Краснофлотец. 1940, июль.

2 КРАСНОФЛОТЕЦ IS июля 1949 г, № 153 (643) . лг;-г. г- * > Секретарь партбюро Н-ской части П. Н. Романов (в центре) проводит беседу с кандидатами партии младшими командирами А. Т. Жирновым и В. Ф. Мосиным о Бессарабии и Севэрной Буковине. Фото И. Линник. Секретарь работает без актива Во время избрания т. Волкова секретарем комсомольской орган и. зации У членов ВЛКСМ были большие надежды на перестройку всей комсомольской работы. С тех пор прошло четыре месяца. Од ­ нако надежды комсомольцев ока ­ зались тщетными. Тов. Волков не имеет тесной связи с массами и секретарями низовых организаций, работает в ■отрыве от актива, совершенно не занимается вопросами дисцип ­ лины. Недавно член ВЛКСМ тов. Соколов сделал грубый проступок. Это прошло мимо низовой орга ­ низации и секретаря бюро т. Вол. кока. Од не придает значения и О комсомольских поручениях Комсомольская ' работа во всех воинских частях должна повсе ­ дневно вестись с большим под ’ е- мом, энергией и настойчивостью. Но ие так ведется союзная работа в организации, где секретарем бюро т. Чугуров. Комсомольские собрания здесь бывают от случая к случаю и со. зьгваются лишь для утверждения плана работы, в котором боль ­ шинство вопросов остается от плана прошлого месяца и лишь изредка добавляется несколько новых пунктов. Бюро не организовало вокруг себя актива, поручения и задания комсомольцам не даются, при рас ­ пределении поручений обычно фи ­ гурируют четыре лида: Чугуров, Хромулин, Рыжиков и Папенин. Между тем к выполнению! по ­ ручений можно привлечь немало комсомольцев. Товарищи Петров, Макарченко, Лиходеев, Котиков, Ельцов и другие вполне могут проводить беседы, читки газет и художественной литературы. Этих людей никто не организует, не работает с ними, они стоят в сто ­ роне от общественной жизни. Например, комсомольцу т. Хро- нулину еще в начале этого года Стенгазета не выходит Не так давно па нашем: кораб ­ ле состоялось отчетно-выборное собрание редколлегии стенной га. зеты «Вымпел». Стенная газета не выходит. Да. же к такому важному политиче ­ скому событию, как отчетно-вы ­ борное партийное собрание, газе ­ та не вышла, несмотря на то, что материал был подготовлен. Собрание признало работу ред ­ коллегии за отчетный период не ­ удовлетворительной. Собрание избрало редколлегию. другим случаям нарушения дис ­ циплины. Подготовкой к Дню Военно- Морского Флота комсомольское бюро занимается мало. В плохой работе комсомольской организации повинен не только т. Волков, но и секретарь пар ­ тийной организации. У тов. Вол ­ кова до половины месяца не было июльского плана работы комсомольского бюро. Волков не знал, как его написать. Такое ио. ложение длилось до приезда ин ­ структора политоргана. С. Финаев. было дано задание, но он его не выполнил. Секретарь комсомоль ­ ского бюро вспомнил об этом за ­ дании лишь спустя 5 — 6 меся ­ цев. Он поговорил с Хромулнным и яа этом успокоился. Безынициативен также и се ­ кретарь президиума комсомоль. ской организации т. Рыжиков. Когда я обратился к нему за по ­ ручением, он ответил мне: «За ­ гружать вас не буду, занимайтесь общим образованием». Я пробовал возразить, что одно другому не мешает, но он просто не обратил на это внимания и, не считаясь с моим Желанием, поручил «заве, дыва/гь протоколами». Борьбы с нарушителями воин ­ ской дисциплины со стороны се ­ кретаря ‘ бюро т. Чугурова не ве ­ дется. Член ВЛКСМ т. Цикало грубо нарушил дисциплину, а комсомольская организация пс приняла по отношению в нему никаких воспитательных мер. Ответственный за комсомоль. скую работу т. Боидаре® яе бывал ни на одном из собраний нашей организации, не интересовался тем, как поставлено дело. В. Мельниченко. В нее ввели из старого состава т. Буланова. Его же избрали ре ­ дактором. Казалось бы, сейчас, при об ­ новлении редколлегии, работа должна оживиться. Однако этого нет. Дело попрежнему находится на точке замерзания. Партийная организация должна заставить коммуниста т. Буланова по-большевистски выполнять пар ­ тийные поручения. Кашгылянов. Строим могучий мореной шой флот Судострс итс л ьяая промышлен. пость СССР проводит День Военпв- Морского Флота, как смотр своей г ------- -------- ---------------- ПЯДОДНШН HUNmUCtffl 14 и «uwv APJIHA VI yot-w работы, как проверку выполнения судостроительной промышленности мышлепностп, участвующих в ио- важнейших и почетных заданий ------ — ’ - - * по строительству кораблей для большого морского и океанского флота страны Советов. Вместе с ростом всей пашей страны судостроительная промыш ­ ленность за годы сталинских пя ­ тилеток прошла большой путь развития. В наследство от царской Рос ­ сии молодая Советская республи ­ ка получила отсталую судострои ­ тельную промышленность, неспо ­ собную самостоятельно строить боевые корабли. Царская Россия отставала от целого ряд» морских держав: в конце прошлого столе ­ тия и до войны 1904 — 1905 го ­ дов он» занимала третье место в мире по силе своего морского фло. та. Дальнейшее усиление флота и развитие судостроения зависело от состояния промышленности, в первую очередь металлургии, ма ­ шиностроения в электротехники. Не имея своей мощной машвно- строительной и электротехниче ­ ской базы, царская Россия для строящихся кораблей закупала, как правило, большую часть ме ­ ханизмов за границей. Потери русского флота в войне 1904 — 1905 годов отодвинули Россию на шестое место по тиле ее флота, а к войне 1914 — 18 годов она занимала уже седьмое место. Отсталость судостроения тяжело отразилась на морском могуществе России. После гражданской войны и интервенции ^голодая Советская республика приступила к восста ­ новлений) промышленности. Не мало трудов . было положено на возрождение судостроительных за. водов. В годы восстановительного периода, в годы первой пятилет ­ ки судостроительные заводы про. вели большую работу по восста ­ новлению и модернизации кораб ­ лей военно-морского флота., а так. же по строительству морских и речных коммерческих кораблей. В начало второго пятилетия перед Советской страной встала неотложная задача создания мощ ­ ного подводного флота для всех морей, омывающих берета Совет ­ ского Союза. Царская Россия ие имела сильного подводного флота. К нач алу первой империалисти ­ ческой войны в строю насчиты ­ валось всего лишь 28 подводных лодок, в том числе 24 устарев ­ ших. За время войны царское правительство построило еще 29 подводных лодок. Германия же за этот период успела построить 345 подводных лодок. Советская власть получила от царской России совершенно не ­ значительный подводный флот, п судостроительная промышленность не имела необходимого опыта в строительстве подводных кораблей. Несмотря на это, советские судо. строительные заводы построили за годы второй пятилетки такой подводный флот, который по СВО ­ ИМ размерам и качеству не толь ­ ко ие уступает, но и превосходит подводпый флот крупнейших мор ­ ских держав. За 5Сдьй Цервой в Второй ста- донских пятид-е/гок nwTPO&So _ большое число мра&юи. Они бы-^ ли оборудоааны и снабжены оте ­ чественными механизмами. На I Сессия Верховного Со ­ вета СССР глава советского пра- вкте.тьства товарищ Молотов зля. ♦ ♦ И. НОСЕНКО, Народный комиссар СССР ♦ ♦ вил:' «Мы должны считаться с тем, что страна наша большая, что она омывается морями на громадном протяжении, и это нам всегда напоминает о том, что флот у пас должен быть креп ­ кий, сильный. Об этом иге нам напоминают и капиталистические державы тем, что за последние годы они развернули громадное военно-морское строительство. ...У могучей 'Советской держа ­ вы должен быть соответствующий ее интересам, достойный нашего великого дела, морской я океан ­ ский флот». Завершив в основном строи ­ тельство подводного флота, наша судостроительная промьнилениость широко развернула строительство, современных надводных кораблей. Центральный Комитет ВКП(б) я Правительство уделяют огромное внимание созданию мощною мор. ского и океанского флота. Товарищ Сталин лично занимается вопро ­ сами строительства флота. С начала третьего пятилетия судостроительная промышленность СССР приступила к осуществле ­ нию программы строительства большого флота. В настоящее время судострои ­ тельная промышленность нашей страны борется за то, чтобы вый ­ ти к 1942 — 43 году на одно из передовых мест в мире по тонна ­ жу и количеству ежегодно сдавае ­ мых кораблей. -• Современный боевой корабль — это одно из наиболее сложных инженерных сооружений. Как в зеркале, в нем отражается уро ­ вень техники и культуры. На приеме в Кремле в честь Дня Военно-Морского Флота Союза СЗСР 27 июля 1939 года товарищ Жданов говорил: «Советское судостроение — это сегодняшний день нашей индуст ­ рии, и се успехи мы уже при ­ выкли измерять по таким пере ­ довым отраслям промышленности, как наше советское судострое ­ ние». Строительство современных бое. вых кораблей возможно лишь на базе высоко развитой индустрия. В результате побед сталинских пятилеток наша страна имеет свою черную я цветную метая- п лургию, свое капгиностроеиие, | ский флот пашей Родины. га»$ Ж» НевыЯ корабль Краснознаменного Балтийского флота «з Нем y-.v . Х--.Кг"-*Г свою электротехнику, свою нро^ мышленность предметов вооруже ­ ния много других отраслей про. стройке кораблей. Лишь на базе всесторонпе развитой промьпплон. постя могла быть поставлена за ­ дача строительства больших со ­ временных надводных кораблей. Постройка таких кораблей воз ­ можна только при наличии само ­ го широкого кооперирования су ­ достроительных заводов со мпогн. ми другими отраслями промыш ­ ленности. В постройке больших кораблей в Англии принимали участие до 400 заводов. В СССР пет почти ни одной отрасли промышлеино- сти, 'которая бы не участвовала в постройке большого флота. Из года в год растет советская судостроительная промышлен, иость, увеличивается об'ем ее производства. Важнейшей задачей совете кого судостроения является сокраще ­ ние сроков постройки кораблей. Ключ к разрешению этой задачи в смелом внедрении новейших методов технологии и механиза ­ ции судостроительных работ. Одним из основных показате ­ лей роста судостроительной про ­ мышленности за последние годы является увеличение производи, тельности труда. В 1939 году по сравнению с 1938 г. средняя выработка на одного рабочего вы. росла на 33,7 проц., а в первом полугодии 1940 года по отноше ­ нию к прошлому году — на 27,3 процента . Указ Президиума Верховного Совета (ХЗОР «О переходе на вось ­ мичасовой рабочий день, на се ­ мидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих я служащих с предприя ­ тий и учреждений» воспринят работниками судостроительной промышленности с большим одо ­ брением. Новый закон обеспечит быстрые темпы строительства большого морского и океанского флота нашей страны. С уверенностью мы принимаем, ся за выполнение более напряжен ­ ной программы второго полугодия. Советский народ под руковод ­ ством большевистской партии и Советского правительства, под ру ­ ководством товарища Сгалнпа строит и построит на страх вра ­ гам могучий морской и океан -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz