Краснофлотец. 1940, июль.

г? КРАСНОФЛОТЕЦ 7 июля 1949 г., М 154 (637)' чуудгт ^ г •? watr e 1 » : у :■ 8яга?а э ц'«.д*>ге ■>г-тж*Г^ГЧСЯЖ^Я Ьг?яя<яе Ь--. 1 iws crzn-v ‘ ••ЧЬЛ-ЛЛЬ Учеба проходит организованно организована консультация, кото- ] вши йыж двжжунде сжлк 1 пая ттппяюгютг.я m nai r яа - тшмллип» 1ОД& m&i? День марке и-стске ’ лемжкой учебы. Еще ног 8 чаоо®, во командиры уже собрались в уютно убранный читальный зал ютуба части. В зале аккуратно расставлены столы, на которых заранее при ­ готовлены учебные пособия. На ­ чальник библиотеки т. Клейман позаботился еще накануне обеспе ­ чить командиров всем необходи ­ мым, чтобы создать условия для более продуктивной работы. Долгое время дни марксистско- ленинской учебы проходили неор ­ ганизованно. Начальствующий со. став занимался в разных местах: кто в служебном кабинете, кто в своей ква.ртире. Это затрудняло контроль. Уйдя в квартиру, люди занимались иодчас личными или служебными делами. Отсюда не полностью использовались часы, отведенные приказом Наркома. Выполняя решение отчетно- выборного собрания, где отмеча ­ лись эти недостатки, партийное бюро задумалось над вопросом, как лучше организовать маркси ­ стско-ленинскую учебу команди ­ ров. Бюро помогло командованию части иаитп помещение, оборудо ­ вать его, создать в нем соответ ­ ствующую обстановку. Сейчас командиры, как пра. вило, аккуратно являются в день марксистско-ленинской учебы в читальный зал и спокойно за ­ нимаются. Их не отвлекают по ­ сторонние дела. Заметно стало улучшаться ка ­ чество учебы. Например, та, Ку ­ лачков, Самойлик занимались в своих кабинетах. К ним часто в эти часы приходили бойцы с раз ­ ными хозяйственными и прочими вопросами, отрывали их от учебы. Командиры откладывали в сто ­ рону учебник и разрешали слу ­ жебные дела. Частично учеба находилась в загоне. Например, т. Самой лик законспектировал еще в училище XI главу «Краткого курса исто ­ рии БКИ(б)», па этом и остано ­ вился, дальше не двигался. Сейчас он начал заново из ­ учать Краткий курс, просма ­ тривать свои записи, с привле - чением первоисточников глубоко изучать каждую главу книги. В помошь самостоятельно из. учающим историю партии у нас { Дйяв»?уж??»у<дваяцгаи5ааж ра проводи с два раза в не деэю: предвыходной я в выход ­ ной. Предварительно о консулы», цк сообщается по радяо, где я в ■какие часы она состоится. Консультацию проводят квали ­ фицированные пропагандисты та. Зарецкий, Тихомиров, Еостогрыз. Ее посещают преимущественно бойцы, но частично и командиры. Например, в прошлый выходной день приходили консультиро ­ ваться та. Козлов, Шемякин в другие. Они интересовались са ­ мыми различными вопросами. Партийная организация нередко интересуется тем, как тот или иной командир работает над овла ­ дением большевизмом, как отдель ­ ные товарищи понимают основ ­ ные вопросы к этапы борьбы на ­ шей партии за власть Советов и построение коммунистического об. щества. Член ’ бюро т. Шарабаров беседовал с та. Шемякиным, Са- мойлик, К улитковым. Он выявил, что люди неплохо работают над собой, правильно понимают во ­ просы. Не так давно я зашел в каби ­ нет т. Прядченко. Мы с ним раз ­ говорились о том, как он повы ­ шает свой политический уровень. Завязагась дружеская беседа. Я узнал, что он изучает III главу. — Товарищ Прядченко, как вы понимаете такой вопрос — 1 рево ндкЕ 905 года Он вехвего подумал к ответил. Правда, у него чувствуется еще некоторая неуверенность, нетвер ­ дость знания, но ответ был пра ­ вильный. Его недостаток присущ многим. Во время изучения того или много вопроса он в большин ­ стве случаев старается запо ­ мнить, зазубрить отдельные фра ­ зы, положения, не осмысливая их, не увязывая с последующим развитием истории. Проделанная партийным бюро работа но организации помощи командному составу в овладении большевизмом совсем незначи ­ тельна. Большую роль играют товари- щеские собеседования. Но они у нас еще почему-то не стали по ­ стоянным массовым средством для глубокого и всестороннего изуче ­ ния материала; часто срываются. Например, долгое время мы гото ­ вили товарищеское собеседование по второму разделу IV главы Краткого курса. Однако по раз ­ личным причинам про вести- его не смогли, перенесли на ближайшие числа. Надо чаще беседовать с коман ­ дирами, выяснять, какие недо ­ статки у них встречаются в практике учебы, какая нужна тому или мощь. Секретарь партийного бюро В. Елохин. иному товарищу по- «■ Бйэи^ю'тьдшгр Н-смого квраояя И. Алея59а|нко за цзученм» «Кратного курса истерии ВИ Л (б)». Фото И. Линнив. Гго-бгяьшэаист&ки выполнять Г У ч? i'S & jii Её; ' !ЩИЙ Подавно проходившая конфе-1 прием в ВЕП(б) совершенно пре- ренция большевиков Северного флота отметила существенные не ­ достатки в работе отдельных пар. тийпых организаций по приему в члены и 'Кандидаты БКП(б), по воспитанию молодых коммуни ­ стов, по руководству комсомолом и наметим ряд конкретных меро ­ приятий. Решение конференции должно быть директивой для первичных и низовых организаций флота. Однако этого, очевидно, не но- еяли отдельные секретари бюро и низовых организаций, слабо реа ­ лизуют решения конференции. Если во время боевых дей ­ ствий против финской белогвар- дейщины партийные организации соединения за месяц принимали в кратался. Например, на кораб ­ лях, где секретарями бюро та. Савин и Степанов, ва июнь в члены и кандидаты партии не принято ни одного человека. Это свидетельствует о том, что секре ­ тари партийных организаций и военкомы этих кораблей ослабили работу по созданию полнокровных партийных организаций, предо ­ ставили дело роста рядов партия полнейшему самотеку. В 13 параграфе устава ВЕП(б) записано: «Все лица, желающие вступить в партию, проходят кан ­ дидатский стаж, необходимый для того, чтобы ознакомиться канди ­ дату с программой, уставом, так ­ тикой партии и обеспечить парт ­ организации проверку личных свои ряды по 32 человека, то за ■ качеств кандидата» июнь этого года принято только j Это требование устава етдель- 9 человек. В с Tdivk ‘ 3 i JJZl'IlllHbj чаи , когда кандидат партии, придя на заседание партийной комиссии, разбирающей его заяв ­ ление о приеме в члены ВКП(б), не знает самых элементарных во ­ просов строения нашей партия, неимоверно путаот права и обя ­ занности члена ВйШ(б). Напри ­ мер, на заседании парткомиссии в нюне этого года кандидаты ВЖП(б) та. Брудный и Вальский из организации, где секретарем бюро т. Кулясов, не смогли об ’ - яснить обязанностей члена пар ­ тии. Слабую работу некоторых ру ­ ководителей с молодыми коммуни ­ стами можно подтвердить ж та ­ кими фактами, кай утеря канди ­ датских карточек. Отдельные то ­ варищи весьма безответственно относятся б хранению партийных документов. В организации, где секретарем т. Козлов, в мае тоз. Яковлев утерял кандидатскую карточку. Партийная организа ­ ция не сделала из этого никаких ПОВЫШАТЬ ИДЕЙНО-ШШИТИЧЕСЙЙЙ УРОВЕНЬ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА являет большие требования к на ­ чальствующему составу, ибо жизнь движется вперед, бистро растет ж обогащается боевик опытом наж Военно-Морской Флот. Тот командир, который не про ­ являет воли, настойчивости в овладении марксистско-ленинской теорией, тот неизбежно будет об ­ речен на отставание, на превра ­ щение в делягу-крохобора, бол ­ туна. Ясно, что такой человек не сможет в своей практической работе подняться до уровня пони ­ мания законов развития нашей страны, понимания хода всего исторического процесса развития общества. Для таких руководите ­ лей будут закрыты пути для про. движения. «В наших условиях, — ука ­ зывал товарищ Молотов в своей речи на совещании работников высшей Школы 15 мая 1938 года, — 'нельзя замыкаться только в повседневные дела и текущие нужды, а необходимо сознательно относиться к генеральному пути нашего развития, к историческим событиям, участниками которых мы являемся». Все это обязывает парторгани ­ зацию повседневно заниматься идейно-политическим ростом на ­ чальствующего состава, уделять должное внимание марксистско- ленинской учебе. В парторганизации, где секре ­ тарем партбюро т. Поиов, после ! отчетно-выборного партийного со. бранил постановка марксистско- ленинской учебы не улучшилась. Индивидуальный метод в воспи ­ тании начальствующего состава не стал еще в центре внимания работы парторганизации. Идей ­ ным ростом командиров парторга ­ низация занимается недостаточно. Правда, 1 июля состоялось то ­ варищеское собеседование по пер. вому разделу IV главы «Крат ­ кого курса истории ВКП(б)», но па >нем присутствовало только 15 проц, начсостава. Должной подготовки к такому важному мероприятию партбюро не про ­ вело, поэтому выступили только та. Филиппов, Сидер-Брок, Домо- чиись лишь паесивнмй Й^хсут- ствяем, ва собеседований не вы- Уроков га проведенное» собесе ­ дования партбюро не сделал». Индивидуальной помощи начсо ­ ставу не оказывается и в подго ­ товке ® новому собеседованию на тему «Диалектический и истори ­ ческий материализм». Беспартий ­ ные командиры та. Гаюсшкик, Калашников, Фурманов, Смолки, Стульников, Тельманов л другие яе вовлечены в это дело. Парторганизация в своем со ­ ставе имеет коммунистов-коман ­ диров, недавно окончивших ака ­ демии и военно-морские учеб, яые заведения, как та. Саблин, Чушкин, Гаджяев и другие. По эти товарищи почему-то продол ­ жают изучать историю партия по среднему звену, несмотря на то, что в учебных заведениях они изучили «Краткий курс исто ­ рии ВКП(б)» и могли бы изучать основы марксизма-ленинизма по высшему ввену. Партбюро и се ­ кретарь т. Попов не пред ’ являют повышенных требований к этим товарищам: в борьбе за знания марксистско-ленинской теори и . На заседании партбюро выде ­ лены подготовленные товарищи Попов, Дмитриев, Остахов, Сидер . Брок, Воронин для проведения консультаций в помощь самсстоя. тельно изучающим «Краткий кур а истории ВЕП(б)», но они к вы ­ полнению партийных заданий не приступили, консультаций не проводят и партбюро их не орга ­ низует. Повышение идейно-политиче ­ ского уровня начсостава неотде ­ лимо от повышения общих воен ­ ных знаний командиров к полит ­ работников. Боевой опыт Красной Армии и Военно-Морского Флота, приобретенный в последних бое. вых сражениях, необходимо глу. боке изучать, чтобы извлечь из него нужные для работы уроки. Надо также изучать военные, опе ­ рации капиталистических армий и флотов периода второй импе ­ риалистической войны. Но этого в практике работы партийпого бюро нет, нет этого и в темати ­ ческом плане командирской учебы, жиров, Савин, Остахов, а другие которая здесь страдает оторваи- командиры, как та. Шашаев, Бол* яостью и академизмом, дырев, Бугров, Нжолаев, ограни- А. Печорин. шие документы. В результате че- ] сональное дело т. Городова, кото. пеа наклглпла ипемя хтег.ял или- ■ рьтй утерял КОМСОМОЛЬСКИЙ би ­ лет. Дела комсомольцев та. Пва- р з е оторое вр у р кап дидатскую карточку коммунист т. Седельников. пова и Фанкева 3 месяца не Эти и другие проступки ком- ! разбирали на бюро. Ксмеетолъцы муиистов должны заставить пар ­ тийные организации подумать над тем, как лучше поставить дело по воспитанию молодых чле ­ нов и кандидатов партии. Следует отметить еще и такой крупнейший недостаток в работе отдельных партийных органнза. цен соединении, как слабое ру ­ ководство комсомолом. Каждый партийный руководитель прекрас ­ но понимает, что абсолютное большинство личного состава на корабле составляют комсомольцы, а руководят ими преимуществен ­ но молодые комсомольские ра ­ ботники. Поэтому военкомы « се ­ кретаря партийных организаций должны усалить заботу о комсо ­ моле. Кое-кто из руководителей этого сплошь и рядом нарушают воин ­ скую и союзную дисциплину, а бюро на это слабо реагирует. Если бы партийная организа ­ ция по-болыпезистски занима ­ лась вопросом руководства комсо ­ молом, таких бы безобразий не было. Все эти факты говорят о том, чт<> партийные организация сое ­ динения слабо перестраивают ра ­ боту по реализации реше-пчй IV партийной конференции флота. Задача каждого партийпого ру. ководичеля, каждого коммуниста в отдельности заключается в том, чтобы в ближайшее время сде ­ лать решительный перелом в деле перестройки работы в борьбе за создание полнокровных партий ­ ных организаций, по воспитанию выводов, не мобилизовала комму- тянепня есть и ■ ные секретари парторганизаций ' вестов на повышение бдитель. , ва то, пять месяцев ц- переда ­ ла ш щни, где i яе выполняют. Есть такие слу- 1 поста, ответственности за ценней. » валя в партийную комиссию нер- недопонвмает. На «кораблях, где бюро ВЛКСМ т Ко- коммунистов, по руко ­ водству комсомолом. секретарем ПоЛВ'ГрУК I л-а U J*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz