Краснофлотец. 1940, май.
1 кая 1940 г., № 99 (582 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 7 (.А ЗДРАВСТВУЮТ СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ, ГОРДЫЕ СОКОЛЫ НАШЕЙ РОДИНЫ! Капитан Жаров К О М А Н Д И Р З В Е Н А Капитал т. Жаров имеет за мечами девятилетний летный втаж. Он по праву считается од- жим из лучших летчиков на Се верном флоте. За образцовое вы полнение заданий командования жа франте борьбы с финской бе- логвардейщиной т. Жаров Указом Президиума Верховного Совета GOOP награжден орденом «Крас ная Звезда». В боевые дни, как и всегда, капитан ж. Жаров летал в любую иогоду, в любое время суток... Самолет, оставляя за собой «лед, оторвался от воды й взмыл в воздух. Это капитан Жаров от правился в боевую разведку, в тыл противника. Приказ коман дования: узнать численное ско пление войск противника в районе местности «В». Краснозвездная птица, под''уп равлением боевого летчика, оста вила позади линию фронта. Види мость плохая. Самолет вынужден жгги на высоте 300— 400 мет ров. Каждая минута приближала разведчика к цели. Враг, чтобы ве дать себя обнаружить, не стре лял. Самолет вделал несколько кру пов над местностью «В». Распо ложение противника выяснено, «се нужные точки быстро зано сятся на карту. Выполнив прика зание, летчик Жаров повернул самолет на обратный курс. На родном аэродроме его встре чали друзья к командование. Все яоздравляи с четким вынолне- ■ием боевой задачи. Таких разведывательных вы летов было много и всегда, не смотря ни на какие трудности, «строченные им в пути, возвра щаясь жа разведки, т. Жаров ко ротко докладывал: «Задание выполнено!». Воентехник Георгий Гонтарь ' Накануне каждого учебного дая, (получив задание старшего воентехника т. Новикова, т. Гонтарь приходит домой, берет ввод записи, детально изучает полученное задание, подсчиты вает полеты машины, работу механизмов на земле, аморти- ващию каайдод детали, делает выводы, что к когда необходим» ♦смотреть, отремонтировать. По том составляет план работы на «ледующий день. Если подошли регламентные работы, то он вписывает жх в свой рабочий клан, намечает время и испод- жителей. Утром доводит м а н до мото риста т. Каторгина, рассказы вает ему, что нужно сделать в течение дня. Затем оба присту пают ж делу. Подготовляют ра бочее место. Для того, чтобы моторист по 2— 3 раза не ходил в баталерку за материалами, т. Гонтарь дает приказание запа стись ими сразу на целый день. Подчиненный четко выполняет приказания. Повтому-т» у тг. В дни боевых действий отваж ный капитан на личном примере не раз продемонстрировал как нужно неуклонно придерживаться мудрого боевого, закона г никогда не оставлять товарища в беде, оказывать ему поддержку всеми имеющимися в распоряжении средствами. Однажды ему и т. Верещагину было поручен» об следовать один из районов Варен цова моря. Два самолета поднялись в воздух. Мела пурга. На кабину летчи ка налипал снег. Продвигаться вперед было чрезвычайно трудно. Самолеты бросал». Тов. Жаров применил все свое уменье, чтобы победить разбушевавшуюся сти хию. Он снизился до 75— 100 метров и на этой высоте вел ма шину. Вслед за ним шла машина летчика т. Верещагина. - Выполнив задание, летчики возвращались обратно. На пути к аэродрому самолет Верещагина сбился с курса и отклонился в сторону. Тогда т. Жаровым все цело овладела мысль: во чтобы то ни стало разыскать товарища, выручить его из беды. Описав несколько кругов, Жаров обнару жил, наконец, самолет Вереща гина и повел его за собой. Капитан Жаров все свои зна ния, весь опыт передает моло дым пилотам, заботясь о том, что бы выработать й них характер ные черты советского летчика: мужество, смелость, инициативу, мастерство владения техникой. И когда это понадобится капитан- орденоносец т. Жаров и его вос питанники еще раз покажут вра гам, какой грозной силой являет ся передовая техника В руках патриотов своей великой Родины — Сталинских соколов. Л. Печорин. Гонтарь и Каторгина не пропа дает даром ли одна минута слу жебного времени. В начале службы т. Гонтарь из-за неопытности были недоче ты с заменой тросов. Менял он их попарно, по два сразу и когда затягивал, получалось пе рекрещивание. В результате, ра боту приходилось переделывать по нескольку раз. Изучив свои .ошибки, т. Гонтарь стал рабо тать по-нОвому. .Это избавило его от неприятностей и зна чительно сократило время на работу. Георгий Гонтарь помогает в работа своим товарищам. У воентехника т. Смирнова в ма шине не закрывался один люк. Смирнов 1бился с ним целый час и ничего не достиг. Тогда при шел к нему на помощь Гонтарь, .разобрал механизм, выявил не дочет и тут же Устранил его; в(се это произвел за 5 минут. Воентехник т. Павлов в мороз ный день не мог запаять радиа тор, потому (что плохо подгото— Товарищ командир, само лет к полету готов, моторы опробованы, — доложил коман-1 дир экипажа г. Фирсов. — Внимательно просмотрите еще раз, не передоверяйте, — настоятельно поучал командир. Один за другим подходили командиры и рапортовали о го товности самолетов. Старший лейтенант т. Цецорин внима тельно выслушивал каждого, задавал вопросы, , выяснял все подробности. — Жак ваше здоровье? — Опрашивал он. — Прекрасное, товарищ коман дир. — А людей своих проверяли? Как они одеты, не замерзнут? — Все в порядке, товарищ командир. — Побеседуйте с каждым, проверьте, чтобы не получилось недоразумений. Можно быть свободным. ...Командир эскадрильи собрал личный состав, дал конкретное задание, рассказал о погоде... Экипаж старшего лейтенанта т. Кузина за подготовкой к боевому вылету. ПА СВЙМЖЕ: т. Кузин (в середине), слева младший коман дир т. Федоров, справа лейтенант т. Коваль. Фото Белякова. вил к пайке деталь, недостаточ но прогрел, отшлифовал ее. Гонтарь не только указал ему на эти упущения, но совместно с товарищем за 15 мттнут обес печил машину к (полету. При запуске воздушного ком прессора механизм не мог ка чать воздуха. Отлично зная материальную часть, т. Гонтарь сразу выяснил, что поплавок, находящийся в компрессоре, ■пропускает горючее и поэтому тормозит работу всего механиз ма. Недочет сразу же был устранен. Воентехник т. Гонтарь отлич ный рационализатор. Однажды он заметил, что хвостовая те лежка не дает достаточной ма невренности при повороте само лета на земле. Тов. Гонтарь предложил несколько изменить подкосы тележки. Эксперимент удался — тележка стала пово рачиваться на 90 градусов. , Тов. Гонтарь применил твор ческую мыСль и в таком деле, как наполнение камер колес самолета воздухом. Гонтарь сде лал шланг гибким, приспособил Один за другим стальные птотттл отрываются от земли и стремительно врезываются в мо розный воздух северной зимы. Самолеты сделали разворот и легли на курс. Уверенно ведет /машину старший лейтенант т. Це- цорин. Его (звено идет ровным строем, как на параде. «Пре красно» — думал командир. (Погода ухудшалась. Туман густел и большими клубами на двигался с севера. Цецорин то и дело смотрел на ведомых, не упуская их из виду. Он прини мал все меры к тому, чтобы облегчить им маневр, особенно на разворотах и при пробивке отдельных облаков. Далеко в море через пепель ную пелену тумана летчики за метили неизвестные корабли. 'Нужно было разведать: чьи? Петторин принимает решение: пройти между слоем облаков и тумана. Пошли. Произвели раз- водку*... Тов. Цецорин не в первый раз участвует в 'боевых действиях. к нему редукционный клапан и манометр. Это рационализа торское предложение на 20— 30 минут сокращает время, затра чиваемое на операцию. Сейчас комбинированный шланг широко применяется и для слива воды с моторов. . Тов. Гонтарь — молодой командир. В 1935 году отлично окончил школу и получил спе циальность моторПета. Настой чиво работая над повышением своих знаний, он в совершен стве овладел сложной авиацион ной техникой. В 1938 году т. Гонтарь экстерном успешно сдал Экзамен на техника. , За честную службу он имеет более 40 поощрений. Воентех ник ‘бережно хранит карточку, на которой он снят под развер нутым боевым знаменем части, как отличник боевой и политиче ской подготовки. Так токарь Дон басского завода им. Орджоникидзе Георгий Гонтарь стал знатным командиром славной морской авиации Северного флота. Ф. Одерий. Однажды дождливой осенью эскадра получила приказ — разбомбить железнодорожный узел неприятеля. Самолеты под нялись. ’Перешли границу. Попа ли в многослойные густые обла ка. Инти строем невозможно. Мо жет Произойти столкновение. Эскадрилья расстроилась. Ето пробил облака вверх, кто вниз. Цещорин повел машину вниз. (Но в одиночку инти опасно: мо гут встретиться истребители про тивника. Штурман Пушкарев спрашивает командира: — Что делать? — Идем дальше, — твердо отвечает командир. — Может быть Встретим свои самолеты. Цещорин беспокойно повора чивался в кабине, быстро осмат ривал горизонт. Вскоре слева появился само лет. Цецорин узнает в нем свою машину, своего неизменного друга и постоянного спутника многочисленных боевых полетов. Справа — другой самолет звена. Командир заботливо собирает нх в строй, сколачивает в одну крепкую мощную силу. — Какое взять направление? — Спрашивает штурман Пушка рев. — Летим на цель, — реши тельно говорит т. Цещорин. —• Есть на цель! — репе тует штурман ж прокладывает курс. Полетели звеном выполнять боевую задачу. Шли над облака ми и в облаках. По расчету должны быть около цели, но ничего не видно. Пробили облака вниз, но на щель попали не сразу. Взяли ориентировку. Сли чили местность. Нашли об’ект. Масса составов я железнодорож ных путей. Командир строго выдерживает курс и скорость самолета, за данные штурманом. Подлетели к цели. Штурман нажал рычаги бом босбрасывателя. Вниз понеслись тонны металла. Оглушительный взрыв. В воздух поднялись щеп ки вагонов и шпал, осколки же леза. Бомбы полосой покрыли железнодорожный узел. Самолеты птицаии взвились в облака. Командир посмотрел блестящими от удовольствия глазами на штурмана, кивнул головой в, улыбаясь, сказал: «Славно... Цря- мо в цель». У противника была зенитная артиллерия. Но самолеты звена т. Цецорина действовали с ястребиной быстротой и быстро вышли из сферы досягаемости зенитного огня. ■Немало боевых полетов совер шил верный сын народа, патри от родины, мужественный сокол сталинской авиации, старший лейтенант Алексеи Петрович Цещорин. Ве одну вражескую ба тарею заставил он замолчать своим мощным и метким огнем. Наше правительство высоко още нило боевые успехи летчика1 т. Цецорина, наградив его орде ном «Красная Звезда». , Як. Балин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz