Краснофлотец. 1940, май.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 16 мая 1940 г., № 110 (593) вяивв5аЕяввитежатеваяа5яиив1 Воспитанники папторганизации ' За последние 4 месяца пар­ тийная организация корабля ^Валериан Куйбышев» значи- ’дельно пополнилась за счет пе­ редовых людей корабля, пока­ зывающих образцы в боевой и политической подготовке. личным составом регулярно про­ водит политинформации и пере­ дает через корабельный радио­ узел последние известия по ма­ териалам ТАСС. Тов. Вольфсон пользуется большим авторитетом Индивидуальная работа с бойцами Иаша партийная организация к отчетно-выборному собранию приходит с хорошими результа­ тами в боевой и политической по1дтотсвке, укреплении воинской bill 3 и All тис ггAi^Tit’iecпп левышас ? с политический уровень. Он яв­ ляется групповодом политзаня­ тий по иотории народов СССР. Бойцы его группы имеют боль­ шинство отличных и хороших оценок. Тов. Баранов требова­ тельный в себе л в подчинен­ ным, вьгсокодисциплинировая- ньгй командир. Он часто при­ сутствует да комсомольских со­ браниях, на которых резво кри­ тикует нарушителей воинской дисциплины, недостатки в боевой л политической подготовке, и вносит конкретные предложения для устранения недочетов. В последнем походе принят .в ряды партии командир отделения сигнальщиков т. Сорокин. Он любит свою специальность, от­ лично знает ее, дисциплиниро­ ванный и исполнительный младший командир; много ра­ ботает лад повышением своего политического уровня. Партийная организация суме­ ла воспитать и таких коммуни­ стов, как тг. Вольфсон, Голова­ нов, Бычков и другие. Красно­ флотец т. Голованов является комсоргом боевой части, имеет хорошие организаторские способ­ ности; отлИчно знает свою спе­ циальность. Однажды ему было даво задание исправить приводи одному механизму. Для этого требовалось не менее суток. Он выполнил задание в три раза быстрее. За отличные успехи в боевой и политической подготов­ ке т. Голованов награжден значком «Отличник Военно-Мор­ ского Флота». Такие же знач­ ком награжден и младший коман­ дир-коммунист т. БЫчков. Молодой коммунист т. Вольф­ сон избран секретарем комсо­ мольского бюро корабля. По его инициативе 6 мая была органи­ зована сдача норм на значок ГТО II ступени на шлюпке и шлюпочные соревнования. Он систематически работает над со­ бой; руководит группой политза­ нятий по истории партии. С В лл.ртпйися ojn <еть • н такие кю.миуппсты, которые еще не показывают образцы в боевой и политической подготов­ ке. Например, мало совершен­ ствуется по своей специально­ сти член партии т. Гребенюк, который надеется на свой, так называемый, «старый багаж». В политических вопросах сильно отстает. По истории партии имеет успеваемость не выше «удовлетворительно». Партийная организация, давая задания коммунистам, не прове­ ряет систематически их выпол­ нение. Например, коммунисту т. Гребенюк было дало задание провести среди личного состава группы трюмных машинистов читки отдельных статей из га­ зет и журналов, по этого сделано не было. На отчетно-выборном собрании : коммунисты корабля должны подвергнуть суровой критике работу парторганизации и тех коммунистов, которые плохо вы­ полняют партийные задания. В. Гришин. • 2 1 : • *- 4*1’ 1 выросла в трц раза. Комсомол рекомендовал в партию отличников боевой и политической подготовки тг. Изотова, Красильникова, Смир­ нова, Чертовского, Осипова л других. 'Коммунисты провели немалую работу по укреплению воинской дисциплины. Так, например, боец т. Ромашин в прошлом был недисциплинированным. О ним занялся коммунист т. Чертов­ ской, провел несколько бесед о дисциплине, напомнил ему ос­ новные уставные требования, си­ стематически помогал ему. Боец хорошо понял его, стал пример­ ным, подготовился к вступле­ нию в комсомол. Па-днях т. Ро­ машина приняли в члены ВЛКСМ. В отделении радистов красно­ флотец т. Туркин раньше пре­ рекался с младшим командиром, об исполнении приказаний не докладывал. С ним пришлось по­ работать коммунисту т. Осипо­ ву. В результате этот боец стал отличником учебы. А. Евтушенко. В часы досуга в ленинской комнате Н-ского корабля Север* ноте флота. фото Н. Черных. ЗА ИЗУЧЕНИЕМ ИСТОРИИ СССР ПА СНИМКЕ: вид города Сортавала (Карело-Финсиая ССР). Фото Я. Росвина (Фото-клише ТАСС). В АВАНГАРДЕ БОЕВОЙ УЧЕБЫ Коммунисты нашей организа­ ции систематически борются за примерность в службе, постоян­ ное совершенствование боевой выучки, дальнейшее повышение боевых и политических знаний, отличное состояние механизмов корабля. В этом отношении большую заботу проявляет секре­ тарь партийной организации т. Большаков. Хорошо владея тех­ никой, он учит личный состав умелой работе, на механизмах, четкому управлению ими. Трюмные неудачно ье.ди ре­ монтные работы. Этим заинтере­ совался секретарь партийной ор­ ганизации. Вместе со старшиной т. Кукушкиным они тщательно обсудили этот вопрос и наметили конкретные мероприятия по лик­ видации недочетов. Одновремен­ но т. Большаков помог наладить точный учет работ, указал ком- томольная на необходимость ор­ ганизации доски показателей со­ ревнования. По ремонту механизмов трюм­ ные идут впереди остальных иод. разделений, выполняя нормативы на 200 процентов. Коммунисты старшина т. Кукушкин и коман­ дир отделения т. Ручкин возгла­ вили социалистическое соревно­ вание среди бойцов подразделе­ ния. Оба они большое внимание уделяют подготовке кадров. Под их непосредственным руковод­ ством стали хорош ими знатоками своего дела тг. Хомяков и Але­ ксеев. Ученика т. Ваптатова опп за два месяца подготовили на штатного специалиста. Член партии старшина т. Его­ ров является хорошим воспита­ телем бойцов. Он много помогал т. Мельникову, который в на­ стоящее время является отлич­ ником боевой и политической подготовки. Молодой боец т. Ва­ сильев уже самостоятельно не­ Большой интерес проявляют ^бойцы и младшие командорык изучению исторического прош­ лого нашей родины, к истории великого русского парода. Чтобы удовлетворить этот интерес, от групповодов поли­ тических занятий требуется глубокая и 'всесторонняя под­ готовка к занятиям. Групповоды тт. Василенко и Бадюков тщательно готовят­ ся к проведению занятий по истории СССР. После того, как весь материал, рекомендуемый по теме для групповодов, из­ учен, они составляют подроб­ ные конспекты, внимательно изучают историческую карту, схемы, диаграммы, словом все те учебные пособия, которые будут использованы на заня­ тиях. Уверенность в своих зна­ ниях, всестороннее изучение каждого вопроса темы дает возможность тт. Бадюкову и Василенко проводить политиче­ ские занятия па высоком идейном уровне. Групповоды тт. Василенко и Ведюков требовательные руко­ водители, всегда Следят во время занятий за поведением бойцов, требуют соблюдение строжайшей дисциплины. Много пришлось им порабо­ тать, чтобы в их группах вч было отстающих. Среди слу­ шателей их групп имеется немало отличников. Таковытт. Воронцов, Журавлев, Тотма- ков, Герасимов, Лучин и дру­ гие. На последнем итогово - про­ верочном занятии многие бой­ цы показали высокие знания. Тов. Сиваков хорошо отвечал па вопрос о Северной войне 1700—4721 гг., т. Хлопов рассказал о внутренней поли­ тике Петра I. Тема: «Россия XVIII века— империя помещиков и купцов» бойцамибыла изучена хорошо. М, Яхлов. ---------------- Illllllllllinillllllill Хорошо организованные политзанятия После вводного рассказа груп­ повод называет литературу, кото. сет вахту и может'в любую ми­ нуту заменить штатного специа­ листа. С ним занимался стар­ шина н его воспитанники коман­ дир отделения т. Андриковнч, старший специалист т. Мельни­ ков и штатный специалист т. Бахтиаров. Однако в партийной органи­ зации есть коммунисты, которые еще не являются образцом в учебе. Коммунисту т. Горохову было поручено подготовиться на штатного специалиста, в помощь ему выделили члена ВКП(б) т. Акипила н кандидата партии т. Бабейко. По сам т. Горохов не проявил достаточной активности и продолжает отставать в учебе. На отчетно-выборном собрание коммунисты по-деловому обсудят I всю работу парторганизация за отчетный период и намСТмт но­ вые мероприятия по ее уаучше- аню. И. Харитонов. Лячный состав Н-ской части хорошо знает Д. Макарова, как лучшего групповода политзаня­ тий по истории ССОР. Кпоручен­ ному делу тов. Макаров отно­ сится со всей ответственностью и любовью. К каждому занятию т. Макаров тщательно готовится, глубоко из­ учает всю рекомендованную к теме обязательную и дополнитель­ ную литературу. Чтобы оживить рассказ, груп­ повод т. Макаров использует ху­ дожественную литературу. Так, например, освещая вопрос борьбы русского народа с французскими завоевателями в 1812 году, оп использовал яркие примеры из романа Льва Толстого «Война и мир». Рассказывая о русско- японской войне 1904 года, груп­ повод зачитал па занятиях от­ дельные эпизоды из книги Нови­ кова-Прибоя «Цусима». Тов. Макаров также нспользо- вывает при проведении политза­ нятий в качестве иллюстрация эпизоды из исторических кино­ фильмов: «Минин и Пожарский», «Степан Разин», «Петр I», «Юность Максима», «Выборгская сторона» и других. Занятия, проводимые группово­ дом т. Макаровым по истории СССР, проходятживо, увлекатель­ но и на гысоком идейномуровне. рую обязаны прочесть все бойцы. Отдельным слушателям т. Мака­ ров рекомендует дополнительную литературу. Здесь же, при само­ стоятельной работе, он раздаст ркурналы, газетные вырезки, книги с подробным указанием, где и что прочесть. Проверочные занятия идут хо­ рошо. Активность на занятиях высокая, все слушатели всегда горят желанием выступить с от­ ветом на поставленный вопрос. Па последнем проверочном за­ нятии хорошо отвечали т. Ребик, осветивший вопрос о развития капитализма в России в 1900 г. и почему Россия была слабым звеном в общей цепи империа­ лизма, товарищ Еорышев расска­ зал о II с’еэде РСДРП, т. Крупик остановился па вопросе о причи­ нах поражения царской России в русско-японской войне. Прп разборе каждого вопроса выступают краснофлотцы с допол­ нениями и когда вопрос всесто­ ронне освещен, т. Макаров под­ водит итог, лапая оценку каждому выступающему слушателю. Груп­ па политзанятий т. Макарова, со­ ревнуясь с группой г. Абрамова, держит первенство в частя. I I . ! : ‘ Ф. ОдерИЙ. >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz