Краснофлотец. 1940, май.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 9 мая 1940 г., № 104 (587 ) 1I I ■ I НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ БОЕВОЙ ВЫУЧКИ БОЙЦОВ полученный еще на. производстве, он хорошо обслуживает токарными работами всю котельную группу. При планово-предупредительном ремонте насосов, клапанов, маги­ стралей он выполнял нормативы до 170 процентов. Командир отделения заботится о повышении боевой выучки своих подчиненных, благодаря чему молодой краснофлотец т. Баз- дырев за последнее время до­ бился хороших результатов в учебе. О РАБОТЕ С ОТЛИЧНИКАМИ На нашем корабле большие шение своих знаний и поднятие мером. Готовя материальную часть Отделение младшего командира Анатолия Голова второй год зани­ мает первенство в подразделении яо боевой и политической учебе. Тов. Голов постоянно совер­ шенствует боевую выучку своего отделения, учит бойцов умело управлять механизмами, любовно за ними ухаживать. В любом деле он всегда требо­ вателен к своим подчиненным. Вот н сейчас, раз’ясняя бойцам поставленную задачу, он говорит: — Сегодня мы должны начать банение котла. Задание нужно выполнить высококачественно и быстро. Возможности для того, чтобы выполнить задание досроч­ но. у нас есть. Бойцы с одного слова поняли своего командира. Они несколько лет служат вместе. Каждый из них составил для себя план, как быстрее и лучше выполнить регламентные работы. Первыми за банение котла взя. лись тг. Колесов и Агеев. Они первые вызвали товарищей на социалистическое соревнование. Краснофлотец т. Агеев в первый же день за 7 часов выбанил 1010 трубок, а т. Колесов— 700. Своим примером и советом командир воодушевляет бойцов на выполнение любого задания. — Лучше за шлангами смот­ рите-,— 'замечает он тт. Агееву и Колесову,— размеренно работайте •ершиком. Старший специалист т. Ратаев, которого упорно и долго готовил командир, сейчас является заме­ стителем командира, хорошо по­ могает ему во всех вопросах. Го­ товясь к банепию котла, т. Ратаев привел в порядок (все хозяйство, отлично подготовил шланги. Учебное время в отделении це­ нится высоко. Когда отсутствует командир, занятия с личным со­ ставом проводит его заместитель т. Ратаев. Особым вниманием в отделении пользуется т. Константинов. Ис­ пользуя свой практический опыт, Задача освоения техники в сложных метеорологических усло­ виях Севера, требует от каждого командира высокой дисциплины, умения отлично владеть механиз­ мами и в том случае, когда, вы­ рисовывается усложнение обста­ новки — действовать смело п ре­ шительно, проявлять разумную инициативу. Экипажи подразделе­ нии тт. Стоянова и Кузина взяли на себя обязательства: овладеть вождением ио приборам в слож­ ных условиях, обеспечить си. стематическую тренировку во­ ждения машины под колпаком, «вслепую», в облаках, до самых мельчайших подробностей знать район действия, в тренировочных и специальных полетах тщательно .изучить рельеф местности, конфн. гурацию каждого озера, острова, берегов. Каждому полету у этих экипа­ жей предшествует серьезная под­ готовка, розыгрыши Полета. ★ ★ Из штаба на аэродром шел старший лейтенант Стоянов, тихо напевая песенку... «Первыми врага мы встретим, Первыми ему ответим: — Пули грянут На заставе нас немного, Но застава не одна, Младший воентехник К. Мысов. I l l l w B S о >X4V.>K.:->X<-X-»4aoflC9S l i l B l i e Старший лейтенант А. Стоянов, отличник боевой и полити ческой подготовки. усложненом метеорологическойобстановке Только протрубит тревога, Сразу подойдет подмога — Вся Советская страна». Он всегда веселый, а сегодня особенно, потому что готовится заступить на воздушную вахту. Уже несколько дней подряд дует порывистый ветер, он гонит тя­ желые тучи, плотно закрывающие вершины снежных гор. Часто на­ летают снежные заряды, захва­ тывающие значительную часть территории. Экипажи пробуют мо­ торы. еще раз убеждаются в ис­ правности всех механизмов. Та- тур, Суриков и Малов заботливо убрали машины, надежно при­ швартовали их, накрыли моторы и кабины чехлами. Кто-то из них весело сказал: «Спет такой «на­ хальный» — так во все щелки и лезет». Штурмап комсомолец т. Мер­ курьев, используя свободную ми­ нуту, показывал собравшимся экипажам силуэты кораблей и са_ молетев вероятного противника, которые могут встретить в полете воздушные часовые. Во второй половине дня раз­ дался сигнал тревоги. Командир возможности для творческого црста их личного примера в боевой и отличников дало хорошо органа- ■политической подготовке, комео. зованное социалистическое сорев- Jмольская организация привлекла, нование на лучшее изучение их к участию в технических кон- боевой Техники. Взяв обязатель- j ференциях. Минеры хорошо нро- ство отлично изучить тралы, тов. (вели конференции по минному ьо. Олейник с честью сдержал слово, 'оружению. На этой конференции Он много поработал над тем, [с обстоятельным докладом высту­ пили тг. Фат'ие’в и Кудрявцев. чтобы в совершенстве овладеть механизмами. Успешно справив, ппгсь с этой задачей, т. Олейник, энергично взялся и за изучение других тем. В соревновании до уровня от­ личников выросли тг. Кобылка, Кубок и другие краснофлотцы. Мобилизуя отличников на новы-. т. Бойко об’яснил экипажам зада­ ния. Техники внимательно про­ верили материальную часть. Лет­ ный состав уточнял маршрут, j'стрелки-радисты (получали указа. Iния по связи, специалисты комсомольцы тт. Меринов и Беп- дюрин опробывали вооружение. Командир подразделения полу, чил доклад от техника и коман- ! дира комсомольского экипажа т. Макаревича о готовности ма­ шин и экипажа к вылету. Про­ верив знание подчиненными сиг- (налов, оп доложил командиру о i готовности к вылету. Метеоролог , т. Светличный вручил последнюю ' метеосводку, она предупреждала о. ■неблагоприятном характере но- : годы на, пути самолетов. Не ‘ командир т. Бойко уверен, что ' экипажи выполнят задания. Беспокоило его одно— как бы j не закрыло материк плотными Iосадками. Поэтому в последних указаниях оп дал возможные ва- ■риапты решений на этот случай. Голубой лентой взвилась ра­ кета. Самолеты плавно взмыли в ©оздух, легли на курс и быстро исчезли из виду. Руководителю полетов капитану т. Колесниченко Готовясь к выступлению, они детально изучали каждый вопрос темы, сделали чертежи, диаграм­ мы. Участие в конференции под­ няло их инициативу в изучении техники и- значительно повысило знания по специальности. В умножении рядов отличия- ков, их воспитании ответственная роль (принадлежит младшим коман­ дирам. В своем непосредственном начальнике, каким является командир отделения, краснофлот­ цы должны видеть олицетворение всех лучших качеств воина 'Военно-Морского Флота. Примером того, как нужно работать с бойцами, служит младший командир т. Фатиев. Бо­ рясь за честь комсомольского под­ разделения, за первенство в со. ревнованни с артиллеристами ко­ рабля, он много работает над по­ вышением своих знаний, умело передает их краснофлотцам. Организовав самостоятельную учебу отличников, контроль за их ростом, т. Фатиев всеми мерами помогал т. Абрашкину, который слабо разбирался в тралах, бесе­ довал, раз’яснял все интересую­ щие бойца вопросы. Сейчас Тов. Абрашкин учится хорошо, само­ стоятельно решает самые слож­ ные вопросы своей специаль­ ности. Тт. Головков и Белоножкпя недавно были краснофлотцами-от­ личниками. Сейчас они младшие командиры. Глубоко изучив свои обязанности, т. Головков и теперь носит почетное вваиие отличника. Тов. Головков аккуратен в выпол. пении своих командирских обя­ занностей, пунктуален во всем и ■везде, учит бойцов личным при- I (связисты уже доложили, что ра- !диет т. Рыжичков связался с ' землей, связь работает отлично. Сначала пучь преграждали снеж­ ные заряды, машины обходили их, затем облачность стала прижимать все ниже к воде. Лететь станови­ лось все трудней, по задания вы. полнить надо. На пути легкий туман, кото­ рый просматривается до двух ки­ лометров. Но как дальше — пе- | известно. Командира звена тов. Стоянова беспокоило сейчас толь­ ко одно — как бы пе потерять из виду ведущий самолет. Нако-1 Iнец, воздушные корабли достигли i заданной точки. Теперь оставалось • выполнить вторую часть задания. Туман становился все плотней. ! Начался снегопад. Снег забивал j стекла кабины, еще более ухуд- ' шая и без того плохую видп- ; мость. Штурман т. Тишков пе ' отрывал глаз от ведущего само­ лета. С большим трудом т. Мака­ ревич держался в строю. Штур­ маны тт. Меркурьев и Тишков точно записывали все данные, точно вели борт-журнал. На об­ ратном пути самолеты плотно прижало в воде. Ветер «болтал» к стрельбе, т. Головков воодуше­ влял бойцов на отличное выпол­ нение приказа командования, уме­ ло организовал службу. Потребо­ вал от краснофлотцев твердой дис­ циплины. Орудийный расчет ус­ пешно провел стрельбы, в отделе­ нии окрепла воинская дисципли­ на-, растут отличники. Его воспи­ танника — бойца т. Алимова знает весь личный состав корабля, как полноценного артиллериста. Во многом отличается ст службы т. ГолОвкова деятельность младшего командира т. Белонож- кина. Он, очевидно, еще недоста­ точно уяснил для себя, что ка­ ждый командир обязан: «Служить для своих подчинен­ ных примером в исполнении обя­ занностей, добросовестного и со­ знательного отношения к службе, терпеливого и настойчивого пре­ одоления всех труднестей». (КУ- 39, часть II, ст. 37). Включаясь в социалистическое соревнование, подчиненные т. Бе- лоножкина взяли обязательства, учиться на «отлично» нехорошо», а он, командир — только йа «по­ средственно». Спрашивается, мо­ жет ли такой командир воспиты­ вать подчиненных личным приме, ром? Конечно, нет! Помимо этого «обязательство» т. БеЛоножкина стоит в прямом противоречии с требованиями устава, который обязывает младших командиров хорошо впать свое дело, службу и механизмы. Надо отметить, что на корабле еще не использованы все формы работы с отличниками. Обмен опытом учебы отличников со всем личным составом организован явно недостаточно. Мало этими во­ просами занимаются партийная и комсомольская организации, стен­ ная печать. Еще недостаточно развернута военно-морская пропа­ ганда. Младший командир Ал. Федченко. Й£ЯН машины. Управлять становилось все трудней и трудней. Подходы к аэродрому совершенно закрыло, начало закрывать и сам (аэродром. Наступала темнота. Расчет штур­ мана т. Меркурьева оказался ис­ ключительно точным — вышли точно п в срок произвели по­ садку. — Товарищ командир! — До­ кладывал Стоянов, — задание выполнено, подробности разре. шите доложить отдельно! За отличное (выполнение зада­ ния командование всем экипажам, летному н техническому составу об’явпло (благодарность. — Да, — говорил т. Столпов, — такой полет большая школа, отличная практика для нас. Я те­ перь в любую погоду полечу на выполнение заданий. Еще раз убе. дплся. что летчик т. Макаревич летает отлично. Доволен доверием командования, поручившим мне выполнять задание в усложненной метеообстановке. Моторист-отличник т. Суриков с гордостью сказал: «Не зря мы готовили материальную часть — ■наши командиры все дни подряд выполняли задания». Старший политрук Н. Ф. Пискарев. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz