Краснофлотец. 1940, май.
4 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 21 мая 1940 г., Яг 114 (597> ВОЙНА Б ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ГЕРМАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ БЕРЛИН, 19 мая. (ТАСС). Как. сообщает информационное бюро, германским бронетанковым соеди нениям удалось западнее Мааса, прорвать французские погранич ные укрепления. Они преследуют отступающего неприятеля уже да лек# за верховьями рек Самора и Уаза, продвинулись на расстояние сколе 100 километров северо-за паднее Седана и приближаются к Сигме. По сообщению агентства Рейтер, французские круги срав нивают нынешнее сражение у Мааса со сражением под Верденом в первую мировую войну п пола-, гают, что оно может продолжаться еще дни или недели с переменным успехом. В Гермапии же пола- С О О Б Щ Е Н И Я ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС). Вчера/ вечером официально сообщалось,, что «бои продолжались весь денц с прежней силой. Происходили, они главным образом в районе. Гюиз и Ландреси, где противник, несмотря на значительные потери, наступает в западном направле нии. На остальном фронте ничего, существенного. Наша истреби тельная авиация и зенитная артиллерия сбили много самолетов В сегодняшнем утреннем ком мюнике сказано: «Сражение про должается в тех же районах с прежним ожесточением. Наша авиация бомбардировала ночью, тыл противника». ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС)-, Агентство Рейтер передает из Па_ рижа, что по заявлению предста-, .вителя французского военного- командования «на фронте между рекой Самора и Ревелем вчера весь день продолжалось сражение .в районе Авена, который является, центром военных операций, а также сражение в районе Вервена., Возможно, что в результате гер манские войска несколько про двинулись вперед в обоих райо нах». гают, что военные действия будут вестись более стремительным тем пом. I Агентство Трансоцеан сообщает, что на участке фронта у Ретсля (Франция) прежний командующий, французскими войсками отстранен и назначен новый. По сообщению германского ин формационного бюро, в Эльзасе французы продолжают произво-, (Дить взрывы, в результате желез нодорожное сообщение между Ба зелем и Мюльгаузеном прекраще но. Французскими саперами взорван в Сап-Луп мост Эльзас ской железной дороги у франко- швейцарской (границы. союзников Верховное командование англий ской армии сообщает: «Несмотря па сильное давление германских частей, английские войска на за падном фронте 18 мая твердо удерживали занимаемые ими по зиции». 1 По сообщению английского ми нистерства авиации, во время па лета английских самолетов на За падную Гермапшо они бомбарди ровали бензинохрапилища в Гам бурге и Бремене. Несколько хра нилищ уничтожено, другие сильпо ■повреждены. В ночь на 18 мая английская авиация бомбардиро вала в райопе северо-западнее Намюра германские аэродромы д подвергла пулеметному обстрелу германский транспорт, в котором; находилось много горючего. Агентство Рейтер передает, что. в результате германского превос ходства в воздухе английская авиация понесла крупные потеря в первую неделю операций, на чавшихся после наступления гер манских войск в Бельгию л Гол ландию. Несмотря на это, она в полной мере сохранила боеспособ ность. В воздушных боях 18 мая южнее реки Самора уничтожено около 25 германских самолетов. Приказ Гитлера БЕРЛИН, 19 мая. (ТАСС). По сообщению информационного бю ро, вчера Гитлер издал следу- ( ющий приказ: «'Отошедшие по Версальскому договору от Германии к Бельгии провинции снова включены в Германию. Внутренне этн области всегда оставались связанными с Германией. Поэтому они не долж ны рассматриваться, как времен но занятые территории против ника. В связи с этим заявляю следующее: 1. Отошедшие по Версальскому договору от Германии к Бельгии территории Эйпеп, Мальмеди и Морене снова об’яв.тяются состав ной частью Германской империи. 2. Вышеназванные области включаются в Рейнскую провин цию (округ Аахен). 3. Практическое осуществле ние приказа оставляю за собой». О минировании южно-африканского побережья немцами БЕРЛИН, 19 мая. (ТАСС). Ин формационное бюро передает, что после прекращения мореплавалия по Средиземному морю и Суэцкому каналу путь вокруг Южной Аф рики стал главной линией англий ского судоходства между' Европой н Востоком. Сообщение о миниро вании немцами южно-африкан ского побережья вызвало сенса цию. Это мероприятие германского морского флота выходит из рамок местного успеха, ибо влияние его даст себя почувствовать в Атлан тическом н Индийском океанах и заставят союзников принять более серьезные, чем в первую мировую войну, меры в отдаленных, до сих пор не затронутых войной, обла стях. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В НОРВЕГИИ ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, по пытки немцев помочь германскому гарнизону в Нарвике посылкой подкреплений из Тронхейма морем нс увенчались успехом. Герман ские транспорты были потоплены или захвачены военными кораб лями союзников. С каждым днем нажим англо-французских войск на Нарвик увеличивается. Воен ные корабли систематически бом бардируют германские позиции. БЕРЛИН, 19 мая. (ТАСС). Ка саясь сообщения лондонского ра- СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА ЮНАЙТЕД ПРЕСС НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). Агентство Юнайтед Пресс пере дает, что английские морские ору. ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА К ПЕРЕЕЗДУ В БОРДО БЕРЛИН, 19 мая. (ТАСС). Ин- формационное бюро передает из Ируна (Испания), что по заявле ниям приезжих, в Париже ве дется подготовка к переезду пра- вительс-тва в Бордо, куда прави- ГЁНЕРАЛ ВЕЙГАН—ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ФРАНЦУЗСКОЙ АРМИЕЙ ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС), i чей начальником генерального- Агентство Гавас сообщает: «Пре- штаба и главнокомандующим на зидент подписал Декрет, согласно. всех театрах 'военных действий» - которому генерал Веиган назна-1 ЗАЯВЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ КОМПАРТИИ ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Ан глийская компартия опубликовала заявление, в котором указывается, что решения борнемутской конфе ренции лейбористов являются паиболес реакционными за все время существования английского рабочего движения. Эти решения представляют угрозу для рабочего класса. Конференция показала, что теперешнее руководство лей бористской партии играет веду щую роль в империалистической войне. Конференция официально зафиксировала переход лейборнст. дио, что английские самолеты бомбардировали в ночь на 17 мая Берген, информационное бюрв за являет, что английские бомбарди ровщики пытались атаковать Бер ген, по отогнаны германской зе нитной артиллерией и сбросили бомбы над морем. Утром последо вал второй налет трех английских самолетов. Навстречу вылетели германские истребители, но пре жде чем они приблизились ь расстояние выстрела, английские" бомбардировщики навернули об ратно. дня уничтожили германские бере говые батареи в Нарвике. тельство Франции уже переезжало- в 1914 году во время наступле ния германских армий па Париж. Общественные здания Бордо, школы и казармы подготовляются для размещения министерств. скон партии на позиции защиты империалпстической войны. «Ра бочий класс, — говорится в заяв лении, — должен бороться с этой политикой и руководством: лейбо ристской партии, чтобы спасти от уничтожения рабочее 'движение, к должен нести ответственность за руководство английским народом». Компартия требует борьбы с по литикой и руководством лейбо ристской партии и сохранения единства во всех рабочих органи- ЗЗЦПЯХ. ~ | О Б ЗО Р И Н О С Т Р А Н Н О Й П Е Ч А Т И КАК БЫЛИ ЗАНЯТЫ БЕРГЕН ИТРОНХЕЙМ Антлиискал печать приводит подробности захвата Бергена п Тронхейма германскими войсками. «Тайме» в частности помещает рассказы очевидцев, находивших ся в то время в Норвегии. Одни из них — капитан американского грузового парохода «Мормакси», стоявшего в дни событий в порту Тронхейм, другой — английский, подданный, проживший долгое время в Норвегии. Судя по пх рассказам, оба важнейших пункта были заняты небольшими груп пами германских солдат совер шенно неожиданно для англий ского и норвежского командова ния. Характер действий герман ских отрядов свидетельствует о том, какую огромную роль в бою играют внезапность п скрытность. Капитан американского паро хода рассказывает о том, что 9 апреля в порту Тронхейм не подо зревали о передвижении герман ского флота к берегам Норвегии. Капитан спокойно спал в своей каюте и на рассвете был разбу жен стуком в дверь. «Мы хотели бы пришвартоваться к вашему судну. Разрешите?» — спросил кто-то по-норвежски. В полной уверенности, что речь идет о не большом норвежском судне, капи тан ответил: «Пожалуйста». За тем он встал и выглянул в окно, каюты. Все, что можно было об наружить в порту, — это был норвежский эсминец. «Через десять минут я услы шал гул моторов самолета, — рассказывает капитан. — Какой- то самолет кружил над палубой моего судна. Я вышел па палубу н обнаружил, что это трехмотор- пый гидросамолет, шедший на по садку. Национальную принадлеж ность этого самолета мне устано вить не удалось, так как только светало. Несколько удивленный происходящим, я снова осмотрел порт. У доков я заметал группу солдат, одетых в норвежскую форму. На мой вопрос, заданный одному из старых служителей порта, кто эти солдаты, он отве тил: «Норвежцы». Тем не менее все это показалось мне подозри тельным. Светало. Я продолжал, вглядываться в глубь гавани. Те перь уже можно было отчетливо различить крейсер, на палубе ко торого находилось множество сол дат. Еще несколько минут, н я был твердо уверен в том, что это германский крейсер «Хиппер». Лишь тогда мне стало ясно, что порт Тронхейм занят немцами без единого -выстрела». Капитан рассказывает, что вслед за этим оп созвал команду судна и предложил ей готовиться к отплытию. Многие из матросов думали, что все это шутка, на столько неожиданно развернулись события. Вскоре на палубу под нялся германский офицер (впо следствии оказалось, что он ц стучал в дверь капитана на рас свете). Второй очевидец событий рас сказывает о занятии Бергена. «Первые слухи о передвиже нии германского флота в Большом Бельтс, — пишет очевидец, — достигли города 8 апреля вечером.- В 3 ч. 30 м. утра 9 апреля я проснулся от звука отдаленных выстрелов. Стрельба была редкая, не чаще четырех выстрелов в три минуты, п по звуку можно было определить, что она идет из кре пости Сандвпркен. Вторая кре пость, охраняющая южный вход, в порт Берген, безмолвствовала. Я встал и направился к молу, расположенному у входа в гавань. Не обнаружив ничего примеча тельного, я медленно направился домой. По нуги я увидел на на бережной, как норвежские сол даты разгружают пассажирский, пароход водоизмещением в 300— 400 тони. Национальность солдат не вызвала у меня ни малейшего сомнения: они были одеты в пор-, вежскую форму, неподалеку от них находились лошади, гружен ные сеном. Оружия и амуиицпп я не заметил. Когда я вернулся домой, то неожиданно услышал выстрелы зенитной артиллерии, очевидно, по какому-то самолету, который обнаружить мне не уда лось. Через пять минут я увидел в окно моторный катер, подходя щий к набережной; в нем нахо дились германские солдаты. Их было 'сорок, п они пе имели дру-' того вооружения, кроме револьве ров. В ближайшие пять минут подошел второй катер, из которого высадилось 40— 60 человек. Германские войска па моих глазах прош.тп по улице и заняли прилегающий район. Высадка, как, п все другие десантные операции в норвежских портах, была про изведена еще .ночью. В 8 часов утра вся телеграфная и телефон ная связь была под германским коптролем. Позже мне сообщили о том, что телефонный кабель, сое диняющий обе крепости с городом, был перерезан еще почыо. Немцам удалось также выключить элек трический минный пояс, проло женный в гавани. Я решил пройти по Бергену,— пишет очевидец событии, — что бы выяснить, как 100 герман ских солдат могли захватить це лый город. В гавани я увидел два эсминца н два крейсера. В это время подошел пятый корабль — более крупный крейсер. Корабль медленно вошел в гавапь. Оп ока зался германским крейсером «Кельн». Вступлепне германских отрядов в Берген было настолько неожи данным, что пе вызвало никакого сопротивления. Свидетель собы тий пишет, что он не мог точно установить, сколько германских солдат участвовало в оккупации, но утверждает, что достаточно было бы нескольких пулеметов, чтобы остановить их. Спустя те- тыре дня после высадки первых, отрядов, численность германских войск в Бергене пе превышала 1.500— 2.000 человек. Герман ские отряды немедленно после высадки захватили весь авто транспорт города. Отряды, пере- правлеппые на автомобилях к автобусах из Бергена, заняли Ос. Через два дня после занятия Бергена были заняты Адланд- фиорд и С-амнангер-фиорд. («Красный флот»). Ответственный редактор В. ГОСТЕВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора— 309 , зам. редактора— 37 7, отделов партийной и комсомольской жизни и пропаганды— 71 (оперативный), секретаря редан- дин 73, Отделов боевой подготовки, культуры и быта, краснофлотских писем— 366 . Типографии газеты «Краснофлотец» — 137. Уполном. обплита Г— 35 .614 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz