Краснофлотец. 1940, август.
Ш^авгуета 1940 г., ML 190 (673) ИСТРЕБИТЕЛИ ИЩУТ БОЯ I ,~И, наконец, что са мое важное, летчик- истребитель предназна чен к воздушному бою. Он сам его ищет, в то время, как летные экипа жи других видов авиа ции уклоняются н долж ны уклоняться от нега*. (.Требования к лет чику-истребителю*). легко; чувство восторга, полной сво- — это не только авторитет хорошего боды пронизало все его тело, но не I команд ира. Это еще и авторитет луч- ■Рбдиа снова увидел рядом с со бою флажок дежурного по старту. Самолет уже коснулся земли, Ро дил прижал его уверенно и точно, соацютнвляяеь ветру, что бал в ле вый борт е ровной и неукротимой детой. В сущности, если бы не эти «осадки при сальном боковом ветре, день показался бы Родину я вовсе потерянным. Это напоминало давние /да» в летной школе: взлет на «У-2» хюсколько врутов, посадка; снова извет, те же круги, посадка. Родину (ыло поручено вывозить новичков, прибывших в эскадрилью. Они зна комились в коротком полете с аэро дромом я 'Местностью, лежащей окрест; один вылезал, другой са- Ыщлся за бииною у Родина, к пилот Попова поднимал вверх свою ма- (пгину. i Он сделал уже седьмую посадку, ЧИрулял в сторону от стартовой до рожки, остановился и поглядел на нового пассажира. Тот опускал очки Летного шлема, и Родину были ■видны только мальчишеские губы i нового летчика и его вздернутый («ос, еще больше приподнявшийся от 'певшего растерянной улыбки. Н/ (движения у него — это Родни за ;оютвл сразу — были быстрые, при вычные, а на штурвал и приборы он посмотрел так, словно подосадо- ; «ал, что не сам будет сейчас упра влять машиной. Этот взгляд бы. 'так понятен Родину, что он тоже '/улыбнулся, прежде чем дал газ и г /восьмой раз повел машину на ' .старт. Так же, как этот новичок, а может быть и еще растеряннее — улыбался Родин инструктору четыре года на зад: очень долго свыкался он с L мыслью, что — зот, он, Василий /Родин, стал летчиком. Мальчишкой увидел он почтовый самолет над родным приволжским городом и по думал о том, какими неприступ ными людьми должны быть, навер ное, эти летчики, и ea-r-q у них [ красивая жизнь: куда ’ за^^.-сщ-туда 'И лети!.. • Родин был тогда озорным парнем я любил ©о всем быть первым. Однажды ему сказали, что про того, кто 'Первым н году яереплы- ) вет Волгу, — пишет обычно город-) скал газета. А иногда даже печа-1 привыкать нужно? Тот кивпул и тает портрет. Конечно же, Василий } опять улыбнулся. 'Сразу отправился на реку. Был ко-1 Теперь снова на посадку, лец апреля, паводок не сошел еще, I Рядом с ангаром — длинпый ряд I быстрая и могучая река разлилась г машин. Даже на земле они кажутся .■широко. Василий разделся и ки-1 устремленными вперед и вверху, нулся в воду. До противоположного I Можно уже различить номера на iSepera он добрался, полтора часа I них. Но и без номера Родил узнает спустя, продрогший и обесвафвшнй. I своего «ястребка» — третий слева. Дома ему досталось так, что он I У него раскрыт мотор. Подле са- даже позабыл узнать — действа- модета работает техник, тельно ли налипнут о нем в га-1 Машина уже у самой земли.. ! эете. Однако, хотя он и не привык Опять сделана посадка, такая же отступать ни перед чем, — Васи- уверенная, как предыдущие. Выру- |.члй Родин и думать не смел о том, ливая со старта, Родин увидел ря- | чтобы сделаться летчиком: это ка- дом с дежурным помощника коман- залось ему сверхестественло дерз-|дира полка капитана Кузьмина, кой и неосуществимой мечтой. | Невольно Родин постарался но Призывная комиссия направила всех деталях .пр ипомнит ь свою по- Родоа во флот, но потом решение следнюю посадку. Ведь его видел из.тенилось. И он неожиданно узнал, Кузьмин. Одно дело, — дризем- что направлен в летную школу. литься, так сказать, для себя; но й вот, — первый день па аэро-1 совсем иначе стараешься сесть, ко- (Люче, зеленая трава, непривычно I гда знаешь, что па тебя глядит ка- сильный запах бензина, жужжание I питан Кузьмин. И сразу после по- могоров, первый взлет с л негру кто-I лета, — прежде, чем капитан Кузь- рем. Они ушли тогда «в зору», и1мдн успеет оказать что-либо, — TAri пашина сразу взмыла вверху, небо и земля сместились, в груди у Редина стало как-то необычайно усне® он разобраться в происходя щем, как м ашина, уже пошла на посадку. — Ну, вав? Поникаешь, что было? — спросил инструктор. — Ничего ие понял, — - при знался Родин. Это была первая петля. Нотой еще тридцать шесть раз Родин под вивался с инструктором, а в три дцать восьмой полет (вместо обыч- аого шестидесятого) па то место, гд& всегда сидел Родин, — положили мешок с песком, Родина посадила вперед, и ои поднялся самостоя тельно. Про этот полет он запомнил только, как сразу — уже на пер вом круге — начал думать о шь садке: все отдать за то, чтобы сесть хорошо. И посадка на «отлично»... ...Он развернул машину над аэро дромом ® стал набирать высоту. Горизонт ширился, летная площадка внизу уменьшалась, в поле обзора входили все новые, но похожие одна на другую горы, лощины, озера: ка менистый край, суровый в летчику. (Тут не сядешь нигде, нужно при водить 'Машину точно в заданное место. Никаких поблажек! Родил ^обернулся к новичку, показал ему рукой вниз: видишь, мои, к чему КРАСНОФЛОТЕЦ “ в каждый старается угадать ъ выра жения его яйца одобрение или уко ризну. Авторитет кашггана Кузьмина шето летчика-истребителя, кото рый в воздухе непобедим, а на землю умеет посадить свою ма шину там, где не сядет никто дру гой, где посадка кажется немысли мой. В когда капитан Кузьмин появ ляется на аэродроме, среди молодых летчиков-истребителей, они после официальных рапортов и привет ствий окружают его я рассказы вают о том, к» летали, и с ка кими трудностями встретил ись в по лете, ж как эта трудности преодо лели. И если, .разрешив все сомне ния, выслушав все рассказы, капж- тан пообещает «подраться» с лет чиками в «свободном бою» — это лучший подарок для всей эска дрильи. В свободном бою — летчик-истре битель может показать все свое ис кусство.. «Бей» проводится з спе циально назначенной зоне. С земля он кажется каскадом фигур, блестя щих по мастерству, поражающих стремительностью. На самом деле — каждая фигура оправдана: летчики маневрируют, хитрят, стараясь зайти в хвост друг другу. Так, «повиснув тов. Мер курьев, отличник боеввв в паяотнческаЙ подготовки. Фото Луценко. — — ■ — ■' САМОЛЕТЫ ИДУТ НА СЕВЕР С 1929 года советские чувство машины, — шестое чув ство летчика. Моментальной реакции требует от него не только самолет. Истреби тель должен по-снайперски, бук вально «на-в скидку», стрелять по сверхподвижным целям. После дол гого утомительного боя, после всего каскада сложных фигур, — летчик- истребитель должен уметь с первого взгляда на земные ориентиры — определиться ж безошибочна повести самолет к своему аэродрому. И еще одним чувством должен обладать истребитель: его жажн назвать «чувством соседа». Истре битель редко выходит один. Обычно самолеты идут звеньями, часто в тесном ст$ою. Нужно отлично чув ствовать ж свою ж чужую скорости, нужно мгновенно реагировать да | самолеты начинают регу- JZTLJL. „ 1*ярио летать в районе изменения в курсе, указываемые са- [ Карского моря, разведы- молетож командира, ж в то же | вал льды для проводки время учитывать такую же реак-I корабле! по Северному цкю самолета соседа, чтобы не | “ орскому пути. столкнуться с товарищем. И вое это | g 1934 году советские при современных скоростях, далеко I летчики блестяще осу- цревышающих 400 и даже 500 1 ществилн спасение эки- километров в час. I пажа и пассажиров ледо- й пактгеп — как гонлтгот ин колж -Челюскин ’ , раз- и, наконец, как говорит ин I давленного льдами у СТРУ'Кцжя, «летчик-истребитвль | острова Врангеля, предназначен к воздушному бою», он | Славная семерка летчи- должен всегда искать боя с иепряя- I ков » участвовавших телем. Нужно ли об яснять, какой стала пе р ВЫМИ героями храбрости, самоотверженности, ге- ; Советского Союза, роязма требует от человека выпол нение этого предназначения. • • « ПЕРЕД СТАРТОМ. НА СНИМКЕ: (слева направо): лейтенант Комиссаров, лейтенант Виннченко и старший лейтенант Андреев. Фото Крокосгак. на хвосте» неприятеля, они и в на стоящем бою сумеют обезопасить свою машину и поразить враже скую. Стремясь обмануть соперника, летчик заставляет свою машину падать, словно подбитую. I вдруг, у самой земли, машина выравни вается; вне предела досягаемости для неприятельских пулеметов, она замывает кверху, делает боевой раз- ; ворот и «вновь пикирует на хвост ! «противника»... Биография каждого летчика-истре бителя рассказывает не только о том, как человек овладел машиной. Она рассказывает и о непрерывном воспитании характера, потому что истребители — это люди особой складки.. На маленькой стремительной ма шине летчик поднимается в воздух. Он — один. В полете он сам — пилот, штурман, наблюдатель, стре лок. Свою машину он должен чув ствовать всем тело®. Приборы лишь* помогают ему корректировать это Но об этом не следовало вспоми нать, рассказывая о той эскадрилье, в которой летает Родии. Это самое больное место для всей эскадрильи. Молодые летчики считают, чт<> им «чертовски не повезло». Они все еще не побывали в настоящем бою, хотя каждый из них в свое время придумывал про себя, — как бы это поубедительнее составить рапорт о переводе в действующие части, когда где-либо наши летчики сра жались с врагами .родной страны, с врагами великого дела освобождения человечества. «Попасть в бой» — это самая пылкая мечта и у истребителя Ва силия Родина. Однако, все спокойно пока. Нуж но ждать. Но ведь будет, будет же такое время, когда родной земле понадобиться и его искусство!.. ...Он сходит с машины, подходит к капитану Кузьмину и слышит от ■него желанное обещание: — Вот, на-днях подерусь с вами, товарищ деигенаад< А, Марьямов. Впервые в истории че ловечества советские летчики совершили по садку на Северном по люсе, на четырех мощ ных воздушных кораб лях. Это было в 1937 г. В том же году Героя Советского Союза тт. Чкалов, Байдуков и Беляков перелетели через Северный полюс в США и установили мировой рекорд дально сти полета без посадки. Меньше чем через ме сяц Герои Советского Союза тт. Громов, Юма шев и Данилин устано вили новый мировой ре корд беспосадочного пе релета. Перелетев через Северный нолюс, они опустились в Сан-Джа- синто (Калифорния, США). В июле 1936 года Герой Советского Союза В. С. Молоков пролетел на летающей лодке над всей сухопутной грани цей Советской Арктики, покрыв расстояние в 30.000 километров. *** Герои Советского Сою за А. Д. Алексеев и Го ловин и известный по- лярны й летчик - ордено носец Г. Орлов в 1938 году пробились к зимую щему карававу судов. Перелет был совершен в самое тяжелое время года — в феврале. От важные летчики вывезли на материк 184 человека. 28 июля* 1939 года Герои Советского Союза тт Коккинаки и Гордиен ко на самолете „Москва ’ , по маршруту Москва — Скандинавия — Исландия — Гренландия — Лабра- дор долетели до острова Мискоу в Сев. Америке, покрыв за 23 часа около 8.000 километров. * * * . Каждый год совершают дальние арктические пе релеты десятки совет ских летчиков на отече ственных машинах. Северные трассы стали привычным, освоенным путем для советских лет чиков. Даже полюс не доступности стал для них доступной! освоенной зоной*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz