Краснофлотец. 1940, июль.

6 КРАСНОФЛОТЕЦ 28 июля 1940 г., № 172 (655) ют»** ’ г.тягз* «mv»,... •••*•..« wTb-F5 . и.'ямп Лейтенант А. М. Васильев. Письмо матери Петр Масленников — волевой, требовательный, отлично знаю ­ щий артиллерийское дело млад ­ ший командир. Ha -днях политрук батареи тов. Савин получил письмо от матери знатного комендора — Екатерины Масленниковой: «От всего материнского сердца благодарю командование за хо ­ рошее воспитание сына. Я горжусь тем, что Петр честпо не ­ сет службу на страже морских рубежей и даю ему наказ и впредь быть верным часовым своей любимой Родины, до по ­ следнего дыхания преданным большевистской партии и вели ­ кому Сталину. Подводники Заполярья Серые и скользкие кор ­ пуса подводных кораблей ве ­ село поблескивают на солнце. А еще недавно, сплошь обле ­ денелые,' сквозь штормы, ту ­ маны и снег наши советские люди, всегда веселые, муже ­ ственные моряки на. своих люби ­ мых кораблях уверенно выпол ­ няли боевые приказы командова ­ ния. В любую погоду, в зимние штормы, по многу суток подряд, эти люди несли дозорную службу вдали от родных берегов. И, как всегда, вернувшись из дозора, здоровые, веселые моряки шутят, подтрунивают друг над другом, вспоминая подробности плавания. Они ведут себя так, как будто всю жизнь плавали в штормовую погоду на подводных' лодках. А ведь некоторым из них впервые пришлось изведать; тяжелый ха ­ рактер свирепых декабрьских што р мой. Подводная лодвА получила приказ выйти для несения дозор ­ I Товарищ политрук! До 1939 года я шесть лет работала на одном строительстве. В прошлом году перешла на работу в воен ­ ную часть и сейчас выполняю задания начальников на 140 процентов. У меня три сына служат на страже границ Совет ­ ского Государства. Старшей. — Василий, — средний командир, Петр — младший командир, Але ­ ксандр — боец. Четвертый сын, — Николай, которому исполни ­ лось 17 лет, готовится к при ­ зыву. Если понадобится я с пя ­ тым сыном Иваном пойду на фронт защищать свою цветущую Родину». ной службы. Электромоторы дали задний ход, и от кормы пока ­ тился вдоль низких бортов пеня ­ щийся светлый бурун. Красно ­ флотцы убрали в надстройку стальные концы и тяжелые, на ­ бухшие от воды кранцы. Дул пятибальный ветер. - Подводная лодка на много дней уходила из защищенной гранитными скалами бухты в неспокойное зимнее мо ­ ре. В темную, как смоль, ночь, придя в назначенный квадрат, она заняла свою позицию. Не проглядеть ни одного суд ­ на, не пропустить никого — та ­ кова задача. Под водой тихо, спокойно. Ровно гудят электромоторы. На ­ верху свирепствует шторм. Не ­ сколько' часов лодке пробыла на глубине, сюда не доходят отго ­ лоски шторма. Командир отдал приказание всплыть. Чувствуется сильная качка. Лодка па поверхности бу ­ шующего моря. Командир открыл люк й вы- В ПЕРЕДОВЫХ РЯДАХ СТРОИТЕЛЕЙ ФЛОТА Новатор Бригада стахановца т. Росля ­ кова в полном составе собралась в конторе военипжепера т. Дуб ­ ровина. — Задание большое и ответ ­ ственное, — сказал инжепер. — За короткий срок надо поставить новую наружную обшивку па ' корпус корабля. И т. Дубровин разложил перед рабочими на сто ­ лах пачку чертежей. Почти два часа Продолжалась оживленная беседа. Военинжепер т. Дубровин тщательно знакомил котельщиков с планом работ, одновременно рабочие изучали чертежи. И когда все стало яс ­ ным, бригадир заключил: — Добро, завтра выходим на об ’ ект и немедленно — к делу. На -следующее утро котель ­ щики по знакомому плану, наме ­ ченному с вечера, с энтузиазме^ взялись за работу. У бригадира т. Рослякова на разметку железных листов для корпуса корабля раньше уходило несколько дней. Теперь же эти самые листы он разметил за шесть часов и сразу же переда ­ вал их на резку. Котельщик, комсомолец т. Ми- шуткин стал на вальцовку по ­ лос. Он всегда очень быстро вы ­ полнял эту операцию, порабо ­ тать на вальцовке его любимое дело. Эти особенности каждого рабочего моментально подмечал т. Росляков, умело учитывзл желания и способности каждого. В бригаде никто не давал вы ­ сокой производительности труда по сверловке дыр, кроме т. Цу ­ канова. Этим делом он владел мастерски. Здесь, на новом об ’ - екте, ему поручили выполнение той хе операции, в помощь вы ­ РАЦИОНАЛИЗАТОР В начале этого года слесарь механических мастерских т. Ман- цнрев внес весьма ценное рацио ­ нализаторское предложение по усовершенствованию фильтра од ­ ного из сложных вспомогатель ­ ных механизмов. Ко Дню Военно-Морского Фло ­ та т. Манцирев дал новое рацио ­ нализаторское предложение — ком ­ бинированный фланец для гидра- шел на мостик. Перед ним взды ­ мались огромные валы ледяной воды. В этот момент волна с такой силой захлестнула лодку, что командир едва удержался на но ­ гах. Через люк вода ворвалась во внутрь корабля. Подводный корабль, как бы вставал на дыбы, затем снова с силой по ­ гружался в пучину. На мостике три челевека прилагали все уси ­ лия, чтобы удержаться на но ­ гах. Нх бросаю из стороны в сторону. Но командир был, как всегда, спокоен. Напряженно вглядываясь в темноту, он ста ­ рался что-нибудь разобрать впе ­ реди корабля. Но даже на рас ­ стоянии нескольких метров ни ­ чего нельзя было различить. Спокойные и сосредоточенные, стойко держались ва своих ме ­ стах мотористы, сигнальщики, рулевые, трюмные и торпедисты. Тысячи брызг, поднимаемых вол ­ нами, замерзали в воздухе и крупным градом обрушивались на палубу. Впереди — бушующий морской простор. Как-то неистово, сливаясь с шумом ветра, гудят механизмы. делили т. Владимирова. Через час он удивил всю бригаду, обрабо ­ тал 10 листов, сэкономив 10 ча ­ сов рабочего времепн. Тов; Цука ­ нов действовал по простому мето ­ ду, не требовавшему больших знаний. Просто он применил про ­ изводственную смекалку, свои навыки. Положив 10 листов друг на друга, на высоту сверла, и крепко их закрепив, он при ­ ступил к сверловке. По изготовлению металличе ­ ских коробок на форштевень и ахтерштевень работали тт. Ор ­ ловский, И. Васин. Им помогала тт. Мишуткин и Бок. Благодаря правильно организо ­ ванной работе, уже в первые че ­ тыре дня бригада достигла зна ­ чительных успехов, перевыпол ­ няла нормы в 7 раз. С каждым новым днем корпус корабля одевался прочной, до ­ бротной обшивкой. Для облегчения труда и уско ­ рения работ котельщики хорошо использовали пневматику, кото ­ рой несколько лет назад совсем не было на Севере. При помощи пневматических инструментов они значительно убыстрили руб ­ ку кромок листов и их кленку. Боевое задание командования стахановцДми-котелыцикани было выполнено за самый короткой срок, страна получила вновь пе ­ реоборудованный корабль, при ­ способленный для плавания в Арктике, в условиях тяжелых льдов. Бригада непартийного больше ­ вика т. Рослякова находится в первых рядах строителей Военно- Морского Флота. 1 И. Вавилов. влической опрессовки труб и де ­ талей. Это предложение дает большую экономию. Благодаря применению комбинированною фланца, сокращается расход цеп ­ ных материалов, экономится время. За отличную работу на произ ­ водстве он награжден значком «Отличник Военно-Морского Фло ­ та СССР». С. Цветков. В дизельном отсек© на вахте старшина мотористов Василий Федотов, зорко следящий за ра ­ ботой дизеля. Он часами не от ­ ходит от механизмов, обеспечи ­ вая нужное число оборотов вала. Молодой, ио уже опытный сигнальщик, краснофлотец Вол ­ ков, несмотря на слабую види­ мость, пургу я снег, с силой хлеставшие в лицо к ослепляю ­ щие глаза, все время вел наблю ­ дение, докладывал обо всем, что замечал на поверхности бушую ­ щего моря. У торпедных аппаратов — стар ­ шина торпедистов т. Ушаков и бойцы его группы. Она всегда в боевой готовности. В радиорубке, крепко прижи ­ мая к ушам наушники, преодо ­ левая головную боль, сквозь треск разрядов от магнитных бурь 1 , внимательно вслушиваясь в эфир, вес свою службу радист т. Суслонов. Все эти дни ©н не ­ прерывно держал связь с базой, без единого искажения принимал приказы, передавал боевые доне- еения^ производства Прораб т. Гусев хорошо умеет руководить доверенным ему боль ­ шим хозяйством. Учиться этому он начал 16 лет назад, когда впервые пришел учеником на су ­ доремонтный завод и с тех пор крепко связал свою деятельность с профессией судоремонтника. Много лет т. Гусев работал па Краснознаменной Балтике. Здесь, упорно работая и учась, он стал квалифицированным рабочим, на ­ учился выполнять все ремонтные работы на кораблях. В 1935 году т. Гусев приез ­ жает на Север в командировку п здесь, непокладая рук, работает на благо родины, по укреплению Военно-Морского Флота. Сначала он работает рядовым рабочим, за ­ тем становится бригадиром, куль ­ тивирует все новые и новые стахановские методы работы, вы ­ ходит в число лучших передови ­ ков производства. В начале это ­ го года его назначают прорабом. Почти все задания, которые поручались ему, выполнены в срок и даже досрочно. Так, на ­ пример, об ’ ект механика т. Ко ­ няева выпущен из ремонта до ­ срочно на 4 дня, об ’ ект механи ­ ка т. Большакова — на 15 дней. Сейчас т. Гусев руководит весьма ответственной работой, впервые выполняемой мастерски ­ ми. Он первый положил начало нового для мастерских сложного вида работ, которая, как каза ­ лось подстать только большому заводу. Прораб т. Гусев, проводя боль ­ шую часть времени на об ’ ек- те, хорошим советом и делом по ­ могал рабочим разобраться в сложных деталях и высококаче ­ ственно их отремонтировать. Эта работа уже близится в концу н она наверняка будет выполнена хорошо — таково правило, раз и навсегда заведенное прорабом т. Гусевым. За 1 высокие производственные показатели прораб т. Гусев не ­ однократно отмечался поощрения ­ ми командования. Це так давно он награжден значком «Отличник Военно-Морского Флота СССР». А. Кругликов. В течение всех дней похода шторм возвращался несколько раз, лишь на короткие сроки да ­ вая передышку отважному эки ­ пажу. Когда же по приказанию командования на смену пришла другая лодка, командир повел свой корабль в базу. Таковы только отдельные эпи ­ зоды героических будней отваж ­ ных подводников Заполярья, а сколько их в повседневной боевой ■учебе. Подводники Севера — грозная сила морских рубежей. Они горя ­ чо любят свою родину, свое не ­ спокойное Баренцево норе, свой корабль. Мысли и чаяния слав ­ ных подводников в кратких, волнующих словах выразил на митинге личного состава по по ­ воду награды партии и прави ­ тельства командир отделения ру ­ левых т. Харитонов, который сказал: В ответ на неустапную заботу нашей партии, правитель ­ ства и лично товарища Сталина 1 мы еще больше будем повышать боеготовность наших кораблей, I П. Лаврентьев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz