Краснофлотец. 1940, июль.
айв£ A v*b ’ 'аЛ л КРАСНОФЛОТЕЦ 9 июля 1940 г., № 155 (633) Тов. Кабанов проводит политзанятие с младшими команди рами. Фото И. Линник. Образцово проведем проверку успеваемости бойцов в политзанятиях Политические занятия в Воен- ло-Морском Флоте служат могучим средством выработки у бойцов и младших командиров политиче ской сознательности, моральной устойчивости, дисциплинирован, постя. 'Директива Политуправления РЕВМФ о политических занятиях на 1940 год обязывает партий ные! к комсомольские организации самым активпым образом участ вовать в организации и проведе нии политических занятий и при. нпмать все меры к тому, чтобы обеспечить высокое качество про. водимых занятий. Партийная организация, где секретарем партбюро т. Шнварев, по-деловому взялась за подготовку к проведению проверки успевае мости краснофлотцев и младших командиров в политзанятиях. На диях состоялось партийное собра ние. С докладом о состоянии ус певаемости слушателей по полит занятиям и о ходе подготовки к проверке выступил т. Штукату ров. На собрании были подверг нуты критике все недочеты в ор ганизации и проведении политза нятий, в подготовке групповодами своих групп к проверке. Тов. Ки риллов, руководитель группы по литзанятий с младшими команди рами, изучающими историю боль шевистской партии, в настоящее время плохо организует в своей группе подготовительную работу по проверке, усвоепия слушателя, мц пройденных глав но «Кратко му курсу истории ВКП(б)». Процент посещаемости группы т. Кириллова низок д за послед ние 3 месяца составляет лишь 78 процентов. Младший командир т. Бережной с апреля месяца из 5 занятий пропустил 4. Млад ший командир т. Водолазкин из 9 за нятий присутствовал только на одном. Дополнительно с этими то варищами никто не занимался. В группе т. Кнриловва нет ни одного отличника, большинство занимается на «посредственно», младшие командиры тг. Адамен ко, Шалаев, Голубев, Ивахнов 'имеют оценки «плохо». Парторганизация, зная, что в группе т. Кириллова неудовлетво рительная посещаемость и низ кая успеваемость слушателей, не занялась тем, чтобы помочь груп. поводу и командованию ликвиди ровать это безобразие. Слабо развернута подготовка к проверке п в группе т. Абрамова. Хорошо идет подготовка в группе младших командиров, ру ководителем которой отличник боевой и политической подготовки т. Макаров. Здесь все по-больше вистски готовятся к проверке ус певаемости по изученным темам политзанятий. 'В группе т. Мака рова высокая успеваемость, боль шинство слушателей имеет хоро шие и отличные оценки, впереди по успеваемости идут тт. Ребик, Крупин, 'Короваков, Корышев. Групповод т. Макарон проводит занятия на высоком идейно-по литическом уровне. Чтобы сделать каждое занятие интересным, ув лекательным, он зачитывает вы разительные места из художест венных произведений. При прове дении занятий по теме «Великая Октябрьская социалистическая ре волюция» т. Макаров использовал кадры из кинофильмов — «Ленин в Октябре» и «'Великое зарево». В группе развернуто индивиду альное социалистическое соревно вание, каждый слушатель взял социалистическое обязательство по подготовке к проверке. Груп повод т. Макаров перед заключе нием социалистических договоров на соревнование конкретно ука зал каждому слушателю на его слабые стороны, обнаруженные в течение периода учебы, чтобы, готовясь к проверке, можно было пх исправить. Отдельным товари щам он рекомендовал привести в порядок конспекты, другим особо повторить те. темы пз программы, которые ими были слабо усвое ны, третьим 'рекомендовал, какую надо 'прочесть дополнительную литературу и кто из слушателей должен помогать в группе отста ющим товарищам. В группе т. Макарова присту пили к повторению пройденного материала. Для углубления зна ний для бойцов была прочитана т. Штукатуровым дополнительная лекция о внешней политике Рос сии в XVIII и в начале XIX вв. В свободное время слушатели за нимаются повторением пройден ных тем. Весь личный состав нашей ча сти по-деловому готовится к про верке политзанятий. Борьба за высокие показатели знаний бой цов и младших командиров на проверке является одним из не обходимых условий дальнейшего повышения боевой готовности ча сти. А. Л. Федоров. СТАРШИНА АРПА ДНИ ГАВРИЛОВ — Товарищ, старшина, храеаи флотец Ефимов а» вашему вызову явился. — Садитесь. ®оя фамилия Гаврилов, я являюсь старшиной котельной трутни. Да этом ко рабле слуху с 1933 Года. — Вкратце сообщив о себе, старши на попросил только чгго прибыв- ! шего на службу бойца рассказать о своей жизни до службы на флоте. Краснофлотец, немного сму щаясь, доложил о том, откуда оя, где учился, работал. Из беседы выяснилось, что Ефимов окончил только два класса сельской шко лы. Но, несмотря на это, система тической работой над собой он добился того, что уже самостоя тельно разбирается в серьезных политических вопросах, имеет ог ромное желание повысить обще образовательный уровень я при обрести знания по технике. — При желании все можно по лучить, — сказал старшина. — Ус пех вашего роста во многом будет зависеть от дисциплины. 'Краснофлотец, посмотрев па командира, ответил: — Буду служить так, как требуют уставы. 11-осле этой беседы старшина и ' краснофлотец спустились в ко тельное отделение. — Вот наше заведывание. Вам все нужно будет хорошо изучить для того, чтобы управлять техни кой, — показывая на котлы и вспомогательные механизмы, го ворил т. Гаврилов. Краснофлотец пристально по смотрел на богатое хозяйство ко тельных машинистов, он впер вые видел такие механизмы. Ознакомив краснофлотца с ма териальной частью боевого поста, старшина повел Ефимова по дру гим помещениям, кратко расска зывая об устройстве боевого ко рабли, его назначении и роли в бою. Боец интересовался каждой мелочью, но он сразу не мот спрашивать у командира обо всем, так как вопросов было слишком много, а время клони лось к отбою. — Все, о чем я рассказывал я показывал, вы будете подробно из учать, а на сегодня хватит... — сказал в заключение старшина. На этом закончилась первая беседа младшего командира т. Гаврилова с молодым краспофлот- цем. Начались горячие для бойца будни боевой учебы. С любовью к кораблю я морю взялся он за ов ладение техникой и военно-мор ским делом. Однако его низкий общеобразовательный уровень сильно мешал ему освалвать слож ны» механизмы. Не -раз Аркадий Гаврилов, склонившись с Ефимо вым над чертежами, раз ’ яонял бойцу все неясные для него во просы. Ни один дань учебы не проходил без того, чтобы старели - на чем-нибудь но помог инициа тивному краснофлотцу. Вдвоем с Ефимовым старшина спускался в котельное отделение и рассказы вал о механизмах, давал деловые советы как лучше обслуживать их, ухаживать за ники. Свой рассказ он всегда иллюстрировал примерами яз личной практики. Каждая беседа командира дава ла благие результаты. Краснофло тец Ефимов, успешно изучая мо- хилтиймы , одновременно настойчи во работал и над повышением об щеобразовательного уровня. Боль шая работа старшины пеаа- медлила сказаться. Вскоре Ефи- сдал экзамены на штатного специалиста, а не сколько времени спусм был «пе стовал на младшего вооишдира. В прошлом году старинна пвяучял отпуск. — Кого думаете овтаипь за местителем? — спросил ЁавриШа f- командир корабля. — Иладавсшо командира Ефи мова, — твердо ответил старшина. Ефимов с честью оправдал это доверие. Заменяя ста ршину, он был таким же командиром, как ж Гаврилов. Огаршина Гаврилов за семь лет службы на одном боевом корабле воспитал больше десятка оолно-- ценных специалистов. Красно флотца Цветков, Бойко, Вахяин и другие е его помощью стали младшими вомалдярами. Цветаев и Бойко прошли при мерло тавбй ж© путь, роста, как и Ефимов. В этом году в группе т. Гаврилова краснофлотцы Фи липпов, Кудряшев, Истомин и другие успешно сдали экзамен на штатных специалистов. Сейчас в группе значительный процент от личников боевой и политической подготовки. Лучшими специали стами считаются котельные ма шинисты тт. Швецов, Крюков, Понов. Старшина тов. Гаврилов умело организовал учебу отличников, повседневно использует их для помощи отстающим товарищам. Краснофлотец т. Швецов до служ бы на флоте окончил морское училище и имеет диплом механи ка. Поэтому попятно, что он бы стро овладел боевыми механизма ми. Имея высокие звания по спе циальности, боец не зазнается, а всегда охотно передает их своим АТАКА Полночь. Боевая тревога. Лич- j Застрочил пулемет, «Против ный состав подразделения т. Ко- ' ник» был хорошо замаскирован я валенко выстроился в полной го- сально защищен. Командир т, Коваленко начал подтягивать силы о правого я левого флангов, « Проги вн1Я» стад отступать в глубь своего тыла, — В атаку-у-у! Бойцы е криком «ура» обру- шились на отступающего «про тив пика», Завязался штыковой «Противник» разгромлен. Отлично владели штыком и гранатой тг, Кузнецов, Лухпев, Москвин и другие, Задача перехода выполнена па «отлично». Ф. Пезтккиоз, товности. Командир рассказал бойцам о большом переходе. Вскоре подразделение двину лось в горы. При преодолении высоты отличились бойцы тг. Но виков, Юшков и другие. Они за несколько минут хорошо произ вели разведку и по обрывистой скале искусно поднялись па вер шину торы. Наблюдатель, младший коман дир т. Москвин, обнаружил точку «противника», — Открыть оголь! — npHIuV зал снайперам и пулеметчикам т. Коваленко. Депутат Городом ого Совета Н. Н. Волнсв, отличник боевой и политической подготовки Н-ской подводной лодки. Фото II. Че; ;:ых. ’ Га.^(гзка»г. товарищам. Недавно на техниче ской конференции т. Шве цов сделал обстоятельный до клад о поршневых мандатах и вспомогательных махзиаеяюх. Он же по отделтлым То мам проводит занятия по спе циальности, рассказывает товари щам об устройстве механизме® ц по обслуживанию их. Старшина любит механизмы, |свой корабль я флот. Любовь к флоту и технике он воспитывает и у своих подчиненных. Наряду с этим т. Гаврилов никогда не забывает о повышении своих зна ний по специальности, идейно- по.титическото уровня. Приобре тя небольшую техническую биб лиотеку, оа самостоятельно рабо тает по углублеииго знаний по технике, освежает в памяти и те вопросы, которые когда-то изуча лись им. Так, например, о и по вторил материал по устройству и работе турбины. Вторично прочел и детально разобрал материал по иапгипам и котлам, по военно- морской практике. Одновременно т. Гаврилов настойчиво изучает «Краткий курс истории ВКП{6)». Огрого продумана командирская деятельность т. Гаврилова и в во. пропах дисциплинарной практики. Успех в воспитании, хорошо знаю щих свое дело специалистов, он всегда обеспечивает высокой тре бовательностью, / повседневпон борьбой за четкое выполнение воинских законов. За примерную службу социа листической родине на морских рубежах старпгина-сверхсрочпкк Аркадай Гаврилов имеет ряд по ощрений и денежных наград. Л Бахрушин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz