Краснофлотец. 1940, август.

Пролетарки всех стран/соедиияйтесм ч §2ь- Г-- 9 г- ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНСФАОТСКАЯ*ТАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА W193 (676) 22 августа 1948 г., четверг цена 5 мм.) Корабли в части Военно-Мор ­ ского Флота вотуняли в полосу отрядных учений. Эти учения яв- мются проверкой подготовки ко ­ раблей, частей и соединении к >Вы1игаеяю сложнейших морских .«яердция, экзаменом тактической .прелости : веего начальствующего состава. *' На отрядпем учении г проверяется же, что быие усвоено в области тактики, использования огневой мощи, специальной под- ' готовки. На отрядном учении, как *нигдэ лучше, выявляются умение командира полностью оперировать находящимися в его распоряже ­ нии техническими и боевыми средствами, способность решать . сложные тактические задачи, проявлять разумную инициативу, управлять людьми в обстановке, максимально приближенной к боевой. Одновременно отрядные учения являются этапом дальнейшего со ­ вершенствования начальствующе ­ го состава в управления боем, в производстве тактических расче ­ тов, в теснейшем взаимодействии всех средств флота. • Б отрядным учениям необхо ­ димо тщательно и всесторонне готовиться. Подготовка должна включать в себя не только разра ­ ботку плана и документации, ио я тренировку органов управле ­ ния. Для этого учения по боевому управлению должны проводиться на темы предстоящих отрядных ! статочно применяются помехи Капитан-лейтенант Б. И. Красносельский, занесенный на 7 общефлотгау» Доску почета. Служит на Севере с августа 1933 года. Фото А. Межуева. КРЕПКАЯ*СВЯЗЬ С ШЕФАМИ учении. Наиболее ответственные и сложные моменты отрядного уче ­ ния необходимо отшлифовывать на специальных военно-морских иг ­ рах. Только при условии хоро ­ шей подготовленности можно вы ­ ходить на отрядные учения. Между тем эта истина иногда забывается. Известны, к сожале ­ нию, случаи шаблонной, некон ­ кретной разработки планов опе ­ рации, без учета реальных сил и средств. Отсутствие конкретности .в постановке задач неизбежно влечет за собой и низкое качество •их выполнения. Порою при с.оста- ■ влении оперативной документа ­ ции не учитываются основные требования, пред ’ являемые к ней, > — краткость, полнота, точность. Все это можно об ’ яснить только тем, что некоторые руководители иедооцепивают значения отряд ­ ных учений в боевой подготовке флота. Еще задолго до проведения от ­ рядного учения руководитель дол ­ жен точно знать степень готов ­ ности участников и их жатиче- ский уровень. Правильная поста. .новка задач на учении немыс ­ лима без диферепцпрованного под ­ хода к каждому кораблю, части, подразделению. Отрядные учения — ие самоцель. Нельзя прово ­ дить учепие ради учения. Надо готовиться только к таким дей ­ ствиям, которые потребуются в •боевой обстановке. Отрядные уче ­ ния должны проводиться в усло ­ виях большой насыщенности .сложными задачами. Иа некого- 1 вотетвующую вводную для пресе- рых недавних учениях выявлены факты упрощенчества не только в замысле операции, но и при вы по «ленин ее. Отдельные руко ­ водители, видя, что обстановка усложняется, спешат ее упро ­ стить. Это приучает людей дей ­ ствовать по шаблону, мешает раз ­ витию командирского творчества но способствует выработке на ­ ходчивости, твердой воли, обре ­ кает иа пассивность. Избежать всех условностей на учениях нельзя, но надо эти условности евести к минимуму. Если, на- нрнмер, по ходу выполнения опе ­ рации возникает необходимость открыть огоиь, то нельзя ограни ­ чиваться вводной «условная стрельба». Надо стрельбу пока ­ зать хотя бы холостым выстре ­ лом, а еще лучше использовать тактический фон для действитель ­ ной стрельбы. Нередко у пас злоупотребляют условностями. На одном учении при проводке кораблей за тралами в местах поворотов тральщиков но ставились вехи для обозначе ­ ния ширины протраленного про ­ странства. Будь это в боевой об ­ становке, по исключена была бы возможность подрьва кораблей на минах. Не всегда уделяется долж ­ ное внимание маскировке, приме ­ нению хитрости и т. п. Но вве ­ дено, как правило, решение за ­ дач борьбы за живучесть. Недо- радиопереговорам. Большая доля вины в упро ­ щенчестве иногда падает и на посреднический аппарат. Там, где посредники сами хорошо подгото ­ влены, учения проходят на гыои. ком уровни, е большой насыщен ­ ностью сложными вводными зада ­ чами. Посредники вправе давать вводные, по, к сожалению, не все посредники пользуются этим правом в полной мере. «Четкость проведения учения требует нали ­ чия у руководства и у всех по ­ средников единого плана учения, включающего в себя: а) перечень учебных целей; б) расчет вре ­ мени учения; в) план розыгрыша учения с кратким указанием в кем ожидаемых руководителем действий и указанием о работе посредников, в тех случаях, если действия обучаемых не совпа ­ дают с предположением руково ­ дителя». Это требование Корабельного устава обязывает весь посредни ­ ческий аппарат быть в курсе учения и активно в нем участво ­ вать. Факты же говорят о ми, что посредники не всегда бывают на высоте положения. Так, на ­ пример, во время производства двустороннего маневрирования иногда не учитывается воздей ­ ствие противника. Одна сторона;, невзирая на то, что опа слабее другой, действует не сообразно своим силам и средствам, а «по паитию» своего руководителя. В этом повинны посредники. Опи обязаны своевременно дать соот- чения «лихачества», проявляе ­ мого одной из сторон. Позднее перестроение в походный порядок для отражения воздушных атак является следствием ие толь^ недоучета воздушной опасности бе стороны того или иного руково ­ дителя, но н результатом плохой работы посредников. Они должны вводными так воздействовать на ход той или иной операции, что ­ бы командир вынужден был при ­ нять решение, которое соответ-, ствовало бы сложившейся обста ­ новке и замыслу учения. о- - Особое внимание при разра ­ ботке отрядного учения нужно уделять учету действительных сил, имеющихся в распоряжении руководителя. Нельзя строить рас ­ четы абстрактно. Подобные «рас ­ четы» приводят к тому, что за ­ дачи решаются оторванно от условий корабля, части, соедине ­ ния. Так получилось, например, иа одном из учений, когда при высадке десанта обнаружилась полная неподготовленность при ­ данных соединению средств. Де ­ сантные части но использовались, как этого требовала обстановка D $ - ч - Военные моряки j корабля учения. Одной из распространенных ошибок, допускаемых на учении, является недостаточная отработка взаимодействия всех средств фло- та. Опыт современной войны на Саладо показал исключительные студенты морского рыбопромыш- роль и значение взаимодействия в операциях на море. На отряд ­ ит учениях для отработки взаи ­ модействия имеются неограничен ­ ные возможности, и их необхо ­ димо полностью использовать. Надо тренировать весь личный состав во взаимодействии частей береговой обороны, подводного и надводного флота и авиации. Хорошим взаимодействием, к сожалению, отличаются не все учения. На одном из учений при валете авиации на базы «про ­ тивника» не были учтены дей ­ ствия флота в решении этой же задачи. Авиация действовала сама по себе, флот — сам по себе. Военно-Морской Флот социали ­ стической родины должен всегда быть в полной боевой готовности. Эта готовность обеспечивается прежде всего высокой тактиче ­ ской подготовкой начальствую ­ щего состава, его умением ре ­ шать сложнейшие боевые задачи. «Искусство ведения войн в со ­ временных условиях состоит в том, чтобы, овладев всеми фор ­ мами войны я всеми достижения ­ ми науки в этой области, раз ­ умно их использовать, умело со ­ четать мх или своевременно при ­ менять ту или иную из этих форм в зависимости от обста ­ новки» (Сталин). Это искусство в значительной мере приобретается на отрядных учениях, если они проводятся па уровне современных требований. (Передовая газеты «Красный ; флот» от 17 августа). «Смерч» держат крепкую связь со своими шефами. В прошлый выходной день ко ­ рабль посетили преподаватели я ленного техникума. Они ознако ­ мились е жизнью и бытом крас ­ нофлотцев, затем вместе с моря ­ ками участвовали в шлюпочных гонках на веслах и под пару ­ сами. Брасиофлотец т. Изосимов ведет с шефами регулярную переписку. Ha -днях в техникуме начались экзамены. Для обслуживания ДЖЕН ЕДУТ НА СЕВЕР Для работы в учреждениях и предприятиях нашего флота из подшефной Ярославской области прибыли 33 девушки. Среди нвх пять коммунисток, остальные — комсомолки. Патриотки великой родины по призыву обкома комсомола с ра ­ достью приехали сюда, па Брай- ний Север, чтобы помогать воен ­ ным морякам создавать могучий флот. На морском вокзале г. По ­ лярное их встретили представи ­ тели краснофлотской обществен ­ ности, командиры. Прибывших расселили в благоустроенных по ­ мещениях. В первый день девушки озна ­ комились с городом, его досто ­ примечательностями. Вечером в ДВМФ прослушали концерт худо ­ жественной самодеятельности, по­ ставленный силами краснофлот ­ ских драмколлективов. Полковой комиссар т. Анапьич и старший политрук т. Антонов провели с вновь прибывшими бе ­ седы о природных богатствах и климате Севера* & задачах строи-. вновгЛноступающих в учебное за- 1 ведение выделены политрук тов. Новосельцев и краснофлотец тов. Чертков. Они активно взялись ' за дело. Политрук т. Ново ­ сельцев провел несколько кон ­ сультаций по Еонституции СССР. Брасиофлотец т. Чертков знако ­ мил прибывающих на экзамены с распорядком и организацией при ­ емных испытаний. Б началу нового учебного года в техникуме, коллектив красно ­ флотской художественной самодея ­ тельности корабля готовит не ­ сколько выступлений и пьесу. Н. Лгиин. телей обороны северных морских рубежей. Сейчас почти все девушки устроены на работу и дружно взялись за дело. Член партии Л. Бубнова назначена заведую ­ щей клубом пионеров. Комсомолка М. Комиссарова приступила к исполнению обязанностей помощ ­ ника заведующего столовой. Окон ­ чившая техникум физической культуры т. Грачева работает в качестве инструктора при ДВМФ по работе среди членов семей военнослужащих. Экономист тэз. Автеньева, продавец т. Чиков i и другие девушки из ’ яьили желание работать в системе Военторга. Машинистки Т. Цветкова и Т. Пе- сенкина работают в Управлении политической пропаганды. Для девушек созданы нормаль ­ ные условия в работе, они обес ­ печены всем необходимым. Скоро из г. Ярославля прибы ­ вает новая группа молодых г.»- триоток. А. Кругликов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz