Краснофлотец. 1940, август.

2 К раснофлотец 22 августа 1940г., № 193 (676) ПАРТИЙНАЯ жизнь В погоне за количеством В Уставе ВЕП(б) записано, что «В члены партии прини ­ маются сознательные, активные и преданные делу коммунизма рабочие, крестьяне и интеллиген ­ ты». Соблюдается ли этот прин ­ цип в партийных организациях нашего соединения? Факты по­ казывают, что не соблюдается. Здесь, подчас, гонятся за количе ­ ством в ущерб качеству. Не так давно партийное собра ­ ние организации, где секретарем т. Петухов, разбирало заявление т. Богданова о приеме его и кандидаты ВЕП(б). Секретарь бегло зачитал анкетные данные т. Богданова, которому затем за ­ дали один-два вопроса н реши ­ ли: принять в кандидаты ВКП(б). Однако, никому и в голову не пришло основательно ознако ­ миться с т. Богдановым. Он не вызвал нн у кого никаких сомне ­ ний. Даже те коммунисты, кото ­ рые рекемеидевалн его, не дога ­ дались, что нм следовало бы за ­ ранее тщательно изучить реко ­ мендуемого. Беглым, торопливым почерком члены партии тт. Се ­ менов, Самуленков и Кирьянов написали: прекрасный и трудо ­ любивый товарищ, в политиче ­ ских вопросах и международной обстановке разбирается хорошо, помогает товарищам изучать «Краткий курс истории ВЕП(б)», справедлив и откровенен. На самом деле оказалось не так. На заседании партийной ко ­ миссии у принимаемого в пар ­ тию спросили: — Устав ВБП(б) читали? — Читал, но не весь. — В каком году проходил второй с ’ езд РСДРП и какие на пем решались вопросы? — Второй с ’ езд партии был в 1922 году, иа нем громили мень ­ шевиков, — нисколько не сму ­ щаясь, отвечал Богданов. Этим было сказано все: и как он разбирается в политических вопросах, и как он помогает то ­ варищам изучать «Краткий курс истории ВКП(б)», и как знают т. Богданова рекомендующие. На заседании комиссии также выяснилось, что Богданов грубо нарушал воинскую дисциплину, скрыи от собрания судимость, чем нагло обманул партийную организацию. Этот факт говорит о том, что здесь не работают с людьми, не изучают их. Партийная комиссия отказала т. Богданову в приеме в канди ­ ЛОДЫ НЕОБДУМАННОСТИ В апреле этого года пар ­ тийная организация судоремонт ­ ных мастерских приняла в кан ­ дидаты ВКП(б) рабочего т. Цу ­ канова. До вступления в партию т. Цуканов неоднократно нарушал трудовую дисциплину: опаздывал .на работу, отрывал рабочих от дела праздными разговорами. Многие члепы партии знали об этом, по на собрании ограни ­ чились тем, что слегка пожурили т. Цуканова, считая, что он чело ­ век хороший, учтет свои не ­ достатки и устранит. Эти надежды не оправдались. Тов. Цуканов, ужо будучи канди ­ датом ВЕП(б), очень скоро гру ­ бейшим образом нарушил дисцип ­ лину, опоздал па работу и со ­ рвал выполнение производствен ­ ного задания. даты ВКП(б), как недисциплини ­ рованному товарищу, не работаю ­ щему пад повышением своего по ­ литического уровня. К сожалению, этот случай в соединении не единичен. Недавно партийная комиссия отказала в приеме в кандидаты ВКП(б) т. Ткаченко, как недисциплиниро ­ ванному бойцу, слабо знающему свою специальность, а также т. Барабаш, не являющемуся при ­ мером в дисциплине. Партийные организации, как видно, забыли о принципе инди ­ видуального отбора лучших лю ­ дей, а принимают всех, кто бы ни подал заявление. Здесь, види ­ мо, до сих пор не перевелись любители козырнуть большой цифрой роста партии, не счи ­ таясь с тем, достоин человек вы ­ сокого звания коммуниста или нот. В своем постановлении Цент ­ ральный Бонитет нашей партии резко осуждает погоню за коли ­ чественным расширением рядов партии, как нарушающую Устав ВБП(б) и решения ЦК об инди ­ видуальном отборе в партию пе ­ редовых людей, действительно проверенных и преданных делу коммунизма. Руководители партийных орга ­ низаций, которые систематически нарушают требования Устава ВБП(б) о порядке приема новых членов и кандидатов, должны привлекаться к суровей партий ­ ной ответственности. Политрук Л. Федоров. Старшина А. Жирнов за изуче ­ нием истории партии. Фото И. Линннк. Кроме того, вскрылось, что он систематически занимался скло ­ кой, пытаясь подорвать авторитет начальника мастерских. Рекомендуя т. Цуканова в пар ­ тию, тт. Коханюк, Никитин и Гладышев забыли о том, что че ­ ловека, которого они рекомен ­ дуют, надо знать всесторонне, ибо они несут за него полную ответственность перед партией. Парторганизация, принимая т. Цуканова в ряды ВКП(б), видимо, забыла о большевистском прин ­ ципе индивидуального отбора в партию. В результате несерьез ­ ного подхода к приему, Цука ­ нова через полтора несяца при ­ шлось исключить из кандида ­ тов ВКП(б), как дезорганизато ­ ра производства. А. Наумов. Действия на коммуникациях Считалось, «Дойчланд» Страны, имеющие морские гра ­ ницы, пользуются морем как средством сообщения с другими государствами. Динин этой связи или морские пути называются коммуникациями. Коммуникации делятся иа внешние и внутрен ­ ние. Внешними коммуникациями называются такие, которые сое ­ диняют различные страны; внут ­ ренние же существуют для связи отдельных пунктов ьнутри стра ­ ны. Для нарушения и . разрыва коммуникаций противника приме ­ няются два способа действий: блокада и борьба на коммуника ­ циях. Германия в первую империали ­ стическую войну выделила груп ­ пу кораблей для рейдерства, ко ­ торые ие только подорвали тор ­ говлю, по и отвлекли большие силы противника с главного те ­ атра боевых действий. Для по­ исков и уничтожения рейдеров на океанских просторах Англии пришлось выделить не один де ­ сяток кораблей. Против «Эмдена» действовало 27 кораблей одно ­ временно, из них 20 крейсеров. Против эскадры Шлее действова ­ ло 38 кораблей: лилейные кораб ­ ли, крейсера и другие. Германия, готовясь к войне с Англией, зная ее зависиность от колоний, предполагала нарушить ее экономику своими действиями на коммуникациях. Этому вопросу уделялось большое внимание. что корабли типа наиболее соответст ­ вуют задачам рейдерства, так как они имеют большую дальность плавания, хорошую скорость и мощную артиллерию. В современной войне для борь ­ бы па коммуникациях особое зна ­ чение приобретают подводные лодки и авиация, которые неза ­ висимо от соотношения сил, мо ­ гут наносить мощные удары не только по отдельно плавающим кораблях, но и но конвоям. Но на ­ носить удары по коммуникациям могут не только подводные лодки и военно-воздушные силы. Не ­ смотря на блокадйые действия, практика показала, что возможен прорыв отдельных надводных ко ­ раблей — рейдеров, которые, выхо ­ дя па узлы сообщения, будут иметь многочисленные об ’ екты для уничтожения. Выходя в мо ­ ре, рейдер должен действовать осторожно, избегая встреч с воен ­ ными кораблями, так как отсут ­ ствие мест базирования, плава ­ ние вдали от своих берегов ли ­ шает его возможности получить ремонт даже в случае небольших повреждений. Гендеры необходимо заранее подготовить и организовать систе ­ му их обеспечения. Необходимо выделить корабли для снабжения рейдера топливом и продовольст ­ вием, а также подготовить и оборудовать базы для рейдеров в районе их действия. Иногда говорят, что эффектив ­ но могут действовать на комму ­ никациях только маневренные соединения. Подобный взгляд не Есегда является правильным, так как организовать операцию с уча ­ стием военно-воздушных сил, подводных лодок, крупных над ­ водных кораблей — дело очень сложное. Такую операцию имеет смысл организовать против кон ­ воя противника, при условии, что пути движения находятся* I вблизи от мест базирования дан ­ ного мапевреппого соединения. Высылать такие отряды в море па большое расстояние от опор ­ ных пунктов не имеет смысла так как затраты превысят до ­ стигнутый результат. Противник же, имеющий превосходство в си ­ лах, легко может разгромить та ­ кое соединение. В современных условиях опе ­ рации на. коммуникациях могут совершаться следующими сила ­ ми: 1) надводными кораблями; крейсерами, лидерами и вспомога ­ тельными крейсерами; 2) подвод ­ ными лодками; 3) авиацией; 4) совместными действиями этих сил. Для этих действий могут при ­ влекаться быстроходные надвод ­ ные корабли (крейсера, лидеры и др.). Значительная скорость хода позволяет догнать пресле ­ дуемый корабль в кратчайший срок, артиллерийское вооружение дает возможность вступать в бой и с военными кораблями про ­ тивника. Для действий на коммуника ­ циях применяются также и вспо ­ могательные крейсера. В первую империалистическую войну гер ­ манские вспомогательные крейсе ­ ра добились значительных ре ­ зультатов, маскируясь под торго ­ вые корабли. Вспомогательный крейсер «Меве» за время своего рейдерства потопил 23 парохода общим водоизмещением 125 ты ­ сяч тонн, «Вольф» потопил 22 парохода общим водоизмещением 210 тысяч тонн. «Вольф» поми ­ мо артиллерийского вооружения и мин имел на борту самолет, ко ­ торый производил разведку и поиски транспортов. Были слу ­ чаи, когда под угрозой бомбового удара, самолет заставлял транс ­ порт следовать по направлению к «Вольфу». Подводные лодки являются ос ­ новным средством для действий на коммуникациях противника. Они могут действовать против торговых кораблей с целью сры ­ ва нормального хода снабжения, бороться с войсковыми перевозка ­ ми и снабжением армии, а также наносить удары боевым кораблям. Против этих об ’ ектов подводные лодки применяют торпеды, мины, подрывные патроны и свое ар ­ тиллерийское вооружение. Опыт первой и второй империалистической войны по­ казал, что основным боевым средством подводной лодки, дей ­ ствующей на коммуникациях, яв ­ ляется артиллерийское вооруже ­ ние. Германское командование, учтя опыт войны 1914 — 18 гг., обратило особое внимание на ар ­ тиллерийскую подготовку. Подводные лодки действуют на коммуникациях двумя методами: 1) Позициоппый, который за ­ ключается в ожидапии появления противника в заранее назначен ­ ном подводным лодкам районе, обычно у баз, портов и в узло ­ вых пунктах путей сообщения противника. 2) Маневренный метод, т. е. действия подводных лодок на ши ­ роком водном районе, применяется для поисков противника и папе- сения ударов при его движении, а также для преследования и уничтожения тихоходных не ­ приятельских: кораблей. Оба эти метода применяются сейчас в Германии параллельно, но нодвод- пые лодки действуют не пооди ­ ночке, а попарно, что дает це ­ лый ряд преимуществ. Успех, де- стнгнутый одной подводной лод ­ кой, легко развивается другой. Подводные лодки могут длитель ­ ный промежуток времени нахо ­ диться в море, что позволяет ям действовать вдали от своих баз. Кроме того, подводные лодки имеют возможность скрытно проникать в такие районы театра военных действий, которые являются не ­ доступными для надводных кораб­ лей. Б недостаткам подводных лодок следует отнести: малую дальность видимости, ограничен ­ ный запас минного и торпедно ­ го оружия. ! Во время второй империали ­ стической войны проявились мно ­ гие положительные свойства са ­ молетов, действующих на комму ­ никациях. Значительная скорость самолета позволяет им внезапно производить атаку кораблей про ­ тивника. Большая дальность ви ­ димости дает возможность свое ­ временно обнаруживать корабли противника и произвести развер ­ тывание. Но они имеют и свои недо ­ статки. Самолеты не могут дли ­ тельный промежуток времени на ­ носить удары неприятельским ко ­ раблям, зависят от метеорологи ­ ческих условий, несмотря на большие усовершенствования ма ­ териальной части, все же обла ­ дают небольшим радиусом дей ­ ствий и ие могут длительный промежуток времени находиться в воздухе, что не дает возможно ­ сти использовать их на океан ­ ских путях. Для нанесения мощного удара по коммуникациям противника при ­ меняются воздушные силы и надводные корабли во взаимодей ­ ствии с подводными лодками. Состав сил, характер действий, организация их зависят от кон ­ кретных задач и оперативной об ­ становки. На состав сил, харак ­ тер их действий будет влиять удаленность путей от места рас ­ положения баз и системы охраны. В современной войне наибольшую роль в организации взаимодейст ­ вия сил играет авиация, которая не только занимается разведкой и наведением надводных кораблей и подводных лодок на корабли про ­ тивника, но и принимает участие в ударе. Особое значение приобретает взаимодействие разнородных сил при ударах по конвоям. Система конвоев в условиях войны 1914 — 18 ’ гг. сыграла большую роль. В современных условиях, зпачепие конвоев значительно уменьшилось. Сосредоточение многочисленных торговых и бое ­ вых кораблей па сравнительно небольшом пространстве, создает благоприятные условия для ата ­ ки взаимодействующих сил. Кон ­ вой является громоздким, не гиб ­ ким, требует большого расхода боевых сид. Конвои легко оты ­ скать в море самолетами, неболь ­ шая скорость дает возможность своевременно определить путь и характер движения, а, следова ­ тельно, произвести развертывание даже таким кораблям, как подвод ­ ные лодки. Обстановка конвоев усложняется еще тем, что личный состав торгового флота не имеет достаточно навыков в совместном плавапнн и маневрировании. Старший лейтенант А. КОНОПАЦКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz