Краснофлотец. 1940, март.
11 марта 1940 г ., № 57 (540 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Младший командир П челин 'Шесть часов младший ком ап - ; вать подчиненным в такой ж© • дяр Игорь Пчелин боролся со последовательности, какприоб- штормом, ведя кора ль по кур- , ретал их сам. су. Волны захлестывали м о - ; На помощь краснофлотцам СТ1К. Замерзла одежда. Но это : пришла библиотечка комапдира. ав етрашило рулевого. Нужно Книги по специальности крас- было четко выполнить боевой нофлотцы читали с увлечением, приказ. Его действия в этом ответственном походе получили отличную оценку. Игорь Пчелин — молодой командир, второй год служит да флоте. С боевой техникой •он встретился здесь впервые. Пришлось много поработать «ад собой. План приобретения знаний по специальности им был выработан самостоятельно. Он поставил себе задачей на учиться отлично держать ко рабль на курсе в любых усло виях, изучить обязанности ру левого по боевому расписанию, ^гриборы, которыми пользуются рулевые при несении ходовых вахт, ознакомиться со штур манским делом и электропави- гацнонпыми приборами. Приступая к учебе, т . Пче- « н составил хорошую техни ческую библиотечку. Книга «Рулозое дело» помогла ему разобраться во многих слож- потому что находили в них от веты на все вопросы по изучае мым темам. Консультировал т . ’ Пчелин. Краснофлотцу тов. Сергееву командир привил вкус к чтению технической ли тературы , научил разбираться в ней. На занятиях по методике штурманской служ 'ы т. Пче лин особое впимание краспо- флотцев обратил на четкую от работку задач по рулевому уп равлению, по переключению постов управления. В походах по возможности старался пре доставлять ученикам больше самостоятельности по управле нию кораблем. Одновременно наблюдал за их действиями. Указывал па недочеты, которые они устраняли на ходу. За короткое время из учени ков он подготовил полноценных кораблеводителей. Краснофлот цы тт . Сергеев и Захаров с т а ли ПА СНИМКЕ: отличники боегой и политической подготовки Н-ского корабля Афонин (слева), Антонов (справа). В Ш Т О Р М „ ...... штатными специалистами. « и вопросах. В «Правилах Тоз Роиапов на бте штуриапскои слулооы. т. Пва- j п с п м ш е т сейчас о6язапвоС1И младшего комапдира. Младший командир т . Пчелин не успокаивается на достигну тых успехах. Он самостоятель но занимается изучением пауки кораблевождения в прибрежной полосе. За честную службу он имеет около десятка благодар ностей, немало денежных на град и ценных подарков. Как ЗА СЕМЬ ЧАСОВ При выгрузке ценного груза с корабля у лод’еипого крана сорвалась цилиндрическая ш е стерил поворотного механизма стрелы. Это грозило тем, что срочная работа по выгрузке могла задержаться. Надо было немедленно принимать меры. На устранение неисправно сти командованием назначают ся тт. Воронков и Марков. Об’ем работ рассчитывался на 17 часов, при ускоренных темпах.' По темн снижался тем, что рабочее место было крайне неудобным. Приспосо бив специальные устройства, (оба краснофлотца без с’емки i стрелы и надстройки над ио- ’ ВОНОТПЫМ КРУГОМ ПРИСТУПИЛИ К 'выполнению задания. I Краснофлотец т. Воронков i изготовил угольники, пласти Восьмибальный ветер. Волпы ’ В другой палубе политрук т. ны, приготовил место для их захлестывают мостик, прока- Кулясов информирует личный приварки, установил шестерню тываются по верхней п а л у б е .1состав 0 последних сообщениях ,П(> Ч&11ТРУ- Сварщик т. Марков Но рулевые точно ведут ко- )гея , у Нар(),в о 8 обстановке, J ™ ’ ™ ™ iUfoT" кокапхно™ Бутаков п е З т р н ° Т " ’ “o ' ™ ” ' ” “ W f З а м п “ ВЫПОЛйеав командир г. судаков, неомодрн. к0.ра^ лем. В следующем поме- 7 часскв. И. Борисое. играют на музыкальных и п е г - ! ____ о ___ - четко докладывает командиру рументэх, р а зры в а я новые с о - ; о результатах наблюдения. ветские песни. В палубу спу- > Машинистам нужно см енить . стился командир т. Потапов. ‘ вахту. Ио как? Командир о тд е - ; Краснофлотцы попросили е г о ' ленпя т. Виноград, вы ж д а в ' рассказать о славпом русском j момент, когда волна прокати - ; полководце Суворове. Началась деления с честью выполняют лась по палуое, подает комап- оживленная беседа. па шторм и ночь, бдительно не-о ц . Моторин и Юрин j сет сигнальную вахту. Он Отличники занесены на Доску начата Пулеметчики нашего подраз- лин нашел хорошее описание приборов. Боевые инструкции раскрыли круг обязанностей. Яри изучении' штурманского дела командир т. Чечель ока з а л ему большую помощь в изучении устройства новых приборов, расположения меха низмов. Через месяц службы на бое вом корабле т. Пчелин, как от личник, был аттестован коман дованием на младшего коман дира. Прибыли молодые красно флотцы т т . Романов, Сергеев и другие. Молодому командиру яришлось обучать их с «азов», j курсу. • Свои знания он начал переда- ду: «За мной!» Вахта сме нена... В краснофлотском кубрике командир т. Горлов и красно флотец т. Рыбаков чи таю т ' вахта, произведения А. М. Горького. j тельства. Младшие командиры Личный состав и механизмы тт . Анисимов, Сысоев, бойцы тт . Коновалов и Швачко доби лись отличпых показателей по четко работали в походе. Бди тельно несла службу верхняя всем видам боевой и полити ческой подготовки. Отделение младшего командира т. Анисн- Д. Лапшин. О- Меткие стрелки Готовясь к выполнению о г - ' вышли в поле. Стрельбой ру- невой задачи, командиры тт . ■ ководил воентехник т . Шури- лучший отличник, т. Пчелин Романов и Осипов раз’яснили нов. Первыми на огневой ру- личному составу цель вы- в ы ш и и упражнении и что п Зайцев. Они стреляли отличпо. : бе_ iМетко поражали цель тт . Ма- Тщательно подготовив ору- лявип, Жуков и другие, жие, бойцы организованно ' Я. Борщов. занесен па Доску почета зн а т ных людей корабля. При его управлении корабль ; требуется от бойца при стрелы в любую погоду идет точно но полняемых В. Новиков. нова в соревновании держит первенство в подразделении. Отличники тт . Анисимов и Сы соев занесены на Доску поче т а части. С. Демин. ------ О ------ НАГРАДА ОТ ВОЕНКОМА На-днях в Н-ской части про ведены 10-километровые лыж ные гонки со стрельбой. Пер венство в соревновании зан я ло подразделение т. Фокина. _ , Бойцы и комапдиры этого под электрической схемы. Красно- j цы умело использовали ч е р т е - ; разделения в караульной фор- флотцы записывают основные жи, детали. Отдельные уч астки ! прош ли - дистанцию за 59 АРТЭЛЕКТРИКИ ЗА УЧЕБОЙ Подготовку к занятию по j правностей в работе мехапиз- определения, названия, чертят .схемы чертили мелом па доске i г.илте.мА 1wnn «п ппрма Л лойртри ., (маленькие чертежики в тетра- или карандашом па листе бу- хоптактно-следящей системе мов во время их действия, я начал заранее. На большом листе бумаги сделал чертеж с указанием названий всех де талей механизмов. Прочитав литературу, приступил к со ставлению конспекта. Тема большая, поэтому решил из учать ее на двух занятиях. Б первые два часа наметил раз бор вопросов по первому и четвертому типу системы. Они сходны по работе и устройст ву; На первом занятии поставил задачей изучить два осповпых вопроса: назначение механиз мами. На этих занятиях отлично отвечали тт. Тарапов, Никитин Учебу мы проводим з ц е п т - : , v ральном посту. Готовясь к и з - ’ Интересующие бойцов вопро- учению этой темы, младший £,ы Ра3!,ирали после вводной, командир т Бадандин до на- Краснофлотец т. Латинов с и р а - ,и другие. Когда была изучена чала ’занятий в помещении шива* 0 назначении и скро га - ' вся тема по контактно-следя- поста развесил чертежи. По- о т е л ь н о г о контура в каких , щей системе, военный инженер механизмах этот приоор н а х о - ; провел поверочные занятия . Б доорал нужные детали меха п „ низмов. Обеспечил краснофлот-' дйтая- Пыл и целый ряд дру- минут. Лучшие результаты дали бойцы тт . Богославский, Куз- мин и Белозеров. 10 кило метров они прошли за 58 ми нут, отличпо стреляли. Военком наградил передовв- ков библиотечкой. Второе место запяло подраз деление т. Маркова. Т. Заозерный. О - целом группа получила отлич ную оценку. гих вопросов. Активность краснофлотцев заставила меня I Отделение артиллерийских Бойцы и командиры о р г ан и - ' ос6бегн11° с*РьезН() п^ оЯти к , э -тектРЙЯОВ первенство зовапно собрались па зап я т ая . ><>тввтам ва ВСВР« 'Ы- Отвечать на корабле по боево» и поли- Свою вводную я начал с рас сказа о назначении леового типа системы. Когда присту- , 1Т пил к раз’яснению устройства !Еел „ю ,ц “ й м м а w j w i r a ! готовности. Чтобы лредохра- •' J I • пллжя , Т П В Ч Т Л П П Л ТП А Л И Н Т П Г*О V ! ТТТГТк Л 'Г ’Т О ’Т к И 1.ТЛ П П И 'М В П Т Л П Т Т? цев тетрадями, карандашами, мелом. на них старался проще и яснее. На втором часу занятий про как можно тической подготовке. Вверен- Занятия, по баллистике ная ему материальная часть находится в постоянной боевой , Недавно в школе младших тем. Ставлю вопрос для в с е х . ' нить отдельные приборы о т ' командиров Н-ской части мов системы, применение их в схемы и ее элементов, то рас- Краснофлотцы. 2 — 3 минуты ■влияния сильных морозов, капитан Н. Яковлев провел с положение механизмов в с х е - : обдумывают его. Если боец да- ’ артэлектрики сшили для них пулеметчиками несколько заня- ме показывал указкой па чер- ' е т неполный ответ, то его войлочные чехлы. схеме приборов управления стрельбой. Эти узловые вопро- вы подразделил на части: рас сказ о механической и элект- тии по теории зенитной отрель- теже. Наглядно иллюстриро- ■ дополняют товарищи. После I Артэлектриков тт . Баланди- бы и баллистике. Мастера . 1всех ответов делаю вывод: кто на, Волкова, Лашнупова, Ники- пулеметного огпя взяли обя- вал рассказ показом отдель ___ (пС; „ „ „ „ „ „ , к D я как отвечал, еще раз коротко тина и других знает весь лич- зательство организовать уме- рической с е г (об . леме тах ных деталей. Во второй частя ПОВТОрЯЮ &твет на разрешен- ный состав корабля как нова- лую передачу своих знаний влетемы), р а з ’яснение о рабо- выступлепия подроопо расска- пый вопрос. Так разбирали всю торов техники. подчиненным. те схемы, исправление а е и с - ! з а л о работе механической г !т ем у . При ответах краснофлот-: Старшина Г. LU wimmh . Яз. ИВЬ'ГСЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz