Краснофлотец. 1940, май.

11 мая 1940 г., № 106 (589) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 НАШ КОМАНДИР Корабль находился в дозоре.. Туманная дымка закрывала горизонт. Неся вахту, коман­ дир отделения т. Галкин пере­ хватил радиограмму, передан­ ную с другого корабля в разу, о jom , что в районе «Н» пла- УЩ мина. Об этом командир быстро доложил командованию, которое сразу же приняло ме-. ры иредосторожнооти. ■ Образец бдительности коман­ дира стал примером для всех бойцов. Налл командир всегда и везде учит краснофлотцев лич­ ным примером. Он требова­ тельный к себе и своим под­ чиненным и в то же время внимательный и отзывчивый старший товарищ. Большую помощь т. Галкин оказал мне в изучении электродела, а осо­ бенно основ электротехники. Так он помогает каждому ради­ сту. Бот почему младший ""командир пользуется заслу­ женным авторитетом среди дочин енны х . Изучая новый приемник, я встретился с рядом трудно­ стей. Командир помог преодо­ леть их. Вместе подобрали ли­ тературу по технике, он рас­ МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ КОСИНСКИЙ И ЕГО^ПОДЧИНЕННЫЕ Младший лейтенант Анатолий ЕосиНскнй, склонившись над то­ пографической картой, намечал маршрут перехода. — В этой заводи мы выгрузим груз, — сказал он, показывая карандашом на карте, — отсюда по правому берегу реки пойдем вверх. Путь больше ста километ­ ров. Придется Пересекать тундру, обходить несколько озер, преодо­ левать горы. Поэтому от нас тре­ буется большая выдержка, воля и настойчивость... Вскоре ценный груз для постов был выгружен и распределен на ноши. Пять моряков: командир т. Косинский, краснофлотцы тт. ПГабров, Перов, Кимчатов и Рах- матулин, взвалив на плечи по­ клажу, тронулись в рейс. Кило­ метр за километром шли они не­ знакомыми лесными тропами. Про, шел день. Пятерка расположилась у костра на ночевку. Четверо отдыхают, один дежурит, прослу­ шивая тишину ночи. На другой день пришлось перейти вброд не­ большое разводье. Прошло несколько дней... Не­ ожиданно группа встретила не­ большую поляну с серой травой. Зайдя в «разведку», красно­ флотец попал в трясину и начал погружаться. Командир т. Косин­ ский быстрым и ловким движе­ нием успел схватить бойца за голову. — Поддерживайте меня, -— крикнул он бойцам. Другой краснофлотец взял лей. тенанта в обхват и стал тянуть на себя, а через несколько минут командир и боец уже были в безопасности. Этот случай послу­ жил серьезным уроком при даль­ нейшем следовании. Два таких рейса сделали мо­ ряки по тундровым тропам, до­ ставляя на посты груз. 54 суток провели они в походе. Приказ командования был выполнен в срок. Посты своевременно полу­ чили все необходимое. сказал, как нужно организо- вать самостоятельную учебу. Я выполнил задачу отлично. Радисты нашего комсомоль­ ского отделения обмениваются опытом учебы с радистами Н-ского 'корабля. Такая вза­ имосвязь дает хорошие резуль­ таты и ее мы будем поддержи­ вать дальше. Н. Леонтьев. Командир отделения А. Галкин. Характерен и другой поход. 0т_ важная пятерка за несколько за­ ходов доставила на посты больше тонны груза. Ходили Моряки по карте и компасу днем и ночью, перенося на себе 40— 50-кило­ граммовые поклажи. Никакие препятствия не сломили их золи к победе. На успех, на преодоле­ ние трудностей вел командир. Младший лейтенант т. Косин­ ский пользуется заслуженным ав­ торитетом среди подчиненных. Его воспитанники тт. Буньков и Аверьянов за боевые успехи в борьбе с финской белогвардейщи- ной отмечены высокими Наградами Советскою правительства. Умело громили белофиннов тт. Смирнов и Лавров. Краснофлотцы тг. Вол­ ков и Карпуйичев являются луч­ шими отличниками морских по­ стов. В прошлом году краснофло­ тец т. Ярошин задержал на гра­ нице нарушителя, пробиравшегося на Советскую землю. Командиры частей, в которых сейчас несут службу бойцы из подразделения т. Косинского, бла­ годарят волевою, смелою и за­ ботливого командира за отличное воспитание своих подчиненных. Вот что пишет командир Н-ской части: «Благодарю за воспитание бой­ цов: Волкова, Коробова, Тугани- чева. Эти три товарища в# всех отношениях показывают высокие образцы. Отлично несут службу». С Н-ского поста краснофлотец Ал. Польский пишет: «Гордимся, что нам доверили охранять границы своей любимой родины. Благодарим за воспитание. За­ веряем, что свой долг выполним с честью и со славой». ■Младший лейтенант Анатолий Косинский по праву может гор­ диться своими учениками. За свою примерную службу на-днях оп получил от командования один­ надцатое поощрение. П. Козлов. [Комсомольское отделение радистов ЬОРЬЬУ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ НАЧАЛИ С УКРЕПЛЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ■Кошкин. Эта фамилия вспо­ миналась на всех собраниях. — Кто нарушил устав? — Краснофлотец Кошкин. — Кто опоздал с берега? — Краснофлотец Кошкин. Говорили о бойце много, одна­ ко нарушение дисциплины им по­ вторялось. Я решил серьезно по­ беседовать с т. Кошкиным. — Специалист из вас будет неплохой, — сказал я ему, — но подумайте сами, что получит­ ся, если вы допустите наруше­ ние устава в бою. Краснофлотец краснел. Ему стыдно было за свои ошибки. Я подробно раз’яонил радисту все его .недочеты и их истинные при­ чины. На примерах боевых дей­ ствий героев-моряков, учебы от­ личников рассказал, как нужно выполнять свой воинский долг перед .родиной. — Да, я серьезно ошибался, — сказал, наконец, т. Кошкин. Через несколько дней в одном •из помещений я застал группу краснофлотцев за дружеской бе­ седой. 'Отличники тт. Леонтьев и Дмитриев раз’ясняли т. Кошкину. — Мы можем добиться лучших результатов в учебе, если укре­ пим дисциплину, — говорил т. Леонтьев. — Вы своей нерадивой служ;бой, — добавил т. Дмит­ риев, обращаясь к Кошкину, — пачкаете честь комсомольского отделения... Ваших проступков бойцы терпеть больше не будут. Товарищеская 'беседа отлични­ ков с бойцом также сыграла ■большую роль. Вскоре красно­ флотец т. Кошкин стал пример­ ным, дисциплинированным бой­ цом. Сейчас он мой заместитель. В учебе, помогает т. Борисову. На собраниях его ставят в пример, как лучшего отличника боевой и политической подготовки. ■С укрепления дисциплины и воспитания чувства высокой от­ ветственности у краснофлотцев начали мы добиваться успехов в учебе. Радист т. Брызгалов, ра­ ботая на ключе, допускал спеш­ ку, в результате получались иска, жения. Краснофлотец т. Агафонов несерьезно относился к несению вахты, вопреки инструкции включал приемник и слушал трансляцию. На подведении ше­ стидневных итогов социалистиче­ ского соревнования краснофлот­ цы резко осудили безответствен­ ность тт. Брызгалова и Агафо­ нова. О нарушениях инструкции написали в «Боевом листке». Общественность и стенная пе­ чать помогли устранить недоче­ ты. В настоящее время красно­ флотцы хорошо несут вахту. Б нашем комсомольском отде­ лении за последние два месяца не было ни одного дисциплинар­ ного взыскания. Радисты за чет­ кую работу связи в походах по­ лучили несколько поощрений. НАШ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ■Когда корабль еще достраивал­ ся, все наше отделение было уже почти в сборе. Вместе с завод- что у антенны трансляционного сними рабочими мы производили приемника, идущей рядем с дру- отдельные работы по установке гой антенной мощного передатчи- механизмов. Расспрашивали сне- ка, прогорел ввод. Его заменили циалистов об устройстве отдель- и приемник стал работать нор­ ных аппаратов, знакомились с мально. Всю эту операцию приш- монтажем, со схемами. .После лось делать очень быстро, иото- приемки заведывания приступили к изучению и испытанию аппа­ ратуры. Для занятий радист т. Леонтьев на больших листах бу­ маги увеличил чертежи и схемы всех установок. ■Учимся по плану командира боевой части. Получив на ше­ стидневку задание, я заранее на­ чинаю подготовку в занятиям. (Сначала читаю литературу, описания, разбираю чертежи. Затеи составляю План занятий с указанием,' в какое время сле­ дует разобрать каждый вопрос темы. (Намечаю рекомендатель­ ный список литературы для краснофлотцев. После этой под­ готовительной работы приступаю к составлению конспекта. Так, например, по схеме тран­ сляционного узла я провел не­ сколько занятий. Бея тема была разделена на четыре основных раздела: 1. Приемник (теоретическая я монтажная схемы). 2. Силовая часть его. 3. Усилитель на выходе из силовой части. 4. Контрольно - измерительные приборы. ■Когда составлял конспект, сра­ зу подобрал нужные для занятий чертежи. Занятия прошли организован­ но. Вначале я рассказал по от­ дельным разделам всю тему, по­ казывая и об’ясняя на чертежах устройство установок. Затем пе­ реходил непосредственно к меха­ низмам и там об’яснял детали. После вводной спросил, все ли поняли мой рассказ. Радисты по­ просили подробно осветить вопрос о монтажной схеме радиоприем­ ника. Сразу же удовлетворил просьбу бойцов и начал беседу. Беседа прошла оживленно пото­ му, что привлек к обсуждению ■вопросов всех радистов. Вопрос об устройстве приемника ставлю для всех, отвечает Леонтьев, его дополняют Кошкин, Дмитриев и другие товарищи. При такой бе­ седе радисты лучше освоили те­ му. В результате такой организа­ ции занятий, мы добились сто­ процентной успеваемости. Крас­ нофлотцы тт. Леонтьев, Кошкин, Дмитриев учатся отлично. Осталь­ ные радисты на «хорошо». При изучении рации красно­ флотец т. Борисов столкнулся с трудностью в освоении схемы. Не жалея времени, я с ним до­ полнительно занимался ио вече­ рам, в свободное от вахт н уче­ бы время, бойцу помогли и от­ личники тт. Леонтьев и Дмит­ риев. ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СОСТОЯНИЕ МЕХАНИЗМОВ По дудке каждый красно­ флотец приходит к своему заве- дыванию и тщательно проверяет все механизмы. О результатах проверки радисты немедленно до­ кладывают командиру. (Радист т. Леонтьев при про­ верке обнаружил ненормальность в одном из приемников. Причин этого лично установить не мог, но подробно доложил мне. Сталя искать «загвоздку». Оказалось, м}' что корабль находился в по­ ходе. Имел место и другой случай. Краснофлотец т. Дмитриев после чистки машин неправильно уло­ жил в шкафу с умформерами шланг питания. Вращающимся валиком мотора шланг протерто. Напряжение пошло на корпус корабля и оказало свое действие •па один из элементов трансля­ ционного узла. Тов. Дмитриев ие сумел обнаружить и испра­ вить своей ошибки. Но немедлен­ но доложил о случившемся мне. Разобравшись в чем дело, я ука­ зал ему на ошибку. Пример бди­ тельности т. Леонтьева и факт халатности т. Дмитриева сразу стал предметом обсуждения ра­ дистов. Сейчас т. Дмитриев хорошо относится к проверке и чистке материальной части. Вверенная ■нам аппаратура в течение всего плавания работает без скисаний. ЛЮБИМ ТЕХНИКУ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ ЕЕ Из-за неправильной установки буферные батареи работали ненормально. Одна батарея всег­ да разряжалась быстрее других. Зто создавало ненормальность в работе всей цени. (Радисты изме­ нили установку буферных' бата­ рей и сейчас они .работают в оди­ наковом -режиме. В результате этого мероприятия в приемнике исчезли посторонние шумы и ■разные механические помехи. В этом рационализаторском меро­ приятии проявил инициативу т. Леонтьев. В агрегатной рубке была уста­ новлена паровая грелка. Она на­ полняла воздух влагой, из-за чего появлялась сырость- на пе­ реходной колодке, к которой под­ ходили провода с высоким на­ пряжением. Это грозило серьез­ ными последствиями. Радисты заменили паровую грелку элек­ трической, устранив тем самым .причины возможных неожиданно­ стей и одновременно создали луч­ шие условия для работы агре­ гатов и переходной колодки. ■Радисты любят технику, по­ стоянно совершенствуют ее 'бое­ вые качества, умножают своя знания. По инициативе комсо мольцев проведено две техниче­ ских конференции. На первой, с докладом об электронных лампах выступил радист т. Брызгалов, на второй, о рации внутриэскад- ренной связи выступил красно­ флотец тов. Борисов, кото­ рый с большими трудностями изучал эту тему раньше. Готовя их для выступления, командир и отличники .провели несколько консультаций; помогли составить план докладов, конспекты. Б совершенстве владел техни­ кой, радисты успешно сдали 1 и 2 задачи, обеспечивают по­ ходы безупречной работой ма­ териальной части. Ни одного нрохлона радиограмм и сигналов — таков результат их службы. За образцовую службу комсомоль­ цы-радисты имеют ряд поощре­ ний от командования. Всех этих успехов они добились благодаря четкому выполнению уставов, инструкций' и хорошо организо­ ванному социалистическому со­ ревнованию. Младший командир Ая. Гаякмн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz