Краснофлотец. 1940, август.
августа Щ. < 680 > ___ _^2* У* j 1 \ 1 Е Ц , [WT1 __________ Пе! вые шаги заместителя командира по политической части Заместитель командира по по литической части т. Галкин хо- .рошо понял смысл новых задач, стоящих перед политработниками. С получением Указа Верховного Совета СССР и приказа Наркома, он стал быстро перестраиваясь работу. Командир корабля всячески стремится нащупать правильные формы использования своих ши роких прав, но, подчас, теряется, не знает за что ухватиться. Тов. Галкин не стал в позу посторон него наблюдателя. Он в первую ^очередь ознакомил командира с : состоянием агитации и пропа ганды на корабле, высказал свое .мнение о том, как лучше органи зовать партийно-полйтическую работу. ...Корабль получил «добро» к вышел в море. Перед ник стояла сложная и ответственная задача — торпедные стрельбы. Тов. Галкин доложил командиру корабля свои соображения по ор ганизации партийно-политической работы на походе. После того, как командир утвердил план, заме ститель командира по политачо- ской части ознакомил с ник всех свободных от вахт актввв- стов корабля. Он дал указанно краснофлотцу, члену редакцией, ной коллегии стенной газеты, тов. Масгокову выпустить два «Боевых листка» и осветить в них задачи похода, показать работу передови ков соревнования. Заместитель командира по по литической части взял упор на индивидуальную воспитательную работу с. людьми. Если раньше в личном плане он пиеал: «Прове рить проворачивание механиз мов..., работу пищевого блока..., состояние оружия..., договориться ' вместе с т. Никифоровым по во просу размещения личного соста ва» и т. д., то теперь мы видим -другие пункты плана, направлен ные на воспитание личного со става: «Оказать помощь секре тарю бюро ВЛКСМ в работе с личным составом но мобилизации его на лучшее выполнение за дач, стоящих перед кораблем», «проверить подготовку политтруп. поводов тт. Шестакова и Руса кова к очередным занятиям», «проверить подготовку и помочь низовым агитаторам подготовить ся к беседе о XXVI Международ ном Юношеском Дне» и т. д. В плане т. Галкин не указы вает конкретно, когда провести то или иное мероприятие, ибо учесть часы проведения инди видуальных бесед очень трудно, тем более во время похода. Од нако за планом он строго сле дит и аккуратно его выполняет. Партийный и комсомольский актив представляет громадную силу. В повседневной агита- цнонно-првпагандистской работе т. Галкия умело опирается на актив, широко использует его для проведения с личным составом бесед, ознакомления бойцов с ме ждународной и внутренней обста новкой. В третьей боевой частя есть коммунисты Привалю, Палов и другие. Заместитель командира с ними побеседовал, подробно рас сказал им о задаче похода, а по том дал задание довести ее до всего личного состава части. По указанию т. Галкина комсомольцы чт. Болтыпин и Гребеньков также провели с бойцами во время по хода две беседы: «Борьба моло дежи против империалистической войны» и «Комсомол на страже социалистической родины». На корабле было неблагопо лучно с хранением коммунистами партийных документов. Тов. Гал кин вместе с секретарем партий ной организации т. Шестаковым проверили хранение коммуни стами документов. Осуществляя конкретное руко водство партийной и комсомоль ской организациями, настойчиво ведя агитационно-массовую рабо ту, т. Галвин отнюдь не забы вает и о вопросах дисциплины, не проходит мимо фактов наруше ния личным составом устава, инструкций. Заметив, что один из средних командиров недостаточно вежлив в разговоре с подчинен ными, иногда делает попытку обсудить приказание старшего начальника, т. Галкин доложил об этом командиру корабля, кото рый собрал начсостав и преду предил всех впредь не допускать подобных случаев. Таковы первые шаги замести теля командира корабля по поли тической части. Як. Балин. НЕПОВОРОТЛИВОЕ БЮРО КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «17 июля в 19 часов — - по литинформация. Явка комсомоль цев обязательна». — Вывесил об ’ явление секретарь комсомоль ского бюро т. Рыбаков. Комсомольцы явились. Около часа просидели, ожидая доклад чика, секретаря или кого-нибудь из членов бюро и, не дождав шись, разошлись. В половине августа на дверях штаба появилось об ’ явление о созыве очередного комсомольского собрания с докладом члена бюро ВЛКСМ т. Фединцева о решениях VH Сессии Верховного Совета СССР. Собрание не состоялось: бюро не успело в нему подгото виться. Срывы намеченных мероприя тии у нас — обычное явление. Члены комсомольского бюро уче бой, работой комсомольцев не интересуются. В общестаеино-по- литической жизни комсомольцы не участвуют. Если некоторым из них иногда и даются поруче ния, так преимущественно слу чайные, не продуманные. Секре тарь бюро ВЛКСМ т. Рыбаков вместо того, чтобы вовлекать комсомольцев в общественную ра боту, проверять выполнение, ино гда пытается все делать за них сам. Так, например, увидев, что Тов. Меркулов, один из пере довых командиров Н-сной части. Фото Луценко. выпуск стенной газеты, посвя щенной Дню Военно-Морского Флота, срывается, он поручил нескольким комсомольцам напи сать заметки на указанные мм темы. Подмена редколлегии, наруше ние принцина добровольности участия в работе газеты, органи зация в нее материала путей комсомольских заданий — успе хом не увенчалась: газета не вышла до сих пор. Воспитательная работа у нас отсутствует. Отдельные комсо мольцы (Класс, Верещав и др.) не чувствуют перед комсомолом от ветственности за свое поведение, учебу и работу. Они иногда до пускают нарушения дисциплины, за что получают взыскания. Ком сомольское бюро смотрит на это сквозь пальцы. Вопрос о недисци плинированности этих товарищей ни на бюро, ни на собрании не обсуждался. Работа по росту комсомольских рядов идет самотеком. Заолепме краснофлотца т. Соловьева о приеме в ВЛКСМ, поданное им в Отговорка, а не оправдание Овладение теорией большевизма — саней совершенной из всех наук, имеющихся в мире, яв ляется кровным делом каждого партийного и непартийного боль шевика. Упорная, настойчивая работа но овладению теорией большевизма еще больше зава ляет наши кадры, обеспечивает более высокие результаты в практической деятельности. Тео ретическая учеба требует упор ства к настойчивости, но по- иному относится т. Пушлонков к своим партийным обязанностям. Требование устава ВКП(б), обя зывающего каждого коммуниста неустанно совершенствовать свои знания в области революционной теории, ям выполняются плохо. Он до сих пор еще не закончи изучение IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)». «Работы столько, что на учебу времени нарте, рассмотрено на кемсемоль- ском собрании в июне. Преходит август, а с реше ниями XI пленума ЦК ВЛКСМ мы не озиавмиеян и к реализации их еще не приступили. Неудовлетворительная работа комсомольской оргаиюации — (результат безответственного отно шения в своим обязанностям чле нов бюро ВЛКСМ и отсутствия партийного руководства. Коммунисты тг. Заметил и Правки иногда присутствуют па наших комсомольских собраниях, помогают нам в разрешении об суждаемых вопросов, ио этого мало: эпизодические посещения собраний не находят заметного отражения на работе организа ции. Наде заслушать отчет т. Рыба- лова на заседании партийного бюро, потребовать от комсомоль ских руководителей перестройки работы в соответствии с задачами, поставленными XI пленумом ЦК ВЛКСМ. Б. Красных. вехватает» — вот ого «правда- ЛИО» Другие младшие командиры- коммунисты, работающие в тех же условиях, что и т. Пушлен- ков, изучают уже послеоктябрь ский период истории партии. Старшины тт. Елескин, Павлов ский работают над VIII главой учебника, старшина т. Адаманис и командир отделения т. Шаль- скнй — над VII главой. Кроме учебника, они пользу ются консультациями, опублико ванными в центральных газетах и партийных журналах. Не имея возможности много уделять вре мени учебе, они работают над книгой в день час, полтора. Этих часов в месяц набирается много, а в результате знания постепенно накапливаются, кругозор комму нистов расширяется. Их примеру должен последовать и т. Пушленков. С. Филиппов. Расширять оперативно-тактический кругозор командира В прошлом году командирская учеба в Гидрографическом отделе была организована плохо. Темы занятий мало способствовали по вышению оперативно-тактическо го и специального уровня коман диров-гидрографов. В этом году командованием была поставлена задача — сде лать командирскую учебу плодо творной и действенной. В основу проводимых занятий по подго товке начсостава было положено: освоение специальности, разра ботка тактических вопросов, из учение северного театра, боевых .средств флота, а также уставов, инструкций и наставлений. Проведенные групповые упраж нения и оперативно-тактическая игра показали, что у многих .командиров еще не отработан четкий, ясный военный язык. Недостает и умения в составле нии оперативных и боевых доку ментов. Командир-гидрограф не должен замыкаться в узких рамках своей специальности. Он должен в пер вую очередь в совершенстве знать технику, быть грамотным коман диром-моряком. Хорошее знание тактико-технических данных бое вых средств флота во многом способствует гидрографам воз можно полнее й лучше выпол нять задачи. В системе командирской уче бы изучаются боевые средства и действия флота. По этим вопро сам проведены лекции и заня тия. Хорошо подготовлены и про ведены такие лекции, как: гидро графическая изученность театра, обеспечение десантных операций и др. Болыпоз значение имеет теоретическая конференция, кото рую мы провели несколько меся цев назад. Конференция прово дилась на тему «Плавание в Кольском заливе в тумане». Хо рошо подготовился и сделал тео ретический доклад на эту тему старший лейтенант т. Утевский. Вопрос этот имеет значение не только для штурманов, но к для всех командиров флота. Теорети ческая конференция дала много ценного командирам гидрографии в изучении режима плавания в Кольском заливе. Большую помощь начсоставу в расширении оперативно-такти ческого кругозора оказали лек ции из опыта первой ж второй империалистических войн. Но этим вопросам проведены лекции «Операции владивостокских крей серов в 1904 — 1905 гт.», «Крей серские операции в 1914 — 1918 гг.», «Некоторые выводы из опыта второй империалисти ческой войны» и «Операции нем цев в Норвегии». Много времени у нас уделяется самостоятельным занятиям. Ка ждый командир имеет план заня тий и в специально отведенное для этого время занимается под руководством непосредственных начальников. В системе командирской учебы большое внимание уделяется из учению личного оружия. Со стоялся ряд занятий по изучению тактических данных винтовки, револьвера «Наган» и пистолета, проведены стрельбы. Коиандиры-гидрографы много занимаются изучением истории нашего флота. Несколько че ловек делали доклады на эту тему ^в День Военно - Мор ского Флота. Книги по истории флота, по оперативно-тактическим и специальным вопросам в нашей библиотеке пользуются большим опросом. Однако, это еще не говорит о том, что командирская учеба у нас поставлена хорошо. В этом отношении мы имеем еще целый ряд недоработанных вопросов. У нас есть командиры, которые мало работают над собой, стара ются иногда увильнуть от заня тий под предлогом «чрезмерной занятости» работой. Главный недочетом в командир ской учебе является то, что нач состав не разбит на труппы в соответствии с уровнем их подго товки. Например, на одну я ту же лекцию приходят я капитан- лейтенант и техник-интендант. Для одного лекция даст много, а другой мало что поймет из нее, так как уровень их подготовки совершение разный. Все эти недочеты устраняются. Мы поставили своей задачей ор ганизовать командирскую учебу так, чтобы она стала мощным фактором в деле повышения опе ративно-тактического кругозора командира. Лейтенант HJ. Шереметьев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz