Краснофлотец. 1940, июль.
о КРАСНОФЛОТЕЦ зля 1340 г., .№ 161 (644) '-С Г» Г =.-5* 73 ” <»ЭКВДЧЕЗ •Ж ’ Г.ХЖлОЕВЙ СЕВЕРНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ: ФЛОТ ДЕТИЩЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА Под руководством больше-1 ждала, сигнала флагмана для то- вистской партии и лично I го, чтобы двинуться в путь. Взо- товаршца Сталина большевики |ры всего личного состава эскад- превратнли ранее заброшенный I ры были обращены к мосту, где, дикий край в цветущую индуст- окруженный тесной группой .те рмальную Мурманскую область я дей, стоял Сергей Миронович создали здесь несокрушимую обо- Киров. Он инанительно смотрел па рону страны социализма. I стоявшую на рейде эскадру, а за. Сталинские пятилетки преобра. тем в коротком, so пламенном зили лицо страны, и одн им из выступлении приветствовал лич- итогов первой пятилетки в обла- Г ый с « тлв ’ п<желав в заклю ^ . х н®е «счастливого нутд и усиеотлои сти укрепления обороноспособно- w созданию Военно-Мор- сти страны было создание Север-1 с юог© Флота ва Севере. пой военной флотилия. Флагман поднял сигнал: «Снягь- Непрнменным условием суще- ся с якоря». Эскадра двинулась ствования флота и его боевого в путь. Выполняя задание могущества является экономило-1 товарища Сталина, большевист ская и индустриальная мощь I ской партии и Советского правя - страны. На базе побед социага-1 тельства, шел первый отряд мо- стической индустрии окрепла су-|ряков героической Балтики осваи- достроительная промышленность I вать северные меря. Корабли со- города Ленина. Она подготовила I вершали большой, трудный путь для будущего Северного флота I по Неве, Свири, Ладожскому я боевые корабли, дала новые во-1 Онежскому озерам, по вновь по- оружения для бере-говой обороны. I строенному каналу. Под руководством Сергея Миро. | Наконец, канал пройден. У по. новича Кирова, начиная с 1930 года в безлюдных тундрах Коль ского полуострова были организо. I Л' остнля встреча моряков с руко- ваны широкие исследования и , водителями партии и правитель- изыскания. Здесь были открыты I ства, которая врезалась нм в на. залежи апатитов и началась их | мять па всю жизнь — корабли разработка, обнаружены были як скад р Ы посетили товарищи мощные запасы железной руды, я. « кИлюы оюмь. мяои, «да Я Г™"' S * t " « в*"™™ много других ценных металлов и I Эскадра встречала товарища минералов. Здесь быстро прело-1 Сталина и его ближайших оорат- жили дороги, построили Беломор-1 пиков. По сигналу «большой ско-Балтяйскнй канал, создали I моряки выстроились в мощный торговый и траловый g mewnrtT флоты. Строились также мощные I CTJ>og е шеренги, электростанции, фабрики, заводы I замерло, только ветер ко- и большие города. Так руками I лыхал советские военно-морские большевиков Север был нревра-1 флаги й вымпела первой совет- щен в цветущий индустриальный I CKO g эскадры, идущей на Север. I Сталин, Ворошилов и Киров обо- Вслед за созданием в Запо- лярьв промышленности, выполняя Ю1КЙ “ " 863,6 “ встр6 ’ 1 ’ задания товарища Сталина, Сер- л0 и сопровождало мощное, бое- гей Миронович Киров, с прису. вое, радостное краснофлотское щим ©му энтузиазмом и стальной I «ура». большевистской настойчивостью, I Сергей Миронович поздравил вместе с товарищем Ворошиловым, I балтийцев с успешно завершенной осуществляет мероприятия по со. I частью перехода, пожелал им от зданию на Севере сильного I име ни большевистской партии я Военпо- орского Флота. В осуще. I Советского правительства даль, ствлеяии этой задачи огромную пейшего счастливого плавания, роль сыграло сооружение Бело-1 Вместе с тем он передал, что мореко-алтайского канала. Когда партия и правительство ставят канал был готов, Сергей Мироно- I перед военными моряками задачи: вич Киров вручил командованию I быстрее освоить плавание в ое- Краснознаиенного Балтийского верных морях, с достоинством и флота решение Советского прави I частью нести охрану советского тельства и ЦК ВМВД о вылале- 66 ' Ж1 ™ и ,жч "' го 8 „ . \ А ды гражданской воины интер- нии лучших кораблей и подготов- ПЬИЙДИСЬ пробраться к ко их к переходу на Север. В Ленинграду и Москве. 1933 году Киров и Ворошилов! После торжественной встречи лично руководят всей подготови-1 Сталин, Ворошилов я Киров яа тельной работой по переходу ас. кораблях долго беседовали с кадры с Балтики в воды Барея- командирами и краснофлотцами, цова моря. К 14 мая 1933 г. Моряки заверяли товарища вся эта огромная работа была за. Сталина в том, что поставленная 1И>нчена. И м за д ача будет выполнена с Зная всю сложность и ответст- честью, дали ему обещание под- кевность такой задачи, как пере ход целой эскадры кораблей по новому, только что законченному Беломорско-Балтийскому водному цуги, Сергей Миронович Киров лично тщательно проверял со стояние эскадры. 15 мая 1933 года, на рассве те, перед мостом лейтенанта Шмидта в Ленинграде выстрой. ла<сь готовая в походу эскадра и готовить дальнейший переход и завершить его ранее намеченного по плану срока. Встреча со Сталиным происхо дила 21 июля 1933 года. Этот день служит днем праздника для североморцев, с него начинается славная история Северного флота — детища товарища Сталина. 5 августа эскадра была торже. ственно встречена г Мурманске. Батальонный комиссар К. ЛУЖИН Моряки узнали, что товарищи несколько лег. Сталии и Ворошилов уже успели побывать и в одной из будущих основных баз — в г. Александров ске. Здесь, в бывшем г. Александ ровске, товарищ Сталин лично наметил место строительства го рода военных моряков, дал ряд указаний по обеспечению быстро, го л успешного строительства флота. Для выполнения плана строи тельства сюда прибыла армия ра бочих-строителей, инженеров я техников. Сами коряки, выполняя план боевой подготовки, вместе с тем принимали участие в строи тельстве города, порта. Нелегко было первым морякам и строите лям флота. Осенние дожди, зим ние вьюги, туманы затрудняли работу. Новый город-крепость строился на голой граните, не было удобного жилья не только для семей, но и для бойцов и командиров, для рабочих. Часто из-за плохой погоды и еще не слаженной организация такого ог. ромного дела возникали затрудне ния в топливе, снабжении, инст рументах я материалах. Но все эти временные трудности роста преодолевались и строительство шло быстро « успешно благо даря повседневной заботе товарищей Сталина, Ворошилова и 'Кирова. Сергей Миронович по поруче нию товарища Сталина и Совет, ского правительства лично следил за выполнением промышленностью заказов для Северного флота, ор ганизовал получение я доставку стройматериалов, инструмента и оборудования. Его могучий органи заторский талант и стальная воля подчиняли себе все. Он сумел поднять энтузиазм людей на та кую высоту и так организовать дело, что промышленность выпол. няла заказы точно в срок. Же лезнодорожники и водники уско ренно отправляли эшелоны ваго нов и караваны судов. Строители быстро превращали эти огромные количества материалов в укреп ленные районы, причалы, пирсы, дома. Очень скоро на пустынных гранитных скала*, там, где еще так недавно стояло несколько строений, называемых городом Александровском, возник новый город с красивыми зданиями, с удобными помещениями, с цент ральным отоплением, водопроводом и канализацией. Вскоре был вы строен Дом Военно-Морского Фло та, стадион, школа, столовые, детские ясли, больпицы и друтие нужные городу учреждения. Вместе с огромными заботами по строительству Северного флота Киров и Ворошилов интересова лись ходом боевой и политиче. ской подготовки, освоением моря ками этого огромного и сложного морского театра, радовались ка ждому успеху, помогали испра влять недочеты. Благодаря всем этим неустанным заботам товарища Сталина, его бли жайших соратников быстро рос военный флот Совет- флот имеет мощную авиацию н 1 ского Заполярья. Проблема созда ния мощного 'Военно-Морского Флота для обороны северных ру бежей социалистической держа вы была разрешена успешно в Память о Кирове навсегда за печатлелась в сердцах советских военных моряков. Неустанная за. бота Кирова о всех сторонах жиз ни и деятельности Северного фло. -та высоко оценена партией и Со ветским народом. Меньше чем че. рез год, с момента прихода первых кораблей на Север, на XVH парт- с ’ езде товарищ Ворошилов доло жил с ’ езду: «За последи© годы мы не только укрепили и усили ли морские силы Балтийского я Черного морей, но, воспользовав шись тем, что товарищ Киров.,, во главе героической армии бело- морстроевцев соединили Белое но. ре с Балтийским, перебросили кое-какую толику судов по ново му каналу на Север, чтобы не быть -беззащитными и на этом участке». Со времени XVII с ’ езда ВВД(б) прошло всего четыре года напря женной работы. Флотилия судов на Севере за это время сильно выросла и окрепла, и строители- моряки вместе со воем советским народом готовились отметить ня. тилетний юбилей флотилии, — са мой молодой флотилии советской страны. Славный юбилей ее был отмечен высокой наградой, Совет, ское правительство переименовало Северную Военную Флотилию ь Северный Военно-Морской Флот. Этот акт огромного государствен ного значения знаменовал собой еще одну победу советского наро да по укреплению обороноспособ ности нашей Родины. Решение правительства о сформирования Северного флота мобилизовало весь личный состав флота на тб, чтобы в ближайшее время до биться еще более быстрого повы шения боевой выучки. Свиде тельством дальнейшего роста и боевого совершенствования Север ного флота являются слова На родного Комиссара Военно-Мор. ского Флота СССР Адмирала тов. Д. Г. Кузнецова, произнесенные в докладе на торжественном со брании актива общественных ор ганизаций города Москвы 24 мюля 1939 года. «Сейчас мы имеем уже четыре флота и несколько флотилий. Это Краснознаменный Балтийский флот — для защиты нас на се веро-западных морских границах Советского Союза; Тихоокеанский флот — для защиты наших гра ниц на Дальнем Востоке; Черно морский флот — защищающий морские границы вашего Юга, Украины, Кавказа и Крыма, и совсем молодой, но уже достаточно мощный Северный флот, охра няющий нас от возможного на падения на Севере». - Построенные за годы вто рой я третьей сталинских пятилеток самые новые я со-, вершенные боевые корабли пла. вают в северных морях, бди тельно охраняя морские границы страны социализма. Северный береговую оборону. Вместе с тсй флот вырастил кадры смелых, во левых и решительных, в совер шенстве знающих дело команди ров, политработников и началь ников, хорошо изучивших северу ный морской театр. Флот вырастай кадры храбрых и мужественных, закаленных, хорошо знающих свое дело краснофлотцев — па- 1 триотов Северного флота. Флот по нраву гордится вырос, шими здесь, такими командирами^ как, например, орденоносец М. Н. Попов, который пришел сюда в 1933 г. молодым командиром, а сейчас он капитан 2-го ранта. Вместе с ним пришел на Север ный флот М. Г. Иванов. За время службы на Севере он проявил се бя снособным командиром, хоро. шо освоил морской театр, обла дает хорошими командирскими ка_ чествами. Он властный командир и вместе с тем чуткий и отзывчи вый, заботливый о своих подчи ненных товарищ. Тов. Иванов на. гражден правительством орденом «Красной Звезды». Флот гордится такими коман дирами, как капитан 3-го ранга т. Древницкий, капигаз 3-го ран га т. Кольппкин, летчик т. Жа ров, командир И. А. Петров, та кими политработниками, как тт. Пискарев, Арбузов, Сосиневяч и другие. Они любят северные моря. Здесь много простора, на ко тором может развернуться коман. дирскнй талант, проявить себя в борьбе с суровой, вечно изменчи вой стихией полярных морей и готовить из себя полноценных профессионалов войны. Созданный партией Ленина — Сталина и Советским правитель ством молодой флот вырос и окреп за годы сталинских пятилеток и превратился в несокрушимую силу. Весь советский народ с ра достью, и гордостью видит рост флотов великой советской дер жавы и дает все необходимое для них. 'Моряки Севера гордятся тем, что им выпало счастье быть вер ными стражами северных морских рубежей страны Советов. Внеш ние враги до сих пор вынаши вают надежды поживиться за счет ССОР. Неудивительно, что бурный рост Северного флота ин не по нутру. Так, например, в 1939 г. в статье, помещенной в видном американском журнале «Нэйшен», морской обозреватель сокрушался по поводу того, что Советское правительство уделяет большое внимание укреплению «бороны Севера. Выращенному большевистской партией и Советским правитель ством молодому Северному флоту в дни войны с финской белогвар- дейтцииой выпала важная и по четная боевая задача. Моряки Северного флота выполняли ее ic достоинством и честью, доказав на деле свою беззаветную пре данность партии Ленина — Сталина. Во время боев с соеди ненными силами империалистов, с финской белогвардейщиной флот накопил боевой опыт, стал еще более мощным флотом, верным стражем северных морских границ великой Советской державы. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz