Краснофлотец. 1940, март.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 U марта 1940 г., № 62 (545) <ЯЧ— — I I —— — — Эпизоды боевой службы Н-ского корабля ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА МАШИНИСТОВ Вахту у турбодапамо нес •лектрнк т. Лебедев. Он вни мательно вслушивался в рит- шгчный такт работы машин. В •той симфонии разнообразных звуков, создаваемой работой механизмов, трудно отличить посторонний звук, свидетель ствующий о той или иной не исправности. Однако молодой краснофлотец т. Лебедев бди тельно нес вахту. Он сумел уловить посторонний шум в ра боте турбодинамо. Об этом не медленно доложил младшему командиру т. Бычкову. Динамо остановили. При вскрытии об наружили дефект. Для устране- яня ненормальности требова лось шесть часов. Получив приказание произ вести ремонт динамо, младший командир т. Белянушкин немед ленно нрютупил к делу. Еорабигь выполнял боевое з а дание и т. Белянушкин решил произвести ремонт раньше срока. Через три часа все работы были закончены. Турбодипаио епова работало. Бдительность электрика т. Ле СКВОЗЬ ЛЬДЫ НА ШЛЮПКЕ Несколько кабельтовых отде ляло корабль от берега. Часть этого водного пространства бы ла скована льдом. На корабль нужно было срочно доставить груз к почту. Командир т . Кручинин внимательно осмат ривал путь к берегу. Вот идет мотобот. У кромки льда он де л ает попытку пробиться. Но срепоя вкованный морозом ле дяной панцырь, и мотобот ло жится на обратный курс. — Не пробился, — с со жалением говорит командир, но тем не менее он нри- янмает твердое решение доставить груз. Спущена шлюпка. Гребцы тт . Гусев, Опарин, Шалапанов, Ермолаев, млачший командно т. Плаксин разбирают весла. Шлюпку ве дет т. Кручинин. Трудно итти, даже разводьев нет. На про ряжении полутора кабельто- ?ых младший командир т. 1лаксин и краснофлотец т . Гу ще пешнями и топором дол- >или лед, метр за метром гродвигая свой маленький «ко роль» . Через 1 час 45 минут [вдовый путь был пройден. )т пробитого во льду канала [о берега оставалось 7 кабель- говых. Дул встречный ветер, команда налегла па весла и нжоре шлюпка была у прича- [ов. Погрузив груз, бойцы вы- плп в обратпый рейс. Сложная •перация была проделапа с юлыппм мастерством. На следующий день по этому ке примитивному каналу надо !ыло опять пробиться к бере- у , чтобы достать кппомехапп- са и груз. Старшиной шлюпки >ыл пазпачен краснофлотец т. Е>едоров. До причалов шлюпка [обралась благополучно, по па (братном пути комаи ia встала геред серьезной трудностью? 1рошедший по заливу т р а в е - ' юрт забил канал льдом. Бойцы юиробовали пробиваться, но гьды, подгоняемые нордовым ! бедева и четкая работа коман дира т. Белянушкина помогли личному составу во-время вы полнить боевое задание. Машинисты образцово несли ходовые вахты. Бее походы они обеспечили бесперебойной работой своих механизмов. Младшие командиры тт . Суббо тин, Копылов и Бычков, спе циалисты т т . Нутрихнп, Спи ридонов, Головапов, Апохип, Хлспин и Завьялов отлично выполняли свои обязанности. Все машиписты — участники общекорабельного социалисти ческого соревнования па луч шее несение вахт, дежурной службы и отличные показатели в политической подготовке. •Соревнуясь, молодые кчаспо- флотцы тт. Калинин, Шабер, Лебедев и Рябуха добились п о - , четного звания отличников бое вой и политической подготов-, ки. Отделение младшего к о п ан - ' дира т. Копылова по всем ви дам. боевой и политической подготовки завоевало первен ство в группе. А. Частников. ветром, зажали шлюпку. За полтора часа она прошла толь ко половину пути. В это воемя с корабля на помощь вышла вторая шлюпка, снабженная тросом. Передав конец троса товарищам, зажатым льдами, бойцы вернулись на ко рабль. Заработал шпиль. Шлюпка т . Федорова, забукси рованная шпилем, легко пошла к кораблю. Вскоре экипаж «за тертой» льдами шестерки был на борту корабля. В этих походах моряки Н-ского корабля показали от личную морскую выучку, сме калку и настойчивость. Вы полняя боевые задания, они от давали службе всю энергию, всю инициативу, весь молодой задор. К. Лобов. Вахтенные командиры Вечером разыгрался шторм, стрелка кренометра показывала 40 градусов. Волны гро зили бросить корабль на под водные скалы. Вахтенный командир т . Песков, предвидя серьезные последствия, быстро докладывает командованию об угрозе разбушевавшейся сти хии. Корабль, снявшись с яко ря и выйдя в море, лег в дрейф. Пурга и густые снежные з а ряды закрывали маячные огни. От вахтенного командира н вс-ей верхней вахты требова лась высокая бдительность, внимательность, выучка. К полночи шторм усилился. Волпы расшатали крепле ние шлюпбалки. «Зашали ла» принайтовленная на верхней палубе бочка с грузом. Вахтенный командир быстро докладывает о происшествии. Командир и военком корабля в это время были на мостике. УЧЕБА В МОРЕ Наш корабль успешно вы полнил все боевые задания, поставленные комапдозанием. j Краснофлотцы и командиры не сли службу с большим патрио тическим под’емом. Младший •командир т. Сорокин, молодой краснофлотец т. Дружинин п их товарищи действовали на ходовых вахтах отлично. В походах ни на минуту не прекращалась боевая и поли тическая учеба, показавшая Лптгттттхгтп т п г г кпЯГ.паАлПТПДП К. глубокому изучению своей т ех ники. В совершенстве овладев основной специальностью, бой цы приобретают вторые, смеж ные специальности. Красно флотец т. Лепетухйн изучает электротехнику, котельный ма шинист т. Варипцов овладевает турбиной. В помощь им органи-, зовапа техническая учеба но электроделу и моторам. Серьезную помощь в изуче нии боевой техники бойцам оказали технические конфе ренции. Проведено три конфе ренции по темам: артиллерия и ее значение в современном морском бою, бомбы и их на значение, борьба за живучесть и непотопляемость корабля. Докладчики и содокладчики хорошо иллюстрировали свои рассказы историческими факта ми, умело использовали черте жи, рпсупки. Конференция явилась отличной школой обме на опытом бойцов и команди ров, изучающих технику. На корабле создан хороший коллектив пропагандистов. Командир т. Крашепинпиков не так давно провел беседу о шведском и норвежском* воен ных флотах. » Непрерывное совершенство вание боевой выучки личного состава обеспечило успешное разрешение всех задач, возло женных па корабль в походе. Младший политрук П. Власов. Они обеспечивали сохранение живучести и боеготовности своего корабля. Командир т. Крашепинпиков во главе группы краснофлотцев отправился заводить крепле ния. Держась за штормовые леера, моряки ловко пробира лись к месту аврала. Под уда рами холодных волн началась дружная работа. Через не сколько минут шлюпка и бочка были накрепко-принайтовлеиы. Бдительно несли вахту в эту штормовую ночь сигнальщики, младший командир т. Сорокин, краснофлотцы тт. Карелин, Ба- тасов и Зиновьев. Используя каждый просвет, каждое ма лейшее ослабление снежных зарядов, они искали огни мая ков. О сигналах без промедле ния докладывали вахтенному командиру, который сразу жо принимал нужные решения. В непроглядной темноте сигналь щики своевременно обнаружи ПА СНИМКЕ: старший лейтенант С. Кузнецов, абсолютный чемпион Мурманской области по лыжам. Фото К. Моисеева. Шлюпочные соревнования На пашем корабле почти к а ждый депь отдыха проводятся шлюпочные соревнования меж ду подразделениями. Еще накануне гонок в п а лубах идет спор между крас нофлотцами п командирами о первенстве. Наступает день шлюпочных соревнований. Де вять часов. Шлюпки на стар те. Оставшиеся на корабле краспофлотцы выходят на верхнюю палубу с часами, се- , кундомерами и ожидают коман ду: «Весла занести!» Шлюпки выравпялпсь. На блюдающие с палубы готовят к • пуску секундомеры. Раздается ■команда: «Весла на воду». Од на за другой проходят шесть шестерок. Гонки подходят к концу, все с нетерпением ожп- 1даюг результатов. ли Н-ский корабль. Удачпым маневром корабли разошлись, избежав столкновения. Целую ночь личный состав мужест венно боролся со стихией. Ут ром все увидели, что леера, настройки покрылись толстым слоем льда. Корабль вышел из шторма победителем и в пол ной боевой готовности зерпул- ся в гавань. Серьезный экза мен в эту ночь отлично вы держали сигнальщики, руле вые и вахтенный командир. Лейтенант т . Песков я в л я е т ся образцовым вахтенным командиром. Заступая на вах ту, он детальпо знакомится с навигационной обстановкой, прокладкой курса, характером освещения маяков и другими факторами, которые он обязан знать. В походе т. Песков дейст вует в теспом контакте со штурманом. Помогает ему брать пеленги, своевременно предупреждает его о травер зах. Он внимательно несет Гребцы, выходя из т е с т е р ки, первым долгом оправляют ся , сколько шлюпка шла от старта до финиша. Результат об’является по радио. На по следних шлюпочных гонках под веслами первое место заняли машинисты во главе с комаи- диром шлюпки т. Лебедевых. Торпедисты оспаривают у ма шинистов свое проигранное первое место. Молодым задором, желанием отлично овладеть морским спортом проникнут каждый командир и краснофлотец. Недавно команды шлюпов провели тренировочные похо ды под парусом. В. Токарев. вахту, требует этого от всех подчиненных. На командирской учебе вах те иные командиры корабля тщательно изучали правила совместного плавапия, правила предупреждения столкновения судов в море. Лейтенант т. Пе сков и на учебе имеет самые лучшие показатели. Иначе обстоит дело у т о в . Барапова. Он неглубоко изучил правила и обязанности вах- теппого комапдира, не прояв ляет достаточной инициативы в овладении штурманским де лом, в изучении театра. Не удивительно, что на вахте оя допускает ошибки. Дело чести каждого команди ра-североморца неустанно со вершенствовать свою выучку, обогащаться все новыми и но выми знаниями передовой военной науки и крепить тем самым боеготовность нашего славного флота. Лейтепапт А. Тъейшерский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz