Краснофлотец. 1940, май.

1 кая 1940 г., № 99 (582 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 7 (.А ЗДРАВСТВУЮТ СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ, ГОРДЫЕ СОКОЛЫ НАШЕЙ РОДИНЫ! Капитан Жаров К О М А Н Д И Р З В Е Н А Капитал т. Жаров имеет за мечами девятилетний летный втаж. Он по праву считается од- жим из лучших летчиков на Се­ верном флоте. За образцовое вы­ полнение заданий командования жа франте борьбы с финской бе- логвардейщиной т. Жаров Указом Президиума Верховного Совета GOOP награжден орденом «Крас­ ная Звезда». В боевые дни, как и всегда, капитан ж. Жаров летал в любую иогоду, в любое время суток... Самолет, оставляя за собой «лед, оторвался от воды й взмыл в воздух. Это капитан Жаров от­ правился в боевую разведку, в тыл противника. Приказ коман­ дования: узнать численное ско­ пление войск противника в районе местности «В». Краснозвездная птица, под''уп­ равлением боевого летчика, оста­ вила позади линию фронта. Види­ мость плохая. Самолет вынужден жгги на высоте 300— 400 мет­ ров. Каждая минута приближала разведчика к цели. Враг, чтобы ве дать себя обнаружить, не стре­ лял. Самолет вделал несколько кру­ пов над местностью «В». Распо­ ложение противника выяснено, «се нужные точки быстро зано­ сятся на карту. Выполнив прика­ зание, летчик Жаров повернул самолет на обратный курс. На родном аэродроме его встре­ чали друзья к командование. Все яоздравляи с четким вынолне- ■ием боевой задачи. Таких разведывательных вы­ летов было много и всегда, не­ смотря ни на какие трудности, «строченные им в пути, возвра­ щаясь жа разведки, т. Жаров ко­ ротко докладывал: «Задание выполнено!». Воентехник Георгий Гонтарь ' Накануне каждого учебного дая, (получив задание старшего воентехника т. Новикова, т. Гонтарь приходит домой, берет ввод записи, детально изучает полученное задание, подсчиты­ вает полеты машины, работу механизмов на земле, аморти- ващию каайдод детали, делает выводы, что к когда необходим» ♦смотреть, отремонтировать. По­ том составляет план работы на «ледующий день. Если подошли регламентные работы, то он вписывает жх в свой рабочий клан, намечает время и испод- жителей. Утром доводит м а н до мото­ риста т. Каторгина, рассказы­ вает ему, что нужно сделать в течение дня. Затем оба присту­ пают ж делу. Подготовляют ра­ бочее место. Для того, чтобы моторист по 2— 3 раза не ходил в баталерку за материалами, т. Гонтарь дает приказание запа­ стись ими сразу на целый день. Подчиненный четко выполняет приказания. Повтому-т» у тг. В дни боевых действий отваж­ ный капитан на личном примере не раз продемонстрировал как нужно неуклонно придерживаться мудрого боевого, закона г никогда не оставлять товарища в беде, оказывать ему поддержку всеми имеющимися в распоряжении средствами. Однажды ему и т. Верещагину было поручен» об­ следовать один из районов Варен­ цова моря. Два самолета поднялись в воздух. Мела пурга. На кабину летчи­ ка налипал снег. Продвигаться вперед было чрезвычайно трудно. Самолеты бросал». Тов. Жаров применил все свое уменье, чтобы победить разбушевавшуюся сти­ хию. Он снизился до 75— 100 метров и на этой высоте вел ма­ шину. Вслед за ним шла машина летчика т. Верещагина. - Выполнив задание, летчики возвращались обратно. На пути к аэродрому самолет Верещагина сбился с курса и отклонился в сторону. Тогда т. Жаровым все­ цело овладела мысль: во чтобы то ни стало разыскать товарища, выручить его из беды. Описав несколько кругов, Жаров обнару­ жил, наконец, самолет Вереща­ гина и повел его за собой. Капитан Жаров все свои зна­ ния, весь опыт передает моло­ дым пилотам, заботясь о том, что­ бы выработать й них характер­ ные черты советского летчика: мужество, смелость, инициативу, мастерство владения техникой. И когда это понадобится капитан- орденоносец т. Жаров и его вос­ питанники еще раз покажут вра­ гам, какой грозной силой являет­ ся передовая техника В руках патриотов своей великой Родины — Сталинских соколов. Л. Печорин. Гонтарь и Каторгина не пропа­ дает даром ли одна минута слу­ жебного времени. В начале службы т. Гонтарь из-за неопытности были недоче­ ты с заменой тросов. Менял он их попарно, по два сразу и когда затягивал, получалось пе­ рекрещивание. В результате, ра­ боту приходилось переделывать по нескольку раз. Изучив свои .ошибки, т. Гонтарь стал рабо­ тать по-нОвому. .Это избавило его от неприятностей и зна­ чительно сократило время на работу. Георгий Гонтарь помогает в работа своим товарищам. У воентехника т. Смирнова в ма­ шине не закрывался один люк. Смирнов 1бился с ним целый час и ничего не достиг. Тогда при­ шел к нему на помощь Гонтарь, .разобрал механизм, выявил не­ дочет и тут же Устранил его; в(се это произвел за 5 минут. Воентехник т. Павлов в мороз­ ный день не мог запаять радиа­ тор, потому (что плохо подгото— Товарищ командир, само­ лет к полету готов, моторы опробованы, — доложил коман-1 дир экипажа г. Фирсов. — Внимательно просмотрите еще раз, не передоверяйте, — настоятельно поучал командир. Один за другим подходили командиры и рапортовали о го­ товности самолетов. Старший лейтенант т. Цецорин внима­ тельно выслушивал каждого, задавал вопросы, , выяснял все подробности. — Жак ваше здоровье? — Опрашивал он. — Прекрасное, товарищ коман­ дир. — А людей своих проверяли? Как они одеты, не замерзнут? — Все в порядке, товарищ командир. — Побеседуйте с каждым, проверьте, чтобы не получилось недоразумений. Можно быть свободным. ...Командир эскадрильи собрал личный состав, дал конкретное задание, рассказал о погоде... Экипаж старшего лейтенанта т. Кузина за подготовкой к боевому вылету. ПА СВЙМЖЕ: т. Кузин (в середине), слева младший коман­ дир т. Федоров, справа лейтенант т. Коваль. Фото Белякова. вил к пайке деталь, недостаточ­ но прогрел, отшлифовал ее. Гонтарь не только указал ему на эти упущения, но совместно с товарищем за 15 мттнут обес­ печил машину к (полету. При запуске воздушного ком­ прессора механизм не мог ка­ чать воздуха. Отлично зная материальную часть, т. Гонтарь сразу выяснил, что поплавок, находящийся в компрессоре, ■пропускает горючее и поэтому тормозит работу всего механиз­ ма. Недочет сразу же был устранен. Воентехник т. Гонтарь отлич­ ный рационализатор. Однажды он заметил, что хвостовая те­ лежка не дает достаточной ма­ невренности при повороте само­ лета на земле. Тов. Гонтарь предложил несколько изменить подкосы тележки. Эксперимент удался — тележка стала пово­ рачиваться на 90 градусов. , Тов. Гонтарь применил твор­ ческую мыСль и в таком деле, как наполнение камер колес самолета воздухом. Гонтарь сде­ лал шланг гибким, приспособил Один за другим стальные птотттл отрываются от земли и стремительно врезываются в мо­ розный воздух северной зимы. Самолеты сделали разворот и легли на курс. Уверенно ведет /машину старший лейтенант т. Це- цорин. Его (звено идет ровным строем, как на параде. «Пре­ красно» — думал командир. (Погода ухудшалась. Туман густел и большими клубами на­ двигался с севера. Цецорин то и дело смотрел на ведомых, не упуская их из виду. Он прини­ мал все меры к тому, чтобы облегчить им маневр, особенно на разворотах и при пробивке отдельных облаков. Далеко в море через пепель­ ную пелену тумана летчики за­ метили неизвестные корабли. 'Нужно было разведать: чьи? Петторин принимает решение: пройти между слоем облаков и тумана. Пошли. Произвели раз- водку*... Тов. Цецорин не в первый раз участвует в 'боевых действиях. к нему редукционный клапан и манометр. Это рационализа­ торское предложение на 20— 30 минут сокращает время, затра­ чиваемое на операцию. Сейчас комбинированный шланг широко применяется и для слива воды с моторов. . Тов. Гонтарь — молодой командир. В 1935 году отлично окончил школу и получил спе­ циальность моторПета. Настой­ чиво работая над повышением своих знаний, он в совершен­ стве овладел сложной авиацион­ ной техникой. В 1938 году т. Гонтарь экстерном успешно сдал Экзамен на техника. , За честную службу он имеет более 40 поощрений. Воентех­ ник ‘бережно хранит карточку, на которой он снят под развер­ нутым боевым знаменем части, как отличник боевой и политиче­ ской подготовки. Так токарь Дон­ басского завода им. Орджоникидзе Георгий Гонтарь стал знатным командиром славной морской авиации Северного флота. Ф. Одерий. Однажды дождливой осенью эскадра получила приказ — разбомбить железнодорожный узел неприятеля. Самолеты под­ нялись. ’Перешли границу. Попа­ ли в многослойные густые обла­ ка. Инти строем невозможно. Мо­ жет Произойти столкновение. Эскадрилья расстроилась. Ето пробил облака вверх, кто вниз. Цещорин повел машину вниз. (Но в одиночку инти опасно: мо­ гут встретиться истребители про­ тивника. Штурман Пушкарев спрашивает командира: — Что делать? — Идем дальше, — твердо отвечает командир. — Может быть Встретим свои самолеты. Цещорин беспокойно повора­ чивался в кабине, быстро осмат­ ривал горизонт. Вскоре слева появился само­ лет. Цецорин узнает в нем свою машину, своего неизменного друга и постоянного спутника многочисленных боевых полетов. Справа — другой самолет звена. Командир заботливо собирает нх в строй, сколачивает в одну крепкую мощную силу. — Какое взять направление? — Спрашивает штурман Пушка­ рев. — Летим на цель, — реши­ тельно говорит т. Цещорин. —• Есть на цель! — репе­ тует штурман ж прокладывает курс. Полетели звеном выполнять боевую задачу. Шли над облака­ ми и в облаках. По расчету должны быть около цели, но ничего не видно. Пробили облака вниз, но на щель попали не сразу. Взяли ориентировку. Сли­ чили местность. Нашли об’ект. Масса составов я железнодорож­ ных путей. Командир строго выдерживает курс и скорость самолета, за­ данные штурманом. Подлетели к цели. Штурман нажал рычаги бом­ босбрасывателя. Вниз понеслись тонны металла. Оглушительный взрыв. В воздух поднялись щеп­ ки вагонов и шпал, осколки же­ леза. Бомбы полосой покрыли железнодорожный узел. Самолеты птицаии взвились в облака. Командир посмотрел блестящими от удовольствия глазами на штурмана, кивнул головой в, улыбаясь, сказал: «Славно... Цря- мо в цель». У противника была зенитная артиллерия. Но самолеты звена т. Цецорина действовали с ястребиной быстротой и быстро вышли из сферы досягаемости зенитного огня. ■Немало боевых полетов совер­ шил верный сын народа, патри­ от родины, мужественный сокол сталинской авиации, старший лейтенант Алексеи Петрович Цещорин. Ве одну вражескую ба­ тарею заставил он замолчать своим мощным и метким огнем. Наше правительство высоко още­ нило боевые успехи летчика1 т. Цецорина, наградив его орде­ ном «Красная Звезда». , Як. Балин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz