Краснофлотец. 1940, июнь.

X К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 8 июня 1940 г., № 131 <613). /V* парт ийная конференция Северного флота УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 6 ИЮНЯ К 9 часов председательствую­ щий т. Торик ««'являет утреннее заседание конференции открытым. Л»лыпевики-«север»мсрцы присту­ пили в обсуждению докладов .командующего Северным флотом контр-адмирала тов. Дрозди члена Военного Совета дивизионного ко­ миссара тов. Смирнова. Первым попросил слово тов. Каюров. Он рассказывает делега­ там конференции о том, какие задачи стояли перед частью и как их решали коммунисты. Наша партийная организация, — гово­ рит он, — недостаточно боролась за повышение боевой и полити­ ческой подготовки. Тов. Каюров отметил, что в пых проступков со стороны лич­ ного состава. Были случаи, когда отдельные бойцы и командиры, получив взыскание, пускались в пререкание. Тов. Платонов посвящает свое выступление вопросу воспитания командирских кадров, посылке на учебу начальствующего состава. Он говорит, что в учебные заве­ дения мы должны посылать не всех, а лучших, показавших себя на практической работе команди­ ров и политработников. У нас иногда бывает так, что на учебу идут такие люди/которые не бо­ леют душей за боевую подготовку корабли, части. О кадрах начальствующего со- и частой смене говорил делегат т, Галкин. Да'лее тов. Галкинот­ метил, что партийная организа­ ция неплохо организовала, моби­ лизовала личный состав на бы­ стрейшее проведение ремонта ко­ рабля. Коммунисты, как, напри­ мер, чт. Шубин, Большаков и другие, показывали образцы вра­ боте, увлекали за собой массы. ■Всего на утреннем заседании выступило 13 человек. Для отработки резолюции по докладам делегаты конференции избрали редакционную юомиссиГо •вколичестве 19 человек. Утреннее заседание на этом части имеется ряд днсциплинар- става, об их подборе, выдвижении закончилось. ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 6 ИЮНЯ Продолжаются прения по до­ кладам товарищей Дрозд и Смир­ нова. Выступающие со всей боль­ шевистской прямотой крити­ куют недочеты в партийной ра­ боте по укреплению железной воинской дисциплины, повыше­ нию боевой и политической под­ готовка, намечают пути их из­ жития. В своемвыступлениит. Черных отметил, что партийная организа­ ция провела немалую работу по воспитанию бойцов к командиров. Йо несмотря на некоторые ус- Мехи ж деле воспитания масс, у нас сделано далеко не все. Есть отдельные товарищи, как, например, тт. Антипин, Литви­ ненко, которые плохо изучают технику. — Хотя вчера командующий флотом в своем докладе нас хва­ лил, — заявил т. Черных, —• но мы на достигнутом не остано­ вимся. С ярком речью выступил на конференции т. Кузнецов. Он рассказал о том, что личный со­ став авиации, как и весь Север­ ный флот, в дни бое® с финской белотрдеищиной показал сме­ лость, мужество, летную выучку, но «нам «нельзя зазнаваться. Пред­ стоит еще много поработать. О налаживания партийио-по- лятической работы, коммунисти­ ческого воспитания масс, о мар­ кеистско-ленинском образовании командиров говорил т. Семенов. 'Он отметил, что еще не все командиры придают серьезное значение повышению своегоядей- ао-теоретяческюто уровня, не по­ жимают, что это является непре­ менным условием повышения ка­ чества боевой подготовки. Начальник штаба Северного флота т. Голубев призывает деле­ гатов конференции лучпщ орга­ низовать изучение опыта совре­ менной войны на море. Тов. Голубев отметил недопу­ стимые факты разглашения воен­ ной тайны. Отдельные товарищи халатно относятся к хранению секретных документов. — Ебгдаспрашиваешь, то лю­ да говорят, что все в порядке, все в соответствии с приказами и Оказаниями, а как проверишь, оказывается, что часть секрет­ ных документов совершенно не заприходована. йред'садатольствуюший тов. Ананьин оглашает поступившее в президиум -предложение о том, чтобы послать приветствие пер­ вому адмиралу нашей страны' тов. Н. Г. Кузнецову. В зале раздается гром апло­ дисментов. Все встают. Делегаты горячо приветствуют своего боль­ шевистского флотоводца адмирала тов. Кузнецова. Текст приветствия принимает­ ся единогласно. Об учебе командного состава говорил т. Литвер. —- Как можно говорить о командирской требовательности, —заявил он,—если у нас неко­ торые командиры-коммунисты сами не знают устава? Нанря- мер, старший лейтенант т. Ев­ сеев! никогда не заглядывал в устав, не знал его. Сейчас пар­ тийная организация больше ста­ ла проводить работу по во«спита-< Воспитывать волевых, инициативных младших командиров (Из выступления т. СВИНЬИНА) не удсвлетжоряют политической под- опи стоят значятелъ- Роль младшего командира воб- цые ими, учении и воспитании бойцов сей- бойцов. В час особенно ответственна и готовке н сложна. От него требуется подГО- Jно ниже многих своих тенить не только хорошего, знаю- ' ных. Это особенно относятся к щего свое дело специалиста, ио ' командиру отделения Баранову, смелого, решительного, дасцинли-! который нередко по самым нированного бойца, умеющего1ментарным вопросам пои та гЯ принять правильное решение в ’ ской учебы делает неправильные любых условиях, чтобы успешно раз’яснения. Эти командиры не выполнить боевой приказ. Млад- , являются примером и > вояя- пгий командир должен быть об- ■ской дисциплине, не проверяют разцом знания своего дела, уме- {исполнения своих приказании, ___________________________! сами нарушают уставные требо­ вания. Ясно, что такие команди­ ры спокойно проходят мимо на­ рушений' уставов и инструкций подчиненными. Иаша школа младших коман­ диров «не учит курсантов по-настоящему , овладевать но­ вой боевой техникой, теорети­ ческая* учеба не сочетается с практическими занятиям но из­ учению и управлению механиз­ мами. Поэтому многие младшее командиры, придя из лпмлы а части, сами недостаточно хчрош| умеют управлять новой техигаей, а не только учить бойцов. Многое на этом участке вред- стоит сделать партийным ж яем- сомОлъским организациям флота. Основную массу младшеготамавд- , , „ , него состава флота составляют таты боевой подготовки. По есть использования техники, при-: коммунисты ж комсомольцы, » - еще у нас и такие военкомы, м<фом дисциплины и организован-«этому партийны?. и комюМлъ- юоторые много говорят о контро- н<>сти. к сожалению, некоторые 0К)Ве организации должны любов- ле, разныхмероприятиях, а прав- младшие командиры в нашем сое- тичесжи ничего не делают. Не- ^тгттиитт не отвечают этим требо- редюо совершенно отсутствует «контроль я проверка самостоя- ,в н.ов <>йчастипадшие комаи- диры тг. Арканниюо®, Баранов, нию командиров, заставила- т. ■Евсеева знать и выполнять воинские уставы, наставления. О состоянии пропагандистской работы на флоте рассказывает т. Портнов. — В одной из частей, — говорит он, — долгое время пропагандистская работа стояла на -низком уровне, из-за этого хромала боевая подготовка. Как только «военком и начальник политоргана взялись по-настоя­ щему за этот участок, подняли .пропагандистскую работу, со­ вершенно изменились и резуль- тельно изучающих историю пар- ТИН2 ГО С-™™ « 3 » = « е - ™ * 2 2 ? Т ^ ё и ™ » ™ , г о о т у своего зв- но сами боятся, как бы им не ____ задали какой-либо вопрос. «Рассказывая о молодых пар тийных работниках, т. Портнов поставил вопрос о том, чтобы систематически учить молодые кадры. Подчас люди не выпол­ няют указаний не потому, что не хотят, а потому, что не умеют. В конце прений выстудил на­ чальник Политуправления т. но растить их, постоянно шяжрь па их учебу и службу. Надо учить младших командир» талу, чтобы они воспитывали своих подчиненных в духе friffiftifiillfr выполнения воинских устам», повседневно помогать им • «в»а- ведывания. Занятия, проводи- депи-и большевизмом. Неустанно повышать революционную бдительность (Из выступления т. ЗИБИРЕВА) Революционная бдительность должна стать основным качеством Торик. Он заострил внимание I каждого большевика. Всякая рас- коиференции на воспитании I хлябаеность, недисциплинирОвзн- «властного, волевого, требователь- н-ость, нечеткость в в-ыполне«нии ного, вы-сокограмютното команди- ycTajB0,B наносят серьезныйущерб ра. Всего на дневном . заседании выступило 21 человек. Командир т. Ваэоряв во одного общеартихгерийгаии’в уче­ ния тоже грубо нарушил устав, допустил политическую бяжзо- рувость. Военкомы, политорганы ■ » » - тайные организации флота абяза- Работать с каждым коммунистом в отдельности (Из выступления т. ХАЛТОБИНА) Успехи не приходят самй. Где ' значительно выросла. Члены яартянно-политическая работа яд i и кандидаты партии отлично ов- !лашевают техникой- Коммунисты высоком уровне, там высокие Aa^ oaa,L - J „ | отличаются и своей дисциплини- (Мльтзты в «сети л шнитя-; | И Я И Я , 1 За ш 9 год ческой подготовке. На кораб- j шгеты получили двадцать семь ле, где секретарь бюро т. Ан- поощрений. революционной бдительности. Это хорошо поняли военные моряки. На всех кораблях и в частях флота ведется решительная борь­ ба за дисциплину и организован­ ность, по кое-где о бдительности у нас забывают. Исключительное внимание должно быть уделено вопросам та. I организации караульной службы, бдительного несения вахты. Но па некоторых кораблях в несении боевой вахты нарушаются устав­ ные требования. Дежурный коман­ дир т. Большаков суточный наряд тонов', коммунисты в учебе и службе занимают авангардную роль, Это результат того, что здесь работают с каждом комму­ нистом в отдельности, четко вы­ полняют партийные решения, хо­ рошо руководят комсомольскойор­ ганизацией корабля. За полтора года эта партийная организация Иная картина в работе партор­ ганизации корабля, где военком т. Черноусов. Здесь внутрипар­ тийная работа не на должном уровне. Рост парторганизация в 1940 году был низок. Комму­ нисты «сами нередко нарушают гкаждым коммунистом оставляет желать много лучшего. Б чем же причины ких ненормальностей? Причины прежде всего кроются в беспеч­ ности отдельных партийных ра­ ботников и недостаточной ответ­ ственности за порученное дело. Нужно изучать коммунистов л своевременно помогать им в уст-. на развод не выстраивает, знания ранении всех недочетов, воепи-1 обязанностей бойцов не црове- «воинскую дисциплину. Работа с ' рабяя, части. тывать в них любовь к своему делу л стремление упорно, по- большевистски бороться за по­ вышение боевой готовности ко- ряет. Вследствие этого имели место факты грубого нарушения дежурными ио низам к часовыми уставных правил. ны повседневно воспитывать ный состав в духе непримири­ мости к благодушию к беспеч­ ности, в духе высокой револю­ ционной бдительности. Один из важнейших элемента» боевой учебы—химическая под­ готовка. Химической подготовкой в частях и на кораблях заим- маются не таге, как требуют прж- казьг. Например, в Н-сной часта планы химической подготовки в течение некоторого временя сры­ ваются. Флагманский специалист т. Сурин спокойно проходит мимо этого факта. Перед партийными организа­ циями флота стоит задача: пад- нять химическую подготовку ж частях и на кораблях на уравежь современных требований.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz