Краснофлотец. 1940, август.

Ш^авгуета 1940 г., ML 190 (673) ИСТРЕБИТЕЛИ ИЩУТ БОЯ I ,~И, наконец, что са ­ мое важное, летчик- истребитель предназна ­ чен к воздушному бою. Он сам его ищет, в то время, как летные экипа ­ жи других видов авиа ­ ции уклоняются н долж ­ ны уклоняться от нега*. (.Требования к лет ­ чику-истребителю*). легко; чувство восторга, полной сво- — это не только авторитет хорошего боды пронизало все его тело, но не I команд ира. Это еще и авторитет луч- ■Рбдиа снова увидел рядом с со ­ бою флажок дежурного по старту. Самолет уже коснулся земли, Ро ­ дил прижал его уверенно и точно, соацютнвляяеь ветру, что бал в ле ­ вый борт е ровной и неукротимой детой. В сущности, если бы не эти «осадки при сальном боковом ветре, день показался бы Родину я вовсе потерянным. Это напоминало давние /да» в летной школе: взлет на «У-2» хюсколько врутов, посадка; снова извет, те же круги, посадка. Родину (ыло поручено вывозить новичков, прибывших в эскадрилью. Они зна ­ комились в коротком полете с аэро ­ дромом я 'Местностью, лежащей окрест; один вылезал, другой са- Ыщлся за бииною у Родина, к пилот Попова поднимал вверх свою ма- (пгину. i Он сделал уже седьмую посадку, ЧИрулял в сторону от стартовой до ­ рожки, остановился и поглядел на нового пассажира. Тот опускал очки Летного шлема, и Родину были ■видны только мальчишеские губы i нового летчика и его вздернутый («ос, еще больше приподнявшийся от 'певшего растерянной улыбки. Н/ (движения у него — это Родни за ;оютвл сразу — были быстрые, при ­ вычные, а на штурвал и приборы он посмотрел так, словно подосадо- ; «ал, что не сам будет сейчас упра ­ влять машиной. Этот взгляд бы. 'так понятен Родину, что он тоже '/улыбнулся, прежде чем дал газ и г /восьмой раз повел машину на ' .старт. Так же, как этот новичок, а может быть и еще растеряннее — улыбался Родин инструктору четыре года на ­ зад: очень долго свыкался он с L мыслью, что — зот, он, Василий /Родин, стал летчиком. Мальчишкой увидел он почтовый самолет над родным приволжским городом и по­ думал о том, какими неприступ ­ ными людьми должны быть, навер ­ ное, эти летчики, и ea-r-q у них [ красивая жизнь: куда ’ за^^.-сщ-туда 'И лети!.. • Родин был тогда озорным парнем я любил ©о всем быть первым. Однажды ему сказали, что про того, кто 'Первым н году яереплы- ) вет Волгу, — пишет обычно город-) скал газета. А иногда даже печа-1 привыкать нужно? Тот кивпул и тает портрет. Конечно же, Василий } опять улыбнулся. 'Сразу отправился на реку. Был ко-1 Теперь снова на посадку, лец апреля, паводок не сошел еще, I Рядом с ангаром — длинпый ряд I быстрая и могучая река разлилась г машин. Даже на земле они кажутся .■широко. Василий разделся и ки-1 устремленными вперед и вверху, нулся в воду. До противоположного I Можно уже различить номера на iSepera он добрался, полтора часа I них. Но и без номера Родил узнает спустя, продрогший и обесвафвшнй. I своего «ястребка» — третий слева. Дома ему досталось так, что он I У него раскрыт мотор. Подле са- даже позабыл узнать — действа- модета работает техник, тельно ли налипнут о нем в га-1 Машина уже у самой земли.. ! эете. Однако, хотя он и не привык Опять сделана посадка, такая же отступать ни перед чем, — Васи- уверенная, как предыдущие. Выру- |.члй Родин и думать не смел о том, ливая со старта, Родин увидел ря- | чтобы сделаться летчиком: это ка- дом с дежурным помощника коман- залось ему сверхестественло дерз-|дира полка капитана Кузьмина, кой и неосуществимой мечтой. | Невольно Родин постарался но Призывная комиссия направила всех деталях .пр ипомнит ь свою по- Родоа во флот, но потом решение следнюю посадку. Ведь его видел из.тенилось. И он неожиданно узнал, Кузьмин. Одно дело, — дризем- что направлен в летную школу. литься, так сказать, для себя; но й вот, — первый день па аэро-1 совсем иначе стараешься сесть, ко- (Люче, зеленая трава, непривычно I гда знаешь, что па тебя глядит ка- сильный запах бензина, жужжание I питан Кузьмин. И сразу после по- могоров, первый взлет с л негру кто-I лета, — прежде, чем капитан Кузь- рем. Они ушли тогда «в зору», и1мдн успеет оказать что-либо, — TAri пашина сразу взмыла вверху, небо и земля сместились, в груди у Редина стало как-то необычайно усне® он разобраться в происходя ­ щем, как м ашина, уже пошла на посадку. — Ну, вав? Поникаешь, что было? — спросил инструктор. — Ничего ие понял, — - при ­ знался Родин. Это была первая петля. Нотой еще тридцать шесть раз Родин под ­ вивался с инструктором, а в три ­ дцать восьмой полет (вместо обыч- аого шестидесятого) па то место, гд& всегда сидел Родин, — положили мешок с песком, Родина посадила вперед, и ои поднялся самостоя ­ тельно. Про этот полет он запомнил только, как сразу — уже на пер ­ вом круге — начал думать о шь садке: все отдать за то, чтобы сесть хорошо. И посадка на «отлично»... ...Он развернул машину над аэро ­ дромом ® стал набирать высоту. Горизонт ширился, летная площадка внизу уменьшалась, в поле обзора входили все новые, но похожие одна на другую горы, лощины, озера: ка ­ менистый край, суровый в летчику. (Тут не сядешь нигде, нужно при ­ водить 'Машину точно в заданное место. Никаких поблажек! Родил ^обернулся к новичку, показал ему рукой вниз: видишь, мои, к чему КРАСНОФЛОТЕЦ “ в каждый старается угадать ъ выра ­ жения его яйца одобрение или уко ­ ризну. Авторитет кашггана Кузьмина шето летчика-истребителя, кото ­ рый в воздухе непобедим, а на землю умеет посадить свою ма ­ шину там, где не сядет никто дру ­ гой, где посадка кажется немысли ­ мой. В когда капитан Кузьмин появ ­ ляется на аэродроме, среди молодых летчиков-истребителей, они после официальных рапортов и привет ­ ствий окружают его я рассказы ­ вают о том, к» летали, и с ка ­ кими трудностями встретил ись в по ­ лете, ж как эта трудности преодо ­ лели. И если, .разрешив все сомне ­ ния, выслушав все рассказы, капж- тан пообещает «подраться» с лет ­ чиками в «свободном бою» — это лучший подарок для всей эска ­ дрильи. В свободном бою — летчик-истре ­ битель может показать все свое ис ­ кусство.. «Бей» проводится з спе ­ циально назначенной зоне. С земля он кажется каскадом фигур, блестя ­ щих по мастерству, поражающих стремительностью. На самом деле — каждая фигура оправдана: летчики маневрируют, хитрят, стараясь зайти в хвост друг другу. Так, «повиснув тов. Мер ­ курьев, отличник боеввв в паяотнческаЙ подготовки. Фото Луценко. — — ■ — ■' САМОЛЕТЫ ИДУТ НА СЕВЕР С 1929 года советские чувство машины, — шестое чув ­ ство летчика. Моментальной реакции требует от него не только самолет. Истреби ­ тель должен по-снайперски, бук ­ вально «на-в скидку», стрелять по сверхподвижным целям. После дол ­ гого утомительного боя, после всего каскада сложных фигур, — летчик- истребитель должен уметь с первого взгляда на земные ориентиры — определиться ж безошибочна повести самолет к своему аэродрому. И еще одним чувством должен обладать истребитель: его жажн назвать «чувством соседа». Истре ­ битель редко выходит один. Обычно самолеты идут звеньями, часто в тесном ст$ою. Нужно отлично чув ­ ствовать ж свою ж чужую скорости, нужно мгновенно реагировать да | самолеты начинают регу- JZTLJL. „ 1*ярио летать в районе изменения в курсе, указываемые са- [ Карского моря, разведы- молетож командира, ж в то же | вал льды для проводки время учитывать такую же реак-I корабле! по Северному цкю самолета соседа, чтобы не | “ орскому пути. столкнуться с товарищем. И вое это | g 1934 году советские при современных скоростях, далеко I летчики блестяще осу- цревышающих 400 и даже 500 1 ществилн спасение эки- километров в час. I пажа и пассажиров ледо- й пактгеп — как гонлтгот ин колж -Челюскин ’ , раз- и, наконец, как говорит ин I давленного льдами у СТРУ'Кцжя, «летчик-истребитвль | острова Врангеля, предназначен к воздушному бою», он | Славная семерка летчи- должен всегда искать боя с иепряя- I ков » участвовавших телем. Нужно ли об яснять, какой стала пе р ВЫМИ героями храбрости, самоотверженности, ге- ; Советского Союза, роязма требует от человека выпол ­ нение этого предназначения. • • « ПЕРЕД СТАРТОМ. НА СНИМКЕ: (слева направо): лейтенант Комиссаров, лейтенант Виннченко и старший лейтенант Андреев. Фото Крокосгак. на хвосте» неприятеля, они и в на ­ стоящем бою сумеют обезопасить свою машину и поразить враже ­ скую. Стремясь обмануть соперника, летчик заставляет свою машину падать, словно подбитую. I вдруг, у самой земли, машина выравни ­ вается; вне предела досягаемости для неприятельских пулеметов, она замывает кверху, делает боевой раз- ; ворот и «вновь пикирует на хвост ! «противника»... Биография каждого летчика-истре ­ бителя рассказывает не только о том, как человек овладел машиной. Она рассказывает и о непрерывном воспитании характера, потому что истребители — это люди особой складки.. На маленькой стремительной ма ­ шине летчик поднимается в воздух. Он — один. В полете он сам — пилот, штурман, наблюдатель, стре ­ лок. Свою машину он должен чув ­ ствовать всем тело®. Приборы лишь* помогают ему корректировать это Но об этом не следовало вспоми ­ нать, рассказывая о той эскадрилье, в которой летает Родии. Это самое больное место для всей эскадрильи. Молодые летчики считают, чт<> им «чертовски не повезло». Они все еще не побывали в настоящем бою, хотя каждый из них в свое время придумывал про себя, — как бы это поубедительнее составить рапорт о переводе в действующие части, когда где-либо наши летчики сра ­ жались с врагами .родной страны, с врагами великого дела освобождения человечества. «Попасть в бой» — это самая пылкая мечта и у истребителя Ва ­ силия Родина. Однако, все спокойно пока. Нуж ­ но ждать. Но ведь будет, будет же такое время, когда родной земле понадобиться и его искусство!.. ...Он сходит с машины, подходит к капитану Кузьмину и слышит от ■него желанное обещание: — Вот, на-днях подерусь с вами, товарищ деигенаад< А, Марьямов. Впервые в истории че ­ ловечества советские летчики совершили по ­ садку на Северном по ­ люсе, на четырех мощ ­ ных воздушных кораб ­ лях. Это было в 1937 г. В том же году Героя Советского Союза тт. Чкалов, Байдуков и Беляков перелетели через Северный полюс в США и установили мировой рекорд дально ­ сти полета без посадки. Меньше чем через ме ­ сяц Герои Советского Союза тт. Громов, Юма ­ шев и Данилин устано ­ вили новый мировой ре ­ корд беспосадочного пе ­ релета. Перелетев через Северный нолюс, они опустились в Сан-Джа- синто (Калифорния, США). В июле 1936 года Герой Советского Союза В. С. Молоков пролетел на летающей лодке над всей сухопутной грани ­ цей Советской Арктики, покрыв расстояние в 30.000 километров. *** Герои Советского Сою ­ за А. Д. Алексеев и Го ­ ловин и известный по- лярны й летчик - ордено ­ носец Г. Орлов в 1938 году пробились к зимую ­ щему карававу судов. Перелет был совершен в самое тяжелое время года — в феврале. От ­ важные летчики вывезли на материк 184 человека. 28 июля* 1939 года Герои Советского Союза тт Коккинаки и Гордиен ­ ко на самолете „Москва ’ , по маршруту Москва — Скандинавия — Исландия — Гренландия — Лабра- дор долетели до острова Мискоу в Сев. Америке, покрыв за 23 часа около 8.000 километров. * * * . Каждый год совершают дальние арктические пе ­ релеты десятки совет ­ ских летчиков на отече ­ ственных машинах. Северные трассы стали привычным, освоенным путем для советских лет ­ чиков. Даже полюс не ­ доступности стал для них доступной! освоенной зоной*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz