Краснофлотец. 1940, июнь.
4 июня 1940 г., Яг 126 (609) ¥ Р А « 0 0 # Й « 1 Е Ц 3 О СТИЛЕ РУКОВОДСТВА ОДНОГО БЮРО ВОСПИТЫВАТЬ МАРКСИСТСКИ ОБРАЗОВАН КОМАНДИРОВ 1 Члены партийного бюро и его секретарь т. Ковалев давно уже распределили между собой обя занности, каждый отвечает за определенный участок работы. Например, т. Ковалев ведет всю организационную работу, ведает вопросами роста партийной орга низации. Член партбюро т. Зверев занимается вопросами партийной пропаганды и агитации. Тов. Со рокин отвечает за боевую подго товку, военно-морскую пропаган ду, овладение бойцами новой тех никой, помощь командованию в развертывании социалистического соревнования. Тов. Гусаров яв ляется заместителем секретаря бюро и осуществляет руководство комсомолом, организует помощь « у . Началом работы бюро на теку щий месяц является составление плана работы. Каждому члену партбюро дается задание, какие ол думает включить мероприятия, а затем партбюро коллективно обсуждает их и составляет плап. Так, например, член бюро тов. Сорокин выдвинул предложение включить в месячный план орга низацию помощи командирам и политработникам, не имеющим военно-морского образования в подготовке к сдаче экзаменов ио приказу Народного Комиссара. ' Партийное бюро учло предло жение, вынесло решение, обязы вающее т. Сорокина составить план конкретных мероприятий, и выделило в помощь ему тг. Ко валева, Гусарова,' Винокурова, Ванникова, Васерина Тов. Сорокин организовал лек цию по кораблевождению, при гласив для этого штурмана, затем -— экскурсию б военно-морской отдел Дома тралового флота для ознакомления с набором корабля и шлюпки. Кроме того, он привлек командиров своего отдела для про ведения бесед, консультаций. В результате повседневной ра боты и организованной помощи, весь пачальсТвующнй состав ча сти сдал зачеты по приказу Нар кома. Составляя план работы, секре тарь выносит его на утверждение общего собрания. Одновременно сообщаются коммунистам и пар тийные поручения. Так, на май было указано, что т. Беляков делает личному со ставу доклад о годовщине Север ного флота, т. Пойденко изучает и готовит для доклада секретаря бюро на отчетно-выборном собра нии вопрос: «Состояние социали стического соревнования в части», т. Турченпнов готовит вопрос «О ходе учебы по техническому ми нимуму». К о н к р е т н ы е о б я з а т е л ь с т в а Во всех подразделениях Н-скои часта проведены собрания по подготовке ко Дню Военно-Мор ского Флота, на которых были выдвинуты конкретные задачи социалистического соревнования. Краснофлотец т. Волков первый взял на себя обязательство— от лично владеть техникой, выпол нять стрельбы на «отлично», по политзанятиям иметь отличные уценки, помочь отстающим това рищам в боевой и политической подготовке. Сейчас т. Волков .-шергично взялся за выполнение Член партийного бюро т. Зве рев провел индивидуальные бе седы с каждым коымцотстом о том, как они изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», и сейчас разрабатывает, мероприятия по организации помощи членам и кандидатам партии в марксистско- ленинском образовании. Тов. Гусаров, член партийного бюро, оказывает помощь комсо мольской организации в состав лении плана работы и его реали зации. Так, например, для выпол нения пункта плана о создании стрелкового кружка он подобрал руководителя т. Сухинова и кру жок начал работать. Больших успехов партийная организация добилась в росте своих рядов и работе с вновь принятыми. С 15 февраля парт организация выросла на 6 чело век за счет лучших бойцов и командиров. Все кандидаты имеют партийные поручения. В парторганизации нет ни од ного кандидата с просроченным стажем. Партийному бюро пемало при шлось поработать с т. Турченино. вым. Он был мало развит. Ему сначала давались задания изучать ио разделам Устав партии. Ка ждый раз, дав поручение, секре тарь лично проверял, как оно вы полнено. Одновременно каждый месяц поручали читку газет среди бойцов, проведение бесед. Тов. Тутрченинов заметно рос. Во время подготовки к выборам в местные Советы ему поручили вести аги тационную работу среди избира телей. Сейчас он является одним из лучших агитаторов, система тически проводит с личным со ставом беседы па политические темы. Недавно его приняли в члены ВКП(б). Также кропотливо партийное бюро работает и с молодым ком мунистом т. Низамаевым. Тов. Низамаев является лучшим ста хановцем, хорошим мастером. Он пришел в мастерские чернорабо чим, а сейчас уже получил 5-й разряд. Парторганизация помогла ему в овладении специальностью. В ноябре 1939 г. он вступил в кандидаты ВКП(б) Тов. Низамаев часто оывяет в командировках по служебным де лам. Перед от’ездем секретарь партбюро т. Ковалев всегда побе седует с ним, даст ему задание, что прочитать, а затем проверит, как выполнялись его указания. Гаков стиль работы т. Ковалева и партийного бюро в целом, как коллективного органа руководства. Старший политрук П, Пыркзе. своего обязательства. Каждую свободную минуту он использует для подготовки к занятиям. Ве чером его всегда можно видеть в ленинской комнате за изучением красноармейского политучеоника, учебника по специальности и т. д. Образцы в воинской дис циплине показывает т. Дьяков, оказывающий большую помощь отстающим. При повседневной его помощи краснофлотец т. Вакулен ко по-политической учебе и спе циальности добился хороших оце нок. Н. Чурин. Воспитание волевых, требова тельных, решительных я высокэ- днсциплинированных командиров и политработников — важнейшая задача, которую поставили партия я Советское правительство перед политорганами и партийными ор ганизациями Военно - Морского Флота. Практическое разрешение этой задачи теснейшим образом связано с марксистско-ленинским воспитанием начальствующего со става. Без теоретической подготовки командных кадров немыслимо воспитание полноценных команди ров, способных со всей решитель. яостью насаждать у себя в часта, ] на корабле порядок, организован; ность, дисциплину. Именно так и поняли работники одного из по литорганов свою роль в воспита нии командного и начальствую щего состава. Инструктор по про паганде т. Марциновекий много и упорно работает над тем, чтобы привить у командиров вкус к ре волюционной теории. Он организо вал постоянный контроль над их политическим самообразованием, систематически оказывает им не обходимую помощь в быстрейшем овладении знаниями марксиз ма-ленинизма. Метод работы т. Мзрциновспого основан на детальном ознакомле нии с теоретическим уровнем того или другого командира. Это озна комление он проводит в беседе по средством наводящих вопросов. Уяснив действительное положе ние, он даст совет, над чем нуж но командиру работать в дальней шем. Тов. Марциновекий не огра ничивается лишь дачей совета и указания, он добивается, чтобы они были выполнены, осуще ствляет за этим систематический контроль. Когда он» прибывает в часть или подразделение, всегда проверит до тонкостей, как повы шают своя знания командир или политработник, в чем им необхо дима помощь. Однажды, в беседе командир т. Богач заявил т. Марциновскому, что после изучения VII главы «Краткого курса истории ВКП(б)» он наморен начать изучение исто рия партии сначала, мотивируя это тем, что в процессе изучения у него многие вопросы остались не разрешенным». — Вот этого вам делать и не следует, — поправил т. Богач ЗА ВНЕДРЕНИЕ СНОРОСТНЫХ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В отчетном докладе о работе парторганизации секретарь парт бюро т. Сыроватский отразил деятельность парторганизации за отчетный период, показал, как коммунисты, сочетая партпино- пол'итическую работу с*исполне нием служебных обязанностей, по могали руководителям в выполне нии плапа строительства. По докладу секретаря парт бюро коммунисты развернули, оживленные прения. Коммунист т. Мозалевский ска зал, что парторганизация и ее руководители недостаточно уде ляли внимания внедрению методов скоростного строительства, про ведению технической учебы среди инструктор. — Лучше будет, если вы закончите изучение истории партии по «Краткому курсу ис тории ВКП(б)» и затем уже нач нете изучать его с привлечением первоисточников. Тогда вы смо жете более глубоко понять и усвоить тс вопросы, которые сей час еще не совсем ясны. Командир т. Богач учел указа ние инструктора по пропаганде я сейчас настойчиво продолжает за. каичивать изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Вот другой пример. Тов. Кутей ников первый раз встретился с инструктором т. Марцияовским в тот момент, когда изучал III главу «Краткого курса истории ВКП(б)». Тов. Марциновекий выявил у пего глубокие знания изучаемого мате риала,- просмотрел конспект. После этого встречался с т. Кутейнико- вым два раза. Их встречи всегда сопровождались беседами по суще ству изучаемого материала. Иногда встречались в работе т. Марциновского и такие факты, когда отдельные командиры ста рались показать себя всезнайками, а на самом деле совершенно не работали над собой. Лейтенант т. Печения наговорил ему, что он чуть ли не наизусть знает весь «Краткий курс истории ВКП(б)» и может ответить на любой во прос. Тов. Марциновекий не по верил ему и решил проверить его знания. Отвечая на вопрос о на родниках 70 и 90 годов, т. Пече ния запутался и ему пришлось сознаться, что к изучению исто рии парчии он еще по-серьезному не приступал. После обстоятель ной беседы с инструктором тов. Печенип настойчиво взя.тся за по вышение своего идейно-теоретиче ского уровня. От командира т. Клейменозя т. Марциновекий узнал, что тот при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)» не составляет конспекта и что будто бы стоит ему один раз прочесть материал, как для него все становится по нятно. Тогда т. Марциновекий спросил т. Клейменова, что оп сейчас изучает. Тот ответил, что III главу. Началась беседа но существу. Тов. Клейменов пока зал полное незнание элементар ных вопросов истории нашей пар тии. Но когда во второй раз он увидел инструктора, то уже сам подошел к нему и попросил про консультироваться. По содержа' широких масс строителей, а также совершенствованию в этой отрасли знаний ииженсрпо-техпического состава. Коммунист т. Парфенов отме- i тил, что партбюро нс сумело по ставить на должную высоту из учение марксистски - ленинской теории п, как следствие, боль шинство коммунистов изучает только дореволюционный период истории большевистской иарпги. Он заострил внимание собрания на индивидуальной работе с чле нами и кандидатами ВКП(б). Останавливаясь па состоянии технической учебы, коммунист т. Косов отметил, что партбюро мало оказывало помощи руководи телям в налаживании этого важ- нию вопросов собеседника т. Мар- цииовский определил, что тот стал настойчиво овладевать теорией марксизма-ленинизма. Теперь оц уже заканчивает/изученнс V гла вы «Краткого курса история ВКП(б)».. Затем т. Клейменов рас сказал т. Марциновскому о том, что ему теперь в своей работе многое стало более понятным. Оя не только видят недочеты, но и быстрее находит их причины, своевременно принимает меры для их устранения. Так изо дня в день т. Марци- повский помогает командирам по вышать теоретические знания, расширять политический круте* зор. Не только эти, но и абсолют, ксе большинство комапдиров сое динения хорошо знакомы т. Мар циновскому. Он знает и всегда может сказать, кто и как повы шает свое марксистско-ленинское образование. Благодаря добросовестной работе инструктора но 1гропаганде т. Мар- циповс-кого, у командиров и пэ- литработников растет интерес в повышению политических знаний. Все глубже они стараются по знать сложные теоретические во просы. Сейчас уже можно видеть, как изучение «Краткого курса исто рии ВКП(б)» помогает команди рам и политработникам воспиты вать в себе волевые качества, смелость и решительность, пра вильную ориентацию в решении, сложных задач боевой и полити ческой подготовки. На примерах работы комапди ров тг. Кутсйникова, Богач и Клейменова можно наглядно убе диться, насколько они шагнули вперед, когда по-серьеэному заня лись изучением основ марксизма- ленинизма. Они но праву могут считаться высокотребовательпы. ми, волевыми, дисциплинирован ными командирами, умеющими без серьезных ошибок выполнять ответственные задачи. Марксистско-ленинское образо вание командиров— один из важ нейших факторов, вокруг которого должны сосредоточить свое, вни мание политорганы и партийные организации. Расширение полити ческого кругозора командиров я политработников поможет им стать вполне зрельми руководителями, поднимет их деловые качества. К. Пухлое. | пейпгего дела. Были факты, когда занятия технических работников проводились па низком уровне. Наблюдалось несерьезное отноше ние к учебе со стороны отдель ных коммунистов. Б прениях были отмечены луч. 1гаие коммунисты тг. Кулик, Хо- мич, Овчинников, Мухетдинов, Трифопов, Ивакина, Шилова й ряд других, которые показывают образцы высокой дисциплин;грв- ванности, отличного знания своего дела. После принятия резолюции по отчетпому докладу были произве дены выборы. В новый состав партбюро избраны тг. Парфенов, Овчинников, Косов и другие. Кашин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz