Краснофлотец. 1940, май.

S мая 1940 г., № 102 (585) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 -хцgygy,.«лч члциогус Боевая служба сигнальщиков Сигнальщики Н-ското корабля добиваются все новых п новых успехов в боевой службе. Они настойчиво изучают опыт прош­ лых войн, анализируя боевую службу сигнальщиков русского но-морского флота, разобра­ ли целый ряд. ошибок, допущен­ ных в Цусимском бою. Большую пользу им ирипес разбор такого случая. В гражданскую войну на одном нз кораблей Онежской флотилии сигнальщик заметил прямо 1по курсу сидящую на чем-то чайку. 0 результатах на­ блюдения он немедленно доложил командиру корабля. Командир за­ стопорил ход и отвернул от кур­ са. Оказалось, что чайка сидела на плавающей миле. Таким об­ разом, своевременный доклад сигнальщика предотвратил ката­ строфу. К занятиям по боевой подго­ товке сигнальщики относятся с исключительным вниманием... Краснофлотцы тт. Лобанов и Батабов с утра заступили на вахту, а их товарищи организо­ ванно собрались на занятия для изучения набора и разбора сигналов по военному и между­ народному сводам. Командир дает сигналы —■ бойцы -набирают их. Когда набор достиг трехфлажно­ го сочетания, сигнальщики при­ ступили к раэбору. Тренировоч­ ные занятия требовали внима­ тельности и четкости в дей­ ствиях. По быстроте разбора от­ личились тг. Карелин и Зиновь­ ев. Они перевыполнили норма­ тивы на 30— 40 процентов, ре­ шили задачи с отличными по­ казателями. 'Невнимательно отнесся к за­ нятиям краснофлотец т. Кашни­ ков. При решении задачи он допустил лишний разговор, от­ влекался на посторонние дела. Его невнимательность сказалась на выполнении упражнения, j Командиру пришлось разобрать его ошибки, одновременно на- i помнить бойцу о том, что Кора­ бельный устав требует: '«'Во время занятий весь уча­ ствующий -в них личный состав обязал соблюдать установленный порядок, не отвлекаясь разгово- ■рами и посторонними делами» (КУ-39, часть II, стр. 249). На втором часе занятий крас­ нофлотец устранил свои недоче­ ты и дал хорошие результаты. Характерно отметить изучение т. Кашниковым первых тем. При изучении азбуки Морзе он стол­ кнулся с -большими трудностями. Преодолеть эти трудности ему помог т. Бата сов. Отличник пе­ редавал газетный текст на клю­ че, а т. Кашников принимал его. Тренировка проводилась до тех пор, пока краснофлотец не овла­ дел в совершенстве техникой приема. После этого т. Кашни­ ков 'приступил к тренировке по передаче. Работая па ключе, он «набивал руку». Если до этих дополнительных занятии он на 50 процентов недовыполнял нор­ мативы, то сейчас по праву гордится хорошими оценками по приему и передаче всех сигна­ лов. Перед обедом стоящий на вахте сигнальщик т. Лобанов на расстоянии 15 кабельтовых по курсу корабля заметил плаваю­ щий предмет. О результатах своего наблюдения он немедлен­ но доложил вахтенному коман­ диру. Корабль отвернул вправо. Идя по другому курсу, сигналь­ щики обнаружили еще два 'та ­ ких плавающих предмета. Командование принимает ряд мер. .Старший лейтенант т. Кру­ чинин с группой бойцов вышел к обнаруженным предметам на ишбпке. Вскоре было выяснено, что сигнальщики обнаружили мины. Краснофлотцы бдительно не­ сут вахту в дозоре. Недавно бсец т. Плющев на расстоянии 10 кабельтовых также обнару- жил мину. Сигнальщики четко выполняют все инструкции, по­ стоянно совершенствуют свои знания. Экзаменом но пройденное му курсу явились для них про­ веденные недавно учения по свя­ зи. Выполняя на этих учениях дневные и ночные задачи по специальности, они на «отлич­ но» выполнили свое социалисти­ ческое обязательство. Мастерски действовали тт. Батасов, Зи­ новьев и Плющев. После Обеда на вахту засту­ пили тт. Зиновьев и Плющев. Свободные от вахт собрались на занятия для изучения темы: «Боевые эволюционные сигна­ лы». Беседа Продолжалась пол­ тора часа. Командир задавал во­ просы, краснофлотцы отвечали. Хорошие ответы давали тт. К а ­ релин, Батасов. Отстающих пе было. После ужина отделение зани­ малось изучением КУ-39. Заня­ тие прошло живо и интересно. Каждый боец изучает устав и пунктуально выполняет его. За последние четыре месяца си­ гнальщики не допустили ни од­ ного нарушения уставных требо­ ваний. Сигнальщики, обладая зорким глазом и высокой бдитель­ ностью, поставили перед собой задачу — не сдавать темпов в учебе, еще больше совершен­ ствовать знания и выучку. Младший командир Ив. Сорокин. ПИСЬМА СО СТРОЙНИ НА СКОРОСТНОМСТРОИТЕЛЬСТВЕ Коллектив пашего строитель­ ства вЗял обязательство в 1940 ' году построить несколько об’ектов . скоростными методами. 25 марта jзакипела работа на первом ско- 'ростном об’екте. Этому предшест­ вовала большая подготовительная работа. При помощи нпженеров тт. Сулимова н Суханосова был составлен проект организации работ. Заготовлены строительные детали: колонны междуэтажных перекрытий, плиты, столярные изделия и т. д. Установлены ме­ ханизмы вертикальных и гори­ зонтальных транспортов, раство­ ромешалки, растворонаеос и дру­ гие механизмы. Одновременно бы­ ла проведена организация ком­ плексных бригад. Коллектив стройки вызвал на соревнование перевалочную базу. База- вначале хорошо выполняла свои обязатель­ ства, но сейчас создается угроза того, что скоростной об’ект оста­ нется без материалов. За 23 дня работы на скорост­ ной стройке отставание по гра­ фику составляло 3 дня. Из них ,два падает за счет неблагоприят­ ных метеорологических условий и один — за счет плохой работы механизмов. На об’екте сейчас работают две комплексных брига­ ды, которые хорошо справляются со своей задачей. Бригада камен­ щиков т. Евлашова хорошо ор­ ганизовала труд н успешно вы­ полняет задания. Звенья камен­ щиков тт. Ляпина, Блинова, Нодпорипа и других выполняют нормы от 115 до 130 процен­ тов. На подвозке Кирпича строи­ тели тг. 'Герасимов и Карлов до­ вели производительность труда до 170 процентов. Сварщик т. Кон­ стантинов выполняет нормы на ,150— 1$0 процентов. Недостаточно уделяют внима­ ния скоростному об’екту началь­ ник участка механизации т. Коз­ лов и механик т. Александров. Слесарь т. Нежпиченко и мото- .рнст растворонаооеа т. Мохнатых .работают образцово. Отлично ,справился с работой механик т. Сергеиь, он обеспечил быстрый .ремонт растворомешалки и тем ; .самым предотвратил срыв нор­ мальной работы на об’екте. Хо­ рошо справляются с работой .техник по кирпичной кладке т. Ливпцкий н десятник т. Захар-, кин. Нет никакого сомнения, что коллектив работников скорост­ ного об’екта путем дальнейшего улучшения организации работ, повышения производительности труда и внедрения механизации с честью выполнит свое обяза­ тельство п сдаст об’ект ко Дню Военно-Морского Флота. Военинженер Н. Плахотннж. НОВЫЙ РЕКОРД КОМСОМОЛЬЦА ЮДАКОВА ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР (К 100-летию^со дня рождения Петра ТТлъпча Чайковского) Петр Ильич Чайковский ты- ! гучая суровая природа, а глав- ■аячялги читай связан с русской. нос — народные песни во всей культурой. «...Я реалист и ко­ ренной русский человек»,— писал ■ей. Горячий патриотизм Чайков­ ского увлекал его, как и других лучших русских людей, на путь серьезной критики отрицатель­ ных сторон русской действитель­ ности. Однако не только критическое отношение к окружавшей его среде питало великую творче­ скую мысль Чайковского. Поло­ жительные силы — вера в на­ род, страстный гуманизм — оду­ шевляют симфонии и оперы, ро­ ях 'величественной красоте— вот впечатления, питавшие вообра­ жение восприимчивого ребенка. В пятилетием возрасте мальчик научился игре на фортепиано. Уже тогда определилась его лю­ бовь к классической музыке. Оя полюбил Моцарта, которого чтил всю жизнь и считал идеалом художника и человека. Полным контрастом к семей­ ной обстановке явилось петер­ бургское Училище правоведения, где Чайковский учился девять лет. Училище было пропитано иансы н камерную музыку Чай- духом николаевской солдатчины, ковского. Великий композитор' в нем процветали отвратитель- глубоко 'понимал переживанияные нравы. Оторванный от ма- простых людей, и потому е г о ' тери н семьи, окруженный гру- музыка, как бы разнообразна быми людьми, мальчик пережил она ни была, звучит с неподра- тяжелую нравственную ломку, жаемой искренностью и чудесной теплотой. * * Чайковский родился я провел аервые восемь лет в Воткинске, ва Урале, где отец его занимал должность директора завода. Мо­ но вышел из нее победителем. 0л успешно продолжает занятия фортепианной игрой и по окон­ чании училища получает некото­ рую известность в петербургских салонах в качестве хорошего П. И. Чайковский. Огроители дружно взялись за сооружение четвертого этажа. Па-днях комсомолец т. Юдаков решил дать матери-родине пер­ вомайский подарок. Работа спо­ рилась. До обеда т. Юдаков уло­ жил около пяти тысяч кирпичей. Не сдал темпов и после обеда. За семь рабочих часов инициа­ тивный комсомолец уложил 8 тысяч кирпичей, при дневной норме в 2.078 кирпичей, уста­ новив новый рекорд строителей нашего флота но кирпичной кладке. Хорошо обеспечивали строительными материалами ра­ бочее место стахановцы тт. Ре­ пин, Герасимов, Майстренко. За высокие показатели в работе т. Юдаков премирован 250 рубля­ ми. Выполняя социалистический договор, комплексная бригада г. Летовальцева по укладке желе­ зобетонных плит в междуэтаж­ ных перекрытиях выполняет нормы на 143 процента. Хоро­ шо работает на монтаже метал­ лических конструкций бригада т. Давыдова. • 'Начальник цеха кирпичной кладки Н. А. Левицкий. лианиста и композитора-дилетан­ та. В это время Чайковский 'Слу­ жил в министерстве юстиции. Но чиновничья деятельность не удовлетворяла его, и он решает бросить службу. В 1862 году Чайковский поступает в открыв­ шуюся в Петербурге консервато­ рию. Он был учеником Антона Рубинштейна — композитора и великого пианиста. Юноша Чай­ ковский самоотверженно предает­ ся учению и в три с половиной года проходит курс юонсервато- опи. Чайковский едет затем в Москву и начинает преподава­ тельскую деятельность в Мо­ сковской консерватории. В эти годы он создает ряд превосход­ ных произведений. Среди них «Кузнец Вакула» («Черевички»), увертюра «'Ромео и Джульетта», симфонические фантазии «Буря» и «Франческа да Римини»', мно­ жество романсов и фортепиан- ных пьес. Кипучая энергия и темперамент борца толкают ком­ позитора на путь публицистики — в своих статьях он бичует невежество и безвкусие светской публики, спекулянтов от искус­ ства, горячо защищая интересы русской музыки. Утомительная 1педагогическая работа, постоянная материальная нужда, тяжелая личная драма делают пребывание в Москве тягостным для Чайковского. Род- ственники увезли его в Швейца­ рию. С неослабевающей энергией он 'создает замечательные произ­ ведения. В 1878 году Чайков­ ский заканчивает ontepy «Евге­ ний Онегин», затем появляются оперы «Орлеанская дева», «Ма­ зепа», «Чародейка», «Пиковая дама», «'Иоланта», симфония :<'Манфред» (ио Байрону), все­ мирно известные симфонии и много других 'произведений. Бла­ годаря опере «Евгений Онегин» имя Чайковского прогремело по j всей России. Он завоевывает мировую славу, поездки в Запад­ ную Европу и Америку превра­ щаются в сплошной триумф. Кембриджский университет при­ сваивает комйозитору почетное звание доктора музыки. Неожиданная смерть Чайков- 1ского в Петербурге (25 октября 1893 г.), вскоре после первого исполнения его Шестой симфо­ нии под управлением автора, произвела потрясающее впечат­ ление на передовые круги рус­ ского общества. ♦ « # Чайковский обогатил рус­ скую музыку многими жан­ рами, которые вовсе не были представлены у его 'предшествен­ ников, лйбо существовали у нас в совершенно неразвитом виде. Он является (первым русским ком’поэитором, овладевшим слож­ ным жанром симфонии. Он буквально создал заново русский балет, русскую квартетную .му­ зыку. Чайковский, разумеется, не явился создателем русской му­ зыки: она достигла высокого уровня и до него, в произведе­ ниях Глинки, Даргомыжского и других выдающихся предшест­ венников, но он представил ее во всем богатстве. Огромный вклад, который Чайковский сделал в русскую и мировую художественную куль­ туру, позволяет причислить его к величайшим художникам рус­ ского исторического нрошлого. А. Альшванг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz