Краснофлотец. 1940, январь.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 10 января 1940 г . , № S (4 9 1 ) гхжмиилдамелич<и1п»иinruumi ■йдыхасяг ТОВАРИЩИ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ! Изучайте и совершенствуйте технику, помогайте своей творческой работой громить врага до полного уничтожения СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ Комсомолец-рационализатор бтаршмпа трюмных машини­ стов Леонид Шубин сроднился ♦о своим кораблем. Он прошел здесь путь от ученика до стар­ инны. — Свои механизмы, — го­ ворит он, — я изучал как таб­ лицу умножения и теперь на корабле пет .такого- уголка, ко­ торый был бы мне незнаком. Специальность свою т. Шу- .*ин знает отлично. За пять лет «и-не только сам овладел тех­ никой, но й подготовил немало «раснофлотцев, которые сейчас «тали хорошими специалиста­ ми. Из них особенно нужно от­ метить тт. Соколова, Сафонова, Жукова. Первые стали канди­ датами ВКП(б), а Жуков всту­ пил в КОМСОМОЛ и подготовил­ ся на младшего командира. Отличное знание техники, достоянная работа над собой «озволили т. Шубину стать ра­ ционализатором. За последние два года им 4ыло дано десять технических яредложеиий. Из них проведе­ но в жнз-нь восемь. Сейчас т. Шубин разрабатывает новые меройрйятияГ. Особо следует остановиться «а сто рационализаторском мгредложении по переустрой- «гву водяных баков. Конструк­ ция этого об’екта страдала мно­ гими недостатками. В больших «входах ощущался недостаток жады. Тов. Шубин решил устра­ О НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ тонизацию работы с рационалнза- няют флотские р&ционализа- « р ы л «зобретатели неустанно работают лад совершенствованием боевой техники. Они стараются «выжать» из техники все, что «па может дать. Работа этих но­ ваторов боевой техники является ценнейшим вкладом в дело даль­ нейшего под’ема боеспособности нашего флота. Однако в части, где военко­ мом т. Коршунов, рационализа- тсрская работа находится не на должной высоте. Личный состав даже не знает члено-в рационали­ заторского бюро. Между \тем у на'с есть непло­ хой коллектив рационализаторов. Товарищи Приходько, Подоляко, Борисов и другие за время служ­ бы внесли много ценных предло­ жений ио обслуживанию меха- аизмов, распределению электро­ энергии, изготовлению новых кон­ струкций деталей. К большому сожалению опыт рационализаторов остается «мерт­ вым капиталом», он не популя­ ризируется и не используется для развитая творческой инициативы личного состава. Командованию части надо об­ ратим, «рьезпое внимание на op- J нить этот недостаток. Вечера­ ми, в походах и между ними он просиживал за раз-работкой расчетоц своего предложения. Наконец, работа была сделана и принята командованием с высокой оценкой. Сейчас недо­ статок с водой изжит. Другим ценным предложе­ нием т. Шубина, проведенным в жизнь, является переустрой­ ство капельниц компрессоров. Существовавшие капельницы не обеспечивали полной смазки машины. Приходилось смазку делать вручную. Присматри­ ваясь к механизмам, т. Шубин убедился, что капельницу мож­ но увеличить и тем самым обеспечить полную смазку ком­ прессора. Тов. Шубин составил чертежи, по которым были изт готовлены новые детали и предложение было осуществле­ но на практике. Таким образом, один из су­ щественных недостатков ком­ прессора был устранен. Большую помощь рационали­ затору в расчетах и составле­ нии эскизов оказывает меха­ ник т. Мирошниченко. За отличную работу по ра­ ционализации командование ча­ сти премировало т. Шубина к новому году ценным подарком* Одновременно о® получил пре­ мию и за отличный ремонт ме­ ханизмов. А. Лемехов. торами. Это ответственное дело надо поднять на должную высоту и добиться, чтобы ни одно ра­ ционализаторское предложение не проходило без внимания я поощ­ рения. Рационализаторам должна быть обеспечена повседневная практическая помощь. Ни в воем случае нельзя дальше допускать таких случаев, как это произошло с предложе­ ниями тт. Молодцова и Борисова. Они изготовили новые клапана для одного механизма. Это цен­ ное предложение затерялось в шта-бе часта и до сих пор оно не проведено.® жизнь. А между тем над усовершенствованием этих клапанов работают уже несколько лет специалисты и разрешение этого вопроса для флота является важным делом. Оживление рационализаторской работы нужно начать в первую очередь с рационализаторского бюро. Если же оно окажется не­ работоспособным — переизбрать его я поставить к руководству деятельных и активных рациона­ лизаторов. Боровской. Комсомолец - рационализа­ тор Константин Плешаков на­ шел на складе электропилу. Несколько лет подряд она ле­ жала здесь без употребления. Тов. Плешаков изучил ее, при­ вел в порядок и пустил в эк- сплоатацию. Опыт своей рабо-j ты он передал другим и теперь: эта пила стала достоянием всей стройки. Комсомолец Плешаков стал па стройке 'одним из лучших инициативных стахановцев. Как новатор производства, он •не останавливается на достиг­ нутом, много работает над со­ бой, быстро перенимает опыт товарищей, сам учится и учит других. Летом, когда полярное солн­ це круглые сутки освещало землю, в свободное ' от работы время многие видели т. Пле­ шакова с инструментами в ру­ ках. В течение полумесяца каждый день он/ готовил точно Спасательной экспедицией ЗПРОН’а поднято океанское суд­ но «Патагония» самое большое, судно из всех поднятых до сих пор ЭПРОН’ом. (Водоизмещение судна 16400 тонн). «Патагония» была торпедирована в 1915 году и затонула в 10 милях от Одессы. НА СНИМКЕ: старшины смен водолазов, участвовавших в под’еме судна, Я. И. Стремилов (слева) и И. П. Сажин. Фото Залесского. МОЛОДЫЕ КРАСНОФЛОТЦЫ УЧАТСЯ НА „ОТЛИЧНО** Мне доверяли большое, почет-, На общем собрании мы избра- ное дело— политическое воспнта-!ли редколлегию. Теперь регуляр- няе молодых краснофлотцев. Став руководителем группы политиче­ ской учебы, всеми силами ста­ рался, чтобы занятия были ин­ тересными и увлекательными. На занятия приходил с хорошо со­ ставленным и продуманным кон­ спектом. По первым двум темам о нашей родшге занятая прошли особенно активно. Краснофлотцы i хорошо усвоили материал. На контрольном опросе они отвеча­ ли только, на «отлично» и «хо-! рошо», умело ориентировались ио карте. но выходит стенгазета. Некоторые краснофлотцы не знали как заполнить часть своего свободного времени. Я обратился к военкому и тот выделил для нас шашки, домино и шахматы. Дали нам репродуктор, и теперь молодые бойцы слушают радиопе­ редачи. По ‘вечерам, когда с почты принесут газеты, мы коллектив­ но собираемся и читаем их вслух, а затем обсуждаем международные события. А. Г. Сверчков. по эскизу детали нового скон­ струированного им станка. Свою идею о замене ручного строгания паркетных плиток станочной он претворил в жизнь. К намеченному сроку сам изготовил станок. На ис­ пытание прибыл начальник строительства т. Саенко, кото­ рый дал прекрасную оценку новому станку и премировал рационализатора. Введением в действие этого станка облегчен труд строите­ ля, в несколько раз возросла ето производительность, повы­ силось качество работы. — Вручную я готовил паркет­ ных плиток,— говорит т. Пле­ шаков,— на 20 квадратных мет­ ров, а при помощи станка го­ товлю на 60. Таким образом, он увеличил норму выработки в три раза и стал передовиком выполнения производственного плана. «Сво­ им опытом, своими достиже­ ниями в области усовершенст- вовапия процесса труда я по­ делился с. товарищами,— гово­ рит т. Плешаков,— мои дости­ жения стали теперь достояни­ ем всего коллектива. Станов стал применяться в массовых размерах на строительстве». Сейчас т. Плешаков занят новым делом. Он осваивает ма­ шину для строгания полов, ко­ торая, как и электропила, неко­ торыми незадачливыми работ­ никами была заброшена на склад. В освоении этой машн- -ны у него уже имеются успе­ хи. Он заново ее перебрал, подремонтировал, пустил в действие. Но в ней нужны но­ вые ножи. Несмотря на то, что т. Плешаков обращался несколько раз к руководителю работ, помощи оказано не бы­ ло. »Между тем применение этой машины во много раз повыси­ ло бы производительность тру­ да, ускорило процесс работы. Инициативный, стремящийся принести максимум пользы де­ лу, комсомолец т. Плешаков много учится. Он самостоятель­ но работает над собой, изучает теорию строительного дела. Наряду с этим он постоян­ но повышает свои политиче­ ские знания. Отлично занв- иается в своей группе. А. Кругликов. ------ О— , Добьюсь взаимозаменяемости во всем орудийном расчете В ответ на призыв подводников в 1940 году обязуюсь содер­ жать вверенную моему отделению материальную часть в отличном состоянии. Добьюсь взаимозаменяемости всего орудийного расчета. Каж­ дый краснофлотец моего отделе­ ния будет в совершенстве зла деть шециальностью своего товарища. Я в этом году овладею второй специальностью и стану мотори­ стом. В 1940 году наше отделе­ ние будет отделением отличников.. М л а д ш и й к о м а н д и р В . К о з л о в . НАРУШАЕТСЯ РАСПОРЯДОК ДНЯ Дудка извещает о начале но­ вого учебного дня. Но не все бойцы встают и одеваются по сигналу в части, где военком т. Курицын. С самого начала дня здесь начинается наруше­ ние распорядка. Одним из фак­ тов этого нарушения является невыход на утреннюю заряд­ ку. Систематически не выходят па зарядку бойцы тт. Тарабара, Гильтип, Еленов и другие. Старшина т. Перенонов и его помощник т. Шугакбз ви­ димо не замечают этих фактов и не считают себя ответствен­ ными за точное соблюдение распорядка дня. С. Дмитриев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz