Краснофлотец. 1940, июль.

КРАСНОФЛОТЕЦ 24 июля 1940 г., № 168 (65 If / После боевых стрельб агитатор А. А. Шибанов проводит беседу по международному положению. Фото И. Линник. Как я изучил устройство корабля С ПАР Т И Й И А Я ЖИЗНЬ- Прежде чем приступить к из ­ учению устройства корабля, я обошел и просмотрел все помеще ­ ния. Затем приступил к изуче ­ нию материала по специфика ­ ции. Освоив эту тему, пачал чи ­ тать описания систем и устано ­ вок лодки. Работал самостоятельно так. Прочитав всю литературу до той или иной теме, шел на корабль и там знакомился с механизма ­ ми. Так, например, занимаясь системой воздуха высокого давле ­ ния, я пришел на лодку п с младшим командиром т. Потапо ­ вым детально ознакомился со всеми механизмами. С вопросами обращался к инже ­ нер-механику т. Салтыкову. Он I . Личный пример бригадира Соревнуясь, строители бригады М. Курапова из месяца в месяц повышают производительность труда. Июньское задание бригада выполнила на 158 процептов. Приступая к выполнению плана строительпых работ в июле, строители в честь Дня Военно- Морского Флота обязались умно ­ жить свои успехи. Их слова не разошлись с делом, нормы пере ­ выполняются ежедневпо па 6В — 70 процентов. □□□□□□□□□□□□□□□(□□□□□□□□[□□сиссхппасхыаааасхозааасзасназсзсыайпспшпа^ааг охотно помогал мне. Раз ’ ясняя устройство того или иного меха ­ низма , делал маленькие чертежа, подробно рассказывал о каждой детали, показывал оборудование. Большую помощь оказал т. Сал ­ тыков по освоению электрообо ­ рудования. Затратив много времени на са ­ мостоятельную подготовку, я до ­ стиг цели. Зачеты по устройству корабля сдал на «хорошо». Сей ­ час читаю военно-морскую лите ­ ратуру по действиям подводных сил в войну 1914 — 1918 гг. и материалы, печатаемые в газетах и журналах, о морских сраже ­ ниях во вторую империалистиче ­ скую войну» Военфельдшер А. Каменский. Успехи бригады во многом за ­ висят от личного примера брига ­ дира. Хорошо организовав свой труд и создав надлежащий по ­ рядок на рабочем месте, т. Ку- рапов добился того, что в настоя ­ щее время выполпяет по две нормы за смену. В совершенстве освоив свой метод работы, оп пе ­ редает его другим строителям, в результате в бригаде изо дня в день растет число стахановцев. Ф. Абакумов. Метод работы молодого секретаря партбюро Молодой секретарь партийною бюро т. Федорченко, впервые из ­ бранный на этот ответственный пост, пачал свою работу с изуче ­ ния людей. Он пришел в подраз ­ деление и на месте стал органи ­ зовывать партийную работу. Ком ­ мунисты тт. Еохтов и Сидоров были немало удивлены, когда к ним непосредственно на участок пришел секретарь партийного бюро. Рапыпе из членов партий ­ ного бюро сюда никто не захо ­ дил. Из беседы е коммунистами т. Федорченко узнал, что между тт. Козловым и Сидоровым в ра ­ боте иногда бывают неполадки. Оба они неправильно понимают взаимоотношения друг с другом. Секретарь бюро задался целы9 выяснить, узнать, в чем дело. Оказывается, люди просто недо ­ понимают друг друга. На эту слабую сторону ком ­ мунистов и обратил внимание секретарь партийного бюро. О долге внимательности к то ­ варищам, «инмиой дружбе между людьми не раз беседовал секре ­ тарь с коммунистами тт. Козло ­ вый и Сидоровым. Тов. Сидорова пришлось вызвать на заседание партийного бюро. Действия его подвергли резкой критике. С но ­ выми чувствами ж намерениями ушел он с партбюро. На второй день он заметно улучшил отно ­ шение к товарищам. Вск^^е секретарь снова при ­ шел к ним и помог обоим ком ­ мунистам оргапизовать работу. Он обоих привлек к обществен ­ ной работе, учитывая желание и способности каждого. Тов. Коз ­ лову было поручепо редактиро ­ вать вновь организованную радио- газету. За короткий промежуток времени радиогазета завоевала большой авторитет среди личного состава. Она правильно освещает задачи сегодняшнего дня, показы ­ вает отличников боевой и поли ­ тической подготовки, популяризи­ рует волевых, требовательных командиров, бичует нарушителей дисциплины. Тов. Козлов органи ­ зовал вокруг себя военкоровский актив, подобрал энергичных и ипициативных людей, строго рас ­ пределил между ними обязанности. Каждый активист стремится улуч ­ шить качество газеты, сделать ее настоящим пропагандистом. Секретарь партбюро умело на ­ правляет работу редколлегии. — Знать людей, их запросы и особенности — большое дело — говорит т. Федорченко. — Без этого нельзя правильно организо ­ вать свою работу. Секретарь партийной организа ­ ции часто бывает на участке т. Михличенко, знакомится с условиями его деятельности, вскрывает причины слабой рабо ­ ты коммунистов. В одной из бе ­ сед он выявил, что т. Михли ­ ченко ипогда занимается выпол ­ нением не своих функций, от чего страдает основная работа. У него в заведывании отсутствовала инструкция. Ои слабо контроли ­ ровал подчиненные ему об ’ екты, из-за чего оружие в подразделе ­ нии т. Романенко иногда находи ­ лось в запущенном состоянии. Тов. Федорченко помог ему конкретно разобраться в делах, организовал помощь со стороны старших командиров. Большое внимание секретарь оказал кандидату партии т. Ша ­ рову, который в прошлом имел проступок. Проведением с ним систематических бесед и оказа ­ ния помощи в учебе секретарь добился того, что т. Шаров стал примерным бойцом в учебе и дис ­ циплине. А. Кругликов. inaoaaamnaamaaanaaoaai Нет заботы о воспитании молодых коммунистов В составе партийной организа ­ ции, где секретарем т. Проскуря ­ ков, кандидатов в члены ВКП(б) около 60 процентов. Но почти все они предоставлены самим се ­ бе. В общественно-политическую работу не вовлечены, с Уставом и программой партия не озна ­ комлены. Результаты столь невнима ­ тельного отношения к партийному пополнению не замедлили ска ­ заться: некоторые кандидаты в члены партии не являются пере ­ довиками в дисциплине, работе, боевой и политической подготов ­ ке. Например, т. Чередниченкв кандидат с сентября 1939 года. Работая командиром отделение, он иногда допускал обсуждение приказов старших начальников. Командование было вынуждено его разжаловать, а партийная комиссия об ’ явила ему выговор. Проходят месяцы. Осознал ли т. Чередпиченко свои ошибки, как он их исправляет, как бо ­ рется за то, чтобы оправдать звание кандидата в члены ком ­ мунистической партии — этого секретарь партийной организация не знает, работы с ним никакой не ведет. Не заняли авангардной роли в боевой и политической учебе кандидаты тт. А. И. Афиногенов, И. И. Курдия, Г. И. Шостак. Отрывается от парторганизации кандидат ВКП(б) т. К. А. Зато- нова, хотя недавно, до вступле ­ ния в ряды партии, она была активной комсомолкой. Партийная организация не проверяет этих и всех остальных кандидатов на практической об ­ щественно-политической работе. Кандидатский стаж — это пе ­ риод испытаний всех деловых и политических качеств вступаю ­ щего в ряды ВКП(б). Долг пар ­ тийной организация и ее руко ­ водителей всемерно помогать кандидатам выполнить требова ­ ния, пред ’ явленные к ним Уста ­ вом партии. Ник. Правкин. СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ В ПРИБАЛТИЙСКИХ РЕСПУБЛИКАХ Избранные всеобщим голосова- J Латвии и Эстонии. Повсеместно пнем народные сеймы Латвии я выборы проходили, как радостный Литвы н государственная дума I всенародный праздник. Никогда Эстонии приняли исторические | в своей истории народы прибал- решення об установлении в своих! тийских республик не пережн- республиках советской власти? вали такого под ’ ема, такого все- Они приняли также решения об ­ ратиться к Верховному Совету СССР с просьбой о принятии но ­ вых Советских Республик в со ­ став Союза Советских Социали ­ стических Республик. Постановления демократических представительств трех прибалтий ­ ских республик — это голос ли ­ товского, латвийского и эстон ­ ского народов. Единодушная воля этих народов была ясно выра ­ жена на выборах. Голосуя за кандидатов Союзов трудового на ­ рода этих стран, трудящиеся массы тем самым голосовали за советскую власть, за вхождение в великую семью народов СССР. Это было затем подтверждено грандиозными митингами исобра-. ниями в городах и селах Литвы, общего воодушевления. Впервые свободно н полно вы ­ ражена воля прибалтийских на ­ родов. До енх нор от имени этих народов лживо выступала кучка продажных буржуазных политиканов. Они обманывали и свой народ, и весь мир. Они твердили о «демократии», о «не ­ зависимости». Ио в буржуазных Литве, Латвии и Эстонии никогда не было демократии, никогда не было подлинной независимости. Правительства выполняли волю империалистов, врагов СССР. Ца ­ рили насилие над трудящимися массами н подлоги на выборах. Голоса трудящихся не было слышно. Он был задавлен. Только теперь, 14 и 15 июля, народы прибалтийских республик полно ­ стью участвовали на выборах. Только теперь они могли совер ­ шенно свободно сказать свое соб ­ ственное слово. Это слово ска ­ зано: советская власть, вхождение в СССР! Народы Прибалтики свободно решали вопрос о дальнейших судьбах своих государств. Пред ними был выбор пути: сохра ­ нить ли оковы капитализма, буржуазного государства или ит- ти к социализму, к советской власти. Народы Прибалтики сде ­ лали свой выбор единодушно. Победила идея советской власти, идея социализма. Пароды Прибалтики избра ­ ли советскую государственную власть, потому что только совет ­ ская власть выражает и защи ­ щает интересы трудящихся, это подлинно народная власть, веду ­ щая к благосостоянию народа, расцвету его культуры, его силы, его счастья. Народы Прибалтики избра ­ ли советскую государственную власть, потому что только совет ­ ская власть обеспечивает друж ­ бу народов, национальное равен ­ ство, ибо в советской власти вы ­ ражена ленинско-сталинская на- 1 цноиальная политика. Народы Прибалтики избра ­ ли советскую государственную власть, потому что только совет ­ ская власть избавляет трудя ­ щихся от нищеты, от безработи ­ цы, от голода, только советская власть дает возможность паро ­ дам в союзе и братском единении развивать социалистическое хо ­ зяйство, создавать нерушимость! государственных грапиц. Требования народов Прибалти ­ ки сеймы Латвии и Литвы и государственная дума Эстония облекли в решеппя об установле ­ нии советской государственной власти и о вступлении в состав СССР. Декларации, в которых мотивированы эти решения, вы ­ ражают торжество ленинской идеи советской власти. Жизнь показала трудящимся Литвы, Латвии и Эстонии, что это самая совершенная форма демократии, что это единственно подлинная народная власть. Опн испытали на себе, что такое буржуазная «демократия» с ев обманом, с ее насилием над трудящимися, с продажностью министров и пар ­ ламента, с национальным нера ­ венством и гнетом. Открыта новая, светлая стра ­ ница в истории пародов Приза - тики. Навсегда перечеркнуто мрачное прошлое, ненавистное' трудящимся Литвы, Латвии и Эстонии. Продавшиеся англо-француз ­ скому капиталу, буржуазные по ­ литики, усевшиеся с помощью английских штыков на спине литовского, латвийского и эстон ­ ского народов, услужливо превра ­ щали свои государства в плац ­ дарм для нападения на Совет ­ ский Союз. Здесь были созданы опаснейшие очаги международной провокации. Отсюда разжигалась белогвардейская антисоветская агитация. Азартные холопы им ­ периализма тина Сметопы ста ­ вили на карту судьбу своих парт- дов. Сами они обогащались. Го ­ сударства все больше погру;; ;- лнсь в нищету, становились в.* более отсталыми частями Евр--.- (Окончание на 3-й стр.). -4:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz