Краснофлотец. 1940, июнь.

23 июня 1940 г., № 142 (625) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 ОБ УЧЕБЕ СИГНАЛЬЩИКОВ От правильного «бучения сиг- ^Ьалыциков зависят четкость ■ фвбота связи. В условиях север», fife часто бывает плохая вядн- ■мть, шторма, от сигнальщиков цребуется отлично© знание дела, Высокая бдительность н хорошая •орская выучка. Поэтому повсе­ дневная учеба сигнальщиков должна строиться с расчетом наи­ большего приближения в боевой П&йеТВИТвЛЬНОСТН и условиям по­ водов в сложных метеорологиче­ ских условиях. Там, где занятия вигнальщнков проводятся с уче­ том этих требований, налицо рост полноценных специалистов всех видов визуальной связи корабля. Краснофлотец т. Батасов, от- Цктно овладев своим делом, во Цремя походов при любых усло­ виях четко несет сигнальную Вахту. Наряду с этим он бди­ тельно следит за торлэонтом. Нм одна точка, появившаяся ж поле его зрения, не остается незаме- денной. Недавно в походет. Ба­ ласов на большом расстояния первым обнаружил летевший са­ молет. Настойчивой учебой и си­ стематической тренировкой он до­ бился перекрытия нормативов ха 10— 20 процентов, при этом обеспечивает точность приема и Передачи сигналов. Успехи т. Ба­ талова —- не случайность. Млад­ ший командир т. Сорокин, в от­ делении которого находится т. Ба­ тасов, проводит учебу в строгом соответствии с требованиями уставов и инструкций. Заслуживает внимания я служ­ ба молодого сигнальщика Лео­ нова. Прилежно относясь к учебе, он добился хороших показателе! в боевой подготовке; первым хо­ рошо изучил новый международ­ ПРОВЕРЯЛ ЗНАНИЙ Недавно в нашем подразделе­ нии с личным составом было про­ ведено занятие но проверке зна­ ний 'Материальной части оружия. На вс© вопросы проверяющего бойцы тт. Еремин, Коробочкнн, Герасимов и другие давали отлич­ ные ответы. Хорошие знания по­ ный свод сигналов, правила ве­ дения сигналопрожвжадства, раэбор я набор сигналов. Получив эти теоретические знаки, т. Леонов, четко выполняя инструкция, с успехом отрабатывает Практиче­ ские навыки по несению вахты. За несение сигнальной вахты в походах он всегда получает хоро­ шую оценку. Серьезных успехов добился сигнальщик т. Фалеев. Недавно командование провелоего в штатные специалисты. Тем ие , менее, наряду с хоро­ шим! специалистами среди сиг­ нальщиков имеется еще ряд това­ рищей, которые несерьезно отно­ сятся и изучению своей спе­ циальности. Краснофлотец т. Ми­ ронов на флоте служит четвер­ тый год ж до сих пор как сле­ дует не анает сигнального дела. В чем зве причины отставания бойца? Если присмотреться в по­ ведению т. Миронова, то можно сказать, что причины отставания краснофлотца кроются в его не­ дисциплинированности и неради­ вом отношении к делу. На два месяца т. Миронов «не мог найти времени» для изучения нового международного свода сигналов. Отсюда, все его «шибки при не­ сении вахт. Насхолыво оторваино от боевых условий проводится учеба, свиде­ тельствует тот факт, что однажды по тревоге у синильщика т. Ваг сильева ха боевом посту не ока­ залось хн сигнальных флажков, хи фонаря. А ведьпоинструкции на посту должны быть все сред­ ства связи. Все это говорит о том, что до настоящего времени отдельные командиры подразделений недо­ статочно уделяют внимания учебе сигнальщиков. Старшина С. Думе, казали тт. Куропте», Новиков и Румянцев. Наряду с этим выявилось не­ знание элементарных вопросов бойцами тг. Владиславовым н Кретинским. Ф. Постники. 1 Рационализация Герасимова Амвее! Герасиме, ммотрев механизмы, приступил ■ рабо­ те. Перед его брвгадо! была поставлена задача: за ISO ча­ сов выпрессовать рабочие втулки, сменить протектора, очистить от накипи заруба- шечные пространства, поста- Отличнин боевой и политической подготовки, ответственны! редактор корабельной газеты, Н. Горотков проверяет газету. Фото И. Линник. мять евреям ■ еарвееовавь жтулкм. Наабмео еявжккг! х трудо­ емки! нроцесе работы — вы- пр&ссовва втулок. Раньше ра­ бочие мастерских вылрессовы- вали из блока втулки талями и л домкратами. Это замедля­ ло весь ход работ. Кроме того орк выпрессоке домкратом происходило сильное давление на голеичатый вал. Тов. Ге­ расимов решил сделать по-ино­ му. Смекалка н ееиялетни! опыт работы по обслуживанию н ремонту механизмов пришли ему на помощь. Он взял желез­ ны! болт с нарезами на одной конце, опустил его ж продоль­ ное отверстие втулки, сниву ее конец болта прикрепил и небольшой железной планке. Сверху втулки на конец болта с резьбой надел прочную план­ ку, которая плотно легла на гайки шпилек крепления крышки цилиндра, а сверх планки навинтил гайку. Вра­ щая ключом гайку, он подни­ мал болт вверл, а м е с т е о ним и рабочую втулку. На установку приспособления и выпрессовку одной втулки бы т. 30 ло ватрачено около ни минут. Раньше эти работы поглощала несколько часов. Все задания по ремонту втулок бригада т. Герасимова выполнила досрочно на 96 ра­ бочих часов. Успешно произведя зти ра­ боты, бригада т. Герасимова дружно приступила К замене головных подшипников и от­ центровав их. Для центровки деталей стахановец Герасимов также сделал специальное приспособление, которое на 80 процентов ускоряло рабо­ чий процесс. Задание но этим работам бригада выполнила с юмией в 100 рабочих ча­ сов. План по ремонту механизмов стахановцы бригады т. Гераси­ мова выполняли досрочно. Сле­ сарь Захаров на ремонте мо- тылевых подшипников сэконо­ мил 87 часов. Образцы в рабо­ те показывали тт. Чежнн и Клементьев. За хорошую ор­ ганизацию труда, высокое ка­ чество ремонта, рабочую сме­ калку Алексе! Герасимов премирован 200 рублями. Сле­ сарю Чижину и другим об’як- лена благодарность. В. Шкуренко. ТРАЛЕНИЕ МИН ЗАГРАЖДЕНИЯ Траление мин заграждения яв­ ляется одной нз ответственных боевых задач военно-морского флота в войне на море. Наряду с развитием и север- шенствованнем инн заграждения началось изыскание средств борь­ бы с ними. До русско-японской войны известны были следую­ щие средства борьбы с минами: контр-мины, тралы и разные ме­ ханические приспособления. Са­ мым надежным средством призна­ вались контр-мины. Однако вслед­ ствие громадного количества взрывчатого вещества, потребного для выполнения задачи по очистке фарватеров, все же пользование их не всегда представлялось воз­ можным. Тралы того времени применя­ лись как донные, так и плову- чие. Донный трал представляя собой пеньковый или стальной трос, концы которого крепились на двух шлюпках, а для того, чтобы он не всплывал на поверх­ ность воды, на тросе крепились грузы. Работа с таким тралом вызывала большую трудность. Во время русско-японской вой­ ны русскими в большинстве слу­ чаев был использован плаваю­ щий трал, представлявший собой стальной трос, буксируемый двумя судами. Впоследствии этот трал был модернизирован и при­ обрел название трала Шульца. После русско-японской войны во всех флотах на развитие дела траления мин было обращено должное внимание. £ началу империалистической войны был усовершенствован буй­ ковый трал Шульца буксирую­ щего действия. В империалистическую войну в иностранных флотах на воору­ жение был введен подсекающий трал. На тралящую часть его одевались патроны, которые пере­ бивали минреп, в мина зсплывал* на поверхность. Тралящая часть защищена специальными дугами, которые ае повергают взрывом патрона разрушить ее. Одновременно с раайипмм яов стали строиться ■ соецшыои ныв корабли-тральщикк, ц ц д о - знапенныв преимущественно ДО выполнения тральных работ. в венда войны, благодаря совершенству тральщиков и самих тралов, а также на основании накопленного опыта, дело траления мин, по сравнению с первыми годами войны, значительно улучшилось. К началу второй империали­ стической войны дело траления мин заграждения, в связи с тех­ ническим совершенством мин я применением противотральных средств, приобрело еще большее значение. Если в прошлую войну носителями иин заграждения яв­ лялись надводные корабли, подвод, ные лодки, то теперь активными носителями мин заграждения яв­ ляются и воздушные корабли, могущие в короткий срок засо­ рить минами большие водные районы. На отыскание н уничто­ жение этих мин потребуется иного времени в средств. В на­ стоящее время на вооружении всех флотов состоит современные чрахн всех образцов, плавучие, денные, подсекающие ж букек- ДОядо, отводящие я пэрвмде- щве, допускающие о т д а м при Все ДОЛ, МТОфДО даш а очяща- Ооцдеп пво* «ДО» бы использовать против всех суще­ ствующих образцов мин, не пред­ ставляется возможным. Тралы делятся на одиночные ■ парные. Подробных сведений о траль­ ных операциях, выполняемых воюющими странами в настоящей войне, пока нет, однако известно, что англичане по опыту прошлой войны имеют сейчас многочислен­ ный флот для выполнения траль­ ных операций, в особенности в Северном оре. Немцы, осуществляя окупацню Данин и Норвегии, успешно про­ извели вытраливание англий­ ских мин, составленных у побе­ режья Норвегии, и через эти за­ граждения провели свою эскадру и транспорта с десантом. Всякая тральная операция как в прошлом, так и в настоящее время, особенно если она произ­ водится вдали ©т своих берегов и баз, требует обеспечения, как надводными к оодеодными кораб­ лями, п в я авиацией, так как противник всегда будет противо­ действовать. Если долькам операция вы­ полняется в условиях хорошей ■домоем, то необходимо при­ крывать ев вдовыми вавесаап я Луши всего, м$а тральная «де- рация по вытраливанию иин будет перенесена на ночь. Ночное траление желательно еще и потому» что в усло­ виях ночи подводныелодки про­ тивника лишаются возможности определить направления прокла­ дываемых фарватеров и протра­ ленных районов, и тем самым исключает возможность поста­ новки новых заграждений с под­ водных лодок, что было сделано английским подводным загради­ телем «Е-51» в 1917 году, ко­ торый дважды поставил миныза­ граждения на только что протра­ ленных германскими тральщи­ ками фарватерах. На этих загра­ ждениях подорвались две немец­ кие подьодиые лодки «УБ-61» и «У-76», Тральное дело еще в условиях мирного времени требует исклю­ чительного внимания л хорошей выучки многочисленных кадров, в которых явится большая по­ требность при ведении войны на коре. Тральщики будут бороться с заградительными операциямипро­ тивника в период войны, долго будут заниматься уничтожением кии после войны. Бвиятак-лейтеши Н. Коляда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz