Краснофлотец. 1940, июль.
5 июля 1940 г. № 152 (635) -..«лЯЯ КРАСНОФЛОТЕЦ -■«WFR Навстречу Дню Военно-Морского Флота ЭКЗАМЕНЫ В школе младшего начсостава В - свой части начались вы. ягускные экзамены. Первый день экзаменов показал хорошую под готовку младших командиров как ио специальности, так и по по литическому образованию. Четкие я ясные ответы курсантов на во просы, заданные членами комис сии, говорят о глубоком изучении материала. Лучшие результаты по специ альности показал личный состав подразделения т. Бабикова. В этом подразделении 90 процентов отличных оценок, 8 процентов хороших и только 2 процента — посредственных. По истории жат родов ССОР подразделение т. Ба бикова не имеет ни одной посред ственной отметки. Второе место заняло подразде ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА О ТЛИ чНО Бойцы и командиры нашей части, готовясь к достойной встрече Дня Воензо - Морского Флота, успешно выполняют зада чи по стрельбе н метанию гранат. Недавно было проведено учение. С расстояния 450 метров боец Горбик метко поразил цель. По сле первого выстрела -сразу же на дистанции 350 метров появи лась движущаяся мишень — «пе ребежчик». Быстро определив рас. стояние, т. Горбик одним выстре лом поразил и эту цель. Успеш но стрелял боец но мишени и на |щсстояиин в 200 метров. Огне Метание боевых гранат Недавно в нашей частя были проведены соревнования по мета нию боевых гранат. Личный со став подразделения, которым командует т. Попов, в этих со ревнованиях завоевал первенство. Отлично метали гранату коман Из отстающих — в передовики Николай Хадтыгин до воен ной службы, будучи моряком тор гового флота, не являлся приме ром в дисциплине. Отпечаток этой распущенности он при нес и на боевой корабль, па главах товарищей допу скал серьезный нарущюния во инской дисциплины, по по от ношению к нему командирами не было проявлено достаточной тре бовательности. Однажды, будучи иа берегу, он напился пьяным и был за это отправлен! на гаупт вахту. Однако эта и другие вос- шитательпые меры воздействия по отношению к нему оказались вило действенными — проступки повторялись. Наконец, а правильный подход к бойцу был найден. Вокруг его поведения была создана обста новка подлинной нетерпимости, командиры значительно повысили по отношению к нему свою требо вательность. Но они жестко т; с- ление ■ т. Бадаева». Здесь 48 процентов отичмых ж 47 пропел, тон хороших оцеаож о» специаль ной подготовке. Йе ясйоряи на родов ООСР подразделение т. Бог. д&нова имеет 82 процента отлич ных и хороших опенок. Многие товарищи сдают экзамены только на «отлээгаю». Среди них тг. Ба- рыпгков, Гренц, Пащенко, Шпак н ряд других. Соревнуясь на луч шую сдачу экзаменов, завтраш ние младшие командиры готовят ся смело стать г боевым механиз мам, чтобы, обучая и воспитывая краснофлотца® евоих подразделе- яий, в полной готовности встре тить ворошиловскими залпами любого врала, осмелившегося иа- аасть на священные советские рубежи. Лейтенант И. Аристов. вая задача т. 'Горбик была вы полнена отлично. С таким же ус пехом стреляли и вое бойцы под разделения, которым командует т. Бондаренко. Неожиданно «противник» поя вился с другой стороны. Укрыв шись в окопах, бойцы пригото вились в бою. Вскоре из-за ук рытий полетели гранаты. От ми шени остались только одни ос колки и щепки. Задача по мета нию боевых гранат личным со ставом подразделения также была выполнена на. отлично. Младший командир Мазаников. диры Тг. Попов, Ширяев, Тасин, бойцы тг. Егоров, Чугунов, Ер шов, Прыгов я другяе. Высоки© показатели дата также бойцы ж командиры подразделе ния т. Берегового. Ив. Сивцев. бовали от вето выполнения устав ных требований не от случая к случаю, как это было раньше, а систематически, повседневно. Большую роль здесь сыграло и то, что поведением врасоофлотца заинтересовалась общественность корабля, которая явилась для Хаятыгина поучительным уроком на всю жизнь. Только теперь боец с горечью понял всю глубину своих преступлений и в чему «ни могут привести в боевой об становке. Командование корабля напи сало иисым отцу бойца Хахты- гина, в котором сообщило, что его сын систематическим нару шением дисциплин позорит зва ние краснофлотца. Вскоре коман дир корабля и Холгыгпа одно временно получили ответные пи сьма. Василий Халтыгин писал командиру, что он до крайности огорчен поведением сына, кото Ремовт закончен раньше срока ра. т. Осям*» ftorywn задето произвести ремонт двигателя. Тов. Осипов, собрав отделение, побеседовал е бойцам*, раи'яснял им задачу. Краснофлотец т. Клюев заявил, что это задание они выполнят с честью. Началась работа. Краснофлотец Шаклунов производил притирку клапанов, боец Клюев промывал клапана 1 в чистом керосине, про тирал ях насухо. Краснофлотец Ситников прокаливал топливные насосы и ставил прокидав: в ци линдрах. Таким образом работа щла конвейером. В тот же день была выпущена стенная газета «Энергетик», ко торую редактирует т. Осипов, где был помещен план ремонта, показаны результаты первого дня работы. Свое слово мотористы сдержат ли. ® честь Дня Военно-Морско го Флота ремонт двигателя был закончен раньше срока. Я. Борщев. ------- О — В честь ’ праздника Па-днях в нашей части прг ®адены стрельбы из ручного пу лемета. Первыми отлично выпол нили огневую задачу младшие командиры тг. Уваров и Шише- лов. Примеру командиров после довали бойцы тг. Холуев, Горяев, Мальцев и другие. Результаты соревнования заносились на доску показателей. Бойцы тг. Кораблев и Бобков на стрельбище выпу стили «Боевые листки». Бойцы, не занятые стрельбами, изучали устав, отдельные вопросы бал листики, тренировались по опре делению расстояния ва-глаз. 70 проценте® личного состава отделения т. Уварова выполнило огневую задачу! на «отлично», остальные — на «хорошо». Д Здилашш ■ деяш1ллипв рый порочит ве толь» ававдго воина Красного Флота, но и честь оща: «Я участник гражданской войны. Хорошо помню бои Крас ной Армии но очищению Севера от белогвардейце® и интервентов, — писал отец. — Знаю, какое значение имеет железная том ская диящплина в бою. Прошу Бас, товарищ комаидир, примите все меры к тому, чтобы из моего сына воспитать дисципаюнлровая- ного бойца, хорошо знающего военно-морское дело». Получив его письмо, командир побеседовал с краснофлотцем Халтыгиным. Вспомнив рассказы отца о герои ческих боях с врагами родины, краснофлотец долго молчал и, на- кюоец, твердо сказал: — Буду служить родине так, как требует от меня народ! На этом обещания красно флотца командиры не успокои лись. Они требовали от Халтыги- на четкости и правильности в действиях, отличной учебы. Боц ман Нико лай Аверин рассказывал ! бойцу о . чести боевого корабля, ' об обязанностях каждого красно оамяЦия с курантами военно-морского учебного заведения. У доели ставший лейтенант В. С. Аддаеев. Фото И. Липняк. КУРСАНТЫ НА ПРАКТИКЕ^ На корабль прибыла группа курсантов. Командир электроме ханического подразделения т. Удальцов организовал дли них экскурсию по кораблю. Обводя курсантов по палубам и помеще ниям, он коротко рассказал нм об устройстве боевого корабля, о расположении механизмов, о его вооружении. На этом первый день практики будущих командиров Военно-Морского Флота кончился. С первых же дней учебы кур санты установили тесную связь с личным составом пятой боевой части. По вопросам работы меха низмов, обслуживания установок и ухода за ними практикантам помогают краснофлотцы тг. Смир нов, Новоженин, Хламков и Ту рьев, младшие командиры тг. Бровкин, Зверев я Петров. Эти товарищи\ обстоятельно отвел ают на все вопросы курсантов. Крас- 1 нофлотец т. Новоженнн, раз ’ яс- няя схемы, показал практикан там расположение механизмов. Командир подразделения т. Удаль, цов - хорошо дает вводные. Не стоят в стороне от помощи кур сантам и старшины, в частности старшина т. Рудаков. Практические занятия курсан тов организованы так. Группа разделена на два звена. Когда первое звено находится в машин ном отделении, второе звено в это время знакомится с чертежа ми и чертит схемы. Разобрав тео ретические вопросы, это звено флотца в бою. И это также дало своя положительные результаты. Халтыгин стал еще прилежнее относиться к учебе. Краснофлотец Халтыгин на «корабле «'Гроза» служит второй год. После ряда отрицательных записей в его личном деле сейчас появляются положительные от метки. В настоящее время он от личник боевой и политической подготовки, активный агитатор. Тов. Халтыгин нередко проводит с личным составом беседы на различные темы и в каждой бе седе заостряет внимание красно флотцев на укрепление воинской дисциплины. Убедившись в том, что т. Хал тыгин действительно занял аван гардную роль в боевой и полити ческой подготовке, командование корабля написало его отцу письмо с сообщением о том, что его сын исправился и сейчас является отличником. Б ответном письме отец Халтыгииа от всего сердца благодарит командование за вос- ■ питание сына. Н. Бахрушин. части. учения идет к механизмам и там зани мается изучением материальной Для более глубокого жз- отдельных механизмов курсанты хорошо используют пе риодический ремонт, когда меха низмы разбираются. В это время курсанты спускаются в машинное и котельное отделения и там на блюдают за процессом разборки * сборки механизмов. Интенсивно используя учебное время,курсанты не пренебрегают занятиями по повышению, своих знаний и в свободные часы. В беседах с машинистами они раз решают все интересующие их вопросы. Во время таких бе сед у краснофлотцев возникает много вопросов по теории. Бойцы Смирнов, Новоженнн ж Турьев спрашивали о механизмах, которые расположены на новых боевых кораблях. Курсант т. Вахромеев подробно рассказал об этом краснофлотцам. Даны под робные раз ’ яснения и на другие теоретические вопросы бойцов. Курсанты принимают активное участие и в массовой работе. Не давно они помогли редколлегии стенной газеты выпустить бюлле тень, посвященный новому займу, оказывают помощь командованию в налаживании общеобразователь ной подготовки. Курсант т. Вах ромеев помогает по тригонометрии краснофлотцу Иосифу Иванову. Другие практиканты помогают бойцам в изучении истории боль, пгевистсюой партии. В ближай шие дни курсант т. Богун прове дет с личным составом беседу на тему: «Военно-Морской Флот на страже Родины».»Я проведу бе седу — «Операции военно-мор ского флота в первую империале» стическую войну». Курсант Ф. Корбозероа. УЧИМСЯ У КРАСНОФЛОТЦЕВ Прибыв на корабль, мы энер гично взялись за учебу. В прак тике нам большую помощь ока зывает старшина т. Знак. Сейчас курсанты уже приступили к са мостоятельному несению вахт. Ре. зультаты хорошие. По 'боевым тревогам мы дублируем действия •командиров отдел епий. Это меро приятие приносит большую пользу ■в закреплении теоретических зна ний. Одновременно курсанты для более всестороннего изучения механизме® используют время ре монта материальной части. На блюдая за работой краснофлотцев, они осваивают правила разборки и сборки отдельных частей ма- гпт А. Орлов. птп-тт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz