Краснофлотец. 1940, август.

,5 18 августа 1940 г, воскресенье № 190 (673) UFHA 5 КОП, Алл I Геедаряюгай / У/ БИБЛИ07ЕНЛ ______ J сссР» * • I ml В.И.Яенива Ч 7ПГ- Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Всесоюзный день сталинской авиац SIS ЕЖЕДНЕВНАЯ РАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Сегодня народы нашей счаст ­ ливой Р одены отмечают знамена ­ тельную дату — всесоюзный день сталинской авиации. В этот день славный советский воздушный флот перед всем миром демонст ­ рирует несокрушимую силу и мощь, высокую технику и бое ­ вую готовность. За период сталинских пятиле ­ ток авиация страны социализма неизмеримо выросла. Под руко ­ водством большевистской партии и лично товарища Сталина авиа ­ ция нашей страпы стала самой могущественной авиацией в мире. Па XVIII с ’ езде ВЕП(б) Мар ­ шал Советского Союза товарищ Ворошилов сказал, что «...Крас ­ ная авиация в своей специальной и тактической подготовке стоит на высоком уровпе. Это провере ­ но неоднократно на деле». Заяв ­ ление товарища Ворошилова це ­ ликом подтвердилось ходом даль ­ нейших событий. В боях за ро- . дину на реке Халхин-Гол, в . борьбе с финской белогвардейщи- ной славные соколы сталинской авиации проявили чудеса храб ­ рости, мужества, отваги и геро ­ изма. В общей плеяде гордых со ­ колов страны социализма одно из почетных мест запимают на. ши славные морские летчики. В боях против белофиннов морские летчики показали свое мастерство и умение выполнять ответственные задания, беспощад ­ но уничтожать врага. В тесном взаимодействии с на- ’ земными и морскими силами, авиация нанесла сокрушительные удары по об ’ ектам и живой силе противника. Совместные действия ’ наземных, морских и воздушных сил являются необходимым усло ­ вием для достижения, победы. На ­ родный Комиссар Военно-Морского Флота СССР , адмирал товарищ Кузнецов сказал: «Опыт про ­ исходящей сейчас второй импе ­ риалистической войны дает осно ­ вание заключить, что только со ­ вокупность наземных, воздушных и морских сил делает полноцен ­ ной систему обороны страны, ко ­ торая имеет морские границы». • За период борьбы с финской белогвардейщиной летчики Крас ­ нознаменного Балтийского флота . с честью выполнили возложен ­ ные па них обязанности. Совет- ’ ское правительство высоко оце ­ нило их боевые заслуги, восем ­ надцати летчикам присвоено зва ­ ние Героя Советского Союза, мно ­ гие награждены орденами и ме ­ далями Советского Союза, три эскадрильи удостоены награды орденом «Красное Знамя». Прекрасные образцы боевой работы показали н летчики Се ­ верного флота. За отличное вы ­ полнение боевых заданий, на фронте борьбы с белофиннами многие из них награждены высо ­ кой правительственной наградой. Североморцы по праву гордятся такими летчиками, как товари ­ щи Жаров, Цецорни, Черных, Пискарев и другими, которые на ­ граждены орденами Советского Союза. Летчики-североморцы с ка ­ ждым днем обогащаются новым опытом летного искусства в слож ­ ных условиях Заполярья. Морским летчикам принадле ­ жат и мировые рекорды прыж ­ ков с парашютом. Мастер пара ­ шютного спорта СССР майор т. Хорахонов, имеющий около 600 прыжков, в честь Дня Военно- Морского Флота совершил с ре ­ кордной высоты — в 11.800 мет ­ ров — затяжной прыжок с пара ­ шютом. Мировой рекорд ночного прыж ­ ка с парашютом с высоты в 7.750 метров принадлежит мор ­ скому летчику товарищу Косте- ву. Народы страны социализма гордятся своими мужественными летчиками. Они безгранично лю ­ бят воздушный флот и неустан ­ но заботятся о его росте и бое ­ вом совершенствовании, помня замечательные слова товарища Ворошилова: «Кто силен в воз- ’ духе, тот в наше время вообще силен». Советские летчики приумно ­ жат достигнутые успехи и сде ­ лают нашу авиацию еще более могущественной. Празднуя день сталинской авиации, мы смело заявляем, что социалистическое государство является могучей авиационной державой, что на ­ ши славные летчики, беззавет ­ но преданные партии Ленина — Сталина, безгранично любящие свою Родину, обладающие отлич ­ ными боевыми качествами — са ­ мые передовые к самые лучшие летчики в мире. Если враг осмелится вновь посягнуть на священные грани ­ цы любимой Родины, то гордые сталинские соколы, еще раз по ­ кажут доблесть и геройство, уме ­ ние воевать в воздухе и обрушат на врага тонны уничтожающих «ворошиловских килограммов». Да здравствует всесоюзный День сталинской авиации — праздник трудящихся Советского Союза! Над Заполярьем Природа мало позаботилась о летчиках на Севере. Она не со ­ здала здесь ни удобных площа ­ док для посадки, ни изобилия солнечных, безветренных дней. В первом же полете над За ­ полярьем летчик сразу убеждает ­ ся в этом. Зимой, когда все занесено сне ­ гом, рельеф с высоты кажется бескрайним белым нолем, изры ­ тым ухабами. Но доитаточно снизиться, как земля предстает зловещими нагромождениями скал, изломами гранита, бесчисленными озерами, подернутыми "Тонким льдом. Над заливом и Морем клу ­ бятся испарения, поднимается туман. Зиной и летом взгляду не на чем остановиться, -нечего запом ­ нить. Озера и свалы удивитель ­ но похожи друг на друга разме ­ рами и очертаниями, раститель ­ ности нет, населенных пунктов мало, вести самолет по земным ориентирам нельзя даже в яс ­ ный день. А в непогоду, в туман или, как говорят летчики, «в муру» полет на Севере возможен только по приборам. В полярную ночь лететь в ог ­ нях северного сияния было бы чистым удовольствием, если бы сполохи не отклоняли стрелки компаса. Во время северного сия ­ ния штурману приходится опре ­ деляться по звездам или по ра ­ дио-пеленгу. Если заблудился — здесь не по. садишь самолет в нескольких десятках километров от аэродро ­ ма. Сесть некуда. А если бы и сел — при ударе о скалу металл даст искру и самолет может воспламениться. Над сушей, даже в штиль, са ­ молет испытывает отчаянную «болтанку». Над повернутыми в солнцу склонами обнаженных скал поднимается теплый воз ­ дух, над теневыми — образуются холодные потоки. Самолет, летя ­ щий над хребтами, бросает то вверх, то вниз. Когда же дует ве ­ тер (а дует он почти всегда) «болтанка» усиливается. Есть на Севере песта, которые славятся такими злыми ветрами, что-летчики прозывают их «аэро ­ динамической трубой». Над морен в штиль, правда, лететь спокойно, но штили в Ба ­ ренцевом мор», столь же редки, как солнце. Местные метеорологи двести дней в году начисто вычеркива ­ ют из летного календаря. Только восемьдесят дней года они счи ­ тают вполне пригодными для полетов, а остальные восемьдесят допускают использовать лишь частично. Пилоты и штурманы северной авиации внесли, однако, весьма существенные поправки в метео ­ рологический календарь. Они ле ­ тают гораздо чаще, чем это раз ­ решено предсказателями погоды. И достигнуто это не риском, не отчаянностью, а точным рас ­ четом, освоением театра полетов и боевой техники. Даже в неблагоприятном дне всегда можно выкроить несколь ­ ко летных часов. Погода на мурманском побережья очень из ­ менчива — и в ненастные дни бывают просветы. Для летчика, прибывшего на Север, самое главное — трениро ­ вочные полеты в облаках или в закрытой кабине. Особенности климата внушают это каждому пилоту лучше всяких инструкто ­ ров. Нужно больше доверяться при ­ борам, они никогда не подводят. Навигационная аппаратура на наших самолетах первоклассная, это подтвердит каждый штурман. С похвалой и благодарностью отзываются летчики и о своих самолетах — безотказных замеча ­ тельных магнатах. Страна снабдила летчиков За ­ полярья самой хорошей, самой современной техникой. Родина послала их летать в края, где завоевали мировую славу все первые Герои Советского Союза Летать на Севере труднее, но и почетнее, чем где бы то ни бы ­ ло. Это высшая школа мужества и летного искусства. Воздушные пути над Совет ­ ским Заполярьем освоены северо ­ морской авиацией. В любую погоду, когда бы вы ни шли в море, вы слышите на корабле мерное, музыкальное гу ­ денье моторов мчащихся в небе бомбардировщиков, глуховатый рев гидропланов, хриплое рыча ­ ние истребителей. Это несут свою вахту наши боевые товарищи — летчики-североморцы. Славные сталинские соколы, любимцы советского народа, они твердой рукой ведут свои само ­ леты, днем и ночью охраняя с воздуха подступы к нашему род ­ ному Северу. - Я Борисов. Награждение работников Центральной радиолаборатории Указом Президиума Верховного г Орденом «Трудового Красного Совета СССР за успешное выпол- ] Знамени» награждено 2 человека. непне специального задания пра ­ вительства по созданию новых образцов вооружения боевой авиа ­ ции награждена орденами и меда- Ордсном «Красной Звезды» — .6 человек. Орденом «Знав Почета» — 3 человека. Медалью «За ляни СССР группа работников i Трудовое Отлично» — 8 человек, ^нтрааьяой граднолабораторни, - f - ■ И Александр ОЙСЛЕНДЕР УШНЫЙ ФЛОТ Даже камешка На берегу — Мы в бою Не уступим врагу. Мы спокойны, Тверды и сильны. Мы — великой Отчизны сыны. Над водою, Туманом иовнтей, Только мы научились летать — И угрюмый старик Ледовитый Нашу смелость Привык уважать. Светлой родины Верный оплот, - Есть у мае . Замечательный < На воде — вора Над водою — в( Словно брат и с Неразлучны в 6i Мы всегда посте За отчизну свою Воле партии, Веле народа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz