Краснофлотец. 1940, январь.
9 января 1940 г., К» 7 (490 ) К Р А С Н 0 Ф Л 0 Т Е Ч 3 ПРИЗЫВ ПОДВОДНИКОВ ПОДХВАЧЕН! ВЫШЕ ЗНАМНШЦИАМ^^ Бойцы и командиры „Громкого" отвечают на призыв подводников Принимая вызов подводников ем его для повышения нашей вы- Эеверного флота, мы призываем учки и успешного разрешения весь личный состав Северного фло- всех задач, поставленных сейчас та включиться в наше боевое со- перед нашим флотом. Одновремен- ревнованпе с тем, чтобы оно ста- но с этим мы сообщаем какие' мо общефлотским. Мы будем со- наши обязательства, ревноваться за отличное выпол- Мы обязуемся: менне боевых приказов, за пол- Командир штурманского пол ный и скорейший разгром врагов разделения: Быстро и детально вашей Родины. | изучить театр, обеспечить точное Мы гордимся тем, что великий знание и четкое применение на •оветокий народ доверил нам про учить маннергеимовские банды. В нервых боях с врагами наши бон ды, командиры и политработники успешно выполняли и выполняют, образцового содержания матерл- Фоевую задачу. Как никогда альной части выросла революционная бди тельность, еще более по высилась железная воинская ди сциплина. Личный состав флота в •бстаиовке боевой действительно сти продемонстрировал отвагу, му жество и отличную боевую вы учку . ' Партия и товарищ Сталин учат вас никогда не останавливаться иа достигнутых результатах, не- уг^’ чшо двигаться вперед. it икий Сталин на приеме ге- .^гдетчиков сказал: * -^/Смелость м" отвага — Это только одна сторона героизма. Другая сторона — не, менее важ ная — это умение, бмелость, го ворят, города берет. Но это толь- «о тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетается с ♦ тлечными знаниями». Зимнее плавание на нашем те- атре проходит в сложных услови ях штормов, туманов, пурги, мо розов. Сложность сегодцяпших за дач во весь рост ставит перед вами вопрос непрерывной учебы, неустанного совершенствования боевой выучки. Тщательно из учать новую технику, уметь от- «гично действовать в самых слож- вьгх условиях — такова наша основная • задача и главная тема социалистического соревнования всех специальностей. Задача за мены командира подразделения <?гаршиной, Старшины младшим командиром и младшего команди ра краснофлотцем должна быть решена как можно скорее. Особое внимание мы обратим сейчас на отработку задач по живучести корабля и - овладению морской практикой^ Целиком поддерживаем иници ативу подводников о приобретении в течение 1940 года второй спе- циальпости. Вопросы усиления в о - 1рационализаторскую работу по во енно-морской пропаганды также 1просам более эффективного ис- еайдут практическое воплощение- пользования механизмов. в нашей учебе. Мы"составим спе циальный план организации про жатанды по подразделениям, в радиообмена, не иметь ни одного ближайшее время организуем в искажения. Четко выполнять нор- водразделениях конференции по мативВг но приему и передаче, своему оружию л механизмам, обеспечить безаварийную работу Создадим кадры пропагандистов во- материальной части. «ино-морской техники и история: Сигнальщики: Четко отрабо- воепно-морского флота. !тать службу наблюдения за морем Будем неустанно обогащаться и воздухом. Обеспечить походы опытом, добытым в обстановке бое- образцовым несение? ия.тт Быст- йой действительности, яснользу-| ро докладывать-^' всех замечем- практике правил штурманской службы. Добиться наилучшей подготовки личного состава к боевым действиям, плаванию и Личный состав этого подразде ления: Обеспечивает образцовую подготовку материальной части к походам- л ее повседневное от личное 'Содержание. Четко рабо тая, мы не будем иметь пи одного заедания механизмов на своих боевых постах, всегда при любых условиях, при любой погоде будем держать корабль на заданном курсе. Командир артиллерийского под разделения: Глубоко изучить и Точно выполнять правила арт- ствёльбы, - точно наблюдать за знаками падения, не допускать ни одной ошибки. Обеспечить наи лучшую’ подготовку материальной части и личного состава к стрель бам. Аккуратно выдерживать гра фики стрельб. Младшие командиры-комендоры: Отлично 'ГОТОВИТЬ орудия к стрельбам, обеспечивать высокую дисциплину огня, не допускать ни одного пропуска, ни одного заедания механизмов на боевых постах. Дальномерщики: В совершен стве изучить технику, содержать ее в образцовом порядке, иа трени ровочных занятиях но определе нию расстояния добиться балла 1» обеспечить стрельбы точными данными. Комендоры: Добиться правиль ного и быстрого заряжания,'„от лично знать 'Правила осечек, не допускать ни одного пропуска, точно выполнять требования ин струкций. Торпедисты: Добиться безуп речного знания б о е в ы х инструкций по использованию ме ханизмов, четко выполнять при казания командиров, бережно хра нить боеприпас и оружие, в об разцовом состоянии содержать материальную часть. Развернуть Радисты: Образцово нести (вах ты, строго соблюдать дисциплину ном на горизонте, быстро репето вать сигналы, четко выилнять ■нормативы: по книгам, семафору и клотику, не иметь искажений при приеме и передаче сигналов. Личный состав электромехани ческого подразделения: Содержать механизмы в постоянной готовно сти к действию, не допускать ни одного скисания по вине личного состава. Развернуть рационализа торскую работу но вопросам наилучшего использования меха низмов. Хозяйственная служба: Беспе ребойно снабжать личный состав продуктами питания, аккуратно оформлять все документы. В «ажуре» держать учет и отчет ность но кораблю, содержать про дукты в полном соответствии с требованиями инструкций. Боцманская команда: Добиться образцового содержания бегучего •и стоячего такелаже, отлично го товить корабль к походу, в совер шенстве овладеть такелажным де лом. ♦ * ♦ Таковы наши обязательства! Всемерно укрепляя воинскую дис циплину, поднимая творческую инициативу личного состава, мы обеспечим отличное выполнение всех боевых задач. О- „ПРОТИВНИК" БЫЛ РАЗГРОМЛЕН Перед тактическими занятиями командир т. Лухлев собрал млад ших командиров на совещание. Подробно бб’яснил ®я задачи. Подразделение вышло в поле. Искусно маскируясь, бойцы заня ли одну из (возвышенностей. Раз ведка доложила, что на высоте «Н» засела группа* «противни ка». Подразделение -начало на ступление. На правый фланг «противника» наступает отделе ние'младшего командира т. Неки пелова.'Занят удобный рубеж. I -------------------------О В бою не откажет ни одна \ деталь моего Заведывания Красная Армия и Военно-Мор ской Флот с честью выполняют свой священный долг по освобож дению финляндского народа от ига террористических банд Мап- нергейма. Моряки Северного фло та, участвуя в боевых операциях, мужественно я бесстрашно вы полнили свой воинский долг. Я обязуюсь я соревнования соревнование Сталинской Дружный коллектив корабля, гордо храпя боевые традиции ге роического эсминца «Гром кий», который в Цусимском бою мужественно и самоотверженно дрался за честь русского флота, мы с большевистской делови тостью и размахом, с честью и со славой будем выполнять все приказы командования флота! Проведем все боевые операции и походы отлично и хорошо! Товарищи краснофлотцы, командиры и политработники па- шего флота! Ш и р ь т е общефлотское социалистическое имени Третьей Пятилетки! Оно явится могучим источником но вых успехов в боевой и полити ческой подготовке, в повышении боевой готовности нашего любимо го Северного флота. Оно поможет нам'успешно решить те боевые задачи, которые поставила перед Северным флотом наша великая Родила. / По поручению собрания лично го состава и комсомольского ак тива корабля: Кулясов, Грушин, Чиндясов, Антонов, Чупихин, Федин, Алек сандров, Соколов, Капралов, Глаз ков. г — По «противнику» огонь! — приказывает т. Некипелов. «Противник» начал откаты ваться. С левого фланга ударила группа т. , Бутарова. Условный противник был «разгромлен». В учебном бою развернулось социалистическое соревнование. Первенство завоевало отделение младшего командира т. Бутарова. Бойцы тт. Дружинин, Жирухин, Алексеев показали класс снай перского огня. Ф. Постников. отлично выполнять б о е в ы е задачи, д е т а л ь н о и з у ч у вверенные мне механизмы, их взаимодействие, все «капризы», чтобы в бою все детали, вверен ной мне материальной части, дей ствовали отлично. Буду образцом для других бойцов в воинской ди сциплине, в проявлении разумной инициативы. К р а с н о ф л о т е ц А . А л е к с а н д р о в . МОЛОДОЕ ПОПОЛНЕНИЕ .Самым замечательным, самым радостным днем для нашей мо лодежи является день при зыва .в ряды доблестной Красной Армии и Военно-Морского Флэта. Сколько .волнений, радости ч чув ства переживает наш советский молодой человек в тот момент, когда проходит призывную комис сию. Перед призывной комиссией флота прошли юноши 1918, 19, 20 и 21 годов рождения. Тут и сле саря, л токаря, и инжелеры-строи- тели, химики, летчики, иовары, бригадиры и оленеводы аашпх колхозов, учителя и медработни ки. — Ваша специальность,— спро сил майор Остриков сзами т. Давлушина. — Оленевод! — Это слово од произнес с гордостью. — Вы зачисляетесь на боевой- корабль! Молодой патриот Сагдат- ша долго благодарил комиссию, и потом в группе товарищей рас сказывал- о своей радости. Прекрасное во всех отноше ниях пополнение получил в этом году наш флот. Достаточно ука зать на тот факт, что город, но сящий имя великого революцион ного писателя А. М. Горького, дал пополнение, целиком ямею- ,-щее среднее образование. Многие призывники, прошли отличную военную подготовку я с приходом на службу будут сра зу специалистами. Наша авиация получила пилотов, авиамотори- стов, летчиков, инструкторов. На корабли пришли машинисты, ру левые, боцманы и другие специа листы, окончившие специальные морские учебные заведения. Та кая важная и ответственная спе циальность, как .радист, уком плектована молодыми' бэйцамя полностью, имеющими среднее об разование. Часть из них в той или иной степени уже имеет под готовку л по специальностя. ' Многие молодые бойцы владеют несколькими самыми разно образными специальностями. Ин тересный случай произошел на призывной комиссия е т. Зеиченюо. Было это так. К столу призывной комиссия подошел скромно одетый молодой человек по специальности невар- кулинар. — Вы зачислены на корабль коком, — об’явил ему пред седатель 'КОМИССИИ. По лицу т. Зенченко было вид но, что он доволен назначением, но хочет что-то сказать. — Разрешите вопрос... — на конец, сказал он. — Я имею еще одну специальность лет чика-инструктора, смогу ли ' я' использовать ее. Причем я хочу использовать ее только па флоте, — скромно сказал он. Просьбу его удовлетворили. Тов. Зенчепко очень молод, но у него в личном деле три дипло ма: повар-инструктор, летчик я летчик-инструктор. Он .имеет де сятки летных часов и 83 само стоятельных посадки. Таких лю дей в этом году паша Красная Армия я Флот получили очень много. Старший политрук И. Крикун,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz