Краснофлотец. 1940, июнь.
gas*-. К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 24 июня 1940 г., № 143 (525) Сталин—создатель могучего Военно-Морского Флота СССР П. Возрождение и укрепление флота Наступил 1921 год. Флот бришел в исключительный упа док. Боевые корабли, долгое время находившиеся безремонта, износи лись и выходили из строя. Стра на переживала тяжелую разруху, испытывая острый голод в про дуктах питания, топлива, метал ла и ДРУГИЕ товарах. На Востоке, Закавказье и в Средней Анни продолжалась борь ба с белогвардейцами и интер вентами» Силы флота иссякли, боеготовность флота была вязкой. В этрт тяжелый момент на по мощь флоту пришла большевист ская партия и лично товарищ Сталин. X с'езд партии выносит свое историческое- решение. «С’еад считает необходимым, в соответствии с общим положением А материальными ресурсами Со ветской республики, принять ме ры к возрождению и укреплению Красного военного флота. С этой целью необходимо: а) Работу по организации Крас ного флота производить в про граммном порядке, ввести единство плана в область снабжения фло та техническими материалами, топливом и пр. б) Укомплектование личного состава флота производить при зывными возрастами преиму щественно из фабрично-заводских рабочих, всемерно улучши» по становку учебного дела. в) Укрепить флот политработ никами, прежде всего из числа моряков-коммунистов, работаю щих ньпте в других областях. г) Центральному комитету Партии принять меры в тому, чтобы РВСР и ПУР провели в центральных военных органах республики изменения, способ ные действительно обеспечить интересы Красного военного фло та». Эта была боевая программа действий, на реализацию которой решеппем IX Всероссийского с’езда Советовбыла мобилизована вся страна. С этих пор флот на чинает быстро возрождаться. Восстанавливаются старые кораб ли, начинается нормальная под готовка командиров, политработ ников и краснофлотцев. В 1923 году линкоры Балтий ского флота впервые вышли на рейд для отработки боевых стрельб. К 1926 году восстанов ление старых кораблей было за кончено. Молодая советская су- (достроительная промышленность приступила к постройке новых, скачала мелких надводных и под водных боевых кораблей. В 1926 году товарищ Сталин присутствовал на учениях флота В по его указанию флот присту пил к модернизации старых ко раблей и пополнению новыми ко раблями. Судостроительной про мышленности была поставлена задача форсировать строительство подводного флота, модернизиро вать линкоры типа «Марат» и III. Подготовка кадров флота Товарищ Сталин много зани мается вопросомподготовки ква лифицированных и политически грамотных кадров начальствую щего состава. В 1922 году на основе решения X с’езда партии о возрождении флота ЦК прово- *) (Лекция прочитана в ДВМФ. Печа^■ает-гя в сонрзщеаяом виде). { г достроить крейсера. К 1931 году эта программа была выполнена полностью. В 1932 году усилилась угро за ВОЙНЫ СО стороны Япо нии. Японские самураи за хватом Манчжурии начали готовить интервенцию на Даль нем Востоке. По указанию товарища Сталина на Тихом океане срочно создается военно- морской флот. Осенью 1932 года во Владивостоке появилась пер вая подлодка. А сегодня Тихо океанский флот насчитывает больше 100 вымпелов, он имеет мощный подводный флот и неприступную линию береговой обороны. Первые корабли и ору дия строились для Тихого океана в Ленинграде. Но уже в 1933 го ду, по указанию товарища Сталина, на Дальнем Востоке строятся судостроительные заво ды, которые в короткий срок ос ваивают строительство всех клас сов кораблей. Творческая деятельность вер ного сына большевистской пар тии, незабвенного Сергея Мироно вича Кирова превратила пустын ный Кольский полуостров в цветущий центр тяжелой и пи щевой индустрии страны. Здесь были построены крупные гиган ты промышленности. Чтобы на дежно защитить это богатство от завистливых лая английских и других империалистов, по ини циативе товарища Сталина соз дается Северный военно-морской флот. В 1933 году страна осущест вила сталинскую идею соедине ния двух морей — был построен Беломорско-Балтийский канал. Первый караван судов, прошед ший этим каналом, состоял из боевых кораблей для нового Се верного флота. 18 мая 1933 года из Ленин града на Север вышли первые боевые корабли: миноносцы, под лодки, катера, сторожевик®. Их вели лучшие командиры Балти ки, тщательно отобранные по указанию ЦБ партии. Они и сей час работают над укреплением боеготовности флота. Это гг. Пла тонов, Колчин, Дмитриев, Горба че® и другие. Бак только военная флотилия подошла к концу канала, на ко рабли прибыл сам товарищ Огахин, & е ним товарищи Биров и Ворошилов. Сталин осмотрел все корабли, сам выбрал место для базы нового флота и опреде лил боевые задачи моряков. В борьбе с белофиннами, моло дой Северный флот в боевом со дружестве с частями Красной Ар мии, принимал участие во взятии Петсамо и выполнял ряд других ответственных боевых задач. двт мобилизацию коммунистов- моряков и очищает флот от негод ных и разложившихся элементов. Осенью 1921 года комсомол посылает во флот 2.000 комсо мольцев. В октябре 1922 года по инициативе товарища Сталина V с’езд комсомола принимает шефство над флотом и выделает Старший политрук В. ДМИТРИЕВ. ( О К О Н Ч А Н И Е ) для кораблей еще 2.600 чело- век своего лучшего актива. Осенью 1921 года были реорга низованы курсы командного со става флота к на их базе созда ны четыре военно-морских учи лища: училище им. Фрунзе, училище им. Дзержинского, по- литучилище им. Рошаля и гидро графическое училище. В 1922 году был провэведен первый выпуск командиров-моряков. На чиная с 1923 года, флот регу- лярво пополняется подготоахея- яызго и нормальных учебных за верениях комацдирап я иоит- работияыт. Родина посылает во флот лучших представителей сво ей . молодежи. Среди красно флотцев, принятых на службу во флот в 1938 процента имеют от пяти до десяти классов. В среде краснофлотцев мы имеем депутатов Верховного Совета СССР ж Верховных Советов Со юзных Республик. На корабли идут лучшие активисты комсо- 1 Товарищ Сталин особенно рез- мола, стахановцы. Наши моряки,' ко потребовал от личного состава заботливо воспитываемые партией флота укрепления железной Ленина — Сталина, обладают >воинской дисциплины я поднятия такими моральными качествами, авторитета командира. IV. Коммунисты и комсомольцы— ленинско-сталинская цементирующая сила флота году, 77,6 образование В октябре 1917 года матросы, лучшая часть специалистов и командиров русского флота стали под знамена коммунистической партии Ленина— Сталина и отда ли все свои силы, а многие и жизнь, делу освобождения трудя щихся. Произошло этопотому, что партийные и комсомольскиеорга низации флота, политические ор ганы и институт военных комис саров были постоянно действую щим, надежным инструментом вашей партии во флоте. Руководимые Лепиным я Сталиным, наши моряки безза ветно выполняли свой долг перед народом, проявляя чудеса храбро сти и отваги на всех фронтах гражданской войны, в боях на Дальнем Во- боях ва обеспе- безопасности северо-за- границ. Неразрывная связь с партией Ленина— Сталина и беззаветное выполнение задач, поставленных партией Советско го правигельстаа, — иеот’емде- мые качества красных моряков. В период гражданской войны в дело укрепления флота решаю щую роль сыграли военные ко миссары. Ленин говорил: «Без военкомов мы не имели бы Крас ной Армии». Первым большевист ским военным комиссаром был товарищ Сталин. На его опыте учились и учатся наши политра ботники, его практическая рабо- Родину за стоке, чение ладных в V. Строительство флота в Третьей Сталинской Пятилетке В результате победоносного за вершения двух сталинских пяти леток наша страна закончила военное оборудование всех своих морских театров, сделав irx недо ступными для противника и обе обидят лон ный состав флота любой капита- впетической страны. Чтобы яешрерывао повышать боевую готовность растущего большого Военно-Морского Флота СССР, необходимо Постоянно иметь в частях и на кораблях высококвалифицированных воен но-морских специалистов. Вопрос о подготовке этих кадров по инициативе товарища Опаяна в мае 1939 года был поставлен на заседания ЦВ ®ИП(б), где рукою товарища Огаянжа был» написано знаменитое решение ЦК партой об учебных отрядах флота. Бреме этого, УкавоЖ Пре- реднума Верховного Совета. ССОР от 16 пая 1939 года были уста новлены новые срои обязатель ной военной службы а» флоте. Новая военно-морская техни ка, характер современного нор- ю боя выдвигают перед на го кадрами еще более слож ные л ответственные задачи. Управление сложными механиз мами линкоров, подводных лодок, миноносцев и крейсеров требует глубоких знаний я практическо го опыта. Нужно, чтобы каждый краснофлотец и командир хоро шо знал свою специальность. та в армии определяет задачи политорганов. Партийная работа и армии и флоте сделала наши военные партийные организация непри ступной крепостью Сталинского ЦК, о которую разбилась под лая предательская стряпня шай ки врагов народа Гамарника — Булина. Наш народ, большевики флота раздавили и этих козявок и под руководством товарища Сталина продолжали дело повы шения боеготовности Военно-Мор ского Флота. В боях с белофиннами наши командиры, краснофлотцы и по литработники показали на какое исключительное мужество и ге ройство способны воины социа листической родины. Всей стра не известны блестящие похо ды подлодок т. Вершинина и Трипольского, героическое рейды сталинских соколов Крохалева, Борисова, Ракова и других, бое вые дела комендора Мищенко, сигнальщика Петрова и сотен других герое® Балтики. Отваж ный поход корабля «Гроза» во вражескую базу, ворошиловские залпы комендоров корабля «Карл Либкнехт», геройство краснофлотца Аверьянова и де сятков других героев на Севере войдут в историю нашей социа листической родины, как образцы беспримерного героизма, мужест ва и отваги. спечив надежную защиту своих берегов от всяких случайностей, вытекающих из факта капитали стического окружения. Под руководством товарища Сталина в нашей стране была «оедажк могучая дедуетриальная база для строительства перво- жхассяио, евльвейшаго в мире надводного я подводного флота. В первой пятилетке мы j ос новном строкам транспорт^ промысловые суда, ж> второй пя тилетке был создан мощный под водный флот, модернизировж корабли действующего фл<Ж Третья пятилетка является няти- леткой создания могущественного 'Военно-Морового Флота — от крытого моря. На ХУЛ с’еаде товарищ Ворошилов говорил: «...я еще рае считаю нуж ным отметить, что товарищ Сталия взялся по-настоящему, по-еталмем (аплодисменты) и за этот участок, я я я» сомне ваюсь, то» окрепшая ва базе побед индустриализации, судо строительная промышленность поможет нам быстро сделать на ши флоты настоящими могу- щественяьага рабочо-кростьянски- ми флотами». 9гот большевистский прогноз теперь претворяется в жизнь. Н течение этой пятилетки мошз ность силовых установок на каждую тонну водоизмещения кораблей увеличится в четы ре раза, а это свидетель ствует о том, что мы переходим к постройке кораблей более круп ных по своим размерам и более сложных по своей конструкции. Также продолжает проводиться широкая реконструкция всех дей ствующих судостроительных за водов и закончено строительство новых заводов. Развернуто стро ительство портов и маневренных баз флота, углубление фарвате ров, строительство доков, ремонт ных баз, причалов, складов л т. д. Судостроительная промышлен ность кооперирована с целым ря дом отраслей нашего народного хозяйства, в постройке наших военных .кораблей участвует больше двухсот заводов страны. Принимаются энергичные меры для расширения производства су дового электрооборудования, ибо на кораблях, которые сейчас строятся, мощность электро-гене- раторных установок равна или в несколько раз больше мощности 'Волховстроя. Благодаря прозорливости м дальновидности т о в а р и щ а Сталина, наш Советский Союз из страны «слабой и не подготов ленной к обороне ...превратился в страну могучую в смысле обо роноспособности, в страну, гото вую ко всяким случайностям, в страну, способную производить в массовом масштабе все современ ные орудия обороны и снабдить нот свою армию в случае напа дения извне». (Сталин, «Вопро сы ленинизма», изд. XI, стр. 375). якпгА промышленность сокра щает сроки постройки кораблей. Если раньше продолжительность ходовых испытаний до момента сдачи корабля флоту составляла 6 месяцев, то в конце 1938 го да этот срок был сокращен до трех с половиной месяцев, а уже в феврале 1939 года один завод сдал корабль, затратив на ходо вые испытания всего один месяц н десять дней. j У нас будет большой Военно- Морской Флот. Мы б1гтем самой мощпой в мире ио кавой. Порукой *• партии Лену7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz