Краснофлотец. 1940, март.

11 марта 1940 г ., № 57 (540 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Младший командир П челин 'Шесть часов младший ком ап - ; вать подчиненным в такой ж© • дяр Игорь Пчелин боролся со последовательности, какприоб- штормом, ведя кора ль по кур- , ретал их сам. су. Волны захлестывали м о - ; На помощь краснофлотцам СТ1К. Замерзла одежда. Но это : пришла библиотечка комапдира. ав етрашило рулевого. Нужно Книги по специальности крас- было четко выполнить боевой нофлотцы читали с увлечением, приказ. Его действия в этом ответственном походе получили отличную оценку. Игорь Пчелин — молодой командир, второй год служит да флоте. С боевой техникой •он встретился здесь впервые. Пришлось много поработать «ад собой. План приобретения знаний по специальности им был выработан самостоятельно. Он поставил себе задачей на­ учиться отлично держать ко­ рабль на курсе в любых усло­ виях, изучить обязанности ру­ левого по боевому расписанию, ^гриборы, которыми пользуются рулевые при несении ходовых вахт, ознакомиться со штур­ манским делом и электропави- гацнонпыми приборами. Приступая к учебе, т . Пче- « н составил хорошую техни­ ческую библиотечку. Книга «Рулозое дело» помогла ему разобраться во многих слож- потому что находили в них от­ веты на все вопросы по изучае­ мым темам. Консультировал т . ’ Пчелин. Краснофлотцу тов. Сергееву командир привил вкус к чтению технической ли­ тературы , научил разбираться в ней. На занятиях по методике штурманской служ 'ы т. Пче­ лин особое впимание краспо- флотцев обратил на четкую от­ работку задач по рулевому уп ­ равлению, по переключению постов управления. В походах по возможности старался пре­ доставлять ученикам больше самостоятельности по управле­ нию кораблем. Одновременно наблюдал за их действиями. Указывал па недочеты, которые они устраняли на ходу. За короткое время из учени­ ков он подготовил полноценных кораблеводителей. Краснофлот­ цы тт . Сергеев и Захаров с т а ­ ли ПА СНИМКЕ: отличники боегой и политической подготовки Н-ского корабля Афонин (слева), Антонов (справа). В Ш Т О Р М „ ...... штатными специалистами. « и вопросах. В «Правилах Тоз Роиапов на бте штуриапскои слулооы. т. Пва- j п с п м ш е т сейчас о6язапвоС1И младшего комапдира. Младший командир т . Пчелин не успокаивается на достигну­ тых успехах. Он самостоятель­ но занимается изучением пауки кораблевождения в прибрежной полосе. За честную службу он имеет около десятка благодар­ ностей, немало денежных на­ град и ценных подарков. Как ЗА СЕМЬ ЧАСОВ При выгрузке ценного груза с корабля у лод’еипого крана сорвалась цилиндрическая ш е ­ стерил поворотного механизма стрелы. Это грозило тем, что срочная работа по выгрузке могла задержаться. Надо было немедленно принимать меры. На устранение неисправно­ сти командованием назначают­ ся тт. Воронков и Марков. Об’ем работ рассчитывался на 17 часов, при ускоренных темпах.' По темн снижался тем, что рабочее место было крайне неудобным. Приспосо бив специальные устройства, (оба краснофлотца без с’емки i стрелы и надстройки над ио- ’ ВОНОТПЫМ КРУГОМ ПРИСТУПИЛИ К 'выполнению задания. I Краснофлотец т. Воронков i изготовил угольники, пласти Восьмибальный ветер. Волпы ’ В другой палубе политрук т. ны, приготовил место для их захлестывают мостик, прока- Кулясов информирует личный приварки, установил шестерню тываются по верхней п а л у б е .1состав 0 последних сообщениях ,П(> Ч&11ТРУ- Сварщик т. Марков Но рулевые точно ведут ко- )гея , у Нар(),в о 8 обстановке, J ™ ’ ™ ™ iUfoT" кокапхно™ Бутаков п е З т р н ° Т " ’ “o ' ™ ” ' ” “ W f З а м п “ ВЫПОЛйеав командир г. судаков, неомодрн. к0.ра^ лем. В следующем поме- 7 часскв. И. Борисое. играют на музыкальных и п е г - ! ____ о ___ - четко докладывает командиру рументэх, р а зры в а я новые с о - ; о результатах наблюдения. ветские песни. В палубу спу- > Машинистам нужно см енить . стился командир т. Потапов. ‘ вахту. Ио как? Командир о тд е - ; Краснофлотцы попросили е г о ' ленпя т. Виноград, вы ж д а в ' рассказать о славпом русском j момент, когда волна прокати - ; полководце Суворове. Началась деления с честью выполняют лась по палуое, подает комап- оживленная беседа. па шторм и ночь, бдительно не-о ц . Моторин и Юрин j сет сигнальную вахту. Он Отличники занесены на Доску начата Пулеметчики нашего подраз- лин нашел хорошее описание приборов. Боевые инструкции раскрыли круг обязанностей. Яри изучении' штурманского дела командир т. Чечель ока­ з а л ему большую помощь в изучении устройства новых приборов, расположения меха­ низмов. Через месяц службы на бое­ вом корабле т. Пчелин, как от­ личник, был аттестован коман­ дованием на младшего коман­ дира. Прибыли молодые красно­ флотцы т т . Романов, Сергеев и другие. Молодому командиру яришлось обучать их с «азов», j курсу. • Свои знания он начал переда- ду: «За мной!» Вахта сме­ нена... В краснофлотском кубрике командир т. Горлов и красно­ флотец т. Рыбаков чи таю т ' вахта, произведения А. М. Горького. j тельства. Младшие командиры Личный состав и механизмы тт . Анисимов, Сысоев, бойцы тт . Коновалов и Швачко доби­ лись отличпых показателей по четко работали в походе. Бди­ тельно несла службу верхняя всем видам боевой и полити­ ческой подготовки. Отделение младшего командира т. Анисн- Д. Лапшин. О- Меткие стрелки Готовясь к выполнению о г - ' вышли в поле. Стрельбой ру- невой задачи, командиры тт . ■ ководил воентехник т . Шури- лучший отличник, т. Пчелин Романов и Осипов раз’яснили нов. Первыми на огневой ру- личному составу цель вы- в ы ш и и упражнении и что п Зайцев. Они стреляли отличпо. : бе_ iМетко поражали цель тт . Ма- Тщательно подготовив ору- лявип, Жуков и другие, жие, бойцы организованно ' Я. Борщов. занесен па Доску почета зн а т ­ ных людей корабля. При его управлении корабль ; требуется от бойца при стрелы в любую погоду идет точно но полняемых В. Новиков. нова в соревновании держит первенство в подразделении. Отличники тт . Анисимов и Сы­ соев занесены на Доску поче­ т а части. С. Демин. ------ О ------ НАГРАДА ОТ ВОЕНКОМА На-днях в Н-ской части про­ ведены 10-километровые лыж­ ные гонки со стрельбой. Пер­ венство в соревновании зан я ­ ло подразделение т. Фокина. _ , Бойцы и комапдиры этого под­ электрической схемы. Красно- j цы умело использовали ч е р т е - ; разделения в караульной фор- флотцы записывают основные жи, детали. Отдельные уч астки ! прош ли - дистанцию за 59 АРТЭЛЕКТРИКИ ЗА УЧЕБОЙ Подготовку к занятию по j правностей в работе мехапиз- определения, названия, чертят .схемы чертили мелом па доске i г.илте.мА 1wnn «п ппрма Л лойртри ., (маленькие чертежики в тетра- или карандашом па листе бу- хоптактно-следящей системе мов во время их действия, я начал заранее. На большом листе бумаги сделал чертеж с указанием названий всех де­ талей механизмов. Прочитав литературу, приступил к со­ ставлению конспекта. Тема большая, поэтому решил из­ учать ее на двух занятиях. Б первые два часа наметил раз­ бор вопросов по первому и четвертому типу системы. Они сходны по работе и устройст­ ву; На первом занятии поставил задачей изучить два осповпых вопроса: назначение механиз­ мами. На этих занятиях отлично отвечали тт. Тарапов, Никитин Учебу мы проводим з ц е п т - : , v ральном посту. Готовясь к и з - ’ Интересующие бойцов вопро- учению этой темы, младший £,ы Ра3!,ирали после вводной, командир т Бадандин до на- Краснофлотец т. Латинов с и р а - ,и другие. Когда была изучена чала ’занятий в помещении шива* 0 назначении и скро га - ' вся тема по контактно-следя- поста развесил чертежи. По- о т е л ь н о г о контура в каких , щей системе, военный инженер механизмах этот приоор н а х о - ; провел поверочные занятия . Б доорал нужные детали меха п „ низмов. Обеспечил краснофлот-' дйтая- Пыл и целый ряд дру- минут. Лучшие результаты дали бойцы тт . Богославский, Куз- мин и Белозеров. 10 кило­ метров они прошли за 58 ми­ нут, отличпо стреляли. Военком наградил передовв- ков библиотечкой. Второе место запяло подраз­ деление т. Маркова. Т. Заозерный. О - целом группа получила отлич­ ную оценку. гих вопросов. Активность краснофлотцев заставила меня I Отделение артиллерийских Бойцы и командиры о р г ан и - ' ос6бегн11° с*РьезН() п^ оЯти к , э -тектРЙЯОВ первенство зовапно собрались па зап я т ая . ><>тввтам ва ВСВР« 'Ы- Отвечать на корабле по боево» и поли- Свою вводную я начал с рас­ сказа о назначении леового типа системы. Когда присту- , 1Т пил к раз’яснению устройства !Еел „ю ,ц “ й м м а w j w i r a ! готовности. Чтобы лредохра- •' J I • пллжя , Т П В Ч Т Л П П Л ТП А Л И Н Т П Г*О V ! ТТТГТк Л 'Г ’Т О ’Т к И 1.ТЛ П П И 'М В П Т Л П Т Т? цев тетрадями, карандашами, мелом. на них старался проще и яснее. На втором часу занятий про­ как можно тической подготовке. Вверен- Занятия, по баллистике ная ему материальная часть находится в постоянной боевой , Недавно в школе младших тем. Ставлю вопрос для в с е х . ' нить отдельные приборы о т ' командиров Н-ской части мов системы, применение их в схемы и ее элементов, то рас- Краснофлотцы. 2 — 3 минуты ■влияния сильных морозов, капитан Н. Яковлев провел с положение механизмов в с х е - : обдумывают его. Если боец да- ’ артэлектрики сшили для них пулеметчиками несколько заня- ме показывал указкой па чер- ' е т неполный ответ, то его войлочные чехлы. схеме приборов управления стрельбой. Эти узловые вопро- вы подразделил на части: рас­ сказ о механической и элект- тии по теории зенитной отрель- теже. Наглядно иллюстриро- ■ дополняют товарищи. После I Артэлектриков тт . Баланди- бы и баллистике. Мастера . 1всех ответов делаю вывод: кто на, Волкова, Лашнупова, Ники- пулеметного огпя взяли обя- вал рассказ показом отдель ___ (пС; „ „ „ „ „ „ , к D я как отвечал, еще раз коротко тина и других знает весь лич- зательство организовать уме- рической с е г (об . леме тах ных деталей. Во второй частя ПОВТОрЯЮ &твет на разрешен- ный состав корабля как нова- лую передачу своих знаний влетемы), р а з ’яснение о рабо- выступлепия подроопо расска- пый вопрос. Так разбирали всю торов техники. подчиненным. те схемы, исправление а е и с - ! з а л о работе механической г !т ем у . При ответах краснофлот-: Старшина Г. LU wimmh . Яз. ИВЬ'ГСЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz