Краснофлотец. 1940, июнь.
23 июня 1940 г., № 142 (625) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ОБ УЧЕБЕ СИГНАЛЬЩИКОВ От правильного «бучения сиг- ^Ьалыциков зависят четкость ■ фвбота связи. В условиях север», fife часто бывает плохая вядн- ■мть, шторма, от сигнальщиков цребуется отлично© знание дела, Высокая бдительность н хорошая •орская выучка. Поэтому повсе дневная учеба сигнальщиков должна строиться с расчетом наи большего приближения в боевой П&йеТВИТвЛЬНОСТН и условиям по водов в сложных метеорологиче ских условиях. Там, где занятия вигнальщнков проводятся с уче том этих требований, налицо рост полноценных специалистов всех видов визуальной связи корабля. Краснофлотец т. Батасов, от- Цктно овладев своим делом, во Цремя походов при любых усло виях четко несет сигнальную Вахту. Наряду с этим он бди тельно следит за торлэонтом. Нм одна точка, появившаяся ж поле его зрения, не остается незаме- денной. Недавно в походет. Ба ласов на большом расстояния первым обнаружил летевший са молет. Настойчивой учебой и си стематической тренировкой он до бился перекрытия нормативов ха 10— 20 процентов, при этом обеспечивает точность приема и Передачи сигналов. Успехи т. Ба талова —- не случайность. Млад ший командир т. Сорокин, в от делении которого находится т. Ба тасов, проводит учебу в строгом соответствии с требованиями уставов и инструкций. Заслуживает внимания я служ ба молодого сигнальщика Лео нова. Прилежно относясь к учебе, он добился хороших показателе! в боевой подготовке; первым хо рошо изучил новый международ ПРОВЕРЯЛ ЗНАНИЙ Недавно в нашем подразделе нии с личным составом было про ведено занятие но проверке зна ний 'Материальной части оружия. На вс© вопросы проверяющего бойцы тт. Еремин, Коробочкнн, Герасимов и другие давали отлич ные ответы. Хорошие знания по ный свод сигналов, правила ве дения сигналопрожвжадства, раэбор я набор сигналов. Получив эти теоретические знаки, т. Леонов, четко выполняя инструкция, с успехом отрабатывает Практиче ские навыки по несению вахты. За несение сигнальной вахты в походах он всегда получает хоро шую оценку. Серьезных успехов добился сигнальщик т. Фалеев. Недавно командование провелоего в штатные специалисты. Тем ие , менее, наряду с хоро шим! специалистами среди сиг нальщиков имеется еще ряд това рищей, которые несерьезно отно сятся и изучению своей спе циальности. Краснофлотец т. Ми ронов на флоте служит четвер тый год ж до сих пор как сле дует не анает сигнального дела. В чем зве причины отставания бойца? Если присмотреться в по ведению т. Миронова, то можно сказать, что причины отставания краснофлотца кроются в его не дисциплинированности и неради вом отношении к делу. На два месяца т. Миронов «не мог найти времени» для изучения нового международного свода сигналов. Отсюда, все его «шибки при не сении вахт. Насхолыво оторваино от боевых условий проводится учеба, свиде тельствует тот факт, что однажды по тревоге у синильщика т. Ваг сильева ха боевом посту не ока залось хн сигнальных флажков, хи фонаря. А ведьпоинструкции на посту должны быть все сред ства связи. Все это говорит о том, что до настоящего времени отдельные командиры подразделений недо статочно уделяют внимания учебе сигнальщиков. Старшина С. Думе, казали тт. Куропте», Новиков и Румянцев. Наряду с этим выявилось не знание элементарных вопросов бойцами тг. Владиславовым н Кретинским. Ф. Постники. 1 Рационализация Герасимова Амвее! Герасиме, ммотрев механизмы, приступил ■ рабо те. Перед его брвгадо! была поставлена задача: за ISO ча сов выпрессовать рабочие втулки, сменить протектора, очистить от накипи заруба- шечные пространства, поста- Отличнин боевой и политической подготовки, ответственны! редактор корабельной газеты, Н. Горотков проверяет газету. Фото И. Линник. мять евреям ■ еарвееовавь жтулкм. Наабмео еявжккг! х трудо емки! нроцесе работы — вы- пр&ссовва втулок. Раньше ра бочие мастерских вылрессовы- вали из блока втулки талями и л домкратами. Это замедля ло весь ход работ. Кроме того орк выпрессоке домкратом происходило сильное давление на голеичатый вал. Тов. Ге расимов решил сделать по-ино му. Смекалка н ееиялетни! опыт работы по обслуживанию н ремонту механизмов пришли ему на помощь. Он взял желез ны! болт с нарезами на одной конце, опустил его ж продоль ное отверстие втулки, сниву ее конец болта прикрепил и небольшой железной планке. Сверху втулки на конец болта с резьбой надел прочную план ку, которая плотно легла на гайки шпилек крепления крышки цилиндра, а сверх планки навинтил гайку. Вра щая ключом гайку, он подни мал болт вверл, а м е с т е о ним и рабочую втулку. На установку приспособления и выпрессовку одной втулки бы т. 30 ло ватрачено около ни минут. Раньше эти работы поглощала несколько часов. Все задания по ремонту втулок бригада т. Герасимова выполнила досрочно на 96 ра бочих часов. Успешно произведя зти ра боты, бригада т. Герасимова дружно приступила К замене головных подшипников и от центровав их. Для центровки деталей стахановец Герасимов также сделал специальное приспособление, которое на 80 процентов ускоряло рабо чий процесс. Задание но этим работам бригада выполнила с юмией в 100 рабочих ча сов. План по ремонту механизмов стахановцы бригады т. Гераси мова выполняли досрочно. Сле сарь Захаров на ремонте мо- тылевых подшипников сэконо мил 87 часов. Образцы в рабо те показывали тт. Чежнн и Клементьев. За хорошую ор ганизацию труда, высокое ка чество ремонта, рабочую сме калку Алексе! Герасимов премирован 200 рублями. Сле сарю Чижину и другим об’як- лена благодарность. В. Шкуренко. ТРАЛЕНИЕ МИН ЗАГРАЖДЕНИЯ Траление мин заграждения яв ляется одной нз ответственных боевых задач военно-морского флота в войне на море. Наряду с развитием и север- шенствованнем инн заграждения началось изыскание средств борь бы с ними. До русско-японской войны известны были следую щие средства борьбы с минами: контр-мины, тралы и разные ме ханические приспособления. Са мым надежным средством призна вались контр-мины. Однако вслед ствие громадного количества взрывчатого вещества, потребного для выполнения задачи по очистке фарватеров, все же пользование их не всегда представлялось воз можным. Тралы того времени применя лись как донные, так и плову- чие. Донный трал представляя собой пеньковый или стальной трос, концы которого крепились на двух шлюпках, а для того, чтобы он не всплывал на поверх ность воды, на тросе крепились грузы. Работа с таким тралом вызывала большую трудность. Во время русско-японской вой ны русскими в большинстве слу чаев был использован плаваю щий трал, представлявший собой стальной трос, буксируемый двумя судами. Впоследствии этот трал был модернизирован и при обрел название трала Шульца. После русско-японской войны во всех флотах на развитие дела траления мин было обращено должное внимание. £ началу империалистической войны был усовершенствован буй ковый трал Шульца буксирую щего действия. В империалистическую войну в иностранных флотах на воору жение был введен подсекающий трал. На тралящую часть его одевались патроны, которые пере бивали минреп, в мина зсплывал* на поверхность. Тралящая часть защищена специальными дугами, которые ае повергают взрывом патрона разрушить ее. Одновременно с раайипмм яов стали строиться ■ соецшыои ныв корабли-тральщикк, ц ц д о - знапенныв преимущественно ДО выполнения тральных работ. в венда войны, благодаря совершенству тральщиков и самих тралов, а также на основании накопленного опыта, дело траления мин, по сравнению с первыми годами войны, значительно улучшилось. К началу второй империали стической войны дело траления мин заграждения, в связи с тех ническим совершенством мин я применением противотральных средств, приобрело еще большее значение. Если в прошлую войну носителями иин заграждения яв лялись надводные корабли, подвод, ные лодки, то теперь активными носителями мин заграждения яв ляются и воздушные корабли, могущие в короткий срок засо рить минами большие водные районы. На отыскание н уничто жение этих мин потребуется иного времени в средств. В на стоящее время на вооружении всех флотов состоит современные чрахн всех образцов, плавучие, денные, подсекающие ж букек- ДОядо, отводящие я пэрвмде- щве, допускающие о т д а м при Все ДОЛ, МТОфДО даш а очяща- Ооцдеп пво* «ДО» бы использовать против всех суще ствующих образцов мин, не пред ставляется возможным. Тралы делятся на одиночные ■ парные. Подробных сведений о траль ных операциях, выполняемых воюющими странами в настоящей войне, пока нет, однако известно, что англичане по опыту прошлой войны имеют сейчас многочислен ный флот для выполнения траль ных операций, в особенности в Северном оре. Немцы, осуществляя окупацню Данин и Норвегии, успешно про извели вытраливание англий ских мин, составленных у побе режья Норвегии, и через эти за граждения провели свою эскадру и транспорта с десантом. Всякая тральная операция как в прошлом, так и в настоящее время, особенно если она произ водится вдали ©т своих берегов и баз, требует обеспечения, как надводными к оодеодными кораб лями, п в я авиацией, так как противник всегда будет противо действовать. Если долькам операция вы полняется в условиях хорошей ■домоем, то необходимо при крывать ев вдовыми вавесаап я Луши всего, м$а тральная «де- рация по вытраливанию иин будет перенесена на ночь. Ночное траление желательно еще и потому» что в усло виях ночи подводныелодки про тивника лишаются возможности определить направления прокла дываемых фарватеров и протра ленных районов, и тем самым исключает возможность поста новки новых заграждений с под водных лодок, что было сделано английским подводным загради телем «Е-51» в 1917 году, ко торый дважды поставил миныза граждения на только что протра ленных германскими тральщи ками фарватерах. На этих загра ждениях подорвались две немец кие подьодиые лодки «УБ-61» и «У-76», Тральное дело еще в условиях мирного времени требует исклю чительного внимания л хорошей выучки многочисленных кадров, в которых явится большая по требность при ведении войны на коре. Тральщики будут бороться с заградительными операциямипро тивника в период войны, долго будут заниматься уничтожением кии после войны. Бвиятак-лейтеши Н. Коляда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz