Краснофлотец. 1940, август.
2 К раснофлотец 22 августа 1940г., № 193 (676) ПАРТИЙНАЯ жизнь В погоне за количеством В Уставе ВЕП(б) записано, что «В члены партии прини маются сознательные, активные и преданные делу коммунизма рабочие, крестьяне и интеллиген ты». Соблюдается ли этот прин цип в партийных организациях нашего соединения? Факты по казывают, что не соблюдается. Здесь, подчас, гонятся за количе ством в ущерб качеству. Не так давно партийное собра ние организации, где секретарем т. Петухов, разбирало заявление т. Богданова о приеме его и кандидаты ВЕП(б). Секретарь бегло зачитал анкетные данные т. Богданова, которому затем за дали один-два вопроса н реши ли: принять в кандидаты ВКП(б). Однако, никому и в голову не пришло основательно ознако миться с т. Богдановым. Он не вызвал нн у кого никаких сомне ний. Даже те коммунисты, кото рые рекемеидевалн его, не дога дались, что нм следовало бы за ранее тщательно изучить реко мендуемого. Беглым, торопливым почерком члены партии тт. Се менов, Самуленков и Кирьянов написали: прекрасный и трудо любивый товарищ, в политиче ских вопросах и международной обстановке разбирается хорошо, помогает товарищам изучать «Краткий курс истории ВЕП(б)», справедлив и откровенен. На самом деле оказалось не так. На заседании партийной ко миссии у принимаемого в пар тию спросили: — Устав ВБП(б) читали? — Читал, но не весь. — В каком году проходил второй с ’ езд РСДРП и какие на пем решались вопросы? — Второй с ’ езд партии был в 1922 году, иа нем громили мень шевиков, — нисколько не сму щаясь, отвечал Богданов. Этим было сказано все: и как он разбирается в политических вопросах, и как он помогает то варищам изучать «Краткий курс истории ВКП(б)», и как знают т. Богданова рекомендующие. На заседании комиссии также выяснилось, что Богданов грубо нарушал воинскую дисциплину, скрыи от собрания судимость, чем нагло обманул партийную организацию. Этот факт говорит о том, что здесь не работают с людьми, не изучают их. Партийная комиссия отказала т. Богданову в приеме в канди ЛОДЫ НЕОБДУМАННОСТИ В апреле этого года пар тийная организация судоремонт ных мастерских приняла в кан дидаты ВКП(б) рабочего т. Цу канова. До вступления в партию т. Цуканов неоднократно нарушал трудовую дисциплину: опаздывал .на работу, отрывал рабочих от дела праздными разговорами. Многие члепы партии знали об этом, по на собрании ограни чились тем, что слегка пожурили т. Цуканова, считая, что он чело век хороший, учтет свои не достатки и устранит. Эти надежды не оправдались. Тов. Цуканов, ужо будучи канди датом ВЕП(б), очень скоро гру бейшим образом нарушил дисцип лину, опоздал па работу и со рвал выполнение производствен ного задания. даты ВКП(б), как недисциплини рованному товарищу, не работаю щему пад повышением своего по литического уровня. К сожалению, этот случай в соединении не единичен. Недавно партийная комиссия отказала в приеме в кандидаты ВКП(б) т. Ткаченко, как недисциплиниро ванному бойцу, слабо знающему свою специальность, а также т. Барабаш, не являющемуся при мером в дисциплине. Партийные организации, как видно, забыли о принципе инди видуального отбора лучших лю дей, а принимают всех, кто бы ни подал заявление. Здесь, види мо, до сих пор не перевелись любители козырнуть большой цифрой роста партии, не счи таясь с тем, достоин человек вы сокого звания коммуниста или нот. В своем постановлении Цент ральный Бонитет нашей партии резко осуждает погоню за коли чественным расширением рядов партии, как нарушающую Устав ВБП(б) и решения ЦК об инди видуальном отборе в партию пе редовых людей, действительно проверенных и преданных делу коммунизма. Руководители партийных орга низаций, которые систематически нарушают требования Устава ВБП(б) о порядке приема новых членов и кандидатов, должны привлекаться к суровей партий ной ответственности. Политрук Л. Федоров. Старшина А. Жирнов за изуче нием истории партии. Фото И. Линннк. Кроме того, вскрылось, что он систематически занимался скло кой, пытаясь подорвать авторитет начальника мастерских. Рекомендуя т. Цуканова в пар тию, тт. Коханюк, Никитин и Гладышев забыли о том, что че ловека, которого они рекомен дуют, надо знать всесторонне, ибо они несут за него полную ответственность перед партией. Парторганизация, принимая т. Цуканова в ряды ВКП(б), видимо, забыла о большевистском прин ципе индивидуального отбора в партию. В результате несерьез ного подхода к приему, Цука нова через полтора несяца при шлось исключить из кандида тов ВКП(б), как дезорганизато ра производства. А. Наумов. Действия на коммуникациях Считалось, «Дойчланд» Страны, имеющие морские гра ницы, пользуются морем как средством сообщения с другими государствами. Динин этой связи или морские пути называются коммуникациями. Коммуникации делятся иа внешние и внутрен ние. Внешними коммуникациями называются такие, которые сое диняют различные страны; внут ренние же существуют для связи отдельных пунктов ьнутри стра ны. Для нарушения и . разрыва коммуникаций противника приме няются два способа действий: блокада и борьба на коммуника циях. Германия в первую империали стическую войну выделила груп пу кораблей для рейдерства, ко торые ие только подорвали тор говлю, по и отвлекли большие силы противника с главного те атра боевых действий. Для по исков и уничтожения рейдеров на океанских просторах Англии пришлось выделить не один де сяток кораблей. Против «Эмдена» действовало 27 кораблей одно временно, из них 20 крейсеров. Против эскадры Шлее действова ло 38 кораблей: лилейные кораб ли, крейсера и другие. Германия, готовясь к войне с Англией, зная ее зависиность от колоний, предполагала нарушить ее экономику своими действиями на коммуникациях. Этому вопросу уделялось большое внимание. что корабли типа наиболее соответст вуют задачам рейдерства, так как они имеют большую дальность плавания, хорошую скорость и мощную артиллерию. В современной войне для борь бы па коммуникациях особое зна чение приобретают подводные лодки и авиация, которые неза висимо от соотношения сил, мо гут наносить мощные удары не только по отдельно плавающим кораблях, но и но конвоям. Но на носить удары по коммуникациям могут не только подводные лодки и военно-воздушные силы. Не смотря на блокадйые действия, практика показала, что возможен прорыв отдельных надводных ко раблей — рейдеров, которые, выхо дя па узлы сообщения, будут иметь многочисленные об ’ екты для уничтожения. Выходя в мо ре, рейдер должен действовать осторожно, избегая встреч с воен ными кораблями, так как отсут ствие мест базирования, плава ние вдали от своих берегов ли шает его возможности получить ремонт даже в случае небольших повреждений. Гендеры необходимо заранее подготовить и организовать систе му их обеспечения. Необходимо выделить корабли для снабжения рейдера топливом и продовольст вием, а также подготовить и оборудовать базы для рейдеров в районе их действия. Иногда говорят, что эффектив но могут действовать на комму никациях только маневренные соединения. Подобный взгляд не Есегда является правильным, так как организовать операцию с уча стием военно-воздушных сил, подводных лодок, крупных над водных кораблей — дело очень сложное. Такую операцию имеет смысл организовать против кон воя противника, при условии, что пути движения находятся* I вблизи от мест базирования дан ного мапевреппого соединения. Высылать такие отряды в море па большое расстояние от опор ных пунктов не имеет смысла так как затраты превысят до стигнутый результат. Противник же, имеющий превосходство в си лах, легко может разгромить та кое соединение. В современных условиях опе рации на. коммуникациях могут совершаться следующими сила ми: 1) надводными кораблями; крейсерами, лидерами и вспомога тельными крейсерами; 2) подвод ными лодками; 3) авиацией; 4) совместными действиями этих сил. Для этих действий могут при влекаться быстроходные надвод ные корабли (крейсера, лидеры и др.). Значительная скорость хода позволяет догнать пресле дуемый корабль в кратчайший срок, артиллерийское вооружение дает возможность вступать в бой и с военными кораблями про тивника. Для действий на коммуника циях применяются также и вспо могательные крейсера. В первую империалистическую войну гер манские вспомогательные крейсе ра добились значительных ре зультатов, маскируясь под торго вые корабли. Вспомогательный крейсер «Меве» за время своего рейдерства потопил 23 парохода общим водоизмещением 125 ты сяч тонн, «Вольф» потопил 22 парохода общим водоизмещением 210 тысяч тонн. «Вольф» поми мо артиллерийского вооружения и мин имел на борту самолет, ко торый производил разведку и поиски транспортов. Были слу чаи, когда под угрозой бомбового удара, самолет заставлял транс порт следовать по направлению к «Вольфу». Подводные лодки являются ос новным средством для действий на коммуникациях противника. Они могут действовать против торговых кораблей с целью сры ва нормального хода снабжения, бороться с войсковыми перевозка ми и снабжением армии, а также наносить удары боевым кораблям. Против этих об ’ ектов подводные лодки применяют торпеды, мины, подрывные патроны и свое ар тиллерийское вооружение. Опыт первой и второй империалистической войны по казал, что основным боевым средством подводной лодки, дей ствующей на коммуникациях, яв ляется артиллерийское вооруже ние. Германское командование, учтя опыт войны 1914 — 18 гг., обратило особое внимание на ар тиллерийскую подготовку. Подводные лодки действуют на коммуникациях двумя методами: 1) Позициоппый, который за ключается в ожидапии появления противника в заранее назначен ном подводным лодкам районе, обычно у баз, портов и в узло вых пунктах путей сообщения противника. 2) Маневренный метод, т. е. действия подводных лодок на ши роком водном районе, применяется для поисков противника и папе- сения ударов при его движении, а также для преследования и уничтожения тихоходных не приятельских: кораблей. Оба эти метода применяются сейчас в Германии параллельно, но нодвод- пые лодки действуют не пооди ночке, а попарно, что дает це лый ряд преимуществ. Успех, де- стнгнутый одной подводной лод кой, легко развивается другой. Подводные лодки могут длитель ный промежуток времени нахо диться в море, что позволяет ям действовать вдали от своих баз. Кроме того, подводные лодки имеют возможность скрытно проникать в такие районы театра военных действий, которые являются не доступными для надводных кораб лей. Б недостаткам подводных лодок следует отнести: малую дальность видимости, ограничен ный запас минного и торпедно го оружия. ! Во время второй империали стической войны проявились мно гие положительные свойства са молетов, действующих на комму никациях. Значительная скорость самолета позволяет им внезапно производить атаку кораблей про тивника. Большая дальность ви димости дает возможность свое временно обнаруживать корабли противника и произвести развер тывание. Но они имеют и свои недо статки. Самолеты не могут дли тельный промежуток времени на носить удары неприятельским ко раблям, зависят от метеорологи ческих условий, несмотря на большие усовершенствования ма териальной части, все же обла дают небольшим радиусом дей ствий и ие могут длительный промежуток времени находиться в воздухе, что не дает возможно сти использовать их на океан ских путях. Для нанесения мощного удара по коммуникациям противника при меняются воздушные силы и надводные корабли во взаимодей ствии с подводными лодками. Состав сил, характер действий, организация их зависят от кон кретных задач и оперативной об становки. На состав сил, харак тер их действий будет влиять удаленность путей от места рас положения баз и системы охраны. В современной войне наибольшую роль в организации взаимодейст вия сил играет авиация, которая не только занимается разведкой и наведением надводных кораблей и подводных лодок на корабли про тивника, но и принимает участие в ударе. Особое значение приобретает взаимодействие разнородных сил при ударах по конвоям. Система конвоев в условиях войны 1914 — 18 ’ гг. сыграла большую роль. В современных условиях, зпачепие конвоев значительно уменьшилось. Сосредоточение многочисленных торговых и бое вых кораблей па сравнительно небольшом пространстве, создает благоприятные условия для ата ки взаимодействующих сил. Кон вой является громоздким, не гиб ким, требует большого расхода боевых сид. Конвои легко оты скать в море самолетами, неболь шая скорость дает возможность своевременно определить путь и характер движения, а, следова тельно, произвести развертывание даже таким кораблям, как подвод ные лодки. Обстановка конвоев усложняется еще тем, что личный состав торгового флота не имеет достаточно навыков в совместном плавапнн и маневрировании. Старший лейтенант А. КОНОПАЦКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz