Краснофлотец. 1940, март.
'•8 карта 194Q г., 63 (546). К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 1 ПОЛИТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ— ВАЖНЕЙШАЯФОРМА КОМУНИСТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ, ИЗУЧЕНИЯ „КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)“ В 1340 году в системе по - , Но некоторые комиссары все дапячееих занятий с красно- еще не выполняют требования флотцааи и младшими команди- директивы Политического Уп- $змн яаучается «Краткий курс равления, которая требует отпил жегоржж БКЩб)». | за 5— 7 дней до начала занятий С огромным интересам бойцы по новой теме проверить пали- s. ковадциры взялись за изуче- чие у групповода конспекта и ял» карвй&иотско-ленинской тео- как си знает изученный им ма ри. Основная масса наняла, что тершал. Например, у т. Коршуно- «владежве марксистско-ленинской ва групповод т. Юрков вышел ловухой • законах развития об- для проведения политзанятия ве щества, наукой о построении со- подготевленным л за это был от- даалпэма н коммунизма являют- странен. Врид. военкома т. Са йт первейшей обязанностью и вин не проверял групповода т. Голубкова, прибывшего прово дить политзанятия по II главе «Краткого курса истории ВКП{6)» совершенно неподготовленным. К числу недостатков следует отнести также то, что в отдель ных частях слабо идет работа шелбходаюихстью. Первые месяцы учебы 1940 г. лекаоывают, что качество поли рических занятий в сравнении с 1939 годом значительно улуч шилось. Как правило, там, где военкомы лично руково дят политическими занятиями, семинаре® для групповодов, прн- хжчно готовят групповодов и их званных сказать большую по- аамеотпелей, там политические мощь в подготовке к проведению «анятая проводятся методически занятий. вр&вяльи» я проходят на высоком ■ценном уровне. Директива Политического Упра вления РКВМФ требовала про вести до начала учеоного года по , присоретепиые при самостоятель- оврвым трем главам «Краткого ной работе над книгой, отраба- курса истории ВКП(б)» семина ры для групповодов и их заме стителей. Эго мероприятие име ло своей целью с первого дня обеспечить высокое качество учебы. Подготовку в новому имеют достаточного опыта про- учебному году неплохо орга- пагандастской работы. Прямая лшэовал политорган, где нзчаль- задача военкомов и инструкторов «яком т. Корнилов. Но не в с е ) пропаганды помочь им метадиче- коенкомы выполнили это указа ние. Например, в части, где воен- «омы тг. Зюзин и Глущенко, се минары групповодов были органи зованы только в декабре. Основная масса групповодов правильно поняла всю ответ ственность за порученное им де да — руководство политическим воспитанием бойцов. О.ни тща- сельпо готовятся к занятиям, групповодам до сегодняшнего дня стараются их провести как мож- ао более содержательно, живо и интересно,, Хороню ведет политические занятия т. Курицын с группой j политических занятий. В ряде яладншх командиров. Во время; частей уже сейчас имеется зна- рассказа ей последовательно из лагает материал, приводит для доказательства выдержки из . т. Дубик, политические занятия яроизведеажй Ленина и Сталина;' отстали от программы на 12 ча- йсдольэует для оживления заня- сов, а у военкома т. Иванова— гия художественную литературу, на 18 часов. Необходимо принять Все слушатели его группы ведут все меры к тому, чтобы этот яонспехгы. Тов. Курицын вместе со своим иместятелем т. Зюмовым ока- яывают большую помощь това рищам при самостоятельном из учении ими материалов. За не сколько дней до итогового заня тия вечерами они приходят к бой цам, отвечают ни на все меленые для них вопросы. Успе- (заемость группы политзанятий т. Курицына хорошая. Отличпи- езмд здесь являются тг. Мила- 1зин, А. Понов, Киселев, Перепо лов и другие. Хорошо работает групповод т. Варилвв. Он с любовью отно сятся к порученному ему делу. Можно перечислить десятки хороших группсводов, которые работают как подлинные воспи татели краснофлотцев и младших ^ямаидиров. На семинарах групповоды должны разрешать все возни кающие вопросы, углублять и систематизировать свои знания, тывать вопросы методики, учить ся лучше и доходчивее доводить тему до своих слушателей. Значение семинаров огромно, так как многие групповоды не ски построить занятие, ока зать помощь в раз’яспе- нии ряда вопросов по содержа, пню занятий. Но такие семина ры проводятся не везде. В части, где военкомом т. Коз лов, семинары не организованы. Здесь групповоды только полу чают небольшой инструктаж. Об мен опытом, методическая помощь •у военкома т. Козлова не нала- <Ж€:П>Э», Особое внимание надо обра тить на прохождение тем чптельное отставание от про граммы. На корабле, где военком пробел устранить и в будущем таких явлений не допускать. В начале апреля текущего го да на политических заияттях бу дет изучаться IV глава «Кратко го курса истории ВКП(б)». Воен комы и политорганы обязаны до начала изучения этого ответст венного раздела курса истории ВКП(б) подвести итоги первых трех глав, собрать групповодов, вскрыть все недостатки и уст ранить ж немедленно. Партий ные и комсомольские организа ции на своих собраниях должны обсудить успеваемость коммуни стов и комсомольцев в политиче ской учебе п помочь командова нию в ликвидации всех недоче те®, чтобы по-большевистски приступить к изучению IV главы «Краткого курса история БКЩб.)». Л. Орлов. Как у нас проводится семинар Основной формой подготовки групповода к политическим заня тиям является семинар. От хорошо поставленной рабо ты семинара зависит и качество политических занятий. Как у нас организован семинар группово дов? За 10 дней до начала про хождения темы мы собираем всех груп.по 'водов, для них читается инструктивная лекция. Руководи тель ставит вопросы, указывает, что пужпо прочесть. Так, напри мер, при проведении семинара по II главе «Краткого курса истории ВКЩб)» мною были изложены основные вопросы, указало, ка кие страницы надо прочесть из работ Ленина «Что делзть?», «Шаг вперед, два шага назад». Я рекомендовал также и пропа гандистские статьи из газет а журналов. Па ©тем первом этапе работа семинара заканчивается. Группо воды расходятся для самостоя тельного изучения материала. Через четыре дня мы вновь со бираем групповодов и организуем, как правило, живую беседу но обсуждению того, какие вопросы явятся узловыми при изложе нии групповодом темы, что нуж но использовать из наглядных пособий. Чтобы оживить занятия, договариваемся, как иллюстриро вать вводную примерами из ху дожественной литературы. Активно .участвуют в обсуж дении этих вопросов групповоды тг. Шурко, Крымов, Кашин, Ру- занов. ’После такого методического об суждения, у групповодов склады вается определенный план: на что главное в теме следует обра тить особое внимание, как до стичь лучшего усвоения материа ла бойцами. В заключение устанавливаем, какие 'вопросы будут выдвинуты на итоговом занятии групповода ми в своих группах. Политрук X. Марциновский. Т о в а р и щ е с к о . собеседование у бойцов Групповод т. Шурко увлека тельно, на высоком идейном уров не проводит политические заня тия. Его рассказ по теме всегда с интересом слушают краснофлот цы. Ои умеет просто раз’яснить большой вопрос, умело использо вать цитату из произведений Ленина л Сталина, своевременно показать диаграмму, схему, про читать яркое место из какого- нибудь художественного произве дения, иллюстрирующее выска занное нм положение. Секрет успехов т. Шурко со стоит в том, что он много рабо тает над собой и тщательно го товится к каждому политическому занятию. Групповод оказывает большую КОМСОМОЛ В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПОЛИТЗАНЯТИЙ Политуправление РКВМФ в ' валев, Птицын, Токарев ш ел» своей директиве о проведении плохие отметки по политзаня тиям. Комсомольская оргааизацжя заслушала этих товарищей же заседаниях президиумов ж общем собрании. Были вскрыты причи ны и приняты меры но оказа нию помощи отстающим. Комсв- указываотся: ’ мольщу т. Кувардину номогал комсомольские т - Ермолаев, тг. Петрову и Рут- организации самым активным об- к-овскому т. Сивков. II» для разом участвуют в организации некоторых товарищей и эт» ме- и проведении политических за- рсприятию не послужило толчком пятий и принимают все меры в AM улучшения их успеваемости. политических занятии с красно флотцами и младшими коман дирами большую и ответствен ную задачу возложило на пар тийные и комсомольские органи зации. (В директиве «Партийные и Комсомолец т. Черепво должал заниматься слаб», вел Эли указания правильно поля- полнтеанятжях илох». Комсомольская организации ви тому, чтобы обеспечить высокое качества проводимых занятий». ла комсомольская организация, где секретарем т. Вольфсон. Секретари президиумов ком сомольских организаций система тически следят за успеваемостью •комсомольцев па политических занятиях, находятся в курсе ра боты каждой группы, своевре менно вскрывают имеющиеся не дочеты. Как только становится извест но, что отдельные комсомольцы плохо усваивают изучаемый ма териал, комсомольская организа ция сразу же выясняет причи ны и принимает меры. Комсомольцы тг. Черевко, Ко- О ПРИМЕРНЫЙ ГРУППОВОД ДОладший командир И. Марты нов пользуется в нашей части заслуженным авторитетом. Командование поручило ему от ветственную работу — полити ческое воспитание бойцов: он назначен руководителем группы политзанятий. Групповод т. Мартынов со всей серьезностью относится к порученному долу. Исключительное внимание групповод уделяет самостоятель ной работе слушателей. Его все гда можно видеть вместе с крас нофлотцами при чтении ими учебника истории СССР. Ои охотно помогает краснофлотцам .разобраться в непонятных для них вопросах. Такой повседнев ной помощью бойцам т. Марты- помощь своим слушателям при самостоятельном изучении ими «'Краткого курса истории ВКЩб)». По желанию труппы товарищей было решено изучить до итогового классного занятия работу Ленина «Что такое «друзья парода» и как они воюют против социал-демо кратов?», и вечером в свободное время провести товарищеское со беседование. При изучении бойцами этой работы Ленина т. Шурко приш лось много им помогать. Одним ое .рекомендовал читать юонсульта-' ционньте статьи из газет и жур налов, другим оказывал помощь, зачитывая вслух отдельные, наи более трудные для усвоения вы эвала его на заседание президиу ма. Тс®. Череияо спросили, не чему сп не осуществляет авая- гардной ролл а учебе и диеция- липе. После нескольких бесед т. Черепке, наконец, понял свою ошибку и в настоящее время но политзанятиям имеет оценку «хорошо». Такие же меры были приняты по отношению в комсомольцам тг. Алферову и Семенову. Такая работа комсомольском организации повышает качество политзанятий. \ П. ' нов добился хорошей успевае мости группы. Ранее отстававшие > ческой учебе краснофлотцы тт. Вавилов, Шелиль, Рыжечкии имеют сейчас хорошие оценки. За несколько дней до ито говой беседы групповод всегда проверяет конспекты и дает ука зания, на какие вопросы надо обратить внимание при самостоя тельной работе. Для того, чтобы успеваемость в группе была высокой, т. Мар тынов развернул социалистиче ское соревнование. Отличниками группы являет ся тг. Борисов, Абрамов, Тычков, Баутыояи, Королев. Отстающих !вот. 1 Н. Ярмоленко. держки из этой работы Лепи» и детально раз’ясняя их. На товарищеское собеседование собралось 12 человек. Оно про шло с большой активностью. Вы ступили почти все, после обсуж дения каждого вопроса т. Шурко давал заключения. Очередное итоговое полнтааня- тие но I главе «Краткого курса истории ВКЩб)» прошло пр» живейшем участии всех слушате лей, на нем развернулась широкая товарищеская дискуссия. В настоящее время вся группа готовится к новому товарищеско му собеседованию по работе Ленина «Две тактики социал- демократии я демократической революции». Такие собеседования в свобод ное время надо проводить и дру гим групповодам особенно в тех группах, где общеобразователь ный уровень краснофлотце® высок. Л. Кстзвич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz