Краснофлотец. 1940, март.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 S марта 1940 г., № 53 (535) pn .l_, !_ | | , | I — I ОТЛИЧНО ВЛАДЕТЬ НОВОЙ БОЕВОЙ ТЕХНИКОЙ ДЕРЖИМ ПЕРВЕНСТВО О СОРЕВНОВАНИ В соревновании с группой рулевых радисты держат пер венство. Они постоянно зани маются повышением морских качеств. Поэтому все трудно сти плавания в штормовых ус ловиях переносят легко. Не смотря на снльпую качку, ра дисты тт . Хасанов и Сидоров бдительно несут вахты. В последнем походе мы при няли все меры к тому, чтобы полностью записать последние известия по радио и довести их до сведения личного соста ва. Принятые сообщения вы вешивали в цептральпом посту. Нам иришлось выполнить особое задание командования, которое требовало большой бдительности. Оценку за эту работу получили отличную. Командир отделения т. Хаса нов по специальности не ра дист, по, работая пад собой, хо рошо овладел радиотехникой, добился четкого выполнения нормативов по приему и пере даче радиограмм. В своей деятельности я главным образом уделяю вни мание качеству работы. Зада ния флагмапского специалиста выполнил без ошибок, перевы полнил нормативы. Много работает над повыше нием своего технического я общеобразовательного уровня краснофлотец т . Сидоров. Он иаочно учится в институте иностранных языков, изучает английский язык. Старшина К. Наумов. *) 1 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА ЛЕНИНА, ЗА РОДИНУ, ЗА ВЕЛИКОГО СТАЛИНА ! Плакат работы художника В. Корецкого. ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮ СВОИ ЗНАНИЯ Моя служба па -подводной лод ке лапалась два -года назад. В то время не имел никакой воин ской специальности. Меля тянуло к механизмам, к изучению боевом техники. • - . Будучи строевым, упорно до бивался своей цели — стать трюмным машинистом. Большую помощь мне оказали книги, взя тые у 'старшины т. Константино в а -и инженера-механика т. Сте панова. Хорошо помог в учебе старши на, который детально ознакомил меня со всеми данными корабля, схемами, чертежами. Под его •наблюдением учился обслужи вать механизмы. Хорошо освоив специальность, ;я подал доклад о переводе. Мою просьоу командование удовлетво рило. Успешно сдал экзамен на штатного специалиста. Я впимательпо слежу за -ра ботой материальной части, поэто му за прошедший год ио моей випе не было допущено пн од ной неисправности. Однажды, бу дучи па вахте, обнаружил, что греется подшипник. Просмотрев давление масла, стал регулиро вать его подачу до тех пор, пока температура подшипника не при шла в норму. При окраске си- стерн, несмотря на тесноту, вы сокую температуру и л существа нормативы перевыполнил. За вы полнение задания старшина вы нес благодарность. Краснофлотец А. Ланцев. КАК КРАСНОФЛОТЕЦ КУЗМИНОВ ИЗУЧАЛ ПУЛЕМЕТ Два месяца пазад в подраз- ' деление пулеметчиков п риш ел , краснофлотец т. Кузмпнов. Включившись в социалистиче ское соревнование, он обязал ся за короткое время изучить пулемет. Свое обязательство он конкретизировал п изучал пу лемет по отдельным частям. Например, для- отличпого из учения замка ему потребова- ■ лось 7 дней. Когда устройство пулемета было освоено / при ступил к изучению взаимодей ствия частей, техники работы пулемета в бою, правп.т по устранению недочетов в работе ’ механизмов во время боевой i обстановки. В своей учебе хорошо п с - ; пользовал наглядные пособия. Обязательство т. Кузминов выполнил отлично. И. Писаренко. УЧЕБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ 11 КОРАБЛЕ В школе я ознакомился с основами одпого из главных видов вооружения нашего Во енно-Морского Флота — ар тиллерией. Изучил несколько систем орудий. На боевом ко рабле пришлось столкнуться с повой, неизвестной до э т и пор техникой. Изучение ее з а труднялось тем, что отсутство вали необходимые пособия — литература. схемы, чертежи. Откровенно признался коман диру т. Галаган в своей «ма лограмотности». Он вниматель но выслушал меня и обещал оказать помощь. Свое слово командир сдержал. На второй день начались практические за нятия непосредственно у ору дия. Вначале командир озна комил меня с тактически ми данными орудия, «атем рассказал о всех его механиз мах. На этом первый трок был окончен. В следующий раз, прежде чем приступить к новому з а нятию, оп спросил, как я ус воил предыдущий урок. Такие запятия стали проводиться почти ежедневно и продолжа лись до тех пор, пока я не по лучил возможность продолжать учебу самостоятельно. Одновременно g изучением орудия командир ознакомил ме ля с устройством корабля. Благодаря его повседневной помощи я подготовился к сда че экзамена на командира от деления. В последнем походе, несмотря па сильный шторм, наше орудие все время нахо дилось в полной готовности в действию. Еще перед выходом в море вместе со своим коман диром мы тщательно осмотрели состояние частей орудий. Осо бое внпмапие обратили на в за имодействие полуавтоматика и пакатппков. Больших усилий потребовала непрерывная борь ба с обледенением пушки. Комендор В. Титов. Капит ан II. ЯКОВЛЕВ ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПУЛЕМЕТОВ И НАБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВКА ПУЛЕМЕТА НА ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ Чтобы установить пулемет на огневой позиция, нужно прежде всего выбрать такое место, с ко торого можно было бы вести кру говой обстрел на 360 градусов я на предельную дальность дей ствия пулеметов по зенитным це лям. Нужно установить наблю дение так, чтобы враг не мог за с ти га т ь врасплох. Помни, что воздушная цель может появить ся с любого направления. Выбе ри ровную площадку для уста новки треноги. Если нет естест венной площадки, то подготовь площадку при помощи имеющего ся шанцевого инструмента, т. е. большой я малой лопаты. Трено га должна быть установлена го ризонтально, при помощи уровпя, i если нет его, то установка прояаводггся паглоз, но пуле- 1мету. Если пулемет будет свален в ту -или иную сторону, пули не будут попадать в цель. Свалишь пулемет влево — пули пойдут левее и ниже цели, свалишь вправо — пули пойдут ниже и правее ее, в зависимости от то го, насколько будет свален пу лемет. Счетверенная пулеметная уста новка на автомашине устанавли вается также по уровню — горизонтально. Все огневые' по зиции должны быть тщательно замаскированы. Автомашина, во оруженная счетверенной пуле метной установкой, окопанная и замаскированная, должна иметь беспрепятственный выход из окопа. Кроме того нужно подго товить ровную площадку для установки пулемета при стрельбе ио наземному противнику. Из счетверенной установки стрельба по наземному противнику ведется (с того положения, как сделана; установка. ОБНАРУЖЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ И ДОКЛАД О НЕЙ КОМАНДИРУ . Чтобы своевременно обнару жить самолет, нужна высокая бдительность, внимательность и хорошая выучка. Поэтому пуле метчик должен все время трени ровать себя в этом искусстве. Чтобы затрудппть свое обнару жение, противник будет окраши вать самолеты в такой цвет, ко торый мало заметеи даже на не большом расстоянии. Самолет мо жет появиться с любого направ ления. Поэтому наблюдение нуж но организовать круговое, па 360 градусов. Беспрерывное наблюде ние быстро утомляет бойца. Нуж но сменять наблюдателей как можно чаще. Цель обнаружится так: снача ла будет слышен шум мотора, потом покажется сам самолет. При хорошей .погоде шум мотора слышен за 10 — 12 километров. Самолет видно невооруженным глазом на расстоянии 7— 9 кило- и среднем ветре звук мотора дает о себе знать за 7 — 9 километ ров; самолет видно за 5 — 6 ки лометров. Видимость и слышимость по нижается при низкой облачности и при дымке па земле. Самолет, появляющийся со сторопы солн ца, затрудняет наблюдение, по этому наблюдатель, слыша шум моторов, не будет видеть само лета. В этом -случае нужно не медленно надеть на бинокль до полнительные цветные стекла. На бреющем полете в значитель ной мере сокращается видимость и слышимость самолетов. Ис пользуя для маскировки местные предметы, воздушный противник может незамеченным -вплотную подойти к цели. Шум группы воздушных кораблей будет вос приниматься как шум одного са молета, только с той разницей, что у группы самолетов звук будет более глухой. Чтобы своевременно обнару жите самолет, надо все время метров. При средней облачности прислушиваться и прм малей- шем шуме тщательно осмотреть через бинокль направление, от куда идет звук. В ночное время наблюдение и обнаружение воздушного против ника сильно затруднено. Самоле та не видно, но шум мотора слы шен лучше, чем днем. Эгам пу леметчик п должен воспользо ваться. Чтобы лучше слышать, наблюдатель должен приложить ладони рук к раковинам ушей ж, медленно поворачиваясь кругом, уловить в каком направлении яснее всего слышен гул мотора. Потом повернуться лицом по это му направлению и, если слыши мость тут действительно лучше, это и будет направление, не ко торому летит самолет. Помагя, что если самолет летит сзади чело века, шум мотора слышен сла бее, а если спереди, то слыши мость лучше. (Окончание нз 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz