Краснофлотец. 1940, август.

августа Щ. < 680 > ___ _^2* У* j 1 \ 1 Е Ц , [WT1 __________ Пе! вые шаги заместителя командира по политической части Заместитель командира по по ­ литической части т. Галкин хо- .рошо понял смысл новых задач, стоящих перед политработниками. С получением Указа Верховного Совета СССР и приказа Наркома, он стал быстро перестраиваясь работу. Командир корабля всячески стремится нащупать правильные формы использования своих ши ­ роких прав, но, подчас, теряется, не знает за что ухватиться. Тов. Галкин не стал в позу посторон ­ него наблюдателя. Он в первую ^очередь ознакомил командира с : состоянием агитации и пропа ­ ганды на корабле, высказал свое .мнение о том, как лучше органи ­ зовать партийно-полйтическую работу. ...Корабль получил «добро» к вышел в море. Перед ник стояла сложная и ответственная задача — торпедные стрельбы. Тов. Галкин доложил командиру корабля свои соображения по ор ­ ганизации партийно-политической работы на походе. После того, как командир утвердил план, заме ­ ститель командира по политачо- ской части ознакомил с ник всех свободных от вахт актввв- стов корабля. Он дал указанно краснофлотцу, члену редакцией, ной коллегии стенной газеты, тов. Масгокову выпустить два «Боевых листка» и осветить в них задачи похода, показать работу передови ­ ков соревнования. Заместитель командира по по ­ литической части взял упор на индивидуальную воспитательную работу с. людьми. Если раньше в личном плане он пиеал: «Прове ­ рить проворачивание механиз ­ мов..., работу пищевого блока..., состояние оружия..., договориться ' вместе с т. Никифоровым по во ­ просу размещения личного соста ­ ва» и т. д., то теперь мы видим -другие пункты плана, направлен ­ ные на воспитание личного со ­ става: «Оказать помощь секре ­ тарю бюро ВЛКСМ в работе с личным составом но мобилизации его на лучшее выполнение за ­ дач, стоящих перед кораблем», «проверить подготовку политтруп. поводов тт. Шестакова и Руса ­ кова к очередным занятиям», «проверить подготовку и помочь низовым агитаторам подготовить ­ ся к беседе о XXVI Международ ­ ном Юношеском Дне» и т. д. В плане т. Галкин не указы ­ вает конкретно, когда провести то или иное мероприятие, ибо учесть часы проведения инди ­ видуальных бесед очень трудно, тем более во время похода. Од ­ нако за планом он строго сле ­ дит и аккуратно его выполняет. Партийный и комсомольский актив представляет громадную силу. В повседневной агита- цнонно-првпагандистской работе т. Галкия умело опирается на актив, широко использует его для проведения с личным составом бесед, ознакомления бойцов с ме ­ ждународной и внутренней обста ­ новкой. В третьей боевой частя есть коммунисты Привалю, Палов и другие. Заместитель командира с ними побеседовал, подробно рас ­ сказал им о задаче похода, а по­ том дал задание довести ее до всего личного состава части. По указанию т. Галкина комсомольцы чт. Болтыпин и Гребеньков также провели с бойцами во время по­ хода две беседы: «Борьба моло ­ дежи против империалистической войны» и «Комсомол на страже социалистической родины». На корабле было неблагопо­ лучно с хранением коммунистами партийных документов. Тов. Гал ­ кин вместе с секретарем партий ­ ной организации т. Шестаковым проверили хранение коммуни ­ стами документов. Осуществляя конкретное руко ­ водство партийной и комсомоль ­ ской организациями, настойчиво ведя агитационно-массовую рабо ­ ту, т. Галвин отнюдь не забы ­ вает и о вопросах дисциплины, не проходит мимо фактов наруше ­ ния личным составом устава, инструкций. Заметив, что один из средних командиров недостаточно вежлив в разговоре с подчинен ­ ными, иногда делает попытку обсудить приказание старшего начальника, т. Галкин доложил об этом командиру корабля, кото ­ рый собрал начсостав и преду ­ предил всех впредь не допускать подобных случаев. Таковы первые шаги замести ­ теля командира корабля по поли ­ тической части. Як. Балин. НЕПОВОРОТЛИВОЕ БЮРО КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «17 июля в 19 часов — - по ­ литинформация. Явка комсомоль ­ цев обязательна». — Вывесил об ’ явление секретарь комсомоль ­ ского бюро т. Рыбаков. Комсомольцы явились. Около часа просидели, ожидая доклад ­ чика, секретаря или кого-нибудь из членов бюро и, не дождав ­ шись, разошлись. В половине августа на дверях штаба появилось об ’ явление о созыве очередного комсомольского собрания с докладом члена бюро ВЛКСМ т. Фединцева о решениях VH Сессии Верховного Совета СССР. Собрание не состоялось: бюро не успело в нему подгото ­ виться. Срывы намеченных мероприя ­ тии у нас — обычное явление. Члены комсомольского бюро уче ­ бой, работой комсомольцев не интересуются. В общестаеино-по- литической жизни комсомольцы не участвуют. Если некоторым из них иногда и даются поруче ­ ния, так преимущественно слу ­ чайные, не продуманные. Секре ­ тарь бюро ВЛКСМ т. Рыбаков вместо того, чтобы вовлекать комсомольцев в общественную ра ­ боту, проверять выполнение, ино ­ гда пытается все делать за них сам. Так, например, увидев, что Тов. Меркулов, один из пере ­ довых командиров Н-сной части. Фото Луценко. выпуск стенной газеты, посвя ­ щенной Дню Военно-Морского Флота, срывается, он поручил нескольким комсомольцам напи ­ сать заметки на указанные мм темы. Подмена редколлегии, наруше ­ ние принцина добровольности участия в работе газеты, органи ­ зация в нее материала путей комсомольских заданий — успе ­ хом не увенчалась: газета не вышла до сих пор. Воспитательная работа у нас отсутствует. Отдельные комсо ­ мольцы (Класс, Верещав и др.) не чувствуют перед комсомолом от ­ ветственности за свое поведение, учебу и работу. Они иногда до ­ пускают нарушения дисциплины, за что получают взыскания. Ком ­ сомольское бюро смотрит на это сквозь пальцы. Вопрос о недисци ­ плинированности этих товарищей ни на бюро, ни на собрании не обсуждался. Работа по росту комсомольских рядов идет самотеком. Заолепме краснофлотца т. Соловьева о приеме в ВЛКСМ, поданное им в Отговорка, а не оправдание Овладение теорией большевизма — саней совершенной из всех наук, имеющихся в мире, яв ­ ляется кровным делом каждого партийного и непартийного боль ­ шевика. Упорная, настойчивая работа но овладению теорией большевизма еще больше зава ­ ляет наши кадры, обеспечивает более высокие результаты в практической деятельности. Тео ­ ретическая учеба требует упор ­ ства к настойчивости, но по- иному относится т. Пушлонков к своим партийным обязанностям. Требование устава ВКП(б), обя ­ зывающего каждого коммуниста неустанно совершенствовать свои знания в области революционной теории, ям выполняются плохо. Он до сих пор еще не закончи изучение IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)». «Работы столько, что на учебу времени нарте, рассмотрено на кемсемоль- ском собрании в июне. Преходит август, а с реше ­ ниями XI пленума ЦК ВЛКСМ мы не озиавмиеян и к реализации их еще не приступили. Неудовлетворительная работа комсомольской оргаиюации — (результат безответственного отно ­ шения в своим обязанностям чле ­ нов бюро ВЛКСМ и отсутствия партийного руководства. Коммунисты тг. Заметил и Правки иногда присутствуют па наших комсомольских собраниях, помогают нам в разрешении об ­ суждаемых вопросов, ио этого мало: эпизодические посещения собраний не находят заметного отражения на работе организа ­ ции. Наде заслушать отчет т. Рыба- лова на заседании партийного бюро, потребовать от комсомоль ­ ских руководителей перестройки работы в соответствии с задачами, поставленными XI пленумом ЦК ВЛКСМ. Б. Красных. вехватает» — вот ого «правда- ЛИО» Другие младшие командиры- коммунисты, работающие в тех же условиях, что и т. Пушлен- ков, изучают уже послеоктябрь ­ ский период истории партии. Старшины тт. Елескин, Павлов ­ ский работают над VIII главой учебника, старшина т. Адаманис и командир отделения т. Шаль- скнй — над VII главой. Кроме учебника, они пользу ­ ются консультациями, опублико ­ ванными в центральных газетах и партийных журналах. Не имея возможности много уделять вре ­ мени учебе, они работают над книгой в день час, полтора. Этих часов в месяц набирается много, а в результате знания постепенно накапливаются, кругозор комму ­ нистов расширяется. Их примеру должен последовать и т. Пушленков. С. Филиппов. Расширять оперативно-тактический кругозор командира В прошлом году командирская учеба в Гидрографическом отделе была организована плохо. Темы занятий мало способствовали по­ вышению оперативно-тактическо ­ го и специального уровня коман ­ диров-гидрографов. В этом году командованием была поставлена задача — сде ­ лать командирскую учебу плодо ­ творной и действенной. В основу проводимых занятий по подго ­ товке начсостава было положено: освоение специальности, разра ­ ботка тактических вопросов, из ­ учение северного театра, боевых .средств флота, а также уставов, инструкций и наставлений. Проведенные групповые упраж ­ нения и оперативно-тактическая игра показали, что у многих .командиров еще не отработан четкий, ясный военный язык. Недостает и умения в составле ­ нии оперативных и боевых доку ­ ментов. Командир-гидрограф не должен замыкаться в узких рамках своей специальности. Он должен в пер ­ вую очередь в совершенстве знать технику, быть грамотным коман ­ диром-моряком. Хорошее знание тактико-технических данных бое ­ вых средств флота во многом способствует гидрографам воз ­ можно полнее й лучше выпол ­ нять задачи. В системе командирской уче ­ бы изучаются боевые средства и действия флота. По этим вопро ­ сам проведены лекции и заня ­ тия. Хорошо подготовлены и про ­ ведены такие лекции, как: гидро ­ графическая изученность театра, обеспечение десантных операций и др. Болыпоз значение имеет теоретическая конференция, кото ­ рую мы провели несколько меся ­ цев назад. Конференция прово ­ дилась на тему «Плавание в Кольском заливе в тумане». Хо ­ рошо подготовился и сделал тео ­ ретический доклад на эту тему старший лейтенант т. Утевский. Вопрос этот имеет значение не только для штурманов, но к для всех командиров флота. Теорети ­ ческая конференция дала много ценного командирам гидрографии в изучении режима плавания в Кольском заливе. Большую помощь начсоставу в расширении оперативно-такти ­ ческого кругозора оказали лек ­ ции из опыта первой ж второй империалистических войн. Но этим вопросам проведены лекции «Операции владивостокских крей ­ серов в 1904 — 1905 гт.», «Крей ­ серские операции в 1914 — 1918 гг.», «Некоторые выводы из опыта второй империалисти ­ ческой войны» и «Операции нем ­ цев в Норвегии». Много времени у нас уделяется самостоятельным занятиям. Ка ­ ждый командир имеет план заня ­ тий и в специально отведенное для этого время занимается под руководством непосредственных начальников. В системе командирской учебы большое внимание уделяется из ­ учению личного оружия. Со ­ стоялся ряд занятий по изучению тактических данных винтовки, револьвера «Наган» и пистолета, проведены стрельбы. Коиандиры-гидрографы много занимаются изучением истории нашего флота. Несколько че ­ ловек делали доклады на эту тему ^в День Военно - Мор ­ ского Флота. Книги по истории флота, по оперативно-тактическим и специальным вопросам в нашей библиотеке пользуются большим опросом. Однако, это еще не говорит о том, что командирская учеба у нас поставлена хорошо. В этом отношении мы имеем еще целый ряд недоработанных вопросов. У нас есть командиры, которые мало работают над собой, стара ­ ются иногда увильнуть от заня ­ тий под предлогом «чрезмерной занятости» работой. Главный недочетом в командир ­ ской учебе является то, что нач ­ состав не разбит на труппы в соответствии с уровнем их подго ­ товки. Например, на одну я ту же лекцию приходят я капитан- лейтенант и техник-интендант. Для одного лекция даст много, а другой мало что поймет из нее, так как уровень их подготовки совершение разный. Все эти недочеты устраняются. Мы поставили своей задачей ор ­ ганизовать командирскую учебу так, чтобы она стала мощным фактором в деле повышения опе ­ ративно-тактического кругозора командира. Лейтенант HJ. Шереметьев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz