Краснофлотец. 1940, май.

26 мая 1940 г., № 118 (601) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ НАКАПЛИВАТЬ ЗНАНИЯ ИТОГИ РАБОТЫ МЛАДШИХ КОМАНДИРОВ Корабль ходил па больших скоростях. Но все механизмы, несмотря на значительную на- грузку, работали четко, без еди - ; ретичесюой подготовкой бойцов пого заедания. Бдительно несли вахту котельные машинисты тт. Яшин, Кулюшип, Баренцев, Служба командира на корабле ствовало выработке у команди- должна строиться так, чтобы он ров необходимых качеств. изо дня в день совершелствовал j 'Одновременно в море произво- сво< знания, накапливал опыт. дИЛП расчет пловучести торпеды Для этой цели командованием дю-пдплшиисл с учетом солености воды, делали иашего соединения регулярно аиюлодятся занятия по специаль- 'расчст времени для полного Угости. Мпе, как впервые попав- приема боезапаса, тему после школы па боевой Все теоретические знания, по- к°мвпдир отделения т. Соколов- корабль па самостоятельную р а - ' лученные раньше, здесь подарен- i скли- боту, командирская учеба дала ' ляллсь практически, командиры ' ^ чепля Для электромеханлгче многое в вопросах освоения се- ’ прививали себе навыки для еа- ской части явились настоящим л°ва, Гомазкова и других, верного воепно-морского театра ,1мостоятельной работы. Старшим экзаменом, который выдержали знакомства с навигационной об- руководителем этих учений был краснофлотцы и командиры. Это командир т. Августинович. Свой опыт по кораблевождению он молодым командирам,, исправлять ошибки, и совершенствовать становкой. За последние месяцы особенно вольшое внимание командова-; передавал кием было уделено отработке ' помогал дейетвий вахтенного командира уточнять в походе. Каждый раз с выходом i знаний, корабля в море перед команди- i Большое внимание при учебе рами ставились определенные я уделял повышению знаний но задачи. Одна из них — зритель-, специальности. Присутствовал псе наблюдение. Мы трепирова- на занятиях в артиллерий- лихь в обнаружении перископа ском кабинете по тренировке уп- подводной лодки, следа выну- равляющих артогнем. Проводя щенпой торпеды, ма.чт , дыма, практические занятия с ллчным в определении расстояний, кур- составом у орудий, также много я получил полезного и для себя. совых углов, силуэтов встреч­ ных кораблей. Все это способ- НА ОГНЕВОМ РУБЕЖЕ Ранним весенним утром под­ разделение командира т. Ники­ тина вышло на огневой рубеж. Слегка подувал влажпый вете­ рок. Далеко разносились звуки походных песен. ...Подразделение у цели. Командир раз’яспяет бойцам» за­ дание и ставит перед ними зада­ чу — выполнить стрельбы от­ лично. Приближающийся празд­ ник— День Военно-Морского Фло­ т а — встретить хорошими пока­ зателями в боевой подготовке. — Для этой цели мы должны хо­ рошо натренироваться,— говорит он. Командир т. Никитин перехо­ дит от одного расчета к другому и учпт бойцов, как устанавли­ вать пулемет па огневом рубеже, подбирать удобную позицию, правильно устанавливать при­ вел. Командир замечает, что боец т . Соломаткип высоко берет мушку п принял неправильное положение для стрельбы. Тов. Никитин ложится за пулемет и приказывает бойцу смотреть ч е - : тт. Бабиков, рез ортоскоп, об’ясняет ему, как Капустин. ' Результаты одной проверки — Сегодня проверка знаний центром — командованием осевой но уставам, — заявил капитан- части (подразделения) и с дру- лейтенант т. Денисов. — Кто желает отвечать? Первым - подходит к столу •младший командир т. Волков. Па вопрос, что называется боевым постом, он отвечает без запинки: — Место (участок палубы, помещение или ряд помещений), предназначенное для выполнения определенных боевых действий, называется боевым постом. Каж­ дый боевой поет должен иметь средства для: действия сообразно своему назначению; получения энергии (или питания энергией); исправления повреждений; борь­ бы с пожарами и авариями; борьбы с ОБ; связи со своим результат той громадной работы, которую вели младшие коман­ диры. Младший командир т. $еля- нуигкин составляет конспект как проще, понятней преподнести материал своим бойцам. Обучать своих подчиненных он начинал с «азов», с -самых элементарных правил ухода, за материальной ча. стыо, постепенно переходя к его обслуживанию так, чтобы любой краснофлотец его отделения не только умел механически запу­ скать любой механизм, по чтобы |досконально знал все его особен­ ности, чтобы рука бойпа чув­ ствовала при открытии какого- либо клапана, как начинает ра­ ботать запускаемый им меха­ низм. Бойцы его отделения Завья­ лов, Шабер хорошо знают мате­ риальную часть, особенности ме­ ханизма.. Опп любовно, аккуратно ремонтируют материальную часть и эффективно ее используют. Командир отделения машини­ стов т. Копылов специалист сво­ его дела, требовательный млад­ ший командир, он не только сам Лейтеяант А. Резцов. надо правильно брать прицел и располагаться у пулемета. Боец т. Пятченко пе следит за устойчивостью пулемета. Это замечает командир и направляет­ ся к нему. — Этот недостаток при­ водит при стрельбе к бес­ цельной трате боезапаса, — об’- ясяяет бойцу т. Никитин, — когда вы нажимаете' на спуско­ вой механизм, пулемет теряет горизонтальность и пули идут вверх. I Пулеметчик учел свой промах и отработал этот прием. Бойцы тт. Сорокин п Соломат­ кип, соревнуясь между собой, первыми вышли на огневой ру­ беж. Они заняли огневую пози­ цию у ручного пулемета. Про­ звучали одна за другой пуле­ метные очереди." Стрельбы закончились с хоро­ шими результатами, мишени бы­ ли поражены метким огнем пу­ леметчиков. В тот же день огневую зада­ чу выполняло подразделение т. Некипелова. Отлично*» стреляли Ноздеев, Рочев и Ф. Постников. гимн боевыми постами. — Верно, — одобряюще го­ ворит т. Денисов.— Дальше меня интересует: хорошо ли вы знаете боевые посты вашего подразделе­ ния. Прошу рассказать. Как н па предыдущие вопросы т. Волков отвечает четко. По прн ответе на вопрос о присвоенных боевых номерах бойцов он делает ошибку и тут же признает ее. — Знать о боевых номерах своих подчиненных нужно обяза­ тельно, — делает замечание т. Денисов. По уставу внутренней службы знает ооращенпе военнослужа­ щих друг к другу. Лейтенант т. Резцов поправ­ ляет его, дает точную формули­ ровку этого пункта: — При обращении военнослу­ жащих друг к другу они прини­ мают положение «смирно», а вне строя, при надетом головном уборе, прикладывают к нему ру­ ку и опускают ее. Военнослужа­ щие называют друг друга но присвоенному данному лицу военному званию. К этому мож­ но привести пример: «Товарищ краснофлотец», «товарищ капи- тан-лейтенапт» и т. д. При обращении к младшему, в присутствии старшего но воен­ ному званию, военнослужащий спрашивает па то разрешение старшего. Пример: «Товарищ ка- спрашивает лейтенант т. Резцов. I питан-лейтенант, разрешите об-, Неуверенно и тнхим голосом от- ■ратиться к лейтенанту товарищу вечает ему командир отделения Иванову». т. Голубев. Первый же вопрос — Теперь прошу повторить,' прекрасло знает материальную часть, но и умело передает зна­ ния своим бойцам. Вместе с тео- он использует всякий момент разборки механизма, чтобы па деталях показать своим бойцам его устройство. Он воспитал пре­ красных штатных машинистов краснофлотцев Шишова, Спиридо- Момент разборки механизмов' или деталей младшие командиры тт. Белянушкип л Копылов ис­ пользуют пе только для обучения своих бойцов, но передают свой опыт и евои знания бойцам дру­ гих боевых частей, которые на­ стойчиво изучают материальную часть корабля. Командир отделения тов. Ко. пылов дает задание каждому бойцу четко, ясно, пи у кого не возникает вопросов. Разобран для осмотра один из больших клапанов. Руководил всей рабо­ той сам командир отделения т. Ко­ пылов. С ним работали красно­ флотцы Шумилов, Шишов, Спи­ ридонов, Гомазков и другие. Они еще не видели этого клапана в ■разобранном виде. Командир от­ деления т. Копылов об’яснил его устройство, рассказал, что нужно сделать. Последующая работа пошла быстро и аккуратно. Бее указания и отдаваемые приказа­ ния выполнялись быстро и четко. Итогом работы младших коман­ диров, всего личного состава, были учения, которые успешно провел корабль. А. С. Лгбсдев. Берег полуострова Ханко, арендованного Советским Сою­ зом у Финляндии сроком на 30 лет. ставит его в тупик. Он нечетко — снова ооратплся проверяющий к т. Голубеву. Опрос идет даль­ ше. В заключение лейтенант т. Резцов предлагает командиру от­ деления т. Голубеву немедленно заняться отработкой тех пунктов устава, которые нечетко им ус­ воены. Оп особенпо обращает внимание на производство отда­ чи приказаний и четкого нх ре- петовапия п проверяет, как командир отделения выполняет этот пункт устава. Дейтепалт т. Коваленко про­ веряет командира отделения т. Хасанова. Проверяющий поправ­ ляет младшего командира почти после каждого ответа. Проверка показала-,' что зна­ ние уставов отдельными младши­ ми командирами находится не на должной высоте. Тт. Титов, Хасанов, Голубев и другие по уставу внутренней службы получили неудовлетво­ рительную оценку. М. Давыдов. На учениях БОРТ П-СКОГО КОРАБЛЯ (наш норр). Оигпалыциюи обнаружил! на горизонте верхушки мачт суд­ на. 0 результатах наблюдения они четко докладывают командова­ нию. Краснофлотец т. Баздырев отлично нес сигнальную вахту. Он без единого искажения прини­ мал и передавал светограммы. На следующий день сигналыцикж на значительном расстоянии обнару­ жили перископ подводной лодки. В этом походе Н-ский корабль провел ряд умений по отработке боевой организации и живучести корабля. По сигналу «Боевая тревога» личный состав быстро занимал посты, четко приводил в немедленную готовность механиз­ мы и вооружение. Отличные ре­ зультаты в готовности и несении вахт показали машинисты тт. Ко­ валенко, Исаев, комендор т. Рыч­ ков и другие товарищи. За поход по всем боевым частям выпущены «Боевые листки», па страницах которых краснофлотцы и коман­ диры печатали своп обязатель­ ства, показывали результаты вы­ полнения их. В палубах вывеши­ вались информации ТАСС. Секре­ тарь комсомольской организации т. Чиндяеов на морской карте си­ стематически отмечал путь кораб­ ля, его местонахождение. Баталь- онпыц комиссар т. Сливин для всего экипажа корабля сделал на нолннинформацнн краткий между­ народный обзор. Необходимо отметить, что от­ дельные краснофлотцы, выполняя задачи, допустили грубые нару­ шения воинской дисциплины. Сигнальщик Соснин прн передаче исказил сигнал. Получилось это из-за- недисциплинированности бойца, Соснин перед нод’емом сигнала пе осмотрел флагов, тем самым нарушил инструкцию. Краснофлотец Голубев обсуждал приказание младшего командира т. Потапова. Н. Бахрушин. ВАХТЫ МАШИНИСТОВ Перед выходом в море маши­ нисты развернули социалистиче­ ское соревнование. Выполняя своя обязательства, краснофлот­ цы тт. Петров н Хмароз пока­ зали высокие зпапия по спе­ циальности, хорошую морскую практику. В походе заболели их товарищи. Машинисты тт. Петров и Хмаров несколько часов в труднейших условиях песли вах­ ту за четверых. С обязанностями они справились хорошо. Красно­ флотец т. Хмаров в свободное от вахт время .выпустил два «Бое­ вых листка». В первом машинном отделении нужно было срочно произвести ремонт холодильника. Красно­ флотцы тт. Смелов, Тараненко и Казанцев под руководством коман­ дира т. Бурханова досрочно вы­ полнили это задание. Корабль без задержки продолжал выполнять поставленные задачи. Парторг электромеханического подразделения т. Коваленко на время похода составил план ра­ боты, в котором были предусмо­ трены все вопросы по обеспече­ нию безаварийности в действиях мехапизмов. Выполняя этот план, коммунисты добились ’ хороших результатов. М. Капралов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz