Краснофлотец. 1940, март.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 U марта 1940 г., № 62 (545) <ЯЧ— — I I —— — — Эпизоды боевой службы Н-ского корабля ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА МАШИНИСТОВ Вахту у турбодапамо нес •лектрнк т. Лебедев. Он вни­ мательно вслушивался в рит- шгчный такт работы машин. В •той симфонии разнообразных звуков, создаваемой работой механизмов, трудно отличить посторонний звук, свидетель­ ствующий о той или иной не­ исправности. Однако молодой краснофлотец т. Лебедев бди­ тельно нес вахту. Он сумел уловить посторонний шум в ра­ боте турбодинамо. Об этом не­ медленно доложил младшему командиру т. Бычкову. Динамо остановили. При вскрытии об­ наружили дефект. Для устране- яня ненормальности требова­ лось шесть часов. Получив приказание произ­ вести ремонт динамо, младший командир т. Белянушкин немед­ ленно нрютупил к делу. Еорабигь выполнял боевое з а ­ дание и т. Белянушкин решил произвести ремонт раньше срока. Через три часа все работы были закончены. Турбодипаио епова работало. Бдительность электрика т. Ле­ СКВОЗЬ ЛЬДЫ НА ШЛЮПКЕ Несколько кабельтовых отде­ ляло корабль от берега. Часть этого водного пространства бы­ ла скована льдом. На корабль нужно было срочно доставить груз к почту. Командир т . Кручинин внимательно осмат­ ривал путь к берегу. Вот идет мотобот. У кромки льда он де­ л ает попытку пробиться. Но срепоя вкованный морозом ле­ дяной панцырь, и мотобот ло­ жится на обратный курс. — Не пробился, — с со­ жалением говорит командир, но тем не менее он нри- янмает твердое решение доставить груз. Спущена шлюпка. Гребцы тт . Гусев, Опарин, Шалапанов, Ермолаев, млачший командно т. Плаксин разбирают весла. Шлюпку ве­ дет т. Кручинин. Трудно итти, даже разводьев нет. На про­ ряжении полутора кабельто- ?ых младший командир т. 1лаксин и краснофлотец т . Гу­ ще пешнями и топором дол- >или лед, метр за метром гродвигая свой маленький «ко­ роль» . Через 1 час 45 минут [вдовый путь был пройден. )т пробитого во льду канала [о берега оставалось 7 кабель- говых. Дул встречный ветер, команда налегла па весла и нжоре шлюпка была у прича- [ов. Погрузив груз, бойцы вы- плп в обратпый рейс. Сложная •перация была проделапа с юлыппм мастерством. На следующий день по этому ке примитивному каналу надо !ыло опять пробиться к бере- у , чтобы достать кппомехапп- са и груз. Старшиной шлюпки >ыл пазпачен краснофлотец т. Е>едоров. До причалов шлюпка [обралась благополучно, по па (братном пути комаи ia встала геред серьезной трудностью? 1рошедший по заливу т р а в е - ' юрт забил канал льдом. Бойцы юиробовали пробиваться, но гьды, подгоняемые нордовым ! бедева и четкая работа коман­ дира т. Белянушкина помогли личному составу во-время вы ­ полнить боевое задание. Машинисты образцово несли ходовые вахты. Бее походы они обеспечили бесперебойной работой своих механизмов. Младшие командиры тт . Суббо­ тин, Копылов и Бычков, спе­ циалисты т т . Нутрихнп, Спи­ ридонов, Головапов, Апохип, Хлспин и Завьялов отлично выполняли свои обязанности. Все машиписты — участники общекорабельного социалисти­ ческого соревнования па луч­ шее несение вахт, дежурной службы и отличные показатели в политической подготовке. •Соревнуясь, молодые кчаспо- флотцы тт. Калинин, Шабер, Лебедев и Рябуха добились п о - , четного звания отличников бое­ вой и политической подготов-, ки. Отделение младшего к о п ан - ' дира т. Копылова по всем ви­ дам. боевой и политической подготовки завоевало первен­ ство в группе. А. Частников. ветром, зажали шлюпку. За полтора часа она прошла толь­ ко половину пути. В это воемя с корабля на помощь вышла вторая шлюпка, снабженная тросом. Передав конец троса товарищам, зажатым льдами, бойцы вернулись на ко­ рабль. Заработал шпиль. Шлюпка т . Федорова, забукси­ рованная шпилем, легко пошла к кораблю. Вскоре экипаж «за­ тертой» льдами шестерки был на борту корабля. В этих походах моряки Н-ского корабля показали от­ личную морскую выучку, сме­ калку и настойчивость. Вы­ полняя боевые задания, они от­ давали службе всю энергию, всю инициативу, весь молодой задор. К. Лобов. Вахтенные командиры Вечером разыгрался шторм, стрелка кренометра показывала 40 градусов. Волны гро­ зили бросить корабль на под­ водные скалы. Вахтенный командир т . Песков, предвидя серьезные последствия, быстро докладывает командованию об угрозе разбушевавшейся сти­ хии. Корабль, снявшись с яко­ ря и выйдя в море, лег в дрейф. Пурга и густые снежные з а ­ ряды закрывали маячные огни. От вахтенного командира н вс-ей верхней вахты требова­ лась высокая бдительность, внимательность, выучка. К полночи шторм усилился. Волпы расшатали крепле­ ние шлюпбалки. «Зашали­ ла» принайтовленная на верхней палубе бочка с грузом. Вахтенный командир быстро докладывает о происшествии. Командир и военком корабля в это время были на мостике. УЧЕБА В МОРЕ Наш корабль успешно вы ­ полнил все боевые задания, поставленные комапдозанием. j Краснофлотцы и командиры не­ сли службу с большим патрио­ тическим под’емом. Младший •командир т. Сорокин, молодой краснофлотец т. Дружинин п их товарищи действовали на ходовых вахтах отлично. В походах ни на минуту не прекращалась боевая и поли­ тическая учеба, показавшая Лптгттттхгтп т п г г кпЯГ.паАлПТПДП К. глубокому изучению своей т ех ­ ники. В совершенстве овладев основной специальностью, бой­ цы приобретают вторые, смеж­ ные специальности. Красно­ флотец т. Лепетухйн изучает электротехнику, котельный ма­ шинист т. Варипцов овладевает турбиной. В помощь им органи-, зовапа техническая учеба но электроделу и моторам. Серьезную помощь в изуче­ нии боевой техники бойцам оказали технические конфе­ ренции. Проведено три конфе­ ренции по темам: артиллерия и ее значение в современном морском бою, бомбы и их на­ значение, борьба за живучесть и непотопляемость корабля. Докладчики и содокладчики хорошо иллюстрировали свои рассказы историческими факта­ ми, умело использовали черте­ жи, рпсупки. Конференция явилась отличной школой обме­ на опытом бойцов и команди­ ров, изучающих технику. На корабле создан хороший коллектив пропагандистов. Командир т. Крашепинпиков не так давно провел беседу о шведском и норвежском* воен ­ ных флотах. » Непрерывное совершенство­ вание боевой выучки личного состава обеспечило успешное разрешение всех задач, возло­ женных па корабль в походе. Младший политрук П. Власов. Они обеспечивали сохранение живучести и боеготовности своего корабля. Командир т. Крашепинпиков во главе группы краснофлотцев отправился заводить крепле­ ния. Держась за штормовые леера, моряки ловко пробира­ лись к месту аврала. Под уда­ рами холодных волн началась дружная работа. Через не­ сколько минут шлюпка и бочка были накрепко-принайтовлеиы. Бдительно несли вахту в эту штормовую ночь сигнальщики, младший командир т. Сорокин, краснофлотцы тт. Карелин, Ба- тасов и Зиновьев. Используя каждый просвет, каждое ма­ лейшее ослабление снежных зарядов, они искали огни мая­ ков. О сигналах без промедле­ ния докладывали вахтенному командиру, который сразу жо принимал нужные решения. В непроглядной темноте сигналь­ щики своевременно обнаружи­ ПА СНИМКЕ: старший лейтенант С. Кузнецов, абсолютный чемпион Мурманской области по лыжам. Фото К. Моисеева. Шлюпочные соревнования На пашем корабле почти к а ­ ждый депь отдыха проводятся шлюпочные соревнования меж­ ду подразделениями. Еще накануне гонок в п а ­ лубах идет спор между крас­ нофлотцами п командирами о первенстве. Наступает день шлюпочных соревнований. Де­ вять часов. Шлюпки на стар­ те. Оставшиеся на корабле краспофлотцы выходят на верхнюю палубу с часами, се- , кундомерами и ожидают коман­ ду: «Весла занести!» Шлюпки выравпялпсь. На­ блюдающие с палубы готовят к • пуску секундомеры. Раздается ■команда: «Весла на воду». Од­ на за другой проходят шесть шестерок. Гонки подходят к концу, все с нетерпением ожп- 1даюг результатов. ли Н-ский корабль. Удачпым маневром корабли разошлись, избежав столкновения. Целую ночь личный состав мужест­ венно боролся со стихией. Ут­ ром все увидели, что леера, настройки покрылись толстым слоем льда. Корабль вышел из шторма победителем и в пол­ ной боевой готовности зерпул- ся в гавань. Серьезный экза ­ мен в эту ночь отлично вы ­ держали сигнальщики, руле­ вые и вахтенный командир. Лейтенант т . Песков я в л я е т ­ ся образцовым вахтенным командиром. Заступая на вах­ ту, он детальпо знакомится с навигационной обстановкой, прокладкой курса, характером освещения маяков и другими факторами, которые он обязан знать. В походе т. Песков дейст­ вует в теспом контакте со штурманом. Помогает ему брать пеленги, своевременно предупреждает его о травер ­ зах. Он внимательно несет Гребцы, выходя из т е с т е р ки, первым долгом оправляют­ ся , сколько шлюпка шла от старта до финиша. Результат об’является по радио. На по­ следних шлюпочных гонках под веслами первое место заняли машинисты во главе с комаи- диром шлюпки т. Лебедевых. Торпедисты оспаривают у ма­ шинистов свое проигранное первое место. Молодым задором, желанием отлично овладеть морским спортом проникнут каждый командир и краснофлотец. Недавно команды шлюпов провели тренировочные похо­ ды под парусом. В. Токарев. вахту, требует этого от всех подчиненных. На командирской учебе вах­ те иные командиры корабля тщательно изучали правила совместного плавапия, правила предупреждения столкновения судов в море. Лейтенант т. Пе­ сков и на учебе имеет самые лучшие показатели. Иначе обстоит дело у т о в . Барапова. Он неглубоко изучил правила и обязанности вах- теппого комапдира, не прояв­ ляет достаточной инициативы в овладении штурманским де­ лом, в изучении театра. Не­ удивительно, что на вахте оя допускает ошибки. Дело чести каждого команди­ ра-североморца неустанно со­ вершенствовать свою выучку, обогащаться все новыми и но­ выми знаниями передовой военной науки и крепить тем самым боеготовность нашего славного флота. Лейтепапт А. Тъейшерский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz