Краснофлотец. 1940, июнь.

22 ИЮНЯ 1340 г . , № 141 (524) К Р А С Н Д Ф Д О Т Е Ц 3 связисты &г<> было в период военных Ивйствий. Командир части сколько ни Хфащал ручки индуктора, все его попытки были безуспешны. Або- ю&нт не отвечал. В телефонной •рубке сльппен один myif. Вызвав Ж себе младшего командира тов. Дружинина, командир сказал: i — На липни обрыв. Восстано­ влю связь с позицией. Повторив приказание, т. Дру­ жинин 'повернулся и быстро вы­ шел из канцелярии. Через не­ сколько минут т. Дружинин и боец Язенков в боевомснаряже- кии вышли на линию. Во тьме жхчи свирепствовала пурга. Идя друг за другом, командир и боец упорно продвигались вперед, включались в линию, делая по­ пытку обнаружить обрыв провода. Однако, их труд был пока безре­ зультатным. Обогнув несколько скал, связисты, ориентируясь ,но высотам, шли дальше. Внезапные порывы пурги временами при­ останавливали нх продвижение. Но, используя каждое затишье, они продолжали свой путь. Об­ рыв 1гровода был найден вблизи от позиции. Соединив концы, т. Дружинин доложил командиру о выполнении его приказа. С такой же настойчивостью и упорством связисты выполняют приказы командования и в наг стоящее время. Занимаясь с бой­ цами но специальности, т. Дру­ жинин широко освещает боевой опыт действия связистов на фронте борьбы с финской бело- гвардейщиной. В повседневной учебе он добился хороших резуль­ татов. Бойцы тг. Паничев, Кря­ жев, Шитиков с успехом осваи­ вают все темы. Командиру боль­ шое внимание приходится уде­ лять росту бойца Кряжева, кото­ рый с большим трудом осваивал j принцип работы материальной С тали младшими командирами Краснофлотцы Ковшарь и Ка­ рачев за 'короткое время добились высоких показателей в боевой и политической подготовке. Недавно этим товарищам командование части доверило воспитание бой­ частя. Однако ом не терялся пе­ ред трудностяиж, а смело преодо­ левал их. Во всякое время тем. Кряжев получал помощь от комам- дира. Неясен был для т. Кряжева принцип действия питательных цепей коммутатора. Младший командир т. Дружинин, пользуясь чертежом, рав’яснжл т. Кряжеву непонятные для него вопросы. Связисты любят свое дгле. Боец т. Емельяненко по служеб­ ным деламездил в командировку в Н-скую часть и там познако­ мился с техникой связистов, имеющейся у них на вооружения, присмотрелся, как они ее изучают. Прибыв в свою часть, т. Емелья­ ненко подробно рассказал товари­ щам об изученном им опыта учебы. Это помогло командиру еще лучше организовать учебу. Оперативность в работе связи­ стов необходима везде и всюду. Воспитывая эти качества в бой­ цах, младший командир т. Дру­ жинин всегда требует от подчи­ ненных четкоети в действиях. Недавпо он провал учение ио тактике. Перед бойцами тт. Па­ ничевым, Шитиковым и другими была поставлена задача — прорваться в базу «противника». Искусно маскируясь в складках местности и под прикрытием ды­ мовой завесы, связисты умело провели атаку. Тт. Паничев я Шитиков проявили большую на­ ходчивость. Вблизи с засадой «противника» шея «бой». Нахо­ дившийся в разведке боец тов. Емельяненко обнаружил, что «противник» ослабил наблюдение. Об 'этом он быстро известил «за­ ставу». Решительным натиском группа связистов атаковала за­ саду «противника» и этим вы­ играла успех в сражении. При­ каз командира был выполнен четко, как этого требует устав. Г. Наумов. цов. Тов. Ковшарь аттестован на младшего командира, с возложен­ ной задачей справляется хорошо. Краснофлотец т. Карачев сейчас является заместителем командира отделения. Б. Яшин. Старшина В. С. Парнлнов, награжденный мгдаяьгэ «За Боевые Заслуги» и значком «Отличник Ввенно-Морсксго Фие­ та СССР», в радио-рубка за работой. Фото 0. Линия . Оказать деловую помощь практикантам Задача подготовки высокодяс-1 курсантам, что привело к недо- ципланированных, смелых, реши­ тельных, хорошо знающих свое дело командиров не может быть разрешена успешно, ©ели теорети­ ческие знания, которые получены в стенах учебною заведения, не будут закреплены практически на кораблях флота. В период летней практики па кораблях перед курсантами ста­ вится задача закрепить знания по изучению материальной части, в (процессе ее эксплоатации, от­ работать морские навыки, вос­ принять методы воспитательной работы личного состава. Опыт прошлой летней прак­ тики показал, что не все коман­ диры кораблей уделяли должное внимание практикантам. Отсут­ ствовала планомерная помощь выполнению программы. Мало уделяли внимания вопро­ сам обучения хождению на шлюпках и другим видам ерах-, тики, вырабатывающим морские качества у командира. Втекущем году все эти пробелы необхо­ димо восполнить. Иа каждом ко­ рабле имеются программы, соот­ ветствующие современным (требо­ ваниям, за выполнение которых несут полную ответственность командиры и комиссары кораблей. Основнойупор необходимовзять на самостоятельную работу, кото­ рая, безусловно, должна допол­ няться четким руководством, по­ мощью я систематическим кон­ тролем со стороны комалдовання Кораблей. Л. Швхтврман. Кок-отличник Краснофлотцу *« Ельцову я и ругано отэететвешгое дело — прятотевлеине отпцх для лягаете состава. Тов. Кладов сражу жв дерЬОЗЯО ВВЯЛСЯ 51 СКОС ДИО, 9 недостаточно оборудованном кам­ бузе он прекрасно органввовал работу, В /результата, бойцы еже­ дневно получают вкусно проегото- мкипгую я шггатеяъяую гопцу. Тов. Ельцова знает весь лич­ ный состав, как дясцишгниро- ваняого краснофлотца, отлично­ го епецЕ&лмста, аетпжкго об- щостаенника, Любое задания командования т г Ельцов юитолюгет с честью; он пользуется большим авторите­ том среди личного состава. Тов. Ельцов много работает п» изучению опециальвоста, по по­ вышению своего общеобразова­ тельного и плляткчееквго уровня. В свободное время его всегда можно видать за составлением копсг»ста по истории СССР, за чтением литературы. За отличную работу командо- ванно занесло его на Доску по­ чета части. Р. Ларионов. -------- ф-------- Хорош ий урок Краснофлотец т. Крутовых, прядя с вахты, поставил винтовку в пи­ рамиду и лег спать. Утромкоман­ дир подразделения т. Чортия при осмотре оружия на винтовке тов. Круговых обнаружил грязь. Он на­ ложил на бойца дисциплинарное взыскание. После этого красно­ флотец глубоко осознал свою ошибку я впредь стал ухаживать за оружием так, как требуют инструкции и наставлении. Был и такой факт. Краснофло­ тец т. Власов халатно относился к несению вахты. Из-за его не­ дисциплинированности в машинах образовалась неисправность. За грубое нарушение уставных тре­ бований дело комсомольца т. Вла­ сова кроме того, что были щ>и- няты меры со стороныкомандова­ ния, комсомольская организации вынесла на обсуждение общего собрания. В результате т. Вла- сов извлек из этого хороший урок. Сейчас он отлично несет вахты. Я Борщев. ПАТРИОТ РОДИНЫ Густой снегопад закутывал го­ ризонт. Море обрушивало волны на корабль, идущий выполнять боевое заданно командования. Младший командир Яков Шалько, выйдя на верхнюю падубу, при­ стально посмотрел вдаль. Держась за крепления, он пошел на боевой пост. Осмотрев заведывание и проверяв его готовность, тов. Шалько торопливо спустился вниз. Оя шел в первый ответ­ ственный поход. С 1934 по 1938 юдт. Шалько служил на Черноморском флоте. За свою примерную службу имел ряд поощрений. Уволившись в долгосрочный отпуск, он работал в г. Николаеве на заводе им. Марти. Будучи из производстве, т. Шалько отдавал все своя силы на то. чтобы перевыполнять про>- иэводственные нормы. Вскоре партийная организация завода приняла его, как лучшего стаха­ новца, в кандидаты ВО (б). Белофинны спровоцировали Со­ ветский Союз на войну. Мощной волной прокатился гнев великого народа нашей социалистической Родины. Трудящиеся гоооха и де­ ревни посылали в военкоматы ж частя тысячи заявлений с прось­ бами зачислить иг в ряды защнт- игаюв своего отечества. Среди та­ ких пламенных патриотов был и стахановец завода им. Марти Яков Шалько. В своей докладной, присланной на имя командования Северною флота, он просил за­ числить его на сверхсрочную службу яа флоте. fie простая случайность тол­ кала т. Шалько на это. Он как патриот, любит свое отечество, его мощный Военно-Морской флот. Командование флота удо­ влетворяло просьбу т. Шалько. С прибытием я Заполярье он был направлен в подразделение, где командиром т. Акииеако. Быстр® восстановив в памяти знания по своей военной специальности, т. Шалько энергично взялся за подготовку подчиненных к вы­ ходу в море для выполнения от­ ветственного боевого задания. Тренировка на боевой посту про­ водиласьдо тех пор, пока он не довел действия личного состава до автоматизма. Было четко отрабо­ тано каждое движение красно­ флотца по приготовлению мате­ риальной частя к бою. Когда пря проверке организации службы ж действий боевого поста1 командова­ нием не было обнаружено ни од­ ной ошибки, т. Шалько с уве­ ренностью заверил своего стар­ шего начальника, что пост в лю­ бую минуту и я любых условиях отлично выполнит любой приказ. Корабль вышел в море дли выполнения боевого заданы. Следя за постоянной готовностью механизмов, т. Шалько часто вы- ходцл иа, палубу и проверял свое заведывание. /Все было в порядке. Наступили долгожданные ми­ нуты... По кораблю разнесся сиг­ нал боевой тревоги. Командир т. ШАлько ж его подчитанные быстро заняли свои места. Вы­ полнение приказа началось орга­ низованно. Пост т. Шалько дей­ ствовал отлично. Энергичная чре- ! нировка не пропала даром. Лич­ ный состав поста четкими дей­ ствиями на половину сократил боевые нормативы по приготовле­ нию материальной части. Мастер, ски работали воспитанники тов. Шалько краснофлотцы тг. Подо- пригора, Овечко и другие. Приказ выполнен успешно. Командование высоко оценило боевые успехи младшего /командира т. Шалько и отметило первые дни его боевой службы ха Северном флота по­ ощрением. Младший командир т. Шалько настойчиво воспитывает из подчитанных полноценных, высо- додиг.цштдиннрованных бойцов. Организовал социалистическое соревножаи» иа лучшее из- ученяе техники, твердой русой стал насаждать в отделения по­ рядок к организованность. Коман­ диру много пришлось поработать с краснофлотцем т. Щербаи». Боец нерадиво относился к заня­ тым. После ряда бесед т. Шальжо уХалось привить к краснофлотцу чувство ответственности ва пору­ ченное дело, любовь к механиз­ мам. Добившись этого, командир стал повседневно помогать бойцу в учебе. Занимался с ним вече­ рами, иного уделял ему внима­ ния на занятых. Труды тов. Шалько не пропали даром. Крас­ нофлотец т. Щербань вскоре стал показывать хорошие примеры а учебе и дЕСЦиплице. Краснофлотец т. Титарен­ ко проявлял недисциплиниро­ ванность. Комавдир потребовал прекращены пререканий с коман­ дирами. Боец понял свои ошибки и изжил их. Нарушал воинскую дисциплину краснофлотец т. Бон. дарчук. Младший командир тов. Шалько добился того, что сейчас этот боец несет службу так, как требует военный закон. За пять с половиной месяцев службы на Северной флоте млад­ ший командир-сверхсрочник Яков Шалько получил от командования пять поощрений и сейчас занесен на Доску отличников части. Заместитель политрука Л. Рыжиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz