Краснофлотец. 1940, август.
22 августа 1Э46 г., М- 193 (676) КРАСНОФЛОТЕЦ ’ -.-.ЛЯ Полет в тумане Депь выдался замечательный. С утра летпый и технический со став готовился к полетам. 11а аэродроме у мантии работали мо тористы и техники. В это время! у летчиков проводился проигрыш предстоящих заданий. Занятия идут в штурманском классе. На стене висит карта рай она, рисунки силуэтов подводных лодок, кораблей и самолетов. Стар ший лейтенант т. Хрыпов прове ряет теоретические знания коман диров. — Тов. Митейко, — обращается он к одному из летчиков, — ваш самолет попал в плохие метеоро логические условия. Видимость ухудшилась до трехсот метров./ Что вы предпримете?, — Немедленно подхожу ближе в ведущему самолету, чтобы не потерять его из виду и следую за ним в сомкнутом строю. — В полете у вас начал сда вать мотор. Вы заметили, что бензоманометр ничего не показы вает. Ваше решение? — Выясняю состояние бензо баков и, если все в порядке, от даю приказание стрелку-радисту качать масло альвеером. Предва рительно сбавляю обороты мото ра. Точно так же проверяются зна ния остальных летчиков и штур манов. После этого личный со став направляется на аэродром. На сигнальной вышке подняли флаг, означающий разрешение иа вылет. Машины одна за другой уходят в воздух. Вернулся из полета, успешно выполнив задание, тов. Митейко. Он докладывает командиру под разделения о результате полета и о состоянии материальной части. — Как чувствует себя ваш экипаж? — спрашивает его коман дир подразделения т. Жаров. — Сможете ли вы вылететь еще раз для выполнения нового задания? Получив утвердительный ответ, капитан т. Жаров назначает вре мя вылета. Тов. Митейко дает распоряжение технику Жуйкову подготовить машину к новому полету. Точно в назначенное время самолеты, пилотируемые капитаном Жаровым и летчиком т. Митейко, поднимаются в воз дух. Самолеты легли на нужпый курс. Вскоре показалось море. Но, как это часто бывает на Севере, неожиданно испортилась погода. С моря поднялась дымка, которая сплошным покровом затянула водную поверхность. Сильней ветер бросал машину из стороны в сторону. Однако, не взирая на трудности, летчик т. Митейко вел свой самолет точно по курсу за головной машиной капитана т. Жарова. Через некоторое время самоле ты, выполнив задачу, пошли в обратный путь. Навстречу им двигались массивные грозовые облака. Обойти их не было ни какой возможности. Долгое время пришлось лететь вслепую, ориен тируясь только по приборам. Поднявшийся туман закрыл аэродром. Пришлось выжидать в воздухе, покуда ветер разорвет дымку. Только после этого само леты смогли благополучно совер шить посадку. В этом полете летчики показали исключительное искусство в технике пилотирова ния при сложных метеорологиче ских условиях. Командир части за отличное выполнение задания вынес экипажам благодарность. Ф. Одерни. Кьмандиры Н-ской части напитан г. Мурычев я старт ими лейтенант т. Бойко за разработкой маршрута. х Фото Т. Можарова. ПОВЫШАЮ СВОЙ ЗНАНИЯ Современные военные корабли, оснащенные первоклассной тех никой, требуют от всего личного состава и, в первую очередь, от командира безукоризненного зна ния своего дела. Повседневно совершенствуя свои знания, командир не должен забывать и о том, что тактика современного морского боя сложна. Смело и четко выполнять опера тивно-тактические задачи сможет только тот командир, который систематически повышает общую культуру, расширяет свой военно- морской кругозор. На флоте можно еще встретить командиров, которые мало рабо тают над собой, ссылаясь на недостаток времени. Такие рас суждения в корне неверны. У каждого командира найдется до статочно времени для таких за нятий, если он правильно орга низует свою работу. Придя на Север в 1936 году, я сразу занялся изучением воен ного театра. В этом мне неоцени мую услугу оказали книги. Де тально изучив «Лоцию Варенцова моря», я сделал для себя в за писной книжке отдельные, наи более важные, замечания и стал проверять их на практике. В ре зультате такого изучения театра, у меня никогда не было ошибок в счислении более, чем па 5 Литературная консультация О стихах краснофлотцев I. Проведенный недавно газетой «Краснофлотец» конкурс па луч шую песню о Северном флоте показал, что на кораблях и в частях есть значительная группа начинающих поэтов. Часть сти хов была опубликована в сбор нике «Северная доблесть», вы шедшем ко Дню Военно-Морского Флэта, по большинство из них нельзя было печатать из-за мно гочисленных недостатков. Перед нами стихи краснофлот цев Михайловского, Костицкого, Березкина, Чубепко, Роскостова, Тппапова, Забродина, Званцева, Долгощинова, Павловского, Воево- тив: могучий корабль рассекает дина и Баркар. Их произведения страдают одинаковыми пороками. Основная тема присланных стихов — Красный Флот, расту щий и мужающий. Учения, похе- морских миль, несмотря на то, что иногда приходилось плавать по 3 — 5 суток без определения. Изучая опыт подводного плава ния, я прочел книгу Томашсвича — «Операции подводных лодок в Балтийском море», а также це лый ряд других книг таких пи сателей, как Ныоболт, Пендергас, Шталь и др. Большое внимание я уделяю марксистско-ленинской учебе. За кончив изучение «Краткого курса истории ВКП(б)», изучаю перво источники. Так, например, про чел ленинские книги «Развитие капитализма в России», «Что та ков «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра тов?». Сейчас работаю над кни гой Ленина «Что делать?». Для личного пользования имею собственную командирскую би блиотечку. В ней насчитывается 40 — 45 необходимых книг по военным вопросам. Тут же имеет ся и художественная литература. Всю свою работу организую строго по плану. Ежедневно с ве чера, на основе общекорабельно го плана, составляю свой личный план, в котором всегда пред усмотрено время для работы над собой. Личное плапированне вре мени вносит четкость и организэ- ванность во всю мою работу. Су. лейтенант А. Малышев. ды, стрельбы. И лирика — встре ча, разлука с девушкой, пейза жи. Тематика хороша, но очень редко можно обнаружить свежив строчки, по-своему рассказываю щие о буднях и праздниках мор ской жизни. Служить на флоте — не легкое дело. Море, в особенно сти Баренцово, требует каждоднев ного мужества, выдержки и ум£- ния. Но поэты, жизнь которых связана с морем, пишут о море, усердно повторяя друг друга, как люди, никогда не видевшие его. И получаются не стихи, а набор общих фраз. • Во многих стихах — один мо- волны. Шторм, пурга, метель, вьюга одновременно мешают ему. Но корабль все преодолевает и выполняет свою боевую задачу. Так оно и бывает в жизни. Со ветские моряки, военнтапные лю МАШИНИСТ ЛЕОНИД СМИРНОВ Шторм усиливался. Крен до стигал 40 — 45 градусов. Красно флотец Леонид Смирнов, наблю давший за котлом в насосами, доложил младшему командиру г. Оспельникову: — Товарищ младший коман дир, поршневой и турбопитатель- пые насосы от крена вышли из строя. — Вывести из действия котел, — приказал командир. Краснофлотец, повторив прика зание, быстрыми я уверенными движениями вывел котел из дей ствия. — А теперь за работу... — сказал т. Оспельников. Работа в штормовых условиях явилась для машинистов серьез ным экзаменом. Жара в помеще нии, беспорядочная качка — ничто не помешало краснофлотцам при вести в действие насосы. В про веденной операции Леонид Смир нов показал образцы выносливо сти н отличное знание своего де ла. Краснофлотец т. Смирнов слу жит на флоте третий год. С пер вых же дней службы на боевом корабле, младший командир т. Оспельников стал прививать бывшему пильщику рязанского лесозавода т. Смирнову любовь к новой профессни, к технике. Тру ды командира давали хорошие результаты. Молодой боец энер гично изучал свое заведывание: котел и вспомогательные меха низмы. При освоении материаль ной части, для всестороннего из учения ее, требовалось соблюдать строгую последовательность в учебе. Сперва он начал изучать арматуру. Ознакомившись с учебными пособиями по теме, т. Смирнов взял социалистическое обязательство изучить ее на «от лично». При помощи командира отделения т. Оспельникова, он с честью выполнил свое обязатель ство. Так боец осваивал и техни ческие данные котла, принципы его эксплоатацни, вспомогатель ные механизмы. Но раз младший командир т. Оспельников спу скался с ним в котельное отде ление, к механизмам. В беседах он рассказывал инициативному ученику об устройстве котла, клапанов, об их боевом назна чении; приводил примеры из бящей родиной, преодолевают все преграды. Но как они прео долевают слепую природу, как ста новятся опытными я мужествен ными — краснофлотские поэты еще не умеют показать. Переходим к примерам: «Нам не страшна непогеда: Шторм, туман, пурга — И на море и на суше Разгромим врага!..». Эти стихи написал Чубенко. Ио, если бы мы по назвали фами лию автора, ничто не изменилось бы. Теми же словами, расставлен ными почти в таком же порядке, говорят и другие авторы. Поэтому стихи похожи друг на друга, как две капли воды. Как поэт, Чу бенко не отличим от массы дру гих, а в жизни, мы в этом не сомневаемся, он имеет свои осо бенности, свои интересы, живет своей жизнью. Какова она? Чу- бонко-поэт не сумел показать — и обеднил себя. Поэт должен отличаться «ли ца пе общим выражением» пи сал современник Пушкина Бара практической деятельности, раз*- ясняющие, ! как нужно обслужи вать установки, ухаживать за материальной частью. Во время ремонтных работ т. Смирнов присматривался, как дей ствует старший товарищ, изучал его опыт ремонта материальной части, познавал тайны сложных механизмов. На втором году службы т. Смирнов успешно сдал экзамен на штатного специалиста и был допущен к самостоятельному не сению вахты. В результате этого краснофлотец стал еще больше заботиться о поддержании по стоянной боеготовности техники, о ее живучести. Четко выполняя установленный порядок но уходу за механизмами, т. Смирнов до бился отличного состояния вве ренного ему заведываиия. При тщательном осмотре он почти всегда находил для себя работу по устранению причин, которые в походе могут привести в оста новке механизмов. Освоив опыт младшего коман дира т. Оспельникова но ремон ту материальной части, т. Смир нов и здесь показывает образцы, обеспечивает высокое качестве ремонта. Недавно он на два дня раньше срока с отличной оценкой закончи банение котла. Второй год т. Смирнов несет вахты у боевых установок, вто рой год вверенная ему техника работает, как хороший часовой механизм. Бесперебойную работу техники он обеспечивает отлич ным уходом за механизмами и высококачественным ремонтом. Наряду с этим, т. Смирнов ни когда не забывает о повышении бдительности, зная, что малей шая невнимательность может свести к пулю все успехи, со рвать выполнение боевых задач. Недавно, неся вахту, он заметил, что клапан главной магистрали парит, ибиаружив это, т. Смир нов доложил о случившемся младшему командиру т. Оспель никову. Своевременно обжав гай ками прокладку клапана, маши нисты предотвратили остановку механизмов. Так краснофлотец Леонид Смирнов обеспечивает безупреч ное действие материальной частя. " Старшина Д. Шалимов. [тынскин. Только поэтому рядом с такими гениями, как Пушкин и Лермонтов, заняли свои места в истории поэзии Баратынский, Дельвиг, Вяземский, Веневитинов и позже: Тютчев, Фет, Некрасов, Брюсов, Блок и др. Чтобы писать стихи, мало од ного желания. Надо обладать да рованием. Но и последнего мало. Только упорный труд, система тическая работа над своими сти хами помогут выявиться дарова нию и довести его до подлинного совершенства. Кажущаяся легкость, с кото рой пишутся стихи, — обманчива. Хорошие стихи писать трудно. Несколько лет тому назад поэт Владимир Маяковский писал: «изводишь единого слова ради тысячи тони словесной руды». Это значит, что каждую строчку приходится иногда по многу раз переделывать, прежде, чем она будет в точности передавать мысль и чувства автора. (Окончание на 4 стр.). 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz