Краснофлотец. 1940, июнь.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 2 июня 1940 г., № 124 (6в7) —м т 11 ч-иа— и— а— ——Е—сан—кдпак Воспитывать грамотных, отважных моряков-подводников (^ п а рт и й н ой конференции подводников) Профессия подводника. — ге- плохо учат рабочих, иного ноор- роичес'кая профессия. Служба в иодмдоюи флоте развивает в лю­ дях смелость, решительность и быструю сообразительность. По­ четнее звание подводника с любежью ж гордостью носят краснофлотцы и командиры. Тт. Колыпимл, Лебедев, Августино­ вич заслуженно называются ве­ теранами-подводниками молодого Сежериог» флота-. Темок многих выступавших делегатов ла партийной конфе­ ренции подводников было даль­ нейшее воспитание грамотных, отважных моряков-подводников, любящих свой флот, свою про - , без тщательного изучения необ- фкссио. Наш флот с каждым годом мости, по которым стоимость ре- пополияется новыми, боевыми ’ монта превышает на 50 процеп- единкцамн. Корабли имеют с а - 1тов против фактической, мую лучшую технику. Условия ! Однако на партийной конферен. современного морского боя все ции тт. Иванов и Михайлин не время усложняются. И тот, кто вскрыли и своих недочетов в нс будет постоянно' совершен- организации ремонта, а они есть. •ствовать свою боевую выучку, тот отстанет наверняка. Те, кто не усвоили этой исти- ны, не поняли новых требова-; других и этим не стараемся ио­ ний ж продолжали лениться, н а - ; пять свои ошибки. Мы можем и рулить дисциплину, оказались ’ должны помогать рабочим завода вне семья наших командиров и были уволены из рядов Военно- Морского Флота. К таким людям относятся тт. Ральников и Мо­ рошкин. Коммунисты, чувствуя ответ­ ственность за порученное дело, по-большевистски вскрывалп не­ дочеты, мешающие дальнейшему укреплению боеготовности кора­ блей ж всего флота. — Большим тормозом в нашей учебе, — говорил т. Субботин,— является материальное обеспече­ ние боевой подготовки. Очень часто артиллерийские или тор- педные стрельбы срывались только нотому, что они мате- шение риалы» не обеспечивались, от- Соловей выступил и начал бахва- боевой подготовке кораблей и сое. еуТствовали щиты пли буксиры, литься о проведенной партнипо- — Недостаточно мы занимаемся политической работе, не вскрыв с начальствующим составом, — существенных недостатков. Он говорил т. Субботин,— командир- перечислил сколько выпу- ские замятия у нас еще не отве- щено боевых листков, про­ мают тем требованиям, которые, ведено бесед, но ни словом ставятся. Групповые упражнения, не обмолвился, почему корабль как одна из форм учебы, прово- задержался с выходом в дятся редко. море, о безобразном отношении к Мале еще командиры сами перископу и ничего не сказал о работают над повышением своего том, как его подчиненные люди уровня, а некоторые ждут когда выбалтывают военную тайну, им организуют учебу, заставят Задача партийно - политиче- ваннматься, иначе говоря, ста- ской работы заключается в том, раются попасть под опеку, чтобы обеспечить высокую боевую Действенной учебу начальствую- подготовку. А здесь она, очевидно, щего состава, — говорил т. была оторвана от поставленных Павлуцкий, — многие считают задач, велась нецелеустремленно, толью в масштабе соединения, в и, следовательно, вхолостую, то время как упор должен Правильно критиковали комму- быть взят на индивидуальную нисты работу политотдела и пар- учебу к в масштабе корабля, тинной комиссии. Политотдел еще при мрактическом решении за- не стал штабом партийно-иоли- дач. Результатом недостаточной тической работы, неоперативно боевой учебы некоторых коман- руководит комиссарами и секре- дирев является неграмотное ис- тарями партийных организаций. йоль&в'ваняе отдельных подвод- иых лодок в их боевой дея- партийные организации приходили тельности. I за сбором сведений, для иллю- Бжлыное внимание в выступле- страции какого-либо доклада, — ежях многих товарищей уделя- говорил т. Нич, — и мало по­ ю сь ремонту кораблей. Серьез- мо-гали в практической работе, ные претензии коммунисты 1 Тов. Моисеев указывал, что ин. нред’явили нашим механическим структора политотдела недоста- мастерскии ж техническому от- точно контролировали выполнение $елу. своих планов и потому отдельные — йизка культура работы в мероприятия часто срывались, н а я к механических мастерских, I Отдельные выступления на —говорил т. Галкин. — Здесь конференции показали, что не- ганизованпости. Часть механиз­ мов пришлось после ремонта за­ ново переделывать, а это задер­ живает корабли от прохождения боевой подготовки. — Технический отдел еще по- канцелярски руководит ремонтом кораблей,— говорил т. Михайлип., — Когда мы связались с партий, ной организацией завода и поста­ вили на партбюро вопрос о сроках ремонта корабля, работники тех­ нического отдела были совершен­ но к этому не подготовлены. Не борются они и за удешевление стоимости ремонта. Тов. Кайданов, ходимых работ подписывает ведо- И совершенно справедливо т. Го- ловатенко указывал, что мы свои недочеты пытаемся свалить на освоить наши механизмы. Часть ремонта нам надо делать своими силами, это поможет лич­ ному составу лучше оевоить ма­ териальную часть п сэкономить государственные деньги. Надо, наконец, понять, что за всякий ремонт отвечаем мы и нам придется плавать на кораблях. Мы должны больше брать от- ветственпостп на себя, не бояться наших агрегатов, делать сами правильные технический расчеты. Следует отметить, что от- дельные выступления деле- репции, не смогли получить от- гатов не были самокритпч-, вета на вопросы, как лучше орга- пыми, нацеленными па р е - ' низовать партийную работу, что- главных задач. Тов. бы иметь выше показатели в — Работники политотдела в которые руководители не пра­ вильно понимают задачу, постав­ ленную XVIII с’ездом ВКП(б) о коммунистическом воспитании, Пытаясь свести ее только к во­ просу ' политических занятий и марксистско-ленинской учебы. Они забывают другие формы по­ литико-массовой работы, плохо Увязывают изучение револю­ ционной теории с практическим решением задач, стоящих перед кораблем, недостаточно воспитывают коммунистическое отношение к выполнению своих обязанностей. «Изучение мар­ ксизма - ленинизма нужно не ради самого изучения, не для (проформы. Мы изучаем мар­ ксизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально, как раньше изучали катехизис. Мы изучаем марксизм-ленинизм, как метод, как инструмент, при по­ мощи которого мы правильно определяем наше политическое, общественное п личное поведе­ ние. Мы считаем, что это — самое могущественное орудие че­ ловека в его практической жиз­ ни». (М. И. Калинин). А ведь имеются факты, когда, на­ пример, краснофлотец Дом­ бровский хорошо занимается йо политзанятиям, а ведет себя недисциплинированно. И наобо­ рот тт. Дерипаско и Салтыков проявляют пренебрежение к своему идейному росту и потому плохо воспитывают своих под- чииеппых. Мало па конференции было об­ мена опытом партийно-политпче- ской работы. Это серьезный недо­ статок. Молодые товарищи, впер­ вые присутствующие на конфе- динения в целом. Недостаточно была освещена практика партий­ но-политической работы вокруг вопросов боевой подготовки и в. докладах тт. Пеккер и Носовец. С большой и содержательной речью на конференции выступил командующий флотом флагман, II ранга т. Дрозд. Он напомнил, что недалеко от нас ведутся воен­ ные действия второй империали­ стической войны. Опа чревата всякими неожиданпостями. Нам нужно быть высоко бди­ тельными и еще больше, уплотненнее заниматься боевой подготовкой. Предстоящие бои будут сложными и к ним надо усиленно готовиться. Надо извлечь все уроки из бое­ вых действий с белофиннами, глубоко изучать опыт второй империалистической войны. Надо, наконец, понять, что ос­ новой основ высокой боевой го­ товности является железная вони - , ская дисциплина и ее крепить нам необходимо каждодневно. Нужно изгонять недисциплини­ рованность каленым железом. Еще больше и лучше надо по­ ставить учебу с начальствующим составом, воспитывать волево­ го, требовательного, грамотного командира. Больше и кропотливее работать с краснофлотцами и командирами, воспитывая отваж­ ных моряков-подводников. И. Шангин. Отличник боевой и политике ской подготовки Н-ской подвод­ ной лодки моторист ЛАЗУНОЗ. Фото В. Смекалвна. ШИРЕ ПЕРЕДАВАТЬ ОПЫТ ОТЛИЧНИКОВ В частях п на кораблях Се­ верного флота выросло боль­ шое количество отличников боевой и политической подго­ товки, лшей, показывающих образцы большевистского от­ ношения к порученному им делу. На Северном флоте имеется немало таких товарищей, как летчик-комиссар Пискарев, ка­ питан к Жаров, младший командир Дзюбак, краснофло­ тец депутат Городского Сове­ та Волков и многие другие, славные дела которых извест­ ны всему флоту. На опьгт.е этих людей учат­ ся и воспитываются паши флотские кадры. Но к сожале­ нию еще не все военкомы и партийные организации зани­ маются таким важным делом, как изучение опыта отлични­ ков и передача еу другим краснофлотцам и командирам. Не так давно газета «Крас­ нофлотец» показала образцо­ вую работу младшего коман­ дира т. Дзюбак, добившегося высоких результатов в воспи­ тании своих подчиненных. В подразделении т. Новожилова, где находится т. Дзюбак, есть много п других замечательных людей, как, например, стар­ шина т. Антосенко, краспо- флотец секретарь бюро ВЛКСМ т. Морозов, младшие команди­ ры тт. Панин и Рогалев. Об этих людях с большим уваже­ нием отзывается весь личный состав подразделения, ими гордится командование части и подразделение, но вот из­ учить опыт их работы и пере­ дать другим никто не удосу­ жился. Мало занимаются изучением и передачей опыта и наши стенные газеты. В части, где ' командиром т. Купрпянеико, ' еють ряд товарищей, показы­ вающих образец работы над собой. Таков младший коман­ дир т. Брагин и другие. Но опыт пх работы стенная печать освещает слабо. Есть примеры,когда авто­ ритет отличника не поддержи­ вается, а наоборот, небрежное отношение к нему и недоста­ точная требовательность спо­ собствуют понижению егоавто, ритета. В части т. Коршунова сделана фото-вптрина отлични­ ков боевой и политической под­ готовки. Большая часть поме­ щенных па пейтоварищей были сфотографированы одетыми не по форме, и конечно правиль­ но поступил военком соедине­ ния, приказав снять эти фо­ тографии и замеппть их таки­ ми, где бы отличниквнешне выглядел образцово. Требование Народного Ко­ миссара о подготовке высоко* квалифицированных, волевых, смелых, дисциплинированных, политически развитых кадров для Военно-Морского Флота требует от командиров, комис­ саров, партийных и комсо­ мольских организаций повсед- певпой воспитательной работы с личным составом и широкой передачи опыта работы отлич­ ников. • Ст. политрук П. Г. Распопов. -------О------- Залежавшиеся книги В подразделении, где полжгру- ком т. Калинин, библиотека ху­ дожественной литературы со­ стоит только из 50 книг. Не­ смотря на то, что все книги пе­ речитаны краснофлотцами по ме- скольку раз, библиотека не об­ менивается в течение шеста не- сяцсв. Н. Суелеа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz