Краснофлотец. 1940, июнь.

gas*-. К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 24 июня 1940 г., № 143 (525) Сталин—создатель могучего Военно-Морского Флота СССР П. Возрождение и укрепление флота Наступил 1921 год. Флот бришел в исключительный упа­ док. Боевые корабли, долгое время находившиеся безремонта, износи­ лись и выходили из строя. Стра­ на переживала тяжелую разруху, испытывая острый голод в про­ дуктах питания, топлива, метал­ ла и ДРУГИЕ товарах. На Востоке, Закавказье и в Средней Анни продолжалась борь­ ба с белогвардейцами и интер­ вентами» Силы флота иссякли, боеготовность флота была вязкой. В этрт тяжелый момент на по­ мощь флоту пришла большевист­ ская партия и лично товарищ Сталин. X с'езд партии выносит свое историческое- решение. «С’еад считает необходимым, в соответствии с общим положением А материальными ресурсами Со­ ветской республики, принять ме­ ры к возрождению и укреплению Красного военного флота. С этой целью необходимо: а) Работу по организации Крас­ ного флота производить в про­ граммном порядке, ввести единство плана в область снабжения фло­ та техническими материалами, топливом и пр. б) Укомплектование личного состава флота производить при­ зывными возрастами преиму­ щественно из фабрично-заводских рабочих, всемерно улучши» по­ становку учебного дела. в) Укрепить флот политработ­ никами, прежде всего из числа моряков-коммунистов, работаю­ щих ньпте в других областях. г) Центральному комитету Партии принять меры в тому, чтобы РВСР и ПУР провели в центральных военных органах республики изменения, способ­ ные действительно обеспечить интересы Красного военного фло­ та». Эта была боевая программа действий, на реализацию которой решеппем IX Всероссийского с’езда Советовбыла мобилизована вся страна. С этих пор флот на­ чинает быстро возрождаться. Восстанавливаются старые кораб­ ли, начинается нормальная под­ готовка командиров, политработ­ ников и краснофлотцев. В 1923 году линкоры Балтий­ ского флота впервые вышли на рейд для отработки боевых стрельб. К 1926 году восстанов­ ление старых кораблей было за­ кончено. Молодая советская су- (достроительная промышленность приступила к постройке новых, скачала мелких надводных и под­ водных боевых кораблей. В 1926 году товарищ Сталин присутствовал на учениях флота В по его указанию флот присту­ пил к модернизации старых ко­ раблей и пополнению новыми ко­ раблями. Судостроительной про­ мышленности была поставлена задача форсировать строительство подводного флота, модернизиро­ вать линкоры типа «Марат» и III. Подготовка кадров флота Товарищ Сталин много зани­ мается вопросомподготовки ква­ лифицированных и политически грамотных кадров начальствую­ щего состава. В 1922 году на основе решения X с’езда партии о возрождении флота ЦК прово- *) (Лекция прочитана в ДВМФ. Печа^■ает-гя в сонрзщеаяом виде). { г достроить крейсера. К 1931 году эта программа была выполнена полностью. В 1932 году усилилась угро­ за ВОЙНЫ СО стороны Япо­ нии. Японские самураи за­ хватом Манчжурии начали готовить интервенцию на Даль­ нем Востоке. По указанию товарища Сталина на Тихом океане срочно создается военно- морской флот. Осенью 1932 года во Владивостоке появилась пер­ вая подлодка. А сегодня Тихо­ океанский флот насчитывает больше 100 вымпелов, он имеет мощный подводный флот и неприступную линию береговой обороны. Первые корабли и ору­ дия строились для Тихого океана в Ленинграде. Но уже в 1933 го­ ду, по указанию товарища Сталина, на Дальнем Востоке строятся судостроительные заво­ ды, которые в короткий срок ос­ ваивают строительство всех клас­ сов кораблей. Творческая деятельность вер­ ного сына большевистской пар­ тии, незабвенного Сергея Мироно­ вича Кирова превратила пустын­ ный Кольский полуостров в цветущий центр тяжелой и пи­ щевой индустрии страны. Здесь были построены крупные гиган­ ты промышленности. Чтобы на­ дежно защитить это богатство от завистливых лая английских и других империалистов, по ини­ циативе товарища Сталина соз­ дается Северный военно-морской флот. В 1933 году страна осущест­ вила сталинскую идею соедине­ ния двух морей — был построен Беломорско-Балтийский канал. Первый караван судов, прошед­ ший этим каналом, состоял из боевых кораблей для нового Се­ верного флота. 18 мая 1933 года из Ленин­ града на Север вышли первые боевые корабли: миноносцы, под­ лодки, катера, сторожевик®. Их вели лучшие командиры Балти­ ки, тщательно отобранные по указанию ЦБ партии. Они и сей­ час работают над укреплением боеготовности флота. Это гг. Пла­ тонов, Колчин, Дмитриев, Горба­ че® и другие. Бак только военная флотилия подошла к концу канала, на ко­ рабли прибыл сам товарищ Огахин, & е ним товарищи Биров и Ворошилов. Сталин осмотрел все корабли, сам выбрал место для базы нового флота и опреде­ лил боевые задачи моряков. В борьбе с белофиннами, моло­ дой Северный флот в боевом со­ дружестве с частями Красной Ар­ мии, принимал участие во взятии Петсамо и выполнял ряд других ответственных боевых задач. двт мобилизацию коммунистов- моряков и очищает флот от негод­ ных и разложившихся элементов. Осенью 1921 года комсомол посылает во флот 2.000 комсо­ мольцев. В октябре 1922 года по инициативе товарища Сталина V с’езд комсомола принимает шефство над флотом и выделает Старший политрук В. ДМИТРИЕВ. ( О К О Н Ч А Н И Е ) для кораблей еще 2.600 чело- век своего лучшего актива. Осенью 1921 года были реорга­ низованы курсы командного со­ става флота к на их базе созда­ ны четыре военно-морских учи­ лища: училище им. Фрунзе, училище им. Дзержинского, по- литучилище им. Рошаля и гидро­ графическое училище. В 1922 году был провэведен первый выпуск командиров-моряков. На­ чиная с 1923 года, флот регу- лярво пополняется подготоахея- яызго и нормальных учебных за­ верениях комацдирап я иоит- работияыт. Родина посылает во флот лучших представителей сво­ ей . молодежи. Среди красно­ флотцев, принятых на службу во флот в 1938 процента имеют от пяти до десяти классов. В среде краснофлотцев мы имеем депутатов Верховного Совета СССР ж Верховных Советов Со­ юзных Республик. На корабли идут лучшие активисты комсо- 1 Товарищ Сталин особенно рез- мола, стахановцы. Наши моряки,' ко потребовал от личного состава заботливо воспитываемые партией флота укрепления железной Ленина — Сталина, обладают >воинской дисциплины я поднятия такими моральными качествами, авторитета командира. IV. Коммунисты и комсомольцы— ленинско-сталинская цементирующая сила флота году, 77,6 образование В октябре 1917 года матросы, лучшая часть специалистов и командиров русского флота стали под знамена коммунистической партии Ленина— Сталина и отда­ ли все свои силы, а многие и жизнь, делу освобождения трудя­ щихся. Произошло этопотому, что партийные и комсомольскиеорга­ низации флота, политические ор­ ганы и институт военных комис­ саров были постоянно действую­ щим, надежным инструментом вашей партии во флоте. Руководимые Лепиным я Сталиным, наши моряки безза­ ветно выполняли свой долг перед народом, проявляя чудеса храбро­ сти и отваги на всех фронтах гражданской войны, в боях на Дальнем Во- боях ва обеспе- безопасности северо-за- границ. Неразрывная связь с партией Ленина— Сталина и беззаветное выполнение задач, поставленных партией Советско­ го правигельстаа, — иеот’емде- мые качества красных моряков. В период гражданской войны в дело укрепления флота решаю­ щую роль сыграли военные ко­ миссары. Ленин говорил: «Без военкомов мы не имели бы Крас­ ной Армии». Первым большевист­ ским военным комиссаром был товарищ Сталин. На его опыте учились и учатся наши политра­ ботники, его практическая рабо- Родину за стоке, чение ладных в V. Строительство флота в Третьей Сталинской Пятилетке В результате победоносного за­ вершения двух сталинских пяти­ леток наша страна закончила военное оборудование всех своих морских театров, сделав irx недо­ ступными для противника и обе­ обидят лон­ ный состав флота любой капита- впетической страны. Чтобы яешрерывао повышать боевую готовность растущего большого Военно-Морского Флота СССР, необходимо Постоянно иметь в частях и на кораблях высококвалифицированных воен­ но-морских специалистов. Вопрос о подготовке этих кадров по инициативе товарища Опаяна в мае 1939 года был поставлен на заседания ЦВ ®ИП(б), где рукою товарища Огаянжа был» написано знаменитое решение ЦК партой об учебных отрядах флота. Бреме этого, УкавоЖ Пре- реднума Верховного Совета. ССОР от 16 пая 1939 года были уста­ новлены новые срои обязатель­ ной военной службы а» флоте. Новая военно-морская техни­ ка, характер современного нор- ю боя выдвигают перед на­ го кадрами еще более слож­ ные л ответственные задачи. Управление сложными механиз­ мами линкоров, подводных лодок, миноносцев и крейсеров требует глубоких знаний я практическо­ го опыта. Нужно, чтобы каждый краснофлотец и командир хоро­ шо знал свою специальность. та в армии определяет задачи политорганов. Партийная работа и армии и флоте сделала наши военные партийные организация непри­ ступной крепостью Сталинского ЦК, о которую разбилась под­ лая предательская стряпня шай­ ки врагов народа Гамарника — Булина. Наш народ, большевики флота раздавили и этих козявок и под руководством товарища Сталина продолжали дело повы­ шения боеготовности Военно-Мор­ ского Флота. В боях с белофиннами наши командиры, краснофлотцы и по­ литработники показали на какое исключительное мужество и ге­ ройство способны воины социа­ листической родины. Всей стра­ не известны блестящие похо­ ды подлодок т. Вершинина и Трипольского, героическое рейды сталинских соколов Крохалева, Борисова, Ракова и других, бое­ вые дела комендора Мищенко, сигнальщика Петрова и сотен других герое® Балтики. Отваж­ ный поход корабля «Гроза» во вражескую базу, ворошиловские залпы комендоров корабля «Карл Либкнехт», геройство краснофлотца Аверьянова и де­ сятков других героев на Севере войдут в историю нашей социа­ листической родины, как образцы беспримерного героизма, мужест­ ва и отваги. спечив надежную защиту своих берегов от всяких случайностей, вытекающих из факта капитали­ стического окружения. Под руководством товарища Сталина в нашей стране была «оедажк могучая дедуетриальная база для строительства перво- жхассяио, евльвейшаго в мире надводного я подводного флота. В первой пятилетке мы j ос­ новном строкам транспорт^ промысловые суда, ж> второй пя­ тилетке был создан мощный под­ водный флот, модернизировж корабли действующего фл<Ж Третья пятилетка является няти- леткой создания могущественного 'Военно-Морового Флота — от­ крытого моря. На ХУЛ с’еаде товарищ Ворошилов говорил: «...я еще рае считаю нуж­ ным отметить, что товарищ Сталия взялся по-настоящему, по-еталмем (аплодисменты) и за этот участок, я я я» сомне­ ваюсь, то» окрепшая ва базе побед индустриализации, судо­ строительная промышленность поможет нам быстро сделать на­ ши флоты настоящими могу- щественяьага рабочо-кростьянски- ми флотами». 9гот большевистский прогноз теперь претворяется в жизнь. Н течение этой пятилетки мошз ность силовых установок на каждую тонну водоизмещения кораблей увеличится в четы­ ре раза, а это свидетель­ ствует о том, что мы переходим к постройке кораблей более круп­ ных по своим размерам и более сложных по своей конструкции. Также продолжает проводиться широкая реконструкция всех дей­ ствующих судостроительных за­ водов и закончено строительство новых заводов. Развернуто стро­ ительство портов и маневренных баз флота, углубление фарвате­ ров, строительство доков, ремонт­ ных баз, причалов, складов л т. д. Судостроительная промышлен­ ность кооперирована с целым ря­ дом отраслей нашего народного хозяйства, в постройке наших военных .кораблей участвует больше двухсот заводов страны. Принимаются энергичные меры для расширения производства су­ дового электрооборудования, ибо на кораблях, которые сейчас строятся, мощность электро-гене- раторных установок равна или в несколько раз больше мощности 'Волховстроя. Благодаря прозорливости м дальновидности т о в а р и щ а Сталина, наш Советский Союз из страны «слабой и не подготов­ ленной к обороне ...превратился в страну могучую в смысле обо­ роноспособности, в страну, гото­ вую ко всяким случайностям, в страну, способную производить в массовом масштабе все современ­ ные орудия обороны и снабдить нот свою армию в случае напа­ дения извне». (Сталин, «Вопро­ сы ленинизма», изд. XI, стр. 375). якпгА промышленность сокра­ щает сроки постройки кораблей. Если раньше продолжительность ходовых испытаний до момента сдачи корабля флоту составляла 6 месяцев, то в конце 1938 го­ да этот срок был сокращен до трех с половиной месяцев, а уже в феврале 1939 года один завод сдал корабль, затратив на ходо­ вые испытания всего один месяц н десять дней. j У нас будет большой Военно- Морской Флот. Мы б1гтем самой мощпой в мире ио кавой. Порукой *• партии Лену7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz