Краснофлотец. 1940, июнь.

4 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 июня 1940 г., № 125 (608) Война в Западной Европе СООБЩЕНИЯ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Военный обозреватель акит- ства Рейтер заявляет, что немцы сосредоточили в районе военных действий во Фландрии примерно' 40 дивизий, действующих при Поддержке механизированных ча­ стей. и Обозреватель пишет: «30 мая германские части предприняли две главных атаки против союз­ ных войск во Фландрии в районе Фюри по направлению к Ньепорту и Дюнкерку. Сражение здесь- до­ стигло невероятного ожесточения. Немцы понесли тяжелые потери. Благодаря затоплению территории, окружающей Дюнкерк, союзники получили возможность лучше укрепить свои позиции в этом, районе». Обозреватель указывает далее, что английская авиация,, усиленно обстреливавшая немцев, оказала большую помощь союзным войскам при их отходе к Дюн­ керку и дальнейшей эвакуации из Фландрии. По сообщению агентства Рей­ тер, несколько тысяч солдат ан­ глийской экспедиционной армии во Франции доставлены, несмотря, на чрезвычайные трудности, с по­ мощью соединенного морского, флйта союзников в южные порты Англии. Бой между германскими войсками и войсками союзников, прикрывающими отступление, продолжается с неослабевающей силой. В числе эвакуированных из Фландрии имеются вспомога­ тельные территориальные части, состоящие из женщин. В районе Амьена французские Ьойска упорно атакуют последнее германское укрепление на южном берегу Соммы. Представитель французского военного командования заявил, что в операциях во Фландрии помимо германских пехотных ча­ стей участвуют 10 бронетанко­ вых и 3 механизированных дн- СОЮЗНИКОВ визии. Достоверные германские документы, Попавшие в руки французской армии, показывают, что потери германских войск с, 10 мая составляют 500 тысяч человек. Очевидцы рассказывают, что германская артиллерия обстре­ ливает Дюнкерк ,и его окрест­ ности. Германские самолеты производят нападение крупными соединениями регулярно через каждые 10 — 15 минут, сбра- 'сьгвая бомбы на корабли и вой­ ска, находящиеся на берегу. Несмотря на значительные по­ тери, причиняемые зенитной ар­ тиллерией союзников и англий­ скими истребителями, германская авиация продолжает бомбардиров­ ку без малейшего ослабления. ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Официально сообщается, что в Дюнкерке французские и англий­ ские сухопутные и морские воз­ душные силы ожесточенно со­ противляются германскому на­ тиску и обеспечивают эвакуа­ цию. ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). •Как сообщает агентство Рейтер, ■в заявлении представителя фран­ цузского военного командования говорится, что войска союзни­ ков твердо удерживают в своих руках позиции в горах Фланд­ рии, чтобы сохранить путь к побережью отходящим из Флан­ дрии союзным войскам. Некоторое число бельгийских войск, отказавшееся выполнить приказ бельгийского короля Лео­ польда о сдаче, прибыло в Дюнкерк. Ожесточенная борьба продол­ жается на фронте у Соммы, где французские войска вновь заня­ ли западную часть Абвиля. В другом пункте вблизи устья Соммы французские войска ус­ пешно форсировали реку и ук­ репились на ее северном берегу. С ВО Д КА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). В сводке ставки верховного главно­ командующего вооруженными си­ лами Германии говорится: «Со­ противление последних частей французской армии, окруженных на северо-востоке Франции, сломлено. Только при очищении района Лилля захвачено 26 ты ­ сяч пленных. Наступление на остатки английского экспеди­ ционного корпуса успешно осу­ ществляется по обеим сторонам Дюнкерка, несмотря на сопротив­ ление неприятеля. Неблагоприят­ ные метеорологические условия не помешали германской авиа­ ции успешно бомбардировать 31 мая грузившиеся на корабли неприятельские части в Дюнкер­ ке и поддерживать операции на­ земных 'войск. Потоплено 5 транспортов, 3 неприятельских крейсера или эсминца и 10 тор­ говых пароходов общим водоиз­ мещением 70 тысяч тони тяже­ ло повреждены. Флотилия тор­ педных катеров потопила не­ приятельский эсминец и подвод­ ную лодку. Германская подводная лодка торпедировала около Остенде неприятельский воен­ ный корабль. 30 мая около Кас­ селя захвачено 65 английских танков. На южном фронте в районе Абвиля попытки неприя­ тельских танков перейти в на­ ступление окончились неудачей. При контратаке германские вой­ ска захватили новые территории. В Норвегии паши войска, про­ двигающиеся к северу от Трон­ хейма, сломили сопротивление неприятеля и продвинулись впе­ ред. ГруЩпа, оперирующая около Нарвика, севернее Фауске, удер­ живала свои позиции, несмотря на силььь.е неприятельские ата­ ки. Противник 31 мая потерял 49 самолетов». ЭВАНУАЦЙЯ СОЮЗНЫХ ВОЙСК ИЗ ФЛАНДРИИ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, Но некоторым подсчетам во Фландрии осталась всего одна дивизия союзных войск. Суда с эвакуируемыми из Фландрии че­ рез Дюнкерк союзными войсками! Германекая печать об англо-французской угрозе нейтралитетуШвейцарки и Пертугални БЕРЛИН, 1 донн. (ТАСС). Германская печать уделяет боль­ шое внимание положению в Швейцарии. 31 мая газета «Рейииш вестфалише цейтуиг» в передовой под заголовком «Те­ перь очередь для Швейцарии?» пишет, что французский посол в Швейцарии Кулондр, бывший французский посол в Берлине, передал швейцарскому прави­ тельству предложение принять английские и французские га­ рантии па случай, если Швей­ цария станет жертвой агрессии. «Англия и Франция, — пишет газета, — ищут новых жертв для войны. Они продолжают игру малыми государствами, стремясь использовать их в своих целях. Швейцария избра­ на Францией в качестве плац­ дарма. для наступления па Германию. Еще пе известно, как ответит Швейцария на предло­ Новые аресты во Франции НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Но сообщению агентства Ассоши- эйтед Пресс, в Париже арестова­ ны бывший работник газеты О- Перемени в- составе румынского правительства БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Как сообщает германское информа­ ционное бюро, министр иностран­ ных дел Румынии Гафенку йодат в отставку. Министром иностран­ ных дел пазначен министр путей, Чродолжают прибывать в порты Южной Англии. Среди высадив­ шихся в Англии союзных войсц несколько тысяч французски^ солдат, участвовавших до вчераш, него дня в ожесточенном сраже­ нии в районе Ипра. жение Лондона и Парижа, одна­ ко Швейцарии будет полезно в4 событий настоящей войны сде­ лать вывод, какая судьба уг­ рожает государствам, получив­ шим английские гарантии, превратившимся в театр военпых действий». Сообщая далее, что западные державы предложили свои гаран­ тии также Португалии, газета указывает: «Англия хочет прев­ ратить Португалию в свой опор­ ный пункт на случай возмож- I пого столкновения в Средиземном ] море». Газета. «Фрднкфуртер цей­ туиг», сообщая о заседании j швейцарской комиссии ио ино­ странным делам, где обсуждался вопрос о положении в Швейца­ рии, указывает: «Нельзя скры­ вать, что в настоящее время нейтралитет Швейцарии нахо­ дится под угрозой». «Юманитс» Робер Бланш и 32 других лица ио обвинению в распространении антивоенной литературы. сообщения Жпгурту. Министром путей сообщения назначен гене­ ральный директор румынских го­ сударственных железных дорог Маковей. Проливы Ла-Манш и Па-де-Кале (СПРАВКА) стической войне сумели удер­ жать в своих руках французское побережье, прилегающее к Ла- Маншу. Наибольшее значепие среди французских портов в районе Па- де-Кале имеют Дюнкерк, Кале и Булонь. Дюнкерк еще в мировой войне 1914 — 191S годов иг­ рал большую роль в качестве тыловой базы войск союзников. Через него снабжалась вся се­ верная группировка армии союз- ; ников. Он подвергался неодио- ' кратной бомбардировке со сторо­ ны гермаиском авиации. Дюнкерк — крупный порт и железнодорожный узел е населе­ нием около 32 тысяч человек. Среди портов Франции Дюнкерк зггнимает третье по значению место. Высокоразвитая сеть ка­ нала связывает его с индустри­ альными цептрами Северной Франции и аграрными районами Фландрии в Артуа. Порт Дюнкерк имеет хорошо оборудованную гавань, в которую могут входить крупные океан­ ские корабли, прекрасный рейд, хорошо защищенный от моря, 4 Пролив Ла-Манш, восточная часть которого называется Па- де-Кале, связывает Атлантиче­ ский океан с Северным морем. Ширина его в самом узком месте — 33 километра, в самом широ­ ком — 185 километров, глубина — до 63 метров. Ла-Маиш отделяет Англию от европейского материка. Возник­ шие еще в 1805 году проекты об установлении сухопутной свя­ зи между двумя странами посред­ ством товнеля через Ла-Манш неизменно встречали резкий от­ пор со стороны английской бур­ жуазии, которая боялась ли- i шиться выгодного в воен ом от-: ношении островного положения Великобритании. С военной точки зрения про­ лив Ла-Манш является наиболее уязвимым местом в системе обо­ роны британских островов, ибо английский берег может быть обстрелян дальнобойной артилле­ рией с французского берега. По­ этому англичане всегда придава­ ли большое значение защите мор­ ских рубежей Франции в этой районе и в первой империалиторый охранял пролив Па-дс-Ка- ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора—-309,_зам. редактора— 377, отделоз партийной и комсомольской жизни и пропаганды— 7 £ (оперативный), секретаря редан- ции 73. Отделов боевой подготовки, культуры и быта, нраснофлотских писем— 366. Типографии газеты «Краснофлотец» — 137. Уполном. обллита Г— 35.625. пловучих и 4 сухих дока и пер­ воклассное портовое оборудова­ ние. Пропускная способпасть .порта — свыше 2.000 судов ежегодно. Дюнкерк является крупной стоянкой для французских воен­ но-морских сил. Главные предметы экспорта через Дюпкерк — сахар, уголь, шерсть, цемент, фосфор, железо, сталь и другие. Через Дюпкерк Франция ввозила каучук, шерсть, шелк, лес, пефгь и хи­ мические продукты. В- самом го­ роде имеется развитая судо- строительная, металлург яче ская, тексту лI,пая и пефтеочпетитель- ная иромышленио сть. Район Дюнкерка вместе с рас­ положенными вокруг пего горо­ дами Берт, Бур'бур и Гравелин образует гру'ииу крепостей, ко­ торая защищена густой сетью каналов, дающих возможность затопить весь этот район. По­ этому город является труднодо­ ступным для наступающей ар­ мии. Порт Кале — в 40 километ­ рах западнее Дюнкерка — так­ же имеет важное торговое и военное значение. Он является копечпым пунктом железных до­ рог, идущих из главных про­ мышленных центров Фрапцпя — Лилля и Парижа. Кале — крупный центр кру­ жевной промышленности Фран­ ции. Канал Кале соединяет порт с основной сетью каналов Се­ верной Франции. Военно-морской порт Кале является базой летких крейсеров и подводных лодок. Порт — город Булонь, распо­ ложенный юнрзаиаднео Кале, является важным рыболовным центром Франции. Оп играет большую роль в экспорте и им­ порте Франции. Булонь так же, как Дюпкерк и Кале, исполь­ зуется в качестве военно-морской базы для французских военно- морских сил. На противоположном берегу Ла-Манша крупнейшую роль иг­ рает английский порт Дувр. 0 и ! находится па расстоянии всего лишь 32,6 километра от Кале. Население города Дувр состав­ ляет около 41 тысячи человек. Дуврский порт является одним из Пяти крупнейших портов Англии, центром пассажирского движения между Англией и Францией. Во время первой империалистиче­ ской войны Дувр являлся исход­ ной базой дуврского патруля, ко­ ле и поддерживал связь между Францией и Англией. Благодаря дуврскому патрулю союзники во время первой империалистиче­ ской войны сумели перебросить из английского порта Фольксто- па в Булопь 5.614.500 солдат без потерь. Около 100 тысяч рейсов совершили торговые суда союзников в 1915— 1917 годах через Па-де-Кале. Из них только 55 были потоплены немцами. Дувр имеет сильнейшие ук­ репления, которые защищают вход в порт. Внешняя гавань Дувра занимает площадь в 213 гектаров,- внутренняя— 36 гек­ таров. В гавань ведут два в.\- да — с восточной и западной сто­ роны. Между внешней и внут­ ренней гаванями паходится боль­ шая пристань- «Принц Уэль­ ский». Кроме того, имеется вто­ рая пристань в одном из концов внутренней гавани. Пропускная Способность порта свыше 5.000 кораблей в год. Дувр является крупной стоянкой АНГЛИЙСКОГО подводного флота. 1 нюпя, ТАСС. Ответственный редактор В. ГОСТЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz