Краснофлотец. 1940, август.
,5 18 августа 1940 г, воскресенье № 190 (673) UFHA 5 КОП, Алл I Геедаряюгай / У/ БИБЛИ07ЕНЛ ______ J сссР» * • I ml В.И.Яенива Ч 7ПГ- Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Всесоюзный день сталинской авиац SIS ЕЖЕДНЕВНАЯ РАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Сегодня народы нашей счаст ливой Р одены отмечают знамена тельную дату — всесоюзный день сталинской авиации. В этот день славный советский воздушный флот перед всем миром демонст рирует несокрушимую силу и мощь, высокую технику и бое вую готовность. За период сталинских пятиле ток авиация страны социализма неизмеримо выросла. Под руко водством большевистской партии и лично товарища Сталина авиа ция нашей страпы стала самой могущественной авиацией в мире. Па XVIII с ’ езде ВЕП(б) Мар шал Советского Союза товарищ Ворошилов сказал, что «...Крас ная авиация в своей специальной и тактической подготовке стоит на высоком уровпе. Это провере но неоднократно на деле». Заяв ление товарища Ворошилова це ликом подтвердилось ходом даль нейших событий. В боях за ро- . дину на реке Халхин-Гол, в . борьбе с финской белогвардейщи- ной славные соколы сталинской авиации проявили чудеса храб рости, мужества, отваги и геро изма. В общей плеяде гордых со колов страны социализма одно из почетных мест запимают на. ши славные морские летчики. В боях против белофиннов морские летчики показали свое мастерство и умение выполнять ответственные задания, беспощад но уничтожать врага. В тесном взаимодействии с на- ’ земными и морскими силами, авиация нанесла сокрушительные удары по об ’ ектам и живой силе противника. Совместные действия ’ наземных, морских и воздушных сил являются необходимым усло вием для достижения, победы. На родный Комиссар Военно-Морского Флота СССР , адмирал товарищ Кузнецов сказал: «Опыт про исходящей сейчас второй импе риалистической войны дает осно вание заключить, что только со вокупность наземных, воздушных и морских сил делает полноцен ной систему обороны страны, ко торая имеет морские границы». • За период борьбы с финской белогвардейщиной летчики Крас нознаменного Балтийского флота . с честью выполнили возложен ные па них обязанности. Совет- ’ ское правительство высоко оце нило их боевые заслуги, восем надцати летчикам присвоено зва ние Героя Советского Союза, мно гие награждены орденами и ме далями Советского Союза, три эскадрильи удостоены награды орденом «Красное Знамя». Прекрасные образцы боевой работы показали н летчики Се верного флота. За отличное вы полнение боевых заданий, на фронте борьбы с белофиннами многие из них награждены высо кой правительственной наградой. Североморцы по праву гордятся такими летчиками, как товари щи Жаров, Цецорни, Черных, Пискарев и другими, которые на граждены орденами Советского Союза. Летчики-североморцы с ка ждым днем обогащаются новым опытом летного искусства в слож ных условиях Заполярья. Морским летчикам принадле жат и мировые рекорды прыж ков с парашютом. Мастер пара шютного спорта СССР майор т. Хорахонов, имеющий около 600 прыжков, в честь Дня Военно- Морского Флота совершил с ре кордной высоты — в 11.800 мет ров — затяжной прыжок с пара шютом. Мировой рекорд ночного прыж ка с парашютом с высоты в 7.750 метров принадлежит мор скому летчику товарищу Косте- ву. Народы страны социализма гордятся своими мужественными летчиками. Они безгранично лю бят воздушный флот и неустан но заботятся о его росте и бое вом совершенствовании, помня замечательные слова товарища Ворошилова: «Кто силен в воз- ’ духе, тот в наше время вообще силен». Советские летчики приумно жат достигнутые успехи и сде лают нашу авиацию еще более могущественной. Празднуя день сталинской авиации, мы смело заявляем, что социалистическое государство является могучей авиационной державой, что на ши славные летчики, беззавет но преданные партии Ленина — Сталина, безгранично любящие свою Родину, обладающие отлич ными боевыми качествами — са мые передовые к самые лучшие летчики в мире. Если враг осмелится вновь посягнуть на священные грани цы любимой Родины, то гордые сталинские соколы, еще раз по кажут доблесть и геройство, уме ние воевать в воздухе и обрушат на врага тонны уничтожающих «ворошиловских килограммов». Да здравствует всесоюзный День сталинской авиации — праздник трудящихся Советского Союза! Над Заполярьем Природа мало позаботилась о летчиках на Севере. Она не со здала здесь ни удобных площа док для посадки, ни изобилия солнечных, безветренных дней. В первом же полете над За полярьем летчик сразу убеждает ся в этом. Зимой, когда все занесено сне гом, рельеф с высоты кажется бескрайним белым нолем, изры тым ухабами. Но доитаточно снизиться, как земля предстает зловещими нагромождениями скал, изломами гранита, бесчисленными озерами, подернутыми "Тонким льдом. Над заливом и Морем клу бятся испарения, поднимается туман. Зиной и летом взгляду не на чем остановиться, -нечего запом нить. Озера и свалы удивитель но похожи друг на друга разме рами и очертаниями, раститель ности нет, населенных пунктов мало, вести самолет по земным ориентирам нельзя даже в яс ный день. А в непогоду, в туман или, как говорят летчики, «в муру» полет на Севере возможен только по приборам. В полярную ночь лететь в ог нях северного сияния было бы чистым удовольствием, если бы сполохи не отклоняли стрелки компаса. Во время северного сия ния штурману приходится опре деляться по звездам или по ра дио-пеленгу. Если заблудился — здесь не по. садишь самолет в нескольких десятках километров от аэродро ма. Сесть некуда. А если бы и сел — при ударе о скалу металл даст искру и самолет может воспламениться. Над сушей, даже в штиль, са молет испытывает отчаянную «болтанку». Над повернутыми в солнцу склонами обнаженных скал поднимается теплый воз дух, над теневыми — образуются холодные потоки. Самолет, летя щий над хребтами, бросает то вверх, то вниз. Когда же дует ве тер (а дует он почти всегда) «болтанка» усиливается. Есть на Севере песта, которые славятся такими злыми ветрами, что-летчики прозывают их «аэро динамической трубой». Над морен в штиль, правда, лететь спокойно, но штили в Ба ренцевом мор», столь же редки, как солнце. Местные метеорологи двести дней в году начисто вычеркива ют из летного календаря. Только восемьдесят дней года они счи тают вполне пригодными для полетов, а остальные восемьдесят допускают использовать лишь частично. Пилоты и штурманы северной авиации внесли, однако, весьма существенные поправки в метео рологический календарь. Они ле тают гораздо чаще, чем это раз решено предсказателями погоды. И достигнуто это не риском, не отчаянностью, а точным рас четом, освоением театра полетов и боевой техники. Даже в неблагоприятном дне всегда можно выкроить несколь ко летных часов. Погода на мурманском побережья очень из менчива — и в ненастные дни бывают просветы. Для летчика, прибывшего на Север, самое главное — трениро вочные полеты в облаках или в закрытой кабине. Особенности климата внушают это каждому пилоту лучше всяких инструкто ров. Нужно больше доверяться при борам, они никогда не подводят. Навигационная аппаратура на наших самолетах первоклассная, это подтвердит каждый штурман. С похвалой и благодарностью отзываются летчики и о своих самолетах — безотказных замеча тельных магнатах. Страна снабдила летчиков За полярья самой хорошей, самой современной техникой. Родина послала их летать в края, где завоевали мировую славу все первые Герои Советского Союза Летать на Севере труднее, но и почетнее, чем где бы то ни бы ло. Это высшая школа мужества и летного искусства. Воздушные пути над Совет ским Заполярьем освоены северо морской авиацией. В любую погоду, когда бы вы ни шли в море, вы слышите на корабле мерное, музыкальное гу денье моторов мчащихся в небе бомбардировщиков, глуховатый рев гидропланов, хриплое рыча ние истребителей. Это несут свою вахту наши боевые товарищи — летчики-североморцы. Славные сталинские соколы, любимцы советского народа, они твердой рукой ведут свои само леты, днем и ночью охраняя с воздуха подступы к нашему род ному Северу. - Я Борисов. Награждение работников Центральной радиолаборатории Указом Президиума Верховного г Орденом «Трудового Красного Совета СССР за успешное выпол- ] Знамени» награждено 2 человека. непне специального задания пра вительства по созданию новых образцов вооружения боевой авиа ции награждена орденами и меда- Ордсном «Красной Звезды» — .6 человек. Орденом «Знав Почета» — 3 человека. Медалью «За ляни СССР группа работников i Трудовое Отлично» — 8 человек, ^нтрааьяой граднолабораторни, - f - ■ И Александр ОЙСЛЕНДЕР УШНЫЙ ФЛОТ Даже камешка На берегу — Мы в бою Не уступим врагу. Мы спокойны, Тверды и сильны. Мы — великой Отчизны сыны. Над водою, Туманом иовнтей, Только мы научились летать — И угрюмый старик Ледовитый Нашу смелость Привык уважать. Светлой родины Верный оплот, - Есть у мае . Замечательный < На воде — вора Над водою — в( Словно брат и с Неразлучны в 6i Мы всегда посте За отчизну свою Воле партии, Веле народа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz