Краснофлотец. 1940, июль.

айв£ A v*b ’ 'аЛ л КРАСНОФЛОТЕЦ 9 июля 1940 г., № 155 (633) Тов. Кабанов проводит политзанятие с младшими команди ­ рами. Фото И. Линник. Образцово проведем проверку успеваемости бойцов в политзанятиях Политические занятия в Воен- ло-Морском Флоте служат могучим средством выработки у бойцов и младших командиров политиче ­ ской сознательности, моральной устойчивости, дисциплинирован, постя. 'Директива Политуправления РЕВМФ о политических занятиях на 1940 год обязывает партий ­ ные! к комсомольские организации самым активпым образом участ ­ вовать в организации и проведе ­ нии политических занятий и при. нпмать все меры к тому, чтобы обеспечить высокое качество про. водимых занятий. Партийная организация, где секретарем партбюро т. Шнварев, по-деловому взялась за подготовку к проведению проверки успевае ­ мости краснофлотцев и младших командиров в политзанятиях. На ­ диях состоялось партийное собра­ ние. С докладом о состоянии ус ­ певаемости слушателей по полит ­ занятиям и о ходе подготовки к проверке выступил т. Штукату ­ ров. На собрании были подверг ­ нуты критике все недочеты в ор ­ ганизации и проведении политза ­ нятий, в подготовке групповодами своих групп к проверке. Тов. Ки ­ риллов, руководитель группы по­ литзанятий с младшими команди ­ рами, изучающими историю боль ­ шевистской партии, в настоящее время плохо организует в своей группе подготовительную работу по проверке, усвоепия слушателя, мц пройденных глав но «Кратко ­ му курсу истории ВКП(б)». Процент посещаемости группы т. Кириллова низок д за послед ­ ние 3 месяца составляет лишь 78 процентов. Младший командир т. Бережной с апреля месяца из 5 занятий пропустил 4. Млад ший командир т. Водолазкин из 9 за ­ нятий присутствовал только на одном. Дополнительно с этими то ­ варищами никто не занимался. В группе т. Кнриловва нет ни одного отличника, большинство занимается на «посредственно», младшие командиры тг. Адамен ­ ко, Шалаев, Голубев, Ивахнов 'имеют оценки «плохо». Парторганизация, зная, что в группе т. Кириллова неудовлетво ­ рительная посещаемость и низ ­ кая успеваемость слушателей, не занялась тем, чтобы помочь груп. поводу и командованию ликвиди ­ ровать это безобразие. Слабо развернута подготовка к проверке п в группе т. Абрамова. Хорошо идет подготовка в группе младших командиров, ру ­ ководителем которой отличник боевой и политической подготовки т. Макаров. Здесь все по-больше ­ вистски готовятся к проверке ус ­ певаемости по изученным темам политзанятий. 'В группе т. Мака ­ рова высокая успеваемость, боль ­ шинство слушателей имеет хоро ­ шие и отличные оценки, впереди по успеваемости идут тт. Ребик, Крупин, 'Короваков, Корышев. Групповод т. Макарон проводит занятия на высоком идейно-по ­ литическом уровне. Чтобы сделать каждое занятие интересным, ув ­ лекательным, он зачитывает вы ­ разительные места из художест ­ венных произведений. При прове ­ дении занятий по теме «Великая Октябрьская социалистическая ре ­ волюция» т. Макаров использовал кадры из кинофильмов — «Ленин в Октябре» и «'Великое зарево». В группе развернуто индивиду ­ альное социалистическое соревно ­ вание, каждый слушатель взял социалистическое обязательство по подготовке к проверке. Груп ­ повод т. Макаров перед заключе ­ нием социалистических договоров на соревнование конкретно ука ­ зал каждому слушателю на его слабые стороны, обнаруженные в течение периода учебы, чтобы, готовясь к проверке, можно было пх исправить. Отдельным товари ­ щам он рекомендовал привести в порядок конспекты, другим особо повторить те. темы пз программы, которые ими были слабо усвое ­ ны, третьим 'рекомендовал, какую надо 'прочесть дополнительную литературу и кто из слушателей должен помогать в группе отста ­ ющим товарищам. В группе т. Макарова присту ­ пили к повторению пройденного материала. Для углубления зна ­ ний для бойцов была прочитана т. Штукатуровым дополнительная лекция о внешней политике Рос ­ сии в XVIII и в начале XIX вв. В свободное время слушатели за ­ нимаются повторением пройден ­ ных тем. Весь личный состав нашей ча ­ сти по-деловому готовится к про ­ верке политзанятий. Борьба за высокие показатели знаний бой ­ цов и младших командиров на проверке является одним из не ­ обходимых условий дальнейшего повышения боевой готовности ча ­ сти. А. Л. Федоров. СТАРШИНА АРПА ДНИ ГАВРИЛОВ — Товарищ, старшина, храеаи флотец Ефимов а» вашему вызову явился. — Садитесь. ®оя фамилия Гаврилов, я являюсь старшиной котельной трутни. Да этом ко ­ рабле слуху с 1933 Года. — Вкратце сообщив о себе, старши ­ на попросил только чгго прибыв- ! шего на службу бойца рассказать о своей жизни до службы на флоте. Краснофлотец, немного сму ­ щаясь, доложил о том, откуда оя, где учился, работал. Из беседы выяснилось, что Ефимов окончил только два класса сельской шко ­ лы. Но, несмотря на это, система ­ тической работой над собой он добился того, что уже самостоя ­ тельно разбирается в серьезных политических вопросах, имеет ог ­ ромное желание повысить обще ­ образовательный уровень я при ­ обрести знания по технике. — При желании все можно по ­ лучить, — сказал старшина. — Ус ­ пех вашего роста во многом будет зависеть от дисциплины. 'Краснофлотец, посмотрев па командира, ответил: — Буду служить так, как требуют уставы. 11-осле этой беседы старшина и ' краснофлотец спустились в ко ­ тельное отделение. — Вот наше заведывание. Вам все нужно будет хорошо изучить для того, чтобы управлять техни ­ кой, — показывая на котлы и вспомогательные механизмы, го ­ ворил т. Гаврилов. Краснофлотец пристально по ­ смотрел на богатое хозяйство ко ­ тельных машинистов, он впер ­ вые видел такие механизмы. Ознакомив краснофлотца с ма ­ териальной частью боевого поста, старшина повел Ефимова по дру ­ гим помещениям, кратко расска ­ зывая об устройстве боевого ко ­ рабли, его назначении и роли в бою. Боец интересовался каждой мелочью, но он сразу не мот спрашивать у командира обо всем, так как вопросов было слишком много, а время клони ­ лось к отбою. — Все, о чем я рассказывал я показывал, вы будете подробно из ­ учать, а на сегодня хватит... — сказал в заключение старшина. На этом закончилась первая беседа младшего командира т. Гаврилова с молодым краспофлот- цем. Начались горячие для бойца будни боевой учебы. С любовью к кораблю я морю взялся он за ов ­ ладение техникой и военно-мор ­ ским делом. Однако его низкий общеобразовательный уровень сильно мешал ему освалвать слож ­ ны» механизмы. Не -раз Аркадий Гаврилов, склонившись с Ефимо ­ вым над чертежами, раз ’ яонял бойцу все неясные для него во ­ просы. Ни один дань учебы не проходил без того, чтобы старели - на чем-нибудь но помог инициа ­ тивному краснофлотцу. Вдвоем с Ефимовым старшина спускался в котельное отделение и рассказы ­ вал о механизмах, давал деловые советы как лучше обслуживать их, ухаживать за ники. Свой рассказ он всегда иллюстрировал примерами яз личной практики. Каждая беседа командира дава ­ ла благие результаты. Краснофло ­ тец Ефимов, успешно изучая мо- хилтиймы , одновременно настойчи ­ во работал и над повышением об ­ щеобразовательного уровня. Боль ­ шая работа старшины пеаа- медлила сказаться. Вскоре Ефи- сдал экзамены на штатного специалиста, а не ­ сколько времени спусм был «пе ­ стовал на младшего вооишдира. В прошлом году старинна пвяучял отпуск. — Кого думаете овтаипь за ­ местителем? — спросил ЁавриШа f- командир корабля. — Иладавсшо командира Ефи ­ мова, — твердо ответил старшина. Ефимов с честью оправдал это доверие. Заменяя ста ршину, он был таким же командиром, как ж Гаврилов. Огаршина Гаврилов за семь лет службы на одном боевом корабле воспитал больше десятка оолно-- ценных специалистов. Красно ­ флотца Цветков, Бойко, Вахяин и другие е его помощью стали младшими вомалдярами. Цветаев и Бойко прошли при ­ мерло тавбй ж© путь, роста, как и Ефимов. В этом году в группе т. Гаврилова краснофлотцы Фи ­ липпов, Кудряшев, Истомин и другие успешно сдали экзамен на штатных специалистов. Сейчас в группе значительный процент от ­ личников боевой и политической подготовки. Лучшими специали ­ стами считаются котельные ма ­ шинисты тт. Швецов, Крюков, Понов. Старшина тов. Гаврилов умело организовал учебу отличников, повседневно использует их для помощи отстающим товарищам. Краснофлотец т. Швецов до служ ­ бы на флоте окончил морское училище и имеет диплом механи ­ ка. Поэтому попятно, что он бы ­ стро овладел боевыми механизма ­ ми. Имея высокие звания по спе ­ циальности, боец не зазнается, а всегда охотно передает их своим АТАКА Полночь. Боевая тревога. Лич- j Застрочил пулемет, «Против ­ ный состав подразделения т. Ко- ' ник» был хорошо замаскирован я валенко выстроился в полной го- сально защищен. Командир т, Коваленко начал подтягивать силы о правого я левого флангов, « Проги вн1Я» стад отступать в глубь своего тыла, — В атаку-у-у! Бойцы е криком «ура» обру- шились на отступающего «про ­ тив пика», Завязался штыковой «Противник» разгромлен. Отлично владели штыком и гранатой тг, Кузнецов, Лухпев, Москвин и другие, Задача перехода выполнена па «отлично». Ф. Пезтккиоз, товности. Командир рассказал бойцам о большом переходе. Вскоре подразделение двину ­ лось в горы. При преодолении высоты отличились бойцы тг. Но ­ виков, Юшков и другие. Они за несколько минут хорошо произ ­ вели разведку и по обрывистой скале искусно поднялись па вер ­ шину торы. Наблюдатель, младший коман ­ дир т. Москвин, обнаружил точку «противника», — Открыть оголь! — npHIuV зал снайперам и пулеметчикам т. Коваленко. Депутат Городом ого Совета Н. Н. Волнсв, отличник боевой и политической подготовки Н-ской подводной лодки. Фото II. Че; ;:ых. ’ Га.^(гзка»г. товарищам. Недавно на техниче ­ ской конференции т. Шве ­ цов сделал обстоятельный до ­ клад о поршневых мандатах и вспомогательных махзиаеяюх. Он же по отделтлым То ­ мам проводит занятия по спе ­ циальности, рассказывает товари ­ щам об устройстве механизме® ц по обслуживанию их. Старшина любит механизмы, |свой корабль я флот. Любовь к флоту и технике он воспитывает и у своих подчиненных. Наряду с этим т. Гаврилов никогда не забывает о повышении своих зна ­ ний по специальности, идейно- по.титическото уровня. Приобре ­ тя небольшую техническую биб ­ лиотеку, оа самостоятельно рабо ­ тает по углублеииго знаний по технике, освежает в памяти и те вопросы, которые когда-то изуча ­ лись им. Так, например, о и по ­ вторил материал по устройству и работе турбины. Вторично прочел и детально разобрал материал по иапгипам и котлам, по военно- морской практике. Одновременно т. Гаврилов настойчиво изучает «Краткий курс истории ВКП{6)». Огрого продумана командирская деятельность т. Гаврилова и в во. пропах дисциплинарной практики. Успех в воспитании, хорошо знаю ­ щих свое дело специалистов, он всегда обеспечивает высокой тре ­ бовательностью, / повседневпон борьбой за четкое выполнение воинских законов. За примерную службу социа ­ листической родине на морских рубежах старпгина-сверхсрочпкк Аркадай Гаврилов имеет ряд по ­ ощрений и денежных наград. Л Бахрушин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz