Краснофлотец. 1940, май.

Отчетно-выборное партийное собрание з Н-ской части. ИА СНИМКЕ: секретарь партийного бюро т. Петров делает отчетный доклад. ФоТОЛиши®. Одачешио-вмбормое партийное собрание на корабле '„КАРЛ. ЛИБКНЕХТ“ По-большевистски за работу Коммунисты корабля/ «Карл Либкнехт» пришли на отчетно- выборное партийное собрание. В палубе развешены диаграммы по росту партии, дисциплине, все это служит иллюстрацией к от­ четному докладу. На стенках висят лозунги, мобилизующие коммунистов на новые задачи, стоящие перед флотскими боль­ шевиками. Внимательно был прослушан доклад секретаря партийного бю­ ро т. Фадеева. Докладчик и вы­ ступавшие товарищи гозорили, что основным . в работе партий­ ной организации в период борьбы с белофиннами явилось обеспече­ ние боевых заданий командова­ ния. Выполнение боевых прика­ зов обязывало коммунистов быть в авангарде борьбы, и большеви­ ки 'корабля своими боевыми дела­ ми показали, что они являются подлинными вожаками красно­ флотских масс. Личный состав корабля добил­ ся больших успехов. Все задания в период войны с белофиннами кораблем выполнены отлично. Лучшие люди корабля — тт. Исаенко, Валеулйн, Еременко, Петров, Колйбашкпн, Логинов — награждены орденами и меда­ лями Союза ССР, за проявлен­ ный героизм и мужество на фронте борьбы с финской бело- гварденщиной. Коммунисты тт. Романов и Кучеров награждены «Значком отличника ВМФ». Показателем работы партийной организации является то, что личный состав корабля выполнил на «отлично» стрельбы, корабль плавает без аварий и скисаний. Здесь создано 3 образцовых ком­ сомольских подразделения. Жак докладчик, так и высту- п&вши-в товарищи говорили, что нельзя зазиа'в&ть’ся и самоуспо- каиваться на достигнутом. Успе­ хов у нас много, но мы должны говорить о недостатках, чтобы успехов было еще больше. Собрание прошло под знаком большевистской критики н само­ критики. Коммунисты по-дело­ вому вскрывали недостатки, вно­ сили предложения, как лучше перестроить партийную работу, чтобы повысить дисциплину, большевистскую организован­ ность, наладить дело воспитания властного, требовательного, мар­ ксистски Образованного коман­ дира и этим еще выше поднять боевую готовность корабля. Партийная организация за от­ четный период приняла в партию 42 отличника боевой и полити­ ческой (подготовки, но работа с ним® по политическому и идей­ ному воспитанию поставлена не­ достаточно. Партийное бюро не ^проверяло выполнение своих, решений, не помогало комму­ нистам, которые встречали труд­ ности при выполнении пар­ тийных поручений. Индивидуаль­ ная работа с каждым кандидатом партии ДО' настоящего времени не стала еще в центре внимания работы партийного бюро. Товарищи Петров, Мысов, На­ горный, говоря об авангардной роли коммунистов в боевой уче­ бе, указывали, что еще не все члены и кандидаты партии зани­ мают ведущую роль. В органи­ зации имеется 32 процента ком­ мунистов, не являющихся отлич­ никами. Особенно в хвосте от­ стающих тянутся тт. Кумов п Лысенко®. Эти товарищи не по­ няли тех задач, которые стоят перед флотскими коммунистами. Тов. Кумов часто па политзаня­ тиях спит, мало дисциплиниро­ ван, нарушает форму одежды, недавно грубо нарушил устав ка­ раульной службы. Он, будучи младшим командиром, не ве­ дет воспитательной работы с под­ чиненными ему бойцами. Много на собрании говорили о политическом воспитании лич­ ного состава, об изучении «Крат­ кого курса истории ВКЛ(б)» коммунистами. В системе полит­ занятий отличниками являются коммунисты тг. Горячев, Захаров, Андреев. Однако партийное бюро мало оказывало помощи группо­ водам политических занятий. На партийном собрании вопрос о ходе политзанятий не ставился. Па собрании были вскрыты недостатки в постановке иар- ксистско-ленинской учебы на­ чальствующего состава. Партий­ ное бюро мало оказывало помощи командному составу. Коммуни­ сты-командиры в большинстве изучают только Ш — IV главы. Тов. 'Исаенко, испугавшись труд­ ности изучения IV главы, пере­ скочил ее и стал изучать по­ следующие. Товарищеские собе­ седования по история партии не проводятся. Контроль за маркеистско - ленинской учебой начсостава поверхностный. Сек­ ретарь партийного бюро т. Фа­ деев редко беседует с команди­ рами, самостоятельно изучающи­ ми основы марксизма-ленинизма. Воспитание начальствующего состава должно стать в центре внимания партийной работы, ор­ ганизовав ее индивидуально с каждым командиром. Об этом го­ ворили тт. Румянцев, Савенко и Пустовой. — Партийное бюро должно изучить и знать сильные и слабые стороны каждого коман­ дира,— указывали они. Всемерно поддерживать и развивать в нем качества волевого, властного, грамотного 'командира. Во всей своей работе необхо­ димо поддерживать требователь­ ных командиров, как тг. Валиу- лин, Терехов, Горячев, Еремен­ ко, Андреев и другие, всячески укрепляя их авторитет. Собрание прошло активно. В прениях выступили 16 человек. Вопросы были подняты глубоко и правильно. Надо было больше сказать об обобщении боевого опыта партийно-политической ра­ боты в 'боевой обстановке. Собрание работу партийного бюро признало удовлетворитель­ ной. В состав нового бюро из­ браны лучшие из лучших, отлич­ ники боевой и политической под­ готовки тт. Фадеев, Романов, Кучеров, Андреев, Мысов. Партийное собрание в своей ре­ золюции обязало новый состав партийного бюро овладеть мето­ дом коллективного руководства» добиваться участия Всех членов бюро в (партийной работе. По- большевистски помочь командо­ ванию реализовать задачи, по­ ставленные перед кораблем. А. Лавровым. ЧЕГО НЕТ В ТЕЗИСАХ ОТЧЕТНОГО ДОКЛАДА? Борт, Н-сного корабля (по те­ лефону). На корабле, где секретарем партийной организации т. Ионов, подготовка к отчетно-выборному собранию была проведена слабо. Назначенное собрание на 13 мая было отменено. После этого се­ кретарь парторганизации не сде­ лал соответствующих выводов. Актив коммунистов по сбору материалов Для доклада не был привлечен. Составленные тезисы отчетно­ го доклада оторваны от тех бое­ вых задач, которые решал и ре­ шает корабль. Тезисы не кон­ кретные. В них не вскрыты не­ дочеты в работе партийной орга­ низации корабля я совершенно не показаны коммунисты, кото­ рые слабо ведут борьбу за аван­ гардную роль в боевой и поли­ тической подготовке. В тезисах упущены главные вопросы, которые па сегодня ста­ вятся перед партийными органи­ зациями флота. В работе парт­ организации корабля должно быть много уделено внимания вопросу изучению личным со­ ставом боевой техники, налажи­ ванию организации службы. Ка­ залось бы необходимо показать, как коммунисты осуществляют авангардную роль. Но в тезисах об этом нет ни слова. На ко­ рабле были проведены доклады на технические темы, коммуни­ сты изучали технику корабля, корабль выполнял боевые зада нля, проводил стрельбы. Но все эти вопросы упущены. На корабле есть коммунисты, которые показали хорошие зна­ ния материальной части, хоро­ шо обеспечивали стрельбы, как, например, тт. Кузнецов, Суха­ рев, ЯрусСкий, Гусев, Фафонов. Боевая часть лейтенанта т. Смирнова заняла первое место в соединении. Но и этого в тези­ сах нет. Упущен вопрос в отчетном докладе, как партийная органи­ зация оказывала помощь коман­ дованию в налаживании органи­ зации службы на Корабле. Были факты, когда отменялись стрельбы. Коммунист т. Калинин нарушал устав. (В отчетном докладе нет раз­ дела работы партийной органи­ зации с начальствующим соста­ вом. В тезисах пет, как парт­ организация поддерживала тре­ бовательных командиров. Был случай, когда коммунист т. Гои- зиков выступил против 'ВЫСОКОЙ требовательности командиров. В тезйсах не показано осуждение действий Гомзикова, чтобы моби­ лизовать коммунистов на всемер­ ное поддержание командирской требовательности. О иаркспстоко-ленинской уче­ бе с начальствующим составом, его воспитании в тезисах сказа­ но мимоходом. Секретарь парт­ организации работы с началь­ ствующим составом: не ведет. Па корабле не проводятся теорети­ ческие собеседования. Консуль­ таций по истории партии лет. Контроль за марксистско-ленин­ ской учебой отсутствует. Слабо освещен вопрос, как партийная организация боролась за высокие знания коммуин­ етами изучаемых тем политзаня­ тий. Секретарь парторганизаций т. Ионов в тезисах не показал, что с политзанятиями на кораб­ ле плохо. Групповодам тт. Дмитриеву, Блинову, Замула, Никифорову, Перчепко, нуждаю­ щийся в помощи, секретарь из оказывал. На партийных собра­ ниях по ставились доклады груп­ поводов, не развернуто социали- стическсе соревнование, в груп­ пах политзанятий за высокую успеваемость. Очень слабо освещен в тези­ сах 'вопрос, как партийная ор­ ганизация борола'сь за авторитет командного состава, за железную воиИекую дисциплину, за при­ мерных коммунистов. Тов. Ионов, чтобы не критиковать отдельных товарищей, упустил факты, ког­ да коммунист т. Добросвоков своими действиям® подрывал ав­ торитет младшего командира т. Васильева. Коммунист т. Гомзи- ков игнорировал приказы стар­ шины группы т. Павлова. В це­ лях повышения авторитета млад­ ших командиров парторганизация ничего не сделала. Младший командир т. Павлов д другие в системе политзанятий имеют оценки «слабо». Секретарь парт­ организации не помог стать им отличниками. Пе сказано в тезисах я о ком­ мунистах, нарушающих дисцип­ лину: Яковлеве, Гомзикове, Ка­ линине. Совершенно упущены в тезисах такие вопросы, как вос­ питание молодых коммунистов, массовая работа на корабле, ра­ бота редакции стенгазеты и дру­ гие. Тов. Ионову пора покончить с благодушием и семействен­ ностью. Плдо остро па основе большевистской критики осве­ тить в‘се вопросы партийной ра­ боты, показать, как коммуни­ сты корабля помогал® командо­ ванию вести борьбу за высокую боеготовность корабля. Военкому и политотделу нужно помочь т. Ионову, чтобы предстоящее от­ четно-выборное собрание провестй на высоком идейном уровне. А. Печорин. О- АКТИВНЫЕ АГИТАТОРЫ Рабоче-Крестьянском Военно-Мор­ ском Флоте». 'Комсомольцы а несойзная молодежь слушала агитатора с большим вниманием, ему было задано много вопросов. Комсомольская организация на­ шего подразделения помогает лич­ ному составу в овладении спе­ циальностью. Агитаторы тт. Ка­ ширский, Токаренко и Абрашиа много беседуют с бойцами на технические темы. Я. Борщев. За последнее время комсомоль­ ская организация нашего под­ разделения улучшила свою рабо­ ту по воспитанию членов ВЛКСМ. Деятельность комсомольской ор­ ганизации Всецело направлена па то, чтобы каждый краснофлотец настойчиво боролся за высокую воинскую днецйплнну. (Развернулась работа агитато­ ров среди яесоюзной молодежи. Па-днях т. Абрашии провел бе­ седу на теку:’ «Положение о комсомольских организациях в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz