Краснофлотец. 1940, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! КРАСНОФЛОТЕЦ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА .№ 66 (549) ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИРУКОВОДИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБОЙ XVIII с’езд ВКП(б) наметил большую программу культурного строительства. «Поставлена задача осуществить всеобщее сред­ нее обучение в городе и за­ вершить всеобщее семилетнее обучение в деревое и во всех национальных республиках» (Молотов). Выполнение этой за­ дачи полностью соответствует? но­ вой эпохе развития, эпохе посте­ пенного перехода от социализма к коммунизму, когда решающее зна­ чение приобретает коммунистиче­ ское воспитание. Наша страна проделала гро­ мадный путь в области культуры. Она стала страной поголовной грамотности. «За годы второй пятилетки в СССР проведена на­ стоящая культурная революция». . Однако каждый день нашего про- *движения вперед к коммунизму пред’являет нам все большие тре­ бования. Социалистическая индустрия непрерывно дает флоту новую, са­ мую совершенную технику, кото­ рая является, сгустком научной мысли. Чтобы отлично овладеть такой техникой, быть на высоте современной военно-морской науки и умело ею пользоваться в борьбе с врагами родины, нужно быть высококультурным -и всесторонне грамотным человеком. Вот почему каждый красно­ флотец, командир, политработник, если он не хочет отстать от об- щвго движения, должен повсе­ дневно учиться, каждодневно по­ вышать свой идейно-политический п общеобразовательный уровень. В сентябре 1939 года Народ­ ный Комиссар Военно-Морского Флота в своем приказе потребовал для повышения общеобразователь­ ного уровня личного состава флота организовать и системати­ чески проводить занятия. В этом приказе точно установлены сроки сдачи экзаменов и предметы, ко­ торые нужно изучать в первую очередь. Ответственность за пла­ нирование, методическое и орга­ низационное руководство общеоб­ разовательной подготовкой Народ­ ный Комиссар возложил на штаб флота и штабы соединений. Однако, это прямое указание выполняется еще не всеми руко­ водящими работниками. Штаб Н-ского соединения до последнего времени не может наладить обще­ образовательную учебу. Здесь со­ ставили какой-то мифический син­ еок желающих заниматься, время для учебы не регламентировали и вообще этот «список» дальше штаба никуда не пошел. Но это нисколько не тревожит т. Фроли- кова; который обязан был сам за­ няться этпм важнейшим делом и потребовать от своих подчиненных выполнения приказа Наркома. Плохо руководит общеобразова­ тельной подготовкой и штаб ми­ ноносцев. Многие командиры п комис­ сары не осуществляют еще кон­ троля за общеобразовательной уче­ 22 марта 1940 г., пятница бой, не интересуются посещае­ мостью групп. Они отстранились от этой важнейшей работы и пу­ стили дело самообразования своих подчиненных на самотек. В вечер­ нюю школу взрослых в начале учебного года записалось свыше 100 краснофлотцев и коман­ диров. Но на сегодняшний день ее посещают только 50 про­ центов, а группа командного со­ става при школе не занимается совершенно. Даже там, где существуют группы по общеобразовательной подготовке, из-за беспечного отно­ шения руководителей они рабо­ тают плохо. На Н-ском корабле занятиями руководят тт. Белан и Давыдов. Они не имеют ни про­ граммы, ни конспектов, занятия проводят по своему усмотрению. Это происходит потому, что т. Смо- ленков не контролирует их, не по­ могает этим товарищам. Свою безответственность и не­ желание организовать дело от­ дельные командиры и комиссары пытаются обосновать отсут­ ствием времен® и преподавате­ лей. Это явно вредное настроение. По приказу Народного Комиссара на общеобразовательную подго­ товку отводится 180 учебных ча­ сов в период массовой работы. Занятия должны проводиться 2 раза в шестидневку. Кроме этого, у нас много командиров и краснофлотцев со средним и выс­ шим образованием, которые с лю­ бовью возьмутся за обучение лю­ дей, если только оно будет орга­ низовано. Ведь сумели найти время и педагогов для общеобра­ зовательной учебы на корабле, где комиссаром т. Шестов и в части т. Солдаткина. Здесь занимаются регулярно и учебой интересуются ®е только комиссар, но и партии- вкЙ (б ) Маханов, токарь . Ки­ на® и комсомольская организации. Исключительное внимание дол- ровского завода Пилатов, сек­ ретарь партбюро фабрики «Про-1 дий, умело направляемые жно быть уделено общеобразова-! летарская победа» № 1 Дво-1 комендорами, сразу поймали тельной учебе начальствующего рян. От имени бойцов-лыжников выступили красноармеец Вла- состава. Командиры в первую оче­ редь должны показывать образцы в повышенпп своего общего куль­ турного уровня и воспитывать своих подчиненных в духе не­ уклонного повышения своих зна­ нии. Основным методом учебы командиров и политработников' должен быть метод самостоятель­ ной работы. Командир обязан со­ ставить личный план, утвержден­ ный вышестоящим начальником, п заниматься систематически. Ему необходимо создать все условия для плодотворной учебы.— кон­ сультации, обеспечить необходи­ мыми пособиями. Если все командиры, комис­ сары, партийные и комсомольские организации по-большевистски возьмутся за организацию обществом младшего командира т. образовательной учебы, то дело f Щипицына. Отличных показа­ телей в выполнении упражне­ ния добились бойцы тт . Кана­ лий, Горяев, А. Драчев, Чи- кин и другие. А. Визжачий. коммунистического воспитания будет поставлено значительно лучше и выше будут результаты боевой и политической подго­ товки. цена 5 коп. Обмен ратификационными грамотами между СССР .и Финляндией 20 марта, в Кремле, Пред­ седатель Совета Народных Ко­ миссаров Союза ССР я Нар- коминдел тов. В. М. Молотов и уполномоченные . президента Финляндской Республики г. Паасикивн и г. Войонмаа об­ менялись грамотами о ратифи­ кации Мирного Договора между Советским Союзом и Финлянд­ ской Республикой, а также Протокола к Мирному Договору, подписанных в г. Москве 1 2 марта с. г. (ТАСС). ------ О ------- Радостная встреча ЛЕНИНГРАД, 20 марта. (ТАСС). Громадная площадь Финляндского вокзала запру­ жена радостно оживленными людьми. Реют знамена делега­ ций трудящихся, пришедших. (Комммнигта наптето п м п а з . встречать боицов-лыжников, коммуниста нашего подрав доблестно сражавшихся па Ка-1 ? ? ? .еииЛ „ На ^2" рельском перешейке. «Пламенный привет , ге- ►—горят на солнце ло­ зунги. В 4 часа 30 минут дня под­ ходит поезд. Из вагонов выхо­ дят бойцы-лыжники. Сотни рук протягивают цве- ты себя ' L о z- I шито ппнттпп и пылтолняя са- неувядаемои славой в боях за Родину, за безопасность города Ленина. Раздаются привет­ ственные возгласы, крики «ура». Путь бойцов-лыжников к клубу мастеров спорта превра­ тился в триумфальное шест­ вие. На улице Халтурина ш е ­ ствие остановилось. Откры­ вается митинг. Бойцов-лыжников привет­ ствуют секретарь Горкома сов и “военком"части *’ гтапТпий I пР1Гказ: «Н-скому орудию сов п военком части старшни | взять под обстрел высоту!» политрук Юдичев. ' -------О - О Т Л И Ч Н А Я СТРЕЛЬБА В ознаменованпе созыва Шестой " Сессии Верховного Совета ССОР в Н-ской части ! плавания широко ’развернулось социали­ стическое соревнование. Бойцы и командиры взяли обяза­ тельство добиться новых ус­ пехов в боевой и политической подготовке. Эти обязательства они выполняют с-.честью. 21 марта проходили стрельбы из боевой винтовки под руковод- Командир орудия т. Образцов наводит пушку. продолжительного корабль стал в пла­ ново - предупредительный ре­ монт. Командиры отделений ма­ шинной группы выявили все дефекты, которые пужпо было устранить во время ремонта. \ На собраниях отделений командиры тт. Бычков, Копы­ лов и Субботин подробно об­ судили предстоящий ход работ н сроки их выполнения и включились в социалистическое соревнование. Отделение т. Копылова з а ­ ключило договор с отделением Субботина. Отделение т. Быч­ Ж НА СИИМКЕ: старшина группы т. Алексин, отличник боевой и политической подготовки Н-ского корабля. \ Фото А. Шашаевн. Л НОММУНИСТЫ .В АВАНГАРДЕ казывали свою горячую лю­ бовь и преданность партии Ленина — Сталина. Подлинными патриотами своей родины показали себя коммунисты тт. Васильев, Сно- розов, Белов, Березовский, Во­ робьев, Новиков и многие дру- в гуще бойцов и, выполняя са ­ мую трудную работу, увлека­ ли за собой весь личный со­ став . В итоге все задания, ко­ торые поручались подразделе­ нию, выполнялись досрочно. Используя минуты отдыха, этп О УЧЕНИЕ ЗЕНИТЧИНОВ Боевая тревога... Мгновение, п краснофлотцы заняли боевые посты. — По самолету, огонь! — раздалась команда. Жерла ору- цель. Одновременно дал другой о- Машинисты ремонтируют механизмы После товарищи беседовали с бойца­ ми, помогали им изучать про­ грамму и устав ВЙП(б). За это время ряды пашей партийной организации попол­ нились достойными воинами страны социализма, с честью выполняющими священную клятву , данную на верность родине. Среди них тт. Карпов, Ива­ нов, Головненко, Облецов, Ки­ рюшкин, Дмитриев н Подоль­ ский. Все они отличники боевой и политической подготовки, в совершенстве владеют техни­ кой меткой стрельбы. И. Баранов. Управляющий огнем, моло­ дой командир т. Гофман,, наблюдая в бинокль, точно оп­ ределил дистанцию до щитов и подал команду для установки данных .н а приборы. Снаряд за.снарядом точно идут в цель. Командование части 'дало стрельбам оценку «хорошо». Молодые зенитчики учатся отражать противника не толь­ ко с воздуха, по н с суши. Кожевников. кова вызвало на соревнование отделение т. Козлова. Личный состав корабля обя­ зался досрочно закончить ре­ монт, дать высокое качество работы. Выполняя свое обяза­ тельство, отдельные бойцы показывают образцы работы. •Краснофлотец т. Нутрихин нормы перевыполняет в два раза, . тт. Медведев, Сорокин, Голованов— в полтора раза. Проводя ремонт, бойцы из­ учают боевую технику, подроб­ но знакомятся с частями и де­ талями мехаппзмов. А. Частников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz