Краснофлотец. 1940, август.
Пролетарки всех стран/соедиияйтесм ч §2ь- Г-- 9 г- ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНСФАОТСКАЯ*ТАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА W193 (676) 22 августа 1948 г., четверг цена 5 мм.) Корабли в части Военно-Мор ского Флота вотуняли в полосу отрядных учений. Эти учения яв- мются проверкой подготовки ко раблей, частей и соединении к >Вы1игаеяю сложнейших морских .«яердция, экзаменом тактической .прелости : веего начальствующего состава. *' На отрядпем учении г проверяется же, что быие усвоено в области тактики, использования огневой мощи, специальной под- ' готовки. На отрядном учении, как *нигдэ лучше, выявляются умение командира полностью оперировать находящимися в его распоряже нии техническими и боевыми средствами, способность решать . сложные тактические задачи, проявлять разумную инициативу, управлять людьми в обстановке, максимально приближенной к боевой. Одновременно отрядные учения являются этапом дальнейшего со вершенствования начальствующе го состава в управления боем, в производстве тактических расче тов, в теснейшем взаимодействии всех средств флота. • Б отрядным учениям необхо димо тщательно и всесторонне готовиться. Подготовка должна включать в себя не только разра ботку плана и документации, ио я тренировку органов управле ния. Для этого учения по боевому управлению должны проводиться на темы предстоящих отрядных ! статочно применяются помехи Капитан-лейтенант Б. И. Красносельский, занесенный на 7 общефлотгау» Доску почета. Служит на Севере с августа 1933 года. Фото А. Межуева. КРЕПКАЯ*СВЯЗЬ С ШЕФАМИ учении. Наиболее ответственные и сложные моменты отрядного уче ния необходимо отшлифовывать на специальных военно-морских иг рах. Только при условии хоро шей подготовленности можно вы ходить на отрядные учения. Между тем эта истина иногда забывается. Известны, к сожале нию, случаи шаблонной, некон кретной разработки планов опе рации, без учета реальных сил и средств. Отсутствие конкретности .в постановке задач неизбежно влечет за собой и низкое качество •их выполнения. Порою при с.оста- ■ влении оперативной документа ции не учитываются основные требования, пред ’ являемые к ней, > — краткость, полнота, точность. Все это можно об ’ яснить только тем, что некоторые руководители иедооцепивают значения отряд ных учений в боевой подготовке флота. Еще задолго до проведения от рядного учения руководитель дол жен точно знать степень готов ности участников и их жатиче- ский уровень. Правильная поста. .новка задач на учении немыс лима без диферепцпрованного под хода к каждому кораблю, части, подразделению. Отрядные учения — ие самоцель. Нельзя прово дить учепие ради учения. Надо готовиться только к таким дей ствиям, которые потребуются в •боевой обстановке. Отрядные уче ния должны проводиться в усло виях большой насыщенности .сложными задачами. Иа некого- 1 вотетвующую вводную для пресе- рых недавних учениях выявлены факты упрощенчества не только в замысле операции, но и при вы по «ленин ее. Отдельные руко водители, видя, что обстановка усложняется, спешат ее упро стить. Это приучает людей дей ствовать по шаблону, мешает раз витию командирского творчества но способствует выработке на ходчивости, твердой воли, обре кает иа пассивность. Избежать всех условностей на учениях нельзя, но надо эти условности евести к минимуму. Если, на- нрнмер, по ходу выполнения опе рации возникает необходимость открыть огоиь, то нельзя ограни чиваться вводной «условная стрельба». Надо стрельбу пока зать хотя бы холостым выстре лом, а еще лучше использовать тактический фон для действитель ной стрельбы. Нередко у пас злоупотребляют условностями. На одном учении при проводке кораблей за тралами в местах поворотов тральщиков но ставились вехи для обозначе ния ширины протраленного про странства. Будь это в боевой об становке, по исключена была бы возможность подрьва кораблей на минах. Не всегда уделяется долж ное внимание маскировке, приме нению хитрости и т. п. Но вве дено, как правило, решение за дач борьбы за живучесть. Недо- радиопереговорам. Большая доля вины в упро щенчестве иногда падает и на посреднический аппарат. Там, где посредники сами хорошо подгото влены, учения проходят на гыои. ком уровни, е большой насыщен ностью сложными вводными зада чами. Посредники вправе давать вводные, по, к сожалению, не все посредники пользуются этим правом в полной мере. «Четкость проведения учения требует нали чия у руководства и у всех по средников единого плана учения, включающего в себя: а) перечень учебных целей; б) расчет вре мени учения; в) план розыгрыша учения с кратким указанием в кем ожидаемых руководителем действий и указанием о работе посредников, в тех случаях, если действия обучаемых не совпа дают с предположением руково дителя». Это требование Корабельного устава обязывает весь посредни ческий аппарат быть в курсе учения и активно в нем участво вать. Факты же говорят о ми, что посредники не всегда бывают на высоте положения. Так, на пример, во время производства двустороннего маневрирования иногда не учитывается воздей ствие противника. Одна сторона;, невзирая на то, что опа слабее другой, действует не сообразно своим силам и средствам, а «по паитию» своего руководителя. В этом повинны посредники. Опи обязаны своевременно дать соот- чения «лихачества», проявляе мого одной из сторон. Позднее перестроение в походный порядок для отражения воздушных атак является следствием ие толь^ недоучета воздушной опасности бе стороны того или иного руково дителя, но н результатом плохой работы посредников. Они должны вводными так воздействовать на ход той или иной операции, что бы командир вынужден был при нять решение, которое соответ-, ствовало бы сложившейся обста новке и замыслу учения. о- - Особое внимание при разра ботке отрядного учения нужно уделять учету действительных сил, имеющихся в распоряжении руководителя. Нельзя строить рас четы абстрактно. Подобные «рас четы» приводят к тому, что за дачи решаются оторванно от условий корабля, части, соедине ния. Так получилось, например, иа одном из учений, когда при высадке десанта обнаружилась полная неподготовленность при данных соединению средств. Де сантные части но использовались, как этого требовала обстановка D $ - ч - Военные моряки j корабля учения. Одной из распространенных ошибок, допускаемых на учении, является недостаточная отработка взаимодействия всех средств фло- та. Опыт современной войны на Саладо показал исключительные студенты морского рыбопромыш- роль и значение взаимодействия в операциях на море. На отряд ит учениях для отработки взаи модействия имеются неограничен ные возможности, и их необхо димо полностью использовать. Надо тренировать весь личный состав во взаимодействии частей береговой обороны, подводного и надводного флота и авиации. Хорошим взаимодействием, к сожалению, отличаются не все учения. На одном из учений при валете авиации на базы «про тивника» не были учтены дей ствия флота в решении этой же задачи. Авиация действовала сама по себе, флот — сам по себе. Военно-Морской Флот социали стической родины должен всегда быть в полной боевой готовности. Эта готовность обеспечивается прежде всего высокой тактиче ской подготовкой начальствую щего состава, его умением ре шать сложнейшие боевые задачи. «Искусство ведения войн в со временных условиях состоит в том, чтобы, овладев всеми фор мами войны я всеми достижения ми науки в этой области, раз умно их использовать, умело со четать мх или своевременно при менять ту или иную из этих форм в зависимости от обста новки» (Сталин). Это искусство в значительной мере приобретается на отрядных учениях, если они проводятся па уровне современных требований. (Передовая газеты «Красный ; флот» от 17 августа). «Смерч» держат крепкую связь со своими шефами. В прошлый выходной день ко рабль посетили преподаватели я ленного техникума. Они ознако мились е жизнью и бытом крас нофлотцев, затем вместе с моря ками участвовали в шлюпочных гонках на веслах и под пару сами. Брасиофлотец т. Изосимов ведет с шефами регулярную переписку. Ha -днях в техникуме начались экзамены. Для обслуживания ДЖЕН ЕДУТ НА СЕВЕР Для работы в учреждениях и предприятиях нашего флота из подшефной Ярославской области прибыли 33 девушки. Среди нвх пять коммунисток, остальные — комсомолки. Патриотки великой родины по призыву обкома комсомола с ра достью приехали сюда, па Брай- ний Север, чтобы помогать воен ным морякам создавать могучий флот. На морском вокзале г. По лярное их встретили представи тели краснофлотской обществен ности, командиры. Прибывших расселили в благоустроенных по мещениях. В первый день девушки озна комились с городом, его досто примечательностями. Вечером в ДВМФ прослушали концерт худо жественной самодеятельности, по ставленный силами краснофлот ских драмколлективов. Полковой комиссар т. Анапьич и старший политрук т. Антонов провели с вновь прибывшими бе седы о природных богатствах и климате Севера* & задачах строи-. вновгЛноступающих в учебное за- 1 ведение выделены политрук тов. Новосельцев и краснофлотец тов. Чертков. Они активно взялись ' за дело. Политрук т. Ново сельцев провел несколько кон сультаций по Еонституции СССР. Брасиофлотец т. Чертков знако мил прибывающих на экзамены с распорядком и организацией при емных испытаний. Б началу нового учебного года в техникуме, коллектив красно флотской художественной самодея тельности корабля готовит не сколько выступлений и пьесу. Н. Лгиин. телей обороны северных морских рубежей. Сейчас почти все девушки устроены на работу и дружно взялись за дело. Член партии Л. Бубнова назначена заведую щей клубом пионеров. Комсомолка М. Комиссарова приступила к исполнению обязанностей помощ ника заведующего столовой. Окон чившая техникум физической культуры т. Грачева работает в качестве инструктора при ДВМФ по работе среди членов семей военнослужащих. Экономист тэз. Автеньева, продавец т. Чиков i и другие девушки из ’ яьили желание работать в системе Военторга. Машинистки Т. Цветкова и Т. Пе- сенкина работают в Управлении политической пропаганды. Для девушек созданы нормаль ные условия в работе, они обес печены всем необходимым. Скоро из г. Ярославля прибы вает новая группа молодых г.»- триоток. А. Кругликов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz