Краснофлотец. 1940, март.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 марта 1940 г., № 50 (5 3 3 ) я Н О Р В Е Г И Я - 'Боевые успехи Красной Армия, Красного Флота в ликвидации очага войны на северо-западе приводят в бешенство империали стических хищников. z Англо - французские поджига тели воины все более усиливают ность и электрическая. Страна богата 'горными реками; По за пасам гидроэнергии она занимает первое место в Европе, но из воз можных 12 миллионов лошадп- пых сил используется только 2,3 миллиона. Всего в стране 1П<)рта1Х Капитан-лейтенант И. В. Серебряков и крупных селениях свою кампанию за вовлечение насчитывается более 3.000 пред- иместся много всевозможных ма- ,приятии с общим числом рабо- герских: столярных, мехапнче- чих около 150.000 человек. • с'кпх’ “ ьпых’ авторемонтных Длила железнодорожной сети око- 11 др‘ норвежской буржуазии всячески I ло 4.000 километров. Па i севере В провинции Тромс ведется стараются выслужиться передiшироко развиты водпые и сухо- разработка серы и лесов. Пло скандинавских стран в европей скую войну. Реакционные круги шведской п порт со всеми портами страны л с островом Шпицбергеном. Порт Вардэ лежит на главном пути судов, идущих в Мурманск, Архангельск и Сибирь. Порг свя зан автошоссе с городом Вадсэ я другими. Население до 4.000 че ловек. Имеются также порты Вадсе и Киркенес. Вооруженные силы Норвегии путные пути. Шоссейных дорог ЩЭДЬ лесов провинции Громе и насчитывается до 43.000 кило- Фипмаркен запинает около 3.000 ■метров е числом автомобилей квадратных километров, из них | воепным ()[(Гапм1 являстся • Ы1ШИ. действующих об ним до 100.000. 7» процентов имеет прочышлеп- 1 стерсте)) оборопы Црп нен имзет. ■Сельское хозяйство Лорветип п<№ значение. Экспортируется англо-французским блоком н ве дут бешеную кампанию против Советского Союза. ■Все эти факты заставляют нас насторожиться и тщательно сле дить за изменениями в политике этих стран, изучать их. I. Территория, климат и политический строй . Норвегии Норвегия занимает западную часть Скандинавского полуостро ва, обращенную к Атлантическо му океану. Своей южной частью она примыкает к Северному мо рю и проливу Скагеррак. Север ная же часть ее омывается Се верным ледовитым океаном и Ва ренцовым морем. Столица Норвегии г. Осло име ет 250.000 жителей, г. Берген — 100.000, г. Тропьеп — 50.000, остальные города с населе нием менее 50.000 человек. Про тяженность границ между край ними точками равно L.700 кило метров. Площадь 323 тысячи квадратных километров. Населе ние около 3 миллионов человек. Государственное устройство — конституционная монархия. Пар ламент (стортинг) состоит из 150 депутатов, избранных сроком па 3 года. Парламент издает зако ны, но эти законы вступают в силу только по утверждении их королем, который имеет право налагать на них вето (запрет). Почти вся Норвегия покрыта Имеется лишь железная дорога, горами. Ее скалистые берега1евязывающая порт Нарвик со сильно изрезаны узкими и сильно : Швецией п далее идущая п о ’На восточном берегу Вейс- вытянутыми в длину, глубоким ,I шведский территории. Шоссейные фиорда. Бухта укрыта от ветров разветвленными заливамп- (фиор- дороги, начиная от Нарвика, идут я вмп со всех сторон. Имеются дани). Крупнейшие фиорды: Вест- через все крупные селения ’и го- хорошо оборудованные пристани, рода до самого Еиркепеса и даль- . судоремонтная мастерская, ста- ше к финляндской границе. Авто- лелитейный завод н док длиной сообщение организовано между 53 м и просто скал, выступающих пз ' ВСемн населёнными пунктами.; Население в } городе/около моря, насчитывается до 150.000. .Воздушно-пассажирское — только 9.000 не девек. лес главным ооплзом в Англию. Во главе вооруженных сил страны стоит король. Высшим } ся совет оиороны, .председателем которого является министр обо ропы. Кадровый состав сухопут- пой армии насчитывает около 2.000 человек. Количество пере- развито незначительно-, так как _ „ имеемые 4 процента пахотной ^ се в-Р'лерелпое население запн- земли попользуются в осиовном/^а^тся рыболовством и зверо- под разведепие кормовых т р а в . . войным промыслом. Продуктов питания нехватает и Несмотря па огромную энерге- • мепного состава зависит от коли- опа выпуждепа завозить из дру - » тическую базу, горпыс реки на ПР(-чва призываемых. Макспмаль- гих стран. Из Норвегии за границу экс портируется металл, бумага, цел люлоза, рыба и т. д. Импорти руются машины, автомобили, уголь, жидкое топливо, металл, продукты питания. Своп товары трифицировапы. Норвегия вывозит в основном в ® города-х Нарвик, Харштадт, Англию и меньше-в CHIA, Г е р -Р рйМСЭ’ Таммерфест, Вардэ и манию и Фрапцию. Ввоз всегда ; Киркенесе произведены запасы ре- лревылпает вывоз, но этот ласспв мотгптых средств, угля, пефти, покрывается доходами от фрахта j ' ’ * z " Г' ' торгового флота п иностранного туризма. севере используются педостаточ- ? ная численность армии в мирное но. Мощные электростанции о т - ! время может быть доведена-' до сутствуют. Есть несколько сило- ; 60.000 человек. В-военное время вых станции в городах и раяопах; Норвегия может выставить армию промышленности. Все города и се- J д0 * 300.000 человек. Территория ления Северной Норвегии элек- Норвегии разделяется па 6 воен ных окру юв, в каждом пз кото рых находится по одпой дивизии. Центрами округов являются го рода Галлеи. Осло, Хпистиансупщ Берген, Тронхейм и Харштадт. При каждой дивизпи имеется унтер-офицерская школа. вольствия. Эти города, являются основным звепом в службе тыла „ „ , Армия насчитывает 16 пехот- по„„„„„„ отт п™ ™ «действующих частей па севере.» 1 о Зависимость Норвегии от бур- р л и,.™,™., л пых полков, 3 полка кавалерии, Северная Норвегия состоит из 4 п ’ „ * п 3 полка полевой артиллерии, 3 жуазпых стран исключительно велика. Основные капиталы в ведущих отраслях промышленно сти вложены Англией (около 3 миллиардов крон). III. Описание Северной / Норвегии , Берега Северной Норвегии ска- ставляют порвежцы и только 1 листы и лишены растительности, пропепт финнов, шведов и лап у моря они совершенно отвесны, ландцев. Железных дорог на севере пет. округов: 1. Пордрэ — Тропде-даг. 2. Пормапд. 3. Тромеэ. 4. Фип- ! ^ н з н о п а горной артиллерии, ' полк ПВО. Танков норвежская марк. В веверной Норвегии живет армия не имеет. района отвечает также за воен ные порты, находящиеся на тер ритории данного района. Первый морской укренленпый район, с центром в г. Хертен, охватывает побережье от границы со Швецией до Пэркес Рев. Вто рой морской укрепленный райоп, с главной квартирой в Бергене, охватывает побережье от Пэркес Рев до границ между северным Трепделагом и Норланд Фюлкер. Третий морской укрепленный район, с главной квартирой в т. Тромеэ, — охватывает побе режье от границ 2-го морского укрепленного района до границ Финляндии. Состав флота насчитывает до 64 кораблей. Корабли в большин стве построены до 1900 года. Так из четырех броненосцев бе реговой обороны два построены в 1900 году, а два — в 1897 году. Пз всего состава флота заслужи вают внимания следующие ко рабли: . Броненосцы береговой оборопы «Порге», «Эйдевальд», водоизме щением в 4.130 тонн, скоро стью 17 узлов. Пх артиллерий ское вооружение состоит из двух 210 мм, шести 152 мм, восьми 76 мм пушек, имеется два зенит ных орудия. Комапда броненосца насчитывает 270 человек. Из эекадрспных миноносцев и заградителей следует отметить «Гиллен», «Аегер», «Слсйпер», построенных в 1936 — 1938 го дах. Они пмеют водоизмещение но 590 тонн, скорость .30 узлов, вооружены тремя 102 мм пуш ками, двумя торпедными аппара тами. Минные заградители «Олав Тригвасоп» п «Фреля» вооружены четырьмя 120 мм пушками и около 350.000 человек. Плот-1 Пехотпый полк ^состоит из 4 ность населения в среднем 10 батальонов н одпой лыжпо-само- человек на 1 квадратный •кило-1катнои роты. Па вооружении не метр. Осповиое па селение со- хоты находится виптовка, мипо- минами. Лучшими сторожевыми меты п пушки 75 мм и 120 мм. кораблями Норвегии считаются: Авиация не является самостоя- «Хеймдал» (год постройки 1892), тельпым родом оружия, а распре-. «Михаель ’ Саре» (1900) и делена между армией и флотом. , «фрцтьоф Нансен» (1931). , Сухопутных самолетов насчпты- : ПодвипыЯ флот состопт пз g •Г. Парвик — порт, расположен вается 86. Самолеты различных лод()к: В-1, В-2, В-3, В-4, В-5, типов, истребители типа «Гло- ц ерВые трП постройки 1923 стер», постройки 1937 годасра- «стальные - 1929 тола, днусолг действия G00 км, потол- Водоизмещеиие подлодок от 42а Порты Северной Норвегии фиорд, Офотфиорд, Анде, Мала- >ген, Гратанген, Пореапгер, Ва- рангер и др. Островов, островков Самые крупные острова входят в Лофотенский архипелаг. ' , 23 процента площади страны между Бергеном и Хуппипгсвогом. ( Xap'mrajT — порт, располо- Самолеты курсируют 3 раза в • жеп восточпом берегу остро- педелю летом^ Аэродромная сеть . Хинпой в Вапангео-фпорде. покрыто лесами, 4 процента со-1 развита слабо. Связь хорошая. Имеется , три рейда с большими ставляют озера и реки, 4 про- Почти все населенные пункты и ; глубппамн. где метут стоить ко- цента — пашни, остальная часть — бесплодные скалы, тундра. Климат Норвегии океаппче- , скин, подверженный влиянию теплого течения Гольфштрем. Мо ре у берегов Норвегии не замер зает даже на крайнем севере. Осадков выпадает много. Зима на побережье мягкая, лето прохлад- осооенпо города имеют радио, телефоны, телеграф. Экономика '’Северной Норве гии находится на низком уровне. рабли любых размеров. Рейды и ■гавани укпьтты о т всех ветпев п волн. Имеется 12 пристаней, ме- ком 10.000 м, скоростью 400 км в час, вооружепы 4 пулеметами; истребители типа «Хаукер», по стройки 1933 года,- потолок до до 545 топп. В Норвегии в постройке нахо дятся 4 эсминца и 2 сторожевых 10.000 м, скорость 345 км в час, i ко^абдн. г>гкппхг*т-пггт.т 9. nvTnuf»T.Q\rrr nmnvc. I 'Всего Норвегия имеет около 4.000 торговых судов. По тонпа- жу занимает 4-е место в мире. Пз всего торгового флота толь- воопужепы 2 пулеметами, радиус i действия до 600 миль; бомбарди ровщики типа «Капропи», воору жены 3 пулеметами, могут нести , груз бомб до 250 кг, облагают . к° около 10 процентов находятся скоростью 320 км в час, потол- па липиях каоотажного плава- кем в 9.000 м и дальностью дей- процентов совершают ре- ствия в 1.140 км. ! гулярпые заграпичпые рейсы и Морская авиация насчитывает 70 процентов бродят по всему ханичерк*ий завод, две мпх аи ч ч е - ; 92 самолета. Заслуживает внима- М1ТРУ в поисках фрахта, орь. Здесь имеется три пункта гор-;скпх мастерских, две судоремонт- пня торпедоносец гермапской фир- • гпя «мпровои извозчик». ньтх рудора-зработок: в Нарвике, Киркепесе и Алтафиорде. В Нар вике расположена так называе мы «Хепнкель», поднимающий 1 i С началом воины с финскими тонпу груза; скорость его 355 км белобандитами положение резко ных верФи. Порт Тгомсэ раоположеи на •острове Тромсэзупде. Южная и п . • . мая перевалочная станция (с северная гавани защищены от; ность действия до 3.000 км, во- флот был перебазпповап в ное п сырое. Самая низкая тем - 1 ,мастерскнмп)т перегружающая •ветров и волн со всех сторон. ‘ " пература не спускается ниже 1 железную руду с железной доро- Стоянка для кораблей удобпая. градусов п летом не поднимается ти па napox<)JbIe р уда П1ет па; Имеется: три судостроительных и экспорт в Англию и Германию. ■ судоремонтных верфи, элннг 170 Рабочих до 1.000 человек. В метров длипой, с ноц’емной силой К.иркенесе — рудодробильпый j 1.300 топи, второй для судов до завод, на котором железная руда 2.000 тони. Таммерфест располо- пасы руды большие и содержат жей в 50 милях от Нордкала. до 37 процентов чистого железа. Гавапь очепь теспая я может _ ____ . и Недельпая продукция — до 15 вместить небольшое количество ! стоит начальник. В круг его обя- / 0 классов. Консультпункт. Норвегия — страна промы т-1тысяч тонн руды. Таи же имеют- судов со сретпей осадкой, глу- яенпая. Осо-бепное развитие ззесь ся незначительные медно-рудные бнны у пристани до 7,6 м. выше 15 градусов. Тумапы па западном и север ном побережье Норвегии — обыч ное явление. В море туманы дер жатся весной и поздней осенью, ■ 0Ч(йщастся от т ь к За. ; п когда они достигают особенной „ густоты и длительности. II. Народное хозяйство в час; потолок 6.500 м; даль- изменилось. Почти^весь боевой ир н оружен пулеметами. Аэродромы г. Тромеэ и другие районы Се- расположеньт в гг. Хортен, Хри- , верной Порвегни. стпансупн, Бергене, Тромеэ п д р . ; Береговая оборопа состоит из системы морских укреплеппых райопов. Во главе береговой обо ропы стоит департамент. И з в ещ е н и е 4 марта с 19 часов в средней шкоде состоится уста.позочпая Все побережье Порвегпи разде- копферепния заочников средпеи лепо па три укреплеппых рано- школы взрослых 5, 6, 7 па. Во главе каждого райопа классов, 10 марта для 8, 9, заиностеи входят вопросы адми нистративного и оперативного ру- солучили леспая промыталеп- разработки. Во всех северпых Морские пути связывают этот ководства. Начальник оборопы Зам. отв. редактора И. ШАНГИН. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора — 3 0 9 , зам. редактора — 3 7 7 , отделы партийной и комеом'детской жизни, пропаганды— 71 (оперативный), секретарь редак- ’ ции 73. Отделы боевой подготовки, культуры и быта, краснофлотских писем— 366. Типография газеты «Краснофлотец»----- 137. Уполном. обллита Г — 35.530.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz