Краснофлотец. 1940, июнь.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 2 июня 1940 г., № 124 (6в7) —м т 11 ч-иа— и— а— ——Е—сан—кдпак Воспитывать грамотных, отважных моряков-подводников (^ п а рт и й н ой конференции подводников) Профессия подводника. — ге- плохо учат рабочих, иного ноор- роичес'кая профессия. Служба в иодмдоюи флоте развивает в лю дях смелость, решительность и быструю сообразительность. По четнее звание подводника с любежью ж гордостью носят краснофлотцы и командиры. Тт. Колыпимл, Лебедев, Августино вич заслуженно называются ве теранами-подводниками молодого Сежериог» флота-. Темок многих выступавших делегатов ла партийной конфе ренции подводников было даль нейшее воспитание грамотных, отважных моряков-подводников, любящих свой флот, свою про - , без тщательного изучения необ- фкссио. Наш флот с каждым годом мости, по которым стоимость ре- пополияется новыми, боевыми ’ монта превышает на 50 процеп- единкцамн. Корабли имеют с а - 1тов против фактической, мую лучшую технику. Условия ! Однако на партийной конферен. современного морского боя все ции тт. Иванов и Михайлин не время усложняются. И тот, кто вскрыли и своих недочетов в нс будет постоянно' совершен- организации ремонта, а они есть. •ствовать свою боевую выучку, тот отстанет наверняка. Те, кто не усвоили этой исти- ны, не поняли новых требова-; других и этим не стараемся ио ний ж продолжали лениться, н а - ; пять свои ошибки. Мы можем и рулить дисциплину, оказались ’ должны помогать рабочим завода вне семья наших командиров и были уволены из рядов Военно- Морского Флота. К таким людям относятся тт. Ральников и Мо рошкин. Коммунисты, чувствуя ответ ственность за порученное дело, по-большевистски вскрывалп не дочеты, мешающие дальнейшему укреплению боеготовности кора блей ж всего флота. — Большим тормозом в нашей учебе, — говорил т. Субботин,— является материальное обеспече ние боевой подготовки. Очень часто артиллерийские или тор- педные стрельбы срывались только нотому, что они мате- шение риалы» не обеспечивались, от- Соловей выступил и начал бахва- боевой подготовке кораблей и сое. еуТствовали щиты пли буксиры, литься о проведенной партнипо- — Недостаточно мы занимаемся политической работе, не вскрыв с начальствующим составом, — существенных недостатков. Он говорил т. Субботин,— командир- перечислил сколько выпу- ские замятия у нас еще не отве- щено боевых листков, про мают тем требованиям, которые, ведено бесед, но ни словом ставятся. Групповые упражнения, не обмолвился, почему корабль как одна из форм учебы, прово- задержался с выходом в дятся редко. море, о безобразном отношении к Мале еще командиры сами перископу и ничего не сказал о работают над повышением своего том, как его подчиненные люди уровня, а некоторые ждут когда выбалтывают военную тайну, им организуют учебу, заставят Задача партийно - политиче- ваннматься, иначе говоря, ста- ской работы заключается в том, раются попасть под опеку, чтобы обеспечить высокую боевую Действенной учебу начальствую- подготовку. А здесь она, очевидно, щего состава, — говорил т. была оторвана от поставленных Павлуцкий, — многие считают задач, велась нецелеустремленно, толью в масштабе соединения, в и, следовательно, вхолостую, то время как упор должен Правильно критиковали комму- быть взят на индивидуальную нисты работу политотдела и пар- учебу к в масштабе корабля, тинной комиссии. Политотдел еще при мрактическом решении за- не стал штабом партийно-иоли- дач. Результатом недостаточной тической работы, неоперативно боевой учебы некоторых коман- руководит комиссарами и секре- дирев является неграмотное ис- тарями партийных организаций. йоль&в'ваняе отдельных подвод- иых лодок в их боевой дея- партийные организации приходили тельности. I за сбором сведений, для иллю- Бжлыное внимание в выступле- страции какого-либо доклада, — ежях многих товарищей уделя- говорил т. Нич, — и мало по ю сь ремонту кораблей. Серьез- мо-гали в практической работе, ные претензии коммунисты 1 Тов. Моисеев указывал, что ин. нред’явили нашим механическим структора политотдела недоста- мастерскии ж техническому от- точно контролировали выполнение $елу. своих планов и потому отдельные — йизка культура работы в мероприятия часто срывались, н а я к механических мастерских, I Отдельные выступления на —говорил т. Галкин. — Здесь конференции показали, что не- ганизованпости. Часть механиз мов пришлось после ремонта за ново переделывать, а это задер живает корабли от прохождения боевой подготовки. — Технический отдел еще по- канцелярски руководит ремонтом кораблей,— говорил т. Михайлип., — Когда мы связались с партий, ной организацией завода и поста вили на партбюро вопрос о сроках ремонта корабля, работники тех нического отдела были совершен но к этому не подготовлены. Не борются они и за удешевление стоимости ремонта. Тов. Кайданов, ходимых работ подписывает ведо- И совершенно справедливо т. Го- ловатенко указывал, что мы свои недочеты пытаемся свалить на освоить наши механизмы. Часть ремонта нам надо делать своими силами, это поможет лич ному составу лучше оевоить ма териальную часть п сэкономить государственные деньги. Надо, наконец, понять, что за всякий ремонт отвечаем мы и нам придется плавать на кораблях. Мы должны больше брать от- ветственпостп на себя, не бояться наших агрегатов, делать сами правильные технический расчеты. Следует отметить, что от- дельные выступления деле- репции, не смогли получить от- гатов не были самокритпч-, вета на вопросы, как лучше орга- пыми, нацеленными па р е - ' низовать партийную работу, что- главных задач. Тов. бы иметь выше показатели в — Работники политотдела в которые руководители не пра вильно понимают задачу, постав ленную XVIII с’ездом ВКП(б) о коммунистическом воспитании, Пытаясь свести ее только к во просу ' политических занятий и марксистско-ленинской учебы. Они забывают другие формы по литико-массовой работы, плохо Увязывают изучение револю ционной теории с практическим решением задач, стоящих перед кораблем, недостаточно воспитывают коммунистическое отношение к выполнению своих обязанностей. «Изучение мар ксизма - ленинизма нужно не ради самого изучения, не для (проформы. Мы изучаем мар ксизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально, как раньше изучали катехизис. Мы изучаем марксизм-ленинизм, как метод, как инструмент, при по мощи которого мы правильно определяем наше политическое, общественное п личное поведе ние. Мы считаем, что это — самое могущественное орудие че ловека в его практической жиз ни». (М. И. Калинин). А ведь имеются факты, когда, на пример, краснофлотец Дом бровский хорошо занимается йо политзанятиям, а ведет себя недисциплинированно. И наобо рот тт. Дерипаско и Салтыков проявляют пренебрежение к своему идейному росту и потому плохо воспитывают своих под- чииеппых. Мало па конференции было об мена опытом партийно-политпче- ской работы. Это серьезный недо статок. Молодые товарищи, впер вые присутствующие на конфе- динения в целом. Недостаточно была освещена практика партий но-политической работы вокруг вопросов боевой подготовки и в. докладах тт. Пеккер и Носовец. С большой и содержательной речью на конференции выступил командующий флотом флагман, II ранга т. Дрозд. Он напомнил, что недалеко от нас ведутся воен ные действия второй империали стической войны. Опа чревата всякими неожиданпостями. Нам нужно быть высоко бди тельными и еще больше, уплотненнее заниматься боевой подготовкой. Предстоящие бои будут сложными и к ним надо усиленно готовиться. Надо извлечь все уроки из бое вых действий с белофиннами, глубоко изучать опыт второй империалистической войны. Надо, наконец, понять, что ос новой основ высокой боевой го товности является железная вони - , ская дисциплина и ее крепить нам необходимо каждодневно. Нужно изгонять недисциплини рованность каленым железом. Еще больше и лучше надо по ставить учебу с начальствующим составом, воспитывать волево го, требовательного, грамотного командира. Больше и кропотливее работать с краснофлотцами и командирами, воспитывая отваж ных моряков-подводников. И. Шангин. Отличник боевой и политике ской подготовки Н-ской подвод ной лодки моторист ЛАЗУНОЗ. Фото В. Смекалвна. ШИРЕ ПЕРЕДАВАТЬ ОПЫТ ОТЛИЧНИКОВ В частях п на кораблях Се верного флота выросло боль шое количество отличников боевой и политической подго товки, лшей, показывающих образцы большевистского от ношения к порученному им делу. На Северном флоте имеется немало таких товарищей, как летчик-комиссар Пискарев, ка питан к Жаров, младший командир Дзюбак, краснофло тец депутат Городского Сове та Волков и многие другие, славные дела которых извест ны всему флоту. На опьгт.е этих людей учат ся и воспитываются паши флотские кадры. Но к сожале нию еще не все военкомы и партийные организации зани маются таким важным делом, как изучение опыта отлични ков и передача еу другим краснофлотцам и командирам. Не так давно газета «Крас нофлотец» показала образцо вую работу младшего коман дира т. Дзюбак, добившегося высоких результатов в воспи тании своих подчиненных. В подразделении т. Новожилова, где находится т. Дзюбак, есть много п других замечательных людей, как, например, стар шина т. Антосенко, краспо- флотец секретарь бюро ВЛКСМ т. Морозов, младшие команди ры тт. Панин и Рогалев. Об этих людях с большим уваже нием отзывается весь личный состав подразделения, ими гордится командование части и подразделение, но вот из учить опыт их работы и пере дать другим никто не удосу жился. Мало занимаются изучением и передачей опыта и наши стенные газеты. В части, где ' командиром т. Купрпянеико, ' еють ряд товарищей, показы вающих образец работы над собой. Таков младший коман дир т. Брагин и другие. Но опыт пх работы стенная печать освещает слабо. Есть примеры,когда авто ритет отличника не поддержи вается, а наоборот, небрежное отношение к нему и недоста точная требовательность спо собствуют понижению егоавто, ритета. В части т. Коршунова сделана фото-вптрина отлични ков боевой и политической под готовки. Большая часть поме щенных па пейтоварищей были сфотографированы одетыми не по форме, и конечно правиль но поступил военком соедине ния, приказав снять эти фо тографии и замеппть их таки ми, где бы отличниквнешне выглядел образцово. Требование Народного Ко миссара о подготовке высоко* квалифицированных, волевых, смелых, дисциплинированных, политически развитых кадров для Военно-Морского Флота требует от командиров, комис саров, партийных и комсо мольских организаций повсед- певпой воспитательной работы с личным составом и широкой передачи опыта работы отлич ников. • Ст. политрук П. Г. Распопов. -------О------- Залежавшиеся книги В подразделении, где полжгру- ком т. Калинин, библиотека ху дожественной литературы со стоит только из 50 книг. Не смотря на то, что все книги пе речитаны краснофлотцами по ме- скольку раз, библиотека не об менивается в течение шеста не- сяцсв. Н. Суелеа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz