Краснофлотец. 1940, март.
26 марта 1940 г., № 69 (552) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ОВЛАДЕТЬ РЕВОЛЮЦИОННОЙТЕОРИЕЙ-ЗАДАЧА КАЖДОГО ПАРТИЙНОГО И НЕПАРТИЙНОГО БОЛЬШЕВИКА Настойчиво работать над собой Товарищеские собеседования надо Начальствующий состав Н-ской части по-настоящему .работает над изучением основ марксизма-ленинизма. В дни марксистско-ленинской учебы весь начальствующий состав собирается для само стоятельной работы в спе циально оборудованное поме щение. На занятиях присут ствует военком, об’ясняет не понятные вопросы, встречаю щиеся ири самостоятельном изучении «'Краткого курса истории ВКП'(б)» и произведе ний классиков марксизма- ленинизма. Во время самостоятельного изучения IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)» т. Ло моносову не было понятно со держание слова гносеология. Тов. Бондарев вынул из сумки «Краткий философский словарь» и подробно разм етил значение этого слова. На этом же занятии им был дан все сторонний ответ т. Санину об историческом значении книги Ленина — «Материализм и эм пириокритицизм». Для закрепления в памяти изученного материала прово дятся товарищеские собеседо вания. Когда военком пре дупредит, ч*то состоится собесе дование, к нему все тщательно готовятся , составляют кон спекты. Товарищеские собеседования у наб проходят по разделам глав «Краткого курса истории ВКП(б)» и по отдельным рабо там Ленина и Сталина. Первый выступающий останавливается на основном вопросе, осталь ные выступления носят харак тер дополнений и критики. Когда вопрос разобран во всех деталях , руководитель товари щеского собеседования под водит итог. Такие собеседова ния у нас широко распростра нены. Активно участвуют в собе седованиях тт . Касаткин, Де мин, Артамонов. Эти товари щи 'систематически работают рад изучением произведений Ленина и Сталина. Недавно в нашей части со стоялось товарищеское собесе дование по II разделу IV гла вы «Краткого курса истории ВКП(б)». По первому вопросу «Что такое диалектика?» вы ступил т. Коржик. Выступле ние его дополнил т. Павлов. Тов. Санин остановился на втором вопросе: «рациональное зерно» философии Гегеля, «ос новное зерно» философии Фей ербаха. Итоги выступлений по этим двум вопросам подвел ру ководитель собеседования тов. Бондарев. Успешнее овладение руково дителями большевизмом н е мо ж ет пе сказываться иа каче стве их руководства. У пере довиков марксистско-ленинской учебы нашей части тт . Б е з детно, Шишкина, Лернер бое вая и политическая подготов ка личного состава находится на высоком уровне. Основным недостатком в из учении "«'Краткого курса исто рии ВВП(б)» начальствующим составом является то, что мно гие командиры ограничивают ся только тем временем, кото рое отводится на марксистско- ленинскую учебу приказом и не занимаются дома. Обычно эти товарищи ссылаются на I свою перегруженность в ра боте. Это происходит только потому, что они не имеют ежедневного четкого плана своей работы. Старший политрук С. Стукалов. Большую помощь в само стоятельном изучении началь ствующим; составом основ марксизма-ленинизма могут оказать товарищеские собесе дования. Н а этих собеседованиях надо так организовать обсуждение поставленных вопросов, чтобы они были всесторонне осве щены. '«'Не искусственные прения разверни, — говорил товарищ Калинин, — а чтобы каждый высказал свое действительное мнение по поставленному во просу, чтобы не боялись гово рить то, что думают». Только такое обсуждение может вызвать спор и прине сет много пользы в углублении знаний. В Н-ской части состоялось товарищеское собеседование начальствующего состава по III главе «Краткого курса истории . На обсуждение бы Марксистско-ленинская учеба у подводников Основная масса командиров и политработников нашего сое динения серьезно и системати чески изучает основы марксиз ма-ленинизма. З а последние два месяца военкомы и парторганизации усилили контроль за овладе нием начсоставом марксистско- ленинской теорией. Стали р е гулярно проводиться товари щеские собеседования. Нет ни одного подразделения, где бы за последние два месяца не прошло 2—3 собеседования начсостава ио работам Ленина. Например, в ч£сти, где коман диром т . Резник, была прове организовывать ли вынесены главные вопро сы : «Русско-японская война», работа Лепина «Две тактики социал-демократии в демокра тической революции», «Де кабрьское вооруженное восста ние», «V с’езд РСДРП». По первому вопросу высту пил т. Богач. Свое выступле ние он связал с современной обстановкой на Дальнем Во стоке. Товарищи Кирпичников, Каплин, Разломазов дополнили выступление. Собеседование длилось 4 ча са, разобрали два вопроса. Это мероприятие явилось большим стимулом для его участников, для еще более глубокого изуче ния основ марксизма-лениниз ма. Выступавшие товарищи просто, своими словами, изла гали, как они понимают по ставленные вопросы. 'В подготовке к собеседова нию много поработали т. Глу щенко и члены партийного --------------------- О ---------------------- дена теоретическая конферен ция но работе Лепина: «Две тактики социал-демократии в демократической революции» и идет подготовка ко второй конференции по II разделу IV главы «О диалектическом и историческом материализме». На соединении есть ряд командиров-передовиков мар ксистско-ленинской учебы. Тов. Сухорученко закончил и з учение «'Краткого курса исто рии ВКП(б)» и приступил к глубокому изучению отдельных работ Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Тт. Окунев и Царев закончили Изучение XI бюро. Однако было ряд недоче тов. Главные из них: не было проведено ни одной консульта ции для самостоятельно изучаю щих историю партии, в библио теке части не заведены папки вырезок пропагандистских ста тей , публикуемых в газетах . Выступающие товарищи ука зывали , что на товарищеское собеседование нужно выносить один вопрос, а не всю главу «Краткого курса истории ВКП(б)», т а к как в противном случае время не позволяет разобрать все вопросы. Внесли предложение, чтобы к собесе дованию готовились специаль ные докладчики. Всюду на флоте проходят товарищеские собеседования, но опыт их никем не обоб щается. Желательно через . флотскую газету обменяться опытом организации товари щеских собеседований с дру гими частями. J1. Шарабаров. главы , активно помогают дру гим товарищам в изучении истории партии. Товарищи Ру- балов, Парамонов, Мелкадзе, Михайлин, Большаков, Кабанов приступили к изучению X гла вы. / Но несмотря на это, изуче ние «Краткого курса истории ВКП(б)» начальствующим со ставом идет еще медленными темпами. Большинство лиц на чальствующего состава не при ступило к изучению после октябрьского периода истории партии. И. Кутозом. ЗАКОНЧИЛ ИЗУЧЕНИЕ „КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)“ В начале текущего года военком т. Арбузов закончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» по среднему Звену и 'приступил к работе по высшему. Тов. Арбузов начал изуче ние «Кратк-ого курса истории ВКП(б)» с чтения всей кни ги, без конспектирования. > Когда он закончил, у него сло жилось полное представление о •славном историческом пути н а шей партии. Закончив эту ра боту, он приступил (к глубоко му изучению каждой главы в отдельности и изучению гл ав нейших работ Лепина и Сталина, указанных н книге. Большое значение т. Арбу зов придает конспектированию. Здесь он берет себе з а обра зец конспекты, составленные Марксом, Лениным. Военком руководствуется тем принци пом. что при чтении литерату ры не надо все сплошь пере писывать в тетрадь. Такая запись никакой пользы не при несет. Записывать надо глав ное, конспектировать нуж но то т материал, который хо рошо продуман и понят до кон ца. Записывать надо не книж ным языком, а своими слова ми. Только такое конспекти рование может достичь цели. — Когда приступаешь к из учению трудов Маркса — Ленина — Сталина, всегда на до иметь иод руками справоч ную литературу, — говорит т. Арбузов. — Ни один вопрос не должен оставаться неразре шенным. 'Если его нельзя раз решить своими силами, нужно справиться у консультанта при Доме Партийного Просве щения. Большое значение т . Арбу зов придает даже такой, каза лось бы, мелочи, как способ со хранения вырезанных из г а зет материалов. У него жур- I нальные и газетные консуль- I тационные статьи в помощь изучающим историю партии разложены по вопросам, в 12 папках. Это сделано в целях экономии времени, чтобы долго не рыться в дополнительной литературе. — За последние два меся ца, — говорит т . Арбузов, — мне пришлось провести докла ды: «IV с’езд партии», «Ленин и 'Сталин руководители воору женного восстания в 1917 го ду», «Год борьбы за выполне ние решений XVIII парт- с’езда», «Парижская Коммуна». Мой метод предварительной подготовки материала способ ствовал значительному сокра щению сроков подготовки к до кладам. Военком т. Арбузов указы вает, что большую пользу в изучении истории партии ока зы вает чтение художественной литературы. Для этого надо использовать каждую свобод ную минуту. В этом году он прочел ряд произведений М. Горького: «Мои универси теты » , «Мать», «Дело Артамо новых». Тов. Арбузов регулярно чи т а е т журналы «Большевик» и «Под знаменем марксизма». * 1 Закон для каждого военкома — быть первым пропагандистом в части, служить примером для бойцов и командиров в овладе нии революционной теорией, образцово организовать комму нистическое воспитание лично го состава. Военком т. Арбузов 1с честью выполняет этот з а кон. В его части командиры тт . Иванов, Лебедев, Петру нин закончили изучение «Крат кого курса история ВКП(б)», большинство начальствующего состава изучает темы после октябрьского периода. Тов. Токарев изучает IX главу, т. Тейтерский — VII главу. Военком повседневно помогает каждому, зн ает сильные и сла бые стороны всех командиров, проводит беседы с ними, про веряет их знания. Тов. Арбузов ведет группу политзанятий младших коман диров по истории ВКП(б). Он много помогает бойцам и млад шим командирам в изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». Слушатели его груп пы тт . Трусов, Шиталов, Май- масов, Гром'ов, Федотов я в ляются отличниками. Они с большой любовью изучают историю партии и отдельные работы Ленина и 'Сталина. 'На корабле нет бойцов, имеющих неудовлетворитель ные оценки. Если такая появ ляется, то это становится со бытием, мобилизуется вся пар тийная и комсомольская орга низации на выяснение причин слабой оценки и оказания бой цу помощи в ликвидации не удовлетворительного балла. Знание передовой револю ционной теории помогло т. Ар бузову правильно организовать коммунистическое воспитание личного состава и завоевать первенство на флоте в поста новке боевой и политической подготовки личного состава. А. Чиворвал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz