Краснофлотец. 1940, май.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 16 мая 1940 г., № 110 (593) вяивв5аЕяввитежатеваяа5яиив1 Воспитанники папторганизации ' За последние 4 месяца пар тийная организация корабля ^Валериан Куйбышев» значи- ’дельно пополнилась за счет пе редовых людей корабля, пока зывающих образцы в боевой и политической подготовке. личным составом регулярно про водит политинформации и пере дает через корабельный радио узел последние известия по ма териалам ТАСС. Тов. Вольфсон пользуется большим авторитетом Индивидуальная работа с бойцами Иаша партийная организация к отчетно-выборному собранию приходит с хорошими результа тами в боевой и политической по1дтотсвке, укреплении воинской bill 3 и All тис ггAi^Tit’iecпп левышас ? с политический уровень. Он яв ляется групповодом политзаня тий по иотории народов СССР. Бойцы его группы имеют боль шинство отличных и хороших оценок. Тов. Баранов требова тельный в себе л в подчинен ным, вьгсокодисциплинировая- ньгй командир. Он часто при сутствует да комсомольских со браниях, на которых резво кри тикует нарушителей воинской дисциплины, недостатки в боевой л политической подготовке, и вносит конкретные предложения для устранения недочетов. В последнем походе принят .в ряды партии командир отделения сигнальщиков т. Сорокин. Он любит свою специальность, от лично знает ее, дисциплиниро ванный и исполнительный младший командир; много ра ботает лад повышением своего политического уровня. Партийная организация суме ла воспитать и таких коммуни стов, как тг. Вольфсон, Голова нов, Бычков и другие. Красно флотец т. Голованов является комсоргом боевой части, имеет хорошие организаторские способ ности; отлИчно знает свою спе циальность. Однажды ему было даво задание исправить приводи одному механизму. Для этого требовалось не менее суток. Он выполнил задание в три раза быстрее. За отличные успехи в боевой и политической подготов ке т. Голованов награжден значком «Отличник Военно-Мор ского Флота». Такие же знач ком награжден и младший коман дир-коммунист т. БЫчков. Молодой коммунист т. Вольф сон избран секретарем комсо мольского бюро корабля. По его инициативе 6 мая была органи зована сдача норм на значок ГТО II ступени на шлюпке и шлюпочные соревнования. Он систематически работает над со бой; руководит группой политза нятий по истории партии. С В лл.ртпйися ojn <еть • н такие кю.миуппсты, которые еще не показывают образцы в боевой и политической подготов ке. Например, мало совершен ствуется по своей специально сти член партии т. Гребенюк, который надеется на свой, так называемый, «старый багаж». В политических вопросах сильно отстает. По истории партии имеет успеваемость не выше «удовлетворительно». Партийная организация, давая задания коммунистам, не прове ряет систематически их выпол нение. Например, коммунисту т. Гребенюк было дало задание провести среди личного состава группы трюмных машинистов читки отдельных статей из га зет и журналов, по этого сделано не было. На отчетно-выборном собрании : коммунисты корабля должны подвергнуть суровой критике работу парторганизации и тех коммунистов, которые плохо вы полняют партийные задания. В. Гришин. • 2 1 : • *- 4*1’ 1 выросла в трц раза. Комсомол рекомендовал в партию отличников боевой и политической подготовки тг. Изотова, Красильникова, Смир нова, Чертовского, Осипова л других. 'Коммунисты провели немалую работу по укреплению воинской дисциплины. Так, например, боец т. Ромашин в прошлом был недисциплинированным. О ним занялся коммунист т. Чертов ской, провел несколько бесед о дисциплине, напомнил ему ос новные уставные требования, си стематически помогал ему. Боец хорошо понял его, стал пример ным, подготовился к вступле нию в комсомол. Па-днях т. Ро машина приняли в члены ВЛКСМ. В отделении радистов красно флотец т. Туркин раньше пре рекался с младшим командиром, об исполнении приказаний не докладывал. С ним пришлось по работать коммунисту т. Осипо ву. В результате этот боец стал отличником учебы. А. Евтушенко. В часы досуга в ленинской комнате Н-ского корабля Север* ноте флота. фото Н. Черных. ЗА ИЗУЧЕНИЕМ ИСТОРИИ СССР ПА СНИМКЕ: вид города Сортавала (Карело-Финсиая ССР). Фото Я. Росвина (Фото-клише ТАСС). В АВАНГАРДЕ БОЕВОЙ УЧЕБЫ Коммунисты нашей организа ции систематически борются за примерность в службе, постоян ное совершенствование боевой выучки, дальнейшее повышение боевых и политических знаний, отличное состояние механизмов корабля. В этом отношении большую заботу проявляет секре тарь партийной организации т. Большаков. Хорошо владея тех никой, он учит личный состав умелой работе, на механизмах, четкому управлению ими. Трюмные неудачно ье.ди ре монтные работы. Этим заинтере совался секретарь партийной ор ганизации. Вместе со старшиной т. Кукушкиным они тщательно обсудили этот вопрос и наметили конкретные мероприятия по лик видации недочетов. Одновремен но т. Большаков помог наладить точный учет работ, указал ком- томольная на необходимость ор ганизации доски показателей со ревнования. По ремонту механизмов трюм ные идут впереди остальных иод. разделений, выполняя нормативы на 200 процентов. Коммунисты старшина т. Кукушкин и коман дир отделения т. Ручкин возгла вили социалистическое соревно вание среди бойцов подразделе ния. Оба они большое внимание уделяют подготовке кадров. Под их непосредственным руковод ством стали хорош ими знатоками своего дела тг. Хомяков и Але ксеев. Ученика т. Ваптатова опп за два месяца подготовили на штатного специалиста. Член партии старшина т. Его ров является хорошим воспита телем бойцов. Он много помогал т. Мельникову, который в на стоящее время является отлич ником боевой и политической подготовки. Молодой боец т. Ва сильев уже самостоятельно не Большой интерес проявляют ^бойцы и младшие командорык изучению исторического прош лого нашей родины, к истории великого русского парода. Чтобы удовлетворить этот интерес, от групповодов поли тических занятий требуется глубокая и 'всесторонняя под готовка к занятиям. Групповоды тт. Василенко и Бадюков тщательно готовят ся к проведению занятий по истории СССР. После того, как весь материал, рекомендуемый по теме для групповодов, из учен, они составляют подроб ные конспекты, внимательно изучают историческую карту, схемы, диаграммы, словом все те учебные пособия, которые будут использованы на заня тиях. Уверенность в своих зна ниях, всестороннее изучение каждого вопроса темы дает возможность тт. Бадюкову и Василенко проводить политиче ские занятия па высоком идейном уровне. Групповоды тт. Василенко и Ведюков требовательные руко водители, всегда Следят во время занятий за поведением бойцов, требуют соблюдение строжайшей дисциплины. Много пришлось им порабо тать, чтобы в их группах вч было отстающих. Среди слу шателей их групп имеется немало отличников. Таковытт. Воронцов, Журавлев, Тотма- ков, Герасимов, Лучин и дру гие. На последнем итогово - про верочном занятии многие бой цы показали высокие знания. Тов. Сиваков хорошо отвечал па вопрос о Северной войне 1700—4721 гг., т. Хлопов рассказал о внутренней поли тике Петра I. Тема: «Россия XVIII века— империя помещиков и купцов» бойцамибыла изучена хорошо. М, Яхлов. ---------------- Illllllllllinillllllill Хорошо организованные политзанятия После вводного рассказа груп повод называет литературу, кото. сет вахту и может'в любую ми нуту заменить штатного специа листа. С ним занимался стар шина н его воспитанники коман дир отделения т. Андриковнч, старший специалист т. Мельни ков и штатный специалист т. Бахтиаров. Однако в партийной органи зации есть коммунисты, которые еще не являются образцом в учебе. Коммунисту т. Горохову было поручено подготовиться на штатного специалиста, в помощь ему выделили члена ВКП(б) т. Акипила н кандидата партии т. Бабейко. По сам т. Горохов не проявил достаточной активности и продолжает отставать в учебе. На отчетно-выборном собрание коммунисты по-деловому обсудят I всю работу парторганизация за отчетный период и намСТмт но вые мероприятия по ее уаучше- аню. И. Харитонов. Лячный состав Н-ской части хорошо знает Д. Макарова, как лучшего групповода политзаня тий по истории ССОР. Кпоручен ному делу тов. Макаров отно сится со всей ответственностью и любовью. К каждому занятию т. Макаров тщательно готовится, глубоко из учает всю рекомендованную к теме обязательную и дополнитель ную литературу. Чтобы оживить рассказ, груп повод т. Макаров использует ху дожественную литературу. Так, например, освещая вопрос борьбы русского народа с французскими завоевателями в 1812 году, оп использовал яркие примеры из романа Льва Толстого «Война и мир». Рассказывая о русско- японской войне 1904 года, груп повод зачитал па занятиях от дельные эпизоды из книги Нови кова-Прибоя «Цусима». Тов. Макаров также нспользо- вывает при проведении политза нятий в качестве иллюстрация эпизоды из исторических кино фильмов: «Минин и Пожарский», «Степан Разин», «Петр I», «Юность Максима», «Выборгская сторона» и других. Занятия, проводимые группово дом т. Макаровым по истории СССР, проходятживо, увлекатель но и на гысоком идейномуровне. рую обязаны прочесть все бойцы. Отдельным слушателям т. Мака ров рекомендует дополнительную литературу. Здесь же, при само стоятельной работе, он раздаст ркурналы, газетные вырезки, книги с подробным указанием, где и что прочесть. Проверочные занятия идут хо рошо. Активность на занятиях высокая, все слушатели всегда горят желанием выступить с от ветом на поставленный вопрос. Па последнем проверочном за нятии хорошо отвечали т. Ребик, осветивший вопрос о развития капитализма в России в 1900 г. и почему Россия была слабым звеном в общей цепи империа лизма, товарищ Еорышев расска зал о II с’еэде РСДРП, т. Крупик остановился па вопросе о причи нах поражения царской России в русско-японской войне. Прп разборе каждого вопроса выступают краснофлотцы с допол нениями и когда вопрос всесто ронне освещен, т. Макаров под водит итог, лапая оценку каждому выступающему слушателю. Груп па политзанятий т. Макарова, со ревнуясь с группой г. Абрамова, держит первенство в частя. I I . ! : ‘ Ф. ОдерИЙ. >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz