Краснофлотец. 1940, июль.
2 КРАСНОФЛОТЕЦ IS июля 1949 г, № 153 (643) . лг;-г. г- * > Секретарь партбюро Н-ской части П. Н. Романов (в центре) проводит беседу с кандидатами партии младшими командирами А. Т. Жирновым и В. Ф. Мосиным о Бессарабии и Севэрной Буковине. Фото И. Линник. Секретарь работает без актива Во время избрания т. Волкова секретарем комсомольской орган и. зации У членов ВЛКСМ были большие надежды на перестройку всей комсомольской работы. С тех пор прошло четыре месяца. Од нако надежды комсомольцев ока зались тщетными. Тов. Волков не имеет тесной связи с массами и секретарями низовых организаций, работает в ■отрыве от актива, совершенно не занимается вопросами дисцип лины. Недавно член ВЛКСМ тов. Соколов сделал грубый проступок. Это прошло мимо низовой орга низации и секретаря бюро т. Вол. кока. Од не придает значения и О комсомольских поручениях Комсомольская ' работа во всех воинских частях должна повсе дневно вестись с большим под ’ е- мом, энергией и настойчивостью. Но ие так ведется союзная работа в организации, где секретарем бюро т. Чугуров. Комсомольские собрания здесь бывают от случая к случаю и со. зьгваются лишь для утверждения плана работы, в котором боль шинство вопросов остается от плана прошлого месяца и лишь изредка добавляется несколько новых пунктов. Бюро не организовало вокруг себя актива, поручения и задания комсомольцам не даются, при рас пределении поручений обычно фи гурируют четыре лида: Чугуров, Хромулин, Рыжиков и Папенин. Между тем к выполнению! по ручений можно привлечь немало комсомольцев. Товарищи Петров, Макарченко, Лиходеев, Котиков, Ельцов и другие вполне могут проводить беседы, читки газет и художественной литературы. Этих людей никто не организует, не работает с ними, они стоят в сто роне от общественной жизни. Например, комсомольцу т. Хро- нулину еще в начале этого года Стенгазета не выходит Не так давно па нашем: кораб ле состоялось отчетно-выборное собрание редколлегии стенной га. зеты «Вымпел». Стенная газета не выходит. Да. же к такому важному политиче скому событию, как отчетно-вы борное партийное собрание, газе та не вышла, несмотря на то, что материал был подготовлен. Собрание признало работу ред коллегии за отчетный период не удовлетворительной. Собрание избрало редколлегию. другим случаям нарушения дис циплины. Подготовкой к Дню Военно- Морского Флота комсомольское бюро занимается мало. В плохой работе комсомольской организации повинен не только т. Волков, но и секретарь пар тийной организации. У тов. Вол кова до половины месяца не было июльского плана работы комсомольского бюро. Волков не знал, как его написать. Такое ио. ложение длилось до приезда ин структора политоргана. С. Финаев. было дано задание, но он его не выполнил. Секретарь комсомоль ского бюро вспомнил об этом за дании лишь спустя 5 — 6 меся цев. Он поговорил с Хромулнным и яа этом успокоился. Безынициативен также и се кретарь президиума комсомоль. ской организации т. Рыжиков. Когда я обратился к нему за по ручением, он ответил мне: «За гружать вас не буду, занимайтесь общим образованием». Я пробовал возразить, что одно другому не мешает, но он просто не обратил на это внимания и, не считаясь с моим Желанием, поручил «заве, дыва/гь протоколами». Борьбы с нарушителями воин ской дисциплины со стороны се кретаря ‘ бюро т. Чугурова не ве дется. Член ВЛКСМ т. Цикало грубо нарушил дисциплину, а комсомольская организация пс приняла по отношению в нему никаких воспитательных мер. Ответственный за комсомоль. скую работу т. Боидаре® яе бывал ни на одном из собраний нашей организации, не интересовался тем, как поставлено дело. В. Мельниченко. В нее ввели из старого состава т. Буланова. Его же избрали ре дактором. Казалось бы, сейчас, при об новлении редколлегии, работа должна оживиться. Однако этого нет. Дело попрежнему находится на точке замерзания. Партийная организация должна заставить коммуниста т. Буланова по-большевистски выполнять пар тийные поручения. Кашгылянов. Строим могучий мореной шой флот Судострс итс л ьяая промышлен. пость СССР проводит День Военпв- Морского Флота, как смотр своей г ------- -------- ---------------- ПЯДОДНШН HUNmUCtffl 14 и «uwv APJIHA VI yot-w работы, как проверку выполнения судостроительной промышленности мышлепностп, участвующих в ио- важнейших и почетных заданий ------ — ’ - - * по строительству кораблей для большого морского и океанского флота страны Советов. Вместе с ростом всей пашей страны судостроительная промыш ленность за годы сталинских пя тилеток прошла большой путь развития. В наследство от царской Рос сии молодая Советская республи ка получила отсталую судострои тельную промышленность, неспо собную самостоятельно строить боевые корабли. Царская Россия отставала от целого ряд» морских держав: в конце прошлого столе тия и до войны 1904 — 1905 го дов он» занимала третье место в мире по силе своего морского фло. та. Дальнейшее усиление флота и развитие судостроения зависело от состояния промышленности, в первую очередь металлургии, ма шиностроения в электротехники. Не имея своей мощной машвно- строительной и электротехниче ской базы, царская Россия для строящихся кораблей закупала, как правило, большую часть ме ханизмов за границей. Потери русского флота в войне 1904 — 1905 годов отодвинули Россию на шестое место по тиле ее флота, а к войне 1914 — 18 годов она занимала уже седьмое место. Отсталость судостроения тяжело отразилась на морском могуществе России. После гражданской войны и интервенции ^голодая Советская республика приступила к восста новлений) промышленности. Не мало трудов . было положено на возрождение судостроительных за. водов. В годы восстановительного периода, в годы первой пятилет ки судостроительные заводы про. вели большую работу по восста новлению и модернизации кораб лей военно-морского флота., а так. же по строительству морских и речных коммерческих кораблей. В начало второго пятилетия перед Советской страной встала неотложная задача создания мощ ного подводного флота для всех морей, омывающих берета Совет ского Союза. Царская Россия ие имела сильного подводного флота. К нач алу первой империалисти ческой войны в строю насчиты валось всего лишь 28 подводных лодок, в том числе 24 устарев ших. За время войны царское правительство построило еще 29 подводных лодок. Германия же за этот период успела построить 345 подводных лодок. Советская власть получила от царской России совершенно не значительный подводный флот, п судостроительная промышленность не имела необходимого опыта в строительстве подводных кораблей. Несмотря на это, советские судо. строительные заводы построили за годы второй пятилетки такой подводный флот, который по СВО ИМ размерам и качеству не толь ко ие уступает, но и превосходит подводпый флот крупнейших мор ских держав. За 5Сдьй Цервой в Второй ста- донских пятид-е/гок nwTPO&So _ большое число мра&юи. Они бы-^ ли оборудоааны и снабжены оте чественными механизмами. На I Сессия Верховного Со вета СССР глава советского пра- вкте.тьства товарищ Молотов зля. ♦ ♦ И. НОСЕНКО, Народный комиссар СССР ♦ ♦ вил:' «Мы должны считаться с тем, что страна наша большая, что она омывается морями на громадном протяжении, и это нам всегда напоминает о том, что флот у пас должен быть креп кий, сильный. Об этом иге нам напоминают и капиталистические державы тем, что за последние годы они развернули громадное военно-морское строительство. ...У могучей 'Советской держа вы должен быть соответствующий ее интересам, достойный нашего великого дела, морской я океан ский флот». Завершив в основном строи тельство подводного флота, наша судостроительная промьнилениость широко развернула строительство, современных надводных кораблей. Центральный Комитет ВКП(б) я Правительство уделяют огромное внимание созданию мощною мор. ского и океанского флота. Товарищ Сталин лично занимается вопро сами строительства флота. С начала третьего пятилетия судостроительная промышленность СССР приступила к осуществле нию программы строительства большого флота. В настоящее время судострои тельная промышленность нашей страны борется за то, чтобы вый ти к 1942 — 43 году на одно из передовых мест в мире по тонна жу и количеству ежегодно сдавае мых кораблей. -• Современный боевой корабль — это одно из наиболее сложных инженерных сооружений. Как в зеркале, в нем отражается уро вень техники и культуры. На приеме в Кремле в честь Дня Военно-Морского Флота Союза СЗСР 27 июля 1939 года товарищ Жданов говорил: «Советское судостроение — это сегодняшний день нашей индуст рии, и се успехи мы уже при выкли измерять по таким пере довым отраслям промышленности, как наше советское судострое ние». Строительство современных бое. вых кораблей возможно лишь на базе высоко развитой индустрия. В результате побед сталинских пятилеток наша страна имеет свою черную я цветную метая- п лургию, свое капгиностроеиие, | ский флот пашей Родины. га»$ Ж» НевыЯ корабль Краснознаменного Балтийского флота «з Нем y-.v . Х--.Кг"-*Г свою электротехнику, свою нро^ мышленность предметов вооруже ния много других отраслей про. стройке кораблей. Лишь на базе всесторонпе развитой промьпплон. постя могла быть поставлена за дача строительства больших со временных надводных кораблей. Постройка таких кораблей воз можна только при наличии само го широкого кооперирования су достроительных заводов со мпогн. ми другими отраслями промыш ленности. В постройке больших кораблей в Англии принимали участие до 400 заводов. В СССР пет почти ни одной отрасли промышлеино- сти, 'которая бы не участвовала в постройке большого флота. Из года в год растет советская судостроительная промышлен, иость, увеличивается об'ем ее производства. Важнейшей задачей совете кого судостроения является сокраще ние сроков постройки кораблей. Ключ к разрешению этой задачи в смелом внедрении новейших методов технологии и механиза ции судостроительных работ. Одним из основных показате лей роста судостроительной про мышленности за последние годы является увеличение производи, тельности труда. В 1939 году по сравнению с 1938 г. средняя выработка на одного рабочего вы. росла на 33,7 проц., а в первом полугодии 1940 года по отноше нию к прошлому году — на 27,3 процента . Указ Президиума Верховного Совета (ХЗОР «О переходе на вось мичасовой рабочий день, на се мидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих я служащих с предприя тий и учреждений» воспринят работниками судостроительной промышленности с большим одо брением. Новый закон обеспечит быстрые темпы строительства большого морского и океанского флота нашей страны. С уверенностью мы принимаем, ся за выполнение более напряжен ной программы второго полугодия. Советский народ под руковод ством большевистской партии и Советского правительства, под ру ководством товарища Сгалнпа строит и построит на страх вра гам могучий морской и океан -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz