Краснофлотец. 1940, июнь.
16 июня 1940 г., № 136 (619| К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Старшина Рудаков и его подчиненные Старшина т. Соколов, награжденный значком «Отличник’ Военно-Морского Флота СССР». Фото И. Линник. НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОРЕВНОВАНИЕ СВЯЗИСТОВ На-днях связисты Н-ской часта ббсуднля и приняли вызов на со циалистическое соревнование свя. вистов Черноморского флота. Свя зисты-североморцы и черноморцы в своих договорах берут обяза тельства отлично усвоить про- граммный материал по полит учебе и отработать на «отлично» все задачи по боевой подготовке, обеспечить выполнение нормати. вов по связи краснофлотцам по первому и второму году службы на 110— 130 процентов, по третьему в четвертому году' — на 100— 115 и командирам отделе ний — на 100 процентов. Бойцы и командиры, привет ствуя вызов черноморцев на со циалистическое соревнование, в своих выступлениях заявили, что они будут по-большевистски бо роться за выполнение социали стических обязательств. Тт. Вил ков. Юдин и другие говорили: — Чтобы завоевать нервен- ( О ТДЕЛЕНИ Е ЗА Н Я Л О ПЕРВОЕ МЕСТО Командир отделения Н-ского корабля Н. Соколов назначен на эту должность недавно. Он сразу же приступил к изучению своей специальности, систематически читает техническую литературу. Неясные для него но теории во просы ои разрешал па практике, непосредственно у механизмов. В настоящее время свою специаль ность он знает отлично. Тов. Соколов— высокодисцип- линированпый, инициативный, требовательный к себе- и подчи ненным младший командир. Ма-1 териальиая часть в его отделе нии всегда содержится в чистоте ство в соревновании, надоисполь зовать каждую минуту на освое ние новой техники связи, широко развернуть социалистическое со. ревнование между подравдеяе- иями, между каждым бойцом я командиром. Каждому командиру необходимо систематически про верять выполнение обязательств и результаты доводить докаждого соревнующегося. На этом же собрании связисты решили вызвать на социалиста, ческое соревнование связистов од ной из родственных им часта Краснознаменного Балтийского флота. На второй же день между подразделениями и каждым крас нофлотцем и командиром-связи стом заключены социалистиче ские договоры с конкретными обязательствами по своим об’ек- там работы. 6. Шкуренко. и в полной боевой готовности. В результате социалистического соревнования отделение заняло первое место в боевой части. Комендор т. Борисенко материаль ную часть своего заведывапия изучил на «отлично». При про верке знаний по специальности он получил отличную оценку. Отделение со всей энергией приступило к переборке механиз мов и показывает в этом хоро шие результаты. Имеются все ос нования ко Дню Военно-Морско го Флота приТги еще с больши ми показателямщ в социалистиче. ском соревновании. П. Яевандовский. В rpyarfy машинистов корабля «Гроза» был назначен новый старшина — отличник боевой и политической подготовки, умелый воспитатель подчиненных, яии- цядтавный, требовательный командир отделения т. Рудаков. Комароваине возлагало на него большие надежды. В группе были отстающие, надо было основа тельно подтянуть дяецняляяу. Молодой старшина начал свою деятельность с детального ииуче- вмя личного состава. Ои уади, например, что краснофлотцы ет. Тихомиров и Огецвтао до службы на флоте работали токадйвг цо металлу. Краснофлотец т. Море нии был мвднивой. Всо это было очень кстати, соецкаМмпс при несли большую пользу в период ремонта. На заводе для корабля был вы делен одни токарный станок. Кому поручить выточку деталей? Выбор старшины остановился на т. Тихомирове — У него был наиболее высокий разряд, к тому же он был более дисциплиниро ван, чем Степенно. Тов. Тихоми ров с радостью узнал, что ему предоставлена возможность «трях нуть стариной» и за весь период ремонта образцово выполнял зада ния командования. Каковы былп деловые каче ства краснофлотца Моралниа, тов. Рудаков узнал, когда понадоби- лось сделать заливку подшип ника. Рабочие завода упорную часть подшипника наплавляли, а это грозило в 'будущем аварией. -— Не годится, — сказал стар шина, — отливка должна быть сплошной, иначе в месте спая обязательно образуется трещина. Рабочие возражали. — Тогда мы сами сделаем от лив, — заявил т. Рудаков. Слово было сказано, но сам он еще ие знал как следует, как присту пить к делу. Однако старшина не считал для себя заэорньас обра титься за советом к подчинен ному. Он вспомнил обывшеммед нике т. Моралине. Боец точно рассказал, как пронэводитоя эта работа, Которую ему не раз при ходилось выполнять рапыпе. Вы сококачественная заливка под шипников была обеспечена. Но мало было изучить деловые качества подчиненных. Для того, чтобы сколотить крепкое подраз деление, необходимо было иметь совершенно точное представление о характере, личных склонностях каждого бойца. Главное было в том, чтобы, опираясь на это зна ние людей, повседневно насаждать железную воинскую дисциплину, всегда и во всем проявлять жест кую командирскую требователь ность. В первую очередь следовало обратить внимание на красно, флотца т. Павленко. Этот боен си стематически нарушал дисципли ну и кое-кто даже зачислил его в разряд «неисправимых». Тов. Рудаков стал присматриваться к бойцу. Тот был приучен к пани братству, не любил, когда с ним разговаривали уставным языком. От него часто можно было слы шать вместо «есть, сделать то-то», «ладно, сделаю». Е стар шине он пытался обращаться пе «товарищ старшина», как поло жено по уставу, а «слушай, старшина». Тов. Рудаков с самого начала энергично воспротивился [ такой манере обращения к нему. Старшина не уставал объяснять бойцу, что тот поступает непра- выьйо , что к четкости докладов надо приучаться уже сейчас, по тому что делать это а боевой об. становюо будрт поздно. Такие бе седы он практиковал яе раз. Серьезным недостатком т. Пав ленко было то, чтоон не проявлял любовного отношения к механиз мам, в его эаведыванвн, подчас, jhmk » ) было найти грязь. Однако не так-то просто было скрыть к алой-«сбудь непорядок от ныт- ляаото глаза старшины. Каждое орояыееве нерадивости со сто роны бойца аавдрювв» вызывало оимгаые деАягёи со стороны т. Рудимев. Помогала х комсо мольская оргавяодвя, которая сумела создать обстановку ветер, пвмоста вокруг веддацнпднннро- ваиноета т. Павленко. И все же корейвого перелома в поведении бойца не происходило. Тов. Рудаков продолжал при сматриваться в подчиненному, пытался до конца уяснить себе все причины его недисциплини рованности. Как-то т. Павленко допустил нетактичность по отношению к одному товарищу. В этот же день старшине понадобилось порабо тать в румпельном отделении. Там находился т. Павленко, ко торый первый завел разговор о работе. Тов. Рудаков в упор по смотрел на подчиненного и строго спросил его, долго ли он думает еще нарушать воинскую дисцип лину. — Я служу уже пятый год,— ответил боец, — а мейя ставят в наряд или рабочим по камбузу или уборщиком палубы. А ведь многие краснофлотцы пришли на корабль после меня, но им уже доверяют быть старшинами вахт, дежурными машинистами. Обид. ЙО... — Так вы же сами виноваты, — ответил т. Рудаков. — Как я могу поставить вас на ответствен, нузо вахту, если не уверен втом, что вы будете четко выполнять все приказы? — Но ведь вы не пробовали... — Я могу «пробовать» только тогда, когда буду уверен в вас. Докажите мне, что вы заслужи ваете другого отношения, изучите инструкцию и наставления, а я Ьроверю. Если все пойдет хо рошо, обещаю, что буду ставить вас ответственные вахты, если же вы не измените своего пове дения, то... пеняйте тогда на себя. Этот разговор глубоко врезался в память бойца. Его поведение резко изменилось. Он понял, на конец, что так служить, как слу. жиг он, дальше нельзя. Ему было стыдно... Тов. Павленко углубился в изучение инструкций, настав лений... Через месяц он доложил старшине, что к проверке готов п ответил на все заданные ему вопросы с оценкой «хорошо». Радостным был для т. Павленко день, когда он впервые заступил дежурным машинистом. Ни один непорядок не укрывался от его взора. Четко выполнял краснофло тец все приказанпя. Его вахта была признана отличной. Измени, лось отношение товарищей. Впер вые т. Павленко почувствовал себя полноценным бойцом. С тех пор ни у кого на корабле заве- дывапне пе содержалось лучше, чем у пего. Перед каждым похо- дом, без особого па то приказа ния, он самым тщательнымобра зом проверяет механизмы, добы вается полной уверенности в бес перебойности их работы. • * * Ковец шестидневки. Подведены итоги социалистического соревно вания пятой боевой часта за пять дней. Б командиру ощдеаенгя т. Васильеву подошел краснофло тец т. Бондаренко и вручил ему социалистическое обязательство: за месяц изучить турбопнтатель- ный насос в всю систему водя ных магистралей корабля. Обяза тельство было передано старшине. — А на* мы будем проверять ^выполнение? —* спрашивает тов. Рудаков. — Только в конце ме сяца? Поэоигге мне т. Бояда- ровко. Коцда т. Бондаренко явился, старшина посоветовал ему уточ нить обязательство, изучать ме ханизмы по частям. Договори лись, что боец изучит с 7 по 11 нюня первую часть турбопита- тельного насоса. Проверка пока зала, что обязательство выполнено на «отлично». Старшина т. Рудаков повсе дневно руководит социалпстнчс- ским соревнованием в группе, на. правляет его на изжитие узких мест, добивается конкретности в социалистических договорах. Од ним из главнейших об’ектов со- • ревновання является экономия вспомогательных материалов. Здесь группа добилась серьезных успехов, сэкономив за 3 месяца 35 процентов от общего расхода масла по норме. Младший командир не должен быть узким специалистом, его должно интересовать буквально все, что касается жизни его под чиненных, состояния механизмов. Вот почему, вопц обнаружилось, что краснофлотец т. Новоженин отстает по политзанятиям, стар шина занялся изучением этого вопроса. Оказалось, что боец ае верит в свои силы и считает для себя оценку выше «посредствен но» недостижимой. Выяснилось и то, что т. Новоженин не ааоя* сыпал вводных лекций группо вода. Тов. Рудаков об’яснил ему, что это необходимо, стал система тически помогать т. Новоженину в занятиях, проверятьего знания. Теперь т. Новоженил получает оценки по политзанятиям нс ниже, чем «хорошо». Старшина на каждый день имеет жесткий личный план и того же требует от командиров отделений, неустанно обучает их искусству руководства личным составом. Им воспитаны такие младшие команднры-отлнчни ки, как т. Петров и другие. Группа котельных машинистов за большой период времени не допустила ни одного скисания механизмов. Образцы работы в труднейших условиях показали машинисты в период боевых дей ствий против финской белогвар- дейщины. К 1 Мая группа при шла с хорошими показателями, имея по всем видам боевой и политической подготовки балл 4,7. Вот уже скоро год, как ру ководит группой старшина т. Ру даков. Своей властностью, требо вательностью, умением bocd впи вать подчиненных он добился того, что подразделение стало крепким, (сколоченным н в любой момент готово к решению самых ответственных задач. А. Петров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz