Краснофлотец. 1940, июль.
26 июля 1940 г., N° 170 (65?) 5 r ■ ; « О ФИ т £ и жжтгчяэ i - уияи ПРОВЕРКА ПОЛИТЗАНЯТИЙ О ЛЮБВИ К ВОЕННО-МОРСКОЙ НАУКЕ Товарищеская беседа началась Неожиданно. Командиры тт. 1ел- ИЦ(ад, Бондарев», Бахаев н другие чмталм газеты. Прочитав Статью о военной хитрости, тов. Бондарев» сказах: — Советсие подводники еще больше впиеахн ярких страниц в историю развития военно-мор ского искусства. В этом отноше нии очень характерны операция, проведенные командиром-подвод ником т. Бурмистровым, которому наше правительство присвоихо звание Героя Советского Союза. Присутствующие насторожи тесь. Они внимательно слушали каждое слово своего товарища, только что прибывшего с Черно морского флота. Вкратце расска зав о походах Героя, рассказчик заострил внимание командиров на таком примере. — Однажды, — говорил он, — выполняя приказ, т. Бурмистров столкнулся с рядом трудностей. Требовалось незамеченным по дойти к назначенной точке. Об становка не позволяла свободно продвигаться, потому что за го ризонтом внимательно наблю дали. Тогда на помощь пришла военная хитрость. Тов. Бурми стров прикрепил на верхушку перископа чучело чайкн. Это мероприятие невыдавало торча щего из воды перископа. Однажды в походе командиры, собравшись в каюту, за стаканом чая разобрали рассказ Героя Со ветского Союза т. Вершинина о том, как он выполнял боевые задания командования на фронте борьбы с финской белогвардей- щиной. Аначпзируя условия пла вания этой лодки, командиры многое почерпнули для своей практической деятельности. Активистом таких бесед всегда является старший лейтенант М. Мелкадзе. Он любит военно- морскую науку м систематически изучает ее. Основным мето дом работы над собой у не го является самостоятельная работа. Он приобрел библио течку по военно-морскому делу, которую все время пополняет, глубоко изучает исторический ппгпппппппптпп Север этого не прощает Команда шестерки привезла с берега на корабль цветы. Синие, белые, — они стояли теперь во всех кубриках и каютах. Рулевой, возвратившийся е вахты, увидел букет, потом осмотрелся вокруг, и вдруг поднял с палубы совсем незамеченный было клочок бу маги. Минер нашел тряпку и до блеска протер стол. Штурман в своей каюте переставил цветы к фотографии сына, стал приводить в порядок книги, разбросанные по столу и на полке, потом про вел рукой по щеке, сам себе укоризненно улыбнулся и сел бриться. Цветы словно излучали особый ток, от которого люди становились разговорчивее, весе лее и неожиданно замечали, какой неповторимою, величествен ной красотой дышит здесь все, что окружает их боевой корабль. Люди увидели вдруг и необы чайную глубину северного ясного неба, и полет чайки пад синен < опыт, сопоставляет его с совре менный приемами м методами ведения жейны на море, йм из учен материал об использования подводных лодок м торпедных ка теров во время войны в йена ми. Тва. йелкадж жив инте ресуется большими морскими сра жениями во вторую империлн- стетескув войну. Старший лейтенант т. Мел кадзе работает по плану.. Днем в свободное время изучает задачи, которые поставлены перед кораб лем на данный отрезок времепи. Вечером читает историческую ли тературу, материалы по тактике. Самостоятельно работая над собой по части изучения очеред ных задач, выполняемых кораб лем, т. Мелкадзе главное внима ние уделяет освоению техники кораблевождения и использова нию артиллерийского и торпед ного вооружения. По торпедным стрельбам он периодически ведет конспект, в котором сосредото чены все данные. Также им ве дется и конспективная запись по устройству корабля. Знания, полученные в само стоятельной учебе над собой, всегда приходят ему иа помощь в работе по специальности и воспитании командиров. В совер шенстве овладев техникой кора блевождения, т. Мелкадзе хорошо несет вахтенную службу. С лю бовью передает свои знания мо лодому лейтенанту т. Бабуркину, готовя из него полноценного вах тенного командира. Метод его взаимопомощи такой. Сперва он дает лейтенанту тему, расскажет как ее нужно изучить. Когда т. Бабуркин по данной теме про читает весь материал, т. Мел кадзе начинает с ним беседу. В беседе они подробно разбирают каждый вопрос. На примерах из практики анализирует технику кораблевождения. Обширный кругозор по военно- морской культуре дает т. Мел кадзе возможность проводить бе седы с личным составом на раз личные темы. Недавно на Н-ском корабле он рассказал красно флотцам е военно-морском флате Германии. Вл. Сланцев. тплппп ги m ini i » т и 1 Пгтпгтгт~г-г-| ' : -1гтг1гглгтг1 а ■ 1ГТ1 »'ПППП ■ I и н в 11 II If 'ГТ волной, и бурун, кипящий над скалой, обнаженной отливом. А за бурупом прихотливой ли нией поднимались береговые хол мы, пятнами лежал нерасстаяв- шяй снег на розовом граните, и тут же зеленели мхи, и на них во множестве пестрели цветы — такие хе, как и те, что была привезены на борт корабля коман дой шестерки. На этот берег, в расположение Н-ской батареи, нас переправил катер в то время, когда корабли в море развертывались, начиная отрядные учения. Деревянный настил, положен ный на торфянистый грунт, вел к новому поселку. Подле синего озерка деловито болтала какая-то птица. Фиалки, ромашки, лан дыши расцвечивали зеленый мох. Пока мы дошли до штаба, командир батареи успел расска зать о зимний буранах, когда в нескольких шагах от казармы Групповоды политзанятий (слева направо): тт. Сливняк, Зеньков, Сапига, Морозов, Когакюв за совместным изуче нием материалов по истории ВНП(б). Фото И. Л енник . НЕПРЕРЫВНО РАБОТАТЬ С ОТСТАЮЩИМИ Проверка успеваемости красно флотцев и младших командиров в политзанятиях явилась проверкой состояния всей политической учебы в частях, где политработ никами тт. Зюзин и Майоров. Состав групповодов политзаня тий здесь подобран хорошо, все они с большим желанием выпол няют почетные обязанности по политическому просвещению бой цов я младших командиров. Но есть и такие групповоды, как тт. Хромцов, Демченко, которые, имея настойчивое желание рабо тать, нуждаются в повседневной помощи, по ее они не получают. Слабо привлечены к работе по повышению качества политиче ских занятий заместители груп поводов. С ними работы не ве дется, семинары они не посе щают. Заместители групповодов не организуют, как этого тре бует директива Политического Управления, самостоятельных за нятий. Индивидуальной работы по оказанию помощи слабо успе вающих слушателям они не про водят. В результате слабого при влечения помощников группово дов к борьбе за повышение ка чества политических занятии в можно заблудиться в темноте, насыщенной ветром и снегом. От дома к дому тогда протягивают канаты, чтобы, держась за них, люди не сбивались с пути. Уже видны были здания штаба и казарм батареи — красивые, аккуратные рубленные дома. И при взгляде на этот поселок по думалось, что хорошо, должно быть, в такой зимний ураганный день, возвратиться с морозного ветра в уютно убранный кубрик: тепло, горит ровный электриче ский свет, поет в радиорепродук торе задушевный, негромкий го лос, недочитанная книга ожидает в шкафчике, у постели, шутка» перебрасываются друзья. И ка ждая деталь этого домашнего уюта, — здесь, на самых высо ких параллелях материка, у бе рега Ледовитого океана, — должна будить в людях чувство необы чайной гордости. Ведь все это плодя собственного труда, плодя победы над враждебной и, как веками казалось, неприступ ной природой... каждой группе есть по 2 — 3 че ловека неуспевающих. Имеются большие недочеты и в работе семинара, руководи телем которого является т. Майо ров. Здесь после прочитанной нм лекции для групповодов по теме не проводятся классно-групповые занятия, на которых групповоды моглн бы получить от руководи теля методические указания. 22 июля в группе т. Алексее ва проводилась проверка успе ваемости слушателей не пройден ным темам «Краткого курса ис тории ВКП(б)». При проверке слушателям были пред ’ явяены высокие требования в оценке знаний. Из 13 проверенных от лично ответили 3 человека — тт. Сивков, Семененко, Серкин. Неудовлетворительные оценки получили тт. Самура, Зубов, Петрушин. Большое количество удовлетворительных и неудовлет ворительных оценок обгоняется слабой работой с отстающими. Устранить обнаруженные не дочеты, вскрытые в ходе подго товки и проверки политзанятий, является первоочередной задачей. К. Деныциков. ПППГХТПППППГТТТГТТППППГГТТ Мы вошли в штаб. Длинный коридор за дверью оказался пе- прибраиным. На досчатом нэлу налипла грязь и валялись окурки. В комнате, где у телефона сидел оперативный дежурный, стояла незаправленная койка. Дежурный поднялся из-за стола. Командир батареи узнал у него обстановку. Время еще оста валось, и мы прошли в кубрик. Стены там были чисто выбе лены, койки застелены аккурат но, но настоящей заботы ~ об уюте не чувствовалось. И тут невольно вспомнились цветы, оставленные иа корабле. Онн были привезены с этого берега, ио в домах батареи их нигде не было видне. Краснофлотцы, сво бодные от вахт, сидели на скамьях, не снимал рабочих ко- ёягаев . Кет, здесь было не так уютно, как казалось при взгляде на этот дом, — не так уютно, как должно было и могло быть. Неуютными, необжитыми были здесь и квартиры командного со става. Политрук батаоеи приехал НУЖНА ПОМОЩЬ ДО ПРОВЕРКИ В ближайшие ди у подиоди- ваемостн слушателей в полити ческих занятиях. Будут подве дены итога политической ходга- тови личного состава за полуго дие. В подразделениях, где пэйгт« работники тт. Сазонов, Щемят* ров, Любимов и Морсаков, имеются краснофлотцы я младшие коман диры, которые отстали в полит занятиях. Так, например, в группе т. Сазонова тт. Варваров, Башоякин, Муханов, Никаноров слабо усвоите пройденные темы. Они за период учебного года при сутствовали три раза на полит занятиях, однако до сих пер ни кто всерьез не задумался над тем, чтобы покончить с этим безобразием и в подготовке б проверке оказать всемерную по мощь этим товарищам. Отличники политической учебы тт. Андреев, Зверев, Ерохин не организованы на то, чтобы оказать помощь от стающим бойцам в группе т. Са зонова. н Готовясь к проверке, надо широко организовать помощь краснофлотцам и младшим коман дирам при повторении ими IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)», а в такой помощи мно гие нуждаются, возьмем, в при меру, т. Козлова, он слабо разби рается в философских вопросах. Фейербаха относит к итальянским философам,' не поникает, что та ков «рациональное зерно» диа лектики Гегеля и «основное зер но» — философии Фейербаха. Такие примеры не единичный говорят о том, что в подготовке к проверке политзанятий не все сделано, чтобы краснофлотцы и младшие командиры могли пока* зать высокие показатели успе ваемости. Групповоды, партийные и ком сомольские организации должны по-большевистски изжить все недочеты в проведении и органи зации политзанятий, всемерно оказывать бойцам и младшим командирам помощь в подготовке к проверке политических знаний. Г. Семенов. ттгтттпгтппппппппппппсоч сюда не так давно, месяца два или три назад. И видно было, что, занимая новую свою квар тиру, он расставил мебель, укра сил стены и оставил после* этого всякую заботу о том, что его окружает. На мебели плотным слоем лежала пыль, пол был грязен и — это было самое уди вительно для квартиры полит рука — здесь нигде не было книг. Только несколько разроз ненных номеров журналов. Книг не было видно и в квар тире командира Сташевского. — А что вы читаете?; — спросили у него. — Следите ли за литературой по своей специаль ности? Как расширяете свой командирский кругозор?. Он ответил короткой, унылой - фразой: — Ничего нам не присылают... Неправильный и нехороший ответ. Если человек интересуется тем новым, что вносит в его спе циальность поступЬ времени, — (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz