Краснофлотец. 1940, май.
26 мая 1940 г., № 118 (601) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ НАКАПЛИВАТЬ ЗНАНИЯ ИТОГИ РАБОТЫ МЛАДШИХ КОМАНДИРОВ Корабль ходил па больших скоростях. Но все механизмы, несмотря на значительную на- грузку, работали четко, без еди - ; ретичесюой подготовкой бойцов пого заедания. Бдительно несли вахту котельные машинисты тт. Яшин, Кулюшип, Баренцев, Служба командира на корабле ствовало выработке у команди- должна строиться так, чтобы он ров необходимых качеств. изо дня в день совершелствовал j 'Одновременно в море произво- сво< знания, накапливал опыт. дИЛП расчет пловучести торпеды Для этой цели командованием дю-пдплшиисл с учетом солености воды, делали иашего соединения регулярно аиюлодятся занятия по специаль- 'расчст времени для полного Угости. Мпе, как впервые попав- приема боезапаса, тему после школы па боевой Все теоретические знания, по- к°мвпдир отделения т. Соколов- корабль па самостоятельную р а - ' лученные раньше, здесь подарен- i скли- боту, командирская учеба дала ' ляллсь практически, командиры ' ^ чепля Для электромеханлгче многое в вопросах освоения се- ’ прививали себе навыки для еа- ской части явились настоящим л°ва, Гомазкова и других, верного воепно-морского театра ,1мостоятельной работы. Старшим экзаменом, который выдержали знакомства с навигационной об- руководителем этих учений был краснофлотцы и командиры. Это командир т. Августинович. Свой опыт по кораблевождению он молодым командирам,, исправлять ошибки, и совершенствовать становкой. За последние месяцы особенно вольшое внимание командова-; передавал кием было уделено отработке ' помогал дейетвий вахтенного командира уточнять в походе. Каждый раз с выходом i знаний, корабля в море перед команди- i Большое внимание при учебе рами ставились определенные я уделял повышению знаний но задачи. Одна из них — зритель-, специальности. Присутствовал псе наблюдение. Мы трепирова- на занятиях в артиллерий- лихь в обнаружении перископа ском кабинете по тренировке уп- подводной лодки, следа выну- равляющих артогнем. Проводя щенпой торпеды, ма.чт , дыма, практические занятия с ллчным в определении расстояний, кур- составом у орудий, также много я получил полезного и для себя. совых углов, силуэтов встреч ных кораблей. Все это способ- НА ОГНЕВОМ РУБЕЖЕ Ранним весенним утром под разделение командира т. Ники тина вышло на огневой рубеж. Слегка подувал влажпый вете рок. Далеко разносились звуки походных песен. ...Подразделение у цели. Командир раз’яспяет бойцам» за дание и ставит перед ними зада чу — выполнить стрельбы от лично. Приближающийся празд ник— День Военно-Морского Фло т а — встретить хорошими пока зателями в боевой подготовке. — Для этой цели мы должны хо рошо натренироваться,— говорит он. Командир т. Никитин перехо дит от одного расчета к другому и учпт бойцов, как устанавли вать пулемет па огневом рубеже, подбирать удобную позицию, правильно устанавливать при вел. Командир замечает, что боец т . Соломаткип высоко берет мушку п принял неправильное положение для стрельбы. Тов. Никитин ложится за пулемет и приказывает бойцу смотреть ч е - : тт. Бабиков, рез ортоскоп, об’ясняет ему, как Капустин. ' Результаты одной проверки — Сегодня проверка знаний центром — командованием осевой но уставам, — заявил капитан- части (подразделения) и с дру- лейтенант т. Денисов. — Кто желает отвечать? Первым - подходит к столу •младший командир т. Волков. Па вопрос, что называется боевым постом, он отвечает без запинки: — Место (участок палубы, помещение или ряд помещений), предназначенное для выполнения определенных боевых действий, называется боевым постом. Каж дый боевой поет должен иметь средства для: действия сообразно своему назначению; получения энергии (или питания энергией); исправления повреждений; борь бы с пожарами и авариями; борьбы с ОБ; связи со своим результат той громадной работы, которую вели младшие коман диры. Младший командир т. $еля- нуигкин составляет конспект как проще, понятней преподнести материал своим бойцам. Обучать своих подчиненных он начинал с «азов», с -самых элементарных правил ухода, за материальной ча. стыо, постепенно переходя к его обслуживанию так, чтобы любой краснофлотец его отделения не только умел механически запу скать любой механизм, по чтобы |досконально знал все его особен ности, чтобы рука бойпа чув ствовала при открытии какого- либо клапана, как начинает ра ботать запускаемый им меха низм. Бойцы его отделения Завья лов, Шабер хорошо знают мате риальную часть, особенности ме ханизма.. Опп любовно, аккуратно ремонтируют материальную часть и эффективно ее используют. Командир отделения машини стов т. Копылов специалист сво его дела, требовательный млад ший командир, он не только сам Лейтеяант А. Резцов. надо правильно брать прицел и располагаться у пулемета. Боец т. Пятченко пе следит за устойчивостью пулемета. Это замечает командир и направляет ся к нему. — Этот недостаток при водит при стрельбе к бес цельной трате боезапаса, — об’- ясяяет бойцу т. Никитин, — когда вы нажимаете' на спуско вой механизм, пулемет теряет горизонтальность и пули идут вверх. I Пулеметчик учел свой промах и отработал этот прием. Бойцы тт. Сорокин п Соломат кип, соревнуясь между собой, первыми вышли на огневой ру беж. Они заняли огневую пози цию у ручного пулемета. Про звучали одна за другой пуле метные очереди." Стрельбы закончились с хоро шими результатами, мишени бы ли поражены метким огнем пу леметчиков. В тот же день огневую зада чу выполняло подразделение т. Некипелова. Отлично*» стреляли Ноздеев, Рочев и Ф. Постников. гимн боевыми постами. — Верно, — одобряюще го ворит т. Денисов.— Дальше меня интересует: хорошо ли вы знаете боевые посты вашего подразделе ния. Прошу рассказать. Как н па предыдущие вопросы т. Волков отвечает четко. По прн ответе на вопрос о присвоенных боевых номерах бойцов он делает ошибку и тут же признает ее. — Знать о боевых номерах своих подчиненных нужно обяза тельно, — делает замечание т. Денисов. По уставу внутренней службы знает ооращенпе военнослужа щих друг к другу. Лейтенант т. Резцов поправ ляет его, дает точную формули ровку этого пункта: — При обращении военнослу жащих друг к другу они прини мают положение «смирно», а вне строя, при надетом головном уборе, прикладывают к нему ру ку и опускают ее. Военнослужа щие называют друг друга но присвоенному данному лицу военному званию. К этому мож но привести пример: «Товарищ краснофлотец», «товарищ капи- тан-лейтенапт» и т. д. При обращении к младшему, в присутствии старшего но воен ному званию, военнослужащий спрашивает па то разрешение старшего. Пример: «Товарищ ка- спрашивает лейтенант т. Резцов. I питан-лейтенант, разрешите об-, Неуверенно и тнхим голосом от- ■ратиться к лейтенанту товарищу вечает ему командир отделения Иванову». т. Голубев. Первый же вопрос — Теперь прошу повторить,' прекрасло знает материальную часть, но и умело передает зна ния своим бойцам. Вместе с тео- он использует всякий момент разборки механизма, чтобы па деталях показать своим бойцам его устройство. Он воспитал пре красных штатных машинистов краснофлотцев Шишова, Спиридо- Момент разборки механизмов' или деталей младшие командиры тт. Белянушкип л Копылов ис пользуют пе только для обучения своих бойцов, но передают свой опыт и евои знания бойцам дру гих боевых частей, которые на стойчиво изучают материальную часть корабля. Командир отделения тов. Ко. пылов дает задание каждому бойцу четко, ясно, пи у кого не возникает вопросов. Разобран для осмотра один из больших клапанов. Руководил всей рабо той сам командир отделения т. Ко пылов. С ним работали красно флотцы Шумилов, Шишов, Спи ридонов, Гомазков и другие. Они еще не видели этого клапана в ■разобранном виде. Командир от деления т. Копылов об’яснил его устройство, рассказал, что нужно сделать. Последующая работа пошла быстро и аккуратно. Бее указания и отдаваемые приказа ния выполнялись быстро и четко. Итогом работы младших коман диров, всего личного состава, были учения, которые успешно провел корабль. А. С. Лгбсдев. Берег полуострова Ханко, арендованного Советским Сою зом у Финляндии сроком на 30 лет. ставит его в тупик. Он нечетко — снова ооратплся проверяющий к т. Голубеву. Опрос идет даль ше. В заключение лейтенант т. Резцов предлагает командиру от деления т. Голубеву немедленно заняться отработкой тех пунктов устава, которые нечетко им ус воены. Оп особенпо обращает внимание на производство отда чи приказаний и четкого нх ре- петовапия п проверяет, как командир отделения выполняет этот пункт устава. Дейтепалт т. Коваленко про веряет командира отделения т. Хасанова. Проверяющий поправ ляет младшего командира почти после каждого ответа. Проверка показала-,' что зна ние уставов отдельными младши ми командирами находится не на должной высоте. Тт. Титов, Хасанов, Голубев и другие по уставу внутренней службы получили неудовлетво рительную оценку. М. Давыдов. На учениях БОРТ П-СКОГО КОРАБЛЯ (наш норр). Оигпалыциюи обнаружил! на горизонте верхушки мачт суд на. 0 результатах наблюдения они четко докладывают командова нию. Краснофлотец т. Баздырев отлично нес сигнальную вахту. Он без единого искажения прини мал и передавал светограммы. На следующий день сигналыцикж на значительном расстоянии обнару жили перископ подводной лодки. В этом походе Н-ский корабль провел ряд умений по отработке боевой организации и живучести корабля. По сигналу «Боевая тревога» личный состав быстро занимал посты, четко приводил в немедленную готовность механиз мы и вооружение. Отличные ре зультаты в готовности и несении вахт показали машинисты тт. Ко валенко, Исаев, комендор т. Рыч ков и другие товарищи. За поход по всем боевым частям выпущены «Боевые листки», па страницах которых краснофлотцы и коман диры печатали своп обязатель ства, показывали результаты вы полнения их. В палубах вывеши вались информации ТАСС. Секре тарь комсомольской организации т. Чиндяеов на морской карте си стематически отмечал путь кораб ля, его местонахождение. Баталь- онпыц комиссар т. Сливин для всего экипажа корабля сделал на нолннинформацнн краткий между народный обзор. Необходимо отметить, что от дельные краснофлотцы, выполняя задачи, допустили грубые нару шения воинской дисциплины. Сигнальщик Соснин прн передаче исказил сигнал. Получилось это из-за- недисциплинированности бойца, Соснин перед нод’емом сигнала пе осмотрел флагов, тем самым нарушил инструкцию. Краснофлотец Голубев обсуждал приказание младшего командира т. Потапова. Н. Бахрушин. ВАХТЫ МАШИНИСТОВ Перед выходом в море маши нисты развернули социалистиче ское соревнование. Выполняя своя обязательства, краснофлот цы тт. Петров н Хмароз пока зали высокие зпапия по спе циальности, хорошую морскую практику. В походе заболели их товарищи. Машинисты тт. Петров и Хмаров несколько часов в труднейших условиях песли вах ту за четверых. С обязанностями они справились хорошо. Красно флотец т. Хмаров в свободное от вахт время .выпустил два «Бое вых листка». В первом машинном отделении нужно было срочно произвести ремонт холодильника. Красно флотцы тт. Смелов, Тараненко и Казанцев под руководством коман дира т. Бурханова досрочно вы полнили это задание. Корабль без задержки продолжал выполнять поставленные задачи. Парторг электромеханического подразделения т. Коваленко на время похода составил план ра боты, в котором были предусмо трены все вопросы по обеспече нию безаварийности в действиях мехапизмов. Выполняя этот план, коммунисты добились ’ хороших результатов. М. Капралов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz