Краснофлотец. 1940, июнь.

15 июня 1940 г., № 1^5 (618) 3 ВЫСОКАЯ КОМ ТРЕВОВАТЕЛ 1РСКАЯ ООТЬ В груше радистов красно­ флотцы Ломов и Дорохов опоздала на занятия по боевой подготовке. Младпгий командир Борис Соко­ лов после учебы выстроил лич­ ный состав и об’явид: — За опоздание на занятие краснофлотцу Ломову даю два на­ ряда вис очереди... Осмотрев бойцов, Соколов про­ должал: — Сегодня мы неплохо учи­ лись и нес.ти службу. Краснофло­ тец Коломеец за образцовое несе­ ние внутренней службы получил благодарность от начальника уз­ ла, на занятии отлично отвечал на все вопросы командира. Тов. Коломеец достиг этих результатов благодаря тому, что он четко вы­ полняет все уставные требова­ ния, серьезно относится к повы­ шению своего военного образова­ ния. Отлично учатся Филиппов, Струган и другие. Но грубое на­ рушение устава краснофлотцами Ломовым и Дороховым смазывает эти успехи. Они проспали начало занятий. А в боевой обстановке такая недисциплинированность может привести к серьезным по­ следствиям... Краснофлотцы резко осудили простушки Ломова и Дорохова. Вечером редколлегия выпустила «Боевой листок», в котором бой­ цы заклеймили позором наруши­ телей воинской дисциплины. .После беседы- ,с краснофлотцами, старшина вызвал командира от­ деления, в подчинении которого дши находятся, и приказал ему Дольше заниматься вопросами из. учения личного состава, действо­ вать так, как требует устав. Краснофлотец Шаров допускал пререкания с младшим коианди- . ром, невнимательно нес вахты. Старшина т. Соколов, узнав об это-м, потребовал от отделенного командира т. Кинтенко повсед­ невной работы с бойцом, в обра­ щении с ним, как и со всеми, поступать строго по уставу. Бла­ годаря своевременному указанию на недостатки Шарова, он быстро устранял свои ошибки и сейчас своей хорошей службой показы, вает пример другим бойцам. Не­ давно Шаров поощрен командова­ нием за отличное освоение техни. ки и четкое несение вахт. Огаршина-коммунист т. Соко­ лов, награжденный Наркомом значком «Отличник Военно- Морского Флота СССР», строг в выполнении уставов и пе- прсклОпен в проведении приня­ тых решений. Недавно он поста­ вил перед радистами задачу — добиться на учениях совращения временя прохождения радиограмм. Готовясь в этому серьезному эк­ замену по специальности, стар­ шина не жалел ян сил, ни вре­ мени. Упорно проводились тре­ нировочные занятия. Отличники занимались с теми, кто чувство­ вал себя слабым и терялся при решении сложных задач. Боль­ шая и упорная работа т. Соколо­ ва не пропала даром. На учениях радисты показали высокое ма­ стерство. В два раза сократив нормативы по прохождению ра­ диограмм, онп не допустили ни одной ошибки. В начале мая краснофлотец Смирнов взял социалистическое обязательство ко Дню Военно- Морского Флота подготовиться в сош стоятельному несению вахты. Старшина т. Соколов глубоко ! про? мал этот вопрос и сделал! вы ■- что при деловой помощи Смирно® может значительно со­ кратить сроки выполнения своего обязательства. Вместе с команди­ ром отделения т. Воронцовым старшина стал повседневно по­ могать Смирнову в изучении тех­ ники и получении практических навыков по несению радиовахты. Надежды старшины оправдались. Смирнов уже самостоятельно справляется с возложенными на пего обязанностями. 13 июня он с высокой оценкой сдал экза­ мен на штатного специалиста. Твердость, высокая командир­ ская требовательность, непре­ клонная воля к выполнению своих решений — таков стиль работы старшины-коммуниста т. Соколова. В совершенстве овладев техникой и любовно относясь к ней, он личным примером воспи­ тывает в подчиненных высоко- дисциллмяироваиных, хорошо знающих’ свое дело воинов. Лю­ бовь к делу, к технике лучше всего показали его воспитанники — ;граснофлотцы тг. Лушагин и Годунов. Онп, хорошо изучив процесс приема радиограмм, на­ шли, что нужно изменить разме­ щение сигнализации. Стоящий поблизости от вахтенного радиста микрофон создавал помехи в приеме. Краснофлотцы Лушагин и Годунов предложили произве­ сти замену микрофона световой сигнализацией. Реализация этого предложения новаторов улучшила условия работы радистов, устра­ нила помехи. То®. Соколов упорно овладе­ вает теорией марксизма-лениниз­ ма, изучает «Краткий курс исто­ рии ВКП(б)». Для более глубоко­ го изучения славной истории большевистской партии он читает иного дополнительной литерату­ ры: философский словарь, про- пагавдастокие статьи из журна­ лов я газет, труды Ленина я Сталина. Его повседневный рост в марксистско-ленинском образова­ нии каждодневно виден в коман­ дирской деятельности, bi воспита­ нии таких специалистов, которые в будущих боях с врагами социа. диетической Родины покажут об­ разцы мужества, героизма и от­ личного владения боевой техни­ кой. М. Кошелев. СТАРШИНА ОБУЧАЕТ БОЙЦОВ Закончив разбор иедукциопно- сдедящей системы по чертежам, краснофлотец Лапшине® и стар, швна т. Шишкин приступили к практическому разбору аппарата. Отняв лампы и трансформаторы, старшина рассказал бойцу их на­ значение я устройство... Боец слушал внимательно. Что было не­ понятно, спрашивал командира, который давал точные ответы. — На сегодня хватит, — ска­ зал после полуторачасового заня­ тия тов. Шишкин, — завтра продолжим 'изучение этой темы... ...Закончив вахту, краснофло­ тец т. Лапшинов быстро напра­ вился в палубу. Перед вечерней справкой он еще раз просмотрел конспект, подчеркнул основные положения в записях, а затеи вместе со всеми по дудке стал в строй. С краснофлотцем т. Лашпнио- вым старшина занимался до тех пор, пока он в совершенстве не овладел этйм механизмом. Ссрьез. Бдитмыю ню Klpiyiuyn службу Несение караульной службы является выполнением боевой задачи. Многие бойцы и командиры нашей части, глу­ боко осознав это, образцово несут караул. Боец Васи­ ленко, будучи часовым на посту, по раду вводных, дап- ных проверяющим, быстро и четко принимал правильные решения. Также уверенно дей­ ствовали при проверке зна­ ний устава и инструкций тт. Ведюков, Прыгов, Беспалов, начальник! караулов младшие командиры тт. Уваров, Моск­ вин, Кобыльников и другие. Пунктуально выполняют требо­ вания устава по несению внутренней службы Жирухин, Конев и Вдовин. Одаако примерность этих товарищей не говорит о том, что в несении караульной ж внутренне^ службы все бла­ гополучно. По незнанию устав­ ных требований отдельные бойцы совершают гоубые ошиб­ ки. Недавно боец Попов допу­ стил в караульное помещение постороннее идо. Тов, Горюш­ кин, будучи дежурным по команде, также грубо нарушил устав. Боец Юшков, выполняв­ ший обязанности разводящего, сдал склад под охрану часовым, без проверки печатей и зам­ ков. Эти факты еще раз напоминают о необходимости повседневно изучать военные законы, крепить дисциплину, решительно' бороться с безот­ ветственностью и расхлябан­ ностью. Отличное несение карауль­ ной и внутренней елужбы во многом зависит от хорошо ор­ ганизованной партийно-полити­ ческой работы в караульных помещениях. Наши организато­ ры Михайлин, Блинов, Кораб­ лев и другие регулярно про­ водят с бодрствующей сменой беседы, коллективные читки газет, выпускают «Боевые листки». В ’ результате такие бойцы, вал тт. Дементьев и Москвин отлично выполняют обязанности разводящего, лич­ ным примером учат других то­ рящей. Младший политрук А. Ульянов. ное внимание пришлось обратить на изучение амплитудного метода управления тиратронов. Об’ясняя бойцу эти вопросы, т. Шишкин чертил на доске схемы, решал с бойцом задачи по геометрии. Лишь тогда т. Лашпинов додж принцип действия приборов. 9 июня на проверочных заня­ тиях т. Лашпинов по этой теме дал хорошие ответы. Однако его успехи не успокаивали старшину. На следующий же день т. Лап. шинову была предоставлена воз­ можность свои теоретические зна­ ния закрепить на практической работе у механизмов. Под наблю­ дением командира он самостоя­ тельно производил запуск тира- тропных ламп. Наблюдая за дей­ ствиями подчиненного, старшина указывал на ошибки и сразу же помогал их устранять. Так, при повседневной помощи командира, краснофлотец т. Лал- iшипов хорошо овладел знанием индукцпоипо-следящей систсмы. Навстречу Дню Военно-Морского Флота ОТЛИЧНИКИ-ТОРПЕДИСТЫ Командир отделения т. Шишкин закончил рассказ о механизмах. После небольшой паузы он задал вопрос: • — Для чего служит регуля­ тор? Краснофлотец Горелов подробно рассказал устройство н назна­ чение каждой детали регулятора. — Что вы будете делать, если у вас загрязнится шкала? — Начерчу новую и по­ ставлю... — Правильно, — подтвердил командир отделения. Бойцы отвечали иа вопросы кратко и ясно. У аппарата краснофлотец Горо­ хов. Оя рассказал, для чего слу­ жит затвор. Разбирая механизм, Горохов об’яонид назначение и взаимодействие каждой части. Так проходят занятия в отде­ лении. Кроме того, во время приборок т. Шишкин в» забывает спраши­ вать бойцов об устройстве и ра­ боте у аппарата. — Дана команда: «Аппарат Стреляли по-снайперски Недавно личный состав нашего подразделения успешно выполнил задачу но стрельбе из винтовки. 46 процентов стрелявших выпол­ нили все упражнения на «отлич­ но,», 39 процентов — на «хо­ рошо». Метко поражали мишени бойцы-хозяйственники отделения Из 30 возможных—30 Задолго до выполнения зада­ чи командир подразделения г. Дубодел обучал личный состав наводке винтовки на цель. Он лично показывал, как надо на­ водить, чтобы цель была пора­ жена. — Прежде чем стрелять,— гово{жл командир краснофлот­ цу Юдину, — нужно устано­ вить прицел и подвести мушку так, чтобы ее верхушка была наравне с прорезью. Поеле каждой наводки он проверял бойцов и указывал Старшине т. Шишкину много пришлось поработать с красно­ флотцами тг. Гусевым и Тарило- вым. Им трудно давалось освоение схемы цепи стрельбы. Чтобы бой­ цы лучше изучили эту схему, т. Шишкин применял такой метод в учебе: обязал краснофлотцев чертить схемы и по ним на праж. тике производить проверну состоя­ ния электроцепи на орудиях. Это мероприятие дало два положи­ тельных результата: во-первых, краснофлотцы приобретают прак­ тический навык в работе по об­ служиванию орудий; во-вторых, обеспечивают систематический и тщательный осмотр механизмов. Иногда краснофлотцы, производя осмотр цепи, обнаруживают неис­ правность, но не могут найти причины ее возникновения и не в силах устранить дефект. В та­ ких случаях к ним на помощь приходит старшина. Он устраняет неисправность и одновременно учит этому подчиненных. При та. кой организации учебы красно­ флотцы тг. Гусев и Тарилов до- * бились хороших показателей. Сей­ час в группе т. Шишкина 75 на левый борт!». Что вы будете делать? — Быстро открываю доступ воз. духа в машину и освобождаю ее от торможения, — отвечает крас, нофлотец т. Макушкин. — А вы что будете делать, т. Горелов? Боец отвечает также точно и четко. Бойцы тт. Федорин, Горохов, Макушкин в свободное время от занятий много занимаются само­ стоятельно. В беседе они прове­ ряют знания деуг у друга, вос- хмяйяют их. Командаф отделения т. Шишкин добился хороших показателей и боевой я политической учебе своих подчиненных. В социалистическом соревнова­ нии ко Дню Военно-Морского Флота отделение т. Шишкина за­ няло первое место на корабле, добилось баяла успеваемости 4,5. Краснофлотцы тт. Горелов, Ма­ нушкин, Горохов, Федорин зане­ сены на Доску отличников ко­ рабля. В. Шнуреиио. младшего командира т. Боливия». Пе-снайперсм стреляли тг. Вое­ водин, Некрасов, Кузнецов ж другие. Серьезную работу по под­ готовке к стрельбам проделал старшина т. Шаталов. Зам. политрука Н. Квчнн. на их недостатки. Так занятии проводились в течение не­ скольких дней. На проведенных недавно стрельбах краснофлотец т. Гвоздев из 30 возможных вы­ бил 30 очков. Бойцы Канар- ченко, Александров, Юдин, Ки­ селев также стреляли отлично. Все они сейчао соревнуются на отличные показатели в боевой и политической подго­ товке во Дню Военно-Морского Флота. Краснофлотец Дмитриев. процентов личного состава учится по специальности на «отлично» и «хорошо». Командир-отличник т. Шишкин душой болеет за бережное со­ хранение материальной части, за ее постоянную боеготовность. Он любит механизмы и требует от подчиненных любовного ухода за ними. Краснофлотец т. Гусев в этом деле проявлял небрежность. Огаршина ежедневно заставлял его по два— три раза производить чистку одного и того же меха­ низма. Этим он добился того, что т. Гусев стал хорошо обслужи­ вать заведывапие. Сейчас все краснофлотцы группы содержат технику в образцовом состоянии. Бойцы тт. Волков, Лапшинов, Гу. сев, младший командир т. Балан­ дин являются настоящими, рачи­ тельными хозяевами своих заве- дываний. Глубокое и всестороннее изуче­ ние техники, заботливый ухот за ней послужили залогом уик-хз артиллерийских эл-цлриков прв еда'че очередных з.тдтч. А» г тин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz