Краснофлотец. 1940, январь.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 19 января 1940 г., № 12 (496) „КРЕПОСТЬ НАШЕЙ СЛАВНОЙ КРАСНОЙ АРМИИ ЗИЖДЕТСЯ В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НА ГРАНИТНОМ ФУНДАМЕНТЕ ВЫСОКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, КЛАССОВОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДАННОСТИ ПАРТИИ ЛЕНИНА— СТАЛИНА/1 (ВОРОШИЛОВ) Исчерпывающие ответы Алушатедн группы политиче-1 бочего для, уничтожении в дерев•кях занятий, которой руководит воммупист т. Морсаков, с огром­ ным интересом изучают героине* «кую историю . большевистской вартии. Успешно закончив изуче- ияо первой главы «Краткого кур- to истории ВКП(б)», они сейчас настойчиво работают над 3 и 4 разделами второй главы этой за­ мечательной книги. Бойцы задают глубокие и содержательные вопросы своему дфушиводу. Так, на занятии 13 йнваря во время самостоятельной работы над книгой т. Жуков по­ просил т. Морсакова раз’яснить ему принципиальную разницу между программой - максимум и программой - минимум. Тов. Мор­ иаков в конце занятия раз’яснил, что программа партии, выработан­ ная Лениным и принятая II с’ез- Яом РСДРП, состояла из двух ча­ стей — пронраммы-диксимум и к лграпраммы-минимум. «В про- яраавме-максимум говорилось о главной задаче партии рабочего класса — о социалистической ре­ волюции, свержении власти капи­ талистов, установлении диктатуры пролетариата. _В программе-ми- вшмум нщщпгаось о ближайших до свержения капиталистического «троя, до установления диктатуры пролетариата: о свержении цар­ ского самодержавия, установлении демократической республики, вве­ дении для рабочих 8-часового ра- «вне занятия проходят с теми же еедостаткаоли, которые отмеча­ лись в аагагиле прошлого года. 7 января в группе т. Молитвн- йа произошел следующий факт. Веред занятиями политгрупповод бегал в поисках карты, по так и не нашел ее. Беседу проводил вез карты. Его рассказ не был живым ж интересным, как этого требуют указания ПУ-РКВМФ, а проводился с ум х скучно. • Тов. Молнивин— молодой по- литгрупловод. Ему нужна по­ мощь, необходимы методические указания. Но политрук т. Елохин ее делает подробного инструктажа групповодам, (не учит их рабо­ тать с личным составом. Дисциплина в группе слабая. Слушатели сидят на койках вразвалку, часто переговари­ ваются между собой, записей никто ие ведет, за исключением. БОЛЬШОЙ интерес к учебе 6 вашей части политические -занятия проходят активно. Ос­ новная масса личного состава горит желанием овладеть мар- «систско - ленинской теорией, знать политику партии и прави­ тельства. • Товарищи Заборскли, Глушков, не -всех остатков крепостничества, возвращении крестьянам отнятых у них помещиками земель («отрез­ ков»), В дальнейшем большеви­ ки заменили требование о воз­ вращении «отрезков» требованием конфискации всей помещичьей земли». ( «Краткий курс истории ВКП(б)»). Далее т. Морсаков заострил (взимание слушателей иа од­ ном из главных вопросов программы .— о диктатуре пролетариата’. Он сказал, что оппортунисты возражали против включения в программу пар­ тии требований по крестьян­ скому вопросу. Они были против революции, чуждались союзника рабочего класса— крестьянства. Затем т. Морсаков рассказал о политике бундовцев и польских социал-демократов, возражавших против права наций на самоопре­ деление и о том, что воем этим возражениям Ленин нанес сокру­ шительный удар. На все вопросы, поднятые слу­ шателями, групповод т. Морсаков дал исчерпывающие ответы. ‘Вг-° иото показывает, что слу- димость - овладения ч зна марксизма-ленинизма и на приме­ рах героической борьбы партии Ленина — Сталина упорно учат­ ся побеждать любых врагов. П. Беломоров. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОМОЩЬ ГРУППОВОДАМ в подразделения политрука т. Iдвух товарищей. Социалистиче- Елошиаа до сих пор политиче-1 скос соревнование в группе от­ сутствует. 'Не лучше дело обстоит в груп­ пе т. Данилова. Недостаток т. Данилова. заключается в там, что он как политгрупповод чувствует себя очень неуверенно, недоста­ точно хорошо знает карту. Так, например, озеро Байкал он спу­ тал с озером Балхаш. Групповые занятия у т. Дяии- лсва проходят скучно, у бойцов нет активности, политгрупповоду приходится вытягивать каждый ответ. Политрук т. Блохин должен •сейчас же взяться за организа­ цию политических занятий и в первую очередь за укрепление ДИСЦИПЛИНЫ и развертывание в труппах социалистического со­ ревнования. Политоргану необхо­ димо организовать семинары, ко­ торые до сих пор отсутствуют. Орлов. i --------------------- _ О --------------— ------- Сахаров, Ткачук и другие из­ учают па «отлично» не только программный материал, рекомен­ дованный 'Для политзанятий, но и «Краткий курс история БКП(б)», вопросы текущей поли­ тики. 1 -Однако в системе политиче­ ских занятий хесть еще .ряд недо­ четов. -Некоторые лолитгрушюво- ды слабо готовятся к занятиям, а военком т. Курицын никогда не удосуживается дать политгруппо- водам установку, подробный -ин­ структаж, проверить -конспект перед занятиями. . М. Репин. ИА СНИМКЕ: преподаватель Истории партии Севастополь­ ского Военно-Морского артиллерийского училища политрук Ф. Е. Бенедин (справа) и младший политрук А. У. Мусов готовятся и занятиям. , * Фото П. Савченко,/ Фото-киша ГАСС. СУХОЙ ПЕРЕСКАЗ Политгрупповод лейтенант тов. Чекалов на вводную беседу явился явно неподготовленным. Это поло­ жение можно подтвердить хотя бы тем, что вместо живой, яркой, на­ сыщенной фактами и примерами •беседы у т. Чекалова нолучилась сухая лекция, простой и далеко а неполный пересказ темы: «Гра-. жданская война в СССР и орга­ низация Рабоче - Крестьянской ского иолитучебника». В вводной беседе т. Чекалов ограничился весьма поверхност­ ный изложением только того, что написано в учебнике. Говоря об организации Красной Армии, пол’итгрупповой не рассказал об огромной роли -Ленина и Сталина, как организаторов и ру­ ководителей вооруженных сил на­ шей республики. Он -как бы по­ путно сказал, что 28 января 1918 года Ленин -подписал дек­ рет о создании Красной Армии. А ведь В. И . Ленин не только подписал декрет об организации Красной Армии, но со всей ге­ ниальной прозорливостью научно обосновал необходимость ее созда- имя. В. И. Ленин и товарищ Сталин дали гениальное определение на­ шей пролетарской армии,' органи­ зовали, сплотили ее в бронирован­ ный кулак, укомплектовали боль­ шевистскими комиссарами и непо­ средственно .руководили ею в го­ ды -гражданской войны-. Тов. Чекалов весьма путано от­ вечал на вопросы, которые ему задавали бойцы во время беседы. Например, краснофлотец т. Бу­ шуев задал руководителю такой вопрос: «Почему же декрет об ор­ ганизации Красной Армии подпи­ сан 28 января, а празднуется день РККА 23 февраля?» На этот вошрбс т. Чекалов не мот даже дать ответа. 'Это еще раз подтверждает то, что т. Чекалов при подготовке к ванятию ограничивается простым и механическим . переписыванием «Красноармейского -политучебни­ ка». Он даже не потрудился за­ помнить. и-з учебника, где говорится, что 23 февраля 1918 года лед Нарвой и Неновом наши ноирУжепивгс— части Ацля решп^ тельный бой немецким войскам. Этот день стал днем рождения молодой Красной 1рмии. Надо сказать, что -некоторые товарищи этой группы хорошо разбираются в политических вот просах. Вот, например, красно­ флотец т. Бушуев. Он недавно окончил Ленинградский педагоги­ ческий институт им. Герцена. Он подробно изучал историю партии, историю народов, политэкономию и другие социально-экономические науки. Естественно, что ему на такой «лекции» сидеть скучно. Такой состав аудитории обязы­ вает т. Чекалова тщательно гото­ виться к беседе, привлекать до­ полнительный материал для со­ ставления конспекта. Надо больше читать труды Ленина, Сталина. Использовать художественную ли­ тературу. Побольше работать над языком, изгоняя из него такие фразы, как «нанести соответ­ ствующий удар соответствующи­ ми силами» и т. д. Такие фразы никому ничего -не дают. Коммунистическое воспитание личного состава — почетная обя­ занность политгрупповода, кото­ рая требует серьезного, больше­ вистского к ней отношения. * • Як. Балин. О— - НОВЫЙ КРУЖОК По инициативе комсомоль­ цев в подразделении, где воен­ ком т. Ульянов, организован новый кружок по сдаче норм на значок ГСО. Первое занятие . проведено 12 января вое-пфельдшером т. Бархоткиным.' Оно прошло с большой активностью.. А. Визжачий. Без конспекта... На каждого групповода волзп- занятий возложена огромная от­ ветственность в подготовке к по­ литическим занятиям и за пр-о-во- деиие их на высоком вдейно-тоо- ретическом уровне. Недостаточно понимает этм евом обязанности групповод т. Юркоо. 13 января оп пришел на занятие совершенно неподготовленным, ©ж даже не знал, чем в группе эаня- маются. Явившись на занятия с опозданием на 24 минуты, т. Ю>- ков начал рассказ по второй ча­ сти темы истории СССР «Восточ­ ная Европа под властью монголь­ ских завоевателей». Этот рассказ был не подготовлен. Не имея конспекта, т. Юрков в течение 25 минут несвязно гово­ рил о том, что Москва была обне­ сена деревянной стеной, перечис­ лял имена московских князей... Рассказывая о Куликовской бит­ ве, он ни словом не' обмолвился' • том, какое значение имела Кули­ ковская битва, не раз’яснил, что разгром доселе непобедимых та­ тарских полчищ впервые показал широким народным массам вов- можность освободиться от татар­ ского ига путем применения об’о- диненных сил. Ясно, что с такой подготовкой групповод не мог провести заня­ тия так, чтобы они отвечали всем требованиям Политуправления РЮЙМФ. ' Б У^юдготовлешкхп-п к з а н я - тиям т. Юркова виновен также1 и т. Корнилов, который не проверил, •как групповод знает тему. Впо­ следствии выяснилось, .что т. Юр­ ков даже не был на инструктаже политгрутговодов. Тов. Юркову доверили большое дело — воспитание людей, а он, видимо, недооценивает этого. Парторганизация должна раз’яс­ нить коммунисту Юркову его долг — честно и добросовестно выпол­ нять обязанности воспитателя краснофлотцев. М. Антоне». -------- О -------- Письма из частей В подразделении, где коман­ диром т. Лизунсв, отдельные младшие командиры иногда не­ четко выполняют распорядок дня. Младшие командиры та. Федуков и Мосин по сигналу «под’ема» встают после всех. Стенгазета подразделения только сейчас подняла вопрое о личном примере командира По-настоящему вопросами ук­ репления BOHHclrofe дисципли­ ны она до сих пор не занима­ лась. B. Шустром. * £ * В -нашем подразделении в социалистическом соревнова­ нии растут ряды мастеров мет­ кого огня. Бойцы тт. Яхлов, Жирухин, Румянцев, Алзксеея и другие недавно нервоз уп­ ражнение по стрельбе из вин­ товки выполнили отлично. Н« хуже их стреляли и тт. Котов, Постников и Киселев. Младший командир C. Бутороа. ‘

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz