Краснофлотец. 1940, май.
S мая 1940 г., № 102 (585) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 -хцgygy,.«лч члциогус Боевая служба сигнальщиков Сигнальщики Н-ското корабля добиваются все новых п новых успехов в боевой службе. Они настойчиво изучают опыт прош лых войн, анализируя боевую службу сигнальщиков русского но-морского флота, разобра ли целый ряд. ошибок, допущен ных в Цусимском бою. Большую пользу им ирипес разбор такого случая. В гражданскую войну на одном нз кораблей Онежской флотилии сигнальщик заметил прямо 1по курсу сидящую на чем-то чайку. 0 результатах на блюдения он немедленно доложил командиру корабля. Командир за стопорил ход и отвернул от кур са. Оказалось, что чайка сидела на плавающей миле. Таким об разом, своевременный доклад сигнальщика предотвратил ката строфу. К занятиям по боевой подго товке сигнальщики относятся с исключительным вниманием... Краснофлотцы тт. Лобанов и Батабов с утра заступили на вахту, а их товарищи организо ванно собрались на занятия для изучения набора и разбора сигналов по военному и между народному сводам. Командир дает сигналы —■ бойцы -набирают их. Когда набор достиг трехфлажно го сочетания, сигнальщики при ступили к раэбору. Тренировоч ные занятия требовали внима тельности и четкости в дей ствиях. По быстроте разбора от личились тг. Карелин и Зиновь ев. Они перевыполнили норма тивы на 30— 40 процентов, ре шили задачи с отличными по казателями. 'Невнимательно отнесся к за нятиям краснофлотец т. Кашни ков. При решении задачи он допустил лишний разговор, от влекался на посторонние дела. Его невнимательность сказалась на выполнении упражнения, j Командиру пришлось разобрать его ошибки, одновременно на- i помнить бойцу о том, что Кора бельный устав требует: '«'Во время занятий весь уча ствующий -в них личный состав обязал соблюдать установленный порядок, не отвлекаясь разгово- ■рами и посторонними делами» (КУ-39, часть II, стр. 249). На втором часе занятий крас нофлотец устранил свои недоче ты и дал хорошие результаты. Характерно отметить изучение т. Кашниковым первых тем. При изучении азбуки Морзе он стол кнулся с -большими трудностями. Преодолеть эти трудности ему помог т. Бата сов. Отличник пе редавал газетный текст на клю че, а т. Кашников принимал его. Тренировка проводилась до тех пор, пока краснофлотец не овла дел в совершенстве техникой приема. После этого т. Кашни ков 'приступил к тренировке по передаче. Работая па ключе, он «набивал руку». Если до этих дополнительных занятии он на 50 процентов недовыполнял нор мативы, то сейчас по праву гордится хорошими оценками по приему и передаче всех сигна лов. Перед обедом стоящий на вахте сигнальщик т. Лобанов на расстоянии 15 кабельтовых по курсу корабля заметил плаваю щий предмет. О результатах своего наблюдения он немедлен но доложил вахтенному коман диру. Корабль отвернул вправо. Идя по другому курсу, сигналь щики обнаружили еще два 'та ких плавающих предмета. Командование принимает ряд мер. .Старший лейтенант т. Кру чинин с группой бойцов вышел к обнаруженным предметам на ишбпке. Вскоре было выяснено, что сигнальщики обнаружили мины. Краснофлотцы бдительно не сут вахту в дозоре. Недавно бсец т. Плющев на расстоянии 10 кабельтовых также обнару- жил мину. Сигнальщики четко выполняют все инструкции, по стоянно совершенствуют свои знания. Экзаменом но пройденное му курсу явились для них про веденные недавно учения по свя зи. Выполняя на этих учениях дневные и ночные задачи по специальности, они на «отлич но» выполнили свое социалисти ческое обязательство. Мастерски действовали тт. Батасов, Зи новьев и Плющев. После Обеда на вахту засту пили тт. Зиновьев и Плющев. Свободные от вахт собрались на занятия для изучения темы: «Боевые эволюционные сигна лы». Беседа Продолжалась пол тора часа. Командир задавал во просы, краснофлотцы отвечали. Хорошие ответы давали тт. К а релин, Батасов. Отстающих пе было. После ужина отделение зани малось изучением КУ-39. Заня тие прошло живо и интересно. Каждый боец изучает устав и пунктуально выполняет его. За последние четыре месяца си гнальщики не допустили ни од ного нарушения уставных требо ваний. Сигнальщики, обладая зорким глазом и высокой бдитель ностью, поставили перед собой задачу — не сдавать темпов в учебе, еще больше совершен ствовать знания и выучку. Младший командир Ив. Сорокин. ПИСЬМА СО СТРОЙНИ НА СКОРОСТНОМСТРОИТЕЛЬСТВЕ Коллектив пашего строитель ства вЗял обязательство в 1940 ' году построить несколько об’ектов . скоростными методами. 25 марта jзакипела работа на первом ско- 'ростном об’екте. Этому предшест вовала большая подготовительная работа. При помощи нпженеров тт. Сулимова н Суханосова был составлен проект организации работ. Заготовлены строительные детали: колонны междуэтажных перекрытий, плиты, столярные изделия и т. д. Установлены ме ханизмы вертикальных и гори зонтальных транспортов, раство ромешалки, растворонаеос и дру гие механизмы. Одновременно бы ла проведена организация ком плексных бригад. Коллектив стройки вызвал на соревнование перевалочную базу. База- вначале хорошо выполняла свои обязатель ства, но сейчас создается угроза того, что скоростной об’ект оста нется без материалов. За 23 дня работы на скорост ной стройке отставание по гра фику составляло 3 дня. Из них ,два падает за счет неблагоприят ных метеорологических условий и один — за счет плохой работы механизмов. На об’екте сейчас работают две комплексных брига ды, которые хорошо справляются со своей задачей. Бригада камен щиков т. Евлашова хорошо ор ганизовала труд н успешно вы полняет задания. Звенья камен щиков тт. Ляпина, Блинова, Нодпорипа и других выполняют нормы от 115 до 130 процен тов. На подвозке Кирпича строи тели тг. 'Герасимов и Карлов до вели производительность труда до 170 процентов. Сварщик т. Кон стантинов выполняет нормы на ,150— 1$0 процентов. Недостаточно уделяют внима ния скоростному об’екту началь ник участка механизации т. Коз лов и механик т. Александров. Слесарь т. Нежпиченко и мото- .рнст растворонаооеа т. Мохнатых .работают образцово. Отлично ,справился с работой механик т. Сергеиь, он обеспечил быстрый .ремонт растворомешалки и тем ; .самым предотвратил срыв нор мальной работы на об’екте. Хо рошо справляются с работой .техник по кирпичной кладке т. Ливпцкий н десятник т. Захар-, кин. Нет никакого сомнения, что коллектив работников скорост ного об’екта путем дальнейшего улучшения организации работ, повышения производительности труда и внедрения механизации с честью выполнит свое обяза тельство п сдаст об’ект ко Дню Военно-Морского Флота. Военинженер Н. Плахотннж. НОВЫЙ РЕКОРД КОМСОМОЛЬЦА ЮДАКОВА ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР (К 100-летию^со дня рождения Петра ТТлъпча Чайковского) Петр Ильич Чайковский ты- ! гучая суровая природа, а глав- ■аячялги читай связан с русской. нос — народные песни во всей культурой. «...Я реалист и ко ренной русский человек»,— писал ■ей. Горячий патриотизм Чайков ского увлекал его, как и других лучших русских людей, на путь серьезной критики отрицатель ных сторон русской действитель ности. Однако не только критическое отношение к окружавшей его среде питало великую творче скую мысль Чайковского. Поло жительные силы — вера в на род, страстный гуманизм — оду шевляют симфонии и оперы, ро ях 'величественной красоте— вот впечатления, питавшие вообра жение восприимчивого ребенка. В пятилетием возрасте мальчик научился игре на фортепиано. Уже тогда определилась его лю бовь к классической музыке. Оя полюбил Моцарта, которого чтил всю жизнь и считал идеалом художника и человека. Полным контрастом к семей ной обстановке явилось петер бургское Училище правоведения, где Чайковский учился девять лет. Училище было пропитано иансы н камерную музыку Чай- духом николаевской солдатчины, ковского. Великий композитор' в нем процветали отвратитель- глубоко 'понимал переживанияные нравы. Оторванный от ма- простых людей, и потому е г о ' тери н семьи, окруженный гру- музыка, как бы разнообразна быми людьми, мальчик пережил она ни была, звучит с неподра- тяжелую нравственную ломку, жаемой искренностью и чудесной теплотой. * * Чайковский родился я провел аервые восемь лет в Воткинске, ва Урале, где отец его занимал должность директора завода. Мо но вышел из нее победителем. 0л успешно продолжает занятия фортепианной игрой и по окон чании училища получает некото рую известность в петербургских салонах в качестве хорошего П. И. Чайковский. Огроители дружно взялись за сооружение четвертого этажа. Па-днях комсомолец т. Юдаков решил дать матери-родине пер вомайский подарок. Работа спо рилась. До обеда т. Юдаков уло жил около пяти тысяч кирпичей. Не сдал темпов и после обеда. За семь рабочих часов инициа тивный комсомолец уложил 8 тысяч кирпичей, при дневной норме в 2.078 кирпичей, уста новив новый рекорд строителей нашего флота но кирпичной кладке. Хорошо обеспечивали строительными материалами ра бочее место стахановцы тт. Ре пин, Герасимов, Майстренко. За высокие показатели в работе т. Юдаков премирован 250 рубля ми. Выполняя социалистический договор, комплексная бригада г. Летовальцева по укладке желе зобетонных плит в междуэтаж ных перекрытиях выполняет нормы на 143 процента. Хоро шо работает на монтаже метал лических конструкций бригада т. Давыдова. • 'Начальник цеха кирпичной кладки Н. А. Левицкий. лианиста и композитора-дилетан та. В это время Чайковский 'Слу жил в министерстве юстиции. Но чиновничья деятельность не удовлетворяла его, и он решает бросить службу. В 1862 году Чайковский поступает в открыв шуюся в Петербурге консервато рию. Он был учеником Антона Рубинштейна — композитора и великого пианиста. Юноша Чай ковский самоотверженно предает ся учению и в три с половиной года проходит курс юонсервато- опи. Чайковский едет затем в Москву и начинает преподава тельскую деятельность в Мо сковской консерватории. В эти годы он создает ряд превосход ных произведений. Среди них «Кузнец Вакула» («Черевички»), увертюра «'Ромео и Джульетта», симфонические фантазии «Буря» и «Франческа да Римини»', мно жество романсов и фортепиан- ных пьес. Кипучая энергия и темперамент борца толкают ком позитора на путь публицистики — в своих статьях он бичует невежество и безвкусие светской публики, спекулянтов от искус ства, горячо защищая интересы русской музыки. Утомительная 1педагогическая работа, постоянная материальная нужда, тяжелая личная драма делают пребывание в Москве тягостным для Чайковского. Род- ственники увезли его в Швейца рию. С неослабевающей энергией он 'создает замечательные произ ведения. В 1878 году Чайков ский заканчивает ontepy «Евге ний Онегин», затем появляются оперы «Орлеанская дева», «Ма зепа», «Чародейка», «Пиковая дама», «'Иоланта», симфония :<'Манфред» (ио Байрону), все мирно известные симфонии и много других 'произведений. Бла годаря опере «Евгений Онегин» имя Чайковского прогремело по j всей России. Он завоевывает мировую славу, поездки в Запад ную Европу и Америку превра щаются в сплошной триумф. Кембриджский университет при сваивает комйозитору почетное звание доктора музыки. Неожиданная смерть Чайков- 1ского в Петербурге (25 октября 1893 г.), вскоре после первого исполнения его Шестой симфо нии под управлением автора, произвела потрясающее впечат ление на передовые круги рус ского общества. ♦ « # Чайковский обогатил рус скую музыку многими жан рами, которые вовсе не были представлены у его 'предшествен ников, лйбо существовали у нас в совершенно неразвитом виде. Он является (первым русским ком’поэитором, овладевшим слож ным жанром симфонии. Он буквально создал заново русский балет, русскую квартетную .му зыку. Чайковский, разумеется, не явился создателем русской му зыки: она достигла высокого уровня и до него, в произведе ниях Глинки, Даргомыжского и других выдающихся предшест венников, но он представил ее во всем богатстве. Огромный вклад, который Чайковский сделал в русскую и мировую художественную куль туру, позволяет причислить его к величайшим художникам рус ского исторического нрошлого. А. Альшванг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz