Краснофлотец. 1940, июль.

4 КРАСНОФЛОТЕЦ 24 июля 1940 г., № 168 (651)" а »irt г 'зм азгасик: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ДЕСАНТОВ В ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ВОЙНЕ В ходе Западно-европейской войны наступающая сторона впервые использовала транспорт ­ ную авиацию для массовых воз ­ душных десантов. Опыт высадки десантов на территорию против ­ ника дал вполне положительные результаты. Между тем возмож ­ ность такого использования авиа ­ ции многими армиями капитали ­ стических стран недооценивалась или даже подвергалась сомнению. Скептически настроенные воен ­ ные специалисты утверждали, что выброска десанта в густо населенной местности не достиг ­ нет ии тактической, ни онера- ивной цели. Ио их мнению, противник уничтожит высадив- ] ихся прежде, чем они нристу- I чт к выполнению задачи. Другие, не отрицая десантного использования транспортной авиа ­ ции, считали, однако, что глав ­ ная ее задача оказывать помощь боеприпасами, продовольствием и т. п. наземным войскам, попав ­ шим в окружение или оторвав ­ шимся от своих баз, а также перебрасывать наземные войска но воздуху в критические мо ­ менты сражений. Третьи, особенно германцы, придерживались противоположной мысли. Они правильно считали, что воздушные десанты будут немаловажным фактором в дости ­ жении общего успеха. Очевидно, недооценкой воздуш- 1.ых десантов и можно об ’ яснить тот факт, что союзники не пошли дальше начальных опытов с при ­ менением парашютов для мас ­ совой высадки войск в тылу противника. Зато германская армия распо ­ лагала большим и заблаговре ­ менно подготовленным континген ­ том парашютпо-десантных войск; в своем составе опа имела не только подразделения, отдельные части, но и крупные соединения — дивизию парашютистов и де ­ сантную дивизию. Из опыта военных действий на Западе видно, что в десантных операциях участвовали два вида германских войск — парашютные и десантные. Группы парашюти ­ стов выбрасываются в количе ­ стве 100 — 150 человек, хотя не ­ которые из групп доходят до численности .батальона. На во ­ оружении парашютных групп со ­ стоит только такое оружие, кото ­ рое может иметь при себе отдель ­ ный парашютист. Десантные под ­ разделения совершают посадку па аэродромы, уже занятые вы ­ бросившимися ранее парашюти ­ стами. Их вооружение более тя ­ желое, какое только может до ­ ставить по воздуху современный транспортный самолет. Посадочные десантные войска высаживаются в значительно большем количестве (800 — 1000 человек), в зависимости от того, какое число самолетов может од ­ новременно принять аэродром. Английская авиация, бомбарди ­ руя аэродром Ваальхавен (Гол ­ ландия), застала там (по англий ­ ским сообщениям) до 50 транс ­ портных германских самолетов. Операции германских пара ­ шютных и посадочных десантов проводились в строгом взаимодей ­ ствии друг с другом. Как только парашютисты захватывали аэро ­ дромы, на его поле сразу же совер ­ шалась посадка нескольких де ­ сантов транспортных самолетов («Юнкере 52») с десантными войсками. Этим достигалось бы ­ строе и прочное овладение аэро ­ дромом, который служил дальше, как бы базой наращивания жи ­ вой силы и боевых средств в тылу противника. Вооружение десантов вполне позволяло им вести продолжительный бой. Опо состояло преимущественно из ав ­ томатического оружия — авто ­ матов, пулеметов,--- мелкокалибер ­ ной артиллерии. Для связи с командованием десанты имели портативные ра ­ диопередатчики. Отряды парашютистов, как правило, выбрасывались ночью или рано на рассвете. Они опу ­ скались на аэродромы или вбли ­ зи их. Вслед за ними, уже днем производилась посадка транспорт ­ ных самолетов. По сообщению английской га ­ зеты «Дейли геральд», в тре ­ угольнике Амстердам, Роттердам, Гаага только в первый день нем ­ цы выбросили 12 тысяч пара ­ шютистов. На территории Гол ­ ландии и Бельгии германскими воздушными десантами было за ­ нято до 25 пунктов. Эта опера ­ ция имела важное значение в успешном наступлении, начатом немцами 10 мая. В последующие дни самолеты десантных войск доставляли в пункты действий десантов подкрепления, боеприпа ­ сы и продовольствие. Перед десантными войсками германское командование стави ­ ло задачу захватить в тылу про ­ тивника наиболее важные в во ­ енном отношении об ’ екты (аэро ­ дромы, ж. д. узлы, мосты идр.), удержать их за собой и этим со ­ действовать успешному наступле ­ нию наземных войск. Как выполнили десантные войска эти задачи? Некоторые воздушные отряды германцев, в столкновении с превосходящими силами голланд ­ ских и бельгийских войск, были уничтожены, однако большинство высадившихся десантов свою за ­ дачу выполнило. Это подтверж ­ дается следующими неоспоримы ­ ми фактами. Отрезав голландскую армию от союзпиков, германцы принудили ее действовать на два фронта, т. е. против десантов у себя в тылу и против наступающих ме ­ ханизированных частей герман ­ ской армии. Этим они дезоргани ­ зовали голландский тыл и уско ­ рили капитуляцию. Десанты, оперируя в тылу, мешали союзникам планомерно подвозйть резервы для локализа ­ ции начавшегося наступления германских войск. Захватывая важнейшие пункты (аэродромы, узлы ж. д. и водных переправ), они нарушали тылы противника, оттягивали часть его сил на се ­ бя, а главное, затрудняли союз ­ никам маневрирование резервами, что ослабляло оборону голланд ­ ской и бельгийской армий и, наоборот, облегчало наступатель ­ ное движение германских назем ­ ных войск, В порядке обобщения, пожа ­ луй, можно сказать, что, исполь ­ зуя этот, новый род войск, нем ­ цы совершали глубокий обход противника сверху, с воздуха. Чем же можно об ’ яенить столь явные успехи десантных . войск? Прежде всего, тем, что дейст ­ вия десантов были составной частью общего плана наступле ­ ния, они осуществлялись в тес ­ нейшем и нарастающем в про ­ цессе операции Ъзаимодействии с другими родами войск. Успех был обеспечен также безусловным господством герман ­ ской авиации в воздухе, которая одновременно с высадкой десант ­ ных войск подавляла авиацию союзников на ее же аэродромах. Не последнюю роль сыграл и продуманный выбор места и вре ­ мени высадки десантов. Помогало десантам и то, что оборона аэродромов Голлапдии и Бельгии была исключительно слабой, в частности отсутствова ­ ли достаточно подвижные резер ­ вы для борьбы с парашютистами. Наконец, надо отметить быст ­ рый темп наступления герман ­ ских механизированных соедине ­ ний, которые у Роттердама, на ­ пример, установили связь с де ­ сантами уже на третий день. Как видим, применение Герма ­ нией парашютных и посадочных десаптов вполне себя оправдало. Переброска на самолетах в тыл противника целых дивизий ста ­ новится реальным фактом и прочло входит з практику совре ­ менной войны. Правда, успех применения десантных операцпй будет лишь при условии, если десапты имеют преимущество в воздухе. Утверждения, что высадка де ­ сантов в густо населенной мест ­ ности невозможна, опровергнуты самой действительностью. Наобо ­ рот, немцы избегали полупу ­ стынные районы Норвегии, Гол ­ ландии и Бельгии, а стпемились сбрасывать парашютистов в рай ­ онах, где было больше путей, средств связи и т. д. Таким образом, современные боевые действия могут быть пе ­ ренесены с одной территории иа другую в любое время, в любую местность и с быстротой самоле ­ та. Применение десантцых войск заставляет воюющие стороны за ­ ботиться о противодесантной обо ­ роне. Английские власти, напри ­ мер, уже провели некоторые ме ­ роприятия. Например: все полицейские участки снабжены большим ко ­ личеством оружия и боеприпасов; усилена оборона аэродромов и организована охрана мест воз ­ можной высадки посадочных де ­ сантов (сооружены баррикады, препятствия и выставлены по ­ сты); усилены полицейские патру ­ ли вообще и установлены посты на открытых лесных пространст ­ вах; разработана новая инструкция для полицейской службы по борьбе с десантами; организуется специальный корпус противодесантной обороны страны. Таков первый опыт воздуш ­ ных десантов, ставших важным и сильным средством в достиже ­ нии решающего успеха в бою. Изучить этот опыт — наша пе- отложпая задача. Майор П. Веденичев. Англо-германская война Сводка верховного командования германской армии БЕРЛИН, 22 июля. (ТАСС). В сводке верховного командования германской армии говорится: «Германские самолеты совер ­ шили налет на аэродромы, бен- зинохранилища и предприятия Англии. Отмечены взрывы я крупные пожары. На Ла-Манше потоплен танкер и 4 торговых судна вместимостью 40.000 тонн. Вражеские самолеты в ночь на 22 июля совершили налет па северную и западную часть Гер ­ мании и па оккупированные Германией области. Нанесеп не ­ который материальный ущерб. Сбито 2 самолета противника. Противник потерял вчера 8 са ­ молетов. 4 германских самолета пе вернулись на базу». Английские сообщения других получили повре- ЛОНДОН, 22 июля. (ТАСС). В сообщении министерства внут ­ ренних дел и внутренней без ­ опасности говорится, что в ночь на 22 июля германские самоле ­ ты сбросили бомбы в ‘ одном из районов Центральной Англии, а также вблизи северо-восточного побережья. 21 июля 80 германских само ­ летов совершили нападение иа торговые суда на Ла-Манше. Сбит один германский самолет, не­ сколько ждения. Вблизи юго-восточного побе ­ режья произошел ряд воздушных боев, при которых сбит один гер ­ манский самолет. В коммюнике министерства авиации говорится, что 21 июля в воздушных боях у английского побережья помимо 12 самолетов, о которых уже сообщалось, сбито 9 неприятельских самолетов. Сводка итальянского командования РИМ, 22 июля. (ТАСС). В I вреждены линкор и 2 крейсера. сводке итальянского командова ­ ния сообщается: «В результате воздушно-мор ­ ских боев помимо английского авианосца «Арк ронял» и линей ­ ного крейсера «Худ» сильно по- Сбит неприятельский самолет. В Восточной Африке бомбарди ­ рованы базы Буна и Ваджир (Кения). Один неприятельский самолет сбит. Все наши самоле ­ ты вернулись па базы». ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В АФРИКЕ ЛОНДОН, 22 июля. (ТАСС). В коммюнике английского командо ­ вания говорится: «За последние дни прошедшей недели налетами иашей авиация иа аэродромы в Тобруке и Эль- Губи (Ливия) причинены значи ­ тельные повреждения. В Эль- Губи возникло три пожара, одпп из них был виден иа расстоянии ция поспешно бомбардировала военные об ’ екты Бардиа. Враже ­ ская авиация совершила налети» на египетские пункты в Сиди- Барранн, Эс-Саллум, Мерса-Мат- рух и Фука, причинив незначи ­ тельные повреждения. Соединения итальянских бомбардировщиков под прикрытием большого коли ­ чества истребителей совершили 60 километров. В Тобруке повре-1 2 налета на Мальту. Два италь- ждены корабли. Английская авиа-1 янских самолета сбиты». Коноэ сформировал новый кабинет ТОКИО, 22 июля. (ТАСС). Премьер Коноэ закончил форми ­ рование кабинета. В состав ка ­ бинета вошли премьер — принц Копоэ, министр иностранных дел и одновременно министр колоний Мацуока Иосуке, министр внутренних дел и одновременна министр здравоохранения Ясуи Эйдзи, министр финансов Кавада Исао, военный министр — гене ­ рал-лейтенант Тодзио Эйки, мор ­ ской министр — вице-адмирал Иосида Дзенго и другие. Заявление бразильского министерства иностранных дел НЬЮ-ЙОРК, 21 июля. (ТАСС). Как сообщает агентство Юнайтед Пресс, министерство иностранных дел Бразилии поставило Испанию в известность, что Бразилия предоставляет убежище 13 испан ­ ским республиканцам, до сих пор находившим убежище в чилий ­ ском посольстве в Мадриде. СТРОИТЕЛЬСТВО новых КОРАБЛЕЙ В США НЬЮ-ЙОРК, 21 июля. (ТАСС). Газета «Нью-Йорк тайме» сооб ­ щает, что скорость и эффектив ­ ность морского строительства уси ­ лились за последние 5 лет и особенно за последние 2 года. Ускорение строительства зависит от наличия новых верфей, а также от того, будут ли исполь ­ зованы прежние стандартные кон ­ ституции. Темпы строительства 7 из 10 линкоров сейчас выше предусмо ­ тренных планом. Строительство одного линкора отстает от плана. Строительство большинства крей ­ серов ведется в соответствии с планом. Шесть подводных лодок строятся более быстрыми тем ­ пами, чем предусмотрено планом. Срок строительства военных ко ­ раблей за исключением линкоров сокращен. Недавно были наме- чепы планы окончания постройки крейсеров в 32 — 33 месяца вме ­ сто 40. Подводные лодки строятся в течение 20 — 33 месяцев вместо 29 — 36 месяцев. Эсминцы строят ­ ся в течение 18 — 36 месяцев вместо 28 — 44 месяцев. Зам. ответственного редактора И. ШАНГИН. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора — 309, зам. редактора — 377, отделов партийной жизни и пропаганды о л ера т. — 71. базовый — 366 — 2 зв., секретаря р едак* ции 73. Отделов боевой подготовки, культуры и быта, краснофлотских писем — 366. Типографии газеты «Краснофлотец» — 137. Уполном. обллита Г — 35.668.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz