Краснофлотец. 1940, март.

26 марта 1940 г., № 69 (552) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ОВЛАДЕТЬ РЕВОЛЮЦИОННОЙТЕОРИЕЙ-ЗАДАЧА КАЖДОГО ПАРТИЙНОГО И НЕПАРТИЙНОГО БОЛЬШЕВИКА Настойчиво работать над собой Товарищеские собеседования надо Начальствующий состав Н-ской части по-настоящему .работает над изучением основ марксизма-ленинизма. В дни марксистско-ленинской учебы весь начальствующий состав собирается для само­ стоятельной работы в спе­ циально оборудованное поме­ щение. На занятиях присут­ ствует военком, об’ясняет не­ понятные вопросы, встречаю­ щиеся ири самостоятельном изучении «'Краткого курса истории ВКП'(б)» и произведе­ ний классиков марксизма- ленинизма. Во время самостоятельного изучения IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)» т. Ло­ моносову не было понятно со­ держание слова гносеология. Тов. Бондарев вынул из сумки «Краткий философский словарь» и подробно разм етил значение этого слова. На этом же занятии им был дан все­ сторонний ответ т. Санину об историческом значении книги Ленина — «Материализм и эм­ пириокритицизм». Для закрепления в памяти изученного материала прово­ дятся товарищеские собеседо­ вания. Когда военком пре­ дупредит, ч*то состоится собесе­ дование, к нему все тщательно готовятся , составляют кон­ спекты. Товарищеские собеседования у наб проходят по разделам глав «Краткого курса истории ВКП(б)» и по отдельным рабо­ там Ленина и Сталина. Первый выступающий останавливается на основном вопросе, осталь­ ные выступления носят харак­ тер дополнений и критики. Когда вопрос разобран во всех деталях , руководитель товари­ щеского собеседования под­ водит итог. Такие собеседова­ ния у нас широко распростра­ нены. Активно участвуют в собе­ седованиях тт . Касаткин, Де­ мин, Артамонов. Эти товари­ щи 'систематически работают рад изучением произведений Ленина и Сталина. Недавно в нашей части со­ стоялось товарищеское собесе­ дование по II разделу IV гла­ вы «Краткого курса истории ВКП(б)». По первому вопросу «Что такое диалектика?» вы ­ ступил т. Коржик. Выступле­ ние его дополнил т. Павлов. Тов. Санин остановился на втором вопросе: «рациональное зерно» философии Гегеля, «ос­ новное зерно» философии Фей­ ербаха. Итоги выступлений по этим двум вопросам подвел ру­ ководитель собеседования тов. Бондарев. Успешнее овладение руково­ дителями большевизмом н е мо­ ж ет пе сказываться иа каче­ стве их руководства. У пере­ довиков марксистско-ленинской учебы нашей части тт . Б е з ­ детно, Шишкина, Лернер бое­ вая и политическая подготов­ ка личного состава находится на высоком уровне. Основным недостатком в из­ учении "«'Краткого курса исто­ рии ВВП(б)» начальствующим составом является то, что мно­ гие командиры ограничивают­ ся только тем временем, кото­ рое отводится на марксистско- ленинскую учебу приказом и не занимаются дома. Обычно эти товарищи ссылаются на I свою перегруженность в ра­ боте. Это происходит только потому, что они не имеют ежедневного четкого плана своей работы. Старший политрук С. Стукалов. Большую помощь в само­ стоятельном изучении началь­ ствующим; составом основ марксизма-ленинизма могут оказать товарищеские собесе­ дования. Н а этих собеседованиях надо так организовать обсуждение поставленных вопросов, чтобы они были всесторонне осве­ щены. '«'Не искусственные прения разверни, — говорил товарищ Калинин, — а чтобы каждый высказал свое действительное мнение по поставленному во­ просу, чтобы не боялись гово­ рить то, что думают». Только такое обсуждение может вызвать спор и прине­ сет много пользы в углублении знаний. В Н-ской части состоялось товарищеское собеседование начальствующего состава по III главе «Краткого курса истории . На обсуждение бы­ Марксистско-ленинская учеба у подводников Основная масса командиров и политработников нашего сое­ динения серьезно и системати­ чески изучает основы марксиз­ ма-ленинизма. З а последние два месяца военкомы и парторганизации усилили контроль за овладе­ нием начсоставом марксистско- ленинской теорией. Стали р е ­ гулярно проводиться товари­ щеские собеседования. Нет ни одного подразделения, где бы за последние два месяца не прошло 2—3 собеседования начсостава ио работам Ленина. Например, в ч£сти, где коман­ диром т . Резник, была прове­ организовывать ли вынесены главные вопро­ сы : «Русско-японская война», работа Лепина «Две тактики социал-демократии в демокра­ тической революции», «Де­ кабрьское вооруженное восста­ ние», «V с’езд РСДРП». По первому вопросу высту­ пил т. Богач. Свое выступле­ ние он связал с современной обстановкой на Дальнем Во­ стоке. Товарищи Кирпичников, Каплин, Разломазов дополнили выступление. Собеседование длилось 4 ча­ са, разобрали два вопроса. Это мероприятие явилось большим стимулом для его участников, для еще более глубокого изуче­ ния основ марксизма-лениниз­ ма. Выступавшие товарищи просто, своими словами, изла­ гали, как они понимают по­ ставленные вопросы. 'В подготовке к собеседова­ нию много поработали т. Глу­ щенко и члены партийного --------------------- О ---------------------- дена теоретическая конферен­ ция но работе Лепина: «Две тактики социал-демократии в демократической революции» и идет подготовка ко второй конференции по II разделу IV главы «О диалектическом и историческом материализме». На соединении есть ряд командиров-передовиков мар­ ксистско-ленинской учебы. Тов. Сухорученко закончил и з ­ учение «'Краткого курса исто­ рии ВКП(б)» и приступил к глубокому изучению отдельных работ Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Тт. Окунев и Царев закончили Изучение XI бюро. Однако было ряд недоче­ тов. Главные из них: не было проведено ни одной консульта­ ции для самостоятельно изучаю­ щих историю партии, в библио­ теке части не заведены папки вырезок пропагандистских ста ­ тей , публикуемых в газетах . Выступающие товарищи ука­ зывали , что на товарищеское собеседование нужно выносить один вопрос, а не всю главу «Краткого курса истории ВКП(б)», т а к как в противном случае время не позволяет разобрать все вопросы. Внесли предложение, чтобы к собесе­ дованию готовились специаль­ ные докладчики. Всюду на флоте проходят товарищеские собеседования, но опыт их никем не обоб­ щается. Желательно через . флотскую газету обменяться опытом организации товари­ щеских собеседований с дру­ гими частями. J1. Шарабаров. главы , активно помогают дру­ гим товарищам в изучении истории партии. Товарищи Ру- балов, Парамонов, Мелкадзе, Михайлин, Большаков, Кабанов приступили к изучению X гла ­ вы. / Но несмотря на это, изуче­ ние «Краткого курса истории ВКП(б)» начальствующим со­ ставом идет еще медленными темпами. Большинство лиц на­ чальствующего состава не при­ ступило к изучению после­ октябрьского периода истории партии. И. Кутозом. ЗАКОНЧИЛ ИЗУЧЕНИЕ „КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)“ В начале текущего года военком т. Арбузов закончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» по среднему Звену и 'приступил к работе по высшему. Тов. Арбузов начал изуче­ ние «Кратк-ого курса истории ВКП(б)» с чтения всей кни­ ги, без конспектирования. > Когда он закончил, у него сло­ жилось полное представление о •славном историческом пути н а ­ шей партии. Закончив эту ра­ боту, он приступил (к глубоко­ му изучению каждой главы в отдельности и изучению гл ав ­ нейших работ Лепина и Сталина, указанных н книге. Большое значение т. Арбу­ зов придает конспектированию. Здесь он берет себе з а обра­ зец конспекты, составленные Марксом, Лениным. Военком руководствуется тем принци­ пом. что при чтении литерату­ ры не надо все сплошь пере­ писывать в тетрадь. Такая запись никакой пользы не при­ несет. Записывать надо глав­ ное, конспектировать нуж­ но то т материал, который хо­ рошо продуман и понят до кон­ ца. Записывать надо не книж­ ным языком, а своими слова­ ми. Только такое конспекти­ рование может достичь цели. — Когда приступаешь к из­ учению трудов Маркса — Ленина — Сталина, всегда на­ до иметь иод руками справоч­ ную литературу, — говорит т. Арбузов. — Ни один вопрос не должен оставаться неразре­ шенным. 'Если его нельзя раз­ решить своими силами, нужно справиться у консультанта при Доме Партийного Просве­ щения. Большое значение т . Арбу­ зов придает даже такой, каза ­ лось бы, мелочи, как способ со­ хранения вырезанных из г а ­ зет материалов. У него жур- I нальные и газетные консуль- I тационные статьи в помощь изучающим историю партии разложены по вопросам, в 12 папках. Это сделано в целях экономии времени, чтобы долго не рыться в дополнительной литературе. — За последние два меся­ ца, — говорит т . Арбузов, — мне пришлось провести докла­ ды: «IV с’езд партии», «Ленин и 'Сталин руководители воору­ женного восстания в 1917 го­ ду», «Год борьбы за выполне­ ние решений XVIII парт- с’езда», «Парижская Коммуна». Мой метод предварительной подготовки материала способ­ ствовал значительному сокра­ щению сроков подготовки к до­ кладам. Военком т. Арбузов указы ­ вает, что большую пользу в изучении истории партии ока­ зы вает чтение художественной литературы. Для этого надо использовать каждую свобод­ ную минуту. В этом году он прочел ряд произведений М. Горького: «Мои универси­ теты » , «Мать», «Дело Артамо­ новых». Тов. Арбузов регулярно чи­ т а е т журналы «Большевик» и «Под знаменем марксизма». * 1 Закон для каждого военкома — быть первым пропагандистом в части, служить примером для бойцов и командиров в овладе­ нии революционной теорией, образцово организовать комму­ нистическое воспитание лично­ го состава. Военком т. Арбузов 1с честью выполняет этот з а ­ кон. В его части командиры тт . Иванов, Лебедев, Петру­ нин закончили изучение «Крат­ кого курса история ВКП(б)», большинство начальствующего состава изучает темы после­ октябрьского периода. Тов. Токарев изучает IX главу, т. Тейтерский — VII главу. Военком повседневно помогает каждому, зн ает сильные и сла­ бые стороны всех командиров, проводит беседы с ними, про­ веряет их знания. Тов. Арбузов ведет группу политзанятий младших коман­ диров по истории ВКП(б). Он много помогает бойцам и млад­ шим командирам в изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». Слушатели его груп­ пы тт . Трусов, Шиталов, Май- масов, Гром'ов, Федотов я в ­ ляются отличниками. Они с большой любовью изучают историю партии и отдельные работы Ленина и 'Сталина. 'На корабле нет бойцов, имеющих неудовлетворитель­ ные оценки. Если такая появ ­ ляется, то это становится со­ бытием, мобилизуется вся пар­ тийная и комсомольская орга­ низации на выяснение причин слабой оценки и оказания бой­ цу помощи в ликвидации не­ удовлетворительного балла. Знание передовой револю­ ционной теории помогло т. Ар­ бузову правильно организовать коммунистическое воспитание личного состава и завоевать первенство на флоте в поста­ новке боевой и политической подготовки личного состава. А. Чиворвал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz