Краснофлотец. 1940, март.

'•8 карта 194Q г., 63 (546). К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 1 ПОЛИТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ— ВАЖНЕЙШАЯФОРМА КОМУНИСТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ, ИЗУЧЕНИЯ „КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)“ В 1340 году в системе по - , Но некоторые комиссары все дапячееих занятий с красно- еще не выполняют требования флотцааи и младшими команди- директивы Политического Уп- $змн яаучается «Краткий курс равления, которая требует отпил жегоржж БКЩб)». | за 5— 7 дней до начала занятий С огромным интересам бойцы по новой теме проверить пали- s. ковадциры взялись за изуче- чие у групповода конспекта и ял» карвй&иотско-ленинской тео- как си знает изученный им ма­ ри. Основная масса наняла, что тершал. Например, у т. Коршуно- «владежве марксистско-ленинской ва групповод т. Юрков вышел ловухой • законах развития об- для проведения политзанятия ве­ щества, наукой о построении со- подготевленным л за это был от- даалпэма н коммунизма являют- странен. Врид. военкома т. Са­ йт первейшей обязанностью и вин не проверял групповода т. Голубкова, прибывшего прово­ дить политзанятия по II главе «Краткого курса истории ВКП{6)» совершенно неподготовленным. К числу недостатков следует отнести также то, что в отдель­ ных частях слабо идет работа шелбходаюихстью. Первые месяцы учебы 1940 г. лекаоывают, что качество поли­ рических занятий в сравнении с 1939 годом значительно улуч­ шилось. Как правило, там, где военкомы лично руково­ дят политическими занятиями, семинаре® для групповодов, прн- хжчно готовят групповодов и их званных сказать большую по- аамеотпелей, там политические мощь в подготовке к проведению «анятая проводятся методически занятий. вр&вяльи» я проходят на высоком ■ценном уровне. Директива Политического Упра­ вления РКВМФ требовала про­ вести до начала учеоного года по , присоретепиые при самостоятель- оврвым трем главам «Краткого ной работе над книгой, отраба- курса истории ВКП(б)» семина­ ры для групповодов и их заме­ стителей. Эго мероприятие име­ ло своей целью с первого дня обеспечить высокое качество учебы. Подготовку в новому имеют достаточного опыта про- учебному году неплохо орга- пагандастской работы. Прямая лшэовал политорган, где нзчаль- задача военкомов и инструкторов «яком т. Корнилов. Но не в с е ) пропаганды помочь им метадиче- коенкомы выполнили это указа­ ние. Например, в части, где воен- «омы тг. Зюзин и Глущенко, се­ минары групповодов были органи­ зованы только в декабре. Основная масса групповодов правильно поняла всю ответ­ ственность за порученное им де­ да — руководство политическим воспитанием бойцов. О.ни тща- сельпо готовятся к занятиям, групповодам до сегодняшнего дня стараются их провести как мож- ао более содержательно, живо и интересно,, Хороню ведет политические занятия т. Курицын с группой j политических занятий. В ряде яладншх командиров. Во время; частей уже сейчас имеется зна- рассказа ей последовательно из­ лагает материал, приводит для доказательства выдержки из . т. Дубик, политические занятия яроизведеажй Ленина и Сталина;' отстали от программы на 12 ча- йсдольэует для оживления заня- сов, а у военкома т. Иванова— гия художественную литературу, на 18 часов. Необходимо принять Все слушатели его группы ведут все меры к тому, чтобы этот яонспехгы. Тов. Курицын вместе со своим иместятелем т. Зюмовым ока- яывают большую помощь това­ рищам при самостоятельном из­ учении ими материалов. За не­ сколько дней до итогового заня­ тия вечерами они приходят к бой­ цам, отвечают ни на все меленые для них вопросы. Успе- (заемость группы политзанятий т. Курицына хорошая. Отличпи- езмд здесь являются тг. Мила- 1зин, А. Понов, Киселев, Перепо­ лов и другие. Хорошо работает групповод т. Варилвв. Он с любовью отно­ сятся к порученному ему делу. Можно перечислить десятки хороших группсводов, которые работают как подлинные воспи­ татели краснофлотцев и младших ^ямаидиров. На семинарах групповоды должны разрешать все возни­ кающие вопросы, углублять и систематизировать свои знания, тывать вопросы методики, учить­ ся лучше и доходчивее доводить тему до своих слушателей. Значение семинаров огромно, так как многие групповоды не ски построить занятие, ока­ зать помощь в раз’яспе- нии ряда вопросов по содержа, пню занятий. Но такие семина­ ры проводятся не везде. В части, где военкомом т. Коз­ лов, семинары не организованы. Здесь групповоды только полу­ чают небольшой инструктаж. Об­ мен опытом, методическая помощь •у военкома т. Козлова не нала- <Ж€:П>Э», Особое внимание надо обра­ тить на прохождение тем чптельное отставание от про­ граммы. На корабле, где военком пробел устранить и в будущем таких явлений не допускать. В начале апреля текущего го­ да на политических заияттях бу­ дет изучаться IV глава «Кратко­ го курса истории ВКП(б)». Воен­ комы и политорганы обязаны до начала изучения этого ответст­ венного раздела курса истории ВКП(б) подвести итоги первых трех глав, собрать групповодов, вскрыть все недостатки и уст­ ранить ж немедленно. Партий­ ные и комсомольские организа­ ции на своих собраниях должны обсудить успеваемость коммуни­ стов и комсомольцев в политиче­ ской учебе п помочь командова­ нию в ликвидации всех недоче­ те®, чтобы по-большевистски приступить к изучению IV главы «Краткого курса история БКЩб.)». Л. Орлов. Как у нас проводится семинар Основной формой подготовки групповода к политическим заня­ тиям является семинар. От хорошо поставленной рабо­ ты семинара зависит и качество политических занятий. Как у нас организован семинар группово­ дов? За 10 дней до начала про­ хождения темы мы собираем всех груп.по 'водов, для них читается инструктивная лекция. Руководи­ тель ставит вопросы, указывает, что пужпо прочесть. Так, напри­ мер, при проведении семинара по II главе «Краткого курса истории ВКЩб)» мною были изложены основные вопросы, указало, ка­ кие страницы надо прочесть из работ Ленина «Что делзть?», «Шаг вперед, два шага назад». Я рекомендовал также и пропа­ гандистские статьи из газет а журналов. Па ©тем первом этапе работа семинара заканчивается. Группо­ воды расходятся для самостоя­ тельного изучения материала. Через четыре дня мы вновь со­ бираем групповодов и организуем, как правило, живую беседу но обсуждению того, какие вопросы явятся узловыми при изложе­ нии групповодом темы, что нуж­ но использовать из наглядных пособий. Чтобы оживить занятия, договариваемся, как иллюстриро­ вать вводную примерами из ху­ дожественной литературы. Активно .участвуют в обсуж­ дении этих вопросов групповоды тг. Шурко, Крымов, Кашин, Ру- занов. ’После такого методического об­ суждения, у групповодов склады­ вается определенный план: на что главное в теме следует обра­ тить особое внимание, как до­ стичь лучшего усвоения материа­ ла бойцами. В заключение устанавливаем, какие 'вопросы будут выдвинуты на итоговом занятии групповода­ ми в своих группах. Политрук X. Марциновский. Т о в а р и щ е с к о . собеседование у бойцов Групповод т. Шурко увлека­ тельно, на высоком идейном уров­ не проводит политические заня­ тия. Его рассказ по теме всегда с интересом слушают краснофлот­ цы. Ои умеет просто раз’яснить большой вопрос, умело использо­ вать цитату из произведений Ленина л Сталина, своевременно показать диаграмму, схему, про­ читать яркое место из какого- нибудь художественного произве­ дения, иллюстрирующее выска­ занное нм положение. Секрет успехов т. Шурко со­ стоит в том, что он много рабо­ тает над собой и тщательно го­ товится к каждому политическому занятию. Групповод оказывает большую КОМСОМОЛ В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПОЛИТЗАНЯТИЙ Политуправление РКВМФ в ' валев, Птицын, Токарев ш ел» своей директиве о проведении плохие отметки по политзаня­ тиям. Комсомольская оргааизацжя заслушала этих товарищей же заседаниях президиумов ж общем собрании. Были вскрыты причи­ ны и приняты меры но оказа­ нию помощи отстающим. Комсв- указываотся: ’ мольщу т. Кувардину номогал комсомольские т - Ермолаев, тг. Петрову и Рут- организации самым активным об- к-овскому т. Сивков. II» для разом участвуют в организации некоторых товарищей и эт» ме- и проведении политических за- рсприятию не послужило толчком пятий и принимают все меры в AM улучшения их успеваемости. политических занятии с красно­ флотцами и младшими коман­ дирами большую и ответствен­ ную задачу возложило на пар­ тийные и комсомольские органи­ зации. (В директиве «Партийные и Комсомолец т. Черепво должал заниматься слаб», вел Эли указания правильно поля- полнтеанятжях илох». Комсомольская организации ви­ тому, чтобы обеспечить высокое качества проводимых занятий». ла комсомольская организация, где секретарем т. Вольфсон. Секретари президиумов ком­ сомольских организаций система­ тически следят за успеваемостью •комсомольцев па политических занятиях, находятся в курсе ра­ боты каждой группы, своевре­ менно вскрывают имеющиеся не­ дочеты. Как только становится извест­ но, что отдельные комсомольцы плохо усваивают изучаемый ма­ териал, комсомольская организа­ ция сразу же выясняет причи­ ны и принимает меры. Комсомольцы тг. Черевко, Ко- О ПРИМЕРНЫЙ ГРУППОВОД ДОладший командир И. Марты­ нов пользуется в нашей части заслуженным авторитетом. Командование поручило ему от­ ветственную работу — полити­ ческое воспитание бойцов: он назначен руководителем группы политзанятий. Групповод т. Мартынов со всей серьезностью относится к порученному долу. Исключительное внимание групповод уделяет самостоятель­ ной работе слушателей. Его все­ гда можно видеть вместе с крас­ нофлотцами при чтении ими учебника истории СССР. Ои охотно помогает краснофлотцам .разобраться в непонятных для них вопросах. Такой повседнев­ ной помощью бойцам т. Марты- помощь своим слушателям при самостоятельном изучении ими «'Краткого курса истории ВКЩб)». По желанию труппы товарищей было решено изучить до итогового классного занятия работу Ленина «Что такое «друзья парода» и как они воюют против социал-демо­ кратов?», и вечером в свободное время провести товарищеское со­ беседование. При изучении бойцами этой работы Ленина т. Шурко приш­ лось много им помогать. Одним ое .рекомендовал читать юонсульта-' ционньте статьи из газет и жур­ налов, другим оказывал помощь, зачитывая вслух отдельные, наи­ более трудные для усвоения вы­ эвала его на заседание президиу­ ма. Тс®. Череияо спросили, не­ чему сп не осуществляет авая- гардной ролл а учебе и диеция- липе. После нескольких бесед т. Черепке, наконец, понял свою ошибку и в настоящее время но политзанятиям имеет оценку «хорошо». Такие же меры были приняты по отношению в комсомольцам тг. Алферову и Семенову. Такая работа комсомольском организации повышает качество политзанятий. \ П. ' нов добился хорошей успевае­ мости группы. Ранее отстававшие > ческой учебе краснофлотцы тт. Вавилов, Шелиль, Рыжечкии имеют сейчас хорошие оценки. За несколько дней до ито­ говой беседы групповод всегда проверяет конспекты и дает ука­ зания, на какие вопросы надо обратить внимание при самостоя­ тельной работе. Для того, чтобы успеваемость в группе была высокой, т. Мар­ тынов развернул социалистиче­ ское соревнование. Отличниками группы являет­ ся тг. Борисов, Абрамов, Тычков, Баутыояи, Королев. Отстающих !вот. 1 Н. Ярмоленко. держки из этой работы Лепи» и детально раз’ясняя их. На товарищеское собеседование собралось 12 человек. Оно про­ шло с большой активностью. Вы­ ступили почти все, после обсуж­ дения каждого вопроса т. Шурко давал заключения. Очередное итоговое полнтааня- тие но I главе «Краткого курса истории ВКЩб)» прошло пр» живейшем участии всех слушате­ лей, на нем развернулась широкая товарищеская дискуссия. В настоящее время вся группа готовится к новому товарищеско­ му собеседованию по работе Ленина «Две тактики социал- демократии я демократической революции». Такие собеседования в свобод­ ное время надо проводить и дру­ гим групповодам особенно в тех группах, где общеобразователь­ ный уровень краснофлотце® высок. Л. Кстзвич.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz