Краснофлотец. 1940, июнь.

16 июня 1940 г., № 136 (619| К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Старшина Рудаков и его подчиненные Старшина т. Соколов, награжденный значком «Отличник’ Военно-Морского Флота СССР». Фото И. Линник. НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОРЕВНОВАНИЕ СВЯЗИСТОВ На-днях связисты Н-ской часта ббсуднля и приняли вызов на со­ циалистическое соревнование свя. вистов Черноморского флота. Свя­ зисты-североморцы и черноморцы в своих договорах берут обяза­ тельства отлично усвоить про- граммный материал по полит­ учебе и отработать на «отлично» все задачи по боевой подготовке, обеспечить выполнение нормати. вов по связи краснофлотцам по первому и второму году службы на 110— 130 процентов, по третьему в четвертому году' — на 100— 115 и командирам отделе­ ний — на 100 процентов. Бойцы и командиры, привет­ ствуя вызов черноморцев на со­ циалистическое соревнование, в своих выступлениях заявили, что они будут по-большевистски бо­ роться за выполнение социали­ стических обязательств. Тт. Вил­ ков. Юдин и другие говорили: — Чтобы завоевать нервен- ( О ТДЕЛЕНИ Е ЗА Н Я Л О ПЕРВОЕ МЕСТО Командир отделения Н-ского корабля Н. Соколов назначен на эту должность недавно. Он сразу же приступил к изучению своей специальности, систематически читает техническую литературу. Неясные для него но теории во­ просы ои разрешал па практике, непосредственно у механизмов. В настоящее время свою специаль­ ность он знает отлично. Тов. Соколов— высокодисцип- линированпый, инициативный, требовательный к себе- и подчи­ ненным младший командир. Ма-1 териальиая часть в его отделе­ нии всегда содержится в чистоте ство в соревновании, надоисполь­ зовать каждую минуту на освое­ ние новой техники связи, широко развернуть социалистическое со. ревнование между подравдеяе- иями, между каждым бойцом я командиром. Каждому командиру необходимо систематически про­ верять выполнение обязательств и результаты доводить докаждого соревнующегося. На этом же собрании связисты решили вызвать на социалиста, ческое соревнование связистов од­ ной из родственных им часта Краснознаменного Балтийского флота. На второй же день между подразделениями и каждым крас­ нофлотцем и командиром-связи­ стом заключены социалистиче­ ские договоры с конкретными обязательствами по своим об’ек- там работы. 6. Шкуренко. и в полной боевой готовности. В результате социалистического соревнования отделение заняло первое место в боевой части. Комендор т. Борисенко материаль­ ную часть своего заведывапия изучил на «отлично». При про­ верке знаний по специальности он получил отличную оценку. Отделение со всей энергией приступило к переборке механиз­ мов и показывает в этом хоро­ шие результаты. Имеются все ос­ нования ко Дню Военно-Морско­ го Флота приТги еще с больши­ ми показателямщ в социалистиче. ском соревновании. П. Яевандовский. В rpyarfy машинистов корабля «Гроза» был назначен новый старшина — отличник боевой и политической подготовки, умелый воспитатель подчиненных, яии- цядтавный, требовательный командир отделения т. Рудаков. Комароваине возлагало на него большие надежды. В группе были отстающие, надо было основа­ тельно подтянуть дяецняляяу. Молодой старшина начал свою деятельность с детального ииуче- вмя личного состава. Ои уади, например, что краснофлотцы ет. Тихомиров и Огецвтао до службы на флоте работали токадйвг цо металлу. Краснофлотец т. Море­ нии был мвднивой. Всо это было очень кстати, соецкаМмпс при­ несли большую пользу в период ремонта. На заводе для корабля был вы­ делен одни токарный станок. Кому поручить выточку деталей? Выбор старшины остановился на т. Тихомирове — У него был наиболее высокий разряд, к тому же он был более дисциплиниро­ ван, чем Степенно. Тов. Тихоми­ ров с радостью узнал, что ему предоставлена возможность «трях­ нуть стариной» и за весь период ремонта образцово выполнял зада­ ния командования. Каковы былп деловые каче­ ства краснофлотца Моралниа, тов. Рудаков узнал, когда понадоби- лось сделать заливку подшип­ ника. Рабочие завода упорную часть подшипника наплавляли, а это грозило в 'будущем аварией. -— Не годится, — сказал стар­ шина, — отливка должна быть сплошной, иначе в месте спая обязательно образуется трещина. Рабочие возражали. — Тогда мы сами сделаем от­ лив, — заявил т. Рудаков. Слово было сказано, но сам он еще ие знал как следует, как присту­ пить к делу. Однако старшина не считал для себя заэорньас обра­ титься за советом к подчинен­ ному. Он вспомнил обывшеммед­ нике т. Моралине. Боец точно рассказал, как пронэводитоя эта работа, Которую ему не раз при­ ходилось выполнять рапыпе. Вы­ сококачественная заливка под­ шипников была обеспечена. Но мало было изучить деловые качества подчиненных. Для того, чтобы сколотить крепкое подраз­ деление, необходимо было иметь совершенно точное представление о характере, личных склонностях каждого бойца. Главное было в том, чтобы, опираясь на это зна­ ние людей, повседневно насаждать железную воинскую дисциплину, всегда и во всем проявлять жест­ кую командирскую требователь­ ность. В первую очередь следовало обратить внимание на красно, флотца т. Павленко. Этот боен си­ стематически нарушал дисципли­ ну и кое-кто даже зачислил его в разряд «неисправимых». Тов. Рудаков стал присматриваться к бойцу. Тот был приучен к пани­ братству, не любил, когда с ним разговаривали уставным языком. От него часто можно было слы­ шать вместо «есть, сделать то-то», «ладно, сделаю». Е стар­ шине он пытался обращаться пе «товарищ старшина», как поло­ жено по уставу, а «слушай, старшина». Тов. Рудаков с самого начала энергично воспротивился [ такой манере обращения к нему. Старшина не уставал объяснять бойцу, что тот поступает непра- выьйо , что к четкости докладов надо приучаться уже сейчас, по­ тому что делать это а боевой об. становюо будрт поздно. Такие бе­ седы он практиковал яе раз. Серьезным недостатком т. Пав­ ленко было то, чтоон не проявлял любовного отношения к механиз­ мам, в его эаведыванвн, подчас, jhmk » ) было найти грязь. Однако не так-то просто было скрыть к алой-«сбудь непорядок от ныт- ляаото глаза старшины. Каждое орояыееве нерадивости со сто­ роны бойца аавдрювв» вызывало оимгаые деАягёи со стороны т. Рудимев. Помогала х комсо­ мольская оргавяодвя, которая сумела создать обстановку ветер, пвмоста вокруг веддацнпднннро- ваиноета т. Павленко. И все же корейвого перелома в поведении бойца не происходило. Тов. Рудаков продолжал при­ сматриваться в подчиненному, пытался до конца уяснить себе все причины его недисциплини­ рованности. Как-то т. Павленко допустил нетактичность по отношению к одному товарищу. В этот же день старшине понадобилось порабо­ тать в румпельном отделении. Там находился т. Павленко, ко­ торый первый завел разговор о работе. Тов. Рудаков в упор по­ смотрел на подчиненного и строго спросил его, долго ли он думает еще нарушать воинскую дисцип­ лину. — Я служу уже пятый год,— ответил боец, — а мейя ставят в наряд или рабочим по камбузу или уборщиком палубы. А ведь многие краснофлотцы пришли на корабль после меня, но им уже доверяют быть старшинами вахт, дежурными машинистами. Обид. ЙО... — Так вы же сами виноваты, — ответил т. Рудаков. — Как я могу поставить вас на ответствен, нузо вахту, если не уверен втом, что вы будете четко выполнять все приказы? — Но ведь вы не пробовали... — Я могу «пробовать» только тогда, когда буду уверен в вас. Докажите мне, что вы заслужи­ ваете другого отношения, изучите инструкцию и наставления, а я Ьроверю. Если все пойдет хо­ рошо, обещаю, что буду ставить вас ответственные вахты, если же вы не измените своего пове­ дения, то... пеняйте тогда на себя. Этот разговор глубоко врезался в память бойца. Его поведение резко изменилось. Он понял, на­ конец, что так служить, как слу. жиг он, дальше нельзя. Ему было стыдно... Тов. Павленко углубился в изучение инструкций, настав­ лений... Через месяц он доложил старшине, что к проверке готов п ответил на все заданные ему вопросы с оценкой «хорошо». Радостным был для т. Павленко день, когда он впервые заступил дежурным машинистом. Ни один непорядок не укрывался от его взора. Четко выполнял краснофло­ тец все приказанпя. Его вахта была признана отличной. Измени, лось отношение товарищей. Впер­ вые т. Павленко почувствовал себя полноценным бойцом. С тех пор ни у кого на корабле заве- дывапне пе содержалось лучше, чем у пего. Перед каждым похо- дом, без особого па то приказа­ ния, он самым тщательнымобра­ зом проверяет механизмы, добы­ вается полной уверенности в бес­ перебойности их работы. • * * Ковец шестидневки. Подведены итоги социалистического соревно­ вания пятой боевой часта за пять дней. Б командиру ощдеаенгя т. Васильеву подошел краснофло­ тец т. Бондаренко и вручил ему социалистическое обязательство: за месяц изучить турбопнтатель- ный насос в всю систему водя­ ных магистралей корабля. Обяза­ тельство было передано старшине. — А на* мы будем проверять ^выполнение? —* спрашивает тов. Рудаков. — Только в конце ме­ сяца? Поэоигге мне т. Бояда- ровко. Коцда т. Бондаренко явился, старшина посоветовал ему уточ­ нить обязательство, изучать ме­ ханизмы по частям. Договори­ лись, что боец изучит с 7 по 11 нюня первую часть турбопита- тельного насоса. Проверка пока­ зала, что обязательство выполнено на «отлично». Старшина т. Рудаков повсе­ дневно руководит социалпстнчс- ским соревнованием в группе, на. правляет его на изжитие узких мест, добивается конкретности в социалистических договорах. Од­ ним из главнейших об’ектов со- • ревновання является экономия вспомогательных материалов. Здесь группа добилась серьезных успехов, сэкономив за 3 месяца 35 процентов от общего расхода масла по норме. Младший командир не должен быть узким специалистом, его должно интересовать буквально все, что касается жизни его под­ чиненных, состояния механизмов. Вот почему, вопц обнаружилось, что краснофлотец т. Новоженин отстает по политзанятиям, стар­ шина занялся изучением этого вопроса. Оказалось, что боец ае верит в свои силы и считает для себя оценку выше «посредствен­ но» недостижимой. Выяснилось и то, что т. Новоженин не ааоя* сыпал вводных лекций группо­ вода. Тов. Рудаков об’яснил ему, что это необходимо, стал система­ тически помогать т. Новоженину в занятиях, проверятьего знания. Теперь т. Новоженил получает оценки по политзанятиям нс ниже, чем «хорошо». Старшина на каждый день имеет жесткий личный план и того же требует от командиров отделений, неустанно обучает их искусству руководства личным составом. Им воспитаны такие младшие команднры-отлнчни ки, как т. Петров и другие. Группа котельных машинистов за большой период времени не допустила ни одного скисания механизмов. Образцы работы в труднейших условиях показали машинисты в период боевых дей­ ствий против финской белогвар- дейщины. К 1 Мая группа при­ шла с хорошими показателями, имея по всем видам боевой и политической подготовки балл 4,7. Вот уже скоро год, как ру­ ководит группой старшина т. Ру­ даков. Своей властностью, требо­ вательностью, умением bocd впи­ вать подчиненных он добился того, что подразделение стало крепким, (сколоченным н в любой момент готово к решению самых ответственных задач. А. Петров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz