Краснофлотец. 1940, июнь.
4 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 июня 1940 г., № 125 (608) Война в Западной Европе СООБЩЕНИЯ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Военный обозреватель акит- ства Рейтер заявляет, что немцы сосредоточили в районе военных действий во Фландрии примерно' 40 дивизий, действующих при Поддержке механизированных ча стей. и Обозреватель пишет: «30 мая германские части предприняли две главных атаки против союз ных войск во Фландрии в районе Фюри по направлению к Ньепорту и Дюнкерку. Сражение здесь- до стигло невероятного ожесточения. Немцы понесли тяжелые потери. Благодаря затоплению территории, окружающей Дюнкерк, союзники получили возможность лучше укрепить свои позиции в этом, районе». Обозреватель указывает далее, что английская авиация,, усиленно обстреливавшая немцев, оказала большую помощь союзным войскам при их отходе к Дюн керку и дальнейшей эвакуации из Фландрии. По сообщению агентства Рей тер, несколько тысяч солдат ан глийской экспедиционной армии во Франции доставлены, несмотря, на чрезвычайные трудности, с по мощью соединенного морского, флйта союзников в южные порты Англии. Бой между германскими войсками и войсками союзников, прикрывающими отступление, продолжается с неослабевающей силой. В числе эвакуированных из Фландрии имеются вспомога тельные территориальные части, состоящие из женщин. В районе Амьена французские Ьойска упорно атакуют последнее германское укрепление на южном берегу Соммы. Представитель французского военного командования заявил, что в операциях во Фландрии помимо германских пехотных ча стей участвуют 10 бронетанко вых и 3 механизированных дн- СОЮЗНИКОВ визии. Достоверные германские документы, Попавшие в руки французской армии, показывают, что потери германских войск с, 10 мая составляют 500 тысяч человек. Очевидцы рассказывают, что германская артиллерия обстре ливает Дюнкерк ,и его окрест ности. Германские самолеты производят нападение крупными соединениями регулярно через каждые 10 — 15 минут, сбра- 'сьгвая бомбы на корабли и вой ска, находящиеся на берегу. Несмотря на значительные по тери, причиняемые зенитной ар тиллерией союзников и англий скими истребителями, германская авиация продолжает бомбардиров ку без малейшего ослабления. ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Официально сообщается, что в Дюнкерке французские и англий ские сухопутные и морские воз душные силы ожесточенно со противляются германскому на тиску и обеспечивают эвакуа цию. ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). •Как сообщает агентство Рейтер, ■в заявлении представителя фран цузского военного командования говорится, что войска союзни ков твердо удерживают в своих руках позиции в горах Фланд рии, чтобы сохранить путь к побережью отходящим из Флан дрии союзным войскам. Некоторое число бельгийских войск, отказавшееся выполнить приказ бельгийского короля Лео польда о сдаче, прибыло в Дюнкерк. Ожесточенная борьба продол жается на фронте у Соммы, где французские войска вновь заня ли западную часть Абвиля. В другом пункте вблизи устья Соммы французские войска ус пешно форсировали реку и ук репились на ее северном берегу. С ВО Д КА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). В сводке ставки верховного главно командующего вооруженными си лами Германии говорится: «Со противление последних частей французской армии, окруженных на северо-востоке Франции, сломлено. Только при очищении района Лилля захвачено 26 ты сяч пленных. Наступление на остатки английского экспеди ционного корпуса успешно осу ществляется по обеим сторонам Дюнкерка, несмотря на сопротив ление неприятеля. Неблагоприят ные метеорологические условия не помешали германской авиа ции успешно бомбардировать 31 мая грузившиеся на корабли неприятельские части в Дюнкер ке и поддерживать операции на земных 'войск. Потоплено 5 транспортов, 3 неприятельских крейсера или эсминца и 10 тор говых пароходов общим водоиз мещением 70 тысяч тони тяже ло повреждены. Флотилия тор педных катеров потопила не приятельский эсминец и подвод ную лодку. Германская подводная лодка торпедировала около Остенде неприятельский воен ный корабль. 30 мая около Кас селя захвачено 65 английских танков. На южном фронте в районе Абвиля попытки неприя тельских танков перейти в на ступление окончились неудачей. При контратаке германские вой ска захватили новые территории. В Норвегии паши войска, про двигающиеся к северу от Трон хейма, сломили сопротивление неприятеля и продвинулись впе ред. ГруЩпа, оперирующая около Нарвика, севернее Фауске, удер живала свои позиции, несмотря на силььь.е неприятельские ата ки. Противник 31 мая потерял 49 самолетов». ЭВАНУАЦЙЯ СОЮЗНЫХ ВОЙСК ИЗ ФЛАНДРИИ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, Но некоторым подсчетам во Фландрии осталась всего одна дивизия союзных войск. Суда с эвакуируемыми из Фландрии че рез Дюнкерк союзными войсками! Германекая печать об англо-французской угрозе нейтралитетуШвейцарки и Пертугални БЕРЛИН, 1 донн. (ТАСС). Германская печать уделяет боль шое внимание положению в Швейцарии. 31 мая газета «Рейииш вестфалише цейтуиг» в передовой под заголовком «Те перь очередь для Швейцарии?» пишет, что французский посол в Швейцарии Кулондр, бывший французский посол в Берлине, передал швейцарскому прави тельству предложение принять английские и французские га рантии па случай, если Швей цария станет жертвой агрессии. «Англия и Франция, — пишет газета, — ищут новых жертв для войны. Они продолжают игру малыми государствами, стремясь использовать их в своих целях. Швейцария избра на Францией в качестве плац дарма. для наступления па Германию. Еще пе известно, как ответит Швейцария на предло Новые аресты во Франции НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Но сообщению агентства Ассоши- эйтед Пресс, в Париже арестова ны бывший работник газеты О- Перемени в- составе румынского правительства БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Как сообщает германское информа ционное бюро, министр иностран ных дел Румынии Гафенку йодат в отставку. Министром иностран ных дел пазначен министр путей, Чродолжают прибывать в порты Южной Англии. Среди высадив шихся в Англии союзных войсц несколько тысяч французски^ солдат, участвовавших до вчераш, него дня в ожесточенном сраже нии в районе Ипра. жение Лондона и Парижа, одна ко Швейцарии будет полезно в4 событий настоящей войны сде лать вывод, какая судьба уг рожает государствам, получив шим английские гарантии, превратившимся в театр военпых действий». Сообщая далее, что западные державы предложили свои гаран тии также Португалии, газета указывает: «Англия хочет прев ратить Португалию в свой опор ный пункт на случай возмож- I пого столкновения в Средиземном ] море». Газета. «Фрднкфуртер цей туиг», сообщая о заседании j швейцарской комиссии ио ино странным делам, где обсуждался вопрос о положении в Швейца рии, указывает: «Нельзя скры вать, что в настоящее время нейтралитет Швейцарии нахо дится под угрозой». «Юманитс» Робер Бланш и 32 других лица ио обвинению в распространении антивоенной литературы. сообщения Жпгурту. Министром путей сообщения назначен гене ральный директор румынских го сударственных железных дорог Маковей. Проливы Ла-Манш и Па-де-Кале (СПРАВКА) стической войне сумели удер жать в своих руках французское побережье, прилегающее к Ла- Маншу. Наибольшее значепие среди французских портов в районе Па- де-Кале имеют Дюнкерк, Кале и Булонь. Дюнкерк еще в мировой войне 1914 — 191S годов иг рал большую роль в качестве тыловой базы войск союзников. Через него снабжалась вся се верная группировка армии союз- ; ников. Он подвергался неодио- ' кратной бомбардировке со сторо ны гермаиском авиации. Дюнкерк — крупный порт и железнодорожный узел е населе нием около 32 тысяч человек. Среди портов Франции Дюнкерк зггнимает третье по значению место. Высокоразвитая сеть ка нала связывает его с индустри альными цептрами Северной Франции и аграрными районами Фландрии в Артуа. Порт Дюнкерк имеет хорошо оборудованную гавань, в которую могут входить крупные океан ские корабли, прекрасный рейд, хорошо защищенный от моря, 4 Пролив Ла-Манш, восточная часть которого называется Па- де-Кале, связывает Атлантиче ский океан с Северным морем. Ширина его в самом узком месте — 33 километра, в самом широ ком — 185 километров, глубина — до 63 метров. Ла-Маиш отделяет Англию от европейского материка. Возник шие еще в 1805 году проекты об установлении сухопутной свя зи между двумя странами посред ством товнеля через Ла-Манш неизменно встречали резкий от пор со стороны английской бур жуазии, которая боялась ли- i шиться выгодного в воен ом от-: ношении островного положения Великобритании. С военной точки зрения про лив Ла-Манш является наиболее уязвимым местом в системе обо роны британских островов, ибо английский берег может быть обстрелян дальнобойной артилле рией с французского берега. По этому англичане всегда придава ли большое значение защите мор ских рубежей Франции в этой районе и в первой империалиторый охранял пролив Па-дс-Ка- ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора—-309,_зам. редактора— 377, отделоз партийной и комсомольской жизни и пропаганды— 7 £ (оперативный), секретаря редан- ции 73. Отделов боевой подготовки, культуры и быта, нраснофлотских писем— 366. Типографии газеты «Краснофлотец» — 137. Уполном. обллита Г— 35.625. пловучих и 4 сухих дока и пер воклассное портовое оборудова ние. Пропускная способпасть .порта — свыше 2.000 судов ежегодно. Дюнкерк является крупной стоянкой для французских воен но-морских сил. Главные предметы экспорта через Дюпкерк — сахар, уголь, шерсть, цемент, фосфор, железо, сталь и другие. Через Дюпкерк Франция ввозила каучук, шерсть, шелк, лес, пефгь и хи мические продукты. В- самом го роде имеется развитая судо- строительная, металлург яче ская, тексту лI,пая и пефтеочпетитель- ная иромышленио сть. Район Дюнкерка вместе с рас положенными вокруг пего горо дами Берт, Бур'бур и Гравелин образует гру'ииу крепостей, ко торая защищена густой сетью каналов, дающих возможность затопить весь этот район. По этому город является труднодо ступным для наступающей ар мии. Порт Кале — в 40 километ рах западнее Дюнкерка — так же имеет важное торговое и военное значение. Он является копечпым пунктом железных до рог, идущих из главных про мышленных центров Фрапцпя — Лилля и Парижа. Кале — крупный центр кру жевной промышленности Фран ции. Канал Кале соединяет порт с основной сетью каналов Се верной Франции. Военно-морской порт Кале является базой летких крейсеров и подводных лодок. Порт — город Булонь, распо ложенный юнрзаиаднео Кале, является важным рыболовным центром Франции. Оп играет большую роль в экспорте и им порте Франции. Булонь так же, как Дюпкерк и Кале, исполь зуется в качестве военно-морской базы для французских военно- морских сил. На противоположном берегу Ла-Манша крупнейшую роль иг рает английский порт Дувр. 0 и ! находится па расстоянии всего лишь 32,6 километра от Кале. Население города Дувр состав ляет около 41 тысячи человек. Дуврский порт является одним из Пяти крупнейших портов Англии, центром пассажирского движения между Англией и Францией. Во время первой империалистиче ской войны Дувр являлся исход ной базой дуврского патруля, ко ле и поддерживал связь между Францией и Англией. Благодаря дуврскому патрулю союзники во время первой империалистиче ской войны сумели перебросить из английского порта Фольксто- па в Булопь 5.614.500 солдат без потерь. Около 100 тысяч рейсов совершили торговые суда союзников в 1915— 1917 годах через Па-де-Кале. Из них только 55 были потоплены немцами. Дувр имеет сильнейшие ук репления, которые защищают вход в порт. Внешняя гавань Дувра занимает площадь в 213 гектаров,- внутренняя— 36 гек таров. В гавань ведут два в.\- да — с восточной и западной сто роны. Между внешней и внут ренней гаванями паходится боль шая пристань- «Принц Уэль ский». Кроме того, имеется вто рая пристань в одном из концов внутренней гавани. Пропускная Способность порта свыше 5.000 кораблей в год. Дувр является крупной стоянкой АНГЛИЙСКОГО подводного флота. 1 нюпя, ТАСС. Ответственный редактор В. ГОСТЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz