву могут назваться полноцеи- ЙОЙ ШКОЛОЙ КОММУНИСТОВ. В период подготовки к XVIII с’езду ВКП(б) наша парторгани­ зация, как и вся партия, обсу­ ждала тезисы докладов товарищей Молотова и Жданова. За 5— б дней каждый коммунист уже знал повестку дня. Я, как секретарь бюро, поговорил до собрания с каждым коммунистом и О'еобепно е кандидатами партии, помет им подобрать материал для выступ­ лений. Своевременно были подоб­ раны высококвалифицированные докладчики из членов нашей ор- ганизащии. В результате такой подготовки собрание прошло активно и па дительпой войне китайского паро- да против японского империализ­ ма, парторганизация решила про­ вести собрание по этому вопросу. Это собрание мы долго и тщатель­ но готовили. За 10— 12 дней был подобран докладчик, заготовили литературу, вырезки газетных статей и брошюры. Все члены и кандидаты партон серьезно готовились к этому со­ бранию. Им на помощь во всем приходило партбюро. Достали кар­ ту Китая. Опытные командиры нанесли на ней линию фропта, районы действий партизанских отрядов. Мы задались целью, чтобы у наших коммунистов не осталось неясных вопросов по войне в Ки­ тае. Учли мы и ту особенность, что бойцы часто не могут разо­ браться в событиях в Китае по­ тому, что их смущают трудно запоминаемые названия провин­ ций, городов, фамилий и т. д. Это собрание прошло очень ак­ тивно и с большой пользой для всех присутствующих. В декабре 1939 г. партийное высоком идейном уровне, высту- пали в прениях почти 100 про- собрание было посвящено 60-ле- цептов присутствующих на собра- таю со дня рождения товарища я аи коммунистов. j Сталина. Оно также было хорошо Второй пример: учитывая инте- подготовлено и прошло на высо- рес личного состава и членов ор- ком уровне, ганизацин к национальночювобо- I Но в нашей парторганизации ---------------------------О---------------------- были и плохо проведенные собра­ ния. Как один из примеров можно привести собрание, па повестке дня которого стоял доклад военко­ ма о задачах полнтико- воелштательной работы в ча­ сти. За три дня до со­ брания было вывешено об’явление и начал готовиться докладчик. Но мы не все сделали по индиви­ дуальной подготовке членов п кандидатов партой к собранию. В результате такой подготовки со­ брание прошло недостаточно орга­ низованно. Хотя выступлений бы­ ло много, но они зачастую были не целеустремленными. Это гово­ рит за то, что коммунисты не были нацелены на главные во­ просы. Этот факт является для партбюро большим уроком. Должен сказать, что, к нашему стыду, среди некоторых коммуни­ стов, которые не понимают воспи­ тательного значения партсобра­ ния, присутствуя па них, не про­ являют активности. К таким относятся тг. Иващенко и Бородино. Большим недостат­ ком является и то, что под­ готовкой к собраниям занимают­ ся не юсе члены партбюро, не говоря уже о том, что мы почти совсем не используем актив. Секретарь партбюро А. Петров. Роль заместителя полит- грунповода велика. Он являет­ ся первым помощником руко­ водителя группы. В прошлом учебпом году у нас не было заместителей. При отсутствии политгрупповода эту работу приходилось выпол­ нять другому товарищу, не зпакомому с группой. Группо­ воды много раз поднимали этот вопрос перед комиссаром, однако это оставалось пусты­ ми разговорами. 1 декабря прошедшего года заместителей политгрунпово- дов выделили в каждую груп­ пу. На них была возложена большая ответственная зада­ ча, которая заставила их зани­ маться наравне с политгруппо- водами. Сейчас они тщательно готовятся к занятиям, состав­ ляют подробные конспекты. Среди заместителей полит- групповодов имеются особо от­ личившиеся товарищи. Напри­ мер, в группе т. Ведюкова за­ местителем выделен т. Осипов. Он с первых дней службы за­ нимался в различных группах. Последнее время был в груп­ пе т. Ведюкова, занимался всегда только отлично. Груп­ Собрание—школа партийного воспитания Вопрос об авангардной роди коммунистов в боевой и поли­ тической подготовке ставился в нашей партийной организации яе один, раз. Все решения пар­ тийных собраний были направ­ лены к тому, чтобы добиться повышения передовой роли членов и кандидатов партии на вверенных хм участках ра­ боты. На одном из партийных соб­ ираний стоял вопрос «О роли и цвете коммунистов в бою». Здесь член ВКП(б) т. Резник резко критиковал тт. Дорофее­ ва и Бородулина, нарушивших воинскую дисциплину. Собра­ ние крепко предупредило этих товарищей о недопустимости подобных случаев в дальней­ шем. После собрания они из­ менили свое поведение. Оба они выделены агитаторами и добросовестно выполняют пору­ чения партийной организации. Партийная организация на­ шей части воспитала таких командиров коммунистов, кото­ рые являются воинствующими •большевиками в борьбе за вы­ сокую боевую готовность своих додразделений. Кандидат ВКП(б) т. Гребенкин сумел так организовать службу в подразделении хозяйственни­ ков, что его подчиненные пе­ ревыполняют нормативы в два раза. В результате хорошего руководства социалистическим •зоревнованием, своевременного модведепия итогов выполнения 'взятых обязательств здесь с каждым днем растут показате­ ли. 70 процентов подчинен­ ных та Гребенкина— отличники боевой и политической подго­ товки. I Его подчиненные красно-| он воспитал у подчиненных флотцы тт. Ложкин, Фифи-' чувство высокой ответствонно- латьев, Музыка, командиры отделений тт. Сычов и Анд­ реев сами показывают образ­ цы в несении службы и помо­ гают товарищам четко и быст­ ро выполнять задания коман­ дования. Исключительной четкости в работе своего подразделения добился коммунист т. Веденин, сти за порученное дело. Высо­ кая воинская дисциплина— пе- рт’емлемое качество его бой­ цов. Все задания (по обеспечению боевых кораблей подразделе­ ние т. Веденина выполняет точно в намеченные сроки. В. Морсаков. О------------- Высокая активность на занятиях Группа политзанятий, кото­ рой руководит т. Петренко, од­ на из лучших в части военко­ ма т. Ульянова. 7 япваря на классно-групповых занятиях бойцы активно, один за дру­ гим, выступали и рассказыва­ ли об истории гражданской войны, сопровождая рассказ показом исторических мест на географической карте. Групповод т. Петренко уме­ ло задавал слушателям во­ просы. Боец т. Гринько рас­ сказал об организации Красной гвардии и Красной Армии, о непосредственном участии то­ варищей Ленина и Сталина в организации вооруженных сил нашей страны. О трех походах антапты рассказали бойцы тт. Панасен- №0, Бондаренко и Кушнеренко. Опп заострили внимание слу­ шателей на выдающейся ро­ ли товарища Сталина в руко­ водстве фронтами граждан­ ской войны, привели примеры героизма бойцов Краспой Ар­ мии и Военно-Морского Флота, с честью отстоявших велпкиз завоевания Октября от всех посягательств международной и внутренней контрреволюции. Боец т. Земляной добавляет к ' рассказанному упущенные де­ тали. Все это создает полное впечатление о целом. Последо­ вательно Изложенные факты раскрывают эпоху борьбы мно­ гомиллионного народа нашей родины против иностранных интервентов. В группе нет ни одного бой­ ца, не законспектировавшего темы занятий, конспекты со­ ставлены тщательно, по разде­ лам. Слушатели много рабо­ тают пад изучением карты Со­ ветского Союза и европейских государств. Нужно сказать, что группо­ вод т. Петренко много уделяет внимания своим слушателям. Имея опыт педагогической ра­ боты, он полностью передает свои знания бойцам, заботится об их политическом и культур-: нам росте. Слушатели с боль­ шим уважением отпосятся к • своему руководителю политза-' нятий, берут с пего пример как нужно работать над собой. ( А. Прокофьев, i ' повод помогал ему правильно 1составлять конспекты, раз’яс- нял интересующие его вопро­ сы. Таким образом, т. Осипов за 5— 6 месяцев значительно повысил свой политический ' уровень и стал одним из луч- 1ших заместителей политгруп- повода. | Сейчас, когда начинаются занятия, т. Осипов твердо •знает своп обязанности. Преж­ де всего он хорошо готовится сам. За 15 минут до начала за­ нятий он обеспечивает бойцов ' наглядными пособиями и пись­ менными принадлежностями. В процессе занятий вместе с ' групповодом помогает отстаю- !щим товарищам правильно со­ ставлять конспекты. Неплохо обстоит дело и в группе т. Кривенко. 7 января у него на занятии присутство­ вал представитель Политуп­ равления т. Прокофьев. Он за­ писал в журнале о работе груп­ повода, что к занятию групповод подготовился хоро­ шо, рассказ делает правильно, бойцы внимательно слушают беседу, успеваемость личного состава высокая. М. Яхлов. О-------------------- В с е м е р н о у л у ч ш а т ь к а ч е с т в о Ha-днях состоялось комсомоль­ ское собрание нашего подразделе­ ния, на котором был заслушан доклад групповода политзанятий комсомольца т. Михайлова о его работе по политическому воспи­ танию личного состава. Собрание с большим вниманием прослушало т. Михайлова о ме­ тодах ведения занятий, о его ра­ боте над собой. — Прежде всего,— сказал т. Ми­ хайлов,— мне пришлось обратить свое внимание на тщательную под­ готовку к занятиям, так как из опыта мне было известно, что от того, насколько хорошо руководи­ тель будет подготовлен по той или иной теме и насколько пра­ вильно будет продумана им орга­ низация учебы в группе, будет всецело зависеть успеваемость слушателей. Поэтому о®, готовясь к заняти­ ям, внимательно продумывал каж- наряду с достижениями есть мно­ го недочетов, над которыми при­ дется ему и слушателям много работать в 1940 году. — В группе есть еще и такие ойцы,— заявил т. Михаилов,— ко­ торых придется из отстающих подтягивать до уровня передови­ ков. Например, удовлетворитель­ ную оценку получили тт. Бы­ ковский и Б. Волков. Ясно, что этим товарищам нужно помогать, с тем, чтобы они сами шли впе­ ред и не тянули назад всю груп­ пу. С этой задачей можно спра­ виться без особых трудностей. На помощь групповоду придут такие отличники учебы, как тг. Пла- сков, Мышляев, Туев и много других. Они приложат все свои силы для оказания эффективной помощи отстающим товарищам. После доклада т. Михайлова в прениях выступали комсомольцы. стороны деятельности групповода, они справедливо критиковали его за то, что в группе пе было развер­ нуто, как требовалось, социали­ стическое соревнование, отлични­ ки не были привлечены для по­ мощи слабо усваивающим товари­ щам. Собрание предложило т. Ми­ хайлову всемерно добиваться по- ! вышеиия успеваемости слушате­ лей с тем, чтобы в 1940 году иметь оценку не ниже чем «от­ лично». Т. Волков. Отмечая положительные дый вопрос, отчеканивал каждую фразу, записанную в конспект. Методом ведения занятий т. Ми­ хайлов избрал развернутую бесе­ ду с привлечением к обсуждсппю поднятых вопросов всех слушате­ лей. Такая система работы оправда­ ла себя полностью. По годовым зачетам группа т. Михайлова по­ лучила хорошую оцепку. Но т. Михайлов говорил не только о положительных фактах своей работы и состоянии успе­ ваемости в группе. Он указал, что . -------------- О ЗАБЫТЫЙ УЧАСТОК В пашем отделении связи насчитывается 11 членов ВЛКСМ. Работы среди пих ни­ какой пе ведется. Политзаня­ тий, бесед и лекций нет. От­ дельные комсомольцы даже не ходят на собрания. Да и может ли быть полно­ кровная жизнь в организации, если сам комсорг т. Ужегова категорически заявляет, что работать пе хочет и пе будет. Пора Полярному Комитету комсомола заглянуть на этот забытый участок и наладить работу комсомольской органи­ зации. А. Кулагина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz