Краснофлотец. 1940, август.

КРАСНОФЛОТЕЦ s 17 августа 1940 г., Ws 189 (672) г ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БОМБАРДИРОВЩИКОВ С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ В БОЮ Общеизвестно, что бомбардиро ­ вочная авиация является одним из основных видов авиации. Мощное вооружение бомбарди ­ ровщиков позволяет им разру ­ шать или уничтожать самые значительные сооружения и ук- ! реплепия. Современные бомбардировщики, обладая большой скоростью поле ­ та (до 500 км. в час) и летая па высотах 7 — 8 тысяч метров, успешно могут наносить удары ио об ’ ектам противника, находя ­ щимся на расстоянии тысячи п больше километров от линии фронта или от береговой черты. Главными об ’ ектами — целя ­ ми — бомбардировочной авиации па морском театре являются: 1) Боевые корабли флота — линкоры, крейсера, авианосцы, миноносцы, подводные лодки, на ­ ходящиеся как в море, так и в базах противника. 2) Наиболее важные об ’ екты в базах и портах противника — судостроительные заводы и вер ­ фи, доки, склады, причальные лилии железнодорожной станции. 3) Об ’ екты укрепленных рай ­ онов противника — батареи, командные пункты, живая сила. 4) Авиация противника на морских, сухопутных прибреж ­ ных аэродромах и авианосцах. 5) Грузовые и десантные транспорта, как в местах погруз ­ ки, так и на переходе и местах высадки. Основные из перечисленных лелей (боевые корабли, доки, ба ­ тареи) обладают следующими характерными особенностями: а) малый размер и мощное бронирование требуют от бомбар ­ дировщиков точного бомбометания бомбами крупного калибра. Так, например, для разрушения или уничтожения портовых сооруже ­ ний или батарей необходимы фу­ гасные и бетонобойные бомбы весом 250 — 500 кг каждая, а для поражения линкора и тяже ­ лого крейсера нужны фугасные и бронебойные бомбы в 500 — 1.000 кг, легкие крейсера и авианосцы поражаются 250 — 500 кг и прочие суда 100-иг бомбами. 6) Эти цели прикрываются мощными средствами противовоз ­ душной оборопы — артиллерией, пулеметами, аэростатами заграж ­ дения, причем, помимо этого, они, как правило, охраняются большим количеством истреби ­ тельной авиации, что в свою оче ­ редь заставляет бомбардировщи ­ ков наносить удары с больших высот, и, где это возможно, под прикрытием своих истребителей. в) Боевые корабли и транс ­ порта в море своим маневрирова ­ нием снижают вероятность бом ­ бометания, а это, в свою очередь, требует от самолетов обязатель ­ ного использования таких слу ­ чаев, когда возможность маневра ограничена или исключена — при нахождении кораблей в уз ­ костях, в районе минных поста ­ новок, при ведении кораблями артиллерийского боя. Бее перечисленные боевые за ­ дачи бомбардировочная авиация выполняет как в оперативном и тактическом взаимодействии с кораблями флота, так и в само ­ стоятельных операциях. Опыт войны с белофиннами и совре ­ менная войн? на западе подчер ­ кивают, что почти пет таких операций флота, где авиация, особенно бомбардировочная, не принимала бы участия и что там, где лучше всего отработано взаимодействие флота с авиа ­ цией, там больший успех. В со ­ временной войне авиация актив ­ но участвует с кораблями флота в морском бою, в десантных и противодесантных операциях, в борьбе па коммуникациях и в борьбе против побережья и ук ­ репленных районов противника. Опыт войны на западе прямо подчеркивает, что во всех слу ­ чаях, когда позволяет радиус дей ­ ствия истребителей, бомбардиров ­ щики свои задачи выполняют во взаимодействии с истребительной авиацией. Истребители являются главным средством борьбы с воз ­ душным противником и особенно с истребителями. Вот почему для охраны флота в открытом море и ' вдали от своих берегов совместно с эскадрой следуют авианосцы, несущие на себе главным обра ­ зом истребительные самолеты. Английские корабли, действовав ­ шие против кораблей и десант ­ ных войск Германии у ' норвеж ­ ского побережья, прикрывались от бомбардировщиков Германии своими истребителями, вылетав ­ шими с авианосцев. Истребительная авиация, вы ­ летая на выполнение задачи со ­ вместно с бомбардировщиками, имеет основную цель — не до ­ пустить атаки истребителями про ­ тивника своих бомбардировщиков как на маршруте, так и в районе цели. Для этого истребители вы ­ летают с аэродрома и следуют к жали авиацию и флот против ника в его базах, на аэродромах. При высадке войск на берег бом ­ бардировщики совместно с истре ­ бителями уничтожали живую си ­ лу и огневые точки в местах высадки, разрушали пути подхода резервов и самые резервы нор ­ вежцев. Продолжительные атаки с воздуха, в сочетании с огнем ко ­ раблей по берегу, полностью обеспечили высадку войск на бе ­ рег. При высадке воздушных де ­ сантных войск, истребители, ох ­ раняя на' маршруте транспортные и бомбардировочные самолеты, в районе высадки не допускали истребителей противника и ата ­ ковывали войска и огневые точки на земле, чем обеспечивали спуск парашютистов или посадку само ­ летов на аэродромы противника. Действуя по французским аэ ­ родромам, немецкие бомбардиров ­ щики бомбами, а истребители пушками и пулеметами уничто- алн самолеты на земле, а тех, которые поднимались в воздух, атаковывали. В войне с белофиннами наша авиация имела полное господство в воздухе, авиация белофиннов и прибывшие «добровольцы» неко ­ торых империалистических стран боялись нашей авиации, а по ­ этому они и не появились над нашей советской землей. Особенно тесного взаимодей ­ ствия бомбардировщики с истре ­ бителями добились при атаке укрепленных районов противника па Карельском перешейке и на островах в Финском заливе. Как видно из всего сказанного, I Майор В. К. Чернык, награжденный орденом «Краснов Знамя», за образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардешциной. Фото Юзовенко. цели совместно с бомбардировщи ­ ками. Охрану на маршруте ист- эти два основные вида боевой ребители осуществляют обычно двумя группами, одна из которых является группой непосредствен ­ ного охранения, имеющей своей задачей уничтожать и отражать прорывающиеся к бомбардиров ­ щикам отдельные и мелкие груп ­ пы самолетов противника. Эта группа следует впереди, с флангов и с хвоста бомбардировочной группы, имея удаление не больше 400 — 600 и. Вторая группа (две трети сил) является ударной группой, которая летит выше и сбоку бомбардировщиков, имея задачей — вести бой с противником и пе допустить его к своим бомбардировщикам. Для этого группа, увидев приближаю ­ щегося противника, не ждет на ­ падения, а сама выходит вперед и дает бой. В районе цели истре ­ бители не допускают атак истре ­ бителей противника по своим бомбардировщикам, чем обеспечи­ вают высокую бомбардировку по кораблям или другим целям про ­ тивника. Помимо того, что истребители охраняют бомбардировщиков от атак истребителей в воздухе, бом ­ бардировщики и истребители тесно взаимодействуют и в непо ­ средственном ударе по против ­ нику на земле и на море. Совместные боевые действия бомбардировщиков с истребите ­ лями паходят применение и при действиях по аэродромам, при высадка морского и воздушного десантов, йзвестпо, что герман ­ ские истребители тщательно ох ­ раняли сосредоточение десаптпыт войск и кораблей в базах, затем охраняли их переход и высадку в портах Норвегии. Бэмбзодарав- щики же в это время уничто- авиация тесно взаимодействуют во всех воздушных, морских и сухопутных операциях. В настоя ­ щее время появились двухмотор ­ ные истребители, обладающие большим радиусом действий и бо ­ лее мощным вооружением. Появление двухмоторных ист ­ ребителей и подвеска дополни ­ тельных баков с горючим обго ­ няется тем, что опыт современ­ ней войны диктует необходимость иметь такой истребитель, кото ­ рый мог бы летать с бомбарди ­ ровщиками на всю глубину их полета. Недаром английские и германские бомбардировщики при своих полетах на территорию противника сопровождаются но ­ вейшими истребителями, обладаю- большим радиусом дей ­ ствии. Наде ожидать, что усовершен ­ ствование и дальнейшее развитие авиации приведет к тому, что мощные комбинированные удары с воздуха бомбами большого веса и большой разрушительной силы будут представлять огромную угрозу для наземных и для мор ­ ских об ’ евтов. Для отражения таких ударов, развивая авиацию и строя мощ ­ ный флот, мы должны мастер ­ ски владеть своим оружием. От ­ рабатывая совместные ордера з полете, на море, оперативно-так ­ тические приемы борьбы, мы должны изучать тактику борьбы противника и на его приемы от ­ вечать новыми, более совершен ­ ными приемами взаимодействия всех сил — только при этих условиях можно иметь быстрый успех в современном бою. 1113 с Перекрыли нормативы в два с половиной раза одолевать топкие болота, отвесные скалы. Затрудняло работу также наличие кустарников, дождливая погода. Но трудности не испу ­ гали бойцов. Лучшие результаты при выпол ­ нении задания показали отделе ­ ния младших командиров тт. Го ­ лубцова, Просветова. Благодаря энергичной работе всего коллектива задание было выполнено в два с половиной ра ­ за быстрее, чей было рассчитано по нормативам. А. Тиман ов- Бойцы и командиры Н-ской части обязались ко Дню авиации закончить ремонт одного из об ’ ек- тов, ежедневно перевыполнять нормативы на 150 проц. Закипела работа. Командир тов. Калашников, награжденный за образцовое выполнение приказов командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиней ме ­ далью «За Боевые Заслуги», четко распределил обязанности каждого подразделения, каждого бойца. При работе приходилось пре- Выполнили приказ в кратчайший срок Ha -днях группа краснофлотцев, возглавляемая лейтенантом тов. Акименко, выполняла большое за ­ дание по доставке боевого снаря ­ жения. Отличное руководство работами обеспечили младшие командиры тт. Чугуров, Балашов, Сидельни ­ ков. Образцово работали зам. по ­ литрука т. Рыжиков и красно ­ флотцы тт. Троцкий, Брикиз, По- лумарчук, В. Мельниченко. Для того, чтобы не отрывать людей от выполнения срочного задания, кок т. Ельцов и содер ­ жатель т. Богданов доставили к месту работы горячий чай и про ­ дукты и тут же приготовили вкусный завтрак. На завтрак вместо 2,5 часов ушло только 15 минут. Благодаря энергичной работе всего личпого состава и хорошей организации задапие было выпол ­ нено в самый кратчайший срок. И. Тарасов. Орудийный расчет работал слаженно В 2 часа дня по боевой трс- > воте боевые расчеты заняли ме- - ста у орудий. Сигнальщики своевременно об ­ наружили воздушного «против ­ ника», приборщики быстро пере ­ дали данные для стрельбы. — Есть совмещение, — доло ­ жили молодые бойцы тт. Жигачсв и Анькин. — По рукаву самолета огонь, — скомандовал управляющий стрельбой. — Орудийный расчет коман ­ дира отделения т. Безштанков- ского действовал слаженно, уиедо управлял боевыми механизмами. Задачу по стрельбе этот расчет выполнил отлично. Зам. политрука Н. Кочнев. Товарищеские собеседования по оружию Недавно в нашем подразделе ­ нии было проведено товарищеское собеседование по винтовке. Ак ­ тивное участие в собеседовании ирипялл краснофлотцы тт. Гро- ; пулемету. Беседа принесла большую пользу бойцам в изучении винтовки. Такое же товарищеское собесе, довалив намечено провести пе Майор А. Зенкин. мов, Тсрептьсв, Цветков и другие. | А. Малышев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz