Краснофлотец. 1940, июнь.

4 июня 1940 г., Яг 126 (609) ¥ Р А « 0 0 # Й « 1 Е Ц 3 О СТИЛЕ РУКОВОДСТВА ОДНОГО БЮРО ВОСПИТЫВАТЬ МАРКСИСТСКИ ОБРАЗОВАН КОМАНДИРОВ 1 Члены партийного бюро и его секретарь т. Ковалев давно уже распределили между собой обя­ занности, каждый отвечает за определенный участок работы. Например, т. Ковалев ведет всю организационную работу, ведает вопросами роста партийной орга­ низации. Член партбюро т. Зверев занимается вопросами партийной пропаганды и агитации. Тов. Со­ рокин отвечает за боевую подго­ товку, военно-морскую пропаган­ ду, овладение бойцами новой тех­ никой, помощь командованию в развертывании социалистического соревнования. Тов. Гусаров яв­ ляется заместителем секретаря бюро и осуществляет руководство комсомолом, организует помощь « у . Началом работы бюро на теку­ щий месяц является составление плана работы. Каждому члену партбюро дается задание, какие ол думает включить мероприятия, а затем партбюро коллективно обсуждает их и составляет плап. Так, например, член бюро тов. Сорокин выдвинул предложение включить в месячный план орга­ низацию помощи командирам и политработникам, не имеющим военно-морского образования в подготовке к сдаче экзаменов ио приказу Народного Комиссара. ' Партийное бюро учло предло­ жение, вынесло решение, обязы­ вающее т. Сорокина составить план конкретных мероприятий, и выделило в помощь ему тг. Ко­ валева, Гусарова,' Винокурова, Ванникова, Васерина Тов. Сорокин организовал лек­ цию по кораблевождению, при­ гласив для этого штурмана, затем -— экскурсию б военно-морской отдел Дома тралового флота для ознакомления с набором корабля и шлюпки. Кроме того, он привлек командиров своего отдела для про­ ведения бесед, консультаций. В результате повседневной ра­ боты и организованной помощи, весь пачальсТвующнй состав ча­ сти сдал зачеты по приказу Нар­ кома. Составляя план работы, секре­ тарь выносит его на утверждение общего собрания. Одновременно сообщаются коммунистам и пар­ тийные поручения. Так, на май было указано, что т. Беляков делает личному со­ ставу доклад о годовщине Север­ ного флота, т. Пойденко изучает и готовит для доклада секретаря бюро на отчетно-выборном собра­ нии вопрос: «Состояние социали­ стического соревнования в части», т. Турченпнов готовит вопрос «О ходе учебы по техническому ми­ нимуму». К о н к р е т н ы е о б я з а т е л ь с т в а Во всех подразделениях Н-скои часта проведены собрания по подготовке ко Дню Военно-Мор­ ского Флота, на которых были выдвинуты конкретные задачи социалистического соревнования. Краснофлотец т. Волков первый взял на себя обязательство— от­ лично владеть техникой, выпол­ нять стрельбы на «отлично», по политзанятиям иметь отличные уценки, помочь отстающим това­ рищам в боевой и политической подготовке. Сейчас т. Волков .-шергично взялся за выполнение Член партийного бюро т. Зве­ рев провел индивидуальные бе­ седы с каждым коымцотстом о том, как они изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», и сейчас разрабатывает, мероприятия по организации помощи членам и кандидатам партии в марксистско- ленинском образовании. Тов. Гусаров, член партийного бюро, оказывает помощь комсо­ мольской организации в состав­ лении плана работы и его реали­ зации. Так, например, для выпол­ нения пункта плана о создании стрелкового кружка он подобрал руководителя т. Сухинова и кру­ жок начал работать. Больших успехов партийная организация добилась в росте своих рядов и работе с вновь принятыми. С 15 февраля парт­ организация выросла на 6 чело­ век за счет лучших бойцов и командиров. Все кандидаты имеют партийные поручения. В парторганизации нет ни од­ ного кандидата с просроченным стажем. Партийному бюро пемало при­ шлось поработать с т. Турченино. вым. Он был мало развит. Ему сначала давались задания изучать ио разделам Устав партии. Ка­ ждый раз, дав поручение, секре­ тарь лично проверял, как оно вы­ полнено. Одновременно каждый месяц поручали читку газет среди бойцов, проведение бесед. Тов. Тутрченинов заметно рос. Во время подготовки к выборам в местные Советы ему поручили вести аги­ тационную работу среди избира­ телей. Сейчас он является одним из лучших агитаторов, система­ тически проводит с личным со­ ставом беседы па политические темы. Недавно его приняли в члены ВКП(б). Также кропотливо партийное бюро работает и с молодым ком­ мунистом т. Низамаевым. Тов. Низамаев является лучшим ста­ хановцем, хорошим мастером. Он пришел в мастерские чернорабо­ чим, а сейчас уже получил 5-й разряд. Парторганизация помогла ему в овладении специальностью. В ноябре 1939 г. он вступил в кандидаты ВКП(б) Тов. Низамаев часто оывяет в командировках по служебным де­ лам. Перед от’ездем секретарь партбюро т. Ковалев всегда побе­ седует с ним, даст ему задание, что прочитать, а затем проверит, как выполнялись его указания. Гаков стиль работы т. Ковалева и партийного бюро в целом, как коллективного органа руководства. Старший политрук П, Пыркзе. своего обязательства. Каждую свободную минуту он использует для подготовки к занятиям. Ве­ чером его всегда можно видеть в ленинской комнате за изучением красноармейского политучеоника, учебника по специальности и т. д. Образцы в воинской дис­ циплине показывает т. Дьяков, оказывающий большую помощь отстающим. При повседневной его помощи краснофлотец т. Вакулен­ ко по-политической учебе и спе­ циальности добился хороших оце­ нок. Н. Чурин. Воспитание волевых, требова­ тельных, решительных я высокэ- днсциплинированных командиров и политработников — важнейшая задача, которую поставили партия я Советское правительство перед политорганами и партийными ор­ ганизациями Военно - Морского Флота. Практическое разрешение этой задачи теснейшим образом связано с марксистско-ленинским воспитанием начальствующего со­ става. Без теоретической подготовки командных кадров немыслимо воспитание полноценных команди­ ров, способных со всей решитель. яостью насаждать у себя в часта, ] на корабле порядок, организован; ность, дисциплину. Именно так и поняли работники одного из по­ литорганов свою роль в воспита­ нии командного и начальствую­ щего состава. Инструктор по про­ паганде т. Марциновекий много и упорно работает над тем, чтобы привить у командиров вкус к ре­ волюционной теории. Он организо­ вал постоянный контроль над их политическим самообразованием, систематически оказывает им не­ обходимую помощь в быстрейшем овладении знаниями марксиз­ ма-ленинизма. Метод работы т. Мзрциновспого основан на детальном ознакомле­ нии с теоретическим уровнем того или другого командира. Это озна­ комление он проводит в беседе по­ средством наводящих вопросов. Уяснив действительное положе­ ние, он даст совет, над чем нуж­ но командиру работать в дальней­ шем. Тов. Марциновекий не огра­ ничивается лишь дачей совета и указания, он добивается, чтобы они были выполнены, осуще­ ствляет за этим систематический контроль. Когда он» прибывает в часть или подразделение, всегда проверит до тонкостей, как повы­ шают своя знания командир или политработник, в чем им необхо­ дима помощь. Однажды, в беседе командир т. Богач заявил т. Марциновскому, что после изучения VII главы «Краткого курса истории ВКП(б)» он наморен начать изучение исто­ рия партии сначала, мотивируя это тем, что в процессе изучения у него многие вопросы остались не разрешенным». — Вот этого вам делать и не следует, — поправил т. Богач ЗА ВНЕДРЕНИЕ СНОРОСТНЫХ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В отчетном докладе о работе парторганизации секретарь парт­ бюро т. Сыроватский отразил деятельность парторганизации за отчетный период, показал, как коммунисты, сочетая партпино- пол'итическую работу с*исполне­ нием служебных обязанностей, по­ могали руководителям в выполне­ нии плапа строительства. По докладу секретаря парт­ бюро коммунисты развернули, оживленные прения. Коммунист т. Мозалевский ска­ зал, что парторганизация и ее руководители недостаточно уде­ ляли внимания внедрению методов скоростного строительства, про­ ведению технической учебы среди инструктор. — Лучше будет, если вы закончите изучение истории партии по «Краткому курсу ис­ тории ВКП(б)» и затем уже нач­ нете изучать его с привлечением первоисточников. Тогда вы смо­ жете более глубоко понять и усвоить тс вопросы, которые сей­ час еще не совсем ясны. Командир т. Богач учел указа­ ние инструктора по пропаганде я сейчас настойчиво продолжает за. каичивать изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Вот другой пример. Тов. Кутей­ ников первый раз встретился с инструктором т. Марцияовским в тот момент, когда изучал III главу «Краткого курса истории ВКП(б)». Тов. Марциновекий выявил у пего глубокие знания изучаемого мате­ риала,- просмотрел конспект. После этого встречался с т. Кутейнико- вым два раза. Их встречи всегда сопровождались беседами по суще­ ству изучаемого материала. Иногда встречались в работе т. Марциновского и такие факты, когда отдельные командиры ста­ рались показать себя всезнайками, а на самом деле совершенно не работали над собой. Лейтенант т. Печения наговорил ему, что он чуть ли не наизусть знает весь «Краткий курс истории ВКП(б)» и может ответить на любой во­ прос. Тов. Марциновекий не по­ верил ему и решил проверить его знания. Отвечая на вопрос о на­ родниках 70 и 90 годов, т. Пече­ ния запутался и ему пришлось сознаться, что к изучению исто­ рии парчии он еще по-серьезному не приступал. После обстоятель­ ной беседы с инструктором тов. Печенип настойчиво взя.тся за по­ вышение своего идейно-теоретиче­ ского уровня. От командира т. Клейменозя т. Марциновекий узнал, что тот при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)» не составляет конспекта и что будто бы стоит ему один раз прочесть материал, как для него все становится по­ нятно. Тогда т. Марциновекий спросил т. Клейменова, что оп сейчас изучает. Тот ответил, что III главу. Началась беседа но существу. Тов. Клейменов пока­ зал полное незнание элементар­ ных вопросов истории нашей пар­ тии. Но когда во второй раз он увидел инструктора, то уже сам подошел к нему и попросил про­ консультироваться. По содержа' широких масс строителей, а также совершенствованию в этой отрасли знаний ииженсрпо-техпического состава. Коммунист т. Парфенов отме- i тил, что партбюро нс сумело по­ ставить на должную высоту из­ учение марксистски - ленинской теории п, как следствие, боль­ шинство коммунистов изучает только дореволюционный период истории большевистской иарпги. Он заострил внимание собрания на индивидуальной работе с чле­ нами и кандидатами ВКП(б). Останавливаясь па состоянии технической учебы, коммунист т. Косов отметил, что партбюро мало оказывало помощи руководи­ телям в налаживании этого важ- нию вопросов собеседника т. Мар- цииовский определил, что тот стал настойчиво овладевать теорией марксизма-ленинизма. Теперь оц уже заканчивает/изученнс V гла­ вы «Краткого курса история ВКП(б)».. Затем т. Клейменов рас­ сказал т. Марциновскому о том, что ему теперь в своей работе многое стало более понятным. Оя не только видят недочеты, но и быстрее находит их причины, своевременно принимает меры для их устранения. Так изо дня в день т. Марци- повский помогает командирам по­ вышать теоретические знания, расширять политический круте* зор. Не только эти, но и абсолют, ксе большинство комапдиров сое­ динения хорошо знакомы т. Мар­ циновскому. Он знает и всегда может сказать, кто и как повы­ шает свое марксистско-ленинское образование. Благодаря добросовестной работе инструктора но 1гропаганде т. Мар- циповс-кого, у командиров и пэ- литработников растет интерес в повышению политических знаний. Все глубже они стараются по­ знать сложные теоретические во­ просы. Сейчас уже можно видеть, как изучение «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)» помогает команди­ рам и политработникам воспиты­ вать в себе волевые качества, смелость и решительность, пра­ вильную ориентацию в решении, сложных задач боевой и полити­ ческой подготовки. На примерах работы комапди­ ров тг. Кутсйникова, Богач и Клейменова можно наглядно убе­ диться, насколько они шагнули вперед, когда по-серьеэному заня­ лись изучением основ марксизма- ленинизма. Они но праву могут считаться высокотребовательпы. ми, волевыми, дисциплинирован­ ными командирами, умеющими без серьезных ошибок выполнять ответственные задачи. Марксистско-ленинское образо­ вание командиров— один из важ­ нейших факторов, вокруг которого должны сосредоточить свое, вни­ мание политорганы и партийные организации. Расширение полити­ ческого кругозора командиров я политработников поможет им стать вполне зрельми руководителями, поднимет их деловые качества. К. Пухлое. | пейпгего дела. Были факты, когда занятия технических работников проводились па низком уровне. Наблюдалось несерьезное отноше­ ние к учебе со стороны отдель­ ных коммунистов. Б прениях были отмечены луч. 1гаие коммунисты тг. Кулик, Хо- мич, Овчинников, Мухетдинов, Трифопов, Ивакина, Шилова й ряд других, которые показывают образцы высокой дисциплин;грв- ванности, отличного знания своего дела. После принятия резолюции по отчетпому докладу были произве­ дены выборы. В новый состав партбюро избраны тг. Парфенов, Овчинников, Косов и другие. Кашин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz