Краснофлотец. 1940, август.

22 августа 1Э46 г., М- 193 (676) КРАСНОФЛОТЕЦ ’ -.-.ЛЯ Полет в тумане Депь выдался замечательный. С утра летпый и технический со ­ став готовился к полетам. 11а аэродроме у мантии работали мо ­ тористы и техники. В это время! у летчиков проводился проигрыш предстоящих заданий. Занятия идут в штурманском классе. На стене висит карта рай ­ она, рисунки силуэтов подводных лодок, кораблей и самолетов. Стар ­ ший лейтенант т. Хрыпов прове ­ ряет теоретические знания коман ­ диров. — Тов. Митейко, — обращается он к одному из летчиков, — ваш самолет попал в плохие метеоро ­ логические условия. Видимость ухудшилась до трехсот метров./ Что вы предпримете?, — Немедленно подхожу ближе в ведущему самолету, чтобы не потерять его из виду и следую за ним в сомкнутом строю. — В полете у вас начал сда ­ вать мотор. Вы заметили, что бензоманометр ничего не показы ­ вает. Ваше решение? — Выясняю состояние бензо ­ баков и, если все в порядке, от ­ даю приказание стрелку-радисту качать масло альвеером. Предва ­ рительно сбавляю обороты мото ­ ра. Точно так же проверяются зна ­ ния остальных летчиков и штур ­ манов. После этого личный со ­ став направляется на аэродром. На сигнальной вышке подняли флаг, означающий разрешение иа вылет. Машины одна за другой уходят в воздух. Вернулся из полета, успешно выполнив задание, тов. Митейко. Он докладывает командиру под ­ разделения о результате полета и о состоянии материальной части. — Как чувствует себя ваш экипаж? — спрашивает его коман ­ дир подразделения т. Жаров. — Сможете ли вы вылететь еще раз для выполнения нового задания? Получив утвердительный ответ, капитан т. Жаров назначает вре ­ мя вылета. Тов. Митейко дает распоряжение технику Жуйкову подготовить машину к новому полету. Точно в назначенное время самолеты, пилотируемые капитаном Жаровым и летчиком т. Митейко, поднимаются в воз ­ дух. Самолеты легли на нужпый курс. Вскоре показалось море. Но, как это часто бывает на Севере, неожиданно испортилась погода. С моря поднялась дымка, которая сплошным покровом затянула водную поверхность. Сильней ветер бросал машину из стороны в сторону. Однако, не взирая на трудности, летчик т. Митейко вел свой самолет точно по курсу за головной машиной капитана т. Жарова. Через некоторое время самоле­ ты, выполнив задачу, пошли в обратный путь. Навстречу им двигались массивные грозовые облака. Обойти их не было ни ­ какой возможности. Долгое время пришлось лететь вслепую, ориен ­ тируясь только по приборам. Поднявшийся туман закрыл аэродром. Пришлось выжидать в воздухе, покуда ветер разорвет дымку. Только после этого само ­ леты смогли благополучно совер ­ шить посадку. В этом полете летчики показали исключительное искусство в технике пилотирова ­ ния при сложных метеорологиче ­ ских условиях. Командир части за отличное выполнение задания вынес экипажам благодарность. Ф. Одерни. Кьмандиры Н-ской части напитан г. Мурычев я старт ими лейтенант т. Бойко за разработкой маршрута. х Фото Т. Можарова. ПОВЫШАЮ СВОЙ ЗНАНИЯ Современные военные корабли, оснащенные первоклассной тех ­ никой, требуют от всего личного состава и, в первую очередь, от командира безукоризненного зна ­ ния своего дела. Повседневно совершенствуя свои знания, командир не должен забывать и о том, что тактика современного морского боя сложна. Смело и четко выполнять опера ­ тивно-тактические задачи сможет только тот командир, который систематически повышает общую культуру, расширяет свой военно- морской кругозор. На флоте можно еще встретить командиров, которые мало рабо ­ тают над собой, ссылаясь на недостаток времени. Такие рас ­ суждения в корне неверны. У каждого командира найдется до ­ статочно времени для таких за ­ нятий, если он правильно орга ­ низует свою работу. Придя на Север в 1936 году, я сразу занялся изучением воен ­ ного театра. В этом мне неоцени ­ мую услугу оказали книги. Де ­ тально изучив «Лоцию Варенцова моря», я сделал для себя в за ­ писной книжке отдельные, наи ­ более важные, замечания и стал проверять их на практике. В ре ­ зультате такого изучения театра, у меня никогда не было ошибок в счислении более, чем па 5 Литературная консультация О стихах краснофлотцев I. Проведенный недавно газетой «Краснофлотец» конкурс па луч ­ шую песню о Северном флоте показал, что на кораблях и в частях есть значительная группа начинающих поэтов. Часть сти ­ хов была опубликована в сбор ­ нике «Северная доблесть», вы ­ шедшем ко Дню Военно-Морского Флэта, по большинство из них нельзя было печатать из-за мно ­ гочисленных недостатков. Перед нами стихи краснофлот ­ цев Михайловского, Костицкого, Березкина, Чубепко, Роскостова, Тппапова, Забродина, Званцева, Долгощинова, Павловского, Воево- тив: могучий корабль рассекает дина и Баркар. Их произведения страдают одинаковыми пороками. Основная тема присланных стихов — Красный Флот, расту ­ щий и мужающий. Учения, похе- морских миль, несмотря на то, что иногда приходилось плавать по 3 — 5 суток без определения. Изучая опыт подводного плава ­ ния, я прочел книгу Томашсвича — «Операции подводных лодок в Балтийском море», а также це ­ лый ряд других книг таких пи ­ сателей, как Ныоболт, Пендергас, Шталь и др. Большое внимание я уделяю марксистско-ленинской учебе. За ­ кончив изучение «Краткого курса истории ВКП(б)», изучаю перво ­ источники. Так, например, про ­ чел ленинские книги «Развитие капитализма в России», «Что та ­ ков «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра ­ тов?». Сейчас работаю над кни ­ гой Ленина «Что делать?». Для личного пользования имею собственную командирскую би ­ блиотечку. В ней насчитывается 40 — 45 необходимых книг по военным вопросам. Тут же имеет ­ ся и художественная литература. Всю свою работу организую строго по плану. Ежедневно с ве ­ чера, на основе общекорабельно ­ го плана, составляю свой личный план, в котором всегда пред­ усмотрено время для работы над собой. Личное плапированне вре ­ мени вносит четкость и организэ- ванность во всю мою работу. Су. лейтенант А. Малышев. ды, стрельбы. И лирика — встре ­ ча, разлука с девушкой, пейза ­ жи. Тематика хороша, но очень редко можно обнаружить свежив строчки, по-своему рассказываю ­ щие о буднях и праздниках мор ­ ской жизни. Служить на флоте — не легкое дело. Море, в особенно ­ сти Баренцово, требует каждоднев ­ ного мужества, выдержки и ум£- ния. Но поэты, жизнь которых связана с морем, пишут о море, усердно повторяя друг друга, как люди, никогда не видевшие его. И получаются не стихи, а набор общих фраз. • Во многих стихах — один мо- волны. Шторм, пурга, метель, вьюга одновременно мешают ему. Но корабль все преодолевает и выполняет свою боевую задачу. Так оно и бывает в жизни. Со ­ ветские моряки, военнтапные лю ­ МАШИНИСТ ЛЕОНИД СМИРНОВ Шторм усиливался. Крен до ­ стигал 40 — 45 градусов. Красно ­ флотец Леонид Смирнов, наблю ­ давший за котлом в насосами, доложил младшему командиру г. Оспельникову: — Товарищ младший коман ­ дир, поршневой и турбопитатель- пые насосы от крена вышли из строя. — Вывести из действия котел, — приказал командир. Краснофлотец, повторив прика ­ зание, быстрыми я уверенными движениями вывел котел из дей ­ ствия. — А теперь за работу... — сказал т. Оспельников. Работа в штормовых условиях явилась для машинистов серьез ­ ным экзаменом. Жара в помеще ­ нии, беспорядочная качка — ничто не помешало краснофлотцам при ­ вести в действие насосы. В про ­ веденной операции Леонид Смир ­ нов показал образцы выносливо ­ сти н отличное знание своего де­ ла. Краснофлотец т. Смирнов слу ­ жит на флоте третий год. С пер ­ вых же дней службы на боевом корабле, младший командир т. Оспельников стал прививать бывшему пильщику рязанского лесозавода т. Смирнову любовь к новой профессни, к технике. Тру ­ ды командира давали хорошие результаты. Молодой боец энер ­ гично изучал свое заведывание: котел и вспомогательные меха ­ низмы. При освоении материаль ­ ной части, для всестороннего из ­ учения ее, требовалось соблюдать строгую последовательность в учебе. Сперва он начал изучать арматуру. Ознакомившись с учебными пособиями по теме, т. Смирнов взял социалистическое обязательство изучить ее на «от ­ лично». При помощи командира отделения т. Оспельникова, он с честью выполнил свое обязатель ­ ство. Так боец осваивал и техни ­ ческие данные котла, принципы его эксплоатацни, вспомогатель ­ ные механизмы. Но раз младший командир т. Оспельников спу ­ скался с ним в котельное отде ­ ление, к механизмам. В беседах он рассказывал инициативному ученику об устройстве котла, клапанов, об их боевом назна ­ чении; приводил примеры из бящей родиной, преодолевают все преграды. Но как они прео ­ долевают слепую природу, как ста ­ новятся опытными я мужествен ­ ными — краснофлотские поэты еще не умеют показать. Переходим к примерам: «Нам не страшна непогеда: Шторм, туман, пурга — И на море и на суше Разгромим врага!..». Эти стихи написал Чубенко. Ио, если бы мы по назвали фами ­ лию автора, ничто не изменилось бы. Теми же словами, расставлен ­ ными почти в таком же порядке, говорят и другие авторы. Поэтому стихи похожи друг на друга, как две капли воды. Как поэт, Чу ­ бенко не отличим от массы дру ­ гих, а в жизни, мы в этом не сомневаемся, он имеет свои осо ­ бенности, свои интересы, живет своей жизнью. Какова она? Чу- бонко-поэт не сумел показать — и обеднил себя. Поэт должен отличаться «ли ­ ца пе общим выражением» пи ­ сал современник Пушкина Бара ­ практической деятельности, раз*- ясняющие, ! как нужно обслужи ­ вать установки, ухаживать за материальной частью. Во время ремонтных работ т. Смирнов присматривался, как дей ­ ствует старший товарищ, изучал его опыт ремонта материальной части, познавал тайны сложных механизмов. На втором году службы т. Смирнов успешно сдал экзамен на штатного специалиста и был допущен к самостоятельному не ­ сению вахты. В результате этого краснофлотец стал еще больше заботиться о поддержании по ­ стоянной боеготовности техники, о ее живучести. Четко выполняя установленный порядок но уходу за механизмами, т. Смирнов до ­ бился отличного состояния вве ­ ренного ему заведываиия. При тщательном осмотре он почти всегда находил для себя работу по устранению причин, которые в походе могут привести в оста ­ новке механизмов. Освоив опыт младшего коман ­ дира т. Оспельникова но ремон ­ ту материальной части, т. Смир ­ нов и здесь показывает образцы, обеспечивает высокое качестве ремонта. Недавно он на два дня раньше срока с отличной оценкой закончи банение котла. Второй год т. Смирнов несет вахты у боевых установок, вто ­ рой год вверенная ему техника работает, как хороший часовой механизм. Бесперебойную работу техники он обеспечивает отлич ­ ным уходом за механизмами и высококачественным ремонтом. Наряду с этим, т. Смирнов ни ­ когда не забывает о повышении бдительности, зная, что малей ­ шая невнимательность может свести к пулю все успехи, со ­ рвать выполнение боевых задач. Недавно, неся вахту, он заметил, что клапан главной магистрали парит, ибиаружив это, т. Смир ­ нов доложил о случившемся младшему командиру т. Оспель ­ никову. Своевременно обжав гай ­ ками прокладку клапана, маши ­ нисты предотвратили остановку механизмов. Так краснофлотец Леонид Смирнов обеспечивает безупреч ­ ное действие материальной частя. " Старшина Д. Шалимов. [тынскин. Только поэтому рядом с такими гениями, как Пушкин и Лермонтов, заняли свои места в истории поэзии Баратынский, Дельвиг, Вяземский, Веневитинов и позже: Тютчев, Фет, Некрасов, Брюсов, Блок и др. Чтобы писать стихи, мало од ­ ного желания. Надо обладать да ­ рованием. Но и последнего мало. Только упорный труд, система ­ тическая работа над своими сти ­ хами помогут выявиться дарова ­ нию и довести его до подлинного совершенства. Кажущаяся легкость, с кото ­ рой пишутся стихи, — обманчива. Хорошие стихи писать трудно. Несколько лет тому назад поэт Владимир Маяковский писал: «изводишь единого слова ради тысячи тони словесной руды». Это значит, что каждую строчку приходится иногда по многу раз переделывать, прежде, чем она будет в точности передавать мысль и чувства автора. (Окончание на 4 стр.). 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz