Краснофлотец. 1940, июнь.

3 . 24 >:ю;:я 1943 г., № 143 (626) Коммунист И. И. Кучмин проводит беседу с краснофлотцами. Слева направо: В. Батуров, на­ гражденный медалью «За Боевые Заслуги», Шерстобитов, Кучмин и Косатенко. Фото И. Диннив. + ♦ » е » о»» >е е *♦» оо ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦♦ ♦ ♦♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Требовательность-главное вработе командира '' Старшина т. Девандовский и© кончал никакого военного учеб­ ного заведения. Отличные знания ‘'сложной военно-морской техники, военного искусства он завоевал упорным трудом, повседневной работой над собой за трехлетнюю службу на флоте. Он пользуется большим уваже­ нием среди личного состав.а ко­ рабля. Его любят на корабле все: за трудолюбие, высокую дисци­ плинированность и организован­ ность. На флот т. Девандовский при­ шел в 1936 году. Через полтора года он — командир отделения. Всю работу т. Девандовский строит на строгой воинской дис­ циплине. Дисциплина — залог успеха. Примером дисциплиниро­ ванности должен быть командир. Это принцип воспитательной ра­ боты младшего командира т. Ле- вандовского. Отдавая приказание, нельзя стоять в позе человека, просящего выполнить товарище, ское поручение. Подходя к бойцу с намерением отдать ему прика­ зание, т. Девандовский выпол­ няет все требования устава. Вид командира заставляет подтянуться И бойца. На одном из занятий, по боевой тревоге краснофлотец т. Бори­ сенко медленно и нечетко пере­ давал донесения по телефону от орудия в центральный пост, и ко­ гда командир отделения предупре­ дил его, он вступил в пререка­ ния. Вечером командир беседовал с т. Борисенко. Боец понял, что он был неправ и чистосердечно при­ знался в этом. После этого, следя за каждым шагом и дей­ ствием бо-йца, т. Девандовский указывал ему на слабые стороны в учебе, работе и дисциплине. Тов. Борисенко стал усиленно тренироваться, глубже изучать свою специальность и достиг хо­ роших показателей в боевой под­ готовке и дисциплине. Командир отделения не оставлял без вни­ мания ни одного малейшего про­ ступка подчиненных. Проводя большую индпвидуаль. лую работу, т. Девандовский умело находил наиболее слабые стороны в работе краснофлотцев, давал четкие указания каждому, на что следует обратить особое г :имапие. В дисциплине, в испол- йеник приказаний, в знании боевой Техники и в работе, — во всем он стал примером для бой­ цов. Это заметили краснофлотцы отделения и во всех делах стали ■подражать своему командиру. В результате, отделение т. Де- вандовского завоевало первое ме­ сто на корабле но боевой и по­ литической подготовке н по дис­ циплине. ☆ ☆ -йг Осенью прошлого года т. Ле- вандовского, как отлично знаю­ щего специальность, назначают старшиной группы. Приняв группу, старшина тов. Девандовский, как и раньше, вы­ сокую требовательность и личный пример поставил во главуугла всей своейработы. Некоторые от­ деленные командиры пытались запросто обращаться к новому старшине, говорить ему «ты», '«ДРУГ», или нечетко выполнять Приказания. Тов. Девандовский тактично, но властно сразу же пресекал панибратство, требовал беспрекословного и точного вы­ полнения устава. Командир отде­ ления т. Перервин несвоевремен­ но выполнил приказание моло­ дого старшины, т, Девандовский энергично реагировал на это. (Наряду с предъявлением высокой требовательности к командирам отделений старшина оказывает [им повседневную помощь в под­ нятии воинской дисциплины. Во время проверки готовности орудия к учебным занятиям стар­ Радист Красильников — Какой норматив разверты­ вания материальной части? — задал вопроскраснофлотцу коман­ дир т. Князев. Боец т. Красильников дал точ­ ный ответ. Отвечая на последующие во­ просы командира, краснофлотец Хорошо рассказал об устройстве аппарата. Тов. Красильников познако­ мился с аппаратом всего не­ сколько месяцев тому назад. В короткий срок он хорошо из­ учил механизмы. На помощь способному и полю­ бившему свою специальность ра­ К РА С Н О Ф Л О Т Е Ц •\ • шина, обнаружив отсутствие двух стопоров от лотка, приказал командиру отделения т. Петрову немедленно ввинтить их. Перед занятиями т. Девандов­ ский проверил, как выполнено его приказание. Оказалось, что командир отделения недобросо­ вестно выполнил работу. Orajh шина вместе с ник устранил неисправность и строго предунра. дил т. Петрова. И так всегда—• если т. Девандовский отдаст при­ казание, то обязательно проверит исполнение его. Вот почему каждый командир отделения, каждый краснофлотец старается любое приказание стар­ шины выполнить как можно лучше и быстрее. Зная свое дело в совершенстве, старшина умело организует об­ учение своих подчиненных и бла. годаря этому достигает отличных результатов. Усиленной трениров­ кой бойцов он добивается бы­ строты действий. Особое внима­ ние он уделяет выработке в под­ чиненных умения обращаться с техникой в любых условиях. Старшина Петр Девандовский — требовательный командир, по­ казывает своимподчиненным при. мер личной дисциплинирован­ носта и организованности. Не случайно его подчиненные явля­ ются не только хорошими знато­ ками своей специальности, но и выоокодисциплянированными бой­ цами. Д. Петухов. Н А К О Н К У Р С Братья. ВОРОНЦОВЫ В МОРСКОМ ДОЗОРЕ Бушует я злится, и пенится мор», Волна разбивает волну. Эскадры советов, со штормами споря* Своюохраняют страну. Припев: Бойцы-краснофлотцы всегда па доэорб,- И помнит свой долг боевой На каждом эсминце, па каждом линкоре Советских морей часовой. Вот вымпел взвился я лучом озаренный / Зарделся над пеною вод, То в море выходит Краснознаменный Балпйскжй испытанный флот. По Черному мор» проходят ликеры, Сверкает на солнце броня. Идут крейсера и подлодкк о доюром. Границы морские храня. На Тихом, где волны ОТ солнц* богроВД Границу суда стерегут, йх пушки жлюбую минуту готовы Ответить на вывов врагу. В полярных морях, где оедыЮЙурунн, Где нордовый ветер поет, Дозоры несет часовой самый юный — Наш Северный сталинский флот. Припев: Бойцы-краснофлотцы всегда на доворе, И помнит свой долг боевой Да каждом эсминце, на каждом линкоре Советских морей часовой. Петр ОДИНОКОБ БЕРЕГОВАЯ ОБОРОНА Над громадой стальных перекрытий Ветры Севера вечно шумят. Да холодном, шершавом хранят» , Налги пушки над морем стоят. , Держит этот кулак исполиаскнй Под ударом морские пути. Сколько враг у границы ня рыскай В наши поды ему не войти. Днем иль ночью, в пургу иль в тумане. Если враг подойдет к рубежам, Артиллерия красная грянет Залп за залпом по нашим врагам. И на отдыхе, после боя, Окажем гордо мы: знали давно — Ляжет с окнами рваных пробоин Флот врага на скалистое дно! дисту пришел командир т. Кня­ зев. Разбирая с ним каждую де­ таль в отдельности, он рассказы­ вал о ее назначении, показывал бойцу как заменить ту или иную деталь, предупредить выходее из строя, как переходить с одного средства связи на другое. Во время учения командир писал тексты радиограмм, давал краснофлотцу пояснения, как надо передавать на ключе. В ре­ зультате такой помощи т. Кра­ сильников сейчас стал одним из лучших радистов части. В. Шекснин, Константин БАЕЪ СЕВЕРНЫЙ КРОНШТАДТ Вижу ближе вырастает строгий, Весь в граните Северный Кронштадт» Не для всех открытою дорогой Из больших походов корабли спешат. Позади остались снежные норд-осты, За кормой — кильватерные нити. Нас встречают в городе-форпосте: — Встаньте-ка на якорь, отдохните. Заполняют берег ленточки, бушлаты, Надо веселиться за короткий отдых. И любимым девушкам ребята Будут говорить о море, о походах. Пусть весна без запахов сирени,— Пахнет морем солнечный npocropl А потом тревожные сирены Позовут немедленно на борт. В море из гранитной выйдут гавани Лидеры, подлодки, катера. — Легкого, счастливого вам плаванья, В корму вам победные ветра! И подлодки, зарядив торпеды, Как дельфины, выгнувшие спины,' По путям изведанным, победным. Заскользят в знакомые глубины. Взроют волны острые эсминцы, Стаями помчатся катера Угостить непрошенных «гостинцем»; Взять врага торпедой на таран. А страна невиданного взлета Трудится спокойно в поле, в шахте, Зная силу Северного флота, Зная, — зорко чы стоим на вахте!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz