Краснофлотец. 1940, июль.

5 июля 1940 г. № 152 (635) -..«лЯЯ КРАСНОФЛОТЕЦ -■«WFR Навстречу Дню Военно-Морского Флота ЭКЗАМЕНЫ В школе младшего начсостава В - свой части начались вы. ягускные экзамены. Первый день экзаменов показал хорошую под ­ готовку младших командиров как ио специальности, так и по по ­ литическому образованию. Четкие я ясные ответы курсантов на во ­ просы, заданные членами комис ­ сии, говорят о глубоком изучении материала. Лучшие результаты по специ ­ альности показал личный состав подразделения т. Бабикова. В этом подразделении 90 процентов отличных оценок, 8 процентов хороших и только 2 процента — посредственных. По истории жат родов ССОР подразделение т. Ба ­ бикова не имеет ни одной посред ­ ственной отметки. Второе место заняло подразде ­ ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА О ТЛИ чНО Бойцы и командиры нашей части, готовясь к достойной встрече Дня Воензо - Морского Флота, успешно выполняют зада ­ чи по стрельбе н метанию гранат. Недавно было проведено учение. С расстояния 450 метров боец Горбик метко поразил цель. По ­ сле первого выстрела -сразу же на дистанции 350 метров появи ­ лась движущаяся мишень — «пе ­ ребежчик». Быстро определив рас. стояние, т. Горбик одним выстре ­ лом поразил и эту цель. Успеш ­ но стрелял боец но мишени и на |щсстояиин в 200 метров. Огне ­ Метание боевых гранат Недавно в нашей частя были проведены соревнования по мета ­ нию боевых гранат. Личный со ­ став подразделения, которым командует т. Попов, в этих со ­ ревнованиях завоевал первенство. Отлично метали гранату коман ­ Из отстающих — в передовики Николай Хадтыгин до воен ­ ной службы, будучи моряком тор ­ гового флота, не являлся приме ­ ром в дисциплине. Отпечаток этой распущенности он при ­ нес и на боевой корабль, па главах товарищей допу ­ скал серьезный нарущюния во ­ инской дисциплины, по по от ­ ношению к нему командирами не было проявлено достаточной тре ­ бовательности. Однажды, будучи иа берегу, он напился пьяным и был за это отправлен! на гаупт ­ вахту. Однако эта и другие вос- шитательпые меры воздействия по отношению к нему оказались вило действенными — проступки повторялись. Наконец, а правильный подход к бойцу был найден. Вокруг его поведения была создана обста ­ новка подлинной нетерпимости, командиры значительно повысили по отношению к нему свою требо ­ вательность. Но они жестко т; с- ление ■ т. Бадаева». Здесь 48 процентов отичмых ж 47 пропел, тон хороших оцеаож о» специаль ­ ной подготовке. Йе ясйоряи на ­ родов ООСР подразделение т. Бог. д&нова имеет 82 процента отлич ­ ных и хороших опенок. Многие товарищи сдают экзамены только на «отлээгаю». Среди них тг. Ба- рыпгков, Гренц, Пащенко, Шпак н ряд других. Соревнуясь на луч ­ шую сдачу экзаменов, завтраш ­ ние младшие командиры готовят ­ ся смело стать г боевым механиз ­ мам, чтобы, обучая и воспитывая краснофлотца® евоих подразделе- яий, в полной готовности встре ­ тить ворошиловскими залпами любого врала, осмелившегося иа- аасть на священные советские рубежи. Лейтенант И. Аристов. вая задача т. 'Горбик была вы ­ полнена отлично. С таким же ус ­ пехом стреляли и вое бойцы под ­ разделения, которым командует т. Бондаренко. Неожиданно «противник» поя ­ вился с другой стороны. Укрыв ­ шись в окопах, бойцы пригото ­ вились в бою. Вскоре из-за ук ­ рытий полетели гранаты. От ми ­ шени остались только одни ос ­ колки и щепки. Задача по мета ­ нию боевых гранат личным со ­ ставом подразделения также была выполнена на. отлично. Младший командир Мазаников. диры Тг. Попов, Ширяев, Тасин, бойцы тг. Егоров, Чугунов, Ер ­ шов, Прыгов я другяе. Высоки© показатели дата также бойцы ж командиры подразделе ­ ния т. Берегового. Ив. Сивцев. бовали от вето выполнения устав ­ ных требований не от случая к случаю, как это было раньше, а систематически, повседневно. Большую роль здесь сыграло и то, что поведением врасоофлотца заинтересовалась общественность корабля, которая явилась для Хаятыгина поучительным уроком на всю жизнь. Только теперь боец с горечью понял всю глубину своих преступлений и в чему «ни могут привести в боевой об ­ становке. Командование корабля напи ­ сало иисым отцу бойца Хахты- гина, в котором сообщило, что его сын систематическим нару ­ шением дисциплин позорит зва ­ ние краснофлотца. Вскоре коман ­ дир корабля и Холгыгпа одно ­ временно получили ответные пи ­ сьма. Василий Халтыгин писал командиру, что он до крайности огорчен поведением сына, кото ­ Ремовт закончен раньше срока ра. т. Осям*» ftorywn задето произвести ремонт двигателя. Тов. Осипов, собрав отделение, побеседовал е бойцам*, раи'яснял им задачу. Краснофлотец т. Клюев заявил, что это задание они выполнят с честью. Началась работа. Краснофлотец Шаклунов производил притирку клапанов, боец Клюев промывал клапана 1 в чистом керосине, про ­ тирал ях насухо. Краснофлотец Ситников прокаливал топливные насосы и ставил прокидав: в ци ­ линдрах. Таким образом работа щла конвейером. В тот же день была выпущена стенная газета «Энергетик», ко ­ торую редактирует т. Осипов, где был помещен план ремонта, показаны результаты первого дня работы. Свое слово мотористы сдержат ли. ® честь Дня Военно-Морско ­ го Флота ремонт двигателя был закончен раньше срока. Я. Борщев. ------- О — В честь ’ праздника Па-днях в нашей части прг ®адены стрельбы из ручного пу ­ лемета. Первыми отлично выпол ­ нили огневую задачу младшие командиры тг. Уваров и Шише- лов. Примеру командиров после ­ довали бойцы тг. Холуев, Горяев, Мальцев и другие. Результаты соревнования заносились на доску показателей. Бойцы тг. Кораблев и Бобков на стрельбище выпу ­ стили «Боевые листки». Бойцы, не занятые стрельбами, изучали устав, отдельные вопросы бал ­ листики, тренировались по опре ­ делению расстояния ва-глаз. 70 проценте® личного состава отделения т. Уварова выполнило огневую задачу! на «отлично», остальные — на «хорошо». Д Здилашш ■ деяш1ллипв рый порочит ве толь» ававдго воина Красного Флота, но и честь оща: «Я участник гражданской войны. Хорошо помню бои Крас ­ ной Армии но очищению Севера от белогвардейце® и интервентов, — писал отец. — Знаю, какое значение имеет железная том ­ ская диящплина в бою. Прошу Бас, товарищ комаидир, примите все меры к тому, чтобы из моего сына воспитать дисципаюнлровая- ного бойца, хорошо знающего военно-морское дело». Получив его письмо, командир побеседовал с краснофлотцем Халтыгиным. Вспомнив рассказы отца о герои ­ ческих боях с врагами родины, краснофлотец долго молчал и, на- кюоец, твердо сказал: — Буду служить родине так, как требует от меня народ! На этом обещания красно ­ флотца командиры не успокои ­ лись. Они требовали от Халтыги- на четкости и правильности в действиях, отличной учебы. Боц ­ ман Нико лай Аверин рассказывал ! бойцу о . чести боевого корабля, ' об обязанностях каждого красно ­ оамяЦия с курантами военно-морского учебного заведения. У доели ставший лейтенант В. С. Аддаеев. Фото И. Липняк. КУРСАНТЫ НА ПРАКТИКЕ^ На корабль прибыла группа курсантов. Командир электроме ­ ханического подразделения т. Удальцов организовал дли них экскурсию по кораблю. Обводя курсантов по палубам и помеще ­ ниям, он коротко рассказал нм об устройстве боевого корабля, о расположении механизмов, о его вооружении. На этом первый день практики будущих командиров Военно-Морского Флота кончился. С первых же дней учебы кур ­ санты установили тесную связь с личным составом пятой боевой части. По вопросам работы меха ­ низмов, обслуживания установок и ухода за ними практикантам помогают краснофлотцы тг. Смир ­ нов, Новоженин, Хламков и Ту ­ рьев, младшие командиры тг. Бровкин, Зверев я Петров. Эти товарищи\ обстоятельно отвел ают на все вопросы курсантов. Крас- 1 нофлотец т. Новоженнн, раз ’ яс- няя схемы, показал практикан ­ там расположение механизмов. Командир подразделения т. Удаль, цов - хорошо дает вводные. Не стоят в стороне от помощи кур ­ сантам и старшины, в частности старшина т. Рудаков. Практические занятия курсан ­ тов организованы так. Группа разделена на два звена. Когда первое звено находится в машин ­ ном отделении, второе звено в это время знакомится с чертежа ­ ми и чертит схемы. Разобрав тео ­ ретические вопросы, это звено флотца в бою. И это также дало своя положительные результаты. Халтыгин стал еще прилежнее относиться к учебе. Краснофлотец Халтыгин на «корабле «'Гроза» служит второй год. После ряда отрицательных записей в его личном деле сейчас появляются положительные от ­ метки. В настоящее время он от ­ личник боевой и политической подготовки, активный агитатор. Тов. Халтыгин нередко проводит с личным составом беседы на различные темы и в каждой бе ­ седе заостряет внимание красно ­ флотцев на укрепление воинской дисциплины. Убедившись в том, что т. Хал ­ тыгин действительно занял аван ­ гардную роль в боевой и полити ­ ческой подготовке, командование корабля написало его отцу письмо с сообщением о том, что его сын исправился и сейчас является отличником. Б ответном письме отец Халтыгииа от всего сердца благодарит командование за вос- ■ питание сына. Н. Бахрушин. части. учения идет к механизмам и там зани ­ мается изучением материальной Для более глубокого жз- отдельных механизмов курсанты хорошо используют пе ­ риодический ремонт, когда меха ­ низмы разбираются. В это время курсанты спускаются в машинное и котельное отделения и там на ­ блюдают за процессом разборки * сборки механизмов. Интенсивно используя учебное время,курсанты не пренебрегают занятиями по повышению, своих знаний и в свободные часы. В беседах с машинистами они раз ­ решают все интересующие их вопросы. Во время таких бе ­ сед у краснофлотцев возникает много вопросов по теории. Бойцы Смирнов, Новоженнн ж Турьев спрашивали о механизмах, которые расположены на новых боевых кораблях. Курсант т. Вахромеев подробно рассказал об этом краснофлотцам. Даны под ­ робные раз ’ яснения и на другие теоретические вопросы бойцов. Курсанты принимают активное участие и в массовой работе. Не ­ давно они помогли редколлегии стенной газеты выпустить бюлле ­ тень, посвященный новому займу, оказывают помощь командованию в налаживании общеобразователь ­ ной подготовки. Курсант т. Вах ­ ромеев помогает по тригонометрии краснофлотцу Иосифу Иванову. Другие практиканты помогают бойцам в изучении истории боль, пгевистсюой партии. В ближай ­ шие дни курсант т. Богун прове ­ дет с личным составом беседу на тему: «Военно-Морской Флот на страже Родины».»Я проведу бе ­ седу — «Операции военно-мор ­ ского флота в первую империале» стическую войну». Курсант Ф. Корбозероа. УЧИМСЯ У КРАСНОФЛОТЦЕВ Прибыв на корабль, мы энер ­ гично взялись за учебу. В прак ­ тике нам большую помощь ока ­ зывает старшина т. Знак. Сейчас курсанты уже приступили к са ­ мостоятельному несению вахт. Ре. зультаты хорошие. По 'боевым тревогам мы дублируем действия •командиров отдел епий. Это меро ­ приятие приносит большую пользу ■в закреплении теоретических зна ­ ний. Одновременно курсанты для более всестороннего изучения механизме® используют время ре ­ монта материальной части. На ­ блюдая за работой краснофлотцев, они осваивают правила разборки и сборки отдельных частей ма- гпт А. Орлов. птп-тт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz