Краснофлотец. 1940, май.
29 им 1940 г., №121 (604) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 а,,и самые архиученые из нас должны непрерывно и упорно работать над собой, иначе завтра они отстанут." ----------------------------------------- (В. ВОРОШИЛОВ) ИЗУЧАЕМ БОЕВОЙ ОПЫТ, ПОВЫШАЕМ ЗНАНИЯ И н б а ь получил боевой при- s . Старшина группы радистов т . Верняков, собрав враснофлот- ■вдш, приступал к подготовке ма- TejoruB&oi части для похода. ®алвдый радист -внимательно про верил свое заведывание. Специа листы осмотрели радиоаппарату ру, тщательно вычистили все де тали, проверили их действие. Все ■было в порядке. Когда подготовка материальной частя была закон чена, радисты еще раз проверили наличие запасного и аварийного имущества. Уходя в море для выполнения -боевого приказа командования, краежофлотцы развернули социа- .двстмческое соревнование на от- лвгшое обслуживание механизмов, изучили памятку, в которой на- ^ « а н о : «...Боец-радист! Ключ в твоих руках обеспечивает победу над врагом. Помни, что от твоей работы зависит успех операции». Ранним утром корабль вышел в мере. На первую боевую вахту заступил ’ отличник боевой и по- лнгаческой подготовки т. Скоро ход. Начало боевых операций он ознаменовал отличным несением службы, обеспечил быстрый и точный прием радиограмм и пере дачу всех донесений. Здесь т. -Скороход еще раз убедился в том, что боевые действия требуют от личных знаний по специальности и высокой дисциплинированности. Так началась боевая служба радистов. После этого корабль дол_ гое время находился в море, неся дозор на морских рубежах своей родины. Радисты все время вни мательно прослушивали эфир, тт. Скороход и Смирнов после вахты помогали своим товарищам в не сении службы. Когда из-за ме теорологических условий ухудши. л*сь слышимость, т. Смирнов но 4 «воен инициативе приходил на ЛЮДИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ В ПОХОДЕ Недавно, после ремонта, Н-ская подводная лодка совершила дли тельный поход. По'ход явился про веркой качества ремонтных работ '<8 знания личным составом элек- чромеханической части вверенной ему техники. В первый же день плавания краснофлотцы и коман диры боевой части развернули со циалистическое соревнование на .лучшее обслуживание материаль ной части. Серьезные задачи были постав, лены в походе перед командиром электромеханической части т. Се меновым и его подчиненными. Выполняя эти задачи, красно флотцы н командиры полностью обеспечили поход безотказной ра ботой технических средств кораб ля, не допустив ни одной вынуж денной остановки механизмов. Этих успехов т. Семенов добился благодаря высокой командирской требовательности к себе и к сво им подчиненным, повседневным Контролем за выполнением крас- щами боевых инструкций, ta недоделок организации, водившей корабельный ре- правности в компрессоре пост и помогал вахте производить прием и передачу. Радист т. Смирнов — хороший мастер свое го дела. Знаниями и богатым практическим опытом он никогда не кичится, а с любовью передает их товарищам. Достигнутых успехов за период военных действий с белофиннами радисты не сдают и сейчас. Уча ствуя в корабельном социалисти ческом соревновании, они долгое время держат первенство на ко рабле по всем видам боевой и по литической подготовки. Вверенная им материальная часть постоянно в образцовом состоянии и полной боевой готовности. В отделении нет ни одного отстающего— все учатся отлично и хорошо. Готовясь ко Дню Военно-Мор ского Флота, радисты добиваются новых успехов в службе и учебе. Младший 'Командир П. Спиридонов. --------ф-------- Растут ряды отличников В подразделении, вде политрук т. Любимов, широко развернулось ■социалистическое соревнование. Группа командира т. Цыганова соревнуется с группой т. Карма нова. Каждый краснофлотец взял конкретные обязательства и на деле приступил к их выполне нию. Краснофлотец т. Шапошников в совершенстве овладел своей спе. циальностью, внес рационализа торское предложение по коррек тировке стрельб. Недавно задачу по стрельбам он выполнил на «от. лично». В овладении специаль ностью т. Шапошников помогает краснофлотцу т. Шабанову. В. Дмитриев. моит, в походе выявились ненор мальности в действиях отдельных механизмов. Во время ремонта ра бочими была пережата трубка ма гистрали охлаждения упорного ■подшипника. В походе под боль шим давленном эта трубка обор валась. Краснофлотец т. Хорьков быстро доложил о случившемся командиру отсека. Командование корабля сразу же приняло меры. Командир боевой части т. Семенов с мотористами тт. Графовским п Морозовым приступили к делу. Путем развальцовки они уллмпг- ли конец одной трубки и, разо гнув его обычным путем, соеди нили, а место соединения плотно обжали гайкой. Вся эта операция была проделана за 4 часа. Рабо ту мотористы выполнили так, что при возвращении в базу ее не пришлось переделывать. Так тех. ническая смекалка мотористов обеспечила четкую работу всей материальной части. Так же поступили старшина т. Сафонов и командир отделения т. Жуков. Были обнаружены неис- „ЛОЖУСЬ НА КУРС 9 часов утра. В ленинскую каюту собрались командиры на очередные занятия. Вооружившись параллельными линейками, транс, портирами, циркулями-измерите лями, секундомерами, они скло няются над морскими картами. Командир т. 'Субботин, руково дитель занятий, говорит: — Сегодня мы должны теоре тически отработать один из при емов торпедной атаки подводной лодкой с пересечением курса ко рабля противника. Даю точку местонахождения нашего корабля и приступаем к дальнейшему ре шению задачи: «Виден дым по пеленгу 342 градуса». По этой команде все командиры засекают секундомеры, отмечая время начала «атаки». Слушатели мысленно, каждый на своей карте, разворачивают лодку, ложатся на дым и опреде ляют сторону движения против ника. Руководитель занятий дает второй пеленг — 344 градуса — и обращается к старшему лейте нанту т. Купец: — Ваш маневр? — Противник идет вправо, — докладывает он. — Подаю коман ду: «Право руля!» и ложусь на курс атаки 74 градуса. -— Ваши действия верны, — одобряет отвечающего т. Суббо тин. Решение задачи продолжается. Тов. Кунец приступает к опреде лению скорости движения корабля противника, не добившись посто янства пеленга, он принимает ре шение и л и на перееечку курса. В то же время лейтенант т. Гав. рилов рассчитывает скорость по специальным таблицам и дает данные командиру. Результат рас. ■ четов — 18 узлов. Получив эти бонасосе. Командиры тг. Сафонов и Жуков ручной обработкой су мели подогнать шток не хуже, чем в заводских условиях. Все эти работы были произведены в очень 1 . короткий срок. ■В этом походе командование ко. \рабля серьезное внимание прида вало занятиям по боевой подготов ке. Отдельные инженер-механики подводных лодок жалуются, что в длительном походе из-за перегру женности в работе командиру боевой части нельзя проводить за нятия п учения с личным соста вом, трудно решать аварийные за дачи и выполнять упражнения по определению тактике-технпческих данных механизмов и корабля в целом. Отбросив все эти «аргу менты», т. Семенов добился тако го положения, что личный состав боевой части не только обеспечил четкую работу механизмов, по и сумел использовать этот поход для повышения знаний красно флотцев по борьбе за живучесть корабля, по уходу за материаль- j ной частью и устройству своего заведывания. Ежедневно, по ра нее составленному плану, со все ми свободными от вахт красно флотцами он проводил занятия и учения. Изучались инструкции н АТА К И...“ данные, т. Кунец дает полный ход мысленной лодке и вдет на пе- ресечку курса двихущегеся ко рабля. — Правильно, продолжайте действовать, — говорит т. Суббо. тин. — Стою у перископа, наблю дая за целью, — отвечает т. Ку пец, — и командую: «Пересечка, отсчет 270 градусов». Штурман т. Гаврилов рассчитывает курс противника. — Придя в точку поворота, — говорит т. Кунец, — я командую: «Право руля» и ложусь на об ратный курс 254 градуса. Пе рископ ставлю на угол упрежде ния 22 1радуса. Наблюдаю за но. верхностью моря и, когда произ вел все расчеты, даю приказа ние: «Аппараты товсь». ...Момент выстрела выбран удачно, торпеды идут в цель. После производства выстрела лодка ложится на курс отхода. Об этом также уверенно рассказы вает т. Кунец. Все эти теоретические расчеты атаки выполняются остальными командирами весьма тщательно. Они решают задачу применитель но к практическим расчетам. Руководитель занятий т. Суб ботин, заканчивая занятия, под. водит ‘итог. Решения и действия командиров были верны. Так Постоянно, систематически командиры-подводпнки совершен- ; ствуются в повышении своих зна ний и командирских навыков. Подводники стремятся совместно !и практически отрабатывать эти навыки, часто групповые занятия командиров переносятся на ко рабли с выходом в море и там онн отрабатывают торпедные атаки. И. Давыдов. наставления. Личный состав тре нировался в использовании всех видов боевой техники и средств борьбы за живучесть корабля. За время похода т. Семенов кроме всего этого собрал и ча стично разработал некоторые дан. ные о тактико-технических свой ствах подводной лодки, особо важ. ■ные для командира при выполне нии отдельных задач по боевой подготовке. В походе регулярно выпуска лись «Боевые листки», стенгазе та. Краснофлотцы и командиры па страницах стенной печати дели ,! лись опытом в учебе и несении ; вахт, критиковали ошибки отдель.! иых товарищей. В результате за ■ период плавания значительно по высилась воинская дисциплина. Командование части дало хо рошую оценку действиям и учебе личного состава подводной лодки в походе. Добиться высоких ре зультатов в службе помогла командованию корабля партийная ■ организация н, в первую оче редь, ее лучшие люди тт. Семе нов, Сафонов, Царев, Графовский и другие. Военинженер 2-го ранга , П. Мирошниченко. i Командирская учеба Поднявшись на мости , -г. Де нисов дал вводную вазнеифму командиру т. Жарову: — Вправо 30 градусе* ве- рископ лодки противника. Самостоятельно приняв рапе- яке, т. Жаров приступил я дей ствиям. Командир корабля наблю дает за деятельностью вахтенного командира, делает замечания, дает советы. Учебная задача т. Жаро вым решена успешно. Так т. Де нисов обучает и весь подчмнен- ный ему командный состав. Командирская учеба на машем корабле направлена на отра ботку задач вахтенного комал- дира в походе. Основные во просы по военно-морскому делу командирами изучаются на заня тиях, которые проводятся коман дованием соединения. На корабле организованы групповые занятия и самостоятельная учеба. Командир соединения в апреле со всем командным составом про вел четырехчаоовое групповое ун. ражнение по борьбе с противоло дочными средствами. Руководи тель дал вводную, командиры са. мостоятельно принимали решения. По каждому принятому решению руководитель делал выводы, давал оценку. Командиры нашего ко рабля с задачей на этом учении оправились хорошо. 'Это группо вое упражнение многое дало для вахтенных командиров. Во-пер вых, оно ориентировало их, как правильно принимать решение в различных условиях. Во-вторых, ■научило самостоятельно оценивать обстановку и ценить боевое время. В мае было проведено груп повое упражнение по длитель ному переходу корабля. Па занятиях была поставлена за дача: проверить знания коман диров ио составлению всевозмож ных расчетов. Быстрее м точнее всех производил расчеты штурман т. Кононов. На^ этом занятии мы многое уточнили, восполнили про. белы в знаниях. В походах командиры на прак. тике самостоятельно отрабаты вают задачи вахтенного команди ра. Под наблюдением т. Денисова я научился управлять кораб лем. Большое внимание командо вание нашего корабля уделяет штурманской подготовке. За по следний поход мы самостоятельно решили 30 астрономических за дач. Лейтенант т. Жаров, будучи вахтенным командиром, правиль но произвел все астрономические определения. А еще совсем недав но он не мог этого делать. В уче бе т. Жарову помог штурман т. Коваленко. В результате серьез ной учебы командиров по штур манскому делу, мы добились та кого положения, что сейчас каж дый вахтенный командир в лю бых условиях точно определяет местонахождение своего корабля. Командиры повседневно из учают морской театр» очертания берегов, на походе корабля де лают зарисовки берегов различ ных ориентиров. Старший лейтенант А. Малышев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz