Краснофлотец. 1940, июнь.
30 ягсня 1040 г., & 143 (S3TJ ■ jaчг ■_ <г^Е~-сС*>глй?' К РА С Н О Ф Л О Т ЕЦ зтдазэдгяг^-у^дватаа^ Смирнов, МНМШМТЛЯЧНИИ Н-екого но- краснофлотец i . 1. мз кс квмвняортпличиии п-спш рабля, ироизведот текущий ремонт мктериалмюй часта. Фото И. Ли СТАРШИНА РЯБКОВ Старшина т. Рябклв я красно флотец Николай Смирнов на со рок втором километре своего му ти встали перед трудностью пе рехода через ровную гладь меж ду горной лощины. Командир, осмотрев местность, пришел в за. ключениго, что в этой равнине неминуемо имеются трясины. Од нако, время не давало возможно сти долго размышлять. Шел весь, мой час похода по пересеченной местности. Впереди лежал еще 23-километровый путь. Тов. Ряб ков осторожно приказал бойцу временно остаться позади, а сам пошел поразведать прочность по крова лощины. Сделав несколько шагов, Рябков очутился между двух кочек и быстро стал погру жаться в грязь. Заметив это, краснофлотец бросился на по мощь командиру. — Кругом! — скомандовал бойцу Рябков. Так лее, как и старшина, мог погрузиться в грязь и Смирнов. Старшина предотвратил это. Ухватившись за кочки, Рябков выбрался из трясины и вернулся обратно к горе. Пришлое,ь обойти лощину, затратить на это лиш ние полчаса времени. 12 часов шли боец и командир. Несмотря на все трудности горного марша, задание командования было вы Сказывать действенную помощь младшим командирам ( О Й О Н Ч А в Й ф На Комсомольском собрании, ?де секретарем бюро т. Васильев, т. Соколов выступил с критикой действий командира подразделе, ння. Однако он не получил долж ного отпора со стороны присут ствующих. Необходимотаких кри. кунов строго наказывать. У нас находятся и такие ком сомольцы, которые «недовольны» требовательностью командира от деления и всеми мерами ста раются подорвать его авторитет. Комсомольские организации должны развернуть индивидуаль ную работу с младшими коман дирами, постоянно оказывать им помощь в укреплении ■митг.клй дисциплины, всячески поддержи вать их авторитет, помогать им в совершенстве освоить свою спе циальность, повысить уровень I марксистско-ленинского образова- ■ нпя и культуры. ! полнено. Отдохнув немного, два товарища двинулись дальше. Груз, который они транспортиро вали на Н-свий пост, с места отдыха нужно было переправлять по реке. Против течения шлюпка с грузом двигалась медленно. Мо ряки налегали на весла... Ценные материалы были до ставлены на пост своевременно. Старшина т. Рябков пользует ся заслуженным авторитетом сре ди личного состава. Он ;— власт ный командир, твердой рукой на саждает дисциплину и организо ванность в подразделении, воспи тывает из подчиненных смелых, находчивых бойцов. Краснофлотцы Усков и Кате ров нарушали правила внутрен него распорядка. Старшина по требовал от них четкого выпол нения уставных требований. Пос. ле этих замечаний, старшинапов седневно контролировал их дей ствия. Своего он добился, сейчас Усков и Катеров примерно не сут службу. Младший командир т. Рябков любит военную профессию. Как патриот социалистической Роди ны, он на имя командования по дал рапорт с просьбой зачислить его на сверхсрочную службу на флоте. Н. Глебов. Долг каждого комсомольского руководителя — не потакать от сталым настроениям, а настойчи во раз’яспять бойцам необходи мость беспрекословного подчине ния младшему командиру. Баки- мя бы соображениями ни руко водствовался комсомолец, пытаясь критиковать служебные действия младшего командира, руководи тель организации обязан сразу же призвать его к порядку. Контроль над служебной дея тельностью Младших командируй — дело не комсомольской органи зации. Для этого есть вышестоя щие начальники. Комсомольская организация должна направить свою энергию и силы на по литическое воспитание комсомоль цев, младших командиров, на борьбу за авангардную роль каж. | дого в боевой учебе и дисциплн- * не. С?< политрук М. Антонов, пдмогиь ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ i I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БРИПИСКОв ИМПЕРИИ р* «... — крупней- страна. Площадь ее без колоний состав ляет 244 таге. кв. км., а ее ко лониальных ■владений — 35 млн. 'кв. sac., т. е. около 26 процентов всей площади земного шара. На- ! селение Англии 47 млн., а насе ление английских колоний 480 юн. человек. Империалистическая Англия занимает большой удельный вес и мировой экономике. Например, нефтяные кампании, в которых господствует английский капитал, контролируют 17 процентов миро вой добычи нефти, 2/3 мировой добычи олова. Тоннаж торгового флота Англии составляет 1/ 3 ми рового. Б началу войны в Анг лии было около 17 процентов ми ровых запасов золота. Колониальные владения состав ляют основу мирового владыче ства Англии. За то, чтобы не уступить первенства в капитали стическом мире, британский им периализм ведет войну с Герма нией. Великобритания по государст венному строю является консти туционным королевством, во гла ве которого стоит -король. Факти чески же власть находится в ру ках яарламегаа я кабинета ми нистров. Парламент делится на две па латы: верхняя, палата лордов, — 726 человек, нижняя, палата общин,— 615 человек. Руководя щую рольв политической жизни Великобритании играет палата об щин, которая выдвигает из своей среды премьер-министра, а по следний составляет кабинет, под лежащий утверждению палаты общин. Однако все законодатель ные акты издаются от имени ко роля. Всей политической и экономи ческой жизнью Британской импе рии руководит финансовый капи тал, в руках которого находятся банки, промышленность, торговый флот и т. д. Британская найгерия из своих владений может получить почти все необходимое для хозяйствен ной деятельности. Метрополия дает в избытке промышленные изделия х каменный уголь. Об щие запасы угля определяются в 190 млрд. тонн. Запасы железной руды составляют 6 млрд, тонн, или 7 процентов мирового запа са. Пищевые продукты и сырье для промышленности Великобри тания получает из Канады, Авст ралии, Индии и других владений. Однако Британская империя не имеет в достаточном количестве чрезвычайно важных с военно. эвономичеекой точки зрения ре сурсов, как-то: нефти, железа, цветных металлов, хлопка, кау чука, шерсти, продовольствия, ле са и т. д. Так, например, она вынуждена ввозить хлопка 100 процентов, каучука — 100 про центов, нефти— 100 процентов, цветных металлов— 95 процентов, железной руды— 50 процентов, сырья для химической промыш ленности почти Все 100 процен тов. Производственная мощность анг лийской промышленности по ос новным предметам боевого снаб жения в месяц составляет: пат- на английские острова. Что ка сается морских коммуникаций Англин, то в современных усло виях войны они легко могут быть парализованы совместными дей ствиями морских и воздушных сил противников Великобритании. II. ФЛОТ БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ Рост морских 'вооружений в ■ дугпх странах заставил Англию ! ронов—350 или. штук, снарядов !пересмотреть темпы строитсльст-i — 10 ЮК-, мштовок— 200 тыс., пуаюметов— 20 тыс., пороха и взрывчатых веществ — 50 тьге. нова, ч и ж а — 3.000, орудий легких и тяжелых— около 1.500. J В настоящее время, в связи с военными действиями Великобри тании с Германией, выпуск бое вого снабжения значительно уве личился. Надо отметить, что в Англии насчитывается до 40 самолето строительных заводов, которые могут произвести в год 2.000 са молетов. Моторостроительные за воды могут дать до 3.000 мото ров в год. Это положение застав ляет британскую буржуазию по купать военные самолеты в боль шой количестве в ОША. Великобритания по судострое нию занимает первое местовми ре, ее судоверфи могут строить военные корабли любых классов. Охрана морских торговых пу тей сообщения имеет для Вели кобритании решающее значение, особенно в настоящее время, в связи с войной. Перерыв морских коммуникаций означает опасность паралича для основных отраслей британской промышленности и непосредственную угрозу голода для населения метрополии. Только при наличии обеспечен ных коммуникаций возможно осу ществить переброску войск и во енного снаряжения. Поэтому вся Британская имперская стратегия всегда основывалась и основы вается ныне более, чем когда бы то ни было, на защите морских торговых путей сообщения (ком муникаций). Этой основной задаче подчине ны все частные задачи бритая- j ских морских, воздушных и су хопутных сил. После мировой войны стратеги ческое положение Британской им перии осложнилось, у нее появи лись противники. Ее положение, как владычицы морей, резко из менилось, так как выросли воен но-морские флоты США, Японии, Италии. Принцип равенства фло та Великобритании флотам двух других сильных держав отошел в область прошлого, и морское мо гущество Британии перестало быть безраздельным. Развитие военно - воздушных сил оказало большое влияние на стратегическое положение и на безопасность морских путей со общения Британии в послевоен ный период. Увеличение грузо. под’емности и радиуса действия авиации, широкое развитие строи тельства военно-воздушных сил во всех странах— все это в корне изменило представление о грани цах я возможности нападения на Великобриташию (метрополию). Наличие морской границы и сильнейшего в мире флота рань ше делало 'Великобританию недо ступной для нападения. Развитие военно-воздушных сил теперь создало возможность нападения ва военных кораблей. ТмС, на пример, если Ь 1930 году еже годно тоннаж закладываемых ко раблей равнялся 35 тыс. тонн, то в 1937 году он уже состав ляет 200 тыс. тонн. В 1938 году в постройке Находилось 5 линко ров, 17 крейсеров, 5 авианосцев, до 50 эскадренных миноносцев, больше 20 подводных лодок. Численный состав Британского флота на январь 1940 года: Классы ко раблей. Встрою В по строй ке Всего Линкоры . . 14 9 23 Ерейсера тяжелые 15 — 15 Крейсера легкие 50 23 73 Авианосцы . . 8 6 14 •ТидерЗа . . . 189 26 215 Подводные лодки 65 7 72 Торпедные катера 27 18 45 Мониторы . . 3 3 Сторожевые корабли большие и малые . . 52 22 74 Заградители надводные я 7 4 11 Тральщики . . 86 4 90 Речные канонерские лодка . . . 20 2 22 Итого: 536 121 657 Общий тоннах британского во енного флота около 2 миллионов тонн. Личный состав флота на считывает 133 тыс. человек по штатам мирного времени. Сухо путная армия в связи с войной достигла 2 миллионов человек. Численность авиации 2.238 са молетов, из (них 300 самолетов морской авиации. Общий расход на вооруженные силы достигает 35— 40 процентов от общегосу дарственного бюджета. В число линкоров, находящих ся в строю, включены «Худ», «Репулс», «Реноун». Из девяти находящихся в постройке 5 лин коров типа «Бинг-Джордж V» спущены на ©оду и скоро всту пят в строй. Тактико-технические данные линкоров «Бинг-Джордж V», «Принс-Оф-Уэльс», «Джелико», «Битти», «Дьюк-Оф-Иорк» сле дующие: Главный калибр артиллерии со стоит из десяти 356 им. пушек, которые в минуту могут выпу стить 30 снарядов, весом по 900 кг. каждый. На линкорах инте ресно расположение башен, одна четырехорудийная и одна двух- орудийная башни расположены на несу, одна четырехорудийная башня — на корме. Такое распо ложение башен облегчает мане, врирование be соответствует со временным тактическим требова ниям. Броня на этих линкорах может защитить корабль от 406 мм. снарядов на дистанции 100— 120 кабельтовых. Скорость хода— 30— 32 узла. На линкорах установлена мощная зенитная артиллерия. Остальные 4 линкора типа «Дяйон» заложены в 1939 году водоизмещением но 45.000 тонн каждый. Главный калибр артил лерии— 406 мм. (16 дюймов), число пушек 10. Водоизмещение строящихся авианосцев по 22.000 тонн каждый, с числом самолетов 50— 70 штук. Скорость — 31 узел, вооружение: 16 орудий ка либром в 114 мм. и 24 зенитных автомата. Предполагается ввести их в строй в 1940 году. (Скончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz