Краснофлотец. 1940, июль.
10 июля 19 0 г., № 156 (539) КРАСНОФЛОТЕЦ 3 ’ 5?хяк>чс ч2ВОИ5±ГГ^:Г ‘ 5ЭИИППкЛОЭТ»ЛЗа е/ги>/глг>^Я!Т-; ИИ BBUW us?sa; от-*, ль&.-<к •Д.Л "&* *iii. Л Ул i^. . Ленинский - комсомол ’ вф Военно-Морского Флота СССР Шел 1920 год. После раз грома. Колчака и Деникина со ветский народ получил времен ную передышку. Империалисты увидели, что белогвардейские войска разбиты частями Красной Армии и Красного Флота. Совет ская власть укреплялась по всей стране, а в Западной Европе росло возмущение рабочих войпой интервентов против Советской Республики, — все это заставило империалистов изменить свои от ношения с Советской Республи кой. В начале 1920 года Ан глия, Франция, Италия приняли решение прекратить блокаду Со ветской России. Это было боль шой победой в борьбе с империа лизмом. Но это еще не означало, что Советская Россия окончательно покончила с интервенцией и гра жданской войной. Империалисти ческая Польша — уродливое де тище версальского трабительскогу мира, — пользуясь поддержкой главных капиталистических стран, ждала удобного случая, чтобы па пасть па Советскую Рес публику. Па Дальием Востоке, на Севере, в Закавказье, Крыму и Средней Азии еще продолжалась борьба с вратами пролетарского государства, но полученная пере дышка позволяла большевистской партии направить больше сына хозяйственное строительство. Корабли Красного Флота совер шили героический ледовый по ход в марте 1918 года из Гель сингфорса в Кронштадт. Для на шей родины было спасено 211 боевых кораблей Балтики. Флот, в боевом содружестве с Красной Армией отбивший не одну атаку интервентов на молодую Совет скую Республику, покрывший себя неувядаемой славой побед в годы гражданской войны, теперь оказался в состоянии крайней разрухи. Корабли, забытые ре монтными бригадами остановлен ных заводов, лишенные топлива и света, осиротело стояли на мертвых якорях. Могуществен ные линкоры, быстроходны» мино носцы и крейсера, грозны» под водные лодки теперь мало напо минали собою боевые корабли. Палубы были загружены хламом, болтался оборванный такелаж, машины руками ушедших на фронт матросов были прикрыты от холода навозом:, погасли топки кочегарок, пусты были артилле рийские погреба. Промышленность, разоренная войнами, переживала тяжелое положение. Продукция ведущих отраслей промышленности в 1920 году была в семь раз меньше довоенной. Флот остро нуждался в людях. Революционные моряки ушли на фронты, или работали на ответ ственных хозяйственных, партий, ных и советских постах. Были корабли, на которых оставалось 7 — 8 процентов команды от штат ной нормы. Экипаж линкора, тре бующий около 1.500 человек, насчитывал 80 — 100 матросов. Враги нашей родины злорадство вали и считали Красный Флот погибшим. Но их надежды не оправдались. Осенью 1921 года X с ’ езд большевиков под руководством Ленина и Сталина, в интересах укрепления обороны морских гра ниц страны Советов, принял ре шение об укреплении Красного Военно-Морского Флота. «С ’ езд считает необходимым, в соответствии с общим положе нием и материальными ресурсами Советской республики, принять меры к возрождению и укрепле нию Красного военного флота» (ВВП(б) в резолюциях, часть I, стр. 403). ЦК партии большевиков, вы полняя это решение с ’ езда, вер нул на корабли коммунистов-мо ряков и принял меры к очистке флота от разложившихся элемен тов. ЦК партии призвал Комму нистический Союз Молодежи дать флоту новых людей, способных всю свою кипучую энергию МОЛО ДОСТИ вложить в дело возрожде ния боевой мощи и дисциплины флота. В ответ на призыв партии осенью 1921 года комсомол по сылает 2.000 лучших своих сы нов для укрепления кадров флота. Осенью 1922 года на V с ’ езде Коммунистический Союз Моло дежи принял шефство над Крас ным Флотом. Это было первое шефство в истории комсомола. В своем решении по этому вопросу с ’ езд записал: «V Всероссийский с ’ езд РКОМ постановляет принять шефстве над Красным Военным Флотом республики. Всероссийский с ’ езд призывает всех комсомольцев и всю трудя щуюся молодежь каждодневно помогать Краевому Флоту я его морякам, их семьям, устраивать сборы, отчвеления, пропагандиро вать идею создания мощного Красного Военного Флота. Лучшей комсомольской организацией будет та, которая сможет больше всего внести в дело помощи красных орлам наших морей. Комсомольцы и краснофлотцы под одним зна менем будут творить одно и то же дело — строить Советскую республику я защищать ее бе- рега». После с ’ езда ЦК РКСМ под ру ководством большевистской пар тии провел мобилизацию, отобрав для флота еще 2.500 комсомоль цев-активистов. В течение после дующих лет комсомол провел немало таких мобилизаций. Толь ко Москва и Ленинград послали во флот 732 комсомольца. Прибытие комсомольцев ожи вило корабли. На палубах, в трю. мах, башнях и погребах — всюду закипела живая больше вистская работа по восстановле нию кораблей. Холод, полуголод ная жизнь, отсутствие обмунди рования, инструментов и мате риалов, — ничто не могло сломить комсомольской воли к победе. И наперекор всему капиталистиче скому миру и предательской под рывной деятельности врагов на рода внутри страны, корабля оживали, флот восстанавливался, росла его боевая выучка, крепла организация и дисциплина. Оце нивая деятельность комсомольцев по восстановлению флота в 1925 году, т. Фрунзе писал: «Флот начинает фактически историю своего возрождения толь, во после конца гражданской вой ны. Одним из моментов, харак терных для начала этого перелом, него периода, является принятие комсомолом шефства над флотом. Старший политрук В. ДМИТРИЕВ — ♦♦♦=== Этот момент безусловно! в жизни флота сыграл колоссальнейшую роль... Тысячи комсомольского по полнения, образовавшие ядро но вого флота, заложили тот фунда мент, на основе которого стала возможной вся дальнейшая твор ческая деятельность». Задача быстрейшего овладения техникой боевых кораблей на стойчиво требовала подготовки советских кадров командного со става флота из рядов рабочего класса. Под руководством партии в Ленинграде на базе курсов командного состава флота органи зуются четыре военно-морских училища: Военно-Морское, Инже нерное, Гидрографическое и По литическое училище им. Рошаля. Реорганизуется для выполнения новых задач Военно-Морская Ака демия. В эти созданные партией и Советским правительством воен но-морские училища в июле 1922 года комсомол посылает 300 человек, отобранных ЦК РКСМ. В 1926 году состоялся первый выпуск комсомольцев, командиров Красного Флота. Командиры комсомольского при зыва становятся в боевые рубки, к компасам, к орудиям, как большевистские руководители личного состава своих кораблей. Люди, которых комсомол послал во флот в годы первых наборов, занимают теперь высокие команд, ные посты. Среди них Нарком Военно-Морского Флота адмирал тов. Кузнецов, Заместитель Нар кома Военно-Морского Флота тов. Игнатьев, Герой Советского Союза т. Египко, контр-адмирал т. Белоусов и другие. Сейчас на многих кораблях личный состав почти целиком комсомольский, комсомольцы со ставляют больше половины лич ного состава нашего флота. Оце нивая достоинства и роль наших комсомольских кадров — этого золотого фонд^ флота — в день десятилетия шефства над флотом тов. Ворошилов говорил: «Всюду и везде на красных кораблях — в кочегарке и боевой рубке, на палубе и у сложней ших морских приборов и меха низмов, на всех морях, омываю щих СССР, зорко и верно несут комсомольцы службу рабочему классу и высоко держат знамя Ленина. Неисчерпаемая энергия в С докладом об авангардной роли комсомола в укреплении воинской доциплины выступает политрук тов. Е. Дубин. Фото Л. Черных. работе, инициативность, пример ность в учебе и быту, бережное и умелое обращение с техникой, стойкость в борьбе за генераль ную линию партии — отличи тельные черты комсомольца во флоте». Комсомолу флота принадлежит инициатива могучего движения за оставление на пожизненную п сверхсрочную службу во флоте. Комсомольцами флота внесены тысячи ценнейших рационализа торских и изобретательских пред ложений по военно-морской тех нике и боевой учебе. В 1938 году решением ЦК ВКИ{6) был введен институт за местителей политруков в армии я флоте. Это мероприятие выдвинул» на ответственную руководящую политическую работу тысячи ком. сомольцев флота. Институт заме стителей политруков в системе всей партийно-политической ра боты во флоте обеспечил повсе дневную живую связь нашей партии с каждым командиром и краснофлотцем и создал неисчер паемый резерв политработников флота, грамотных в военно-мор ском отношении и политически зрелых, высоко дисциплинирован, ных, обладающих богатым опытом практической работы по органи зации я воспитанию личного со става. Комсомол дал нашему флоту самое, ценное — политически 8релые, в боевом отношении гра мотные, беззаветно преданны» своей родине, нашей партии я товарищу Сталину военно-морские кадры. Однако роль комсомоль ских пополнений во флоте не ограничивается созданием этих кадров. Комсомольские мобилиза ции проходили как большая по литическая массовая кампания по всей стране. Проводы комсомоль цев на корабли и в части флота выливались в демонстрации, мо билизующие па строительство флота весь наш советский народ. Для популяризации Военно- Морского Флота среди трудя щихся нашей страты партия и комсомол проводят «Неделю Крас ного Флота». Эта неделя была начата по всей стране 15 января 1923 года и в некоторых обла стях проходила в течение 2 — 3 месяцев. Михаил Иванович Калинин обратился к трудящимся Советского Союза с призывом: «Морскому флоту должен быть I уделен максимум нашего внима ния. Пусть каждый завод, фабри ка, село, волость, город будут счи тать своим долгом помогать мор скому флоту и быть активными участниками его строительства». Призыв товарища Калинина нашел горячий отклик среди ши. рочайших масс трудящихся на шей родины и советской моло дежи. По городам м селам страны комсомольские комитеты органи зуют многочисленные суббота и к и, проводят отчисления в пользу флота. По инициативе комсомольцев по стране широко развернулся сбор средств среди населения па постройку новых боевых кораб лей. На эти средства были по строены и полностью вооружены эскадренный миноносец «Неза можник», подводная лодка «Ком сомолец» и друге » корабли. Шефство комсомола над флотом расширилось до шефства отдель ных организаций районов, городов и областей над личным составом кораблей и соединений флота. Значение этого шефства мы мо жем проследить на примерах ва шего Северного флота, над кото рым шефствуют комсомольцы Мурманской области и комсомоль. с кая организация Дзержинского района города Денин-рада. Комсо мольцы Калининской области шефствуют над личным составом миноносцев, комсомольцы Яро славской области шефствуют над нашими славными северными подводниками. Комсомольцы-шефы установили переходящее знамя Калининского обкома ВЛВОМ за лучшие успехи в боевой и поля- тической подготовке кораблей и частей. Эго знамя, завоеванное в предмайском социалистическом соревновании, удерживается лич ным составом корабля «В. Куй бышев». Оно служит могучим стимулом в борьбе за отличное овладение новой боевой техникой, повышение железной воинской дисциплины. На VIII пленуме ЦК ВЛКСМ принял шефство над строитель ством большого морского и океан ского флота СССР. Тысячи и де- работать на судостроительные заводы, чтобы строить новые лин коры, крейсера, лидеры, подвод ные лодки. Комсомольские организации су. д(устроительных заводов, комитеты ВЛКСМ взяли под свой контроль сроки выполнения морских зака зов заводами других наркоматов. Десятки тысяч комсомольцев по шли в военно-морские училища, па корабли и в части флота. Весь советский парод строит в самые короткие сроки могучи» эскадры военных кораблей любых классов. Ленинский комсомол играет в этом исключительно большую роль и этим вписывает героиче скую страницу в историю созда ния могучих вооружениях сил страны социализма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz