Краснофлотец. 1940, июнь.
ИК>ня 1940 г., Я: 129 (612 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 IV ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СЕВЕРНОГО ФЛОТА ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ^бХИЮНЯ (ОКОНЧАНИЕ) Много и обстоятельно т. Смир и м останавливается на золотом фивде флота, государства — кад рах начальствующего состава, .цементирующей и организующей . - я » Красной Армии и Военно- Морского Флота. — Наш командир— это честный в до конца преданный партии Ленина — Сталина человек, — говорит т. Смирнов. — Он не он не изменит. Но наше му командиру надо быть еще боа» подготовленным во всех от ношениях, еще лучше и глубже изучить свое основное дело, до ко®ца понять требования, свя- заяньге с его почетной профес сией командира. Товарищ Смирнов глубоко ана лизирует имеющиеся у отдель ных командиров недостатки и вскрывает их причины. Он указы вает, что у нас командир иногда недостаточно властен, порой “ пбгрся потребовать, боится оби деть подчиненного, подыгрывает под него. Ведь до чего иногда дело доходит, что сыплются заяв- лемня, что мол-де тот или иной командир не сработался с начаяь. igWM, характером, видите ли, не сошелся. 0 какой сработанности может быть речь? Что у пас, артель или воинская организа ция? В артели могут срабаты ваться или не срабатываться, а на корабле, в воинской части на чальник командует, а подчинен ный выполняет. И начальник не обязан заглядывать в глаза под чиненному: нравится он ему или не нравится, а командовать и требовать исполнения. Пусть -лучше подчиненный считается с характером начальника, а не наоборот. Эти пробелы в командирском характере получаются в резуль тате неумелого его воспитания. Часто мы проявляем неправиль ный подход к командиру. Вместо настоящей заботы о человеке, заботы такой, которая способ ствовала бы воспитанию хорошо подготовленного, высоко требова тельного командира, культурного военного специалиста и забот ливого начальника, мы берем на себя иногда ненужную опеку над ■его мелкими личными интереса ми, в результате чего получает ся размазня и нытик. Такой командир перестает быть пол ноценным командиром и готов по первому требованию своей кап ризной жены, кото-рой «импони рует больше быть в Ленинграде, чем в Полярном», подать рапорт переводе с Северного флота. — -Кое-где, — говорят тов. Смирнов, — требовательному командиру мало помогают, соз дают такую обстановку, что он перестает быть требовательным я начинает хиреть. Иногда под- крутит командир своего подчи ненного, а он напишет жалобу. И вместо того, чтобы поддержать властного начальника, ему гово рят: «Надо осторожнее, вы спим поступили нетактично». Обвинят его в малой заботе о подчинен ном. вызовут па партийное соб рание, да «проработают». Вот вам и изволь требовать. —г Нам надо воспитывать, — говорит член Военного Совета т. вмирпов, — такого командира, диторый бы умел побеждать вра гов малой кровью. Партия ■ К ’являет требования, чтобы каждый командир флота в совер шенстве знал боевую технику, свое дело, был бы властным, требовательным, смелым коман диром, умеющим учить своих подчиненных искусству по беждать врага, воспитывать их в духе беспредельной преданности •Родине, своему народу. Воспитанию такого командира должна быть подчинена вся пар тийно-политическая работа. Надо воспитывать в командирах лю бовь к кораблю, к своему флоту. Надо прекратить подмену выше стоящими начальниками своих •подчиненных. Часто у нас не учат командира, не контроли руют, не проверяют его, а рабо тают за него. Это порочная си стема. Она порождает безответ ственность, не -приучает коман дира к самостоятельному реше нию вопросов. Дальше тов. Смирнов останав ливается -на главном методе ра боты с начальствующим составом — индивидуальной работе. До сих пор, — говорит он, — ра бота с начальствующим составом шла, я бы сказал, чохом, со всеми вместе, со всеми одинако вая. В результате этого мы не знали хорошо командира, его сильные и слабые стороны, не могли своевременно ему помочь. Не все в порядке у нас и с командирской учебой. Здесь мно го академизма, оторванности от современных требований. — Марксистско-ленинское об разование начальствующего со става, -— говорит т. Смирнов,— в связи с выходом в свет «Крат кого курса истории ВКП(б)» не сомненно улучшилось. Ряд командиров закончили изучение «Краткого курса ' истории 'ВЕЛ(б)» и сейчас работают над произведениями классиков марк сизма. Хорошо занимаются повы шением своего идейного роста тт Арбузов, Клейменов, Попомаренко, Кутейников, Царев, Окунев, Рычков и многие другие. 'Однако партийные организации ие создали такой обстановки, чтобы человеку было стыдно за свою теоретическую отсталость. Достаточного руководства этой работой в частях и на кораблях нет. Не прочувствовали комму нисты, а партийные организации мало раз’ясняют, что без марк систско-ленинской подготовки кадров немыслимы какие-либо дальнейшие успехи в повышении боевой готовности кораблей и частей. Товарищ Смирнов специально останавливается на работе с младшими командирами, явля ющимися основным звеном в воспитании грамотного, дисцип линированного, знающего пору ченное дело бонна. Надо номнпть, товарищи, — говорит ои, — что до тех п-ор, пока младший коман дир не станет настоящим, требо вательным командиром, должной дисциплины пе наладить. Воспи тательную работу, с младшими командирами надо улучшить ре шительным образом. Необходимо всемерно поддерживать требова тельных младших командиров, повышать их авторитет. Нужно сейчас лучше развернуть работу по оставлению на сверхсрочную •службу младших командиров и краснофлотцев. Мы должны не вербовать, а отбирать на сверхсрочную службу самых дие- циплинидовамных, подготовлен ных людей флота. Большое место в докладе т. Смирнова занимали вопросы воин ской дисциплины, являющейся основой высокой боевой готовно сти частей и кораблей. — Тре бование дисциплины, — говорит т. Смирнов, — некоторые поняли каг: кампанию, как необходи мость только бороться за внеш ний вид, за строевую подготовку и взаимное приветствие. Ничего подобного,- товарищи, — продол жает он,— нам нужно не просто подправить дисциплину, не толь ко начистить пуговицы и на учить приветствовать, нам нужно поднять дисциплину до уровня требований современной войны. Опыт войны с Финляндией и опыт войны на Западе показал, что при прочих равных условиях побеждает тот, кто действует быстро, организованно, неожи данно для противника сосредото- чивает перевес сил на .решающем участке. Для этого требуется, кро ме отличного знания техники, наличие единой воли, умение командовать, быстро и точно вы полнять приказы. Следовательно, — делает вы вод т. Смирнов, — требования в области дисциплины сводятся главным образом к тому, чтобы ' воля командира была законом для : подчиненных, чтобы начальник j умел командовать, а подчиненный умел выполнять приказание точ но и быстро. Без этого нельзя победить врага малой кровью. Недостаточную борьбу за жест кую революционную воинскую дисциплину ведут наши партий ные и комсомольские организа ции. Нередко коммунисты и ком сомольцы сами нарушают воин скую дисциплину. Работу пар тийной и комсомольской органи заций, — говорит т. Смирнов, — надо оценивать прежде всего по дисциплинированности их членов. Воинская дисциплинированность коммунистов свидетельствует о состоянии партийной дисциплины в организации. Мало еще у нас используется краснофлотская об щественность в борьбе за воин скую дисциплину. Особенно плохо , это на корабле, где комиссаром т. Филатов. Лучше краснофлот ская общественность использует ся в борьбе за дисциплину у по литрука т. Ульянова. Железную воинскую дисципли ну крепкой рукой должны на саждать наши командиры и ко миссары. У нас на флоте немало хороших, требовательных коман диров. Рекомендую равняться по командиру т. Петрову. Это власт ный, требовательный командир, • хорошо знает свое дело, учит лю- | ден и прививает им дисциплини рованность своим личным приме ром. Требовательных командиров всемерно надо поддерживать, вы двигать но службе, ставить их на ответственные посты. Ио нельзя путать высокую требовательность с грубостью. Требовательный командир, — го ворит т. Смирнов, — должен быть чутким и внимательным на- ■ тальником. Он ие допустит' искривления дисциплинарной ’ практики, не накажет подчинен ного зря. Особенное место в докладе член Военного Совета уделяет боевой подготовке, задачам партийных; организаций и политорганов. Во просы боевой подготовки корабля, части Политическое Управление Военно-Морского Флота требует ставить в центре всей партийной работы. И в той части, — гово рит т. Смирнов, — где низок уровень боевой и политической подготовки, где нарушаются при казы, уставы, инструкция и на ставления, где происходят ава рии, катастрофы и другие чрез вычайные происшествия — там плохо работает партийная орга низация. •В части, где комиссаром т. Со- синович, хорошо работают пар тийные организации. Здесь и ре зультаты боевой подготовки вы ше, артиллерийские стрельбы в большинстве' своем имеют отлич ные и хорошие оценки. Плохо работала партийная организация, где секретарем партийного бюро т. Турков. Он не нацеливал ком мунистов на решение главных задач, вместе с комиссаром за нимался бюрократической от пиской, короче говоря, занимались болтовней, а не повышением боевой подготовки, бдительности, организации службы и воинской дисциплины. Поставить боевую подготовку в центре партийной работы, — говорит т. Смирнов, — это зна чит всей системой работы до- i биваться решения задач, постав ленных командованием, бороться за авангардную роль коммунистов в боевой подготовке, работать с каждым партийным и непартий ным большевиком в отдельности, решительно преодолевать недо статки и неорганизованность, всемерно укреплять воинскую дисциплину и воспитывать хоро шо подготовленных волевых командиров. Основным недостатком партии-' но-политшческой работы является ' отсутствие в ней целеустремлен-! кости. Проводятся собрания, б е - ' ■седы, различные конференции, читаются лекции, но вся эта ра- 'бота ие бьет в одну точку и ча сто идет сама по себе, в отрыве от главных задач корабля, части. А чему учит пас опыт войны? j Когда корабли шли в бой, — • говорит т. Смирнов, — то все люди, .все их мысли, вся их ра бота была подчинена единой цели ’ — разгромить врага. Беседы би- i ли в эту точку, главное впнма- ! ш:е уделялось решающим вопро-: сам. Делалось все для того, что бы пушки стреляли без промаха., проверялся каждый впп*гпк, ка ждая гаечка, на ответственные ’ вахты ставились опытпые люди,: в «'Боевых листках» раз’я с п я - • лись обязанности бойцов. В се ' жили одной мыслью, а. главное, • все-' работали в одном на правде-. НИН. Много и подробно т. Смирнов ’ j ДК ВКП(б), вокруг гениального Основным недостатком в вождя партии товарища Сталина. остапавливается на раооте полит органов. их работе, — говорит он, — является слабость организацион ной работы. Это очень крупный недостаток. Мало поставить за дачу, мало понимать необходи мость ее выполнения, надо еще уметь организовать исполнение принятого решения, а это как раз и является слабым местом. Давайте, товарищи, учиться ор ганизовывать работу. Еще слабо политорганы умеют анализиро вать, обобщать явления в жизни 1(Аплодисменты). соединений, в жизни партяйжнх организаций. Ни один политорган •не обобщил по-настоящему опыт партийно-политической работы во время войны. Никто ие показал опыта работы парторганизация в области изучения новой техники, а это самый насущный вопрос боевой подготовки, особенно в условиях строительства и роста флота. Много у нас еще непонмма- мин в 'вопросах социалнстжче- ского соревнования. Здесь допу скались извращения, соревнова лись на то, что требует устав ж приказ командира. Социалисти ческое соревнование должно быть организовало так, чтобы обяза тельства, которые берутся добро вольно, не подменяли уставов и Приказов, являющихся обяза тельными для каждого ьоеяио- служащего, а развязывали бы неисчерпаемую инициативу масс я направляли ее на укрепление Хиевой и политической подго товки флота. /Дальше т. Смирнов анализи рует состояние пропагандистской работы на флоте, ставит задачи еще лучше ее организовать, что бы мощное оружие воспитания личного состава — пропаганда, печать, агитация — были направ лены на укрепление воинской дисциплины, на воспитание нужных кадров пачачтьствующето состава. Останавливаясь на работе •омсомола, т. Смирнов говорит, что комсомол после решений 1ТШ с’езда ВКП(б) значительно улучшил свою работу. Одпако недостатков еще много. Самым крупным из’яном является то, ото перед комсомольскими орга низациями редко ставятся кон кретные задачи. Комсомольцы хорошо знают, что они должны быть в авангарде, должны быть отличниками, но как это сделать им подсказывают мало. Надо пе ред комсомольскими организация- - ми ставить четкие, конкретные задачи на короткий отрезок вре мени. Решающими задачами ком сомола, кроме задач идейного ро ста, является всемерное укрепле ние воинской дисциплины. Комсо мол обязан немедленно покончить с дисциплинарными! проступками. Больше и лучше работать по всейитанию комсомольцев -коман диров. Комсомолец-командир дол жен щеголять воинской выправ ись, дисциплиииргзан-нсстью и исполнительностью. Комсомольцы должны отлично изучать технику и умело ее использовать. Даль нейшее строительство флота в зпачительпой степени ляжет иа плечи комсомола. Партийная оргаппзация флота, — говорит в заключение тов. Смирнов, — представляет собой крепкий коллектив большевиков, сплоченный вокруг Сталинского Большевики Северного флота по- стояппо были, есть п будут в пер вых рядах борцов за генеральную линию партии. Они и впредь •будут беззаветно проводить ее в жизнь. Идейная чистота рядов наших партийных организаций, их авторитет среди личного со става обеспечили и обеспечат в будущем безопасность северных границ нашей 'великой ж лжби- мой социалистической Родяяж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz