Краснофлотец. 1940, май.

29 им 1940 г., №121 (604) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 а,,и самые архиученые из нас должны непрерывно и упорно работать над собой, иначе завтра они отстанут." ----------------------------------------- (В. ВОРОШИЛОВ) ИЗУЧАЕМ БОЕВОЙ ОПЫТ, ПОВЫШАЕМ ЗНАНИЯ И н б а ь получил боевой при- s . Старшина группы радистов т . Верняков, собрав враснофлот- ■вдш, приступал к подготовке ма- TejoruB&oi части для похода. ®алвдый радист -внимательно про­ верил свое заведывание. Специа­ листы осмотрели радиоаппарату­ ру, тщательно вычистили все де­ тали, проверили их действие. Все ■было в порядке. Когда подготовка материальной частя была закон­ чена, радисты еще раз проверили наличие запасного и аварийного имущества. Уходя в море для выполнения -боевого приказа командования, краежофлотцы развернули социа- .двстмческое соревнование на от- лвгшое обслуживание механизмов, изучили памятку, в которой на- ^ « а н о : «...Боец-радист! Ключ в твоих руках обеспечивает победу над врагом. Помни, что от твоей работы зависит успех операции». Ранним утром корабль вышел в мере. На первую боевую вахту заступил ’ отличник боевой и по- лнгаческой подготовки т. Скоро­ ход. Начало боевых операций он ознаменовал отличным несением службы, обеспечил быстрый и точный прием радиограмм и пере­ дачу всех донесений. Здесь т. -Скороход еще раз убедился в том, что боевые действия требуют от­ личных знаний по специальности и высокой дисциплинированности. Так началась боевая служба радистов. После этого корабль дол_ гое время находился в море, неся дозор на морских рубежах своей родины. Радисты все время вни­ мательно прослушивали эфир, тт. Скороход и Смирнов после вахты помогали своим товарищам в не­ сении службы. Когда из-за ме­ теорологических условий ухудши. л*сь слышимость, т. Смирнов но 4 «воен инициативе приходил на ЛЮДИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ В ПОХОДЕ Недавно, после ремонта, Н-ская подводная лодка совершила дли­ тельный поход. По'ход явился про­ веркой качества ремонтных работ '<8 знания личным составом элек- чромеханической части вверенной ему техники. В первый же день плавания краснофлотцы и коман­ диры боевой части развернули со­ циалистическое соревнование на .лучшее обслуживание материаль­ ной части. Серьезные задачи были постав, лены в походе перед командиром электромеханической части т. Се­ меновым и его подчиненными. Выполняя эти задачи, красно­ флотцы н командиры полностью обеспечили поход безотказной ра­ ботой технических средств кораб­ ля, не допустив ни одной вынуж­ денной остановки механизмов. Этих успехов т. Семенов добился благодаря высокой командирской требовательности к себе и к сво­ им подчиненным, повседневным Контролем за выполнением крас- щами боевых инструкций, ta недоделок организации, водившей корабельный ре- правности в компрессоре пост и помогал вахте производить прием и передачу. Радист т. Смирнов — хороший мастер свое­ го дела. Знаниями и богатым практическим опытом он никогда не кичится, а с любовью передает их товарищам. Достигнутых успехов за период военных действий с белофиннами радисты не сдают и сейчас. Уча­ ствуя в корабельном социалисти­ ческом соревновании, они долгое время держат первенство на ко­ рабле по всем видам боевой и по­ литической подготовки. Вверенная им материальная часть постоянно в образцовом состоянии и полной боевой готовности. В отделении нет ни одного отстающего— все учатся отлично и хорошо. Готовясь ко Дню Военно-Мор­ ского Флота, радисты добиваются новых успехов в службе и учебе. Младший 'Командир П. Спиридонов. --------ф-------- Растут ряды отличников В подразделении, вде политрук т. Любимов, широко развернулось ■социалистическое соревнование. Группа командира т. Цыганова соревнуется с группой т. Карма­ нова. Каждый краснофлотец взял конкретные обязательства и на деле приступил к их выполне­ нию. Краснофлотец т. Шапошников в совершенстве овладел своей спе. циальностью, внес рационализа­ торское предложение по коррек­ тировке стрельб. Недавно задачу по стрельбам он выполнил на «от. лично». В овладении специаль­ ностью т. Шапошников помогает краснофлотцу т. Шабанову. В. Дмитриев. моит, в походе выявились ненор­ мальности в действиях отдельных механизмов. Во время ремонта ра­ бочими была пережата трубка ма­ гистрали охлаждения упорного ■подшипника. В походе под боль­ шим давленном эта трубка обор­ валась. Краснофлотец т. Хорьков быстро доложил о случившемся командиру отсека. Командование корабля сразу же приняло меры. Командир боевой части т. Семенов с мотористами тт. Графовским п Морозовым приступили к делу. Путем развальцовки они уллмпг- ли конец одной трубки и, разо­ гнув его обычным путем, соеди­ нили, а место соединения плотно обжали гайкой. Вся эта операция была проделана за 4 часа. Рабо­ ту мотористы выполнили так, что при возвращении в базу ее не пришлось переделывать. Так тех. ническая смекалка мотористов обеспечила четкую работу всей материальной части. Так же поступили старшина т. Сафонов и командир отделения т. Жуков. Были обнаружены неис- „ЛОЖУСЬ НА КУРС 9 часов утра. В ленинскую каюту собрались командиры на очередные занятия. Вооружившись параллельными линейками, транс, портирами, циркулями-измерите­ лями, секундомерами, они скло­ няются над морскими картами. Командир т. 'Субботин, руково­ дитель занятий, говорит: — Сегодня мы должны теоре­ тически отработать один из при­ емов торпедной атаки подводной лодкой с пересечением курса ко­ рабля противника. Даю точку местонахождения нашего корабля и приступаем к дальнейшему ре­ шению задачи: «Виден дым по пеленгу 342 градуса». По этой команде все командиры засекают секундомеры, отмечая время начала «атаки». Слушатели мысленно, каждый на своей карте, разворачивают лодку, ложатся на дым и опреде­ ляют сторону движения против­ ника. Руководитель занятий дает второй пеленг — 344 градуса — и обращается к старшему лейте­ нанту т. Купец: — Ваш маневр? — Противник идет вправо, — докладывает он. — Подаю коман­ ду: «Право руля!» и ложусь на курс атаки 74 градуса. -— Ваши действия верны, — одобряет отвечающего т. Суббо­ тин. Решение задачи продолжается. Тов. Кунец приступает к опреде­ лению скорости движения корабля противника, не добившись посто­ янства пеленга, он принимает ре­ шение и л и на перееечку курса. В то же время лейтенант т. Гав. рилов рассчитывает скорость по специальным таблицам и дает данные командиру. Результат рас. ■ четов — 18 узлов. Получив эти бонасосе. Командиры тг. Сафонов и Жуков ручной обработкой су­ мели подогнать шток не хуже, чем в заводских условиях. Все эти работы были произведены в очень 1 . короткий срок. ■В этом походе командование ко. \рабля серьезное внимание прида­ вало занятиям по боевой подготов­ ке. Отдельные инженер-механики подводных лодок жалуются, что в длительном походе из-за перегру­ женности в работе командиру боевой части нельзя проводить за­ нятия п учения с личным соста­ вом, трудно решать аварийные за­ дачи и выполнять упражнения по определению тактике-технпческих данных механизмов и корабля в целом. Отбросив все эти «аргу­ менты», т. Семенов добился тако­ го положения, что личный состав боевой части не только обеспечил четкую работу механизмов, по и сумел использовать этот поход для повышения знаний красно­ флотцев по борьбе за живучесть корабля, по уходу за материаль- j ной частью и устройству своего заведывания. Ежедневно, по ра­ нее составленному плану, со все­ ми свободными от вахт красно­ флотцами он проводил занятия и учения. Изучались инструкции н АТА К И...“ данные, т. Кунец дает полный ход мысленной лодке и вдет на пе- ресечку курса двихущегеся ко­ рабля. — Правильно, продолжайте действовать, — говорит т. Суббо. тин. — Стою у перископа, наблю­ дая за целью, — отвечает т. Ку­ пец, — и командую: «Пересечка, отсчет 270 градусов». Штурман т. Гаврилов рассчитывает курс противника. — Придя в точку поворота, — говорит т. Кунец, — я командую: «Право руля» и ложусь на об­ ратный курс 254 градуса. Пе­ рископ ставлю на угол упрежде­ ния 22 1радуса. Наблюдаю за но. верхностью моря и, когда произ­ вел все расчеты, даю приказа­ ние: «Аппараты товсь». ...Момент выстрела выбран удачно, торпеды идут в цель. После производства выстрела лодка ложится на курс отхода. Об этом также уверенно рассказы­ вает т. Кунец. Все эти теоретические расчеты атаки выполняются остальными командирами весьма тщательно. Они решают задачу применитель­ но к практическим расчетам. Руководитель занятий т. Суб­ ботин, заканчивая занятия, под. водит ‘итог. Решения и действия командиров были верны. Так Постоянно, систематически командиры-подводпнки совершен- ; ствуются в повышении своих зна­ ний и командирских навыков. Подводники стремятся совместно !и практически отрабатывать эти навыки, часто групповые занятия командиров переносятся на ко­ рабли с выходом в море и там онн отрабатывают торпедные атаки. И. Давыдов. наставления. Личный состав тре­ нировался в использовании всех видов боевой техники и средств борьбы за живучесть корабля. За время похода т. Семенов кроме всего этого собрал и ча­ стично разработал некоторые дан. ные о тактико-технических свой­ ствах подводной лодки, особо важ. ■ные для командира при выполне­ нии отдельных задач по боевой подготовке. В походе регулярно выпуска­ лись «Боевые листки», стенгазе­ та. Краснофлотцы и командиры па страницах стенной печати дели ,! лись опытом в учебе и несении ; вахт, критиковали ошибки отдель.! иых товарищей. В результате за ■ период плавания значительно по­ высилась воинская дисциплина. Командование части дало хо­ рошую оценку действиям и учебе личного состава подводной лодки в походе. Добиться высоких ре­ зультатов в службе помогла командованию корабля партийная ■ организация н, в первую оче­ редь, ее лучшие люди тт. Семе­ нов, Сафонов, Царев, Графовский и другие. Военинженер 2-го ранга , П. Мирошниченко. i Командирская учеба Поднявшись на мости , -г. Де­ нисов дал вводную вазнеифму командиру т. Жарову: — Вправо 30 градусе* ве- рископ лодки противника. Самостоятельно приняв рапе- яке, т. Жаров приступил я дей­ ствиям. Командир корабля наблю­ дает за деятельностью вахтенного командира, делает замечания, дает советы. Учебная задача т. Жаро­ вым решена успешно. Так т. Де­ нисов обучает и весь подчмнен- ный ему командный состав. Командирская учеба на машем корабле направлена на отра­ ботку задач вахтенного комал- дира в походе. Основные во­ просы по военно-морскому делу командирами изучаются на заня­ тиях, которые проводятся коман­ дованием соединения. На корабле организованы групповые занятия и самостоятельная учеба. Командир соединения в апреле со всем командным составом про­ вел четырехчаоовое групповое ун. ражнение по борьбе с противоло­ дочными средствами. Руководи­ тель дал вводную, командиры са. мостоятельно принимали решения. По каждому принятому решению руководитель делал выводы, давал оценку. Командиры нашего ко­ рабля с задачей на этом учении оправились хорошо. 'Это группо­ вое упражнение многое дало для вахтенных командиров. Во-пер­ вых, оно ориентировало их, как правильно принимать решение в различных условиях. Во-вторых, ■научило самостоятельно оценивать обстановку и ценить боевое время. В мае было проведено груп­ повое упражнение по длитель­ ному переходу корабля. Па занятиях была поставлена за­ дача: проверить знания коман­ диров ио составлению всевозмож­ ных расчетов. Быстрее м точнее всех производил расчеты штурман т. Кононов. На^ этом занятии мы многое уточнили, восполнили про. белы в знаниях. В походах командиры на прак. тике самостоятельно отрабаты­ вают задачи вахтенного команди­ ра. Под наблюдением т. Денисова я научился управлять кораб­ лем. Большое внимание командо­ вание нашего корабля уделяет штурманской подготовке. За по­ следний поход мы самостоятельно решили 30 астрономических за­ дач. Лейтенант т. Жаров, будучи вахтенным командиром, правиль­ но произвел все астрономические определения. А еще совсем недав­ но он не мог этого делать. В уче­ бе т. Жарову помог штурман т. Коваленко. В результате серьез­ ной учебы командиров по штур­ манскому делу, мы добились та­ кого положения, что сейчас каж­ дый вахтенный командир в лю­ бых условиях точно определяет местонахождение своего корабля. Командиры повседневно из­ учают морской театр» очертания берегов, на походе корабля де­ лают зарисовки берегов различ­ ных ориентиров. Старший лейтенант А. Малышев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz