Краснофлотец. 1940, июнь.
15 июня 1940 г., № 1^5 (618) 3 ВЫСОКАЯ КОМ ТРЕВОВАТЕЛ 1РСКАЯ ООТЬ В груше радистов красно флотцы Ломов и Дорохов опоздала на занятия по боевой подготовке. Младпгий командир Борис Соко лов после учебы выстроил лич ный состав и об’явид: — За опоздание на занятие краснофлотцу Ломову даю два на ряда вис очереди... Осмотрев бойцов, Соколов про должал: — Сегодня мы неплохо учи лись и нес.ти службу. Краснофло тец Коломеец за образцовое несе ние внутренней службы получил благодарность от начальника уз ла, на занятии отлично отвечал на все вопросы командира. Тов. Коломеец достиг этих результатов благодаря тому, что он четко вы полняет все уставные требова ния, серьезно относится к повы шению своего военного образова ния. Отлично учатся Филиппов, Струган и другие. Но грубое на рушение устава краснофлотцами Ломовым и Дороховым смазывает эти успехи. Они проспали начало занятий. А в боевой обстановке такая недисциплинированность может привести к серьезным по следствиям... Краснофлотцы резко осудили простушки Ломова и Дорохова. Вечером редколлегия выпустила «Боевой листок», в котором бой цы заклеймили позором наруши телей воинской дисциплины. .После беседы- ,с краснофлотцами, старшина вызвал командира от деления, в подчинении которого дши находятся, и приказал ему Дольше заниматься вопросами из. учения личного состава, действо вать так, как требует устав. Краснофлотец Шаров допускал пререкания с младшим коианди- . ром, невнимательно нес вахты. Старшина т. Соколов, узнав об это-м, потребовал от отделенного командира т. Кинтенко повсед невной работы с бойцом, в обра щении с ним, как и со всеми, поступать строго по уставу. Бла годаря своевременному указанию на недостатки Шарова, он быстро устранял свои ошибки и сейчас своей хорошей службой показы, вает пример другим бойцам. Не давно Шаров поощрен командова нием за отличное освоение техни. ки и четкое несение вахт. Огаршина-коммунист т. Соко лов, награжденный Наркомом значком «Отличник Военно- Морского Флота СССР», строг в выполнении уставов и пе- прсклОпен в проведении приня тых решений. Недавно он поста вил перед радистами задачу — добиться на учениях совращения временя прохождения радиограмм. Готовясь в этому серьезному эк замену по специальности, стар шина не жалел ян сил, ни вре мени. Упорно проводились тре нировочные занятия. Отличники занимались с теми, кто чувство вал себя слабым и терялся при решении сложных задач. Боль шая и упорная работа т. Соколо ва не пропала даром. На учениях радисты показали высокое ма стерство. В два раза сократив нормативы по прохождению ра диограмм, онп не допустили ни одной ошибки. В начале мая краснофлотец Смирнов взял социалистическое обязательство ко Дню Военно- Морского Флота подготовиться в сош стоятельному несению вахты. Старшина т. Соколов глубоко ! про? мал этот вопрос и сделал! вы ■- что при деловой помощи Смирно® может значительно со кратить сроки выполнения своего обязательства. Вместе с команди ром отделения т. Воронцовым старшина стал повседневно по могать Смирнову в изучении тех ники и получении практических навыков по несению радиовахты. Надежды старшины оправдались. Смирнов уже самостоятельно справляется с возложенными на пего обязанностями. 13 июня он с высокой оценкой сдал экза мен на штатного специалиста. Твердость, высокая командир ская требовательность, непре клонная воля к выполнению своих решений — таков стиль работы старшины-коммуниста т. Соколова. В совершенстве овладев техникой и любовно относясь к ней, он личным примером воспи тывает в подчиненных высоко- дисциллмяироваиных, хорошо знающих’ свое дело воинов. Лю бовь к делу, к технике лучше всего показали его воспитанники — ;граснофлотцы тг. Лушагин и Годунов. Онп, хорошо изучив процесс приема радиограмм, на шли, что нужно изменить разме щение сигнализации. Стоящий поблизости от вахтенного радиста микрофон создавал помехи в приеме. Краснофлотцы Лушагин и Годунов предложили произве сти замену микрофона световой сигнализацией. Реализация этого предложения новаторов улучшила условия работы радистов, устра нила помехи. То®. Соколов упорно овладе вает теорией марксизма-лениниз ма, изучает «Краткий курс исто рии ВКП(б)». Для более глубоко го изучения славной истории большевистской партии он читает иного дополнительной литерату ры: философский словарь, про- пагавдастокие статьи из журна лов я газет, труды Ленина я Сталина. Его повседневный рост в марксистско-ленинском образова нии каждодневно виден в коман дирской деятельности, bi воспита нии таких специалистов, которые в будущих боях с врагами социа. диетической Родины покажут об разцы мужества, героизма и от личного владения боевой техни кой. М. Кошелев. СТАРШИНА ОБУЧАЕТ БОЙЦОВ Закончив разбор иедукциопно- сдедящей системы по чертежам, краснофлотец Лапшине® и стар, швна т. Шишкин приступили к практическому разбору аппарата. Отняв лампы и трансформаторы, старшина рассказал бойцу их на значение я устройство... Боец слушал внимательно. Что было не понятно, спрашивал командира, который давал точные ответы. — На сегодня хватит, — ска зал после полуторачасового заня тия тов. Шишкин, — завтра продолжим 'изучение этой темы... ...Закончив вахту, краснофло тец т. Лапшинов быстро напра вился в палубу. Перед вечерней справкой он еще раз просмотрел конспект, подчеркнул основные положения в записях, а затеи вместе со всеми по дудке стал в строй. С краснофлотцем т. Лашпнио- вым старшина занимался до тех пор, пока он в совершенстве не овладел этйм механизмом. Ссрьез. Бдитмыю ню Klpiyiuyn службу Несение караульной службы является выполнением боевой задачи. Многие бойцы и командиры нашей части, глу боко осознав это, образцово несут караул. Боец Васи ленко, будучи часовым на посту, по раду вводных, дап- ных проверяющим, быстро и четко принимал правильные решения. Также уверенно дей ствовали при проверке зна ний устава и инструкций тт. Ведюков, Прыгов, Беспалов, начальник! караулов младшие командиры тт. Уваров, Моск вин, Кобыльников и другие. Пунктуально выполняют требо вания устава по несению внутренней службы Жирухин, Конев и Вдовин. Одаако примерность этих товарищей не говорит о том, что в несении караульной ж внутренне^ службы все бла гополучно. По незнанию устав ных требований отдельные бойцы совершают гоубые ошиб ки. Недавно боец Попов допу стил в караульное помещение постороннее идо. Тов, Горюш кин, будучи дежурным по команде, также грубо нарушил устав. Боец Юшков, выполняв ший обязанности разводящего, сдал склад под охрану часовым, без проверки печатей и зам ков. Эти факты еще раз напоминают о необходимости повседневно изучать военные законы, крепить дисциплину, решительно' бороться с безот ветственностью и расхлябан ностью. Отличное несение карауль ной и внутренней елужбы во многом зависит от хорошо ор ганизованной партийно-полити ческой работы в караульных помещениях. Наши организато ры Михайлин, Блинов, Кораб лев и другие регулярно про водят с бодрствующей сменой беседы, коллективные читки газет, выпускают «Боевые листки». В ’ результате такие бойцы, вал тт. Дементьев и Москвин отлично выполняют обязанности разводящего, лич ным примером учат других то рящей. Младший политрук А. Ульянов. ное внимание пришлось обратить на изучение амплитудного метода управления тиратронов. Об’ясняя бойцу эти вопросы, т. Шишкин чертил на доске схемы, решал с бойцом задачи по геометрии. Лишь тогда т. Лашпинов додж принцип действия приборов. 9 июня на проверочных заня тиях т. Лашпинов по этой теме дал хорошие ответы. Однако его успехи не успокаивали старшину. На следующий же день т. Лап. шинову была предоставлена воз можность свои теоретические зна ния закрепить на практической работе у механизмов. Под наблю дением командира он самостоя тельно производил запуск тира- тропных ламп. Наблюдая за дей ствиями подчиненного, старшина указывал на ошибки и сразу же помогал их устранять. Так, при повседневной помощи командира, краснофлотец т. Лал- iшипов хорошо овладел знанием индукцпоипо-следящей систсмы. Навстречу Дню Военно-Морского Флота ОТЛИЧНИКИ-ТОРПЕДИСТЫ Командир отделения т. Шишкин закончил рассказ о механизмах. После небольшой паузы он задал вопрос: • — Для чего служит регуля тор? Краснофлотец Горелов подробно рассказал устройство н назна чение каждой детали регулятора. — Что вы будете делать, если у вас загрязнится шкала? — Начерчу новую и по ставлю... — Правильно, — подтвердил командир отделения. Бойцы отвечали иа вопросы кратко и ясно. У аппарата краснофлотец Горо хов. Оя рассказал, для чего слу жит затвор. Разбирая механизм, Горохов об’яонид назначение и взаимодействие каждой части. Так проходят занятия в отде лении. Кроме того, во время приборок т. Шишкин в» забывает спраши вать бойцов об устройстве и ра боте у аппарата. — Дана команда: «Аппарат Стреляли по-снайперски Недавно личный состав нашего подразделения успешно выполнил задачу но стрельбе из винтовки. 46 процентов стрелявших выпол нили все упражнения на «отлич но,», 39 процентов — на «хо рошо». Метко поражали мишени бойцы-хозяйственники отделения Из 30 возможных—30 Задолго до выполнения зада чи командир подразделения г. Дубодел обучал личный состав наводке винтовки на цель. Он лично показывал, как надо на водить, чтобы цель была пора жена. — Прежде чем стрелять,— гово{жл командир краснофлот цу Юдину, — нужно устано вить прицел и подвести мушку так, чтобы ее верхушка была наравне с прорезью. Поеле каждой наводки он проверял бойцов и указывал Старшине т. Шишкину много пришлось поработать с красно флотцами тг. Гусевым и Тарило- вым. Им трудно давалось освоение схемы цепи стрельбы. Чтобы бой цы лучше изучили эту схему, т. Шишкин применял такой метод в учебе: обязал краснофлотцев чертить схемы и по ним на праж. тике производить проверну состоя ния электроцепи на орудиях. Это мероприятие дало два положи тельных результата: во-первых, краснофлотцы приобретают прак тический навык в работе по об служиванию орудий; во-вторых, обеспечивают систематический и тщательный осмотр механизмов. Иногда краснофлотцы, производя осмотр цепи, обнаруживают неис правность, но не могут найти причины ее возникновения и не в силах устранить дефект. В та ких случаях к ним на помощь приходит старшина. Он устраняет неисправность и одновременно учит этому подчиненных. При та. кой организации учебы красно флотцы тг. Гусев и Тарилов до- * бились хороших показателей. Сей час в группе т. Шишкина 75 на левый борт!». Что вы будете делать? — Быстро открываю доступ воз. духа в машину и освобождаю ее от торможения, — отвечает крас, нофлотец т. Макушкин. — А вы что будете делать, т. Горелов? Боец отвечает также точно и четко. Бойцы тт. Федорин, Горохов, Макушкин в свободное время от занятий много занимаются само стоятельно. В беседе они прове ряют знания деуг у друга, вос- хмяйяют их. Командаф отделения т. Шишкин добился хороших показателей и боевой я политической учебе своих подчиненных. В социалистическом соревнова нии ко Дню Военно-Морского Флота отделение т. Шишкина за няло первое место на корабле, добилось баяла успеваемости 4,5. Краснофлотцы тт. Горелов, Ма нушкин, Горохов, Федорин зане сены на Доску отличников ко рабля. В. Шнуреиио. младшего командира т. Боливия». Пе-снайперсм стреляли тг. Вое водин, Некрасов, Кузнецов ж другие. Серьезную работу по под готовке к стрельбам проделал старшина т. Шаталов. Зам. политрука Н. Квчнн. на их недостатки. Так занятии проводились в течение не скольких дней. На проведенных недавно стрельбах краснофлотец т. Гвоздев из 30 возможных вы бил 30 очков. Бойцы Канар- ченко, Александров, Юдин, Ки селев также стреляли отлично. Все они сейчао соревнуются на отличные показатели в боевой и политической подго товке во Дню Военно-Морского Флота. Краснофлотец Дмитриев. процентов личного состава учится по специальности на «отлично» и «хорошо». Командир-отличник т. Шишкин душой болеет за бережное со хранение материальной части, за ее постоянную боеготовность. Он любит механизмы и требует от подчиненных любовного ухода за ними. Краснофлотец т. Гусев в этом деле проявлял небрежность. Огаршина ежедневно заставлял его по два— три раза производить чистку одного и того же меха низма. Этим он добился того, что т. Гусев стал хорошо обслужи вать заведывапие. Сейчас все краснофлотцы группы содержат технику в образцовом состоянии. Бойцы тт. Волков, Лапшинов, Гу. сев, младший командир т. Балан дин являются настоящими, рачи тельными хозяевами своих заве- дываний. Глубокое и всестороннее изуче ние техники, заботливый ухот за ней послужили залогом уик-хз артиллерийских эл-цлриков прв еда'че очередных з.тдтч. А» г тин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz