Краснофлотец. 1940, июль.
4 КРАСНОФЛОТЕЦ 24 июля 1940 г., № 168 (651)" а »irt г 'зм азгасик: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ДЕСАНТОВ В ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ВОЙНЕ В ходе Западно-европейской войны наступающая сторона впервые использовала транспорт ную авиацию для массовых воз душных десантов. Опыт высадки десантов на территорию против ника дал вполне положительные результаты. Между тем возмож ность такого использования авиа ции многими армиями капитали стических стран недооценивалась или даже подвергалась сомнению. Скептически настроенные воен ные специалисты утверждали, что выброска десанта в густо населенной местности не достиг нет ии тактической, ни онера- ивной цели. Ио их мнению, противник уничтожит высадив- ] ихся прежде, чем они нристу- I чт к выполнению задачи. Другие, не отрицая десантного использования транспортной авиа ции, считали, однако, что глав ная ее задача оказывать помощь боеприпасами, продовольствием и т. п. наземным войскам, попав шим в окружение или оторвав шимся от своих баз, а также перебрасывать наземные войска но воздуху в критические мо менты сражений. Третьи, особенно германцы, придерживались противоположной мысли. Они правильно считали, что воздушные десанты будут немаловажным фактором в дости жении общего успеха. Очевидно, недооценкой воздуш- 1.ых десантов и можно об ’ яснить тот факт, что союзники не пошли дальше начальных опытов с при менением парашютов для мас совой высадки войск в тылу противника. Зато германская армия распо лагала большим и заблаговре менно подготовленным континген том парашютпо-десантных войск; в своем составе опа имела не только подразделения, отдельные части, но и крупные соединения — дивизию парашютистов и де сантную дивизию. Из опыта военных действий на Западе видно, что в десантных операциях участвовали два вида германских войск — парашютные и десантные. Группы парашюти стов выбрасываются в количе стве 100 — 150 человек, хотя не которые из групп доходят до численности .батальона. На во оружении парашютных групп со стоит только такое оружие, кото рое может иметь при себе отдель ный парашютист. Десантные под разделения совершают посадку па аэродромы, уже занятые вы бросившимися ранее парашюти стами. Их вооружение более тя желое, какое только может до ставить по воздуху современный транспортный самолет. Посадочные десантные войска высаживаются в значительно большем количестве (800 — 1000 человек), в зависимости от того, какое число самолетов может од новременно принять аэродром. Английская авиация, бомбарди руя аэродром Ваальхавен (Гол ландия), застала там (по англий ским сообщениям) до 50 транс портных германских самолетов. Операции германских пара шютных и посадочных десантов проводились в строгом взаимодей ствии друг с другом. Как только парашютисты захватывали аэро дромы, на его поле сразу же совер шалась посадка нескольких де сантов транспортных самолетов («Юнкере 52») с десантными войсками. Этим достигалось бы строе и прочное овладение аэро дромом, который служил дальше, как бы базой наращивания жи вой силы и боевых средств в тылу противника. Вооружение десантов вполне позволяло им вести продолжительный бой. Опо состояло преимущественно из ав томатического оружия — авто матов, пулеметов,--- мелкокалибер ной артиллерии. Для связи с командованием десанты имели портативные ра диопередатчики. Отряды парашютистов, как правило, выбрасывались ночью или рано на рассвете. Они опу скались на аэродромы или вбли зи их. Вслед за ними, уже днем производилась посадка транспорт ных самолетов. По сообщению английской га зеты «Дейли геральд», в тре угольнике Амстердам, Роттердам, Гаага только в первый день нем цы выбросили 12 тысяч пара шютистов. На территории Гол ландии и Бельгии германскими воздушными десантами было за нято до 25 пунктов. Эта опера ция имела важное значение в успешном наступлении, начатом немцами 10 мая. В последующие дни самолеты десантных войск доставляли в пункты действий десантов подкрепления, боеприпа сы и продовольствие. Перед десантными войсками германское командование стави ло задачу захватить в тылу про тивника наиболее важные в во енном отношении об ’ екты (аэро дромы, ж. д. узлы, мосты идр.), удержать их за собой и этим со действовать успешному наступле нию наземных войск. Как выполнили десантные войска эти задачи? Некоторые воздушные отряды германцев, в столкновении с превосходящими силами голланд ских и бельгийских войск, были уничтожены, однако большинство высадившихся десантов свою за дачу выполнило. Это подтверж дается следующими неоспоримы ми фактами. Отрезав голландскую армию от союзпиков, германцы принудили ее действовать на два фронта, т. е. против десантов у себя в тылу и против наступающих ме ханизированных частей герман ской армии. Этим они дезоргани зовали голландский тыл и уско рили капитуляцию. Десанты, оперируя в тылу, мешали союзникам планомерно подвозйть резервы для локализа ции начавшегося наступления германских войск. Захватывая важнейшие пункты (аэродромы, узлы ж. д. и водных переправ), они нарушали тылы противника, оттягивали часть его сил на се бя, а главное, затрудняли союз никам маневрирование резервами, что ослабляло оборону голланд ской и бельгийской армий и, наоборот, облегчало наступатель ное движение германских назем ных войск, В порядке обобщения, пожа луй, можно сказать, что, исполь зуя этот, новый род войск, нем цы совершали глубокий обход противника сверху, с воздуха. Чем же можно об ’ яенить столь явные успехи десантных . войск? Прежде всего, тем, что дейст вия десантов были составной частью общего плана наступле ния, они осуществлялись в тес нейшем и нарастающем в про цессе операции Ъзаимодействии с другими родами войск. Успех был обеспечен также безусловным господством герман ской авиации в воздухе, которая одновременно с высадкой десант ных войск подавляла авиацию союзников на ее же аэродромах. Не последнюю роль сыграл и продуманный выбор места и вре мени высадки десантов. Помогало десантам и то, что оборона аэродромов Голлапдии и Бельгии была исключительно слабой, в частности отсутствова ли достаточно подвижные резер вы для борьбы с парашютистами. Наконец, надо отметить быст рый темп наступления герман ских механизированных соедине ний, которые у Роттердама, на пример, установили связь с де сантами уже на третий день. Как видим, применение Герма нией парашютных и посадочных десаптов вполне себя оправдало. Переброска на самолетах в тыл противника целых дивизий ста новится реальным фактом и прочло входит з практику совре менной войны. Правда, успех применения десантных операцпй будет лишь при условии, если десапты имеют преимущество в воздухе. Утверждения, что высадка де сантов в густо населенной мест ности невозможна, опровергнуты самой действительностью. Наобо рот, немцы избегали полупу стынные районы Норвегии, Гол ландии и Бельгии, а стпемились сбрасывать парашютистов в рай онах, где было больше путей, средств связи и т. д. Таким образом, современные боевые действия могут быть пе ренесены с одной территории иа другую в любое время, в любую местность и с быстротой самоле та. Применение десантцых войск заставляет воюющие стороны за ботиться о противодесантной обо роне. Английские власти, напри мер, уже провели некоторые ме роприятия. Например: все полицейские участки снабжены большим ко личеством оружия и боеприпасов; усилена оборона аэродромов и организована охрана мест воз можной высадки посадочных де сантов (сооружены баррикады, препятствия и выставлены по сты); усилены полицейские патру ли вообще и установлены посты на открытых лесных пространст вах; разработана новая инструкция для полицейской службы по борьбе с десантами; организуется специальный корпус противодесантной обороны страны. Таков первый опыт воздуш ных десантов, ставших важным и сильным средством в достиже нии решающего успеха в бою. Изучить этот опыт — наша пе- отложпая задача. Майор П. Веденичев. Англо-германская война Сводка верховного командования германской армии БЕРЛИН, 22 июля. (ТАСС). В сводке верховного командования германской армии говорится: «Германские самолеты совер шили налет на аэродромы, бен- зинохранилища и предприятия Англии. Отмечены взрывы я крупные пожары. На Ла-Манше потоплен танкер и 4 торговых судна вместимостью 40.000 тонн. Вражеские самолеты в ночь на 22 июля совершили налет па северную и западную часть Гер мании и па оккупированные Германией области. Нанесеп не который материальный ущерб. Сбито 2 самолета противника. Противник потерял вчера 8 са молетов. 4 германских самолета пе вернулись на базу». Английские сообщения других получили повре- ЛОНДОН, 22 июля. (ТАСС). В сообщении министерства внут ренних дел и внутренней без опасности говорится, что в ночь на 22 июля германские самоле ты сбросили бомбы в ‘ одном из районов Центральной Англии, а также вблизи северо-восточного побережья. 21 июля 80 германских само летов совершили нападение иа торговые суда на Ла-Манше. Сбит один германский самолет, не сколько ждения. Вблизи юго-восточного побе режья произошел ряд воздушных боев, при которых сбит один гер манский самолет. В коммюнике министерства авиации говорится, что 21 июля в воздушных боях у английского побережья помимо 12 самолетов, о которых уже сообщалось, сбито 9 неприятельских самолетов. Сводка итальянского командования РИМ, 22 июля. (ТАСС). В I вреждены линкор и 2 крейсера. сводке итальянского командова ния сообщается: «В результате воздушно-мор ских боев помимо английского авианосца «Арк ронял» и линей ного крейсера «Худ» сильно по- Сбит неприятельский самолет. В Восточной Африке бомбарди рованы базы Буна и Ваджир (Кения). Один неприятельский самолет сбит. Все наши самоле ты вернулись па базы». ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В АФРИКЕ ЛОНДОН, 22 июля. (ТАСС). В коммюнике английского командо вания говорится: «За последние дни прошедшей недели налетами иашей авиация иа аэродромы в Тобруке и Эль- Губи (Ливия) причинены значи тельные повреждения. В Эль- Губи возникло три пожара, одпп из них был виден иа расстоянии ция поспешно бомбардировала военные об ’ екты Бардиа. Враже ская авиация совершила налети» на египетские пункты в Сиди- Барранн, Эс-Саллум, Мерса-Мат- рух и Фука, причинив незначи тельные повреждения. Соединения итальянских бомбардировщиков под прикрытием большого коли чества истребителей совершили 60 километров. В Тобруке повре-1 2 налета на Мальту. Два италь- ждены корабли. Английская авиа-1 янских самолета сбиты». Коноэ сформировал новый кабинет ТОКИО, 22 июля. (ТАСС). Премьер Коноэ закончил форми рование кабинета. В состав ка бинета вошли премьер — принц Копоэ, министр иностранных дел и одновременно министр колоний Мацуока Иосуке, министр внутренних дел и одновременна министр здравоохранения Ясуи Эйдзи, министр финансов Кавада Исао, военный министр — гене рал-лейтенант Тодзио Эйки, мор ской министр — вице-адмирал Иосида Дзенго и другие. Заявление бразильского министерства иностранных дел НЬЮ-ЙОРК, 21 июля. (ТАСС). Как сообщает агентство Юнайтед Пресс, министерство иностранных дел Бразилии поставило Испанию в известность, что Бразилия предоставляет убежище 13 испан ским республиканцам, до сих пор находившим убежище в чилий ском посольстве в Мадриде. СТРОИТЕЛЬСТВО новых КОРАБЛЕЙ В США НЬЮ-ЙОРК, 21 июля. (ТАСС). Газета «Нью-Йорк тайме» сооб щает, что скорость и эффектив ность морского строительства уси лились за последние 5 лет и особенно за последние 2 года. Ускорение строительства зависит от наличия новых верфей, а также от того, будут ли исполь зованы прежние стандартные кон ституции. Темпы строительства 7 из 10 линкоров сейчас выше предусмо тренных планом. Строительство одного линкора отстает от плана. Строительство большинства крей серов ведется в соответствии с планом. Шесть подводных лодок строятся более быстрыми тем пами, чем предусмотрено планом. Срок строительства военных ко раблей за исключением линкоров сокращен. Недавно были наме- чепы планы окончания постройки крейсеров в 32 — 33 месяца вме сто 40. Подводные лодки строятся в течение 20 — 33 месяцев вместо 29 — 36 месяцев. Эсминцы строят ся в течение 18 — 36 месяцев вместо 28 — 44 месяцев. Зам. ответственного редактора И. ШАНГИН. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отв. редактора — 309, зам. редактора — 377, отделов партийной жизни и пропаганды о л ера т. — 71. базовый — 366 — 2 зв., секретаря р едак* ции 73. Отделов боевой подготовки, культуры и быта, краснофлотских писем — 366. Типографии газеты «Краснофлотец» — 137. Уполном. обллита Г — 35.668.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz