Краснофлотец. 1940, март.
30 марта 1940 г., № 73 (556) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Забота о повышении военных знаний — первейшая обязанность командира и политработника ПОДНЯТЬ КАЧЕСТВО ПОЛИТИНФОРМАЦИИ НЕПРЕСТАННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ За последние три месяца па командные посты в Н-ском сое динении выдвинуто значитель ное количество молодых коман диров, выросших на практиче ской работе. К числу их принад л еж а т тт . Стариков, Лысенко, Глебов и другие. Росту команд ных кадров во многом способ ствовала хорошо организован н ая командирская учеба. Занятия командиров здесь проводятся регулярно, на осно ве тщательно разработанного плана. Теоретическая учеба со четается е практической. На-диях проведено специаль ное тренировочное учение с выходом кораблей в море. Командиры тт . Лысенко, Драченов, Егоров и другие вы полняла подготовительные уп ражнения к торпедной стрель бе со всеми расчетами. С зада чей они справились успешно. Все командиры хорошо выпол нили практические упражнения по торпедной атаке ночью. Кроме того, перед команди рами была поставлена задача изучения военно-морского т е атра. Погода благоприятство вала иоходу. Пользуясь этим, командиры т т . Питерских, Бор зенко ■ другие зарисовали- Недочеты одной военно-тактической игры Недавне в Н-ской части т. Борисенко провел с командным и начальствующим составом военно-тактическую пгру. Ме: роприятие это не было забла говременно подготовлено. От дельные командиры пришли па з ан я ти е без карт и планшетпых линеек. Командир т. Алексеев, строя расчеты для открытия огня, унустил из вида поправ ки. Изучением уставов и на ставлений некоторые команди ры накануне игры не занима лись. Неудивительно, что у т. Карканосова во время решения вводно-тактических задач о т сутствовал командирский язык. Были допущены недостатки и в самой организации игры. На занятиях кроме командиров присутствовал политсостав, ио к решению задач он не был привлечен. Ни одной военно- тактической задачи руководи телем т. Борисенко перед по- ---------------- О НЕ ВСЕ КОМАНДИРЫ ПОСЕЩАЮТ ЗАНЯТИЯ В марте с командирами н а шей части было проведено н е сколько занятий по изучению личного оружия, стрельбе и са перному, д е л у . Командиры тт . Иванов, Сав ченко, Ломоносов на стрельбе показали отличные результаты . Наряду с этим отдельные то , очертания берегов, бухт, ост ровов. Учебный поход длился двое суток. Учение командиров про шло на высоком теоретическом уровне. Широко используется для по вышения знаний командиров воепно-морской кабинет, спе циально организованный в сое динении. В нем проводятся систематические занятия по тренировке на приборе по тор педной стрельбе. Здесь же командиры совершенствуются по артиллерийскому вооруже нию. Каждому практическому за нятию предшествует подгото вительное. Так, например, пе ред выходом в море с отработ кой задачи— корабль находится в разведке— было проведено групповое упражнение с реше нием теоретических задач по карте и приборам. Это способ ствовало успешному проведе нию учения в море. Одновременно проводились игры по вопросам живучести, связи, позиционной службы. С начала нового года с командирами проведено 60 з а нятий. А. Кругликов. О литработниками не было по ставлено. Поэтому на заня тии они были в роли про стых наблюдателей. Политра ботник т . Глущенко ушел с иг ры и его отсутствием никто из руководителей не поинтересо вался. Не принимали участия в учебе и командиры хозяйствен ной службы. Подводя итоги иг ры, руководители даже не отме тили всех этих недочетов. В дальнейшем при подготовке во енно-тактических игр нужно учесть эти уроки, своевременно рекомендовать командирам для изучения литературу и соот ветствующие параграфы уста вов, наставлений и инструкций, тщательно продумывая органи зационную сторону намечаемо го мероприятия. Батальонный комиссар Ф. Черненко. варищи, как, например, воен врач т. Дубов и младший политрук т. Бурмистров, пе вы полнили огневой задачи. Отдельные командиры не ре гулярно посещают командир скую учебу. А. Макаров. Командирская учебанакорабле Командирская учеба в теку щем году началась у нас с из учения тем по устройству бое вого корабля. По этим вопро сам было проведено п ять заня тий. Из них несколько теоре тических, на которых команд ный состав ознакомился с чер тежамп и документами. После классных занятий командиры сделали экскурсию по кораблю, детально осмотрели все поме щения, расположение механиз мов, орудий. Занятиями руко водили опытные специалисты После того как тема была из учена командование провело зачет. В целом командирская группа получила хорошую оценку. План командирской учебы тесно увязан с задачами, по ставленными перед кораблем. Особое внимание уделено повы шению оперативно-тактическо го искусства вахтенного коман дира. С этой целью проведен целый ряд занятий по изуче нию правил совместного пла вания. Как же проводились занятия по этим вопросам? На групповых занятиях дается общая задача для всех. Каждый командир самостоя тельно решает ее, условно вы полняя обязанности вахтенно го командира. Однажды на т а ких занятиях руководитель т. Гончар дал задачу по эволюции дивизиона миноносцев. «Я флагман, Вы вахтенные коман диры миноносцев. Флагман дает приказ: построиться строем ус тупа. Рассказывайте ваши дей ствия». Командиры принимают решения. Быстро и точно реши ли задачу лейтенанты тт. Старцев и Богданов. Следую щие задачи были решены по перемене мест в строю, по пе- лепгам. В конце занятий т. Гон чар сделал выводы. Отметил опыт передовиков и подробно охарактеризовал недочеты от дельных товарищей. В командирской учебе боль шое значение уделено повыше нию знаний вахтенных коман диров по отработке задач обо- ропы корабля с воздуха, от подводных лодок и других ви дов оружия противника. После групповых занятий командиры в походах самостоятельно про вели учения, отрабатывая практические действия на бое вом посту. Высокую выучку на этих учениях продемонстриро вал лейтенант т. Зорицев. Дей ствуя самостоятельно, он пока зал отличные знания, реши тельность и четкость. Сейчас командный состав ов ладевает теорией ночной тор педной атаки. Б. Алтусов. Политическая информация по могает формировать политическое сознание у бойцов и младших командиров, воспитывает в них чувство советского патриотизма. Это хорошо понял т. Галкин, поэтому проводимые им политин формации отличаются содержа тельностью, целеустремленностью и действенностью. В марте бойцы проявили исключительный инте рес к международному положе нию. Тов. Галкин провел полит информации на темы: «Как ан гло-французский блок пытается втянуть Швецию и Норвегию в войну», «Обзор военных действий в Китае», «Международное значе ние мирного договора, заключен ного между СССР и Финляндской Республикой», «Кризис француз ского правительства», «Военная экономика/ 'Англии и Франции». По просьбе бойцов была проведена политинформация на тему: «По зиция Италии во второй империа листической войне». Проводимые т. Галкиным ин формации были интересны и зло* бодневны, они отвечали на Могучее средство большевистского воспитания В последнее время мне при шлось проводить информации на следующие темы: «О сбережении социалистического имущества», «Беречь оружие как зеницу ока», «Что такое дисциплина?», «Об разцово нести караульную служ бу». Постановка этих вопросов была вызвана имеющимися в мо ем подразделении фактами отри цательного характера. Освещая тот или иной вопрос по темам, я всегда стараюсь весь материал построить на местных фактах, на жизненных примерах поведения бойцов. В информациях я освещаю и вопросы международной жизни. В марте на политинформации бы ли освещены вопросы: «Обзор военных действий в Китае», «Положение рабочих в капитали стических странах», «Вооружение скандинавских стран», «Между народное значение мирного дого вора, заключенного между СССР и Финляндской Республикой». Кан я готовлюсь ской информации, читаю двполна- тельную литературу. Например, при подготовке политинформации на тему «Англия и Индия», кро ме материалов, опубликованных в газете, прочел в «Энциклопедии» историю завоевания Индии ан- i глинским империализмом. Оты- I скал ответы на вопросы: что i представляет собой индийский на циональный конгресс и деятель ность его руководителя Ганди. Проводя политинформацию, на до всегда использовать географи ческую карту. В конце информации оставляю время для вопросов. Бойцы всегда задают много вопросов. Это еще раз подтверждает необходимость тщательной и всесторонней под готовки. Проведение политической ин формации дело ответственное. На- ! до, чтобы военком, партбюро боль ше оказывали помощи руководи телю политинформации. В. Рыжик. Чтобы провести хорошую, со держательную политическую ин формацию, заинтересовать ею бой цов требуется только одно — глубоко и тщательно готовиться. Нужно самому всесторонне понять тему политической информации. Когда мпе становится извест ной от военкома тема политиче ской информации, я подбираю ли тературу. Прочитываю весь ос новной рекомендованный военко мом материал, составляю кон спект политинформации. По цело му ряду вопросов, педостаточпо для меня понятных, консульти руюсь у военкома или читаю справочную литературу. Темами последних, мною приве денных политинформаций были: «Воепные действия в Китае», «Война в Европе», «Мнрпый до говор ССОР с Финляндской Рес публикой», «Политика шведской и норвежской совпал - демокра тии». Готовясь к каждой политиче вопросы, более интересующие бойцов и младших командиров. В подготовке к политинформа ции т. Галкин кроме газет ис пользует статьи из журналов: «Большевик», «В помощь маркси стско-ленинскому образованию», «Военная мысль». 25 марта проведена политин формация по Корабельному уста ву. К сожалению, не вое так тща тельно готовятся у к проведению политинформации. Возьмем к при меру т. Сазонова. Проведенная им политинформация на тему: «Хо зяйственное соглашение между СССР и Германией» прошла не удовлетворительно, потому что начал готовиться к ней за полча са. Он не сумел раскрыть пол ностью значения этого соглаше ния. Кадрами, ведущими политин формации, нужно руководить, тре бовать высокой подготовки и ни в коем случае не пускать это дело на самотек. Г. Семенов. При проведении информация уделяю большое внимание пропа ганде военной присяги, освеще нию вопросов внутреннего поло жения Советского Союза. При подготовке к информация кроме газет постоянно использую статьи из общественно-политиче ских журналов и справочную ли тературу. Всегда во время прове дения информации использую гео графическую карту. Карта помо гает бойцу лучше ориентировать ся в событиях. В своем подразделения я не ограничиваюсь освещением меж дународных вопросов и внутрен него положения СССР только на политических информациях. В ча сы массовой работы для бойцов мною организуются и проводятся беседы и доклады по вопросам внутренней и международной по литики. Политрук Д. Павлов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz