Краснофлотец. 1940, май.
11 мая 1940 г., № 106 (589) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 НАШ КОМАНДИР Корабль находился в дозоре.. Туманная дымка закрывала горизонт. Неся вахту, коман дир отделения т. Галкин пере хватил радиограмму, передан ную с другого корабля в разу, о jom , что в районе «Н» пла- УЩ мина. Об этом командир быстро доложил командованию, которое сразу же приняло ме-. ры иредосторожнооти. ■ Образец бдительности коман дира стал примером для всех бойцов. Налл командир всегда и везде учит краснофлотцев лич ным примером. Он требова тельный к себе и своим под чиненным и в то же время внимательный и отзывчивый старший товарищ. Большую помощь т. Галкин оказал мне в изучении электродела, а осо бенно основ электротехники. Так он помогает каждому ради сту. Бот почему младший ""командир пользуется заслу женным авторитетом среди дочин енны х . Изучая новый приемник, я встретился с рядом трудно стей. Командир помог преодо леть их. Вместе подобрали ли тературу по технике, он рас МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ КОСИНСКИЙ И ЕГО^ПОДЧИНЕННЫЕ Младший лейтенант Анатолий ЕосиНскнй, склонившись над то пографической картой, намечал маршрут перехода. — В этой заводи мы выгрузим груз, — сказал он, показывая карандашом на карте, — отсюда по правому берегу реки пойдем вверх. Путь больше ста километ ров. Придется Пересекать тундру, обходить несколько озер, преодо левать горы. Поэтому от нас тре буется большая выдержка, воля и настойчивость... Вскоре ценный груз для постов был выгружен и распределен на ноши. Пять моряков: командир т. Косинский, краснофлотцы тт. ПГабров, Перов, Кимчатов и Рах- матулин, взвалив на плечи по клажу, тронулись в рейс. Кило метр за километром шли они не знакомыми лесными тропами. Про, шел день. Пятерка расположилась у костра на ночевку. Четверо отдыхают, один дежурит, прослу шивая тишину ночи. На другой день пришлось перейти вброд не большое разводье. Прошло несколько дней... Не ожиданно группа встретила не большую поляну с серой травой. Зайдя в «разведку», красно флотец попал в трясину и начал погружаться. Командир т. Косин ский быстрым и ловким движе нием успел схватить бойца за голову. — Поддерживайте меня, -— крикнул он бойцам. Другой краснофлотец взял лей. тенанта в обхват и стал тянуть на себя, а через несколько минут командир и боец уже были в безопасности. Этот случай послу жил серьезным уроком при даль нейшем следовании. Два таких рейса сделали мо ряки по тундровым тропам, до ставляя на посты груз. 54 суток провели они в походе. Приказ командования был выполнен в срок. Посты своевременно полу чили все необходимое. сказал, как нужно организо- вать самостоятельную учебу. Я выполнил задачу отлично. Радисты нашего комсомоль ского отделения обмениваются опытом учебы с радистами Н-ского 'корабля. Такая вза имосвязь дает хорошие резуль таты и ее мы будем поддержи вать дальше. Н. Леонтьев. Командир отделения А. Галкин. Характерен и другой поход. 0т_ важная пятерка за несколько за ходов доставила на посты больше тонны груза. Ходили Моряки по карте и компасу днем и ночью, перенося на себе 40— 50-кило граммовые поклажи. Никакие препятствия не сломили их золи к победе. На успех, на преодоле ние трудностей вел командир. Младший лейтенант т. Косин ский пользуется заслуженным ав торитетом среди подчиненных. Его воспитанники тт. Буньков и Аверьянов за боевые успехи в борьбе с финской белогвардейщи- ной отмечены высокими Наградами Советскою правительства. Умело громили белофиннов тт. Смирнов и Лавров. Краснофлотцы тг. Вол ков и Карпуйичев являются луч шими отличниками морских по стов. В прошлом году краснофло тец т. Ярошин задержал на гра нице нарушителя, пробиравшегося на Советскую землю. Командиры частей, в которых сейчас несут службу бойцы из подразделения т. Косинского, бла годарят волевою, смелою и за ботливого командира за отличное воспитание своих подчиненных. Вот что пишет командир Н-ской части: «Благодарю за воспитание бой цов: Волкова, Коробова, Тугани- чева. Эти три товарища в# всех отношениях показывают высокие образцы. Отлично несут службу». С Н-ского поста краснофлотец Ал. Польский пишет: «Гордимся, что нам доверили охранять границы своей любимой родины. Благодарим за воспитание. За веряем, что свой долг выполним с честью и со славой». ■Младший лейтенант Анатолий Косинский по праву может гор диться своими учениками. За свою примерную службу на-днях оп получил от командования один надцатое поощрение. П. Козлов. [Комсомольское отделение радистов ЬОРЬЬУ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ НАЧАЛИ С УКРЕПЛЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ■Кошкин. Эта фамилия вспо миналась на всех собраниях. — Кто нарушил устав? — Краснофлотец Кошкин. — Кто опоздал с берега? — Краснофлотец Кошкин. Говорили о бойце много, одна ко нарушение дисциплины им по вторялось. Я решил серьезно по беседовать с т. Кошкиным. — Специалист из вас будет неплохой, — сказал я ему, — но подумайте сами, что получит ся, если вы допустите наруше ние устава в бою. Краснофлотец краснел. Ему стыдно было за свои ошибки. Я подробно раз’яонил радисту все его .недочеты и их истинные при чины. На примерах боевых дей ствий героев-моряков, учебы от личников рассказал, как нужно выполнять свой воинский долг перед .родиной. — Да, я серьезно ошибался, — сказал, наконец, т. Кошкин. Через несколько дней в одном •из помещений я застал группу краснофлотцев за дружеской бе седой. 'Отличники тт. Леонтьев и Дмитриев раз’ясняли т. Кошкину. — Мы можем добиться лучших результатов в учебе, если укре пим дисциплину, — говорил т. Леонтьев. — Вы своей нерадивой служ;бой, — добавил т. Дмит риев, обращаясь к Кошкину, — пачкаете честь комсомольского отделения... Ваших проступков бойцы терпеть больше не будут. Товарищеская 'беседа отлични ков с бойцом также сыграла ■большую роль. Вскоре красно флотец т. Кошкин стал пример ным, дисциплинированным бой цом. Сейчас он мой заместитель. В учебе, помогает т. Борисову. На собраниях его ставят в пример, как лучшего отличника боевой и политической подготовки. ■С укрепления дисциплины и воспитания чувства высокой от ветственности у краснофлотцев начали мы добиваться успехов в учебе. Радист т. Брызгалов, ра ботая на ключе, допускал спеш ку, в результате получались иска, жения. Краснофлотец т. Агафонов несерьезно относился к несению вахты, вопреки инструкции включал приемник и слушал трансляцию. На подведении ше стидневных итогов социалистиче ского соревнования краснофлот цы резко осудили безответствен ность тт. Брызгалова и Агафо нова. О нарушениях инструкции написали в «Боевом листке». Общественность и стенная пе чать помогли устранить недоче ты. В настоящее время красно флотцы хорошо несут вахту. Б нашем комсомольском отде лении за последние два месяца не было ни одного дисциплинар ного взыскания. Радисты за чет кую работу связи в походах по лучили несколько поощрений. НАШ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ■Когда корабль еще достраивал ся, все наше отделение было уже почти в сборе. Вместе с завод- что у антенны трансляционного сними рабочими мы производили приемника, идущей рядем с дру- отдельные работы по установке гой антенной мощного передатчи- механизмов. Расспрашивали сне- ка, прогорел ввод. Его заменили циалистов об устройстве отдель- и приемник стал работать нор ных аппаратов, знакомились с мально. Всю эту операцию приш- монтажем, со схемами. .После лось делать очень быстро, иото- приемки заведывания приступили к изучению и испытанию аппа ратуры. Для занятий радист т. Леонтьев на больших листах бу маги увеличил чертежи и схемы всех установок. ■Учимся по плану командира боевой части. Получив на ше стидневку задание, я заранее на чинаю подготовку в занятиям. (Сначала читаю литературу, описания, разбираю чертежи. Затеи составляю План занятий с указанием,' в какое время сле дует разобрать каждый вопрос темы. (Намечаю рекомендатель ный список литературы для краснофлотцев. После этой под готовительной работы приступаю к составлению конспекта. Так, например, по схеме тран сляционного узла я провел не сколько занятий. Бея тема была разделена на четыре основных раздела: 1. Приемник (теоретическая я монтажная схемы). 2. Силовая часть его. 3. Усилитель на выходе из силовой части. 4. Контрольно - измерительные приборы. ■Когда составлял конспект, сра зу подобрал нужные для занятий чертежи. Занятия прошли организован но. Вначале я рассказал по от дельным разделам всю тему, по казывая и об’ясняя на чертежах устройство установок. Затем пе реходил непосредственно к меха низмам и там об’яснял детали. После вводной спросил, все ли поняли мой рассказ. Радисты по просили подробно осветить вопрос о монтажной схеме радиоприем ника. Сразу же удовлетворил просьбу бойцов и начал беседу. Беседа прошла оживленно пото му, что привлек к обсуждению ■вопросов всех радистов. Вопрос об устройстве приемника ставлю для всех, отвечает Леонтьев, его дополняют Кошкин, Дмитриев и другие товарищи. При такой бе седе радисты лучше освоили те му. В результате такой организа ции занятий, мы добились сто процентной успеваемости. Крас нофлотцы тт. Леонтьев, Кошкин, Дмитриев учатся отлично. Осталь ные радисты на «хорошо». При изучении рации красно флотец т. Борисов столкнулся с трудностью в освоении схемы. Не жалея времени, я с ним до полнительно занимался ио вече рам, в свободное от вахт н уче бы время, бойцу помогли и от личники тт. Леонтьев и Дмит риев. ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СОСТОЯНИЕ МЕХАНИЗМОВ По дудке каждый красно флотец приходит к своему заве- дыванию и тщательно проверяет все механизмы. О результатах проверки радисты немедленно до кладывают командиру. (Радист т. Леонтьев при про верке обнаружил ненормальность в одном из приемников. Причин этого лично установить не мог, но подробно доложил мне. Сталя искать «загвоздку». Оказалось, м}' что корабль находился в по ходе. Имел место и другой случай. Краснофлотец т. Дмитриев после чистки машин неправильно уло жил в шкафу с умформерами шланг питания. Вращающимся валиком мотора шланг протерто. Напряжение пошло на корпус корабля и оказало свое действие •па один из элементов трансля ционного узла. Тов. Дмитриев ие сумел обнаружить и испра вить своей ошибки. Но немедлен но доложил о случившемся мне. Разобравшись в чем дело, я ука зал ему на ошибку. Пример бди тельности т. Леонтьева и факт халатности т. Дмитриева сразу стал предметом обсуждения ра дистов. Сейчас т. Дмитриев хорошо относится к проверке и чистке материальной части. Вверенная ■нам аппаратура в течение всего плавания работает без скисаний. ЛЮБИМ ТЕХНИКУ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ ЕЕ Из-за неправильной установки буферные батареи работали ненормально. Одна батарея всег да разряжалась быстрее других. Зто создавало ненормальность в работе всей цени. (Радисты изме нили установку буферных' бата рей и сейчас они .работают в оди наковом -режиме. В результате этого мероприятия в приемнике исчезли посторонние шумы и ■разные механические помехи. В этом рационализаторском меро приятии проявил инициативу т. Леонтьев. В агрегатной рубке была уста новлена паровая грелка. Она на полняла воздух влагой, из-за чего появлялась сырость- на пе реходной колодке, к которой под ходили провода с высоким на пряжением. Это грозило серьез ными последствиями. Радисты заменили паровую грелку элек трической, устранив тем самым .причины возможных неожиданно стей и одновременно создали луч шие условия для работы агре гатов и переходной колодки. ■Радисты любят технику, по стоянно совершенствуют ее 'бое вые качества, умножают своя знания. По инициативе комсо мольцев проведено две техниче ских конференции. На первой, с докладом об электронных лампах выступил радист т. Брызгалов, на второй, о рации внутриэскад- ренной связи выступил красно флотец тов. Борисов, кото рый с большими трудностями изучал эту тему раньше. Готовя их для выступления, командир и отличники .провели несколько консультаций; помогли составить план докладов, конспекты. Б совершенстве владел техни кой, радисты успешно сдали 1 и 2 задачи, обеспечивают по ходы безупречной работой ма териальной части. Ни одного нрохлона радиограмм и сигналов — таков результат их службы. За образцовую службу комсомоль цы-радисты имеют ряд поощре ний от командования. Всех этих успехов они добились благодаря четкому выполнению уставов, инструкций' и хорошо организо ванному социалистическому со ревнованию. Младший командир Ая. Гаякмн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz