Краснофлотец. 1940, июнь.

30 ягсня 1040 г., & 143 (S3TJ ■ jaчг ■_ <г^Е~-сС*>глй?' К РА С Н О Ф Л О Т ЕЦ зтдазэдгяг^-у^дватаа^ Смирнов, МНМШМТЛЯЧНИИ Н-екого но- краснофлотец i . 1. мз кс квмвняортпличиии п-спш рабля, ироизведот текущий ремонт мктериалмюй часта. Фото И. Ли СТАРШИНА РЯБКОВ Старшина т. Рябклв я красно­ флотец Николай Смирнов на со­ рок втором километре своего му­ ти встали перед трудностью пе­ рехода через ровную гладь меж­ ду горной лощины. Командир, осмотрев местность, пришел в за. ключениго, что в этой равнине неминуемо имеются трясины. Од­ нако, время не давало возможно­ сти долго размышлять. Шел весь, мой час похода по пересеченной местности. Впереди лежал еще 23-километровый путь. Тов. Ряб­ ков осторожно приказал бойцу временно остаться позади, а сам пошел поразведать прочность по­ крова лощины. Сделав несколько шагов, Рябков очутился между двух кочек и быстро стал погру­ жаться в грязь. Заметив это, краснофлотец бросился на по­ мощь командиру. — Кругом! — скомандовал бойцу Рябков. Так лее, как и старшина, мог погрузиться в грязь и Смирнов. Старшина предотвратил это. Ухватившись за кочки, Рябков выбрался из трясины и вернулся обратно к горе. Пришлое,ь обойти лощину, затратить на это лиш­ ние полчаса времени. 12 часов шли боец и командир. Несмотря на все трудности горного марша, задание командования было вы­ Сказывать действенную помощь младшим командирам ( О Й О Н Ч А в Й ф На Комсомольском собрании, ?де секретарем бюро т. Васильев, т. Соколов выступил с критикой действий командира подразделе, ння. Однако он не получил долж­ ного отпора со стороны присут­ ствующих. Необходимотаких кри. кунов строго наказывать. У нас находятся и такие ком­ сомольцы, которые «недовольны» требовательностью командира от­ деления и всеми мерами ста­ раются подорвать его авторитет. Комсомольские организации должны развернуть индивидуаль­ ную работу с младшими коман­ дирами, постоянно оказывать им помощь в укреплении ■митг.клй дисциплины, всячески поддержи­ вать их авторитет, помогать им в совершенстве освоить свою спе­ циальность, повысить уровень I марксистско-ленинского образова- ■ нпя и культуры. ! полнено. Отдохнув немного, два товарища двинулись дальше. Груз, который они транспортиро­ вали на Н-свий пост, с места отдыха нужно было переправлять по реке. Против течения шлюпка с грузом двигалась медленно. Мо­ ряки налегали на весла... Ценные материалы были до­ ставлены на пост своевременно. Старшина т. Рябков пользует­ ся заслуженным авторитетом сре­ ди личного состава. Он ;— власт­ ный командир, твердой рукой на­ саждает дисциплину и организо­ ванность в подразделении, воспи­ тывает из подчиненных смелых, находчивых бойцов. Краснофлотцы Усков и Кате­ ров нарушали правила внутрен­ него распорядка. Старшина по­ требовал от них четкого выпол­ нения уставных требований. Пос. ле этих замечаний, старшинапов­ седневно контролировал их дей­ ствия. Своего он добился, сейчас Усков и Катеров примерно не­ сут службу. Младший командир т. Рябков любит военную профессию. Как патриот социалистической Роди­ ны, он на имя командования по­ дал рапорт с просьбой зачислить его на сверхсрочную службу на флоте. Н. Глебов. Долг каждого комсомольского руководителя — не потакать от­ сталым настроениям, а настойчи­ во раз’яспять бойцам необходи­ мость беспрекословного подчине­ ния младшему командиру. Баки- мя бы соображениями ни руко­ водствовался комсомолец, пытаясь критиковать служебные действия младшего командира, руководи­ тель организации обязан сразу же призвать его к порядку. Контроль над служебной дея­ тельностью Младших командируй — дело не комсомольской органи­ зации. Для этого есть вышестоя­ щие начальники. Комсомольская организация должна направить свою энергию и силы на по­ литическое воспитание комсомоль­ цев, младших командиров, на борьбу за авангардную роль каж. | дого в боевой учебе и дисциплн- * не. С?< политрук М. Антонов, пдмогиь ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ i I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БРИПИСКОв ИМПЕРИИ р* «... — крупней- страна. Площадь ее без колоний состав­ ляет 244 таге. кв. км., а ее ко­ лониальных ■владений — 35 млн. 'кв. sac., т. е. около 26 процентов всей площади земного шара. На- ! селение Англии 47 млн., а насе­ ление английских колоний 480 юн. человек. Империалистическая Англия занимает большой удельный вес и мировой экономике. Например, нефтяные кампании, в которых господствует английский капитал, контролируют 17 процентов миро­ вой добычи нефти, 2/3 мировой добычи олова. Тоннаж торгового флота Англии составляет 1/ 3 ми­ рового. Б началу войны в Анг­ лии было около 17 процентов ми­ ровых запасов золота. Колониальные владения состав­ ляют основу мирового владыче­ ства Англии. За то, чтобы не уступить первенства в капитали­ стическом мире, британский им­ периализм ведет войну с Герма­ нией. Великобритания по государст­ венному строю является консти­ туционным королевством, во гла­ ве которого стоит -король. Факти­ чески же власть находится в ру­ ках яарламегаа я кабинета ми­ нистров. Парламент делится на две па­ латы: верхняя, палата лордов, — 726 человек, нижняя, палата общин,— 615 человек. Руководя­ щую рольв политической жизни Великобритании играет палата об­ щин, которая выдвигает из своей среды премьер-министра, а по­ следний составляет кабинет, под­ лежащий утверждению палаты общин. Однако все законодатель­ ные акты издаются от имени ко­ роля. Всей политической и экономи­ ческой жизнью Британской импе­ рии руководит финансовый капи­ тал, в руках которого находятся банки, промышленность, торговый флот и т. д. Британская найгерия из своих владений может получить почти все необходимое для хозяйствен­ ной деятельности. Метрополия дает в избытке промышленные изделия х каменный уголь. Об­ щие запасы угля определяются в 190 млрд. тонн. Запасы железной руды составляют 6 млрд, тонн, или 7 процентов мирового запа­ са. Пищевые продукты и сырье для промышленности Великобри­ тания получает из Канады, Авст­ ралии, Индии и других владений. Однако Британская империя не имеет в достаточном количестве чрезвычайно важных с военно. эвономичеекой точки зрения ре­ сурсов, как-то: нефти, железа, цветных металлов, хлопка, кау­ чука, шерсти, продовольствия, ле­ са и т. д. Так, например, она вынуждена ввозить хлопка 100 процентов, каучука — 100 про­ центов, нефти— 100 процентов, цветных металлов— 95 процентов, железной руды— 50 процентов, сырья для химической промыш­ ленности почти Все 100 процен­ тов. Производственная мощность анг­ лийской промышленности по ос­ новным предметам боевого снаб­ жения в месяц составляет: пат- на английские острова. Что ка­ сается морских коммуникаций Англин, то в современных усло­ виях войны они легко могут быть парализованы совместными дей­ ствиями морских и воздушных сил противников Великобритании. II. ФЛОТ БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ Рост морских 'вооружений в ■ дугпх странах заставил Англию ! ронов—350 или. штук, снарядов !пересмотреть темпы строитсльст-i — 10 ЮК-, мштовок— 200 тыс., пуаюметов— 20 тыс., пороха и взрывчатых веществ — 50 тьге. нова, ч и ж а — 3.000, орудий легких и тяжелых— около 1.500. J В настоящее время, в связи с военными действиями Великобри­ тании с Германией, выпуск бое­ вого снабжения значительно уве­ личился. Надо отметить, что в Англии насчитывается до 40 самолето­ строительных заводов, которые могут произвести в год 2.000 са­ молетов. Моторостроительные за­ воды могут дать до 3.000 мото­ ров в год. Это положение застав­ ляет британскую буржуазию по­ купать военные самолеты в боль­ шой количестве в ОША. Великобритания по судострое­ нию занимает первое местовми­ ре, ее судоверфи могут строить военные корабли любых классов. Охрана морских торговых пу­ тей сообщения имеет для Вели­ кобритании решающее значение, особенно в настоящее время, в связи с войной. Перерыв морских коммуникаций означает опасность паралича для основных отраслей британской промышленности и непосредственную угрозу голода для населения метрополии. Только при наличии обеспечен­ ных коммуникаций возможно осу­ ществить переброску войск и во­ енного снаряжения. Поэтому вся Британская имперская стратегия всегда основывалась и основы­ вается ныне более, чем когда бы то ни было, на защите морских торговых путей сообщения (ком­ муникаций). Этой основной задаче подчине­ ны все частные задачи бритая- j ских морских, воздушных и су­ хопутных сил. После мировой войны стратеги­ ческое положение Британской им­ перии осложнилось, у нее появи­ лись противники. Ее положение, как владычицы морей, резко из­ менилось, так как выросли воен­ но-морские флоты США, Японии, Италии. Принцип равенства фло­ та Великобритании флотам двух других сильных держав отошел в область прошлого, и морское мо­ гущество Британии перестало быть безраздельным. Развитие военно - воздушных сил оказало большое влияние на стратегическое положение и на безопасность морских путей со­ общения Британии в послевоен­ ный период. Увеличение грузо. под’емности и радиуса действия авиации, широкое развитие строи­ тельства военно-воздушных сил во всех странах— все это в корне изменило представление о грани­ цах я возможности нападения на Великобриташию (метрополию). Наличие морской границы и сильнейшего в мире флота рань­ ше делало 'Великобританию недо­ ступной для нападения. Развитие военно-воздушных сил теперь создало возможность нападения ва военных кораблей. ТмС, на­ пример, если Ь 1930 году еже­ годно тоннаж закладываемых ко­ раблей равнялся 35 тыс. тонн, то в 1937 году он уже состав­ ляет 200 тыс. тонн. В 1938 году в постройке Находилось 5 линко­ ров, 17 крейсеров, 5 авианосцев, до 50 эскадренных миноносцев, больше 20 подводных лодок. Численный состав Британского флота на январь 1940 года: Классы ко­ раблей. Встрою В по­ строй­ ке Всего Линкоры . . 14 9 23 Ерейсера тяжелые 15 — 15 Крейсера легкие 50 23 73 Авианосцы . . 8 6 14 •ТидерЗа . . . 189 26 215 Подводные лодки 65 7 72 Торпедные катера 27 18 45 Мониторы . . 3 3 Сторожевые корабли большие и малые . . 52 22 74 Заградители надводные я 7 4 11 Тральщики . . 86 4 90 Речные канонерские лодка . . . 20 2 22 Итого: 536 121 657 Общий тоннах британского во­ енного флота около 2 миллионов тонн. Личный состав флота на­ считывает 133 тыс. человек по штатам мирного времени. Сухо­ путная армия в связи с войной достигла 2 миллионов человек. Численность авиации 2.238 са­ молетов, из (них 300 самолетов морской авиации. Общий расход на вооруженные силы достигает 35— 40 процентов от общегосу­ дарственного бюджета. В число линкоров, находящих­ ся в строю, включены «Худ», «Репулс», «Реноун». Из девяти находящихся в постройке 5 лин­ коров типа «Бинг-Джордж V» спущены на ©оду и скоро всту­ пят в строй. Тактико-технические данные линкоров «Бинг-Джордж V», «Принс-Оф-Уэльс», «Джелико», «Битти», «Дьюк-Оф-Иорк» сле­ дующие: Главный калибр артиллерии со­ стоит из десяти 356 им. пушек, которые в минуту могут выпу­ стить 30 снарядов, весом по 900 кг. каждый. На линкорах инте­ ресно расположение башен, одна четырехорудийная и одна двух- орудийная башни расположены на несу, одна четырехорудийная башня — на корме. Такое распо­ ложение башен облегчает мане, врирование be соответствует со­ временным тактическим требова­ ниям. Броня на этих линкорах может защитить корабль от 406 мм. снарядов на дистанции 100— 120 кабельтовых. Скорость хода— 30— 32 узла. На линкорах установлена мощная зенитная артиллерия. Остальные 4 линкора типа «Дяйон» заложены в 1939 году водоизмещением но 45.000 тонн каждый. Главный калибр артил­ лерии— 406 мм. (16 дюймов), число пушек 10. Водоизмещение строящихся авианосцев по 22.000 тонн каждый, с числом самолетов 50— 70 штук. Скорость — 31 узел, вооружение: 16 орудий ка­ либром в 114 мм. и 24 зенитных автомата. Предполагается ввести их в строй в 1940 году. (Скончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz