Краснофлотец. 1940, март.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 S марта 1940 г., № 53 (535) pn .l_, !_ | | , | I — I ОТЛИЧНО ВЛАДЕТЬ НОВОЙ БОЕВОЙ ТЕХНИКОЙ ДЕРЖИМ ПЕРВЕНСТВО О СОРЕВНОВАНИ В соревновании с группой рулевых радисты держат пер­ венство. Они постоянно зани­ маются повышением морских качеств. Поэтому все трудно­ сти плавания в штормовых ус­ ловиях переносят легко. Не­ смотря на снльпую качку, ра­ дисты тт . Хасанов и Сидоров бдительно несут вахты. В последнем походе мы при­ няли все меры к тому, чтобы полностью записать последние известия по радио и довести их до сведения личного соста­ ва. Принятые сообщения вы­ вешивали в цептральпом посту. Нам иришлось выполнить особое задание командования, которое требовало большой бдительности. Оценку за эту работу получили отличную. Командир отделения т. Хаса­ нов по специальности не ра­ дист, по, работая пад собой, хо­ рошо овладел радиотехникой, добился четкого выполнения нормативов по приему и пере­ даче радиограмм. В своей деятельности я главным образом уделяю вни­ мание качеству работы. Зада­ ния флагмапского специалиста выполнил без ошибок, перевы­ полнил нормативы. Много работает над повыше­ нием своего технического я общеобразовательного уровня краснофлотец т . Сидоров. Он иаочно учится в институте иностранных языков, изучает английский язык. Старшина К. Наумов. *) 1 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА ЛЕНИНА, ЗА РОДИНУ, ЗА ВЕЛИКОГО СТАЛИНА ! Плакат работы художника В. Корецкого. ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮ СВОИ ЗНАНИЯ Моя служба па -подводной лод­ ке лапалась два -года назад. В то время не имел никакой воин­ ской специальности. Меля тянуло к механизмам, к изучению боевом техники. • - . Будучи строевым, упорно до­ бивался своей цели — стать трюмным машинистом. Большую помощь мне оказали книги, взя­ тые у 'старшины т. Константино­ в а -и инженера-механика т. Сте­ панова. Хорошо помог в учебе старши­ на, который детально ознакомил меня со всеми данными корабля, схемами, чертежами. Под его •наблюдением учился обслужи­ вать механизмы. Хорошо освоив специальность, ;я подал доклад о переводе. Мою просьоу командование удовлетво­ рило. Успешно сдал экзамен на штатного специалиста. Я впимательпо слежу за -ра­ ботой материальной части, поэто­ му за прошедший год ио моей випе не было допущено пн од­ ной неисправности. Однажды, бу­ дучи па вахте, обнаружил, что греется подшипник. Просмотрев давление масла, стал регулиро­ вать его подачу до тех пор, пока температура подшипника не при­ шла в норму. При окраске си- стерн, несмотря на тесноту, вы­ сокую температуру и л существа нормативы перевыполнил. За вы­ полнение задания старшина вы­ нес благодарность. Краснофлотец А. Ланцев. КАК КРАСНОФЛОТЕЦ КУЗМИНОВ ИЗУЧАЛ ПУЛЕМЕТ Два месяца пазад в подраз- ' деление пулеметчиков п риш ел , краснофлотец т. Кузмпнов. Включившись в социалистиче­ ское соревнование, он обязал­ ся за короткое время изучить пулемет. Свое обязательство он конкретизировал п изучал пу ­ лемет по отдельным частям. Например, для- отличпого из­ учения замка ему потребова- ■ лось 7 дней. Когда устройство пулемета было освоено / при­ ступил к изучению взаимодей­ ствия частей, техники работы пулемета в бою, правп.т по устранению недочетов в работе ’ механизмов во время боевой i обстановки. В своей учебе хорошо п с - ; пользовал наглядные пособия. Обязательство т. Кузминов выполнил отлично. И. Писаренко. УЧЕБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ 11 КОРАБЛЕ В школе я ознакомился с основами одпого из главных видов вооружения нашего Во­ енно-Морского Флота — ар­ тиллерией. Изучил несколько систем орудий. На боевом ко­ рабле пришлось столкнуться с повой, неизвестной до э т и пор техникой. Изучение ее з а ­ труднялось тем, что отсутство­ вали необходимые пособия — литература. схемы, чертежи. Откровенно признался коман­ диру т. Галаган в своей «ма­ лограмотности». Он вниматель­ но выслушал меня и обещал оказать помощь. Свое слово командир сдержал. На второй день начались практические за ­ нятия непосредственно у ору­ дия. Вначале командир озна­ комил меня с тактически­ ми данными орудия, «атем рассказал о всех его механиз­ мах. На этом первый трок был окончен. В следующий раз, прежде чем приступить к новому з а ­ нятию, оп спросил, как я ус­ воил предыдущий урок. Такие запятия стали проводиться почти ежедневно и продолжа­ лись до тех пор, пока я не по лучил возможность продолжать учебу самостоятельно. Одновременно g изучением орудия командир ознакомил ме­ ля с устройством корабля. Благодаря его повседневной помощи я подготовился к сда­ че экзамена на командира от­ деления. В последнем походе, несмотря па сильный шторм, наше орудие все время нахо­ дилось в полной готовности в действию. Еще перед выходом в море вместе со своим коман­ диром мы тщательно осмотрели состояние частей орудий. Осо­ бое внпмапие обратили на в за ­ имодействие полуавтоматика и пакатппков. Больших усилий потребовала непрерывная борь­ ба с обледенением пушки. Комендор В. Титов. Капит ан II. ЯКОВЛЕВ ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПУЛЕМЕТОВ И НАБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВКА ПУЛЕМЕТА НА ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ Чтобы установить пулемет на огневой позиция, нужно прежде всего выбрать такое место, с ко­ торого можно было бы вести кру­ говой обстрел на 360 градусов я на предельную дальность дей­ ствия пулеметов по зенитным це­ лям. Нужно установить наблю­ дение так, чтобы враг не мог за­ с ти га т ь врасплох. Помни, что воздушная цель может появить­ ся с любого направления. Выбе­ ри ровную площадку для уста­ новки треноги. Если нет естест­ венной площадки, то подготовь площадку при помощи имеющего­ ся шанцевого инструмента, т. е. большой я малой лопаты. Трено­ га должна быть установлена го­ ризонтально, при помощи уровпя, i если нет его, то установка прояаводггся паглоз, но пуле- 1мету. Если пулемет будет свален в ту -или иную сторону, пули не будут попадать в цель. Свалишь пулемет влево — пули пойдут левее и ниже цели, свалишь вправо — пули пойдут ниже и правее ее, в зависимости от то­ го, насколько будет свален пу­ лемет. Счетверенная пулеметная уста­ новка на автомашине устанавли­ вается также по уровню — горизонтально. Все огневые' по­ зиции должны быть тщательно замаскированы. Автомашина, во­ оруженная счетверенной пуле­ метной установкой, окопанная и замаскированная, должна иметь беспрепятственный выход из окопа. Кроме того нужно подго­ товить ровную площадку для установки пулемета при стрельбе ио наземному противнику. Из счетверенной установки стрельба по наземному противнику ведется (с того положения, как сделана; установка. ОБНАРУЖЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ И ДОКЛАД О НЕЙ КОМАНДИРУ . Чтобы своевременно обнару­ жить самолет, нужна высокая бдительность, внимательность и хорошая выучка. Поэтому пуле­ метчик должен все время трени­ ровать себя в этом искусстве. Чтобы затрудппть свое обнару­ жение, противник будет окраши­ вать самолеты в такой цвет, ко­ торый мало заметеи даже на не­ большом расстоянии. Самолет мо­ жет появиться с любого направ­ ления. Поэтому наблюдение нуж­ но организовать круговое, па 360 градусов. Беспрерывное наблюде­ ние быстро утомляет бойца. Нуж­ но сменять наблюдателей как можно чаще. Цель обнаружится так: снача­ ла будет слышен шум мотора, потом покажется сам самолет. При хорошей .погоде шум мотора слышен за 10 — 12 километров. Самолет видно невооруженным глазом на расстоянии 7— 9 кило- и среднем ветре звук мотора дает о себе знать за 7 — 9 километ­ ров; самолет видно за 5 — 6 ки­ лометров. Видимость и слышимость по­ нижается при низкой облачности и при дымке па земле. Самолет, появляющийся со сторопы солн­ ца, затрудняет наблюдение, по­ этому наблюдатель, слыша шум моторов, не будет видеть само­ лета. В этом -случае нужно не­ медленно надеть на бинокль до­ полнительные цветные стекла. На бреющем полете в значитель­ ной мере сокращается видимость и слышимость самолетов. Ис­ пользуя для маскировки местные предметы, воздушный противник может незамеченным -вплотную подойти к цели. Шум группы воздушных кораблей будет вос­ приниматься как шум одного са­ молета, только с той разницей, что у группы самолетов звук будет более глухой. Чтобы своевременно обнару­ жите самолет, надо все время метров. При средней облачности прислушиваться и прм малей- шем шуме тщательно осмотреть через бинокль направление, от­ куда идет звук. В ночное время наблюдение и обнаружение воздушного против­ ника сильно затруднено. Самоле­ та не видно, но шум мотора слы­ шен лучше, чем днем. Эгам пу­ леметчик п должен воспользо­ ваться. Чтобы лучше слышать, наблюдатель должен приложить ладони рук к раковинам ушей ж, медленно поворачиваясь кругом, уловить в каком направлении яснее всего слышен гул мотора. Потом повернуться лицом по это­ му направлению и, если слыши­ мость тут действительно лучше, это и будет направление, не ко­ торому летит самолет. Помагя, что если самолет летит сзади чело­ века, шум мотора слышен сла­ бее, а если спереди, то слыши­ мость лучше. (Окончание нз 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz