Краснофлотец. 1940, март.

30 марта 1940 г., № 73 (556) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Забота о повышении военных знаний — первейшая обязанность командира и политработника ПОДНЯТЬ КАЧЕСТВО ПОЛИТИНФОРМАЦИИ НЕПРЕСТАННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ За последние три месяца па командные посты в Н-ском сое­ динении выдвинуто значитель­ ное количество молодых коман­ диров, выросших на практиче­ ской работе. К числу их принад­ л еж а т тт . Стариков, Лысенко, Глебов и другие. Росту команд­ ных кадров во многом способ­ ствовала хорошо организован­ н ая командирская учеба. Занятия командиров здесь проводятся регулярно, на осно­ ве тщательно разработанного плана. Теоретическая учеба со­ четается е практической. На-диях проведено специаль­ ное тренировочное учение с выходом кораблей в море. Командиры тт . Лысенко, Драченов, Егоров и другие вы ­ полняла подготовительные уп ­ ражнения к торпедной стрель­ бе со всеми расчетами. С зада­ чей они справились успешно. Все командиры хорошо выпол­ нили практические упражнения по торпедной атаке ночью. Кроме того, перед команди­ рами была поставлена задача изучения военно-морского т е ­ атра. Погода благоприятство­ вала иоходу. Пользуясь этим, командиры т т . Питерских, Бор­ зенко ■ другие зарисовали- Недочеты одной военно-тактической игры Недавне в Н-ской части т. Борисенко провел с командным и начальствующим составом военно-тактическую пгру. Ме: роприятие это не было забла­ говременно подготовлено. От­ дельные командиры пришли па з ан я ти е без карт и планшетпых линеек. Командир т. Алексеев, строя расчеты для открытия огня, унустил из вида поправ­ ки. Изучением уставов и на­ ставлений некоторые команди­ ры накануне игры не занима­ лись. Неудивительно, что у т. Карканосова во время решения вводно-тактических задач о т ­ сутствовал командирский язык. Были допущены недостатки и в самой организации игры. На занятиях кроме командиров присутствовал политсостав, ио к решению задач он не был привлечен. Ни одной военно- тактической задачи руководи­ телем т. Борисенко перед по- ---------------- О НЕ ВСЕ КОМАНДИРЫ ПОСЕЩАЮТ ЗАНЯТИЯ В марте с командирами н а ­ шей части было проведено н е ­ сколько занятий по изучению личного оружия, стрельбе и са­ перному, д е л у . Командиры тт . Иванов, Сав­ ченко, Ломоносов на стрельбе показали отличные результаты . Наряду с этим отдельные то , очертания берегов, бухт, ост­ ровов. Учебный поход длился двое суток. Учение командиров про­ шло на высоком теоретическом уровне. Широко используется для по­ вышения знаний командиров воепно-морской кабинет, спе­ циально организованный в сое­ динении. В нем проводятся систематические занятия по тренировке на приборе по тор­ педной стрельбе. Здесь же командиры совершенствуются по артиллерийскому вооруже­ нию. Каждому практическому за ­ нятию предшествует подгото­ вительное. Так, например, пе­ ред выходом в море с отработ­ кой задачи— корабль находится в разведке— было проведено групповое упражнение с реше­ нием теоретических задач по карте и приборам. Это способ­ ствовало успешному проведе­ нию учения в море. Одновременно проводились игры по вопросам живучести, связи, позиционной службы. С начала нового года с командирами проведено 60 з а ­ нятий. А. Кругликов. О литработниками не было по­ ставлено. Поэтому на заня ­ тии они были в роли про­ стых наблюдателей. Политра­ ботник т . Глущенко ушел с иг­ ры и его отсутствием никто из руководителей не поинтересо­ вался. Не принимали участия в учебе и командиры хозяйствен­ ной службы. Подводя итоги иг­ ры, руководители даже не отме­ тили всех этих недочетов. В дальнейшем при подготовке во­ енно-тактических игр нужно учесть эти уроки, своевременно рекомендовать командирам для изучения литературу и соот­ ветствующие параграфы уста ­ вов, наставлений и инструкций, тщательно продумывая органи­ зационную сторону намечаемо­ го мероприятия. Батальонный комиссар Ф. Черненко. варищи, как, например, воен­ врач т. Дубов и младший политрук т. Бурмистров, пе вы ­ полнили огневой задачи. Отдельные командиры не ре­ гулярно посещают командир­ скую учебу. А. Макаров. Командирская учебанакорабле Командирская учеба в теку ­ щем году началась у нас с из­ учения тем по устройству бое­ вого корабля. По этим вопро­ сам было проведено п ять заня ­ тий. Из них несколько теоре­ тических, на которых команд­ ный состав ознакомился с чер тежамп и документами. После классных занятий командиры сделали экскурсию по кораблю, детально осмотрели все поме­ щения, расположение механиз мов, орудий. Занятиями руко­ водили опытные специалисты После того как тема была из­ учена командование провело зачет. В целом командирская группа получила хорошую оценку. План командирской учебы тесно увязан с задачами, по­ ставленными перед кораблем. Особое внимание уделено повы­ шению оперативно-тактическо­ го искусства вахтенного коман­ дира. С этой целью проведен целый ряд занятий по изуче­ нию правил совместного пла­ вания. Как же проводились занятия по этим вопросам? На групповых занятиях дается общая задача для всех. Каждый командир самостоя­ тельно решает ее, условно вы ­ полняя обязанности вахтенно­ го командира. Однажды на т а ­ ких занятиях руководитель т. Гончар дал задачу по эволюции дивизиона миноносцев. «Я флагман, Вы вахтенные коман­ диры миноносцев. Флагман дает приказ: построиться строем ус­ тупа. Рассказывайте ваши дей­ ствия». Командиры принимают решения. Быстро и точно реши­ ли задачу лейтенанты тт. Старцев и Богданов. Следую­ щие задачи были решены по перемене мест в строю, по пе- лепгам. В конце занятий т. Гон­ чар сделал выводы. Отметил опыт передовиков и подробно охарактеризовал недочеты от­ дельных товарищей. В командирской учебе боль­ шое значение уделено повыше­ нию знаний вахтенных коман­ диров по отработке задач обо- ропы корабля с воздуха, от подводных лодок и других ви­ дов оружия противника. После групповых занятий командиры в походах самостоятельно про­ вели учения, отрабатывая практические действия на бое­ вом посту. Высокую выучку на этих учениях продемонстриро­ вал лейтенант т. Зорицев. Дей­ ствуя самостоятельно, он пока­ зал отличные знания, реши­ тельность и четкость. Сейчас командный состав ов­ ладевает теорией ночной тор­ педной атаки. Б. Алтусов. Политическая информация по­ могает формировать политическое сознание у бойцов и младших командиров, воспитывает в них чувство советского патриотизма. Это хорошо понял т. Галкин, поэтому проводимые им политин­ формации отличаются содержа­ тельностью, целеустремленностью и действенностью. В марте бойцы проявили исключительный инте­ рес к международному положе­ нию. Тов. Галкин провел полит­ информации на темы: «Как ан­ гло-французский блок пытается втянуть Швецию и Норвегию в войну», «Обзор военных действий в Китае», «Международное значе­ ние мирного договора, заключен­ ного между СССР и Финляндской Республикой», «Кризис француз­ ского правительства», «Военная экономика/ 'Англии и Франции». По просьбе бойцов была проведена политинформация на тему: «По­ зиция Италии во второй империа­ листической войне». Проводимые т. Галкиным ин­ формации были интересны и зло* бодневны, они отвечали на Могучее средство большевистского воспитания В последнее время мне при­ шлось проводить информации на следующие темы: «О сбережении социалистического имущества», «Беречь оружие как зеницу ока», «Что такое дисциплина?», «Об­ разцово нести караульную служ­ бу». Постановка этих вопросов была вызвана имеющимися в мо­ ем подразделении фактами отри­ цательного характера. Освещая тот или иной вопрос по темам, я всегда стараюсь весь материал построить на местных фактах, на жизненных примерах поведения бойцов. В информациях я освещаю и вопросы международной жизни. В марте на политинформации бы­ ли освещены вопросы: «Обзор военных действий в Китае», «Положение рабочих в капитали­ стических странах», «Вооружение скандинавских стран», «Между­ народное значение мирного дого­ вора, заключенного между СССР и Финляндской Республикой». Кан я готовлюсь ской информации, читаю двполна- тельную литературу. Например, при подготовке политинформации на тему «Англия и Индия», кро­ ме материалов, опубликованных в газете, прочел в «Энциклопедии» историю завоевания Индии ан- i глинским империализмом. Оты- I скал ответы на вопросы: что i представляет собой индийский на­ циональный конгресс и деятель­ ность его руководителя Ганди. Проводя политинформацию, на­ до всегда использовать географи­ ческую карту. В конце информации оставляю время для вопросов. Бойцы всегда задают много вопросов. Это еще раз подтверждает необходимость тщательной и всесторонней под­ готовки. Проведение политической ин­ формации дело ответственное. На- ! до, чтобы военком, партбюро боль­ ше оказывали помощи руководи­ телю политинформации. В. Рыжик. Чтобы провести хорошую, со­ держательную политическую ин­ формацию, заинтересовать ею бой­ цов требуется только одно — глубоко и тщательно готовиться. Нужно самому всесторонне понять тему политической информации. Когда мпе становится извест­ ной от военкома тема политиче­ ской информации, я подбираю ли­ тературу. Прочитываю весь ос­ новной рекомендованный военко­ мом материал, составляю кон­ спект политинформации. По цело­ му ряду вопросов, педостаточпо для меня понятных, консульти­ руюсь у военкома или читаю справочную литературу. Темами последних, мною приве­ денных политинформаций были: «Воепные действия в Китае», «Война в Европе», «Мнрпый до­ говор ССОР с Финляндской Рес­ публикой», «Политика шведской и норвежской совпал - демокра­ тии». Готовясь к каждой политиче­ вопросы, более интересующие бойцов и младших командиров. В подготовке к политинформа­ ции т. Галкин кроме газет ис­ пользует статьи из журналов: «Большевик», «В помощь маркси­ стско-ленинскому образованию», «Военная мысль». 25 марта проведена политин­ формация по Корабельному уста­ ву. К сожалению, не вое так тща­ тельно готовятся у к проведению политинформации. Возьмем к при­ меру т. Сазонова. Проведенная им политинформация на тему: «Хо­ зяйственное соглашение между СССР и Германией» прошла не­ удовлетворительно, потому что начал готовиться к ней за полча­ са. Он не сумел раскрыть пол­ ностью значения этого соглаше­ ния. Кадрами, ведущими политин­ формации, нужно руководить, тре­ бовать высокой подготовки и ни в коем случае не пускать это дело на самотек. Г. Семенов. При проведении информация уделяю большое внимание пропа­ ганде военной присяги, освеще­ нию вопросов внутреннего поло­ жения Советского Союза. При подготовке к информация кроме газет постоянно использую статьи из общественно-политиче­ ских журналов и справочную ли­ тературу. Всегда во время прове­ дения информации использую гео­ графическую карту. Карта помо­ гает бойцу лучше ориентировать­ ся в событиях. В своем подразделения я не ограничиваюсь освещением меж­ дународных вопросов и внутрен­ него положения СССР только на политических информациях. В ча­ сы массовой работы для бойцов мною организуются и проводятся беседы и доклады по вопросам внутренней и международной по­ литики. Политрук Д. Павлов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz